Кто производит литые диски на ваз

Опубликовано: 23.04.2024

.
Измерили мы и такой важный геометрический параметр, как вылет колеса. Важен он потому, что от величины вылета зависит геометрия передней подвески и, соответственно, управляемость автомобиля. Очень часто, когда на автомобиль ставят колеса с неправильно подобранным вылетом, информативность рулевого управления катастрофически падает, машину при торможении начинает уводить в стороны, интенсивнее изнашиваются ступичные подшипники… К счастью, вылет у всех купленных дисков оказался в пределах рекомендуемого АвтоВАЗом для переднеприводных ВАЗов допуска — 35—40 мм. Вылет 38 мм имел 13-дюймовый тольяттинский диск, а Asterro, КрКЗ и три импортных диска — 40 мм. А вот у 14-дюймового диска вылет оказался равным 35 мм. Такое его значение приняли на ВАЗе сначала для 16-клапанных, а потом для всех остальных переднеприводных машин. Дело в том, что у мощных «десяток» диски с вылетом 38 мм могут задевать более развитые тормозные суппорты.
Испытания проходили так. Один диск из каждой пары, получив несколько глубоких, до металла, тарированных царапин, сразу же отправился «потеть» в соляную камеру. 60 дней, проведенных в соляном тумане, по коррозионной нагрузке на лакокрасочное покрытие сопоставимы с круглогодичной эксплуатацией в течение примерно пяти лет!
Но условную «пятилетку» специалисты разделили попалам. После того, как половина срока истекла, подернутые рыжим налетом колеса извлекали на свет Божий — и подвергали нагрузочным испытаниям. Диски фиксировались за заднюю кромку захватами на вращающейся планшайбе, а к местам штатных колесных болтов крепилась ось, к которой прикладывали изгибающую нагрузку. Планшайба начинала вращаться — и совершала 2000000 оборотов со скоростью 680 об/мин. Зная радиус качения вазовского колеса, нетрудно подсчитать, что за такое количество оборотов оно проедет всего лишь 12 тысяч километров. Но все дело в том, что прикладываемый к диску изгибающий момент весьма велик — в нашем случае он составил 950 Нм. Примерно такую нагрузку испытывают колеса внешней стороны в быстром повороте, причем на груженом автомобиле. Представляете, как «устает» металл колеса за 12 тысяч километров бесконечного крутого поворота?
Испытание, которое на языке специалистов называется «изгиб с вращением», помогало эффективнее «состарить» диски — на лакокрасочном покрытии и металле неизбежно образуется сеть микротрещин, в которые легче пробраться коррозии. Поэтому «пожилые» диски вновь опускали в соляной туман — и держали до конца оговоренного срока.
Через несколько недель на некоторые колеса было жалко смотреть. Совершенно жуткая коррозия покрыла тольяттинский 13-дюймовый диск — краска на нем во многих местах вспучилась и осыпалась. Покрытия дисков Asterro и 14-дюймового колеса из Тольятти оказались более устойчивыми к действию агрессивной среды, но и на них появились заметные грязно-рыжие проплешины. Оценки «хорошо» заслужили украинский диск КрКЗ, немецкий Kronprinz и австрийский KFZ. Но устойчивей всех оказался немецкий диск Mefro — лишь легкое помутнение лака выдавало «отсидку» в коррозионной камере.
А финальным испытанием стал уже знакомый нам косой удар — проверка дисков на прочность. Этот тест имитирует столкновение боковины колеса с бордюрным камнем. Такое воздействие могут испытать колеса автомобиля, попавшего в занос. Основное требование к диску при косом ударе — деформация не должна привести к разгерметизации надетой на колесо бескамерной покрышки, чтобы автомобиль сохранил управляемость.
Три года назад, когда мы проводили подобные тесты легкосплавных колес, удар наносился грузом с подпружиненным металлическим «башмаком». Но на этот раз мы воспользовались другим стендом, который тоже применяется для испытаний косым ударом. Колесо в сборе с покрышкой, накачанное до рабочего давления (в нашем случае это 2 атм), фиксируется на неподвижной «ступице», и под углом 13° на него падает металлическая плита. Удар приходится по шине и по закраине диска. Масса груза и высота его падения высчитываются по эмпирическим формулам, исходя из размера колеса и нагрузки. В нашем случае на колесо с высоты 230 мм падал груз массой 450 килограммов.
Причем мы подвергали косому удару оба диска — и новый, и состаренный. А потом сравнивали характер и величину деформации. Надо сказать, что все колеса выдержали удар без разрушений и заметного падения давления в шине. Но многие заметно «окривели». Мы фиксировали два параметра — деформацию закраины диска и угол изгиба привалочной плоскости, лежавшей на ступице.
Самыми жесткими оказались закраины у 14-дюймового диска — практически полное отсутствие деформации. Но вот изгиб привалочной плоскости оказался самым большим среди всех дисков. Достаточно жесткие и австрийские колеса KFZ. Несколько по-другому деформировались диски Mefro — при одинаковых с KFZ изгибах сердцевин закраина у Mefro оказалась гораздо податливей.
И практически одинаковые повреждения были зафиксированы у дисков Asterro, Kronprinz, КрКЗ и 13-дюймового вазовского колеса. У них при небольших деформациях центральных частей очень сильно оказались смяты закраины. Это говорит о том, что диски придется рихтовать даже после не слишком сильных ударов.
Но так ли хорош жесткий диск? Специалисты считают, что колесо должно быть относительно мягким, чтобы при сильных ударах поглощать энергию. Иначе диск после контакта с препятствием будет целым, а поврежденные детали подвески и рулевого механизма придется менять.
Поэтому жесткие диски KFZ и 14-дюймовые вазовские колеса можно порекомендовать владельцам тюнинговых машин с энергоемкой подвеской. Ну а владельцам обычных «восьмерок», «девяток» и «десяток» мы рекомендуем обратить внимание на немецкие диски Mefro. Они в меру податливы при ударе, а их усточивость к коррозии просто поражает.

Диск 13“ (Тольятти, Россия) 5Jx13 H 310 руб.
Масса, кг 5,8
Вылет, мм 38,2
Биения, мм
радиальное 0,9
торцевое 1,2 Деформация закраины, мм
новый диск 14,5
«старый» диск 17,6
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 1,1
«старый» диск 2,1

Стандартный вазовский 13-дюймовый диск оказался самым легким участником теста. Стоит отметить и то, что у него зафиксировано наименьшее радиальное биение. А вот коррозионная стойкость не выдерживает никакой критики — диск «расцвел» не только в местах спровоцированных очагов коррозии, но и на кромках вентиляционных окон, и в местах сколов краски…
Косой удар стандартный диск держит плохо — испытание показало серьезную деформацию закраины диска при небольшом изгибе привалочной плоскости. Сильная коррозия негативно отразилась на прочности «состаренного» диска — заметно увеличились и степень деформации закраины, и угол изгиба привалочной плоскости.

Диск 14“ (Тольятти, Россия) 5Jx14 H2 530 руб.
Масса, кг 7,1
Вылет, мм 35,2
Биения, мм
радиальное 1,1
торцевое 0,6
Деформация закраины, мм
новый диск 1,6
«старый» диск 1,1
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 5,4
«старый» диск 6,5

Вазовский 14-дюймовый диск тяжелее 13-дюймового на 1,3 кг! А вот его коррозионная устойчивость ненамного выше. На искусственно нанесенных царапинах появились большие очаги ржавчины, а в местах стекания конденсата соляного тумана по диску на краске образовалась поверхностная коррозия — большие бурые пятна. Прочность отменная — при косом ударе деформация закраины диска практически отсутствует. Но угол изгиба привалочной плоскости при этом намного больше, чем у всех остальных участников теста. У диска, подвергнутого искусственному старению, характер повреждений не менятся, а угол изгиба привалочной плоскости становится еще больше.

КрКЗ (Кременчуг, Украина) 5Jx13 H2 300 руб.
Масса, кг 6,6
Вылет, мм 39,9
Биения, мм
радиальное 1,7
торцевое 1,2
Деформация закраины, мм
новый диск 14,9
«старый» диск 15,1
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 1,3
«старый» диск 1,9

Внешне украинский диск полностью копирует тольяттинский, но тяжелее на 800 граммов. У него отмечено самое большое радиальное биение — 1,7 мм, — что может стать причиной большого дисбаланса диска в сборе с покрышкой. Лакокрасочное покрытие хорошо сопротивляется воздействию солей — появились лишь небольшие точечные вспучивания. К сожалению, покрытие оказалось очень хрупким и после удара кусками сошло с диска, оголив металл. Характер повреждений при косом ударе в точности такой же, как у вазовского 13-дюймового диска — происходит значительная деформация закраины диска при небольшом изгибе его привалочной плоскости. После искусственного старения характер повреждений практически не изменился.

Asterro (Фергана, Узбекистан) 5,5Jx13 HX 510 руб.
Масса, кг 7,1
Вылет, мм 39,6
Биения, мм
радиальное 1,4
торцевое 0,8 Деформация закраины, мм
новый диск 12,5
«старый» диск 10,0
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 1,8
«старый» диск 2,4

Узбекский диск на 1,3 кг тяжелее тольяттинского 13-дюймового колеса. Защита от ржавления средненькая — краска у царапин вспучилась и легко отслаивается от металла, наблюдалась и поверхностная коррозия на неповрежденных участках лакокрасочного покрытия. При косом ударе происходит значительная деформация закраины диска при малом изгибе его привалочной плоскости. У диска, подвергнутого искусственному старению, характер повреждений изменился — увеличился угол изгиба привалочной плоскости.

Mefro (Германия) 5Jx13 H2 620 руб.
Масса, кг 6,5
Вылет, мм 40,4
Биения, мм
радиальное 1,4
торцевое 0,8 Деформация закраины, мм
новый диск 4,6
«старый» диск 7,1
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 3,0
«старый» диск 4,8

Немецкий диск на 0,7 кг тяжелее тольяттинского 13-дюймового колеса, но заметно прочнее — после косого удара отмечена лишь небольшая деформация. «Состарившийся» диск сохранил характер повреждений, но деформация закраины и изгиб привалочной плоскости увеличились ненамного. Кроме того, у «немца» отличная коррозионная стойкость!

KFZ (Австрия) 5Jx13 HВ 660 руб.
Масса, кг 6,0
Вылет, мм 40,2
Биения, мм
радиальное 1,2
торцевое 0,6 Деформация закраины, мм
новый диск 0,9
«старый» диск 3,3
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 3,1
«старый» диск 4,0

Австрийское изделие всего на 200 граммов тяжелее тольяттинского 13-дюймового колеса. Защита против коррозии здесь хорошая — у «тарированных» царапин отмечено незначительное вспучивание лакокрасочного покрытия. Получить более высокую отметку не позволили следы ржавчины на внутренней стороне диска и по краям вентиляционных окон. Зато косой удар диск KFZ выдержал великолепно — деформация практически отсутствует! У колеса, подвергнутого искусственному старению, характер повреждений несколько меняется — в частности, увеличивается степень деформации закраины диска.

Kronprinz (Германия) 5Jx13 H2 670 руб.
Масса, кг 6,4
Вылет, мм 39,7
Биения, мм
радиальное 1,4
торцевое 1,3 Деформация закраины, мм
новый диск 14,2
«старый» диск 12,7
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 0,9
«старый» диск 1,2

«Кронпринц» на 600 граммов тяжелее тольяттинского 13-дюймового «эталона». Этот диск оказался самым неравномерным среди импортных изделий — сочетаются относительно большие радиальные и торцевые биения. Сопротивляемость воздействию солей могла бы быть выше — «расцвели» не только царапины, но и затиры лакокрасочного покрытия, возникшие при транспортировке или хранении диска. Отмечена коррозия на вентиляционных окнах. При косом ударе происходит значительная деформация закраины диска, а вот изгиб привалочной плоскости практически не меняется. Отрадно, что после искусственного старения степень повреждений осталась прежней.

Основное правило при выборе сочетания «диск— покрышка» таково — ширина протектора должна быть на 20—30% больше ширины диска. «Дюймовую» ширину диска необходимо перевести в миллиметры (1 дюйм равен 25,4 мм). То есть индексом 5,5J обозначается диск шириной 139,7 мм. А значит, на такой диск допускается устанавливать шины шириной от 168 до 182 мм. Округляем и получаем диапазон от 170 до 180 мм. К примеру, диск 5,5Jх13 годится для покрышек 170/ХХ R13, 175/ХХ R13 и 180/ХХ R13.

На АВТОВАЗе ежегодно производится свыше 5 миллионов автомобильных дисков колес. Они отправляются на вазовский конвейер и на российские и зарубежные предприятия по сборке автомобилей LADA и созданных на их базе моделей, а также на рынок запасных частей.

В вазовском цехе изготовления колес осуществляется производство ободов, сварка и окраска дисков колес, а также сборка колес. На данный момент для себя и предприятий-партнеров АВТОВАЗ выпускает 6 разновидностей стальных дисков колес. Легкосплавные диски приходят на завод от поставщика.

В 2004 году на АВТОВАЗе было выпущено более 5,3 миллиона колес. Почти 70% от этого объема поступило на конвейер АВТОВАЗа, где колеса, скомплектованные по пять штук, согласно кодам сборки были установлены на автомобили. В фонд запчастей отправлено около 1 миллиона дисков колес, а на сборочные заводы отгружено примерно 600 тысяч колес.

Вазовская технология изготовления колес характеризуется большим процентом механизации и автоматизации. Предусмотрена многоступенчатая проверка качества с помощью контрольной аппаратуры. На линиях сварки, окраски, сборки операторы подтверждают качество колес личными клеймами и штампами. На конвейеры или в запчасти поступает только прошедшая контроль продукция.

За счет внедрения новых технологий качество изготовления колес повышается. Например, сегодня диски окрашиваются методом катафореза. Это улучшает их коррозионную стойкость. Качество балансировки также повысилось, так как сейчас используются грузики с градацией массы 5 грамм вместо 20 грамм, как было раньше.

Техническое перевооружение цеха изготовления колес продолжается. За последние два года полностью модернизированы все сборочные линии. В обновлении технологий участвовали производство технического оборудования АВТОВАЗа и немецкая фирма ''SHENCK''.

В рамках запуска проекта LADA KALINA был проведен ряд подготовительных работ, в основном связанных с тем, что на этой модели применяются новые шины. Что касается дисков колес, то для LADA KALINA предусмотрено 2 их разновидности: штампованные и легкосплавные.

В планах развития цеха изготовления колес значится модернизация сварочных линий. В частности, планируется внедрение нового метода контроля качества - с помощью лазерных датчиков.

Любой автомобиль будет выглядеть намного лучше, если на нем установить легкосплавки от популярных российских брендов. Несмотря на огромное разнообразие иностранных брендов, отечественные производители литых дисков практически наступают на «пятки» свои конкурентам.

Каждый владелец авто не только желает придать ему красивый эстетичный вид, но и установить высококачественное литье, способное прослужить длительный срок. Опытные специалисты рекомендуют выбирать отечественную продукцию за счет хорошего соотношения между качеством и ценой.

За последний период времени отечественное производство литых дисков стало набирать неплохие обороты. Появляются новые компании, функционируют уже проверенные бренды, зарекомендовавшие себя высококачественной продукцией.

Это один из самых знаменитых и популярных российских брендов, занимающихся изготовлением литых диско на основе алюминиевых сплавов и цветных металлов. Основное производство расположено в Красноярске. Производственная линейка также выпускают модели для автомобилей ГАЗ и ВАЗ.

Компания гарантирует пожизненную эксплуатацию металла. Он не подвергается деформации и разрушениям, если не воздействовать на него целенаправленно. Литые изделия для колес проходят многочисленные проверки на уровень качества. Вся продукция имеет сертификацию по ГОСТ. Бессрочная гарантия на диски обеспечивается благодаря высокому качеству исполнения и полному контролю в момент изготовления.

Компания также предоставляет 3-летнюю гарантию на лакокрасочное покрытие изделия. Все колеса подвергаются обработке по специальным технологиям SAM и регулярно испытываются на солевом тумане. Это дает гарантию, что краска не отслоится в результате длительного использования, независимо от погодных условий, а диск останется в неизменно виде благодаря антикоррозийному воздействию.

Виком

Это не менее известный производитель, выпускающие качественные изделия из сплавов цветных металлов. Основное производство расположено в Екатеринбурге.

Колесные диски этого бренда производятся на специально-разработанных гравитационных системах. Работа по изготовлению включает в себя выбор металла по высокому составу качества сплава и заливка в специальные формы. Основные этапы создания:

· металл подвергается высокой очистке на автоматизированной установке;

· обработка выполняется на специальном оборудовании с числовым управлением;

· готовый автодиск проходит высококачественную проверку на балансировку.

Отметит и тот факт, что диски Виком проходят специальную обработку гальваническим аппаратами и уникальной окраской. Это позволяет существенно увеличивать их срок эксплуатации и высокий уровень стабильности при езде. Литые изделия Виком достаточно устойчивы к механическим воздействиям и электрохимической коррозии.

Этот бренд настолько популярен на территории России, что его продукцию регулярно используют на многих автомобилях. Производство расположено в Красноярске и полностью оборудовано высокотехнологичными аппаратами и устройствами для изготовления качественной продукции. На заводе работают японские и европейские производственные линии.

Диски Скад имеют доступную стоимость и отличаются небольшой модельной линией. В основном готовая продукция имеет классическую форму без лишних изъянов. Однако все изделия обладают высоким качеством и международной сертификацией ISO. Продукция была проверена независимыми экспертами SUD TUV. Таким образом, российский бренд прославился и стал реализовывать свои диски, не только в России, но и в других зарубежных странах.

На подготовительном этапе разработчики предоставляют модели для тестирования. После положительного результата, компания начинает выпускать целую партию. Производство роботизировано, за счет чего получаются высококачественные диски. Одним из главных покупателей является компания Ford. Поэтому имя говорит само за себя и российскому бренду достается почетное 3 место в списке.

· сертификация качества от известных экспертов;

· соответствуют заводским характеристикам и легко используются вместо стандартных моделей;

· большой выпуск партии около 2 миллионов в год;

· разъемы от 13 до 20;

Но есть и недостатки: тяжелая конструкция, малая производственная линейка, только классические формы.

Один из самых востребованных брендов на отечественном рынке литых дисков. Компания была основана в 90-х годах знаменитыми гонщиками ВАЗ. Большое и развитое производство позволяет выпускать самые различные изделия, начиная от кованой продукции и заканчивая легкосплавными дисками. Завод расположен в знаменитом городе Тольятти, где и выпускают автомобили ВАЗ.

Главные преимущества российского бренда:

· разнообразный и богатый ассортимент;

· повышенные эксплуатационные характеристики и высокий уровень устойчивости;

· широкий выбор типоразмеров позволяет использовать их на любой тип легкового и грузового авто;

· легкие конструктивные особенности и высокий уровень прочности.

Благодаря последним свойствам автодиски Слик улучшают ходовые характеристики автомобиля и повышают его управляемость.

Айфри

Достаточно молодая компания, но уже немного преуспевшая в плане создания высококачественных дисков. Основное производство расположено в Красноярске и начало свою деятельность в 2010 году. Бренд получил высокие отзывы автолюбителей благодаря уникальным дизайнерским решениям и высокой прочности готовых моделей.

Изделия от Айфри способны выдерживать максимальные нагрузки в отличие от стандартных штампов, благодаря применению высокопрочных алюминиевых сплавов. Как известно, алюминий эффективно противостоит коррозии, а значит, создает дополнительную защиту для литых дисков Айфри. Поэтому эти столь популярные изделия обладают высокой стойкостью к механическим повреждениям и не отслаиваемым лакокрасочным покрытием. Компания предоставляет 1 год услуг на гарантийное обслуживание в случае дефекта или поломки.

Кроме того стоит отметить их высокую доступность и низкую стоимость. Алюминиевые диски Айфри намного легче аналогичных изделий от тех же конкурентов, в среднем на 15%. Кроме того их низкая стоимость доступна практически каждому владельцу авто. Предлагаются различные цветовые гаммы в стиле Айс, Блэк, Хай Вэй.

Диски Айфри произведены на территории России и полностью сертифицированы по ГОСТ. Они смогут прослужить длительный срок, на протяжении нескольких десятков лет. Если соблюдать грамотные условия эксплуатации, то компания гарантирует на долгие годы сохранение первоначального вида.

Тэч Лайн

Это российский производитель дисков, предлагающий большой ассортимент продукции на любые виды авто. Основное производство расположено в Ростовской области.

Диски Тэч Лайн пользуются немалой популярностью на территории Российской Федерации. Их высокое качество, невероятная прочность и легкость позволяет компании завоевывать и переманивать огромное количество автолюбителей. Оригинальный дизайн, различные стилевые решения и красочные вариации позволяют добиваться отличных результатов в производстве литых дисков Тэч Лайн. Они не только придадут эстетичность автомобилю, но и обеспечат высокие динамические показатели в момент передвижения, управляемость и длительный срок эксплуатации.

Компания Нео предлагает всем автолюбителям приобретать качественную продукцию, сделанную из алюминиевых сплавов. Основное производство организации расположено в Ростовской области.

Известный бренд выпускает литье под брендом Тэч Лайн. С 2011 года была выпущена собственная линейка дисков Нео, обладающих уникальными характеристиками и увеличенным гарантийным сроком. Их можно использовать на любых автомобилях.

Азов-ТЭК

Оригинальная продукция от компании Азов-ТЭК полностью сертифицирована по ГОСТ согласно принятым стандартам качества. Их диски пользуются неплохим спросом благодаря широкой линейке. Тем не мене, они не пока еще не могут конкурировать с такими брендами, как Нео, Тэч Лайн, Слик, Айфри.

Прома

Известная российская компания Прома занимается производство высококачественных литых дисков. Именитый бренд появился в начале 90-х годов и сразу же стал предлагать большой ассортимент продукции, не только для колесной базы, но и других важных компонентов авто.

Российский бренд регулярно внедряет технологичные методы для создания высококачественных изделий. Кроме того, постоянно выполняются научные работы в сфере улучшения изделий, а также эффективной устойчивости сплавов. Исследователи модернизируют и внедряют новые технологичные процессы, а качественный труд опытных инженеров позволяет создавать оригинальные продукты для колесной базы автомобилей. Литые диски полностью соответствуют международным стандартам качества.

Литье от компании Прома выполняется в различных типоразмерах от 13 до 17 дюймов. Диски активно реализуются на территории России в течение последнего времени. Другим преимуществом можно назвать их доступную стоимость. Конкретные модели также могут быть окрашены в различные цветовые гаммы и размеры, если воспользоваться заказным предложением от компании.

ВСМПО

Российская компания ВСМПО занимается выпуском качественных литых дисков, пользующихся большой популярностью, не только в России, но и во всем мире. Основное производство расположено в Свердловской области.

Начиная с 91-х годов, ВСМПО начало свою активную деятельность. Несмотря на российскую принадлежность, часть акций принадлежат немцам. Компания занимается выпуском автодисков на металлургическом заводе в Красноярске. Опытные маркетологи регулярно следят за различными обновлениями и тенденциями автомобильных разработок, в результате чего на рынке появляются все более новые и технологичные модели.

Богатая линейка ВСМПО предлагает самые разнообразные диски, начиная от классических решений, заканчивая оригинальными инновациями. Литьевая технология настолько развита, что позволяет создавать компании по несколько разработок на оценивание. В начале, изделия подвергаются жесткому контролю, а только после этого начинает серийное производство.

Диски создаются в начале на виртуальной программе, где выявляются геометрические особенности, а только после этого, роботизированные системы начинают процесс создания.

· высокий уровень стойкости и прочности;

· литье на роботизированных системах GIMA;

· исследования рентгеновским излучением;

· специальная обработка на станках Okuma;

· богатая линейка ассортимента;

· алюминиевые сплавы из жидкого кремния.

Недостатки: небольшое количество моделей на японские автомобили, незначительные отслоения краски при рентгеновских излучениях.

Подведя итог, отметим, что российские производители выпускают не менее качественную продукцию, чем зарубежные конкуренты, а иногда даже превосходящую знаменитые бренды.

История производства колесных дисков K&K

Важные вехи в истории ООО «КиК» связаны как с развитием внешних связей компании, так и с модернизацией и развитием производства, а так же с повышением качества выпускаемых колесных дисков.

Производство «КиК» было создано в 1991 году как совместное Советско-Германское предприятие.

Создание компании «КиК» стало одним из крупнейших международных проектов того времени. Посредником этого проекта выступила Германия. Так было создано Советско-Германское предприятие «КиК», рожденное как трансфер современных германских технологий, оборудования в области производства алюминиевых колес для легковых автомобилей и новейших инновационных технологий в авиационном производстве со стороны России. Установка нового оборудования шла поэтапно, и 15 октября 1992 года было изготовлено первое колесо по полному технологическому циклу.

Название «КиК» - это аббревиатура названий компаний учредителей: «КраМЗ» (Красноярского металлургического завода) и немецкого партнера - фирмы «Комос».

Производственные площади предприятия размещены на территории Красноярского металлургического завода. Цеха ООО «КиК» занимают около 20-ти тысяч квадратных метров . Близкое расположение к основному поставщику сырья Красноярскому алюминиевому заводу позволяет поставлять первичный алюминий в жидком виде.

Развитие взаимоотношений с автозаводами всегда являлось приоритетным направлением в развитии компании. Поставки колес для комплектации автомобилей на этапе сборки начались с 1999 года.
Подробнее.

7 июня 1999 года – подписан контракт на поставку легкосплавных колесных дисков на ОАО «АвтоВАЗ» для комплектации автомобилей ВАЗ 2112.
15 февраля 2002 года – подписан контракт с ОАО «ГАЗ» на поставку легкосплавных колесных дисков на автомобиль ГАЗ 3110.
17 сентября 2002 года – состоялась первая отгрузка литых дисков на ЗАО «GM-АвтоВАЗ» для комплектации автомобилей Chevrolet Niva.
30 апреля 2005 года – подписан контракт с ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ» на поставку легкосплавных дисков для автомобилей Ford Focus. Сотрудничество с ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ» стало началом совместных проектов с транснациональными автомобильными концернами.
6 октября 2007 года – подписан договор на поставку литых дисков для автомобилей Kia Spectra на ОАО «ИжАвто».
28 октября 2007 года – контракт с «Ульяновским автомобильным заводом» на поставку литых колесных дисков на автомобили УАЗ-Патриот.
6 августа 2007 года – подписан контракт на поставку литых дисков с ОАО «Автофрамос» на поставку колес для автомобилей Renault Logan.
23 июня 2010 года FordMotorCompany присвоил компании «КиК» статус поставщика Q1. Статус Q1– наивысшая степень признания поставщиков автокомпонентов на сборочные конвейеры Ford.

Отечественные литые диски на авто сегодня выпускаются очень хорошего качества, поэтому многие автовладельцы машин нашего автопрома выбирают их для своего транспортного средства. Производителей автодисков на рынке много, важно выбрать лучшего и при этом сэкономить.

Диски российского производства

Литые диски российского производства изготавливаются по уникальной дорогостоящей технологии. Изготовление элементов для авто активно развивается в России — на сегодня уже можно назвать 6 крупных производств, изготавливаемых кованые диски из цветных металлов. Диски российского производства известны автомобилистам:

  • высоким качеством;
  • надежностью и прочностью;
  • минимальным дизайнерским исполнением.

Российские диски ничем не уступают заграничным аналогам. Качество высокое, поэтому все больше потребителей доверяют отечественным производителям.


Оригинальный дизайн

Как выбрать оригинальные автодиски отечественного изготовления

Выбор качественных автодисков выполняется автовладельцем не очень часто. После приобретения транспортного средства оно определенный период эксплуатируется с поставленными на заводе родными автодисками. Однако все подлежит износу и может выйти из строя, стареет или приходит в негодность с годами.

Причиной приобретения автодисков может стать желание применять второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не выполнять шиномонтаж по сезону.

Отечественный изготовитель сегодня предлагает 4 типа дисков на автомобиль:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • сборные.

Наиболее актуальные среди россиян и доступные по цене — штампованные автодиски из стали. Кованые и сборные дорогостоящие, а потому выбирают их редко.

Благодаря плюсам перед штампованной продукцией, а именно наиболее легкому весу и возможности купить любой дизайн по геометрии, литые автодиски стали востребованными и трендовыми для любой машины. Кроме того, что авто на литых дисках смотрится эстетичнее, оно хорошо ведет себя при передвижении. Нагрузка на подвеску автомобиля при этом более низкая. Литые элементы востребованы и среди изготовителей машин. Выбор сделать непросто, надо ориентироваться на бренд, размер, стоимость и дизайн.

Список литых колесных дисков на автомобиль российского производства

Официальные производители литых дисков в России чаще всего изготавливают легкосплавные изделия из алюминия, магния. Хорошая плавность передвижения авто обычно достигается высококачественными литыми автодисками за счет их легкости. Главными преимуществами литых дисков считаются:

  • легкость;
  • дешевизна;
  • презентабельный внешний вид;
  • большой выбор типоразмеров.

Диски из сплава алюминия и магния обладают структурной зернистостью, которая отличается плохой прочностью. Поэтому для надежности изделий производитель повышает толщину стенок, что сказывается на массе. Однако не все автодиски создаются из данного сплава. Кроме того, из-за сильнейшего удара литые изделия могут треснуть.

Оригинальные автодиски изготавливают из совершенно различных материалов по современным технологиям, а вот реплика создается из лёгких сплавов с использованием технологии сниженного давления. Именно благодаря этому неоригинал обычно легче, чем фирменные модели, что в результате сокращает нагрузку на амортизаторы и значительно увеличивает долговечность автодеталей подвески машины.

Кроме реплики и оригинала есть фирмы, изготавливающие диски под собственным брендом. Каждый изготовитель РФ имеет историю развития, свои технологии и дизайн. Производство колесных дисков в России сегодня налажено. Список известных производителей следующий:

  • K&K;
  • СКАД;
  • Прома;
  • Aura;
  • ВСМПО.

Это дает возможность придать транспортному средству индивидуальность, а при правильном выборе улучшить управляемость и плавность движения, продлить долговечность подвески машины.

Производители автомобильных дисков в России

Рейтинг основных следующий:

  • Изделие от LS Wheels. Изготавливает их российская фирма, которая в основном обеспечивает внутренний рынок. При этом продукт изготавливается на заводах Азии. Выбор так разнообразен, что каждый, от рядового автовладельца до спортсмена-гонщика, сможет подобрать диски. При создании вышеуказанной продукции применяется гравитационное литье с последующей термообработкой. Основным достоинством дисков от LS Wheels является их высокое качество при низкой стоимости.
  • Автодиски СКАД. Продукт на авторынок поставляет крупнейший отечественный изготовитель СКАД. Для создания дисков применяется современное зарубежное оборудование и заграничные технологии. Бренд поставляет элементы для таких известных производителей, как Volkswagen и Ford.
  • Автодиски K&K. Производит автоэлементы отечественная компания, наработавшая позитивный имидж не только в РФ, но и за границей. Для их создания применяется технология, в основе которой литье при низком давлении. Ежегодно бренд реализует примерно полтора миллиона автодисков. Кстати, изготовитель дает пожизненную гарантию на свою продукцию.
  • Литье IWheelz. Молодой бренд, существующий с 2000 года. Занимает производитель одно из лидирующих мест на отечественном рынке. Продукция IWheelz прошла международный аудит качества, поэтому актуальна среди российских и заграничных потребителей.
  • Диски Rotiform. Производитель появился на рынке буквально недавно. Благодаря качеству продукции успех к бренду пришел быстро. Элементы имеют уникальный футуристический дизайн, заложенный на базе изобилия цветов. Отсюда и востребованность среди автовладельцев любителей модного тюнинга. Это находка для тех, кто ищет трендовый дизайн дисков.

Назвать все бренды нет возможности. Каждый изготовитель имеет преимущества и недостатки. Выбор за автовладельцем. Сегодня нет дефицита литых дисков, поэтому каждый владелец автотранспортного средства может найти то, что нужно. Рейтинг поможет сделать правильный выбор.

Читайте также: