Кто производит шины пирелли формула

Опубликовано: 26.03.2024

Шины Formula производятся итальянской компанией Pirelli & C. Ее предприятия расположены в 13 государствах. Из них 5 заводов приходятся непосредственно на Италию. Штаб-квартира бренда при этом расположена в Милане. Остальные заводы находятся в Бразилии, в Великобритании , Германии, Турции , Румынии и в России, а также в Аргентине, США, Китае, Египте, Испании и в Венесуэле.

Основным собственником акций бренда Pirelli является Марко Тронкетти Провера, возглавляющий правление компании. В нашей стране 13,09 % акций этого производителя зимней резины и летних покрышек с марта 2014 г. контролируются российской компанией «Роснефть».

marko-tronketti-provera

Официальный сайт бренда

О компании Формула

Сегодня шинный сектор представлен компанией Pirelli Tyre, на долю которой приходится пятая часть мирового объема продаж в этом сегменте потребительского рынка.

kompaniya-pirelli

НаименованиеЦена в рублях
Formula Energy2593
Formula Ice4570

Резина Формула Энерджи

  • хорошие скоростные показатели и высокие динамические характеристики для дорог с твердым покрытием, обусловленные оригинальностью дизайна рисунка протектора, сочетающегося с использованием перспективных конструкционных компонентов и материалов;
  • высокий уровень безопасности, маневренность и безошибочность управления автомобилем;
  • пониженную степень значения внутреннего шума;
  • экономию топлива вкупе со снижением вредных выбросов в окружающую среду и экологическую чистоту;
  • весьма длительный срок эксплуатации.


Модель Formula Ice

Страной-производителем шипованной резины Айс является Италия. Эта марка шин, специально созданная для эксплуатации в зимних условиях государств Северной Европы, впервые была представлена в 2013 г. По этой причине шины Formula Ice идеально подходят не только для экстремальных зим европейского Севера, но и для суровых условий нашей страны. Данные шины, отличающиеся оптимальным сочетанием цены и качества, предназначены для оснащения ими городских внедорожников и для установки на небольшие и средние легковушки. Для них, с точки зрения производителя, характерны:

  • уменьшенный отрезок тормозного пути по причине добавления к полимерной композиции этой резины особых компонентов;
  • отличное сцепление и хорошая управляемость на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии, обусловленные высокой частотой расположения ламелей;
  • сниженный риск аквапланирования и повышенная безопасность движения, благодаря широким водоотводным канавкам, быстро отводящим влагу, талый снег и грязь из контактного пятна;
  • повышенная устойчивость машины на обледенелом покрытии, значительное снижение вероятности потери шиповки вследствие применения шипов из алюминия шестигранной формы;
  • повышенная тяговая сила и стабильность эксплуатационных показателей за счет применения сплошного центрального протекторного ребра.


formula-ice

По мнению водителей, резина Formula Ice шумновата при больших скоростях, плохо держит колею при скорости свыше 140км/ч, в случаях резкого торможения на гололеде часто срабатывает ABS.

Отзывы о покрышках

Отзывы автовладельцев об этой резине довольно-таки противоречивы. Пользователь под ником «Слайдер» утверждает:

Считаю эти шины отличным бюджетным вариантом практически для любых дорожных условий, за исключением конкретного бездорожья. Отлично держат трассу на скорости порядка 90 – 100 км/ч, нет аквапланирования на мокром покрытии, по городу неплохие маневровые характеристики. В целом я ими доволен.

С ним не согласен Андрей 2244:

Приобрел эту резину для своего Лансера 10. Одни негативные впечатления от нее. Те, кто считает что она не издает шум, или глухие или ездят в наушниках. Проскальзывает, когда трогаешься на сухом асфальте, резина жесткая, а в дождь и при мокром асфальте она вообще не способна держать дорогу.


Отличная мягкая резина, что дает нормальное сцепление с дорожным полотном. Очень тихая и одновременно вполне износостойкая. Минусом считаю подверженность проколам по причине мягкости. Хотя при не большом бюджете, если выбор стоит между китайской и российской резиной, можно смело брать именно эту модель.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Автомобильные шины бренда «Formula Energy» востребованы во всем мире. Как правило, «Формула» — это новый бюджетный проект крупнейшей итальянской компании, выпускающей автомобильную резину под названием Pirelli. Современные изделия производятся на территории Турции, России и Румынии. Каждый год компания выпускает более чем 2 млн автошин высокого качества. Все шины «Формула Энерджи», которые можно найти в магазинах или каталогах, оснащены высокими техническими характеристиками. Они отличаются износостойкостью. Автовладельцев также привлекает приемлемая стоимость товара.

Резина «Формула Энерджи»

Качественная резина «Пирелли Формула» относится к современной летней разработке. В основном данные модели предназначены для легковых авто, имеющих асимметричный рисунок протектора. Новая линия производится с применением материалов по современным технологиям. Поэтому модели от известного производителя имеют высокие эксплуатационные характеристики.


Резина Formula Energy

У «Формула Энерджи» резина недорогая, соответствующая международным стандартам. Зимняя линия зарекомендовала себя с лучшей стороны и пользуется большим спросом на отечественном рынке. Ведь, разрабатывая новые изделия, производитель учел суровые климатические условия России и других Скандинавских стран.

Для изготовления асимметричного рисунка была использована центральная зона и зона плеча. Продольные ребра идеально сочетаются с широкими шашками протектора, которые укреплены в боковой зоне. Они отвечают за максимизацию пятна контакта с дорогой. В целом улучшается сцепление.

Шашки протектора в зоне боковины придают автомобилю дополнительную устойчивость, увеличивают стойкость к боковому уводу, улучшают сцепление с поверхностью. Широкие продольные канавки обеспечивают мгновенный вывод воды из зоны контакта протектора с дорогой.

Характеристика


Характеристика изделия

Pirelli Formula Energy — зимние/летние шины имеют сбалансированную характеристику. Они подходят как для средних, так и габаритных машин. Создавая новую линию шин Formula Energy для летнего сезона, инженерам удалось воспользоваться инновационными технологиями. Благодаря оптимальной структуре профиля и сбалансированному дизайну рисунка протектора, обеспечивается идеальное сцепление с дорогой. Соответственно, понижается сопротивление качения. Шины «Формула» выпускаются для обеспечения безопасности и комфорта. При управлении транспортным средством снижается шум.

Параметры


Основные параметры

Прежде чем установить новые изделия на свой автомобиль, необходимо ознакомиться с основными параметрами:

  • Типоразмер: 155/65R14.
  • Ширина: 155.
  • Профиль: 65.
  • Диаметр: 14.
  • Индексы: 75T.
  • Скорость: 190.
  • Нагрузка: 387.
  • Тип: легковые.
  • Сезон: изделия, предназначенные для летнего сезона.

Размер и габариты шин Formula Energy


Размерность изделия

Экологически Pirelli Energy Formula продукция представляет сокращение сопротивления качению на 20 %. Новая автошина имеет малый вес, который способствует улучшению управляемости. Pirelli Energy Formula покрышка доступна на рынке с манипуляцией между 13 и 18 дюймов, а скорость — между T/Y.

Какая страна производитель покрышек данного бренда

Pirelli Energy Formula предлагает модельный ряд уникальных изделий, представляющих идеальное сочетание качества, безопасности и надежности. Основной целью компании «Пирелли» является производство продукции высокого качества с внедрением инновационных технологий.

Зимняя резина «Формула Энерджи»


Изделия для зимы от Formula Energy

Шины от Pirelli Formula Ice — это новые шипованные зимние разработки. Такие покрышки производятся с отличными техническими характеристиками и замечательными тягово-сцепными свойствами. Данный вид покрышек относится к бюджетному классу. Резина «Формула» занимает лидирующую позицию среди других новинок. Приятное соотношение качества и цены приятно радует многих клиентов. Качественная резина «Пирелли Энерджи Формула Айс» создана специально для суровой зимы. Рисунок протектора имеет свойство самоочищения или отвода жидкости из-под колес.

Шипы зимней резины «Пирелли Формула Айс» сделаны из алюминия и шестигранного сердечника. Такой материал очень легкий. У шипов «Формулы Айс» также усилено основание. Такие особенности снижают выпадение шипов из покрышек во время движения автомобильного транспорта. Такие изделия способны выдержать любую суровую зиму.

Шипованная шина «Пирелли Формула Айс» создана для суровых зимних условий. Изготовление алюминиевых шипов позволит обеспечить высокую устойчивость автомобиля на льду и уменьшит возможность потери шиповки авто. Конструкция шипов обеспечит отличным качеством сцепления с асфальтом и сократит тормозной путь. А это в свою очередь повысит безопасность во время движения.

Чтобы препятствовать обледенению дорог, Formula Ice обрабатывают реагентами. Разработчики компании Pirelli добавили в состав резиновой смеси особые добавки, которые смогли значительно уменьшить на дорогах тормозной путь.

Как правильно подобрать изделия


Выбор изделий

Новички часто сталкиваются с проблемами при выборе новых моделей. Чтобы подобрать соответствующие разработки для собственного автомобиля, следует изначально определить параметры автопокрышек Pirelli Formula Ice:

  • Высокая устойчивость автомобиля на льду.
  • Отвод талого снега или влаги.
  • Безопасность движения на заснеженной территории.
  • Уменьшенный тормозной путь.
  • Повышенная тяговая сила.
  • Хорошее сочетание качества и цены покрышек.
  • Отличная управляемость.

Данная линейка создана для средних или малых автомобилей и гарантирует безопасность.

Итальянская компания "Пирелли" была основана в 1872 году. Деятельность организации заключалась в изготовлении и реализации эластичной резины для различных нужд. Примерно в 1894 году был налажен выпуск шин для велосипедов, а уже в 1901-м - для автомобилей. В настоящее время по выручке компания занимает пятое место в мире. Давайте подробно рассмотрим шины Pirelli Formula Ice. Отзывы владельцев, эксплуатационные характеристики и ключевые особенности данной модели - все это поможет больше узнать о качестве итальянских покрышек.

шины pirelli formula ice отзывы

Строительство завода в России

В 2008 году было подписано соглашение о строительстве в Тольятти завода по производству шин. Планировалось выпускать порядка 3,5 миллиона покрышек для легковых авто и порядка 700 000 для грузовых. Но в конце 2010 года строительство так и не началось. В 2011 году стало известно, что соглашение будет выполнено только после покупки итальянцами двух отечественных фабрик компании "Сибур", которые располагаются в Кирове и Воронеже. Заводы были куплены в 2012 году.

Стоит заметить, что в настоящее время шины "Пирелли" занимают 3 место по продажам среди 16 мировых производителей. Это очень неплохие результаты, которые говорят о большой популярности данного бренда. В целом же по поводу качества нареканий у россиян не возникают. Хорошо продаются зимние шины Pirelli Formula Ice. Отзывы владельцев и экспертов о них носят положительный характер, но об этом мы еще поговорим.

Покрышки для Северной Европы

Впервые итальянская компания представила публике данные шины еще в 2013 году. За это время среди автомобилистов сложилось определенное мнение по поводу эксплуатационных характеристик резины. Так как разрабатывались эти покрышки специально для использования в Северной части Европы, то тут есть определенные особенности. Более суровый климат требует высоких эксплуатационных характеристик покрышки и, что самое главное, её устойчивости к низким температурам. Но спустя несколько лет продаж стало понятно, что шины Pirelli Formula Ice, отзывы о которых в 90 % случаев носят положительный характер, популярные везде, где приходится ездить по снегу и льду.

тест шин pirelli formula ice

Разработчики попытались сделать бюджетную резину, которая бы сохраняла свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации. При этом ассортимент типоразмеров был максимально расширен. Так что подобрать шины можно как на легковой автомобиль, так и на внедорожник.

Алюминий вместо стали

Несмотря на то что многие производители автомобильных шин в своих разработках используют стальные шипы, итальянцы решили пойти другим путем. По мнению инженеров, применение в конструкции алюминиевых шипов позволило добиться целого ряда положительных моментов. Во-первых, снизился вес резины. Пускай тут речь идет о граммах, но все же это важно. Во-вторых, алюминий не подвергается коррозии. Именно из-за того, что сталь начинает ржаветь, шипы в процессе эксплуатации и выпадают. Также снижаются и их характеристики, что просто недопустимо в зимнее время.

"Пирелли" не были первыми, кто использовал такие технологии, поэтому их можно назвать проверенными. Алюминий крепко держится в основании протектора и практически не выпадает при резких стартах и торможениях. Вес одного шипа на 50 % меньше, нежели аналогичного стального.

Особенности формы шипов и протектора

Как уже было отмечено выше, шипы в данной модели выполнены из алюминия. Они имеют шестигранную форму с острыми кромками, что обеспечивает максимальное сцепление с обледеневшей поверхностью. Много внимания уделили и посадочному месту. За счет особой формы шипа и усиленного основания он крепко удерживается в протекторе. Торможение "юзом" не приводит к массовому выпадению, что зачастую встречается в покрышках от других производителей.

 pirelli formula ice шип отзывы

Протектор тоже имеет свои особенности. В частности, широкое центральное ребро. Оно выполняет функцию стабилизатора во время движения. Значительно улучшены показатели курсовой устойчивости. Такое решение крайне актуально для тех, кто ездит зимой на высокой скорости. Центральная часть протектора способствует и более плавному вхождению в повороты.

Поведение на заснеженной дороге

Проведенный тест шин Pirelli Formula Ice показал, что данная резина эффективна не только при езде по льду. Отчасти это связано с конструкцией ламелей. Они позволяют быстро и эффективно отводить снег и воду из рабочей зоны покрышки. Количество ламелей в данной модели было несколько увеличено. Они сходятся в более глубокие и широкие дренажные канавки, что позволяет максимально эффективно удалять снежную кашу и воду из пятна контакта. Именно по этой причине поведение покрышек "Пирелли" на снегу весьма предсказуемо.

Каждая ламель имеет торцы с грунтозацепами. Наибольший пик нагрузок на них приходится во время торможения или старта. Такая конструкция протектора позволяет выходить из сложного заноса путем увеличения оборотов. Но нужно понимать, что так можно и зарыться глубоко в снег. В целом же стресс-тест шин Pirelli Formula Ice показывает весьма неплохие характеристики резины.

зимняя резина

Сбалансированный состав резиновой смеси

Во время производства в резину добавляют повышающие эксплуатационные характеристики смеси. Это апельсиновое масло, силика, кремний, а также RC-полимеры. Итальянцам удалось добиться баланса в этом плане. Именно поэтому покрышка на 13 % меньше подвержена износу, нежели её предшественник. Она служит несколько дольше, обычно 4 сезона активной эксплуатации.

Блоки протектора довольно жесткие, но в это же время эластичные. С падением температуры и износом не теряют своих характеристик, что является крайне важным. Очень часто приходится ездить на зимней резине по сухому асфальту. В этом случае шипы работают против водителя, ухудшая акустический комфорт и сцепление с дорожным полотном. Но и тут порадовала нас зимняя резина Pirelli Formula Ice (шип.). Отзывы экспертов говорят о том, что особое посадочное место шипов сделано таким образом, что при движении по мокрому или сухому асфальту они углубляются в протектор. Благодаря этому обеспечивается более комфортное вождение.

pirelli formula ice отзывы владельцев

Шины Pirelli Formula Ice: отзывы владельцев

Что касается потребителей, то они всегда остаются довольны итальянским качеством. Кроме того, высокий спрос на данные покрышки образовался еще из-за небольшой цены. При этом нельзя ничего плохого сказать о качестве. Следует выделить следующие положительные стороны данной модели, согласно мнению автомобилистов:

  • Низкий уровень шума. Этого удалось добиться благодаря тому, что на сухом асфальте шипы втапливаются в протектор.
  • Высокий уровень сцепления с дорожным покрытием независимо от погодных условий.
  • Износостойкость. По заявлению производителя, шины изнашиваются на 13 % меньше благодаря сбалансированному составу резиновой смеси.

Именно такие преимущества выделяют автомобилисты, которые уже не первый сезон пользуются резиной Pirelli Formula Ice (шип.). Отзывы же в некоторых случаях бывают и отрицательными, но встречаются они крайне редко. Их мы тоже рассмотрим.

Pirelli Formula Ice: цена

Что касается стоимости, то, как уже было отмечено выше, это весьма бюджетные покрышки. К примеру, резина R14 обойдется всего в 2 300 рублей. Ценник на 15-дюймовую начинается с 2 600 рублей. Так как такой вариант подходит практически всем легковым автомобилям бюджетного класса, то расходы не превысят 10 000 с работой шиномонтажников. Если хочется чего-то побольше, то есть возможность покупки R16 по 3 600 рублей за штуку.

pirelli formula ice фото

Несмотря на то что резина не такая и дорогая, она весьма качественная и позволяет с уверенностью ездить по зимней дороге. Если вы считаете свои деньги, то отличным выбором станут шины Pirelli Formula Ice. Производитель отлично держит марку, отзывы тому подтверждение.

"Пирелли" и заявленные преимущества

Каждый современный производитель резины выделяет ключевые достоинства своей продукции. Итальянская компания не исключение. Разработчики акцентируют внимание потенциальных покупателей на следующих сильных сторонах резины:

  • сокращение тормозного пути примерно на 7 %;
  • износостойкость протектора увеличена на 13 %;
  • высокий уровень управляемости на мокрой и скользкой поверхности;
  • сохранение эксплуатационных свойств на протяжении всего периода эксплуатации;
  • предсказуемое поведение на заснеженной дороге и сухом асфальте.

Конечно, зимняя резина Pirelli Formula Ice, фото которой вы можете увидеть в данной статье, имеет и другие ключевые особенности. К примеру, алюминиевые шипы и их особый способ крепления. Для многих автомобилистов это крайне важно. Так как в данном ценовом диапазоне нет ничего равного по качеству и характеристикам.

Вкратце о недостатках

Конечно, есть и свои небольшие минусы, на которые также стоит обратить внимание. Самый критический недостаток заключается в отсутствии нормальной балансировки резины. Очень многие автомобилисты с этим встречались. Видимо, контроль качества выпускаемой продукции все же не идеален. Если после установки шин на диски были замечены вибрации и удары, то стоит посетить шиномонтаж. В некоторых случаях понадобятся достаточно крупные грузики для балансировки. Все же эта проблема решается довольно быстро и просто, но неприятный осадок остается. Кроме того, рекомендуется делать балансировку, даже если вы меняете резину, которая хранилась вместе с дисками. Хотя возможно, это очередной пиар-ход с целью получения дополнительной прибыли от автомобилистов.

pirelli formula ice шип

Серьезный подход

Именно благодаря тому, что разработчики ответственно отнеслись к производству даже бюджетной резины, она получила такое широкое распространение. Огромный выбор среди типоразмеров делает "Пирелли" популярными для водителей как отечественной классики, так и больших внедорожников. Конечно, максимальный размер R21 обойдется очень даже недешево, но оно того стоит.

Отдельного внимания заслуживает корд шины Pirelli Formula Ice. Фото наглядно показывает, что он усиленный. Наряду с высокой жесткостью протектора это обеспечивает надежность покрышки даже в критических условиях. При попадании в глубокую яму или наезде на острый предмет шина зачастую остается целой, чего нельзя сказать о колесных дисках. Но именно такая резина больше всего подходит для эксплуатации в России, так как не всегда качество дорожного покрытия соответствует затраченным правительством деньгам на ремонт.

Качество по доступной цене

Смело можно говорить о том, что весьма добротными у итальянцев получились шины Pirelli Formula Ice (шип.). Отзывы водителей, рассмотренные в данной статье, подтверждают высокое качество изделия. Далеко не всегда удается добиться такого соотношения цена/качество. Обычно резина либо дорогая и хорошая, либо же дешевая, но не самая лучшая. Безусловно, данную модель нельзя назвать выдающейся, но она полностью оправдывает потраченные деньги.

Длительный срок эксплуатации с сохранением начальных характеристик позволяет даже на третьем сезоне использования так же уверенно чувствовать себя на дороге, как будто в первый раз. Это многого стоит, ведь зачастую бюджетные покрышки уже после одной зимы лишаются большей части шипов, дубеют и трескаются. Использовать их и дальше можно, но это уже становится опасным занятием. С "Пирелли Формула Айс" таких сюрпризов нет. Именно поэтому зимняя резина итальянского производства так популярна в России, а особенно в её северных регионах, где от качества покрышек зависит очень многое.

Процесс производства завораживает – и неважно, пекут ли хлеб, выдувают стекло или строят автомобили. Сама история о том, как из нескольких абсолютно различных образцов сырья получается нечто совершенно другое, готовый продукт, который обладает частью их свойств, но на деле являющийся абсолютно другим предметом, кажется невероятно увлекательной. Поэтому предложение компании Pirelli посетить их заводы в Милане и Воронеже было воспринято мной со всем возможным энтузиазмом.

Завод в Милане был первым в нашей программе, и это неудивительно.

Именно Милан является головой всего производства и задает общий тон: здесь отрабатывают технологии, смешивают новые составы, создают рисунок протектора, производят опытные образцы и главное – здесь приближают будущее, работая над шинами для автоспорта и прежде всего Формулы 1.

В Милане расположены не только производственные мощности, но и Центр исследований и разработок компании. Нас проводят в лабораторные помещения, где как на витрине лежат различные компоненты будущих смесей, и рассказывают в общих чертах, как их готовят, и какие вещества за что отвечают. Тут же можно пощупать натуральный каучук (очень приятный в тактильных ощущениях), показывают мешочки с серой для вулканизации и другие компоненты, которые добавляют в смеси для производства шин.

В другом подразделении демонстрируют нанесение экспериментального протектора. Смоделированный на компьютере рисунок наносят на готовую шину-слик. Делается это на станке при помощи лазера, и надрезы получаются совсем неглубокие, буквально «царапины». После этого шина отправляется далее, к мастерам, которые нарезают уже настоящий протектор с помощью специальной машинки. После этого шина отправляется на испытания, в том числе и акустические.

Помещение, в котором они проходят, идентично классической студии звукозаписи или радиостудии, только величина ячеек на стене в несколько раз больше, и они напоминают подушки, прикрепленные ребром к стене.
Нам показывают и то, что мне интереснее многого другого: именно в Милане налажено производство шин для Формулы 1, и именно здесь производят и наградные шины, которые представитель компании на каждом Гран-при вручает обладателю поул-позиции.

Собранные столбиком здесь ждали своего часа награды поулсеттеру в Спа, Монце, Сочи и Сузуки.
Кстати, шины маленькие и совсем не тяжелые!

Здесь же в Милане производятся самые топовые покрышки максимальной размерности для суперкаров и люксовых внедорожников, а также новая серия так называемых цветных шин – с разноцветными ободками. Саму резину делать разноцветной специалисты Пирелли пока не считают возможным: добавление краски делает процесс слишком дорогим и резко снижает качество шины.

В общем – Милан это сливки, и жирные, но чтобы прочувствовать и подробно увидеть именно производство, мы поехали в Воронеж.

В России сейчас существует два завода Pirelli. В 2011 году компания купила Кировский шинный завод, а несколько месяцев спустя, в 2012 году, и завод в Воронеже, оба из которых принадлежали ранее холдингу «Сибур».

Основное разделение по продукции у двух российских заводах проходит по размерности шин. Киров выпускает резину для автомобилей размерностью от 13 до 16 дюймов), Воронеж специализируется на производстве более сложных, премиальных шин от 16 до 21 дюймов.

Немного статистики:
• У компании Pirelli принадлежит 18 заводов во всем мире По статистике, каждый третий автомобиль, собранный в России, сходит с конвейера в шинах Pirelli
• Российский завод в Воронеже – единственный в мире в системе Pirelli, где производят зимнюю шипованную резину
• Основная территория завода в Воронеже составляет 52 гектара, помимо этого на территории завода есть водохранилище и водозабор.
• На заводе в Воронеже работает порядка 1000 человек, из них в производстве и технических службах – около 700 сотрудников. На заводе производится около 2млн шин в год
• На заводе в Кирове работает порядка 2000 человек, и производится порядка 6 млн шин в год
• Воронежский завод экспортирует свою продукцию в 47 стран мира, в том числе Японию, Америку, Скандинавию, Саудовскую Аравию, Эмираты, Новую Зеландию, Китай и Индию
• График работы – 7 дней в неделю в 3 смены. Производство останавливается только на время государственных праздников
• Средняя зарплата на заводе составляет 43 000 рублей. Дополнительно все сотрудники получают социальный пакет, в который входят дотации на питание, бесплатные летние лагеря для детей, тренажерные залы и медицинское обслуживание, семейные праздники и зарубежные стажировки
• Общие инвестиции в Воронежский завод составили свыше 130 млн евро, каждый год в производство инвестируется дополнительно около 8 млн евро
• Одно из главных вложений осуществляется в безопасность производства, что привело к серьезному сокращению травмоопасности
• В ближайшее время Воронежский шинный завод начинает осваивать производство премиального сегмента продукции моделей P Zero, и специализированного ассортимента Run Flat, Connesso, и др.

Производство. Как это устроено.

Первое впечатление немного странное: суперсовременная проходная завода приводит нас в мир Советского Союза. Старые, немного обшарпанные, корпуса, асфальтовые дорожки, обсаженные побеленными снизу тополями, — все как в производственных фильмах эпохи 70-х. При этом внутри корпусов стоит новейшее оборудование, которым оснащен даже далеко не каждый завод Pirelli.

Наша экскурсия начинается с посещения Здравпункта, где нам рассказывают про оборудование и прочие прелести, ожидающие заболевшего сотрудника завода. Мы оживляемся на слове «шины», но оказывается, что речь идет совершенно о других шинах… Ну что ж…

После инструктажа нам выдают специальную обувь и мы отправляемся на производство.
Роль нашего экскурсовода исполняет директор по производству Косоухов Андрей Павлович.

Собственно, весь производственный цикл Pirelli на Воронежском шинном заводе состоит из шести основных циклов, которым соответствует шесть участков плюс складские помещения. Вот они:
• Участок резиносмешения
• Участок полуфабрикатов
• Участок сборки
• Участок вулканизации
• Участок заключительных операций и контроля качества
• Участок ошиповки

Самым масштабным является участок полуфабрикатов – ведь здесь производят все, начиная от протектора, боковины, корда и вплоть до бортовых колец и гермослоя. На других участках, как можно понять из их названия, иногда производят всего одну-две операции, но мы с вами начнем с самого начала.

Мы заходим в огромный ангар, не слишком обильно освещенный, особенно после яркого солнечного дня. Освещение ровно такое, чтобы видеть все происходящее, но глаза бы при этом не сильно уставали. Первое, что мы видим, это расположенные параллельно ячейки для хранения полуфабрикатов, ровные и подписанные, так чтобы не приходилось долго разбираться, что и где лежит.

Дальше специально для нас выставили специальный стол, на котором лежат все основные компоненты для производства составов. Каждый из компонентов придает шине определенные свойства. Один из химических элементов предотвращает образование так называемого пригара, другой повышает клейкость, третий увеличивает износостойкость, четвертый – взаимодействует с ультрафиолетом и т.д.

Количество компонентов в каждой смеси зависит от рецептуры, но в сложных смесях рецепт иногда предусматривает до 40 различных компонентов.

Один из самых важных компонентов – сера, которая используется в процессе вулканизации. По своей сути процесс вулканизации ближе всего к «запеканию», когда под воздействием высоких температур молекулы серы добавляют в длинную молекулярную цепочку каучука поперечные связи, что придает резине упругость и возможность возвращать форму после деформации.

80% свойств и характеристик шины определяется именно составом смеси. На заводе в Воронеже делают более 35 вариантов смесей. Для каждого элемента шины изготавливают свою смесь. Только протекторных смесей здесь делают порядка 16 вариантов, а есть еще смеси для боковины, гермослоя, обрезинивания колец, кордов и пр.

Любопытно, что даже в одном протекторе присутствует сразу несколько смесей, которые укладываются в определенной последовательности. Процесс изготовления протектора в самом начале напоминает процесс смешивания коктейля для Джеймса Бонда: встряхнуть, но не перемешивать.

Процесс изготовления смеси проходит минимум в два этапа на двух установках резиносмешения. 1-я стадия включает в себя изготовление первичного полуфабриката (так называемой «маточной смеси»), где входящими материалами являются преимущественно каучуки с добавлением технического углерода (сажи) либо силики (диоксида кремния).

Смесь компонентов проходит через камеры смешения (гомогенизации) экструдера и на выходе из установки на выходе вальцуется, принимая форму резинового полотна, которое укладывается на паллеты. Вес одной заправки составляет 200-250 кг.

Маточная смесь является сырьем для второй машины. На втором этапе в смесь добавляются все необходимые дополнительные компоненты, включая серу для вулканизации, ускорители вулканизации, пластификаторы и другую химию. Интересно, что оператор этих установок строго следует рецептуре, при этом он не может влиять на рецептуру смесей, т.к. все рецепты загружаются из головного офиса в Милане и контролируются оттуда же.

Уложенная на паллеты охлажденная резиновая смесь маркируется, проверяется в лаборатории и отправляется на тот самый склад, который мы видели в самом начале.

Именно отсюда все смеси отправляются дальше на участок полуфабрикатов, причем отправляются именно в той последовательности, в которой были произведены, чтобы соблюдать все сроки годности.

Участок полуфабрикатов.

Как понятно из названия этого участка, именно здесь происходит изготовление всех полуфабрикатов, которые впоследствии «сложатся» в готовую шину.

Изготовление всех частей происходит двумя способами: профилированием и каландрированием (или каландрованием).

Слово профилирование кажется более понятным, с него и начнем. Этим способом изготавливается протектор шины и боковина. Процесс профилирования идет на линиях с экструдерами для двух (Duplex) и четырех (Qudroplex) резиновых смесей. Экструдеры запитываются с помощью транспортеров, по которым подаются резиновые смеси в виде лент. Эти ленты тут же сканируются и проверяются на предмет соответствия рецепту, и тут же установлен металлодетектор, который проверяет смесь на наличие посторонних металлических предметов. В случае, если что-то не так, линия останавливается, а бракованный отрезок вырезается автоматически.

Затем смесь нагревается, уплотняется и раскатывается через четыре экструдера – поэтому станок и называется “Quadroplex”. Экструдер можно сравнить с большой мясорубкой (металлическая камера с вращающимся шнеком). На выходе все потоки смесей с разных экструдеров объединяются и проходят через профилирующую планку, которая задает финальный профиль протектора или боковины. Важно, что рецепт Агента 007 сохраняется и здесь: все смеси не перемешиваются, а проходят, сохраняя последовательность подачи, чтобы на выходе образовался многослойный материал, ведь каждый слой отвечает за определенные свойства, которые могут исчезнуть при смешивании.

Готовая лента охлаждается и скатывается. Тут же стоит контроллер веса, который сравнивает вес погонного метра рецептурному весу, а система зеркал с отражающим лучом проверяет полотно на целостность.
После этих проверок боковина (отдельно правая и отдельно левая) или протектор скручиваются в катушки с использованием прокладочного материала и отправляются на склад.

Рядом производится и гермослой, который обеспечивает герметичность шины.

Следующим номером мы отправляемся смотреть каландрирование, и это очень красиво. Каландрирование — это процесс обрезинивания кордов – текстильного или металлического. Мы оказываемся в шпулярнике (от слова «шпуля»), где последовательно расположено 1080 катушек с латунированной стальной проволокой. Длина проволоки на каждой катушке в зависимости от диаметра составляет до 6 км! Шпулярник напоминает большой ткацкий станок, нити с которого направляются на специальные вальцы, куда подается и разогретая резиновая смесь, а на выходе мы уже имеем обрезиненное полотно, которое точно так же охлаждается и наматывается на катушки.

Интересно: на каждую шину расходуется порядка 1,5 кг проволоки, это значит, что из 11 кг, которые в среднем весит шина, 1,5 кг приходится на долю металла.

Что касается проверок на соответствие качеству, то здесь в лабораториях Pirelli проводится так называемый пилинг-тест, во время которого замеряется усилие, затрачиваемое на отрыв резины от корда!

Следующая операция – раскрой. Это как при пошиве одежды – материал раскраивается на детали определенного размера, которые используются в дальнейшем производстве. Только на шинном заводе раскраивают текстильный корд, который затем стыкуется внахлест под определенным углом и сцепляется естественным путем благодаря той самой натуральной клейкости резины, еще не прошедшей процесс вулканизации. Этот процесс называется АДГЕЗИЯ. Раскроенный корд вновь наматывается на катушки, в которых и поступает на участок сборки. Аналогичным образом раскраивается и металлокорд, только углы раскроя гораздо меньше.

Ну и последний процесс – изготовление бортовых колец из бронзированной стальной проволоки путем обрезиневания последней, данный процесс происходит на специальных станках. Сначала проволоку обрезинивают, из нескольких проволок в ряд производят витую ленту, затем ее наматывают на специальные шаблоны и изготавливают кольца. На специальной установке на кольца накладывается наполнительный шнур, в результате чего получаются крылья.

Участок сборки.

На участке сборки используется два типа станков, один из которых является собственной разработкой компании Pirelli. Сборка шины осуществляется на специальных барабанах на двухстадийных сборочных станках. Тут встречаются наконец все детали-полуфабрикаты шины и соединяются в единое целое.
На одном из барабанов собирается так называемый брекерно-протекторный пояс, а на втором происходит изготовление внутреннего каркаса (“тела” шины) с посадкой бортовых колец.

Затем, происходит соединение брекерно-протекторного пояса и тела шины, в результате переноса первого трансферным кольцом с последующей прикаткой боковины и протектора, которое мастера называют просто: «женитьба» шины.

В среднем на весь процесс уходит порядка 85 секунд.

Здесь можно увидеть, как это происходит:

Готовая шина носит название «зеленой» — ну вроде как еще ее не приготовили, не созрела. А термическую обработку она будет проходить на следующем участке – участке вулканизации.

Участок вулканизации

Как я рассказывала в самом начале, вулканизация – это процесс создания дополнительных связей между молекулами при термальной обработке, в результате чего резко повышается не только прочность материала, но и эластичность и способность восстанавливать форму.

Участок вулканизации – самый горячий участок производства в прямом смысле слова. Здесь очень жарко именно из-за условий протекания всего процесса. Именно поэтому на участке слышен гул постоянно работающих систем аспирации и вентиляции для обеспечения приемлемого уровня комфорта для сотрудников цеха.

В отличие от сборки, процесс вулканизации — не быстрый и занимает минимум 15 минут.

Вулканизация «зеленых» шин происходит в форматорах-вулканизаторах с использованием пресс-форм и вулканизационных диафрагм, которая, раздуваясь, прижимает невулканизованную шину к стенкам пресс-формы и выдавливает рисунок протектора. Диафрагма нагревается азотно-паровой смесью при высоких температурах. Весь процесс вулканизации контролируется автоматически и при малейшем сбое оборудования, машина останавливает процесс.

После вулканизации шина разгружается автоматически из пресс-формы, остужается и отправляется на контроль качества.

Стоит отметить, что на всех этапах процессов изготовления шин используется электронное сканирование использованных материалов для каждой конкретной шины, тем самым обеспечивается 100% прослеживаемость шины. Так после вулканизации можно с точностью определить где, кем и когда шины была свулканизована, собрана, какие полуфабрикаты и ингредиенты были использованы для нее. Данная информация хранится в базе завода и зашифрована на бар-коде приклеенном к каждой шине.

Участок заключительных операций и контроля качества

Этот участок делится на пункт визуального осмотра (человеком) и инструментального контроля (на автоматах). После вулканизации шины выгружаются на конвейер и подаются на финальную экспертизу.

На визуальном осмотре специально обученные, высококвалифицированные операторы-контролеры на станках с высокой освещенностью осматривают каждую шину на наличие визуальных дефектов. После осмотра на каждую шину наносится персональный штамп, гарантирующий качество.

Классификатор дефектов, который держат в голове все специалисты отдела службы качества, состоит из 300 (!) позиций; На первом визуальном контроле осматривают полностью протектор, боковину, внутреннюю часть. В случае обнаружения дефекта шина утилизируется.

Если визуальных дефектов не обнаружено, то шина отправляется на участок инструментального контроля, где проверяют ее геометрию, силовую неоднородность и дисбаланс, а также просвечивают на рентгене и шерографе.

Участок ошиповки

Участок ошиповки это самый экзотический участок для заводов Pirelli. Ошиповка зимних шин этого бренда происходит только на заводе в Воронеже, а готовые ошипованные шины отправляются отсюда в различные страны. Интересно, что здесь ошиповывают не только те шины, что производятся на наших заводах, но сюда присылают и продукцию из других стран.

Для ошиповки используют автоматический шиповальный станок, оснащенный видеосканером, который вращает шину, а пневпистолет, используя специальную 3D схему/рецепт ошиповки, втыкает шип строго в указанное место, согласно рисунку протектора.

Ошиповка производится двумя видами шипов – круглым, который используется на всем модельном ряде покрышек Formula Ice (от 14го до 21го размера); и трапециевидным, который был разработан в Милане специально для модели Winter Ice Zero.

Склады
На базе Воронежского шинного завода Pirelli действует высокотехнологичный дистрибуционный логистический центр.

Здесь хранится вся готовая продукция завода, а также шины, импортируемые из других стран. Именно с этих складов, осуществляется централизованная отгрузка шин как потребителям, так и на заводы автопроизводители VW, Ford, Nissan, Renault, AutoVaz и др).

Стоит отметить что отгрузка осуществляется не только по России, но и в страны СНГ и дальнего зарубежья.

Именно этот способ складирования позволяет максимально использовать пространство внутри грузового отсека машины и не допустить деформацию шин при транспортировке.


Завод в Воронеже — одно из двух производственных предприятий Pirelli в России. Второе расположилось в Кирове. Причем оба запущены на базе существующих производств, основанных еще в середине XX века. На языке профессионалов такой подход называется brown field. Термин, означает, что компания не строит производство с нуля, а покупает уже готовое предприятие. Если бы итальянцы пошли по пути green field, то есть начали возводить новый комплекс с фундамента, то введение в строй совпало бы с падением шинного рынка, а так только на Воронежском заводе уже производится около двух миллионов шин в год. И в планах только наращивать производство, несмотря на негативную конъюнктуру. В Pirelli видят спасение в зарубежных поставках. Уже сейчас миллион шин, произведенных в России, отправляются за рубеж. По итогам текущего года экспортная доля Pirelli в России должна возрасти еще на 13% (с 26% до 39%).


Заводы Pirelli в России


Российские заводы Pirelli — это производственные площадки совместного предприятия, организованного ГК «Ростех» и Pirelli, начиная с 2009 года. Со стороны ГК «Ростех» цель создания СП — привлечение иностранных инвестиций и передовых технологий; со стороны Pirelli — ускоренный выход на российский рынок. Управление бизнесом осуществляет операционная компания совместного предприятия ООО «Пирелли Тайр Руссия», 25% акций которой принадлежит «Ростеху».


Воронежский Шинный Завод (ВШЗ) располагается на Левом берегу Воронежского водохранилища. За необъятным периметром забора — гигантская территория. Площадь настолько огромна (более 50 гектаров), что раньше здесь были собственные парикмахерские и магазины. Возводили предприятие еще в те, тяжелые для страны и людей времена, когда индустриализация была важной составляющей национальной идеи. Первую шину в этих стенах изготовили 5 сентября 1950 года.


Разумеется, сейчас все организовано гораздо компактнее. После прихода Pirelli в 2012-м производство стало современнее на порядок. Итальянцы инвестировали в площадку около 120 миллионов евро: установили новое оборудование, оптимизировали логистику, снизили энергозатраты и практически полностью наладили безотходное производство (на переработку уходит 97% отходов).


Процесс производства

Обычно пресс-туры на заводы проходят стремительно и подробного знакомства не выходит. В случае с Pirelli прогулка по производству, напротив, вышла неспешной, позволив подробней и глубже погрузиться в процесс.




Процесс создания шины начинается с резиносмешения. Рецептура каждой модели хранится на головном сервере в штаб-квартире Pirelli в Милане, автоматика самостоятельно дозирует ингредиенты, необходимые для производимой модели. Сырье на 25% в абсолютных цифрах и на 40% — «в деньгах» российского производства. Увы, но практически вся высокотехнологичная химия приходит из заграницы, у нас же выпускают менее сложные компоненты, прежде всего, каучуки и техуглерод (сажа).




В специальном «котле» все ингредиенты смешиваются и превращаются в единую субстанцию. Процесс изготовления резиновой смеси происходит в две (реже в три) стадии. Вначале готовят резиновую смесь без вулканизующих элементов (так называемую маточную смесь). На второй стадии смешения туда добавляют вулканизующие элементы, ускорители вулканизации, антистарители, пластификаторы и прочие добавки в зависимости от конечного назначения смеси. Дальше смесь обрабатывается на вальцах. Готовые резиновые смеси формируются в виде непрерывного листа, охлаждаются, проходят ванну с изолирующим составом, для предотвращения слипания слоев в процессе производства, укладываются на платформы и направляются на участок изготовления полуфабрикатов, где из них делают детали будущей шины: протектор, боковины, слои обрезиненного текстильного и металлокорда и др.




Позже все полуфабрикаты подаются к станку, собирающему их в одно целое. Процесс так и называется — «сборка». Своего рода, аналог «свадьбы» в производстве автомобилей. Минута, и из нескольких составляющих получается одна заготовка сильно похожая на располневшую камеру.



Одновременно с этим под воздействием высокой температуры пара происходит вулканизация резины. Для улучшения характеристик шин в процессе вулканизации давление в диафрагме повышается за счет добавления газообразного азота. Именно на этом этапе пластичная резина болванки превращается в прочную шину. В цеху плюс 34 градуса Цельсия и отнюдь не морской воздух. Но внутри аппарата значительно жарче! Процесс химико-физического преобразования идет 12-15 минут при температуре около 170 градусов Цельсия. Внутри каждого вулканизатора установлены специальные пресс-формы, благодаря которым в сырой шине под давлением выдавливается рисунок протектора. Любопытно, что в конце марта в производстве находятся как летние, так и зимние шины.











Отсюда шинам прямая дорога на испытания. Контроль качества многократный, с учетом проверок еще на стадии производства — семиступенчатый. Готовую продукцию осматривают, взвешивают и проверяют инструментально (лазером и рентгеном). Несколько экземпляров из каждой партии отправляются на стендовые испытания прочности и ходимости. В специальной лаборатории шины проходят десятки тысяч километров с повышенной нагрузкой. Финальный этап контроля происходит уже на складах. Чтобы убедиться в эффективности испытаний, специалисты, методом статистической выборки, еще раз отбирают шины для повторного анализа «от и до».




На складах отдельно сгруппированы шины для первичной комплектации (на конвейеры автопроизводителей) и вторичного рынка (в магазины). Отсюда фурами-длинномерами шины Pirelli растекаются по странам и городам, вставая на диски новых автомобилей на конвейерах, и поступая на полки розничных магазинов.


Производство шин иностранных марок в России сегодня не нонсенс. Обилие автозаводов и необходимость локализации обеспечивают стабильный сбыт, а дешевый рубль — выгодный экспорт. Отчасти по этой причины в России уже выпускают именитые шины Continental, Michelin и Nokian.

Читайте также: