Кто производит шины тойя

Опубликовано: 26.03.2024

Надежность японской продукции не подвергается какому бы то ни было сомнению. Это утверждение в полной мере характерно и для такого сегмента рынка, как автомобильные шины. В частности, за непревзойденное качество огромным спросом среди потребителей пользуются покрышки марки Toyo. Причем шины данного бренда достаточно часто устанавливают именно владельцы мощных скоростных автомобилей. Конечно, в ассортименте фирмы есть изделия и для любителей более размеренной и спокойной езды. Где же сейчас происходит основной выпуск резины представленной торговой марки? Разберемся с этим вопросом ниже.

Сама фирма была основана в 1945 году. Первые модели шин производились в Итами. Постепенно бренд сумел отвоевать существенную долю японского рынка, в результате чего многократно выросли и производственные мощности. Увеличился интерес и со стороны инвесторов, что спровоцировало выход акций компании на местные фондовые рынки. Повышение доходов позволило руководству запустить собственный завод по изготовлению полиуретановой пены в городе Хёго.

Со временем предприятие начинает экспансию и в другие регионы планеты. В частности, в особое внимание маркетологов попадает одна из богатейших на тот момент стран — США. Первое представительство начинает работать в 1966 году. Изначально оно выполняет функции обыкновенного дилерского центра, однако, некоторое время спустя бренд строит и собственные производственные мощности. Это позволяет руководству фирмы практически полностью нивелировать транспортные издержки, в результате чего доходы компании возрастают просто многократно.

Некоторое время спустя по практически идентичной схеме предприятие выходит и на европейский рынок. Сейчас покрышки Toyo производятся в Канаде, Германии, Голландии, Малайзии, Тайване, Австралии. Центры разработки действуют как в Азии, так и в Европе. Североамериканское представительство во многом сосредоточило собственные усилия на изготовлении шин для полноприводных автомобилей и коммерческой техники. На всех линиях действует единый регламент выбраковки некачественного товара. В результате чего удается полностью исключить вероятность попадания брака к конечному потребителю. Надежность бренда и вызвала столь высокий интерес к продукции данного предприятия. Сейчас компания занимает одни из лидирующих позиций в списке крупнейших производителей автомобильной резины. Это позволило фирме вести максимально активные действия по поглощению ближайших конкурентов. В частности, концерн является совладельцем компании Dunlop.

Toyo - японский производитель шин среднего класса. Полное название компании - Toyo Gomu Kogyo Kabushiki kaisha. Ниже вы можете прочитать, сколько компания существует на рынке шин и с чем она больше всего связана. Вначале, чтобы все прояснить, давайте расшифруем эту сложное название. Toyo - правильное название для компании, а Gomu Kogyo означает «шинная компания». Kabushiki kaisha является эквивалентом нашего акционерного общества в японском законодательстве.

Стоит отметить, что хотя Toyo является самым молодым игроком среди самых значительных производителей шин из Страны восходящего солнца, именно они проталкивали фондовые рынки более старшим и более знакомым конкурентам, таким как Bridgestone или Yokohama.

Уже в мае 1949 года Toyo дебютировал на фондовой бирже в Осаке, а шесть лет спустя они были также зарегистрированы на крупнейшей и самой известной в Токио фондовой бирже в Японии. Для сравнения, когда в 1961 году компания вышла на площадку в Нагое, Bridgestone только добирались до Токийской фондовой биржи.

Официальный сайт Toyo Tires

Официальный сайт шинToyo в России —

Логотип Toyo

60 лет в Осаке

Первое свобытие в истории Toyo - создание в декабре 1943 года компании Hirano Rubber Manufacturing Inc. На базе этой компании, менее чем через полтора года, будет создана компания Toyo Tire & Rubber, оригинальное название которой мы могли бы восхищаться с самого начала. Основателем компании был Rikimatsu Tomihisa, одна из самых важных фигур в истории Toyo, создатель расширения биржи компании в начале ее деятельности. С самого начала его главной штаб-квартирой была Осака (это все еще и сегодня так). На окраине этого мегаполиса, в Итами, в 1953 году был построен первый завод Toyo. В первые годы производились только грузовые шины. Тем не менее, отличные продажи позволили компании построить дополнительные заводы и выйти на рынок шин для легковых автомобилей в 1961 году.

Как Америка была покорена

В 1963 году шины Toyo дебютировали в Соединенных Штатах, на рынке, где доминировали местные производители. Компания успешно справилась с конкуренцией, и спустя три года стала первой японской маркой шин, открывшей свое представительство в США.

Благодаря собственному заводу, шины с надписью Toyo стали не только лучше доступны в Америке, но и после исчезновения тарифов и транспортных расходов их можно было купить дешевле. Через несколько лет позиции компании за рубежом укрепили соглашение с американской компанией Hercules Tire & Rubber Company. Американцы высоко оценили качество продукции Toyo, и Toyo, вдохновленный успехом в США, смело вышел на другие рынки, включая Великобританию, Австралию и Германию.

В 1974 году японская компания купила австралийский бренд Vaculug Australia и переименовала его в Toyo Tire and Rubber Australia. Год спустя она начала работать с Mitsubishi Corporation в Европе, создавая Toyo Reifen GmbH (в настоящее время Toyo Tire Europe GmbH). В следующем десятилетии расширение компании из Осаки распространяется на Канаду (1982 г. - создание Toyo Tire Canada Inc.) и Китай (1987 г., совместное предприятие с компанией Cheng Shin Rubber Industry). В 1983 году японский бренд начал технологическое сотрудничество с General Tire в США.

Дальнейшее изучение американского рынка не было случайным - именно там шины Toyo годами хорошо продавались и до сих пор пользуются большой популярностью. Важным и очень успешным шагом стало более активное участие в производстве высокопроизводительных шин для действительно быстрой езды.

Серия Toyo Proxes получила широкую известность, популяризировалась, в частности, благодаря фильму «Форсаж» (стоит вспомнить о присутствии Toyo в гонках, в том числе на соревнованиях NASCAR). С 1988 года шины Toyo оснащаются DSOC (Dynamic Stability Optimize Contact) (в настоящее время DSOC II), который обеспечивает наилучший возможный контакт с дорожным покрытием, и конструкцией Spiral Winding, обеспечивающей стабильность шин, низкий уровень шума и комфорт. высокие скорости

Реклама шин Toyo

Реклама шин Toyo.

Больше, чем вождение автомобиля

В течение многих лет руководители компании не пренебрегали другими сегментами рынка. В начале девяностых годов Toyo связались с еще одним японским гигантом Yokohama по производству шин для грузовиков и автобусов в США. Для этой же цели компания купила Cheng Shin-Petrel Tire Company в Китае несколько лет спустя. Для этого широкого спектра - сотрудничество с Kinugawa Rubber Industrial Company в Японии, в результате чего Toyo также занимается производством резиновых элементов для автомобилей и промышленных машин с 1999 года. С 2004 года эта компания уже на 100% принадлежит Toyo и называется Toyo Automotive Parts. В настоящее время в группу компаний Toyo Tire & Rubber входят более десятка филиалов, расположенных по всему миру, в Японии, США, Канаде и Китае, а также в Италии, России, Нидерландах и Великобритании. Основным рынком для марки шин остаются Япония (около 45 процентов продаж) и Северная Америка (30 процентов). Европа - это всего лишь десять процентов пирога Тойо. В японской компании занято более трех тысяч сотрудников, отвечающих за девиз Toyo в разных уголках земного шара: «Стремление к исполнению». Согласно этому, марки шин должны гарантировать больше, чем просто стандартная поездка на автомобиле.


Малайзию не зря называют «новым азиатским драконом»: на сегодня страна по общему объему производства уверенно занимает третье место в Юго-Восточной Азии и тридцать восьмое – в мире. Причин на то две: либеральная налоговая политика и недорогая, но достаточно квалифицированная рабочая сила. А если учесть, что Малайзия к тому же входит в число крупнейших в мире стран-производителей натурального каучука, то размещение там шинного производства особенно выгодно. Сегодня расскажем о том, как работает новое предприятие Toyo Tires, расположенное в Тайпинге, в 300 км к северу от столичного Куала-Лумпура.

Партнёрский материал

О планах по строительству завода было объявлено в августе 2011 года, в мае 2012-го на стройплощадку пришли первые рабочие, и уже менее чем через год, 10 апреля 2013-го, президент Toyo Tire & Rubber Co., Ltd Акира Нобуки сообщил, что завод выпустил свою первую шину. А еще через год, 16 мая 2014 года, на предприятии Toyo Tyre Malaysia торжественно отметили производство первого миллиона шин! И все они соответствовали стандартам качества, принятым как на японских заводах марки, так и на других заводах компании в Японии, Китае и США.

Тридцать процентов продукции малазийского завода отправляется в Америку, 40% продается в Европе (в том числе, в России), 15% уходит в Японию и 15% расходится по странам Юго-Восточной Азии. И объемы производства внушают уважение: на первый плановый уровень в 5 миллионов шин в год завод вышел в 2015-м, в прошлом году там было произведено 6 миллионов единиц, но руководство предприятия уверяет, что при необходимости может нарастить выпуск до 10 миллионов.


Еще на этапе проектирования завода в него было заложено несколько основополагающих принципов: энергоэффективность, высокое качество, независимость от навыков и высокая производительность. Их стоит разобрать отдельно.

Современное предприятие не может носить этот гордый титул, если не обеспечивает экономию энергии. В свою очередь, экономия энергии – это один из компонентов экологической безопасности. Помимо ультрасовременной технологии, позволяющей снизить потребление энергии в процессе производства, на заводе Toyo Tyre Malaysia приняты весьма радикальные меры для сохранения окружающей среды: например, самым широким образом используется энергия солнца, которой так богата тропическая Малайзия. Повсюду применяются светодиодные источники освещения, которыми, в частности, оснащены все административные помещения. Все это очень важно, ведь предприятие занимает площадь в 600 тысяч кв.м.

На заводе используется точно такое же оборудование и системы производства, что и на предприятиях Toyo в Японии, так что ни один, даже самый придирчивый эксперт не сможет найти в шинах из Малайзии ни одного отличия от продукции, выпущенной на других заводах марки. Естественно, на заводе внедрена сквозная система контроля качества, которая включает в себя и инструментальные проверки на каждом этапе, и визуальный контроль каждой готовой шины специалистом. При этом по всей технологической цепочке используется придуманная менеджерами Toyota и адаптированная под шинное производство система TPS с большинством ее ключевых элементов, включая остановку процесса при обнаружении даже не самых больших проблем. Шинники Toyo назвали эту систему ВМР (Best Manufacturing Principles).


Естественно, эта система подразумевает максимальную автоматизацию всех технологических процессов, а значит, и определенную независимость от навыков персонала. На новом предприятии процессом производства в большинстве случаев управляет оператор, которому не нужны для этого особые навыки – только внимательность и аккуратность. И все это достигается благодаря эффективной организации рабочих процессов и пространства, автоматизации и применению информационных технологий. Всего на заводе работает около 1000 человек, а это значит, что каждый из сотрудников, чем бы он ни занимался на самом деле и какую бы должность ни занимал, за рабочий день обеспечивает комплектом новых шин 6 автомобилей! Но «независимость от навыков персонала» совершенно не означает, что обучению сотрудников завода вообще не уделяется никакого внимания. Каждый рабочий еженедельно проходит часовой тренинг по различной тематике – от техники безопасности до освоения новых технологий. Кроме того, предприятие оплачивает обучение студентов, а также поддерживает получение образования подростками из неблагополучных семей (в рамках программы социальной ответственности). В любом случае квалификация персонала – один из важнейших факторов, лежащих в основе достижения высокой производительности.

И все же ключевую роль в вопросе производительности играет система производства шин АТОМ, Advanced Tire Operation Module. Это собственная разработка Toyo, которая применяется не только в Малайзии, но и на других заводах компании. Она обеспечивает максимальный контроль над процессом производства высококачественных шин и сокращает как общее количество процессов, необходимых для производства, так и время на производство каждой отдельной шины. Об этой системе стоит поговорить отдельно.


Когда-то, в 50-60 годах прошлого века, слово «атом» неизменно ассоциировалось с чем-то ультрасовременным, продвинутым, даже футуристичным. Герои фантастических романов передвигались на атомкарах и летали на атомолетах… Вот и АТОМ компании Toyo тоже представляет собой «полное собрание» современных шинных технологий, причем собрание расширенное и дополненное. Резиновые части шины не склеиваются, а соединяются бесшовным способом, при помощи фирменной технологии превулканизации обрезиненного корда ERB (Electron Radiation Beam): в специальной камере корд облучается потоком электронов и соединяется в единое целое. Под воздействием потока электронов резина становится более плотной и эластичной, так что на последующих этапах, в процессе вулканизации уже практически готовой шины, частицы превулканизированного корда не проникают в соседствующий с ним внутренний гермослой, контактирующий с накачанным в шину воздухом. Это значит, что гермослой можно сделать тоньше, а значит, и снизить общий вес шины.

В целом процесс производства шины обычно выглядит так: сначала на барабан слой за слоем наматывается каркас, который затем соединяется с боковинами. Получившееся колесико надувается, как шарик, соединяется с лентой будущего протектора, и заготовка, которую шинники называют «зеленой шиной», отправляется в вулканизатор. При этом каждый из этапов – экструзия, каландрирование, обрезка материала, изготовление частей шины – требует организации отдельного производственного участка.Технология АТОМ направлена на то, чтобы максимально слить воедино отдельные операции, и в производственной цепочке завода Toyo Tyre Malaysia (как и других заводов марки) все операции между подготовкой резиновой смеси и конечной вулканизацией объединены в некий единый непрерывный процесс, включающий в себя как изготовление компонентов, так и сборку шины. Такое объединение позволяет существенно сократить производственные площади, ведь установки, выполняющие не одну, а несколько операций, занимают втрое меньше пространства как за счет меньшего количества оборудования, так и за счет сокращения места, необходимого для хранения и транспортировки заготовок. Сокращается и время, необходимое на производство одной шины, причем сокращается примерно в пять раз! Но еще важней то, что структура шины получается более однородной.


Давайте рассмотрим то, как работает данная технология на примере создания протекторного слоя. В рамках традиционных технологий на барабан наматывается однослойная резиновая заготовка, края которой соединяются поперечным швом. Этот стык, пусть даже совсем незначительно, но все-таки отличается по однородности от общего слоя резиновой смеси, и это непременно внесет некоторый дисбаланс в распределение масс готовой шины. По технологии АТОМ протекторный слой поступает в виде тонкой резиновой ленты непосредственно из экструдера и виток за витком наматывается на барабан с заготовкой шины. При окончательной вулканизации сырая резина схватывается в практически однородную массу без поперечных стыков, а значит, структура шины получается качественно иной, чем у большей части шин, произведенных традиционным образом. Динамический дисбаланс уменьшается более чем вдвое, и это очень важно для потребителей конечной продукции. Ведь чем меньше динамический дисбаланс, чем меньше нужно грузиков для балансировки, тем лучше поведение шины на дороге и меньше вибронагрузки на ступицы колес автомобиля, а это, в свою очередь, означает уменьшение вероятности дорогостоящего ремонта.

А еще технология АТОМ придает производству изрядную гибкость, позволяет максимально расширить модельный ряд, легко перестраиваться с выпуска одной модели на другую и делает коммерчески выгодным выпуск мелкосерийной продукции. Это очень важно, ведь на заводе выпускаются как шины марки Toyo, так и покрышки дочернего бренда Nitto, на который приходится 23% общего объема производства. Модельный ряд действительно очень широк, но наиболее востребованными на российском рынке являются модели Proxes CF2, Nanoenergy 3, Proxes TR1, Open Country U/T и зимняя шина Observe Ice-Freezer. В компании очень рассчитывают на российский рынок и уверены в том, что популярность шин Toyo в России будет только расти.

шины тойо

История бренда Тойо, его продукция

Тойо является одним из мастодонтов в мире шинного бизнеса. Рождение компании пришлось на окончание второй мировой войны. Название бренда родилось неслучайно. Оно включает два японских иероглифа. Один из них означает «восток», а другой – «океан». В целом сочетание этих слов нередко употребляется для обозначения Азиатского региона в широком смысле.

Практически сразу после своего рождения компания начала активную деятельность по поиску партнеров для сотрудничества, что и обеспечило ей впоследствии стремительное развитие. Первый филиал открылся в США, затем началось завоевание Европы, Австралии.

В конце прошлого века компания Toyo наладила сотрудничество с крупнейшими производителями шин: Goodyear и Continental. Продукция бренда поставляется известным автоконцернам: Мицубиси, Хаммер, Тойота, тюнинговому агентству TVR. Резина от Тойо украшает знаменитые марки авто:

  • Лексус,
  • Мазда,
  • Тускан,
  • Цербера и др.

Компания производит большой ассортимент продукции, что дает возможность приобретать их для различных моделей: легковых, грузовых машин, строительной, сельскохозяйственной техники. На заводах бренда постоянно внедряются новые технологии. Одним из последних достижений стало начало производства низкопрофильных моделей, которые используются в автомобилях SUV-класса.

Производители шин Toyo

В настоящее время у концерна большое количество филиалов, заводов-производителей, разбросанных по всему миру. Практически на каждом континенте выпускают шины Тойо, производитель этой продукции, страна, есть в Европе, Азии, Америке. Продукцию этой компании поставляют предприятия:

  • Корпорэйшн – США, Калифорния;
  • КАНАДА;
  • Райфен – Германия;
  • UK – Великобритания;
  • Банден Нидерланд – Нидерланды;
  • Австралия Лимитед – Австралия;
  • Раббер – Малайзия;
  • Нью Пасифик Индастри Ко., Лтд. – Тайвань.

Продукция компании проходит тестовые испытания на собственных оборудованных полигонах. Один из них находится на острове Кюсю в городе Миядзаки, другой – на острове Хоккайдо в городе Сарома.

Концерн Тойо занимается не только выпуском покрышек. Эта продукция занимает в обороте около 60%. Большой популярностью в мире пользуются и другие изделия этого производителя: подушки безопасности, прокладки, шланги, резина, способная поглощать вибрацию и др. Несмотря на высокий спрос на продукцию Тойо в других странах, большая часть оборота компании приходится на Японию.

История бренда Toyo

Бренд Toyo берет свое начало в Японии в 1945 году. В конце Второй мировой войны основатели образовали новую фирму в городе Итама. Сразу же после этого они начали активный поиск партнеров, что обеспечило им процветание и наличие филиалов во многих городах мира. К этому времени Toyo уже стали лучшими на внутреннем рынке Японии и продолжали развиваться. Через десять лет первое отделение открылось в Калифорнии. За ним последовало открытие в Северной Америке. А в 1988 году инженеры компании изобрели инновационную технологию: с помощью компьютера она позволяла оптимизировать контур колес так, чтобы они идеально подходили под определенную модель автомобиля и тип дорожного покрытия. В 2001 программа получила расширение, и стало возможным заранее предугадать, как будут вести себя автошины при заданных условиях. Для этого нужно было всего лишь ввести данные в компьютер.

страна производитель шин toyo

В настоящий момент Toyo Tire занимает лидирующие позиции по выпуску автошинной продукции. Их покрышки используются в автомобилях премиум-сегмента, а также в профессиональных сферах. Каждый год инженеры компании представляют миру все новые разработки, призванные еще больше повысить сцепные качества шин.

Технические характеристики

Почему же компания Toyo стала такой популярной? Дело в том, что шины их производства можно назвать эталоном качества. Они отличаются особой износостойкостью, отличным сцеплением с дорогой. Автошины этой марки имеют особый рисунок протектора, который позволяет автомобилю с легкостью маневрировать по дороге.

Шины Toyo отличает отсутствие в линейке продукции универсальных покрышек. Для каждой ситуации и каждой марки автомобиля разработана своя модель шин. Широкий ассортимент позволяет выбрать то, что подходит именно вам. Резина Toyo имеет очень высокий класс надежности и безопасности, что делает ее одной из лучших во всем мире. Но кто же производитель шин Toyo?

 шины toyo производитель страна отзывы

Страна производства

У компании имеется около 100 филиалов во всем мире. В странах Европы, Азии и Америки покрышки производят по оригинальным технологиям различные компании. Страна-производитель шин Toyo меняется в соответствии с изменением расположения завода. Вот краткий список стран, в которых они выпускаются:

  • Нидерланды;
  • Америка;
  • Малайзия;
  • Германия;
  • Англия;
  • Тайвань;
  • Австралия.

На данный момент компания обдумывает возможность открытия завода и в России, но окончательное решение будет принято в 2018 году.

кто производитель шин toyo

Какие лучше выбрать

Страна-производитель шин Toyo не играет существенной роли при покупке. Дело в том, что абсолютно все заводы компании Toyo Tire во всех уголках мира выпускают покрышки по сертифицированной технологии, отступать от которой они не имеют права. Таким образом достигается однородность качества. Неважно, где вы приобрели автошины: с указанием малазийского производства или американского – вы можете не сомневаться в их качестве. Какие качества отличают шины Toyo?

кто производитель шин toyo proxes

Шины Toyo Proxes

Инженеры японской компании не останавливаются и продолжают радовать автолюбителей все новыми и новыми новинками. Недавно вышла модель шин Toyo Proxes, которая сразу же завоевала симпатии автолюбителей. Отличаются автопокрышки этой серии повышенной износостойкостью (увеличены на 41%). В конструкцию добавлен стальной ремень и усилены плечевые блоки. Безопасность достигается и за счет отличного торможения даже на влажной дороге. На высоких скоростях вы можете быть уверены в своей безопасности, так как управляемость шин Toyo Proxes также увеличилась. И наконец, они стали более легкими и прочными благодаря специальному составу.

Среди всей серии Proxes особо отличается модель C100. Отличное соотношение цены и качества, износостойкие характеристики и мягкий ход сделали эту резину любимицей автомобилистов. Но кто производитель шин Toyo Proxes C100? Эту модель производят в Китае по оригинальным технологиям компании. Поэтому так же, как и вся остальная продукция, она соответствует высоким стандартам качества.

кто производитель шин toyo proxes c100

Шины Toyo: страна-производитель, отзывы

Покупатели продукции Toyo Tire в основном довольны своим выбором. Они отмечают хорошее поведение покрышек в дождь, долговечность за счет жесткости. Они отлично держат дорогу и позволяют разгоняться до высоких скоростей, не боясь загреметь в кювет. Некоторые даже пишут, что после смены резины на продукцию марки Toyo их машину будто подменили: она стала управляемой и более мощной, а расход топлива снизился.

Тормозить на такой резине одно удовольствие: машина останавливается значительно быстрее и эффективнее, чем на покрышках других марок. Единственным недостатком покупатели считают шум, который неизбежно возникает при эксплуатации жёстких шин. В остальном же продукция Toyo заслуживает самых высоких оценок.

Те же, кого пугают многочисленные страны-производители шин Toyo, могут быть спокойны: в Россию поставляются покрышки японского производства. Более подробную информацию вы всегда можете получить в офисе представительства компании Toyo Tire в России или у официальных дилеров. Но в какой стране бы ни изготавливались покрышки, все они соответствуют высочайшим стандартам качества и имеют все необходимые сертификаты.

Читайте также: