Кто производитель шин нокиан хакапелита 9

Опубликовано: 23.04.2024

Официальный сайт компании на русском

О бренде Nokian


Цены на новинки Нокиан

НаименованиеЦена в рублях
Nordman RS22744
Hakkapeliitta SUV7078
Hakka Green 23407
Hakkapeliitta 9 SUV7794
Hakka Blue 24104

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:


nokian-nordman-RS2

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:


  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.


nokian-hakka-green-2

Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.


nokian-hakkapeliitta-9-SUV-2

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Отзывы

Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.

Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.

Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Благодаря использованию высоких технологий, финский бренд выпускает «Нокиан» шины, которые отличаются износостойкостью. Глубокое понимание северного климата даёт компании возможность постоянно улучшать продукцию, внедряя инновационные технологии.

Шины «Нокиан Хакапелита 8»

Шины «Нокиан Хакапелита 8» создаются специально для той категории людей, которая любит экстрим. Многие предпочитают управлять транспортным средством на максимально высокой скорости. Поэтому, чтобы обеспечить безопасность в суровых климатических условиях, производитель разработал уникальную модель, которая сразу же обрела популярность по всему миру.


Производство Nokian

Как правило, российские потребители обычно предъявляют к летним и зимним покрышкам индивидуальные требования. Шипованная Nokian Hakkapeliitta 8 появилась в продаже в начале 2013 года. Преемница современной модели Nokian Hakkapeliitta 7 обрела популярность во всем мире. Зимняя авто резина «Хакапелита» отличается от других разработок эффективным расходом топлива, а также отличной курсовой устойчивостью. Этот тип изделия стал востребованным не только благодаря устойчивым характеристикам, но и за счет уникального дизайна протектора. Подобный рисунок — это оптимальный вариант для зимней авторезины.

Шины зимние Nokian Hakkapeliitta 8 способствуют оптимизации сцепления. Поэтому водитель будет управлять транспортным средством на влажном покрытии максимально безопасно. Со временем производитель также улучшил акустические характеристики новых конструкций.

Общая характеристика


Характеристика изделия

Оптимизированный рисунок протектора оборудован открытыми плечевыми зонами. За счет этого обеспечивается безопасное вождение в суровых климатических условиях. После внедрения инновационных технологий значительно улучшился показатель управляемости на сухом асфальте.

Задняя часть блока протектора оснащена тормозными усилителями. Инженерам удалось создать специальную форму для обеспечения быстрого отвода различного рода загрязнений.

Применение революционной концепции ошипокви Nokian Eco Stud 8 повысило сцепные свойства покрышек Hakkapeliitta 8. Данная концепция положительно повлияла на износостойкость при управлении транспортным средством даже в сложных ситуациях.

Изменился также состав резиновой смеси. Содержащееся в ней рапсовое масло способствует повышению прочности резиновой смеси на разрыв. Для обеспечения низкого сопротивления специалисты применили большое количество силики. Поэтому главным преимуществом последних разработок Hakkapeliitta 8 является легкость вращения.

Где производится резина «Нокиан Хакапелита»


Страна-производитель

Шины «Хакапелита», которые производят в России, экспортируют в 40 различных странах мира, в том числе и Финляндии. Современные разработки адаптированы для отечественных дорог. Они обеспечивают отличную степень сцепления с обледенелой трассой.

Главной особенностью данной технологии является оснащение изделий революционными шипами якорной конфигурации и амортизирующими подушечками. Производитель изменил и сам характер расположения шипов, что обеспечило отличное сцепление с дорожной поверхностью в различных метеорологических условиях.

Для изготовления шин Nokian Hakkapeliitta 8 была применена инновационная резина. Данная разработка содержит криосилан и сурепное масло в повышенной концентрации. Благодаря этим компонентам изделия становятся более эластичными. Их можно применять при широком спектре минусовых значений температуры.

С какими индексами скорости изготавливаются автомобильные покрышки «Нокиан» Hakka Black


Индекс скорости автомобильных покрышек

Автошина Nokian Hakka Black предназначена для высокой скорости. Шина Nokian Hakka Black принадлежит в ряду летних шин Nokian Hakka. Эти изделия созданы специально для сложных климатических условий. Две другие шины в семействе Nokian Hakka — шина (липучка) Nokian Hakka Green и шина Nokian Hakka Blue. Данные разработки пользуются большим спросом из-за высокого качества и приемлемой стоимости.

Общие параметры Nokian Hakkapeliitta:

  • R16. 8 SUV 215/65 R16 102T XL.
  • R17. 8 SUV 215/60 R17 100T XL.
  • R18. 8 SUV 215/55 R18 99T XL.
  • R19. 8 SUV 225/55 R19 103T XL.
  • R20. 8 SUV 235/55 R20 102 T.

Какие зимние изделия выбрать: Nokian Nordman или Hakkapeliitta


Выбор продукции для зимы

Выбрать зимние модели для обеспечения безопасности в суровых климатических условиях является сложной задачей. Чтобы сделать правильный выбор, автовладельцам приходится руководствоваться многолетним опытом. При выборе зимних моделей следует обращать внимание на технические характеристики: соответствуют ли выбранные разработки автомобилю по заданным параметрам.

Отличие зимних моделей от летних заключается не только в рисунке протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta показали лучшее сцепление на снежном покрытии. Данной модели также присущи хорошие тормозные свойства при движении на сухом асфальте.

Выбирая резину, необходимо обратить внимание на срок изготовления продукции. С боковой стороны можно увидеть набор из четырех цифр. К первым двум цифрам относится номер недели, а ко вторым — год выпуска. Если срок изготовления превышает более трех лет, тогда не следует покупать такие изделия. После 5 лет разработки теряют свои свойства.

Кроме этого, автовладелец должен уделить внимание индексу нагрузки, а также скорости. Производитель авто всегда указывает соответствующие параметры по индексу нагрузки/скорости изделия.

Новинкой сезона считаются оригинальные шины Nokian Nordman. Данные разработки также пользуются большой популярность, так как на практике показали прекрасный результат: хорошее сцепление на снегу, поперечное сцепление на льду, а также четкий курс на асфальте.

Шины «Нокиан Хакапелита 9»


«Нокиан Хакапелита 9»

Можно выделить следующие преимущества зимней резины «Нокиан Хакапелита 9» SUV:

  • уникальные функциональные шипы двух видов;
  • великолепное зимнее сцепление;
  • устойчивая и сбалансированная маневренность;
  • более низкий уровень шума;
  • топливная экономичность;
  • высокие технические показатели.

Чтобы добиться максимальных результатов, официальный изготовитель смог применить первое в мире новаторское изобретение, создав запатентованную уникальную концепцию функциональных шипов. Суть данной концепции заключается в применении шипов против скольжения двух видов. Во время езды на высокой скорости и резкого торможения на мокром асфальте используются шипы центра протектора автошины.

Шины «Нокиан Хакапелита 7»


«Нокиан Хакапелита 7» — характеристика

Прежде чем попасть на рынок, каждая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 проходит различные исследования и тестирования. В новейших разработках объединены все те уникальные свойства, которые позволяют водителю управлять безопасно транспортным средством в любое время года. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 зимние шипованные обеспечивают также надежность сцепления.

Некоторые автовладельцы после приобретения шины Nokian Hakkapeliita жаловались на шум. После того как инженеры установили специальные воздушные амортизаторы, шум значительно уменьшился. Это произошло за счет отверстия, которое было проделано перед шипами.

Шины «Нокиан Хакапелита 5»


«Нокиан Хакапелита 5»

Изначально инженеры решили разработать новый дизайн для данной модели. Клиентам удалось приобрести конструкцию, которая была представлена в V-образной форме. После улучшения дизайна она обрела идеальную устойчивость. Соответственно, улучшились следующие характеристики: эффективность разгона и торможения на мокром асфальте.

В центре протектора Nokian Hakkapeliitta SUV производитель разместил блоки, скомпонованные в два дополнительных продольных ребра. Близкое расположение блоков увеличивает площадь пятна контакта изделия. Другая сторона оснащена многочисленными острыми кромками блоков. Эти детали улучшают способность изделия с легкостью преодолевать трудности в зимних климатических условиях.

Кроме того, шип имеет четырехгранную форму. После изменения дизайна конструкции значительно улучшилось сцепление шины. Автопокрышка обладает определенными особенностями, с которыми должен ознакомиться каждый автовладелец:

  • превосходное сцепление на заснеженных и обледенелых поверхностях, благодаря оптимизированному V-образному дизайну симметричного направленного рисунка протектора;
  • широкое центральное ребро, где треугольные края способствуют повышению курсовой устойчивости;
  • разнонаправленные S-образные ламели и четырехгранная форма шипа дополнительно улучшает сцепление при управлении транспортного средства как на асфальте, так и на грунтовой поверхности.

Они способствуют надежному сцеплению и хорошей реакции колес на рулевое управление. Система канавок протектора продумана таким образом, чтобы обеспечивалось самоочищение покрышки, а грязь и снежная каша эффективно выводились из зоны контакта резины с дорожным полотном.

Автомобильные покрышки специально разработаны для комфортной езды. Зимние шины имеют уровень шума ниже среднего, минимальный коэффициент аквапланирования, глубокий дренажный канал для оттока воды.

Девятая модификация покрышек Нокиан Хакапелита имеет увеличенный срок эксплуатации на 10 – 15 тыс. км, в сравнении с седьмым поколением резины.

От того насколько качественно и профессионально подобраны покрышки на транспортное средство зависит комфорт в салоне, безопасность при передвижении, уровень шума и вибраций.

В случае отсутствия опыта, доверьте выбор профессионалам СТО, менеджерам автомагазинов. Среди многочисленных брендов отдавайте предпочтение финской резине Нокиан Хакапелита 9.

Nokian Hakkapeliitta 9

О производителе шин Nokian Hakkapeliitta 9

Автомобильные покрышки Нокиан изготавливают в Финляндии с начала 80-х годов. Продукция пользуется огромной популярностью среди автолюбителей. Предназначение резины: легковой, грузовой классы, строительная и карьерная техника.

Благодаря многоэтапной системе контроля качества, продукция строго соответствует европейским нормам, стандартам. Широкий ассортимент покрышек, сбалансированное соотношение цены и качества — далеко не исчерпывающий перечень преимуществ финского бренда.

С начала 2000-х годов инженеры разработали и наладили серийный выпуск резины для джипов, внедорожников, минивэнов, карьерных самосвалов.

Завышенная цена — один из весомых недостатков. Зачастую автовладельцу не под силу приобрести комплект покрышек на свое транспортное средство. Вследствие чего водитель обращает внимание на альтернативные варианты, аналоги по бюджетной цене.

Протектор

Особенности шин Nokian Hakkapeliitta 9

В процессе производства шин для автомобильной и строительной техники используются самые современные и передовые технологии для улучшения технических характеристик, увеличения срока эксплуатации.

Основные критерии оценки качества шины:

  • Поведение шины на дороге с сухим, мокрым, скользким покрытием;
  • Устойчивость при вхождении в повороты на маленьких, средних, высоких скоростных режимах;
  • Уровень шума, вибраций в салоне при передвижении.

Зимняя резина имеет жесткую поддержку боковыми ламелями, что повышает управляемость, удержание машины при вхождении в повороты. Дренаж предназначен для качественного и быстрого оттока воды. Чем меньше влаги остается в месте соприкосновения, тем уверенней шасси держит трассу.

Многие автовладельцы констатируют снижение потребления горючего на уровне 3 – 4 %, а в ряде случаев до 5 – 6 %.

Зимний класс шин адаптирован к критическим температурным режимам, в том числе с отметкой «-». Вне зависимости от градуса асфальта протектор уверенно удерживает дорогу.

  • Систематическое использование высококачественных компонентов, примесей, масел при изготовлении смесей;
  • DSI индикатор износа устанавливается на всех покрышках Нокиан, начиная с 2005 года. Маркер зеленого цвета, плавно переходящий в красный. Водителю достаточно взглянуть на цвет индикатора, чтобы определить износ. Когда отметка достигает 70 – 75%, то цвет изменяется на красный.

Модели и размерности шин Nokian Hakkapeliitta 9

Зимняя, в том числе шипованнаяЛегковые авто
шипованная SUVSUV
XL (шипованная)--/--

Тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

Среди прочих конкурентов шины Нокиан заняли почетное третье место в общем зачете. Наилучшие показатели были в экстренном торможении, аквапланировании, заходе в поворот. Несколько хуже коэффициенты при движении на скользкой поверхности.

Глубина протектора

Расход горючего в смешанном цикле ниже на 3%, и 2% в городском режиме. Средний ресурс использования покрышек свыше 65 – 80 тыс. км. пробега в зависимости от частоты и интенсивности эксплуатации.

Стоит ли покупать шины Nokian Hakkapeliitta 9

  • цена и качество;
  • ресурс использования;
  • боковые ламели;
  • трехслойность резины;
  • симметричность рисунка;
  • рисунок протектора;
  • глубокий дренаж;
  • низкое аквапланирование;
  • возможность выбора для любого класса транспортных средств.
  • Цена, которая изменяется в зависимости от региона продажи;
  • Всесезонные и зимние шины не адаптированы использования на грунтовой дороге;
  • Высокий уровень шума и вибраций в салоне при езде на грунтовом покрытии.

Hakkapeliitta-9 и Hakkapeliitta-9 SUV

Рекомендации по хранению и уходу за зимними шинами

  • Строго соблюдайте сезонность;
  • Зимой давление может быть выше обычного на 0,25 атм., а летом ниже на 0,15 атм.
  • Превышение обозначенного диапазона негативно отображается на ездовых качествах авто, увеличивает расход горючего, неравномерно изнашивается центральная часть протектора;
  • На перекачанных скатах сложнее входить в повороты, увеличивается риск заноса, выезда на обочину;
  • Дрифт на перекачанной резине деформирует боковые ламели;
  • Не эксплуатируйте транспортное средство, если протектор износился на 65 – 70 % и более;
  • Поквартально замеряйте угол развал – схождения транспортного средства. Излишний наклон, равно, как и развал способствуют неравномерному износу центральной части протектора, увеличению расхода топлива;
  • Старайтесь реже покупать универсальные покрышки всесезонного типа, так как они меньше всего адаптированы для высоких положительных, отрицательных температур;
  • Если в не уверены, что сможете выбрать соответствующую покрышку, то обратитесь за помощью к мастерам сервисных центров, СТО, менеджерам автомагазинов. Не забывайте, что есть интернет, где на автомобильных форумах всегда можно получить бесплатную консультацию, пообщаться с владельцами, мастерами;
  • Не желательно приобретать покрышки больших или меньших размеров, нежели указано в руководстве по эксплуатации. Слишком маленькие, равно как и высокие негативно влияют на динамику разгона, расход горючего, длительность торможения, коэффициента аквапланирования, вхождение в повороты.

Отзывы владельцев о шинах Nokian Hakkapeliitta 9

Василий Станиславович, 47 лет, владелец Ниссан: шинами Нокиан Хакапелита 9 доволен, замечаний нет. Сбалансированное соотношение цены и качества, гарантия от производителя, мой совет автолюбителям.

Сергей Петрович, 41 год, владелец минивэна Фиат. Нокиан Хакапелита 9 купил прошлым сезоном, выбором доволен, нареканий нет. Преимуществ у покрышки много, среди прочего: цена, качество, технические характеристики.

Семен, 29 лет, владелец Тойота: при покупке машины предыдущий владелец обул в Нокиан Хакапелита 9. Не стал покупать другой бренд, так как финский продукт меня вполне устраивает.

Виталий, 31 год, владелец ВАЗа: заметил экономию горючего на 4 – 5% после обувки в Нокиан Хакапелита 9. На Ханкук подобного не было, мой совет автолюбителям. Чтобы ощутить настоящий комфорт, тишину в салоне, отсутствие вибраций — покупайте финский продукт Nokian Hakkapeliitta 9.

Демьян, 29 лет, собственник Форд Фиеста: автомобиль покупал с пробегом два года назад, сделал технический осмотр – состояние норма. Изрядно подносился протектор на передних покрышках. Покупать «родные» не стал, так как дорого, да и не целесообразно приобретать дорогие покрышки на авто с пробегом. По совету менеджера обратил внимание на Нокиан Хакапелита 9. Сезон отъездил без проблем и нареканий. Качеством, ценой доволен.

О том, что в Nokian Tyres выпустили «девятую» модель семейства «Хаккапелиитта», стало известно еще в начале января. Теперь же финны опубликовали фотографии новых покрышек и раскрыли технические характеристики новинки.

Как уже сообщал «Движок», помимо обновленного рисунка протектора, Hakkapeliitta 9 будет отличаться от моделей-предшественниц новаторской, запатентованной финским концерном технологией ошиповки.

Как утверждают в Nokian Tyres, применение двух разных видов шипов (один для центральной части протектора, другой – для плечевой зоны) позволило значительно улучшить характеристики поперечного сцепления шин на обледенелой и заснеженной поверхности в сравнении с покрышками прежнего поколения.

Кроме того, при ошиповке новых покрышек применяется амортизирующий слой Eco Stud, смягчающий контакт шипа с дорогой; в центре фланца шипа имеется воздушное пространство (также для снижения воздействия шипованных шин на дорогу); скошенные сердечники шипов распределяют ударное воздействие по большей площади. За счет применения подобной концепции (Nokian Eco Stud 9) шины Hakkapeliitta 9 меньше разрушают дорожное покрытие и меньше шумят во время движения.

Обновленный рисунок протектора (новая версия фирменной «елочки»), по словам финских шинников, обеспечил новинке более стабильную управляемость: Hakkapeliitta 9 работает более предсказуемо на пределе сцепных свойств. При этом новая модель, по сравнению с «восьмеркой», отличается меньшим сопротивлением качению. Что, в свою очередь, снижает расход топлива.

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 станут доступны в 52 типоразмерах от 14 до 20 дюймов. Покрышки адресованы владельцам компактных, среднеразмерных и больших семейных, а также спортивных автомобилей. Большая часть новых шин имеет маркировку XL – максимальный индекс нагрузки в конкретном размере.

Модель Nokian Hakkapeliitta 9 поступит в продажу осенью 2017 года.

Nokian представил покрышки Hakkapeliitta 9

В те же сроки начнутся продажи новой «Хаккапелиитты» в версии для внедорожников и кроссоверов: Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Размерная линейка этой шины включает 51 типоразмер для колес посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма. В гамме будут присутствовать модификации с технологией Run-Flat, а также с отметкой XL для максимально возможной грузоподъемности. Ключевыми рынками для модели Hakkapeliitta 9 SUV в Nokian Tyres называют страны Северной Европы, Россию и Северную Америку.

Ранее, как уже сообщал «Движок», концерн Nokian Tyres представил новые летние покрышки.

О том, какие новинки выпустили к сезону 2016-2017 другие производители, прочтете в нашем обзоре зимних шин, кликнув на фото снизу.

Модель 2017г. зимняя, шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 9. Предназначена для эксплуатации в сложных условиях. Обеспечивает максимальное сцепление со скользкой и покрытой снегом дорогой.

Данная модель сменила именитую Hakkapeliitta 8, которая была неоднократно отмечена в многочисленных тестах авторитетных европейских и отечественных автожурналов, как лучшая шипованная шина для легковых автомобилей и внедорожников. Также, следует добавить, что на счету 8-й Хаккапелиты скоростной рекорд на обледенелой дороге (335,7 км/ч). Данное испытание было проведено на замерзшей поверхности Ботнического залива, разделяющего Финляндию и Швецию.

Какие сюрпризы можно ожидать от 9-й версии Hakkapeliitta? Дизайн протектора 9-й версии знаменитой модели получил кардинальные изменения, что удивляет, поскольку, 8-ю версию можно назвать лучшей из лучших. Но, технологии не стоят на месте и финские шинники решили идти в ногу со временем, и сделать новую модель еще более технологичной и совершенной.

Протектор остался направленным. V-образная центральная часть получила новое исполнение. Ровные блоки заменены, на сложной формы фигуры, напоминающими скелет. Блоки плечевой зоны визуально стали немного меньше, но такие же жесткие со скошенными краями.

Изменения коснулись ошиповки. Во-первых, их стало меньше, чем в 8-й модели, 172 против 190 в 16 размере, но изменилась их структура и расположение.

В центральной зоне находятся восьмигранные шипы противоскольжения с заостренной сердцевиной. Такая форма улучшает разгонную динамику, торможение и повышает сцепление шины со скользкой дорогой в продольном направлении.

В блоки плечевой зоны посажены шестигранные шипы с треугольной сердцевиной. Эти шипы отвечают за поперечное сцепление и удержание автомобиля на скользкой дороге в поворотах и при совершении маневров.

В паре, обе разновидности шипов делает резину максимально цепкой на льду и укатанном снегу.

Компания Nokian известна своими эко технологиями, применяемыми в производстве современных покрышек. В шипах противоскольжения, установленных на Nokian Hakkapeliitta 9, применена технология под названием Eco Stud. Под основанием каждого шипа имеется специальная смягчающая подушечка, а вокруг шипов имеются наружные фаски, которые расширяют область контакта с дорогой. Это позволяет снизить разрушающее воздействие шипа на дорожное полотно. Кроме этого, шум от контакта шипа с дорожным полотном значительно ниже, что делает езду на Nokian Hakkapeliitta 9 более тихой и комфортной.

Кроме шипов противоскольжения, цепкость Nokian Hakkapeliitta 9 обеспечивают и другие инновационные детали. Один из элементов V-образные острые кромки на центральных блоках протектора. Называются кромки Snow Grip Boosters, и выполняют роль зацепов при движении по глубокому или укатанному снегу.

Ближе к блокам плечевой зоны расположены схожие прорези – Deep Snow Boosters, которые выполняют аналогичную функцию, улучшая поперечное сцепление шины на снегу.

Одна из главных составляющих любой современной шины – резиновая смесь. Продукция компании Nokian это всегда не только высокое качество, но и высокие экологические стандарты. В состав компаунда, из которого изготавливается Nokian Hakkapeliitta 9, входит биоматериал на основе рапсового масла Green ElastoProof. Этот компонент не только делает шину более безопасной для окружающей среды, но, и обеспечивает высокий уровень эластичности для резиновой смеси, в независимости от окружающей температуры. Резина сохраняет свою прочность и эластичность даже при -60 градусах.

9-я Хаккапелита уже оценена шинными экспертами и автомобильными журналами. Среди множества проведенных тестов, на наш взгляд, особо интересный и информативный, проведенный совместными усилиями журналистов из норвежского издания Autofil, экспертов шведского журнала Aftonbladet и финского Tekniikan Maailma. Интересен тест, прежде всего, экстремальными условиями проведения, а это шведское заполярье, а также участниками. Компания собралась очень сильная и во многом равная другу. Кроме более или менее знакомых моделей, абсолютными новинками были модели X-Ice North 4 от Мишлен и Hankook Winter iPike RS2 W429.

Кроме этих моделей, в тесте принимали участие:

Yokohama iceGUARD iG65;
Bridgestone Noranza 001;
Cooper Weather-Master WSC;
Continental IceContact 2;
Nexen WinGuard WinSpike WH62;
Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
Gislaved Nord*Frost 200;
Vredestein Wintrac Ice;
Pirelli Ice Zero

и главный претендент на лидерство – Nokian Hakkapeliitta 9.

Забегая наперед, по результатам теста все шины премиум брендов выступили хорошо и откровенных провалов не было. Абсолютно предсказуемо, посредственные результаты показали только Nexen и Cooper, но от них никто и не ждал передовых показателей, так как, данные модели больше относятся к категории бюджет и выступать в «высшей лиге» пока явно не готовы.

Тройку лидеров возглавила новинка от Michelin – X-Ice North 4, у которой практически не оказалось слабых мест. Вторая позиция досталась Continental IceContact 2, которые ничем не уступили лидеру. Третье место Nokian Hakkapeliitta 9 пришлось разделить с новинкой от Hankook. Теперь более подробно о результатах всех дисциплин.

Эта дисциплина, на наш взгляд, самая важная в оценке эффективности шипованных покрышек. Nokian стала одним из лидеров. Шина продемонстрировала самый короткий тормозной путь 38,4 метра с 50 км/ч. В разгоне на льду шина поделила вторую строчку с Hankook, Michelin и Bridgestone.

Управляемость на льду это субъективная оценка прохождения шиной обледенелой дороги. Здесь оценивается скорость прохождения трассы и управляемость автомобилем. По этим параметрам, Хакка показала шестое время в прохождении круга, уступив буквально три секунды лидеру – Hankook Winter iPike RS2 W429. По управляемости, все водители отметили достаточно предсказуемое поведение автомобиля, но, учитывая, что финская шина уступила в скорости корейской и французской шинам, Nokian заняли почетное третье место, разделив бронзу с немецкой Continental и японской Bridgestone.
Снег

Следующий тест – проверка возможностей шины на снегу. Тормозит Нокиан неплохо, но, неидеально. Проиграли лидеру 2 секунды, что, впрочем, не так уж много. В разгоне на снегу все шины показали практически идентичный результат, поэтому данный показатель можно записать всем в зачет.

Управляется шина на снегу хорошо. Уступили лидеру в прохождении засыпанного снегом круга всего лишь 1,2 секунды. По субъективному ощущению на снежной дороге шина хорошо управляема, держит заданную траекторию, цепляясь шипами и ламелями за каждый участок.

Учитывая, что слякоть в современной зиме не менее частое явление, чем снег и лед, любая зимняя шина должно хорошо справляться и с этим препятствием. Торможение и управляемость на мокрой дороге не самый сильный козырь шипованной резины, но, если речь идет о покрышках премиум сегмента, то, здесь слабых результатов быть не должно. На снегу и льду Hakkapeliitta 9 ведут себя отлично, а вот на мокрой дороге показали себя крепкими середняками. Лидеры нашего теста Michelin X-Ice North4 с Hankook Winter iPike RS2 W429, выступили слабовато, учитывая их лидерские амбиции, показав откровенно слабые результаты. Это лишний раз подтверждает, что идеальных шин, для любой дороги не бывает и если на снегу и льду результаты лидеров на высоте, то мокрая дорога перевернула все с ног на голову. Аутсайдеры – бюджетные модели Nexen WinGuard WinSpike WH62 и Cooper Weather-Master WSC показали лучшие результаты. Тем не менее, данный тест показал насколько тестируемые модели сбалансированы и кто не имеет откровенно слабых мест. Таковыми, по мнению экспертов, оказались Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Hakkapeliitta 9.

Подтверждением «мокрого» теста стал тест на сухой дороге. Так или иначе, любая шина в независимости от сезонной принадлежности должна показывать хорошие результаты на сухой дороге, ведь зима это не всегда лед и снег, а, не менее часто это городские, расчищенные дороги. В эффективности торможения на сухой дороге с 80 км/ч до 0 все шины выступил неплохо. Разница между лидером и аутсайдером теста составила чуть меньше трех метров. В управляемости и устойчивости на сухой дороге финские шины оказались в середине списка. Отличные результаты здесь показали Ice Contact2 и Michelin. Разделивший с Хаккой 9, третье место Hankook, на сухой дороге показал худшие результаты, подтвердив, что данной модели не хватает стабильности характеристик на разных типах дорог.

Nokian Hakkapeliitta 9, заняла третье место из-за не самых лучших показателей на сухой трассе, но, в остальном, шина показывает отменные результаты и обладает хорошими балансом всех характеристик. У нее нет откровенно слабых сторон. Пропустив вперед продукцию Мишлен и Континенталь, тем не менее, Нокиан не отстает от них по субъективным ощущениям в управлении и эффективности сцепления с мокрой дорогой, снегом или на льду. Сухая дорога – проблема всех шипованных покрышек, ведь, их основная задача, прогрызаться сквозь толщу льда и снега, удерживать автомобиль на сложных зимних дорогах. Кому важнее иметь надежное сцепление с сухой или мокрой дорогой, лучше рассмотреть фрикционки.

Специалисты Nokian, в данном тесте, подтвердили свое реноме производителей высококлассных шин для зимних дорог.

Еще один «свежий» тест провели специалисты авторитетного шведского издания Vi Bilägare. Эксперты оценили возможности шипованных покрышек, которые являются самыми популярными среди водителей на шведском рынке. Скандинавская зима, как известно, это всегда снег, гололед и морозы. В таких условиях эффективными могут быть только современная, шипованная резина, которая обеспечит максимальную устойчивость, цепкость и проходимость.

Кроме Нокиан Хаккапелита 9, среди тестируемых шин были отобраны уже знакомые нам по тесту от норвежского журнала Autofil:

Bridgestone Noranza 001;
Yokohama IceGuard IG65;
Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
Continental IceContact 2;
Gislaved Nord Frost 200;
Nexen WinGuard WinSpike WH62;
фрикционная шина известного производителя.

Каковы результаты и кто стал лидером?

В «ледяном» тесте можно выделить тройку лидеров: Nokian Hakkapeliitta 9, Continental IceContact 2, Bridgestone Noranza 001. Сюда же можно добавить Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которая хоть немного проиграла тройке лидеров по управляемости на льду, но, достойна положительной оценки. Данный тест полностью подтвердил результаты от Autofil с той лишь разницей, что шведские специалисты отдали первое место Nokian.

На снегу 9-я Хаккапелита подтвердила свое лидерство лишь немного проиграв Ice Contact2 в управляемости. Чтобы пройти снежный круг, финским шинам потребовалось на 2 секунды больше. В остальном же, Нокиан в этом тесте подтверждает свое преимущество.
Мокрая дорога

Торможение на мокрой дороге выявило и слабые стороны Хакки 9. Резина оказалась в середине списка, проехав после торможения на мокром асфальте почти 3 метра. Не так уж и много, учитывая, что резина без шипов проехала аж на 9 метров больше. Этот тест лишний раз подтверждает, что эта модель создана для снега и льда, т.е., настоящей зимы.

Торможение на сухом асфальте вывело вперед Ice Contact 2 и аутсайдеров предыдущих тестов Nexen WinGuard WinSpike WH62 и липучку.

По общим итогам всех дисциплин шины Nokian Hakkapeliitta 9 удостоены второго места среди всех покрышек. Специалисты Vi Bilägare отдали призовое место Continental Ice Contact 2. Как видно, финские инженеры, при создании модели, больше внимания уделили сцепным свойствам резины со льдом и снегом, сместив акценты с возможностей шины на сухой и мокрой дороге. Отсюда вывод – Nokian Hakkapeliitta 9 – шины для настоящих скандинавских зим, гололеда, снега и морозов. Кто хочет получить более «европейскую» покрышку с отличным сцеплением на сухой и мокрой дороге, следует присмотреться к другим моделям.

Читайте также: