Новые технологии шинного производства

Опубликовано: 16.03.2024

Ежегодно ведущие представители шинной индустрии показывают свои последние разработки на престижных мировых автосалонах. Датчики давления, беспроводная связь с кабиной водителя, резиновые смеси содержащие орех и уголь - производители удивили посетителей выставочных стендов своими разработками.

Материалы и технологии

Нельзя сказать, что используемые сегодня материалы устарели и полностью исчерпали свои возможности. В поиске идеального компаунда производители продолжают работать над созданием выгодных и интересных комбинаций элементов для повышения качества продукции. Но, со временем шинной отрасли все же придется обратиться к новым технологиям производства смесей.

Еще сравнительно недавно производители анонсировали разработки с применением сахара, соевого масла, апельсинов. Компания Goodyear демонстрировала прототипы шины для лунного грунта, изготовленных из стальных пружинок. Этой весной американское подразделение Nitto Tire показало в мотоциклетном парке штата Юта свою новинку - зимнюю нешипованную шину NT90W. В резиновую смесь новой модели добавлены скорлупа грецкого ореха и угольная пыль из жженого бамбука. Измельченные скорлупки ореха для повышения сцепных качеств зимних колес уже двадцать лет добавляет в материал для шин компания Toyo. Добавлением угольной пыли разработчики Nitto добились улучшения контакта поверхности шины с мокрым асфальтом.

Новые формы

Ведущие представители мировой шинной индустрии продолжают работать над снижением массы конструкции шины и уменьшением ее толщины там, где это возможно. На последнем международном автосалоне в Женеве сразу две компании представили узкие шин с увеличенным диаметром. Bridgestone показала концептуальные покрышки Large & Narrow, дизайн и форма которых позаимствованы у колес начала прошлого века. Увеличенный вертикальный диаметр вкупе с внутренним давлением воздуха, препятствует деформации пятна контакта. Результаты - сниженное на 30% сопротивление качению, сопротивление воздуху и высокое качество сцепления с мокрой дорогой и противостояния аквапланированию.

Не отстает от коллег и Michelin. Узкие шины-прототипы для автомобиля Citroën Hybrid Air также имеют увеличенный диаметр. Согласно заявлению Michelin, новые концепт-шины способствуют снижению выброса СО2 на 4,3 граммов на км. Горючего автомобиль потребляет меньше на 0,18 литра на 100 км. Как и Bridgestone компания намерена внедрить колеса в массовое производство.

«Умные» шины

Помимо труда над формой и материалом производители используют и технологии, облегчающие жизнь автолюбителя. Компания Continental представила сенсор, определяющий массу автомобиля с помощью датчиков, рассчитывающих площадь пятна контакта. При увеличении ее до критических величин, датчик с помощью беспроводной связи извещает водителя о перегрузке. Ранее производитель уже презентовал датчики температуры и давления.

Экологический аспект

Забота об экологии - один из трендов современной шинной индустрии, который сохраняет актуальность уже несколько лет. Тенденция проявляется в использовании природных материалов, в поиске форм, помогающих снизить выбросы в атмосферу. Немаловажным является и момент утилизации отслуживших шин. Уже упомянутая компания Continental презентовала в этом году последнюю разработку своего технологического подразделения. Речь идет о технологии Continental LifeCycle. Аналогичное название получила и выпущенная данным способом шина.

Метод Continental LifeCycle подразумевает использование в качестве материала для новой покрышки переработанные каркасы уже отслуживших свое шин. В ход идет 65% от материала старой покрышки. Технология является новой. Если процесс восстановления привычных шин с цельнометаллическим каркасом уже предельно отработан, то над продвижением нового метода необходимо работать. Поэтому, Continental обращается к дилерам и клиентам с призывом поддержать продвижение нового способа изготовления и переработки шин и предлагает услуги своего сервисного центра.

Со стенда на трассу

Пока сложно сказать, какая именно из новинок будет востребована и получит массовое распространение в будущем. Примером успешно внедренной инновации может служить технология RunFlat. Еще сравнительно недавно Run Flat или «Езда на спущенной шине» представлялась как своего рода прорыв. Собственно, метод таковым и был. Суть технологии состоит в наличии в конструкции шины усиленной боковины. Жесткие бока удерживают спущенное колесо, препятствуют его деформации и позволяют двигаться при включенных системах динамической безопасности автомобиля: ABS, DSC, CBC. Естественно, до ближайшего сервисного пункта.

Сегодня технология Run Flat используется большим числом участников шинного рынка - производителями демократичных колес и шин премиум-класса. Покрышки с усиленной боковиной изготавливают Goodyear RO, Bridgestone RF, Continental SSR, Michelin ZP, Dunlop ROF, Run Flat, Pirell Run Flat, Yokohama ZPS. Сейчас уже странно представить, что в ассортименте интернет-магазина шин и дисков может не быть шины Run Flat.

Директор по шинным технологиям пассажирских шин Goodyear Жан-Пьер Жозетт, рассказал в одном из своих интервью, что в будущем шинная отрасль добьется укорочения тормозного пути на 15% на мокрой дороге и снижения на 20-30% сопротивления качению. Шины будущего, по мнению эксперта, будут исключительно безопасными и усиленными, такими, которые сегодня устанавливаются на авто элитных марок и концепт-кары.


Какими они будут? Своим мнение на это счет поделился Жан-Пьер. По его мнению, пневматические шины, на которых сегодня ездят все в достаточно обозримом будущем начнут постепенно сдавать свои позиции. Уже сейчас у Goodyaer есть шина, сплетенная из стальных пружинок. Она был сделана для лунного ровера и как прототип достаточного интересна. Кроме нее у Michelin есть Twell, с которой сегодня много экспериментируют военные. Конечно в настоящее время для гражданского производства ни то, ни другое решение не подходит, но сам факт их существования уже о многом говорит.

Если же отвлечься от столь кардинальных проектов и посмотреть на то, чем сейчас заняты конструкторы шин, становится очевидно, что их основные усилия направлены на снижения массы конструкции. Пока это достигается уменьшением толщины во всех возможных местах, но понятно, что это процесс не бесконечен. Когда-то придется переходить на новые технологии и новые материалы.

По мнению Жан-Пьера, резина как таковая пока все свои возможности еще не исчерпала. Известно, что резиновые смеси состоят из сотен ингредиентов и их умелая комбинация способна придать этому материалу уникальные свойства. Вместе с тем, как подчеркивает Жан-Пьер уже сейчас нужно активно работать с полимерами. Очень перспективное направление заключается в замене стального корда полимерным.

Кроме того по мнению Жан-Пьера важным аспектом в разработке новых моделей шин является понимание физики контакта шины с дорогой. Именно в изучение свойств пятна контакта, по его утверждению, является одной из составляющих, необходимых для создания шин наделенных выдающимися характеристиками.

И наконец, последний аспект, на котором Жан-Пьера акцентировал внимание — создание многослойных конструкций протектора. Как один из наиболее удачных решений в этой области он привел Goodyaer Optigrip, созданный на основе технологии SmartWear. Благодаря инновационному решению эта шина сохраняет свои начальные характеристики практически на протяжении всего срока эксплуатации.

Именно рисунок протектора обеспечивает надежное управление автомобилем за счет сцепления шины с поверхностью дороги. Поэтому именно к протектору применяются повышенные требования, и в разработке наиболее часто применяются новые шинные технологии. В основном это связано с использованием новых компонентов для резиновой смеси, подбора наиболее эффективного рисунка. А геометрия боковых зацепов, ламелей и канавок изменяется от модели к модели все сильнее и сильнее.

В последние годы наиболее популярным становится использование различных 3D-блоков и ламелей. Благодаря этому шины особенно зимнего типа позволяют без особых ограничений ездить даже по заснеженным и обледенелым поверхностям. Кроме этого использование в шинах ассиметричной структуры рисунка позволяет адаптировать ее для широкого климатического диапазона.

Немаловажным этапом в развитии протектора шины является снижение их шума. Для этих целей проводятся целые испытания. В результате многие производители, используя блоки различной формы и размера, заметно снизили шум при движении.

Учитывая заинтересованность мировой общественности в борьбе за экологическую безопасность, такие компании как Goodyear предлагают шины с использованием чистых шинных технологий типа BioTRED. В основу, которой, положена замена таких материалов как силика и углерод новыми на основе крахмала. Что собственно обеспечивает экологическую чистоту не только при изготовлении и эксплуатации, но и при утилизации шин. Для производства крахмала используют кукурузу.

Не отстает в использовании шинных технологий и сама конструкция шин. Ранее мы уже писали о использовании таких технологий как: технология run flat, и UNI-T AQII. Но многие производители уже разрабатывают еще более инновационные виды и типы шин. К примеру, несколько компаний занимаются проектированием автомобильных шин, которые не будут накачиваться воздухом и будут составлять с колесом одно целое. Однако такие планы еще пока на бумаге. По оценке экспертов в ближайшее десятилетие ждать чего-то кардинального от шинных технологий не придется.

Tube Multicell Compound — секрет повышения сцепления на льду нешипованных шин

Новационная технология резиновой смеси Tube Multicell Compound была разработана компанией Bridgestone для улучшения сцепления на скользкой дороге, покрытой снегом или льдом. Новая резина имеет микроскопические поры, за счет чего улучшаются сцепные качества покрышек без применения металлических шипов.

Основной причиной скольжения на поверхности льда является микроскопическая пленка воды, которая образуется между протектором и ледяным слоем. Для того чтобы уменьшить скольжение, в автошинах Bridgestone Blizzak WS60 была применена новая формула резины, изготовленная по запатентованной технологии Tube Multicell Compound. Протектор, изготовленный по новой технологии, стал похож на губку за счет своей пористой структуры. Теперь шина словно впитывает в себя водяную микропленку, которая появляется между протектором и обледеневшей дорогой.

Также в состав новой резины внесены специальные добавки:

  1. Bite-частицы — это микроскопические частицы, за счет которых покрышка будто «вгрызается» в лед, что придает шинам свойства шипованной резины, хотя она и без шипов.
  2. RC-полимер — еще один компонент в составе резины, за счет которого обеспечивается неизменность эластичных качеств резины.
  3. Кремний и водяная пыль — эти компоненты улучшают водоотталкивающие характеристики шины и увеличивают надежность сцепления и тяговую силу на скользкой влажной поверхности.

FuelSaving Technology — инновация от Goodyear

Новационная технология «FuelSaving Technology» от компании Goodyear была впервые применена в автошинах EfficientGrip. Само название технологии вмещает в себя не одну, а совмещение нескольких инновационных технологий, которые были использованы в комплексе для уменьшения сопротивления качению автошин.

При конструировании покрышек по новой технологии «FuelSaving Technology» использовался облегченный каркас, который снизил общий вес на 10%, сравнивая с предыдущей моделью. Также была применена новая запатентованная методика использования подканавочного слоя «CoolCushion Layer», которая снизила выделение тепла при передвижении на большой скорости.

Кроме того, была использована новая формула резинового состава с добавлением полимеров последнего поколения. В резине было уменьшено содержание сажи за счет новых термопластиков, а также другие технологические разработки. Все эти составляющие технологии «FuelSaving Technology» заметно снизили сопротивление качению, а вместе с ним и расход энергии при передвижении, что в конечном итоге привело к экономии горючего и уменьшению выбросов CO2.

Nano-Pro-Tech — инновационная технология от Bridgestone

Новая технология Nano-Pro-Tech была впервые применена компанией Bridgestone на шинах Blizzak WS 60. Эта технология контролирует свойства резинового состава на молекулярном уровне.

Как известно, в резиновом составе всех шин присутствует несколько основных компонентов, таких углерод (сажа), диоксид кремния и различные полимеры. При движении автомобиля молекулы составных частей взаимодействуют между собой, при этом выделяется тепло и нагревается поверхность автопокрышек, особенно в боковых зонах.

При помощи новейшей технологии Nano-Pro-Tech была улучшена структура вещества за счет структуризации молекул составных частей резины для уменьшения их соприкосновения между собой. Понизилось трение между соединениями углерода и полимеров, и, соответственно, нагрев протектора. За счет этого уменьшилось сопротивление качению, улучшились сцепные характеристики шин, а тормозной путь на влажной дороге сократился. Кроме того, уменьшился расход горючего. Таким образом, использование новации Nano-Pro-Tech позволило компании Bridgestone создать экономичный продукт с новым уровнем безопасности.

Технология run flat при изготовлении шин

Данная шинная технология используется некоторыми именитыми брендами по производству шин уже в течении нескольких лет. И вот в последнее время технология run flat стала прочно осваиваться и на отечественном рынке.

Суть технологии проста: благодаря особой конструкции шины автомобиль может проехать на пробитом колесе до 50 километров (может и больше в зависимости от состояния дороги). Причем по скорости сильных ограничений нет. Автомобиль может смело передвигаться на такой шине со скоростью до 80 км/ч, что довольно неплохо. Сама технология основана на особом устройстве боковины покрышки. Она имеет заметно утолщенные стенки и специальный состав, который каждый производитель корректирует по своему усмотрению.

Польза от применения таких шинных технологий просто невообразимая. Во первых это отменяет необходимость при проколе заменять колесо прямо на дороге. Такие шины позволят вам добраться домой в теплый гараж или на шиномонтаж. А если прокол произошел зимой или в дождливую погоду, это же просто кошмар менять колесо в такую погоду. Кроме этого исследования показали, что чуть ли не десятая часть ДТП на европейских дорогах произошла по причине прокола шин. А при использовании шин с технологией run flat это количество заметно сократится. Так же по оценкам некоторых специалистов с повсеместным внедрением таких покрышек отпадет необходимость в комплектовании автомобилей запасным колесом. А это и больше места в багажнике и существенная экономия средств.

В данное время такую шинную технологию используют такие производители как: Bridgestone, Pirelli, Goodyear, Nokian Tyres. К примеру, компания Pirelli увеличила продажи своей продукции после вывода на рынок шин с технологией run flat до 7000% на территории Европы и Северной Америки.

Но и автопроизводители так же не стоят в стороне. К примеру, два ведущих немецких производителя автомобилей Mercedes и BMW изначально устанавливают на новые автомобили только шины с технологией run flat. У BMW такой моделью является третья модель, а Мерседес комплектует каждую модель ограниченными партиями.

Технологии изготовления автомобильных шин

Современные автомобильные шины это уже сложные конструкции не редко выполненные из много компонентных материалов. Применение различных материалов имеющих различные физико-химические показатели позволяют использовать шины в различных климатических условиях. Применение в шинах специального корда из текстильных нитей, уложенных одним слоем, придают современным покрышкам более упругих свойств, что положительно отражается на динамике вождения и управления автомобилями. А использование специальных конструкций шин позволяют в короткие и сжатые сроки произвести их демонтаж с диска и заменить на новые (бескамерные покрышки). Такие свойства не могли не сказаться на широком и всестороннем применении именно шин для транспортных средств.

Современное производство шин для автомобилей не может обойтись и без применения новейших технологий. Благодаря современным достижениям науки и техники изготовление шин это более упрощенный процесс, и менее затратный как в финансовом, так и сырьевом плане по отношению с изготовлением шин лет пятьдесят назад. Кроме этого исследования в химии и физике позволяют добиться от автомобильных покрышек более высоких свойств при эксплуатации. Что в свою очередь приводит к комфортному и непринужденному управлению автомобилем.

Среди новых технологий активно применяемых в шиностроении можно выделить недавно внедренный метод — рециклинг эластомеров, и водоабсорбирующие технологии. Технология рециклинг представляет собой пошаговую процедуру, во время которой происходит восстановление свойств материалов, из которых изготовлена шина. Или если сказать проще данный метод рециклинга позволяет восстановить старую покрышку, отслужившую свой срок до практически первоисходных показателей. Такая методика существенно снижает затраты на производство и повышает экологическую чистоту в окружающей среде (в связи со вторичной переработкой старых шин).

Технологии изготовления автомобильных шин.На практике данный процесс подразумевает переработку старых покрышек до порошкового состояния. И после такой порошок от старых рециклинговых шин добавляют в специальные смеси для производства новых покрышек. Количество таких добавок от вторичной переработки может колебаться от 5 и до 20%.

Кроме этого постоянно изменяемые и усовершенствованные рисунки и конфигурации протектора позволяют использовать шины в тяжелых природных условиях эксплуатации, не снижая при этом их характеристик, сроков службы, и не причиняя вред дорожному покрытию как в случае с шипованой резиной.

Водоабсорбирующие технолгии при изготовлении шин

Суть данных технологий сводится к учитыванию и исключению негативного влияния на шины автомобиля на обледенелой дороге. Данная технология основана на нескольких принципах. Не смотря на то, что много компаний производителей шин используют данные технологии, бесспорным лидером является компания Yokohama. Именно данная компания одна из первых применила данную водоабсорбирующую технологию в серийном производстве.

Отличительной чертой водоабсорбирующих технологий является применение специального состава резиновой смеси на наружной поверхности шин которая и обеспечивает наилучшее сцепление даже на обледенелых дорогах. В основу технологии положено наличие во внешнем слое резины пузырьков, кроме этого во внешнем слое присутствуют впитывающие частицы (как правило, представляющие частицы углерода II) которые и обеспечивают быстрое и качественное поглощение воды в пятне контакта.

Более всего данная технология получила распространение в шинах зимнего варианта и всесезонных шинах. Поэтому практически все производители адаптируют данную водоабсорбирующую технологию под работу при отрицательных температурах.

Как уже отмечалось используя пузырьковые технологии и частицы поглощения производители достигают так называемого эффекта прилипания и царапания, даже при отрицательных температурах. Благодаря этому шины использующие данные технологии имеют более эффективные параметры сцепления и соответственно торможения по отношению к аналогичным шинам без применения водоабсорбирующих технологий.

Таким образом, можно сделать вывод о том что шины, которые используют водоабсорбирующие технологии на порядок выше имеют параметры и характеристики при движении на обледенелых и мокрых поверхностях чем их аналоги.

Производители шин активно разрабатывают технологии, улучшающие технические характеристики, устойчивость к нагрузкам и деформациям, а также усовершенствуют дизайн покрышек. Среди новинок выделяются проекты компаний Michelin, Nokian, Hankook, Goodyear. Некоторые варианты — модернизированные версии уже существующих наработок. Часть представленных футуристических идей при сравнении с моделями, имеющимися в продаже на данный момент, кажутся фантастическими.

Michelin Visionary Concept

Компания представила концепт новейшей технологии на конференции Michelin Movin’On, проходившей в Монреале. Разработчики представили идею по созданию «биошин», которые изготавливаются только из вторичных материалов, отличаются сотовой структурой, а в их конструкции не предусмотрены камеры с воздухом. Реализация задумки планируется минимум через 10 лет для модернизации автомобилей будущего.

«Биошины» будут изготавливать по технологии Vision, предусматривающей использование исключительно органических материалов. Инженеры компании Michelin полагают, что для создания надежных и прочных шин достаточно использовать пластиковые, электронные, древесные отходы, бумагу, каучук, другие элементы, которые в дальнейшем можно переработать вторично. Преимущества концепции технологии Vision — снижение негативного влияния на окружающую среду.

Во время поездки конструкция шины может трансформироваться, ориентируясь на сигналы блока управления. Разработчики полагают, что им удастся создать шины с возможностью изменения рисунка протектора в зависимости от территориальных особенностей. Формирование рисунка будет осуществляться с использованием технологии 3D-печати. Потребители смогут отказаться от покупки отдельно летней и зимней резины, не потребуется регулярная смена шин весной и осенью.

Исполнительный вице-президент компании Терри Геттис утверждает, что на разработку новой технологии уйдет не менее 10 лет. Возможность быстрой модернизации шин будет доступна только при создании специализированной инфраструктуры. Сотрудники компании работают над универсальной моделью шин. На данный момент представлен концепт покрышек в электронном виде. Ознакомившись с проектом, можно увидеть, как выглядит машина будущего.

Nokian разрабатывает шины с выдвижными шипами

В случае успешной реализации идеи финского производителя ликвидируются неудобства, связанные с использованием шипованных шин, когда в них нет необходимости.

Владельцы машин будущего смогут избавиться от лишних затрат, связанных с приобретением отдельных комплектов летних и зимних шин. При необходимости водителю достаточно нажать на кнопку на блоке управления, чтобы шипы выдвинулись из протектора. При езде по расчищенной дороге или мокрому снегу можно спрятать шипы. В результате автомобилисты смогут избавиться от недостатков шипованной резины, включая повышенный уровень шума.

Шины и новейшие технологии

Шинным компаниям волей-неволей приходится отслеживать появление новых технологий для того, чтобы, опередив конкурентов, своевременно внедрить их в производство.

Как следствие, шины оказались в числе первых изделий, для изготовления которых используются нанотехнологии и наноструктурированные материалы. Да, нано-наука добралась и до шинной промышленности. В результате шины приобрели увеличенную площадь зоны контакта, стали прочнее и эластичнее. У них кардинально уменьшился тормозной путь. Резина обеспечивает безопасность, «прилипая» к дороге. Плюс ко всему на обледенелых трассах она играет роль сдерживающего фактора, не позволяя увеличить скорость.

Безопасность — не единственное требование, предъявляемое к современным шинам. Резина не должна наносить ущерб окружающей среде. Поэтому шинные компании отказываются от применения технического углерода. Нанотехнологии обеспечили появление так называемой «белой» сажи — модифицированного диоксида кремния. Казалось бы, вариант идеальный. Шины экологичны, уровень шума минимальный, а сцепные характеристики поднялись на более высокий уровень. Как ни странно, но, несмотря на очевидные достоинства, первые модели шин не пользовались спросом у покупателей. Причина заключалась не в увеличенной стоимости резины, а в том, что она приобрела совершенно непривычный для шин цвет — светло-серый. Компаниям пришлось срочно вносить в производственный цикл еще один этап: добавление сажи в качестве красителя.

Компания Goodyear пошла еще дальше, решив заменить исходное сырье для изготовления шин. Вместо натурального каучука, стоимость которого увеличивается год от года, и синтетического, производство которого напрямую зависит от поставок нефти, специалисты компании предложили использовать сахар. Разработки биотехнической фирмы Genencor — партнера шинного производителя увенчались созданием особого вида микроорганизмов. Эти невидимые глазом существа способны превращать в резиновое сырье промышленный неочищенный сахар. В конце прошлого года были выпущены опытные модели таких шин. Велика вероятность того, что в ближайшие годы эксперимент плавно перерастет в промышленное производство.

новые технологии в шинном производстве

В настоящее технократическое время всевозможные технологии развиваются настолько стремительно, что даже самые последние новинки зачастую устаревают, не успев получить широкого распространения. В такой ситуации конечный потребитель получает максимум преимуществ, поскольку жёсткая конкуренция производителей заставляет их максимально приближать свою продукцию к совершенству.

ТОП технологий будущего в производстве шин

Далее вашему вниманию представлен ТОП инноваций в шинной сфере, которые в ближайшем времени будут запущены в массовое производство.

Goodyear и Dunlop

Два гиганта шинной индустрии, объединив общие усилия, порадовали своих поклонников анонсами трёх оригинальных идей, которые должны воплотиться в жизнь в ближайшем будущем.

Первая технология, которая должна появиться в течение десяти лет, представляет собой колесо с парой камер, функционирующих независимо, и разделённых прослойкой из нейлона. При повреждении одной из камер, вторая будет продолжать передавать информацию. Кроме того, создатели технологии утверждают, что такое колесо будет меньше качать, а безопасность сохраниться на высшем уровне несмотря на уменьшенную площадь контакта.

Японский шинный гигант предлагает автолюбителям свою новую продукцию, которая отличается от аналогов прочих производителей тем, что при производстве применены натуральные материалы. Таким образом Falken пытается максимально снизить применение синтетического каучука.

Современные покрышки содержат около 70-ти процентов синтетики на основе ископаемых минералов. Инженеры и разработчики Falken, чтобы восстановить паритет в соотношении минеральных и растительных материалов, создали шины модели Enasave 100. В данной серии минеральные компоненты заменены на растительные абсолютно без потери свойств авторезины.

Отметим, что работа над данным проектом велась более 13-ти лет, а на рынке новинка появится в 2017-2019 годах.

Bridgestone Air Free

Данный долгосрочный проект безусловно требует доработок, особенно в плане повышения комфорта и использования изделия на высоких скоростях. С дугой стороны, в компании отмечают стойкое соединение и минимальный износ подобной продукции. Новинку от Bridgestone можно ожидать на рынке уже в 2016-2018 году.

Компания Goodyear отличилась также и в сфере экономии. На сей раз задачей инженеров и конструкторов было замещение 20-ти процентов используемых в резине компонентов, на материалы на основе соевого масла. Подобное решение обеспечивает максимально устойчивое соединение с кремнезёмом, а также экономию нефтепродуктов.

Что в итоге получит потребитель, и как изменятся характеристики шин пока неизвестно, но безусловно новинка заслуживает внимание. Её появление на рынке ожидается уже в текущем 2016 году.

Устройство предназначено для обеспечения диалога между владельцем авто и колёсами. Инновационный чип способен передавать максимальное количество актуальной информации о состоянии шин. При этом, он совмещает свою работу с антиблокировочной системой тормозов. По заверению производителя изначально новинка будет устанавливаться на последних моделях авто, которые будут выпускаться в конце 2016-го года. В будущем же чипы можно будет монтировать в колёса транспортных средств вторичного рынка. Важно то, что модель самого колеса значения иметь не будет.

ContiSilent от Continental

шины с технологией contisilent

Изюминка концептуальной модели от Continental под названием ContiSportContact 5 является собственная новейшая технология ContiSilent. В этом имени слово Silent (тихий) имеет ключевое значение, поскольку использование резины данной модели позволяет понизить уровень шума в салоне авто на 70 процентов в сравнении с обычными шинами. Достигается такой эффект нанесением особого слоя на внутреннюю поверхность шины.

Continental

В технологическом смысле все рассмотренные новшества весьма интересны. Однако на воплощение и внедрение столь амбициозных задумок требуется время и, конечно же деньги. Окупятся ли усилия ведущих концернов мира и оправдаются ли надежды, возложенные на технологии будущего? Узнаем в недалёком будущем.

Читайте также: