Ошз шины кто производитель

Опубликовано: 16.03.2024

Шинная отрасль является одной из составляющих химического комплекса. Размещение шинных заводов определяется двумя факторами – сырьевым и потребительским. Изготовление шин завершает цепь технологических процессов, включающих добычу нефти и газа, производство бензина, получение синтетического каучука, и, наконец, производство шин. В связи с этим шинные заводы расположены в основном вблизи крупных центров нефтепереработки: Омска, Нижнекамска, Ярославля, Волгограда, Москвы.

Процесс производства шин включает в себя:

Приготовление резиновых смесей, состоящих из:

  • каучука – их основы;
  • технического углерода (промышленная сажа);
  • кремниевой кислоты (применяется вместо сажи западными производителями; она повышает сцепление изделий с мокрой дорогой);
  • смолы и масла;
  • вулканизационных активаторов и вулканизирующих агентов.

Изготовление составляющих частей шины – подразделяется на ряд параллельных процессов:

  • изготовление прорезиненной ленты, являющейся заготовкой для протектора;
  • изготовление брекера и каркаса (из стекловолокна, обрезиненного текстиля или металлокорда);
  • изготовление боковой части и борта.

Сборка шины выполняется на сборочном барабане наложением друг на друга каркаса, борта и протектора с боковинами.

Вулканизация. Для ее производства используется пресс-форма вулканизатора, при этом внутрь шины нагнетается сжатый пар, и в результате химической реакции происходит связывание молекул в пространственную сетку. На боковины и протектор выдавливается рельеф.

Предприятия шинной отрасли России: ОАО Нижнекамскшина; Ярославский шинный завод (старейший в России, работает c 1932 г.); Омский шинный завод; Московский шинный завод и др.

К крупнейшим мировым производителям шин относятся компании «Мишлен» (Франция), «Файрстоун», «Гудрич» и «Гудьир» (США), «Сумитомо», «Бриджстоун» и «Иокогама» (Япония), «Метцелер» и «Континенталь» (Германия), «Данлоп» (Великобритания), «Пирелли» (Италия).

Пневматическую шину изобрел Роберт Уильям Томсон в 1846 г. Первые шины изготавливались из парусины, пропитанной натуральным каучуком, и покрывались снаружи соединенными заклепками кусками кожи. Пневматические шины на автомобилях впервые применили французы Эдуард и Андре Мишлен в 1895 г.

Страница для вашего предприятия!

Технические характеристики колесной резины

Покрышки отечественного бренда изготавливаются на основе синтетического каучука. Большая часть грузовых шин ОШЗ представлена изделиями диаметром R20. Стоит отметить, что размер колесной резины критичного характера не носит, так как комбинированные шины, в отличие от бескамерных, можно подстраивать под посадочный диаметр диска.

В товарной линейке ОШЗ присутствуют шины с индексом нагрузки от 122 до 160. Это значит, что среди колесной резины отечественного бренда можно найти изделия с грузоподъемностью от полутора до четырех с половиной тонн. Наиболее широко в ассортименте ОШЗ представлены шины с индексом скорости J. Установка таких изделий позволяет грузовым автомобилям разгоняться до 100 километров в час. Также в товарной линейке присутствуют шины с индексом K, позволяющие развивать скорость до 110 км/ч на максимуме.

Для грузовых машин, осуществляющих коммерческие перевозки, в модельном ряде ОШЗ предусмотрены шины с продольным узором протектора. Такая колесная резина способствует снижению затрат бензина за счет низкой сопротивляемости качению.

Related Posts


Стоит ли восстанавливать грузовые шины или покупать восстановленную резину?

Одним из способов сократить затраты на содержание автомобиля является восстановление шин. Этой процедуре подвергаются шины грузовые и легковые, но. read more


Интересные факты об автомобильных шинах

Шины - один из важнейших элементов автомобильных конструкции автомобильных колес. Они так прочно вошли в повседневную жизнь, особенно у. read more


Критерии выбора шин для погрузчиков

От того, какие шины установлены на погрузчик, зависит эффективность его работы: грузоподъемность, сцепление и амортизация во время движения. Во. read more


Зачем нужна и как проводится ротация шин

Специалисты полагают, что при помощи ротации шин можно значительно увеличить срок службы покрышек. Эта процедура представляет собой перестановку шин. read more

Основан в 1942 году.

Во исполнение решения СНК СССР от 16 марта 1938 г. Народным комиссариатом машиностроения 1 июня 1938 г. был издан приказ
№ 422 «О строительстве Омского шинного завода в городе Омске». Строительство началось в 1938 г., но к 1941 г. завод оказался не готов к вводу в эксплуатацию. Единственный работавший в это время в стране Ярославский шинный завод оказался в прифронтовой полосе и готовился к эвакуации, поэтому быстрейшее налаживание на востоке страны производства автомобильных шин становилось исключительно важным государственным делом. Требовалось принять срочные меры по скорейшему окончанию строительства шинного завода в Омске, у которого к осени 1941 г. были возведены только стены главного производственного корпуса. Завод не имел полного комплекта технического и энергетического оборудования, необходимого для пуска хотя бы одной производственной линии, основных материалов, квалифицированных кадров. На заводскую площадку в начале ноября 1941 г. прибывали эшелоны с людьми и оборудованием Ярославского и Ленинградских шинных заводов. В главном корпусе завода под открытым небом велся монтаж тяжелого и громоздкого технологического оборудования, а рядом возводились новые производственные цеха. Одновременно строился целый ряд производств, необходимых для обеспечения шинного завода сырьем и материалами: кордная фабрика и сажевый завод. Первая военная зима выдалась суровой, но работы по строительству и монтажу завода велись при любой погоде, круглосуточно, без выходных дней. Труд людей того времени можно без преувеличения назвать героическим. 24 февраля 1942 г. – дата, которую считают днем рождения Омского шинного завода. В этот день была собрана первая омская покрышка для «полуторки». В истории Омского шинного завода четко прослеживаются три этапа: первый – с 1938 по 1964 гг. – период становления в военные и послевоенные годы; второй – с 1964 по 1994 гг. – время расширения производства, достижения высоких экономических показателей и развития социальной сферы, закончившееся периодом спада производства; третий – с 1994 г. по настоящее время – сложный период приватизации и перестройки производства, завоевания утраченных позиций, выхода на новый качественный уровень работы. В 1995 г. на части производственных площадей создано совместное российско-словацкое предприятие «Матадор-Омскшина». В 1999 г. ОАО «Омскшина» вошло в состав акционерной компании «Сибур», а с 1 января 2006 г. – в состав холдинга «Сибур-Русские шины», что обеспечило предприятию гарантированные поставки сырья и сбыт продукции. Сегодня ОАО «Омскшина» – одно из крупнейших предприятий по производству шин на территории России, которое выпускает порядка 50 типоразмеров и моделей грузовых шин радиальной и диагональной конструкций. Начиная с 1995 г., омские шины экспортируются в 35 стран Европы, Азии, Африки, Латинской Америки.

Шинная промышленность - это одна из важнейших отраслей в составе химического комплекса. По итогам 2018 года, рост производства легковых шин составил 12 %, а грузовых 10%. Если считать в абсолютных цифрах, то объем производства за прошлый год оказался на уровне 60,1 миллионов штук. Из них на легковой сегмент пришлось 49,7 миллионов штук. В целом отрасль растёт уже не первый год. Отечественные бренды занимают на нашем рынке около 40%. Остальные заводы в России выпускают покрышки под иностранными брендами, среди которых Nokian, Michelin, Pirelli, Bridgstone, Continental и Yokohama. Кроме этого в 2018 году в страну импортировали 35,5 миллионов шин, в основном для легковых машин. Сегодня я хочу вам рассказать про крупнейших игроков отечественного шинного рынка.

ТОП-9 крупнейших шинных заводов в России, годовая мощность млн. штук:

1 место – Nokian Tyres - 17 млн шт.

Nokian Tyres - это самый северный в мире производитель шин. Родом компания из Финляндии. Штаб-квартира компании находится в городе Нокиа, Финляндия. Частью концерна является крупнейшая сеть шинных центров Vianor. В России компания производит шины на своём заводе в Всеволожске Ленинградской области, который был запущен в 2005 году.

2 место - ПАО «Нижнекамскшина» - 9,7 млн шт.

ПАО «Нижнекамскшина» (входит в состав ПАО «Татнефть») – это крупнейшее отечественное предприятие шинной промышленности. Первая автокамера на предприятии была выпущена в апреле 1973 года, а уже в октябре 1974 года на заводе выпустили миллионную покрышку. В ассортименте предприятия - более 250 позиций легковых и легкогрузовых шин шинных брендов KAMA и Viatti.

3 место – АО «Кировский шинный завод» - 6 млн шт

Кировский шинный завод ведёт свою историю с ноября 1943 года. Именно это предприятие первым в стране освоило производство: грузовых шин 240-508Р радиальной конструкции (в 1965 году); шин, позволяющих эксплуатацию при отсутствии давления в шине, - 13,00-18 модели КИ-80Н (в 1982 году); выпуск шин радиальной конструкции с регулируемым давлением 12,00R20 модели КИ-113 (в 1990 году). С 14 декабря 2011 года принадлежит итальянскому холдингу Pirelli.

4 место - ООО «Континентал Калуга» - 4 млн шт.

Концерн Continental, основанный в Ганновере (Германия) в 1871 году, является одним из ведущих поставщиков автомобильных комплектующих. Старт серийного производства их завода в Калуге состоялся в октябре 2013 года. ООО «Континентал Калуга» выпускает зимние и летние шины для легковых и легкогрузовых автомобилей трех брендов компании: Continental, Gislaved и Matador. В 2015 году калужский завод начал поставки своих шин на экспорт в 15 стран Европы, Скандинавии, бывшего Советского Союза и Азии.

5 место – ПАО «Ярославский шинный завод» - 3 млн шт

ПАО «Ярославский шинный завод» - это крупнейший завод центрального региона России по производству шинной продукции. Завод основан в 1932 году и до начала 40-х годов был основным предприятием шинной промышленности СССР. Сейчас он входит в состав холдинга АО «Кордиант»

6 место - Воронежский шинный завод - 2,2 млн шт

С 29 февраля 2012 года ВШЗ входит в состав совместного предприятия международной компании Pirelli и Государственной корпорации «Ростех». В настоящее время ВШЗ осваивает и серийно производит легковые шины премиального сегмента с посадочным диаметром от 16" до 21", которые уже экспортируются в Швецию, Казахстан, Беларусь, Украину.

7 место – ООО «Мишлен - Русская компания по производству шин» - 2 млн шт.

Michelin - это французская компания, производитель шин, один из лидеров в своей отрасли. Полное наименование - Compagnie Générale des Établissements Michelin. Штаб-квартира - в Клермон-Ферране. Основана в 1889 году. Официальная деятельность в России началась в 1907 году и была прекращена после революции 1917 года. Возобновление деятельности в стране произошло только в 1992 году. С июля 2004 года у «Мишлен» работает завод по производству шин в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Там выпускаются автомобильные шины под марками Michelin, BF Goodrich.

8 место - ООО «ЙОКОХАМА Р.П.З.» - 1,6 млн шт.

Компания «ЙОКОХАМА Р.П.З.» была основана в 2008 году в Грязинском районе Липецкой области и является первой компанией - производителем автомобильных шин марки «YOKOHAMA» в России. А материнская компания Yokohama Rubber Co., Ltd была основана в 1917 году. Штаб-квартира расположена в Токио.

9 место - ПАО «Омскшина» - 1,0 млн шт.

ПАО «Омскшина» тоже входит в холдинг Кордиант. Завод специализируется на выпуске шин для грузового транспорта и автобусов. Омский шинный завод был введен в эксплуатацию в 1942 году.

Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу:

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandexБерите пример с лидеров!

На данный момент я уже лично посетил более 400 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Загрузить фотографию

Работа по установке оборудования шла в тяжелейших условиях: круглыми сутками его монтировали в холодных цехах, при минусовой температуре. 23 января 1942 года на заводе приступили к сборке первой шины, а через месяц завод уже изготовил более 500 шин.В 1952 году предприятие производило 14 моделей различных шин. В 1971 году Указом Президиума Верховного Совета СССР Омский шинный завод награжден орденом Ленина. В 1979 году отраслевое министерство принимает решение о создании производственного объединения «Омскшина». В 1992 году в результате приватизации предприятия создается АООТ «Омскшина». На сегодняшний день практически весь пассажирский транспорт Омска использует шины производства Омского шинного завода. Продукция «Омскшины» поставляется на комплектацию автомобилей КАМАЗ, СеАЗ, УралАЗ.
На смену годам военного лихолетья и послевоенному сверхнапряжению сил, когда на омском шинном обрела свои нынешние очертания промышленная площадка, а рабочие и специалисты всё ещё жили практически в условиях «военного времени», пришла пора заняться в том числе и социально-бытовыми условиями жизни шинников. Все силы и средства, как это было и в войну, теперь были брошены, по приказу «партии и Родины», на строительство жилья, социальных объектов, одним словом на улучшение условий жизни работников завода. Именно в этот период за «Омскшиной» прочно закрепились такие громкие словосочетания и эпитеты как «первенец омской нефтехимии», «градообразующее предприятие, успешно решающее социально-бытовые вопросы» и все они оказались неразрывно связанными с именем Героя Социалистического Труда Петра Васильевича Будеркина, возглавлявшего на протяжении трех десятков лет Омский шинный завод. За это время было сдано более трехсот тысяч квадратных метров жилья, построено четыре молодёжных общежития, более десятка детских дошкольных учреждений, МСЧ № 9, прекрасный Дворец культуры, санаторий-профилакторий «Мечта», детский лагерь «Буревестник», спортивный комплекс «Шинник», база отдыха «Зелёная роща» и др. конце 2011 года в Холдинге «СИБУР – Русские шины» произошли важные изменения, одно из которых – выкуп у компании Continental AG 50% доли в ЗАО СП «Матадор-Омскшина» и переименование его в ЗАО «Кордиант-Восток»; второе – смена акционера, в результате которой группа инвесторов, включающая в себя менеджмент ОАО «СИБУР – Русские шины», закрыла сделку по покупке основных активов, составлявших ядро шинного бизнеса, у «СИБУР Холдинга» и весной 2012 года переименовала компанию в ОАО «Кордиант». Эти события дали толчок процессам интеграции двух омских шинных заводов и развитию инвестиционных проектов. Так, например, в настоящее время на «Омскшине» монтируется оборудование для производства современных цельнометаллокордных (ЦМК) шин размерностью 20 дюймов. В среднесрочной перспективе – производство крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин.

Таким образом, 70-летняя история Омского шинного завода во втором десятилетии XXI века продолжается уже в рамках Холдинга «Кордиант» – современной успешной компании, ориентированной на модернизацию шинного производства и выпуск качественной продукции.

ОАО «Омскшина» - это славная 70-летняя история, полная побед и свершений, верность традициям, люди, имена и достижения которых навеки вписаны в трудовую летопись Омского шинного, это и сегодняшние работники акционерного общества, которые успешно продолжают дело основателей завода.

Читайте также: