Шины трэкол кто производитель

Опубликовано: 16.04.2024

Фирма «ТРЭКОЛ» разработала и с 1996 г. освоила промышленное производство оригинальных плавающих вездеходов на шинах сверхнизкого давления. Эти транспортные средства способны в любое время года перевозить пассажиров и грузы при температуре по бездорожью и болотам, тундре, сыпучему песку и снежной целине, при этом преодолевая вплавь небольшие водные преграды.

В современную производственную программу фирмы «ТРЭКОЛ» включены пять моделей полноприводных плавающих вездеходов. Шестиколесное семейство 3929 представлено в следующих модификациях:

    пассажирский (8 человек, включая водителя); грузовой (4 человека, включая водителя и 500 кг груза); повышенной комфортабельности (6 человек, включая водителя).

Кузова этих внедорожников отличаются нетрадиционными техническими решениями в связи с необходимостью жесткой минимизации собственной (снаряженной) массы вездеходов. Они представляют собой сложную пространственную конструкцию, изготовленную из дюралюминия. Все кузова утепляются пенопластом и рассчитаны на долгую эксплуатацию в самых тяжелых условиях.

Также «ТРЭКОЛ» выпускает две модификации четырехколесных вездеходов ТРЭКОЛ-39041 с использованием узлов и агрегатов популярного внедорожника УАЗ-3151, что обеспечивает простоту в эксплуатации, облегчает техническое обслуживание и ремонт.

Новое поколение плавающих вездеходов ТРЭКОЛ на шинах сверхнизкого давления представляет шестиколесный внедорожник ТРЭКОЛ-39294. По сравнению со своим предшественником - трехосным вездеходом ТРЭКОЛ-3929, он отличается увеличенным на 23% полезным объемом кузова, переднемоторной компоновкой и механическим приводом водяного движителя. Кузов вездехода ТРЭКОЛ-39294 выполнен из стеклопластика. Прочностные свойства кузова и его соответствие нормам безопасности достигнуто за счет применения технологии типа «сэндвич панель». Необходимая жесткость кузова обеспечивается оптимальным соотношением толщины наружных и внутренних панелей, расстояния между ними, а также применением пенополистирола между внутренней и внешней оболочками. Новый кузов отличается очень низкой теплопроводностью и водопоглощением, возможностью эксплуатации при температуре Помимо кузова, важной отличительной особенностью этого шестиколесного вездехода является принципиально новая конструкция шасси, предусматривающая переднее расположение силового агрегата. Такая компоновочная схема позволяет установить на вездеход целый ряд бензиновых и дизельных двигателей, как отечественного, так и импортного производства.

Вместимость новой модели — 8 человек. Максимальная

На базе этого шасси был создан грузовой вездеход ТРЭКОЛ-39293. Его кабина позаимствована у УАЗ 469, однако в несколько усеченном варианте и рассчитана только на двух человек — водителя и пассажира. Вездеход имеет вместительную грузовую платформу, на которую, по желанию заказчика, можно установить тент.

Кроме вездеходов фирма «ТРЭКОЛ» производит одноосные прицепы ТРЭКОЛ-8901 грузоподъемностью 400 кг.

Возможность беспрепятственно передвигаться по любому бездорожью вездеходы ТРЭКОЛ получили благодаря оригинальности своей конструкции, а также бескамерным шинам сверхнизкого давления. Уникальность этих бескамерных шин заключается в малой толщине и высокой эластичности резинокордной оболочки, низком внутреннем давлении и определенном соотношении массы шины к её объему, что дает эффект малого давления шины на грунт равномерно распределенному по всему пятну контакта. В отличие от обычной шины, деформирующей грунт, шина сверхнизкого давления деформируется сама, адаптируясь к грунту и обтекая рельеф, что обеспечивает хорошее сцепление с грунтом — одну из составляющих высокой проходимости. При движении вездеходов ТРЭКОЛ на слабонесущих грунтах шины сверхнизкого давления оставляют незначительную колею, что заметно облегчает движение, обеспечивает высокую топливную экономичность и сохранность растительности на почве.

Конструкция вездеходов ТРЭКОЛ, а также шина ТРЭКОЛ в сборе с колесом защищены 17 патентами (в том числе патентом США и Канады) и не имеют аналогов ни в России, ни за рубежом.

На дорогах с твердым покрытием вездеходы развивают скорость Плавучесть вездеходов обеспечивается водоизмещением колес, а движение осуществляется за счет их вращения. При установке на вездеход подвесного лодочного мотора скорость передвижения по воде достигает

Конструкция вездеходов позволяет установить на них большой перечень дополнительного оборудования.

Фирма «ТРЭКОЛ» постоянно совершенствует выпускаемые вездеходы, испытывая при этом каждый новый узел или деталь. Испытания проводятся не только на стендах и полигонах, но и в тех регионах, где эксплуатируются вездеходы. Так в марте 1995 года 6-ти колесный вездеход прошел по зимникам и снежной целине по маршруту Ноябрьск – Муравлево – Пурпе – Каратчаево – Новый Уренгой – Пангоды (газовое месторождение Медвежье) протяженностью 750 км за 24 часа.

Весной 1997 года уже два вездехода прошли по маршруту Тюмень – Нефтеюганск – – Сургут – Лангепас – Нижневартовск – Радужный – Ноябрьск - Муравленко – – Коротчаево – Новый Уренгой – Пангоды – Надым, протяженностью более 5500 км. Летом этого же года был осуществлен рекламный пробег из Москвы до Надыма, который показал, что вездеходы с одинаковым успехом передвигаются в условиях бездорожья круглогодично.

В феврале – марте 2003 года 6-ти и 4-х колесный вездеходы с большим успехом осуществили рекламный пробег по маршруту Москва – Нижний Новгород – Киров – Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – – Мезень – Архангельск – Вологда – Москва, пройдя 5300 км по зимникам, дорогам, заснеженной тундре, преодолевая лесные массивы с замерзшими реками и оврагами, занесенными глубоким снегом до 2 метров.

На подмосковном полигоне в Бронницах ежегодно в рамках демонстрации автомобильной техники двойного применения вездеходы ТРЭКОЛ 39041 успешно преодолевают все преграды трассы трак-треала с подъемами 60% и сложнейшими препятствиями в виде хаотично лежащих фундаментных блоков.

Большое внимание фирма «ТРЭКОЛ» уделяет качеству выпускаемых вездеходов. В первую очередь оно достигается контролем во время стапельной сборки, после которой каждый вездеход проходит заводские испытания по специально разработанной программе (включая пробег по бездорожью с преодолением водных преград), а также комплексную предпродажную подготовку. Гарантия на все модели составляет 6 месяцев или пробега.

С 1996 г фирма изготовила и передала в эксплуатацию около 500 вездеходов. Зона их распространения простирается от Краснодарского края, до Чукотского автономного округа.

Все модификации шести- и четырехколесных вездеходов ТРЭКОЛ сертифицированы Госстандартом России и получили положительное решение Госкомитета РФ по охране окружающей среды по широкому использованию их в условиях Севера и Востока России, как удовлетворяющих требованиям экологической безопасности для транспортных средств специального назначения.

    - Производители - ТРЭКОЛ

Продажа техники, авторынки и автосалоны в Москве

ТРЭКОЛ-39041 вездеход 4х4 на шинах низкого давления с кузовом УАЗ-31512

ТРЭКОЛ-39041 вездеход 4х4 на шинах низкого давления с кузовом УАЗ-31514

Шина низкого давления ТРЭКОЛ 1300*600-533 для вездеходов, снегоболотоходов, пневмоходов, цена, описание

Модельный ряд ТРЭКОЛ постоянно пополняется. Новая продукция, созданная с учётом погодных условий межсезонья - идеальный спутник для передвижения по грязи, размокшим глинистым дорогам. Шины для вездеходов хорошо зарекомендовали себя в северной тундре и на болотистых равнинах. Большой радиус и наличие в них сверхнизкого давления дают возможность снегоболотоходу уверенно продвигаться по глубокому снегу, лесным дорогам даже преодолевать вплавь небольшие водные пространства.

Технологические особенности наших шин

Главная особенность всех моделей шин ТРЭКОЛ – низкое внутреннее давление, тонкая эластичная резинокордовая оболочка. За счёт герметичного узла соединения с ободом предотвращается проворачивание и обеспечивается давление внутри– от 0,1 до 0,6 кПа. При этом взаимодействие, производимое колёсами, сопоставимо с тем, которое оказывает стопа человека. Такой тип колес буквально обволакивает попадающиеся на пути неровности – что позволяет избежать повреждения и обеспечивает высокую проходимость.

Ещё один плюс всех производимых нами моделей колес – простота эксплуатации: по ремонтопригодности они превосходят обычные автомобильные бескамерные покрышки. Увеличенные размеры грунтозацепов продлевают срок службы резины при движении по дорогам с твёрдым покрытием. Направленный самоочищающийся рисунок протектора типа «ёлочка» помогает преодолеть самую глубокую колею.

Колеса на вездеход для передвижения в любых условия!

Резина низкого давления от ТРЭКОЛ получила признание любителей охоты, рыбалки, экстремальных путешествий, так как идеально приспособлены для вездеходов и болотоходов. В результате сочетания малой толщины, высокой эластичности, а также точно рассчитанного соотношения массы и объёма покрышки, обеспечивается небольшая сила воздействия на грунт и плавность хода. Возможность понижения компрессии внутри шины увеличивает площадь пятна контакта и как следствие, уменьшается давление на грунт и улучшается проходимость. Такие покрышки обеспечивают вездеходам высокую среднюю скорость даже на размытых грунтовых дорогах.

В отличие от тяжёлой техники, ТРЭКОЛ сохраняет растительный покров и верхний почвенный слой - именно поэтому они разрешены к использованию в заповедных зонах. К тому же, колесные вездеходы потребляют в 3-4 раза меньше топлива, чем гусеничные. Машины, укомплектованные шинами ТРЭКОЛ, используются в сельском хозяйстве, так как в процессе работы почти не утрамбовывают почву.

Ещё одна особенность продукции ТРЭКОЛ – большой размер и значительное водоизмещение, за счёт него пневмоход удерживается на плаву, а за счёт вращения может передвигаться по водной поверхности. Зимой благодаря данной технологии позволят безопасно передвигаться по льду, даже по очень тонкому.

Решил написать о шинах ТРЭКОЛ, причиной написанного поста стало странное стечение обстоятельств, на мой взгляд.
В прошлом году, примерно в феврале, в нашем городе у официального дилера НПО ТРЭКОЛ приобрели на снегоболотоход 2 шины размером 1300х600х533. Данный снегоболотоход на этих шинах на данный момент пробежал тысяч 5-6 км. За все время прокололи его два раза сбоку и один раз по беговой дорожке. Сбоку за вулканизировали, а на беговой прокол заклеили жгутиком.

Шина стала выпускать нити, а затем просто разрываться в тех местах где вылезла нить. По этому дабы не допустить дальнейших порывов тренируемся с заплатками, клеем и вулканизатором. Причем хотел еще заметить такой нюанс, при вулканизации резина сырая практически не вклеивается в шину, порой она просто под температурой растекается по покрышке, как тесто по раскаленной тефлоновой сковороде.

Я бы и не обратил такого внимания на данные косяки, по причине такой мысли "ну может сами как то не так ездили или может брак…, а как докажешь"… Но вот тут подобная ситуация у моего товарища! Он так же как и мы купил резину там же с разницей в месяц (он купил и установил в марте). И у него такая же ситуация, только дыры больше. Даже вулканизация его не особо спасла, с тем учетом что все прошивалось капроновой нитью, а только потом вулканизировалось.

Замечу что когда ему вулканизировали резина так же как и у меня не всегда вклеивалась.

Прошу так же обратить внимание на состояние резины! Она выглядит очень старой и ссохшейся. У меня есть б.у. резина на которой практически нет беговых шашечек, так она выглядит мне кажется по лучше чем эта.

П.С. Теперь я задумался, а не перейти ли мне на шины другого производителя! Уж очень дорогая лотерея!
П.П.С. У нас машина гаражного хранения, попадание солнца при стоянке исключено. У товарища уличное хранение. При этом состояние аналогичное.
П.П.П.С. Данный пост это не притензия НПО ТРЭКОЛ, так как не могу быть уверен в том что эта шина на 100% их производства. Данный пост больше описывает ситуацию с которой столкнулся я.

Вездеходы Трэкол - история, конструкция, модельный ряд, цена и характеристики

В России существует множество непроходимых территорий с тотальным бездорожьем. Особенно это касается Севера, где присутствуют обильные снега, безграничные болотистые местности и различные водоемы. В таких условиях проехать на гусеничной или тяжелой технике затруднительно. С такими задачами прекрасно справляется вездеходы со специальными шинами низкого давления. Эта техника способна плавать, не тонет в вязких грунтах, проходит любые наземные преграды. Лидерами в этой области автомобилестроения является компания «Трэкол».

Вездеход Трэкол-39041 с кузовом от автомобиля УАЗ-Хантер

Компании Трэкол уже более 20 лет. За это время она успела стать одним из лидеров по производству уникальных вездеходов, изюминкой которых являются большие колеса с шинами сверхнизкого давления, аналогов которых нет во всем мире. Особенности конструкции запатентованы в России, США и Канаде.

Главный элемент этой техники был разработан специалистами кампании, а потом ими же произведен и вскоре запатентован. Особенностью этих шин является равномерное распределение давления колес на почву, что позволяет вездеходам преодолевать бездорожье и непроходимые территории. Еще этому способствует большой объем и очень низкое давление шин, а также их эластичность.

Аббревиатура Трэкол означает экологический транспорт. Первыми, кто приобрел продукцию этой кампании, стал Газпром. После такой рекламы вездеходы Трэкол стали покупать частные лица и другие организации.

На протяжении всей истории кампании происходила постоянная модернизация имеющихся моделей этих вездеходов. На данный момент модельный ряд вездеходов Трэкол насчитывает одинадцать моделей. В России и в мире уже продано около 5000 экземпляров. Модернизация техники позволяет соответствовать требованиям покупателей.

Дизайн и конструкция

Вездеход Трэкол-39294 с кузовом собственной разработки компании

На технику этой марки устанавливается механическая коробка передач с четырьмя ступенями, а также двухступенчатая раздаточная коробка, и для блокировки с принуждением имеется межосевой дифференциал. В кузове Трэкола устанавливаются отопители, а у некоторых моделей даже по два штуки. Кузов выполнен из высокопрочного стеклопластика, который достаточно герметичен. Это обеспечивает ему легкость. Легкий кузов, водометы и специальные шины обеспечивают вездеходу устойчивою плавучесть. Выхлопная труба размещена выше капота. Если существует необходимость, на эти автомобили устанавливают гусеницу, мотор от лодки и даже прицеп на плаву.

Многие аналогичные вездеходы выглядят неряшливо. Все модели кампании Трэкол были тщательно продуманы. Это касается внутренней и внешней отделки, что позволяет чувствовать дизайнерское превосходство среди конкурентов.

Во всех моделях этого внедорожника имеются все необходимые удобства для пассажиров. К этим удобствам можно отнести водительское и пассажирское сиденье от ВАЗа и пассажирские скамейки в отсеке для пассажиров, которые можно использовать в виде спальных мест. В моделях с тремя осями места еще больше.

Модификации

На данный момент модельный ряд вездеходов Трэкол насчитывает 8 основных моделей с колесной формулой 4х4 либо 6х6, к ним относятся:

Трэкол-Трофи

Вездеход Трэкол-Трофи с кузовом от автомобиля УАЗ-2206 "Буханка"

Вездеход с центрально-моторной компоновкой и цельнометаллическим кузовом от УАЗ-2206. Вездеход способен вмещать до 7 пассажиров, не считая водителя. Отличительной особенности вездехода Трэкол-Трофи являются оригинальные рессоры, карданные валы и усиленные мосты, кроме того была модернизирована топливная и тормозная система.

Трэкол-Агро

Трэкол-Арго вездеход предназначенный для установки навесного сельскохозяйственного оборудования

Данный вид вездеходов Трэкол предназначен для эксплуатации в качестве сельскохозяйственной техники. Вездеход адаптирован для установки различного сельскохозяйственного навесного оборудования.

Тоэкол-39294

Грузопассажирский вездеход с колесной формулой 6х6 Трэкол-39294 - самый дорогой в модельном ряду

Грузопассажирский вездеход на шинах низкого давления. Из особенностей можно выделить стеклопластиковый кузов, переднемоторную компоновку, колесную формулу 6х6 и полный привод. Самый дорогой в модельном ряду, стоимость от 3 миллионов 30 тысяч рублей. На базе данного вездехода построена модель для оказания первой помощи на местах катастроф, стехийных бедствий и террактов.

Трэкол-39295

Трэкол-39295 в отличие от предыдущего вездехода в задней части располагается грузовая платформа

Как и предыдущая модель, но вместо пассажирского отсека в задней части вездехода располагается грузовая платформа со специальными дугами для крепления тента.

Трэкол-39041

Вездеход Трэкол-39041 с кузовом от внедорожника УАЗ-Хантер

Данная модель выпускается на базе кузова УАЗ-31512 с тентованной крышей, и на базе УАЗ-31514 с крышей из цельного метала. Высота автомобиля составляет 2,4 м. Для более легкой посадки установлены подножки. Раму изготавливают собственными силами, а комплектующие берут от УАЗ и ГАЗ. Ходовая часть всячески усиливается полуосями и различными сверхпрочными деталями. Для полного привода устанавливается раздаточная коробка от Газели. Скорость движения по воде составляет 3 км/ч, с мотором от лодки — до 10 км/ч.

Двигатель устанавливается ЗМЗ-4021.10 на 4 ступени и мощностью 90 лошадиных сил. При весе в 1750 кг разгоняется до 70 км/ч. Расход топлива — 14 литров. Объем топливного бака — 60 литров. Стоимость агрегата составляет около 1 миллиона рублей.

Трэкол-39445

Трэкол-39446 вездеход с колесной формулой 4х4, полным приводом и переднемоторной компоновкой

Данная модель практически не отличается от предыдущей. В ней был немного переделан кузов под сэндвич-панель, увеличилась общая масса до 2100 кг. Соответственно прибавился расход топлива, что повлекло увеличение бака до 100 литров. Цена составляет 1,5 миллиона рублей.

Трэкол-39446

Как и предыдущая модель но с кузовом типа пикап, что делает её оптимальным вариантам для установки различного навесного оборудования.

Тоэкол-Лесник

Трэкол-Лесник компактный вездеход с колесной формулой 4х4 для любителей активного отдыха

Семейство вездеход амфибий с кузовом каркасного типа. Модельный ряд вездеходов Трэкол-Лесник насчитывает 4 модели:

  • Трэкол-Лесник - полноприводный вездеход с колесной формулой 4х4 способен перевозить от 3 до 5 пассажиров включая водителя.
  • Трэкол-Лесник М - водоплавающий вездеход отлично подойдет для любителей активного отдыха - охотников и рыбаков.
  • Трэкол-Лесник Д - упрощенный вариант вездехода, компактный и проходимый. Рассчитан на водителя и двух пассажиров.
  • Трэкол-Лесник М Север - вездеход, адаптированный для работы в условиях низких температур.

Стоимость компактных вездеходов Трэкол серии «Лесник» варьирует от 780 тысяч рублей за версию «Лесник Д» до 1 миллиона 550 тысяч рублей за версию «Лесник М Север».

Более подробную информацию о вездеходах Трэкол можно найти на официальном сайте ООО НПФ «ТРЭКОЛ».

Шины низкого давления Авторос (Avtoros)

Многим известно, что на вездеходах принято устанавливать специальные покрышки, которые повышают проходимость во внедорожных условиях. Это так называемые шины низкого давления. Их особенностью является большой объём, а низкое давление даёт улучшение характеристик плавучести и амортизации. Всё это в сумме с большой площадью контакта даёт возможность транспортному средству более уверенно передвигаться во внедорожных условиях.

Их устройство ничем не отличается от стандартной конструкции — это бескамерная шина и колёсный диск. Как известно, бескамерная конструкция даёт больше возможностей в плане ремонта и реставрации.

При наезде на различные бугры и неровности шины низкого давления сглаживают нагрузку на диск от удара. Эластичность резины предотвращает её разрушение и продлевает срок службы таких колёс.

Шины низкого давления: обзор производителей

Фирма «Трэкол» уже больше 10 лет занимается производством вездеходов и автомобильных шин низкого давления для этих транспортных средств.

Многие автолюбители утверждают, что вездеходы «Трэкол» сделаны на базе автомобиля УАЗ и предназначены для езды во внедорожных условиях. Автомобилисты, отзываясь о продукции марки «Трэкол», говорят, что колёса являются их наиболее уязвимым элементом. Однако часто можно услышать и о плюсах «Трэкол». Например, система крепления шины к колесу предотвращает её перекручивание. Благодаря этому можно добиваться очень низкого давления внутри. Колёса «Трэкол» выпускаются как для заснеженных районов, так и для условий болотистой местности и раскисших дорог с большим количеством грязи. «Трэкол» деформируются самостоятельно под влиянием препятствий на дороге, что положительно влияет на проходимость.

Шины низкого давления и обычные шины

УАЗ Патриот с шинами низкого давление (слева) и обычными (справа)

Продукция белорусского предприятия «Белшина» очень известна среди автолюбителей.

Здесь также не существует единого мнения. Есть сторонники белорусского качества, утверждающие, что «Белшина» выпускает отличные изделия, которые служат долго и верно. Есть скептики, полагающие, что продукция «Белшина» очень быстро изнашивается, и не рекомендуют её устанавливать на свой автомобиль. Справедливости ради стоит заметить, что сторонников продукции «Белшина» в разы больше. Строгое соответствие белорусской продукции стандартам и жёсткая система контроля качества гарантируют высокий класс продукции «Белшина». Среди прочих достоинств «Белшины» стоит отметить отличное соотношение цены и качества продукта.

Большой известностью среди автолюбителей пользуется компания «Арктиктранс», которая работает при Министерстве сельского хозяйства России с 1990 года. Продукция «Арктиктранс» — это вездеходы, снегоходы, болотоходы и т. п.

На автомобили «Арктиктранс» устанавливаются их штатные шины низкого давления. Продукция компании «Арктиктранс» проходит всесторонние стендовые испытания, что говорит о её качестве. На колесе «Арктиктранс» должно стоять жёлтое клеймо ОТК «Опытно-годен». Это говорит о том, что изделие прошло все необходимые тесты и пригодно для эксплуатации. В последнее время участились нарекания потребителей на качество изделий «Арктиктранс» — производитель объясняет это большим количеством подделок, которые появились на рынке.

Продукция компании «Авторос»

Компания «Авторос» достаточно молода — она существует на рынке около 5 лет. Однако это не мешает продукции «Авторос» считаться лидером среди колёс низкого давления. Они могут устанавливаться как на вездеходы «Шаман», которые выпускает компания, так и на другие серийные внедорожники.

Авторос - шины низкого давления

Шины низкого давления AVTOROS X-TRIM и AVTOROS S-TRIM (справа)

Среди достоинств изделий производства компании «Авторос» можно назвать следующие факторы:

  • отличное качество;
  • небольшую массу;
  • эстетику внешнего вида;
  • надёжность;
  • улучшенные тягово-сцепные свойства;
  • простоту монтажа и демонтажа;
  • надёжность фиксации на диске;
  • совместимость с широким ассортиментом автомобилей;
  • хорошую сопротивляемость механическим повреждениям;
  • возможность движения при отсутствии давления в шине;
  • рисунок самоочищающегося типа;
  • экологичность.

Потребители отечественного рынка подчёркивают качество и оптимальную стоимость изделий «Авторос».

«Вектор 4Х4»

«Вектор 4Х4» занимается выпуском вездеходов на базе серийных автомобилей УАЗ, «Нива», ГАЗ, «Тойота», «Мицубиси» и т. д. Также «Вектор 4Х4» выполняет тюнинг и производство вездеходов по индивидуальным проектам, а не только на базе серийных разработок.

Кроме этого, «Вектор 4Х4» занимается выпуском сопутствующей продукции, одним из пунктов которой являются диски под шины низкого давления, на которые можно устанавливать продукцию компаний «Трэкол», «Авторос», «Арктиктранс» и др.

«Вектор 4Х4» — молодое предприятие, но потребители очень хорошо отзываются о нём. Его работы будут интересны всем, кого интересует езда во внедорожных условиях.

alt="Вездеход Вектор 4×4" width="640" height="409" />
Вездеход от компании Вектор 4×4 на шинах низкого давления

Заключение

Езда во внедорожных условиях требует хорошей оснащённости и высокой надёжности транспортного средства. Колёса низкого давления — один из факторов, который повышает проходимость и отвечает за надёжность автомобиля. Грамотный выбор колёс продлит срок службы вашего транспортного средства без необходимости ремонтных работ и опасности возникновения аварийных ситуаций.

Читайте также: