Что делать если на шиномонтаже замяли порог

Опубликовано: 25.03.2024

Добрый вечер. Такой вопрос: в шиномонтаже при замене колес мне помяли порог. Стоимость нового без окраски составляет 16000. Мне предложили или 2000 или ремонт в неизвестном автосервисе. Есть фото повреждений и свидетели.

Вопрос в том могу ли я потребовать владельца шиномонтажа оплатить новую деталь (порог) ну или оплатить ремонт у официального дилера т. к. авто почти новое и на гарантии в автосалоне.

Стоит ли судиться из-за этого?


а в чем ваш вопрос?

Если Вы сможете подтвердить (свидетельские показания, квитанции об оказании услуг и пр. ) факт причинения Вам имущественного вреда, то Вы можете взыскать среднерыночную (по оценке) стоимость восстановительного ремонта.

В любом случае, если Вы считаете, что Вам причинен вред и причинитель не предоставил полного возмещения — следует судиться.

Вопрос в том могу ли я потребовать владельца шиномонтажа оплатить новую деталь (порог) ну или оплатить ремонт у официального дилера т. к. авто почти новое и на гарантии в автосалоне. Стоит ли судиться из-за этого?

Андрей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Автомобильные пороги – элементы кузова, которые подвергаются постоянным и максимальным механическим, вибрационным и температурным нагрузкам, страдают от высокой влажности и коррозии. Неловкая парковка или мелкое ДТП – и порог оказывается замятым, что нарушает геометрию кузова и внешнюю эстетику машины, мешает закрыванию дверей авто и создает угрозу быстрой коррозии металлических элементов.

Поэтому ремонт мятых порогов – частая ситуация на СТО. Как ремонтируют замятые пороги профессионалы автосервисов? Можно ли выровнять порог на машине самостоятельно? Как это сделать, и какой инструмент для этого необходим?

фото 1

Ремонт порогов на СТО

Гнутый или замятый порог нельзя надолго оставлять без ремонта, чтобы исключить, как минимум, разрастание коррозии (при травмировании порога обычно повреждается и лакокрасочное покрытие). Ремонт в этом случае лучше доверить мастерам автосервисов – они располагают необходимым оборудованием, антикоррозийными материалами и ЛКМ.

Цена ремонта в разных СТО существенно различается и зависит от типа детали, вида и степени повреждения, необходимости сварочных работ. Минимальная цена исправления вмятины, например, составляет 500-1200 рублей, а полный ремонт порога с антикоррозионной обработкой и восстановлением ЛКП – от 5000 рублей.

  • сильно искорежен механическим ударом при ДТП;
  • деформирован домкратом;
  • поврежден и имеет нарушенное лакокрасочное покрытие;
  • деформирован и изъеден коррозией.

В этих случаях деталь требует не просто вытяжки, но также правки и рихтовки с демонтажем, а в особо сложных случаях – полной замены. А иногда и вместе со стойкой.

Способы ремонта порогов на СТО

Технология ремонта замятого порога зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали: пороги бывают съемными и несъемными.

Ремонт съемного порога в автосервисе

Съемные пороги крепятся к кузову саморезами. Поэтому их ремонт проще и дешевле – их можно просто скрутить, после чего легко вытянуть и отрихтовать киянкой на верстаке, покрыть новой краской и антикоррозионным составом. Если деталь сильно искорежена, имеет сквозные дыры и покрыта большим слоем ржавчины, ее проще просто заменить новым порогом.

Ремонт несъемного порога на СТО

Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Если деталь имеет незначительные вмятины, а ЛКП не повреждено, демонтаж порога не понадобится – его можно вытянуть и выровнять с помощью:

  • специальной пневмоприсоски, которая накладывается на вмятину с внешней стороны;
  • вакуумного инвертора - просверливается небольшое отверстие, в которое под давлением закачивается воздух;
  • обратного молотка - делается небольшой прямоугольное отверстие, куда вставляется небольшая наковальня, либо поперечные надрезы под рихтовку.

В двух последних случаях отверстия затем аккуратно завариваются сварочным аппаратом с оловянным припоем. Если же деталь повреждена сильно, ее проще вырезать частично или целиком, а на ее место приваривается новый порог. Швы шлифуются наждаком, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.

фото 2

Восстановление порогов авто своими руками

При наличии необходимого инструмента, некоторого опыта и сноровки, вы можете отремонтировать замятый порог своими руками, хотя помощник все равно нужен.

Несъемные пороги

При незначительных повреждениях и сохранившемся лакокрасочном покрытии отремонтировать их не сложно. Вам понадобится ровная рабочая поверхность (верстак), набор рихтовочного инструмента (молотки, киянки, зубила, рубанки).

Процедура выравнивания замятого порога без восстановления ЛКП выполняется последовательно:

  • демонтируете порог с кузова (раскручиваете саморезы);
  • закрепляете порог на верстаке;
  • выравниваете деталь рихтовочными молотками и киянками;
  • обрабатываете поверхности порога антикоррозионной защитой;
  • монтируете порог в монтажные места на кузове.

Если лакокрасочное покрытие нарушено, понадобится зачистить и обезжирить деталь, после чего нанести на поверхности слой краски. Если порог поврежден сильно, вам дополнительно понадобится болгарка, которой можно будет вырезать поврежденный участок детали, и сварочный аппарат, чтобы наварить новый участок детали. Если повреждения порога очень серьезны – просто замените деталь.

фото 3

Съемные пороги

Поскольку демонтировать порог невозможно, придется использовать другие способы ремонта и дополнительный инструмент – споттер, лебедка, металлический пруток, болгарка и сварочный аппарат. Вариантов выравнивания порога несколько:

  • При небольшой вмятине необходимо выровнять ее споттером снаружи;
  • Можно также приварить к поверхности детали металлический пруток и вытянуть порог руками или лебедкой (пруток затем срезается болгаркой, место сварки зачищается);
  • При более сложном заломе или деформации, можно просверлить в пороге отверстие, зацепить крюком лебедки и медленно выровнять деталь;
  • Сильные заломы и вмятины можно устранить с помощью прорезания прямоугольного отверстия, в которое вводится небольшая наковальня, после чего поверхности детали рихтуются киянкой.

Если площадь повреждения/деформации порога максимальна, то его проще срезать болгаркой и наварить новый порог. Места сварки необходимо зачистить и за глади ть, после чего деталь обезжиривается, покрывается краской и антикоррозионным составом.

Важно! Вышеперечисленные способы касаются ремонта только стальных автомобильных порогов. Пластиковые аналоги не чинятся, а заменяются при повреждениях.

фото 4

В заключении следует отметить, что залом порога при ДТП, случайном ударе о бордюр, деформации домкратом – это неприятно, но не критично. Конечно, оставлять такое повреждение без внимания нельзя, так как поврежденное ЛКП ведет к росту коррозии кузова, но сам ремонт не составляет серьезной проблемы.

В зависимости от типа порога авто и степени повреждения, вы можете восстановить его своими руками, используя несколько способов вытяжки и рихтовки, а также качественный инструмент, либо заменить поврежденную деталь полностью. Если у вас нет времени, опыта, и нужных приспособлений – просто обратитесь на СТО, где такой ремонт вам выполнят быстро и недорого.

В шиномонтаж каждый автовладелец обращается минимум два раза в год. Произвести сезонную смену шин самостоятельно может далеко не каждый. Конечно, если вы работаете в автосалоне или на станции технического обслуживания и в вашем распоряжении имеется шиномонтажный станок, то произвести смену шин можно самостоятельно. Однако такая возможность скорее исключение. И подавляющее большинство автовладельцев вынуждены доверять свой автомобиль сотрудникам станции шиномонтажа. При этом следует быть предельно внимательным. Ведь риск, что неквалифицированный персонал шиномонтажа навредит вашему автомобилю весьма велик. В этой статье я расскажу о пяти основных ошибках, которые допускают в шиномонтажах:

2. Перетянутые гайки. Правильная затяжка колесных гаек – залог безопасного движения вашего автомобиля. Но наши горе-шиномонтажники для экономии времени не заморачиваются и закручивают гайки пневматическим пистолетом. Чего делать категорически не следует. Во-первых, при необходимости открутить колесо без пневмоинструмента (например, поставить запаску) вы просто не сможете физически открутить руками гайку затянутую бездумно пневматикой.

Для этого потребуется огромный вороток длиной 50 см, который не входит в штатный набор инструмента. А даже если вы найдете такой вороток или воспользуетесь пневматикой, то велик риск что гайка выкрутится вместе с резьбой. Если конструкция автомобиля позволяет заменить колесную шпильку без снятия ступицы – потратите время на поездку в магазин за новой шпилькой. Если требуется разбор ступицы, то дополнительно замените ступичный подшипник и сделаете сход развал. Ведь снять для снятия ступицы почти все автомобили требуют откручивания рулевой тяги.

3. Неправильно выставленное давление. Каждый автомобиль требует точной регулировки давления в шинах. Я не видел ни одного сотрудника шиномонтажа, который бы уточнил расположение таблички с давлением на кузове автомобиля. Почти во все легковые автомобили качают 2 атмосферы. Хотя если открыть инструкцию по эксплуатации в зависимости от размерности шин Значения рекомендуемого давления могут существенно отличаться от «стандартных 2 атмосфер». Более того есть ряд автомобилей у которых на передней и задней оси следует выставлять разные значения давления! Шиномонтажникам не интересно вникать в такие нюансы. При неправильно выставленном давлении появляется риск ускоренного износа шин, элементов подвески, ухудшения динамических показателей, повышения расхода топлива.

4. Балансировка на неправильном давлении. Балансировать собранные колеса следует на том давлении, на котором они будут эксплуатироваться. Поэтому сначала следует выставить рекомендованное производителем давление, а затем балансировать. Часто в шиномонтаже сначала происходит сборка с давлением «стандартные 2 атмосферы» затем балансировка, и после подкачка по месту. Балансировка в этом случае получается не совсем точной.

5. Неподготовленная посадочная поверхность диска. Мало нанести раствор кисточкой на обод диска. Если диск старый, то на ободе со временем его поверхность теряет гладкость. На ней появляются следы старой резины. Если поверхность не очистить металлической щеткой от посторонних загрязнений готовьтесь к тому, что придется регулярно подкачивать шины. Герметичность в месте посадки резины на диск будет нарушена не сильно. Однако этого будет достаточно для ощутимой потери давления и ежемесячной подкачки.

Подведем итог. Для того, чтобы избежать этих ошибок или минимизировать их риск я рекомендую обращаться в шиномонтаж заранее. Как правило большая часть из них появляется при невнимательности уставшего шиномонтажника в сезон. Да и кому хочется лишний раз обращать внимание на такие мелочи, когда из клиентов стоит огромная очередь? Только при обращении в шиномонтаж заранее у вас есть возможность предупредить мастера обо всех нюансах вашего автомобиля. Если у вас есть гараж, и автомобиль планируете использовать длительное время, я рекомендую приобрести второй комплект колес и обращаться в шиномонтаж только для проверки балансировки шин перед установкой. Замену можно произвести самостоятельно с учетом всех нюансов, описанных выше. Если у Вас дорогой автомобиль и ковыряться в гараже вам не в радость, то для минимизации рисков я рекомендую обращаться к официальным дилерам. Как правило квалификация дилеров выше мастеров-универсалов. Наличие официально оформленного наряд-заказа позволяет в досудебном легко возместить все ошибки.

От А до Я: все о демонтаже и замене автомобильных порогов

Замена порогов один из самых распространенных видов кузовного ремонта, с которым приходится сталкиваться каждому водителю, независимо от года выпуска авто и марки. Элементы относятся к декоративным и силовым частям кузова, обеспечивают комфортную посадку и первыми подвергаются износу и механическим повреждениям при неправильной парковке, от ударов гравия, при езде по плохим дорогам.

Какие бывают дефекты

По типу крепления к несущему кузову пороги классифицируются на съемные, которые устанавливаются на кузов болтами, и несъемные. Элементы привариваются к боковине и обеспечивают конструкции авто необходимую жесткость и усиление. Независимо от типа установки, элементы подергаются одинаковым повреждениям.

  1. Вмятины. Дефекты образуются от ударов гравием, при неаккуратной парковке, в результате легкого ДТП. Механические повреждения гравием повреждают внешнюю часть днища, колесные арки, лонжероны.
  2. Царапины, сколы. Повреждается внешняя часть. Дефект не влияет на безопасность управления, страдает внешний вид авто.
  3. Коррозия. Ржавчина возникает вследствие естественного износа металла и при неправильной обработке или при отсутствии антигравийной защиты. Степень износа влияет на безопасность движения. Если несъемный порог, как часть силового элемента кузова прогнивает, меняется общая геометрия конструкции, перекашиваются главные узлы и агрегаты: двигатель и элементы трансмиссии.
Ремонт замятого порога автомобиля без покраски

Ремонт порогов без последующего окрашивания достаточно редкий вид работ. Если элемент несъемный и есть небольшая вмятина, при этом нет острых краев, то можно использовать присоски. Сложность метода заключается в том, что инструмент тяжело установить на деталь, необходимо делать разрез.

Проще использовать обратный молоток и аппарат точечной сварки для вытяжки металла. Реставрация деталей кузова без покраски проводится на специализированных СТО с использованием инструмента, метод PDR применяется для рихтовки вмятин на крыльях, дверях, бамперах, крыше.

Когда порог съемный, можно провести вытяжку вмятины без покраски с использованием рихтовочных молотков и полироли, если вмятина неглубокая и нет разрыва слоя ЛКП.

Ремонт прогнившего порога автомобиля

Если наблюдается коррозионный износ более 40%, то рекомендуется использовать частичную или полную замену детали. Переварка порогов чаще используется на несъемных элементах, съемные обтекатели меняются в 80% случаев на новые. Стоимость съемных деталей не превышает цены ремонта. В зависимости от степени повреждения водители выбирают один из следующих вариантов:

  1. Частичная замена прогнившего участка без замены усилителя. Гнилая часть вырезается или вырубается, устанавливается металлическая заплата.
  2. Полная замена элемента. Применяется, если коррозия разрушила усилитель порога, используется электросварка.
  3. Косметический ремонт стекловолокном. Используется только как временная мера. Чаще недобросовестные владельцы таким дешевым способом скрывают гнилые части кузова перед продажей.
Этапы работ при замене целиком

Замена порога трудоемкий и сложный процесс, но такой тип ремонта остается самым продуктивным и надежным. В процессе ремонта проверяются все основные части кузова: днище, крылья, колесные арки. Если элементы имеют следы ржавчины, вмятины, пр., то водители могут сразу провести реконструкцию и сохранить кузов еще минимум на 5 лет. Цельная замена порога проходит по этапам:

  • демонтаж салона;
  • вырезка старого порога;
  • подготовка посадочного места;
  • приварка нового порога;
  • покраска.
Подготовка к замене порога

Перед тем как варить пороги на машине, необходимо подготовить инструменты, материалы. Авто требуется установить в гараже или боксе на подъемник, чтобы было удобно работать. В некоторых случаях при полной замене, например при установке профильной трубы вместо оригинальной детали, машину переворачивают набок. Демонтаж элементов проходит по шагам:

  1. Сливается топливо.
  2. С аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма или узел извлекается полностью.
  3. Демонтируется дверь со стороны ремонтируемого порога.
  4. Вытаскиваются кресла, обшивка пола, снимается облицовка стоек.
  5. Простукивается металл днища, проверяются поддомкратники.

После демонтажа двери рекомендуется установить распорку между стойками или приварить швеллер. Это предотвратит перекос кузова в процессе сварки.

Замена порогов своими руками потребует наличия следующих материалов и инструментов:

  1. Новый порог в комплекте с усилителем.
  2. Электросварка.
  3. Болгарка, зубило, молотки.
  4. Наждачная бумага Р-80, шпатлевка автомобильная, грунтовка, битумная мастика.
Демонтаж элементов

В специализированных сервисах вырезку порогов проводят сварочным аппаратом по линии заводской контактной сварки. В некоторых случаях это помогает сохранить усилитель порога и центральной стойки целым. Такой способ не используется, если переварить пороги необходимо самостоятельно, поскольку в 70% случаев приходится менять весь узел: внешнюю часть порога, усилитель центральной стойки, усилитель порога.

Перед демонтажем элементов на авто прикладывается новый порог, проводится разметочная линия, возле которой будет проходить вырубка металла. Деталь срезают болгаркой, начало работ от центральной стойки влево и вправо. Процесс работы по шагам:

  1. Углошлифовальной машинкой (болгаркой) вычистить старый порог от краски до белого металла.
  2. Высверлить места точечной сварки.
  3. По размеченной линии вырубить или вырезать наружную часть.
  4. Проверить усилитель, если элемент прогнил, вырубить или срезать.
  5. Провести полную зачистку металла кузова, брать ржавчину болгаркой, обработать наждачной бумагой.
  6. Приложить новый обтекатель, проверить соответствие, отметить место для точечных прихватов.

Если для ремонта используется оригинальная реплика, необходимо вычистить ее от черного транспортного грунта, в который оборачивается деталь для надежной перевозки. Снимать заводской грунт рекомендуют наждачной бумагой, болгарку не использовать.

Замена своими руками

Самым важным этапом остается процесс сварки. Если поврежден усилитель центральной стойки, то в первую очередь вырезается лонжерон, подбирается аналогичная деталь усилителя и приваривается. Алгоритм сварки несъемной конструкции:

  1. Прихватывается нижняя часть или соединитель.
  2. Приваривается усилитель.
  3. Временно устанавливаются двери, чтобы проверить геометрию и избежать перекоса кузова.
  4. Наружная часть приваривается дуговой сваркой.
  5. Зачищаются сварочные швы, рекомендуется использовать болгарку.
  6. Поверхность грунтуется, выравнивается шпатлевкой.
  7. После высыхания шпатлевки на заключительном этапе обрабатывается антигравием и красится.
Технология ремонта

Несъемные пороги ремонтируются двумя способами: с использованием сварки или без нее. Метод заделывания дыр в наружной накладке элемента паяльником не рекомендуется ни водителями со стажем, ни мастерами на СТО. После пайки на металле начинается процесс электрохимической коррозии, поскольку разрушается структура металла заплаты и основы. Паять порог можно в исключительных случаях, не забывая, что это временная мера, которая потребует полной переустановки детали через 3-6 месяцев.

Использовать стекловолокно для заделывания сквозных единичных коррозионных бляшек так же рекомендуется в исключительных случаях. Это недолговечный косметический тип ремонта, который не обеспечивает надежную жесткость конструкции. Ремонт порогов автомобиля эпоксидным клеем и стекловолокном по шагам:

  1. Болгаркой срезать старую краску и зачистить место коррозии.
  2. Обработать поверхность преобразователем ржавчины, зачистить наждаком.
  3. Развести эпоксидную смолу, обязательно добавить в клей алюминиевую или медную пудру.
  4. Вырезать из стекловолокна 3-7 заплат площадью чуть больше заделываемой дыры.
  5. Нанести на поверхность эпоксидный слей, приложить заплату.
  6. Промазать место ремонта и наложить стекловолокно в несколько слоев.
  7. Прокатать резиновым валиком, выгнать воздух и лишний клей.

Эпоксидный клей сохнет за 24-36 часов. После этого следует зачистить наждачной бумагой средней абразивности, прогрунтовать и покрасить.

Лучшим способом ремонта остается сварка, как переваривать пороги зависит от степени повреждения элемента. Рекомендуется использовать электросварку углекислотным полуавтоматом или инвертором. Газосварка с использованием электродов достаточно сложный тип работ, поскольку необходимо иметь большой опыт и практический навык, чтобы не прожечь металл насквозь и проложить качественный шов.

Как переварить пороги

Самостоятельная сварка порогов автомобиля своими руками проходит по следующему алгоритму:

  1. Инвертор — это самый простой способ полуавтоматической сварки, аппарат рекомендуется не покупать, а взять в аренду.
  2. Проверить электросеть гаража на нагрузочную способность и стабильную подачу напряжения без скачков.
  3. Зарядить сварочный аппарат проволокой, подключить фазы, проверить электросварку на работоспособность.
  4. Перед сварочными работами порог прихватывается на точки и проверяется геометрия кузова, плотность прилегания двери.
  5. Приваривать рекомендуют не сплошным швом, а шагом: 2 см шов, 5 см пропуск.
  6. Варить начинают от центральной стойки, сначала под передней дверью, затем под задней.
  7. После сварки шов необходимо аккуратно зачистить, не удаляя полностью наплывы, это снижает жесткость конструкции.
Стоимость ремонта

На ремонте можно сэкономить в десятки раз, если проводить самостоятельную переварку в гараже. Это оправдано, когда водитель имеет минимальные навыки сварки, знает конструкцию кузовных элементов, понимает какой материал, в какой последовательности необходимо использовать. По времени сэкономить не получится, самостоятельные работы даже с помощником редко укладываются в 3 дня, необходимо быть готовыми потратить неделю.

Вот такой случай произошел со мной в шиномонтаже, машинка соскочила с домкрата и получилось то что видите((( сначала мне там сказали что все возместят, а потом придумали что я дверь открывал когда она на домкрате стояла…((( Вот что за люди?

Renault Megane 2009, двигатель дизельный 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — ДТП

Машины в продаже


Renault Megane, 2011


Renault Megane, 2014


Renault Megane, 2011


Renault Megane, 2010

Комментарии 40

Повреждение не критичное, руки есть? сделаешь! Не приятно конечно!
Если сделал все по совести, то теперь тряси с них годовой абонемент на услуги, только к домкрату не подпускай больше:)

вот рукожопы( Поэтому я стараюсь ездить на подъемники только, один или два раза только экстренно в дороге заехал на шинку с домкратом, но наблюдал за ними. Кстати на спущенном приехал мне даже домкрат под порог не засунуть было, пришлось приподнимать вручную авто, чтобы подкатить домкрат.

когда с подъемника свалиться что будете делать?

Судиться. С домкрата тоже может упасть не хорошо, и двери и порог замять, и дырку в полу сделать. Я не говорю что домкрат это зло, просто предпочитаю подъемник.

я честно сказать подъмника боюсь больше чем домкрата — но в свою очередь к домкрату обязательно ставлю упоры страховочные

вот рукожопы( Поэтому я стараюсь ездить на подъемники только, один или два раза только экстренно в дороге заехал на шинку с домкратом, но наблюдал за ними. Кстати на спущенном приехал мне даже домкрат под порог не засунуть было, пришлось приподнимать вручную авто, чтобы подкатить домкрат.

На подьемникти видел чуваку замяли тоже…Так что тут от мастера зависит.

плохо конечно, но 35 человекам это нравится))

По ремонту:
На прошлой машине тоже загун очень сильно порог, знакомые ребята сделали все красиво и не отличить что порог был востановлен. Понадобился обратный молоток со сваркой, болгарка, шпатлевка с стекловолокном, антигравий (шагрень), краска в цвет кузова. Зимой лучше не делать ничего по молярке, или только в хорошо проверенных местах где занимаются только кузовной частью и моляркой. Ибо в мороз все плохо сохнет и шпатля может треснуть если нормально не высохнет.

товарищ по несчастью ((( но у меня не так сильно

да сожги ты эту шиномантажку ночью, хоть удовольствие получишь

Бараны, чего тут ещё скажешь. Сдери с них по полной!

Печально конечно, что за рукожопые работники пошли.

когда у меня был он вмят то варили…сказали по другому никак.зато теперь как новый

Нужно жать шиномонтажников до конца. Это их косяк, что домкрат не могут нормально подставить. Месяц назад у меня такая же ситуация была, только сзади. Я ему показал площадку под домкрат, а этот дебил его не до конца подсунул, так как у нас площадка не горизонтально над землей, а под наклоном, домкрат и выскакивает.
Тоже говорили, что моя вина, потому что показал куда ставить. В итоге дождался владельца шиномонтажки. Долго спорили, но в итоге возместили ущерб. Так что не слушайте их, они будут отмазываться до последнего. А лучше всего берите свой домкрат и поднимайте, чтоб не было такого.
P.S. Я поймал саморез и приехал вставить шнурок за 150 р. а попал на 6000 р.

Они домкрат походу не туда поставили вот он и соскочил.

Попробуй вытянуть без покраски, Мял порог примерно там же рядом дреннажная пробка должно получиться

Спасибо за совет! Попробую

по несчастному случаю во время шиномонтажа у меня так же вылетел домкрат…в общем что бы все вернуть как было мне стоило 7тысяч рублей…(

Читайте также: