Что нужно делать после замены шин

Опубликовано: 24.04.2024

Каждый автовладелец, как минимум два раза в год, сталкивается с необходимостью замены резины. У многих возникает вопрос: надо ли в этом случае регулировать развал — схождение? Мнения по этому поводу расходятся. По сути, при замене резины, положение ступицы остаётся прежним, следовательно, напрашивается вывод, что регулировка развал схождения колес не нужна. На это опираются в своих доводах сторонники данной теории, но… Рассмотрим вопрос глубже.

Существует такое понятие, как плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Оно может иметь положительное значение, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю, отрицательное в обратном случае и нулевое. Этот параметр индивидуален для каждой модели.

Примерно до семидесятых годов прошлого столетия большинство автопроизводителей предпочитало использовать положительное плечо. Примером служит знаменитая «классика» АвтоВАЗа. Это конструктивное решение позволило уменьшить усилие на руле. Но не всё так гладко, руль буквально «вырывало» из рук при движении по неровной дороге или проколе колеса. Отрицательный обкат впервые применили американцы в 1966 году на Кадиллак Эльдорадо, а в 72-ом на Ауди 80 отрицательное плечо (–18 миллиметров) было дополнено диагональным распределением тормозных усилий. Благодаря такому решению, повысилась эффективность торможения и уменьшилась склонность машины к заносу при неисправности одного из контуров тормозной системы.

При смене резины, особенно если летняя и зимняя отличаются друг от друга размерами, а диски имеют различный вылет, плечо обката непременно изменится. Также оно изменится и при замене старых, уже изношенных шин, на новые, даже того же типоразмера. Ведь новые шины будут иметь несколько больший радиус, в отличии от старых. Это простая геометрия, понятная, наверное, каждому. Без регулировки развала — схождения колёс в этом случае не обойтись. В противном случае могут наблюдаться следующие негативные моменты:

При проезде неровностей, съезде на обочину руль будет «рваться из рук».
Увеличится усилие на руле.
Неустойчивость машины при неисправности одного из контуров тормозной системы.
Уменьшение ресурса ступичных подшипников и прочих элементов подвески, вследствие увеличения действующих на них нагрузок.

Конечно, если зимние и летние шины идентичны по размерам, износ незначителен, и установлены они на абсолютно одинаковые диски, или Вы являетесь сторонником «свежего» шиномотажа и используете один комплект дисков, то регулировка углов установки колёс не обязательна. Но, её необходимо сделать, если к тому есть предпосылки:

Замечен неравномерный износ протектора.
За сезон Вы «влетали» в ямы.
Машина неадекватно реагирует на поворот руля или отклоняется при прямолинейном движении.

Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.

Не стоит забывать и про балансировку. Вибрации, передающиеся от неотбалансированных колёс, оказывают не лучшее влияние на подвеску и систему рулевого управления, приводят к неравномерному изнашиванию протектора и дискомфорту при вождении.

Сезонная смена резины у многих водителей ассоциируется с бесконечными очередями на шиномонтаж. Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите время. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом из раздела контакты и согласуйте с оператором время Вашего визита. Мы позаботимся о Вашем железном друге, как о своём собственном.

Многие водители при смене резины с летней на зимнюю и наоборот, думают, нужно ли делать развал-схождение после замены резины и полагаются на мнение более опытных водителей или сервисменов.

Но многие, особенно неопытные автовладельцы, при смене резины слушают всякого рода советчиков, которые утверждают, что необходимо при замене резины или колес делать сход-развал.

Нет, даже на таких колесах ездить можно, но проблему надо решать, а не менять колеса на новые. В таких ситуациях виноват развал или схождение или и то, и другое, в зависимости от конструкции подвески автомобиля.

Все дело в том, что, возможно, мастер порекомендует проверенный автосервис, где если все хорошо, то могут взять как за полноценную работу. А на самом деле, только приборы повесили на колеса.

Развал-схождение делается не на колесах или резине, а на подвеске!

Поэтому, если на предыдущих колесах у вас было все в порядке, то и лезть туда не нужно, если только для профилактики.

Когда у меня был Volkswagen Golf 3, то у меня было 2 комплекта колес (одни на литье с летом, другие на штамповке с зимой).

Так вот переобуваясь весной и осенью я ничего не проверял и резина изнашивалась равномерно, что штамповка R14, что литье R15.

Когда нужно делать развал-схождение

Если при замене элементов подвески, то тут все понятно. Новые элементы подвески не всегда точно выполнены, поэтому регулировка необходима.

Если машину ведёт, то значит элемент подвески пришел в негодность и необходимо ехать в автосервис на диагностику подвески и замену неисправных деталей.

Как понять, что машину ведёт

На ровной дороге, разогнавшись до 90 км/час и убедившись, что нет других машин просто отпускаете руль и смотрите на поведение машины. Если машину резко уводит влево или вправо, то первым свободным днем на автосервис. Если машина плавно уходит вправо, то это нормально, т.к. есть уклон дороги.

Если вы направляете автомобиль влево и машина плавно едет влево, то, вероятно, что с машиной и развал-схождением все в порядке.

Если машину уводит все равно вправо, а вы руль влево, а машина все равно вправо, то тут опять 2 варианта:

  1. либо необходимо делать развал-схождение;
  2. либо кривые колеса.

В первом варианте все понятно, необходимо ехать на диагностику, менять изношенные элементы подвески и делать развал-схождение.

Если машина едет прямо, ничего не гремит и резину не жрет, то необязательно ехать на развал-схождение после замены резины или колёс!

С наступлением теплых дней автолюбители спешат сменить резину на летнюю, при этом многие из них делают это самостоятельно. С одной стороны данную процедуру нельзя назвать сложно, но с другой, по словам профессиональных шиномонтажников, она имеет немало нюансов.

Имеется ряд действий, которые необходимо выполнить при смене колес на автомобиле. Если на диски попеременно устанавливается то зимняя, то летняя резина, то баланс колеса утрачивается. Таким образом, важно проводить балансировку колес сразу после монтажных работ. Тем более, не нужно много времени и денег, чтобы выполнить данную процедуру.

Если пренебречь этим, то после установки новой резины может возникнуть вибрация во время движения и биение на руле, что может свидетельствовать о разбалансировке колес. Вследствие этого смещается траектория движения и происходит быстрый износ резины с одной стороны.

В том случае, когда за сезон вы проезжаете менее 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, балансировку делать не придется. Если после смены резины наблюдается возникновение вибраций, колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму, или же вы попросту начинающий водитель, который может не заметить определенных неисправностей.

После посещения шиномонтажки проверьте давление в шинах. При необходимости доведите его до нормальных значений. Осмотрите также внешнюю и внутреннюю часть шин. Перед процедурой смены резины необходимо проверить покрышки изнутри на предмет наличия трещин, глубоких потертостей и других повреждений. Давление в шинах рекомендуется проверять и перед ездой.

После нескольких лет эксплуатации автомобиля некоторые замечают неравномерный износ резины. В этом случае необходимо осуществить замену колес местами, при этом она поводится в направлении слева направо или с передней на заднюю ось.

Когда шины будут сняты во время «переобувки» в следующем сезоне подпишите их сторону. Это необходимо для того чтобы износ покрышек в последующем не превышал допустимых значений.

Далеко не каждый водитель знает, что такая простая процедура, как смена сезонных шин, должна сопровождаться некоторыми дополнительными действиями. Это напрямую влияет на безопасность и продлевает жизнь покрышкам.

Провести процедуру «сход-развал»


При замене зимней резины на летнюю многие автомобилисты игнорируют процедуру развала-схождения передних колес, ведь положение колесной ступицы остается прежним.

Но существует такой термин, как плечо обката. Это расстояние между центром соприкосновения покрышки с дорогой и осью вращения колеса. Плечо может иметь положительное значение, когда оно смещено к центру машины, отрицательное — в противоположном случае, а также нулевое.

«Сход-развал» возвращает плечо в исходное положение, т. е. в нулевое.

Благодаря этой процедуре повышается качество работы тормозных механизмов и уменьшается вероятность заноса при неполадках одного из контуров системы. Автомобиль становится более послушным в управлении.

Кроме того, процедура позволяет увеличить ресурс ступичных подшипников и остальных деталей подвески. Элементы рулевого управления также изнашиваются гораздо медленнее вследствие снижения рабочих нагрузок на них.

Проверить крепежные болты

После замены резины необходимо убедиться в том, что крепежные болты крепко затянуты и колеса плотно прижаты к ступицам. Дело в том, что после возвращения машины с домкрата на землю на колесах может присутствовать остаточный люфт. Он объясняется изменением вектора нагрузки на колесо.

При движении автомобиля неплотно затянутые болты будут постепенно выкручиваться из-за постоянных вибраций от дороги, в результате чего на высокой скорости машина может лишиться колеса.

Поэтому, проехав после замены шин несколько километров, необходимо повторно проконтролировать момент затяжки болтов. При этом вновь поднимать автомобиль домкратом не обязательно.

Проверить давление в колесах

От давления в шинах зависит не только безопасность, но и управляемость машиной. Сильно перекаченные покрышки при ударах о кочки и ямы могут лопнуть, тем самым привести к аварии. А из-за разницы в давлении автомобиль будет постоянно уводить в сторону.

Важно помнить о том, что недостаточное давление в колесах будет напрямую влиять на потребление горючего автомобилем.

Перекачанные и приспущенные колеса влияют на потребление топлива — перерасход бензина может составлять 10–15 %.

Более того, при избытке давления пятно контакта колеса с дорогой уменьшается, вследствие чего протектор быстрее изнашивается. Поэтому каждый раз при замене сезонной резины рекомендуется проверять давление в колесах с помощью манометра. При необходимости шины нужно подкачать или стравить воздух.

Позаботиться о хранении снятой резины


Важно знать, что под действием влаги и прямых солнечных лучей резина портится, ее структура постепенно разрушается. Поэтому снятые для хранения шины должны отправляться в темное помещение, где исключена сырость или прямой солнечный свет.

Также важно изолировать покрышки от различных химикатов, едких технических жидкостей и масел — их пары могут оказывать разрушающее воздействие на материал шин.

Перед отправкой на хранение необходимо очистить протектор от грязи и просушить резину. Затем нужно уменьшить давление воздуха и поместить каждую покрышку в отдельный непрозрачный чехол.

Такие чехлы можно приобрести в любом автомагазине. Они производятся из спанбонда — нетканого материала, обладающего дышащим эффектом. Упакованные шины следует хранить в вертикальном положении.

Современные автомобилисты разделились на два лагеря в вопросе. Первые считают, что развал схождение после замены шин делается обязательно. Другие утверждают об обратном. Здесь правы оба лагеря, но частично.

В процедуре существует несколько нюансов.

  1. Сохранение размерности шин. Если колеса заменяются аналогичными по типоразмеру, процедура не обязательна.
  2. Если пользователь хочет поставить диски R17 вместо 15 размерности, рекомендуется съездить на развал.
  3. Также на изначальные показатели сильно влияет ширина и профиль покрышки. При переходе с узкой версии на широкую резину меняется плечо приложения силы и как следствие расположение подвески.

Если покрышки на родных дисках меняются на идентичные по размеру. Делать сход-развал колес не обязательно. Однако, для «успокоения души» это не помешает.


Сход развал колес

Примечание! Рекомендуется пользоваться услугами мастеров с хорошей репутацией. Для убедительного результата можно изучить отзывы о мастерской и обраться к конкретному человеку. Если при обслуживании будет допущена погрешность – это спровоцирует усиленный износ скатов.

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.

Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.

Схема схождения-развала

Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.

Машину тянет в сторону после смены резины: причины

Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

  1. Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
  2. Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
  3. Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
  4. Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
  5. Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.

После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать

Смена резины


При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

  1. Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
  2. Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
  3. Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
  4. Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
  5. Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.

Что делать, если руль тянет влево после смены резины

Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.

Выводы

Соосность авто


Соосность колес не зависит от перестановки резины. Если при смене покрышек используются два комплекта аналогичного размера, в процедуре нет нужды. Однако проверка лишней не будет.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: