Что нужно сделать при замене шин

Опубликовано: 24.04.2024

Сезонная замена шин это еще не все. Что должны сделать на шиномонтаже при замене шин?

Замена шин - это, несомненно, самый важный сервис после зимы. Большинство водителей помнят, когда менять шины на лето. Но сервис шин также требует выбора правильной мастерской, где замена шин производится правильно. И используя правильные инструменты.

Какие мероприятия должны включать смену шин? Как найти мастерскую, которая будет правильно обслуживать ваши шины? Когда менять шины на лето?

8zamena shin

Исследования, проведенные различными исследовательскими центрами, в том числе по запросу компаний из шинной промышленности, показывают, что для большинства водителей сезонная замена шин уже стала стандартом. В то же время растет популярность всесезонных шин, на которые в настоящее время приходится около 7% всех продаж новых шин.

Рынок замены шин очень велик, и неудивительно, что такие услуги, как сервис шин, хотят предлагать все больше и больше мастерских. Однако для правильной замены шин и обслуживания шин необходимы три вещи:

  1. Соответствующий уровень технических знаний работников цеха;
  2. Оснащение мастерской соответствующими инструментами и устройствами, которые обеспечивают обслуживание спущенных шин, обслуживание алюминиевых и стальных дисков (выпрямление при необходимости), обслуживание систем TPMS (систем контроля давления в шинах);
  3. Проведение операций в течение всего года, так что у клиента будет возможность подавать любые жалобы. Хорошо, если мастерская принадлежит сети, это предполагает, например, внутренний контроль качества.

Специализированное оборудование для вулканизации является дорогостоящим. Такой цех должен работать круглый год, чтобы он мог окупить оборудование и заработать.

Поэтому логично, что мастерские, работающие только во время сезонных обменов, обычно имеют плохое оборудование.

Замена шин с ошибками - может ли быть произведена неправильная замена шин?

К сожалению, сезонные изменения шин могут быть связаны с ошибками. Это самые распространенные из них:

  • Заметные вибрации колеса после замены шин - шины были неправильно установлены на ободе, ржавчина не была удалена из-под борта или колесо не было сбалансировано;
  • Неправильная затяжка колеса - с помощью пневматического гаечного ключа. Колесные гайки на ступице должны быть затянуты динамометрическим ключом с правильным крутящим моментом. Водитель может позже не сможет открутить болты, когда он хочет поменять колесо.
  • Не наносить смазку на борт шины или использовать неправильную смазку.
  • Неправильный способ хранения шин в мастерских, предлагающих такие услуги. Шины не должны иметь долговременного контакта с землей, солнцем или влагой, что приводит к ускоренному повреждению резины. Они также не могут храниться горизонтально, что вызывает деформацию. Они не должны вступать в контакт с химикатами или маслами.
  • Крепление двух новых шин на передней оси. Новые шины (независимо от того, имеет ли автомобиль передний или задний привод) всегда устанавливаются на заднюю ось, поскольку это влияет на поведение автомобиля на дороге.
  • Неправильная установка направленных и асимметричных протекторных шин, имеющих маркировку вращения с направлением вращения, а также внутри и снаружи, которые указывают сторону монтажа.
  • Сезонная замена шин Run Flat (усиленных, проколотых) типичным оборудованием для обычных шин. Специальное сборочное оборудование необходимо для шин Run Flat. Аналогично проблема замены низкопрофильных шин.
  • Замена шин без замены клапана. Их следует заменять раз в год. Причина? Во время вождения они подвергаются сильному износу.
  • Замена шин с зимы на лето без вращения. Изменение положения шин обеспечивает оптимальный износ протектора. Это особенно важно при обслуживании всесезонных шин.
  • Слишком много ремонтов на одной шине. Максимум три ремонта. И это при условии, что проколы были равномерно распределены по шине (каждое происходило в отдельной части круга, обозначенного углом 120 градусов).

Есть также проблемы с ободами.

Вы должны очистить места коррозии если такие есть, особенно, такие как внутренний край, поверхность ободного диска рядом с тормозным диском, седла болтов и место, соприкасающееся с бортом шины.

Ободья (стальные и алюминиевые) должны быть вымыты перед установкой шины. В противном случае они не могут быть сбалансированы должным образом (песок и грязь также весят).

Установка кривых обода без предварительной проверки, не изогнуты ли они.

Датчики, контролирующие давление воздуха в шинах TPMS, также проблематичны - это прямая система (каждое колесо имеет клапан с передатчиком). Замена шин в автомобиле с TPMS требует соответствующих знаний и осторожности. Вам также понадобится программатор, который позволит вам программировать датчики после установки новых шин.

Геометрия подвески также важна - после каждой установки новых шин геометрия должна быть установлена. Это не всегда так, вулканизаторы не сообщают об этом, потому что . они сами не предоставляют такие услуги. Между тем, геометрия должна быть установлена, чтобы продлить срок службы шин и уменьшить расход топлива.

И еще одна вещь, не связанная с техническими ошибками, но очень раздражающая клиентов, и, к сожалению, часто встречающаяся. Это долгое время ждать смены шин или новых шин. В разгар сезона замены вы должны подождать 2 или 3 часа для замены или сборки. И это слишком даже для спокойного человека.

Так как должна выглядеть соответствующая замена шин? Давайте начнем с основной проблемы.

Когда менять шины на лето? Предлагаете использовать календарь?

Летние шины устанавливаются, когда среднесуточная температура превышает 7 градусов по Цельсию в течение нескольких дней. Затем зимние шины должны быть удалены как можно скорее, поскольку они подвержены ускоренному износу.

Теперь, когда мы знаем, когда пришло время выбирать место, где это стоит делать.

Как найти хорошую мастерскую, где шины будут заменены правильно?

Вы можете найти мастерскую в вашем районе, в которой в течение нескольких минут будут правильно обученный персонал, опыт и хорошее оборудование.

Вам не нужно посещать его лично - посещение бронируется онлайн на указанное время. Это позволяет избежать очередей в так называемых «Горячие периоды».

Благодаря аутентичным отзывам клиентов, вы можете выбрать мастерскую, которая пользуется отличной репутацией.

Сезонная замена шин или примерка новых шин - так должно выглядеть

Визит клиента в мастерскую должен быть организован на определенное время. Благодаря этому, после входа в зону мастерской, клиент может сразу же войти на рабочую станцию.

При установке новых дисков или шин обслуживающий персонал должен убедиться, что они совместимы друг с другом и их размеры могут использоваться в данной модели автомобиля. Просто проверьте, какие размеры шин и ободов рекомендованы производителем автомобиля (рекомендуется и приобретается дополнительно). Стоит помнить, что новые диски также должны быть сбалансированы.

Сезонная замена шин начинается с проверки состояния шин и ободов, которые должны быть установлены. Необходимо проверить ряд параметров: среди прочего, высоту протектора, возможное повреждение и деформацию шины, а также не изогнуты ли колеса. Если они есть - они расправляются на специальном устройстве.

Также стоит взглянуть на сменные шины - любое повреждение или неправильный износ протектора будет указывать, например, на неверно заданную геометрию.

Использованные диски должны быть тщательно вымыты и очищены от коррозии.

Ободья и борт шины должны быть смазаны специальной смазкой.

Новые клапаны должны быть установлены на шинах.

В случае Run Flat , в мастерской должен быть изготовлен специальный шиномонтажный станок (специальная плита, другой последний, специальный прижимной ролик).

После установки шин все колеса сбалансированы.

Шины (стандартные сезонные и всесезонные) вращаются в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля (включая запасное колесо, если оно имеется в автомобиле). Вращение шин направлено на равномерный износ протектора. Исключение составляют шины с асимметричным протектором. В их случае возможно только поменять оси, не меняя местами страницы.

Болты крепления колеса сначала собираются вручную, а затем затягиваются динамометрическим ключом в соответствии с моментом затяжки, указанным изготовителем транспортного средства.

Датчики программируются в автомобиле с системой TPMS (прямой).

Если в автомобиле был установлен новый комплект шин, водитель отправляется в мастерскую, которая занимается настройкой геометрии.

Соответствующий совет при покупке шин и дисков

Не каждый водитель знает шины и диски. Информацию о том, какой размер шин и обода можно использовать для данной модели автомобиля, можно найти без каких-либо проблем в руководстве по эксплуатации автомобиля или в Интернете. Но водителю может потребоваться точная информация: например, какой тип шины лучше всего подходит для его стиля вождения и как используется автомобиль. Профессиональные консультанты, которые также продают шины и диски, обязательно дадут такой совет. Многие из них также предлагают услуги в области восстановления алюминиевых колес.

Шины и ободья оказывают огромное влияние на безопасность и комфорт вождения. Поэтому вы должны сделать все, чтобы максимально увеличить срок их службы.

Синоптики пугают заморозками, но процесс уже не остановить – уставшие от шума зимнего протектора и цоканья шипов по асфальту водители спешат перейти на летний режим. Как выбрать, где купить и сменить резину – в обзоре

Чем зимние шины отличаются от летних

Понятие зимней резины четко описывается в пункте 5.6.3. Техрегламента по безопасности транспортных средств на территории стран Таможенного союза. Это покрышки, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Они отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед. Все, что выходит за рамки этих определений, можно считать летней резиной.

Когда менять

Сезонную смену резины рекомендуется производить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, а далее начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Однако ранней весной с ее частыми колебаниями температуры и ночными заморозками с заменой зимних покрышек на летние стоит повременить до установления более стабильной погоды, иначе велик риск оказаться на льду с неподходящими шинами.

Как ставить и балансировать

Мифы о приводе: почему замену резины не стоит откладывать
Помимо простого рисунка протектора на шинах применяются направленный и асимметричный с ярко выраженными каналами, которые лучше отводят воду из пятна контакта. Такие шины требуют правильной установки. На боковине шин с направленным рисунком протектора находится указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись «OUTSIDE». Эта надпись всегда должна находиться снаружи. Таким образом менять между собой можно только или левые, или правые колеса.

Отдавая на шиномонтаж колеса с датчиками давления стоит сказать о них мастеру. При неумелой разбортировке шины дорогие датчики можно повредить. Балансировку колес нужно проводить при каждой сезонной смене шин, даже если меняются колеса с дисками в сборе.

Как накачивать и проверять давление

Рекомендации по давлению в шинах устанавливает автопроизводитель, причем нормы для колес разной размерности на одном и том же автомобиле могут отличаться. Кроме того, рекомендованное давление зависит от нагрузки автомобиля – чем больше в салоне пассажиров и груза, тем сильнее нужно накачивать шины. Табличка с рекомендациями производителя обычно располагается на средней стойке кузова, в торце водительской двери или на лючке бензобака.

Неправильное давление в шинах влияет на управляемость и тормозные свойства автомобиля, а также приводит к преждевременному износу покрышки. Ускоренный износ центральной части протектора говорит об избыточном давлении, боковин – о недостаточном. Если автомобиль не оснащен датчиками давления в шинах, проверять его рекомендуется не реже двух раз в месяц, причем обязательно на остывших колесах.

Запрет на использование резины не по сезону

За резину не по сезону накажут всех
С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент, который регулирует использование сезонной резины для автомобилей на территории стран Таможенного союза. Требования документа предусматривают обязательное использование зимней резины с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно. Однако наказания за неисполнение требований техрегламента в России пока нет, и он фактически носит лишь рекомендательный характер.

Требования и штрафы

Официальный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, регламентирует минимально допустимую глубину протектора летних шин для легковых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т на уровне 1,6 миллиметров. Протектор зимних шин не может быть меньше 4 миллиметров. Сами производители шин рекомендуют менять летние покрышки на новые при уменьшении глубины протектора до 3 мм из-за возрастающих рисков аквапланирования, то есть потери сцепления с дорогой на мокрой поверхности.

Конкретного наказания за нарушение этих норм нет, но сотрудники ДПС могут оштрафовать за несоблюдение требований по допуску автомобилей к эксплуатации на 500 рублей. Стоит помнить, что контролировать состояние резины инспекторы могут только при проведении специально организованных мероприятий и с применением необходимых технических средств. Запрет на эксплуатацию автомобиля с изношенными шинами может быть наложен и в ходе проведения технического осмотра.

Маркировка шин

Обозначение типа 195/65 R16 82T содержит информацию о размерности шины, то есть диаметре, ширине и высоте протектора. В данном случае 195 – это ширина протектора в миллиметрах, 65 – отношение высоты профиля к ширине в процентах (высота шины составляет 65% от 195 мм, то есть 127 миллиметров). R – это тип шины (радиальная), 16 – диаметр (а не радиус, как принято считать) обода в дюймах. Цифра и буква в конце шифруют индексы максимальной нагрузки и максимально допустимой скорости, в данном случае 475 кг на колесо и 190 километров в час.

Шины, предназначенные для автомобилей повышенной проходимости, часто маркируются буквами SUV. Отсутствие такой маркировки не означает непригодность шины для внедорожников. Более важным параметром является индекс нагрузки, который для машин повышенной проходимости должен быть не меньше 100 (то есть по 800 кг на колесо).

Маркировка позволяет узнать и дату изготовления шины, зашифрованную набором четырех цифр после символа DOT (например, DOT XXXX XXХХ 3512). Первые две цифры обозначают номер недели года, вторые – год изготовления.

Технология RunFlat

Это специальная конструкция шины, которая позволяет продолжать движение после прокола и потери давления. Такие шины отличаются усиленными боковинами и иной конструкцией каркаса, однако не подлежат ремонту и в случае повреждения требуют замены. На шинах типа RunFlat без ремонта можно проехать около от 80 до 160 км при скорости до 80 километров в час. У всех производителей шины RunFlat маркируются по-разному: SSR у Continental, RunOnFlat у Dunlop, RFT у Bridgestone, ZP у Michelin.

Стоит ли опасаться российских шин

Большинство иностранных производителей шин имеют в России полноценные производственные предприятия, оснащенные по всем фирменным стандартам. Процесс изготовления шин на них ничем не отличается от зарубежных заводов, а контроль качества так же строг. Как правило, шины самых ходовых размерностей изготавливаются в России, а нестандартные покрышки редкой конфигурации производители импортируют. При выпуске новой шины производитель, как правило, постепенно обновляет модельный ряд на российском предприятии, но при этом сдерживает цены и на импортируемую продукцию. Сейчас в России работают заводы компаний Nokian, Michelin, Continental, Yokohama, Pirelli и Brigestone. Страна производства шины указывается на боковине.

Где и как хранить шины

Шины без дисков нужно хранить вертикально, ежемесячно меняя их положение для перераспределения нагрузки на резину. Подвешивать и складывать их друг на друга нельзя во избежание деформаций. Шины на дисках, напротив, нельзя хранить вертикально. Колеса в сборе можно подвесить за диск либо сложить горизонтально на деревянной подставке. Перед отправкой на хранение шины рекомендуется вымыть, очистить протектор от камешков и надписать на нем мелом позицию, на которой стояла шина.

С наступлением теплых дней автолюбители спешат сменить резину на летнюю, при этом многие из них делают это самостоятельно. С одной стороны данную процедуру нельзя назвать сложно, но с другой, по словам профессиональных шиномонтажников, она имеет немало нюансов.

Имеется ряд действий, которые необходимо выполнить при смене колес на автомобиле. Если на диски попеременно устанавливается то зимняя, то летняя резина, то баланс колеса утрачивается. Таким образом, важно проводить балансировку колес сразу после монтажных работ. Тем более, не нужно много времени и денег, чтобы выполнить данную процедуру.

Если пренебречь этим, то после установки новой резины может возникнуть вибрация во время движения и биение на руле, что может свидетельствовать о разбалансировке колес. Вследствие этого смещается траектория движения и происходит быстрый износ резины с одной стороны.

В том случае, когда за сезон вы проезжаете менее 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, балансировку делать не придется. Если после смены резины наблюдается возникновение вибраций, колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму, или же вы попросту начинающий водитель, который может не заметить определенных неисправностей.

После посещения шиномонтажки проверьте давление в шинах. При необходимости доведите его до нормальных значений. Осмотрите также внешнюю и внутреннюю часть шин. Перед процедурой смены резины необходимо проверить покрышки изнутри на предмет наличия трещин, глубоких потертостей и других повреждений. Давление в шинах рекомендуется проверять и перед ездой.

После нескольких лет эксплуатации автомобиля некоторые замечают неравномерный износ резины. В этом случае необходимо осуществить замену колес местами, при этом она поводится в направлении слева направо или с передней на заднюю ось.

Когда шины будут сняты во время «переобувки» в следующем сезоне подпишите их сторону. Это необходимо для того чтобы износ покрышек в последующем не превышал допустимых значений.

При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Балансировать или нет?

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Как правильно менять колеса?

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать. под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
  3. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
  4. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
  5. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.


Сезонную смену резины рекомендуют производить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Метеорологи обычно советуют дождаться стабильно теплой погоды, однако в этом году снег почти полностью сошел уже к середине марта, дороги высохли, а ночных заморозков, которые могут привести к обледенению, не ожидается.

В России действует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Документ накладывает ограничения на минимально допустимую глубину протектора летних шин для легковых автомобилей на уровне 1,6 мм, и это довольно лояльные требования.


How to 21 октября 2019 Шишка, гвоздь, порез: какие повреждения шин можно починить

За несоблюдение этого требования инспектор ДПС может оштрафовать на 500 руб., но сделать это он вправе только при проведении специально организованных мероприятий с применением необходимых технических средств. Кроме того, автомобиль с изношенными шинами не сможет пройти техосмотр. Сами производители шин рекомендуют менять летние покрышки на новые при уменьшении глубины протектора до 3 мм.


Размер шин нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатные могут отрицательно повлиять на управляемость и комфорт, исказят показания спидометра, не встанут на посадочные места или будут задевать за элементы кузова или подвески. Летние шины могут иметь симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Два последних, как правило, имеют ярко выраженные каналы, которые лучше отводят воду из пятна контакта и более надежно ведут себя на мокром покрытии. Такие шины немного дороже и требуют правильной установки.

На боковине шин с направленным рисунком протектора находится указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись OUTSIDE, которая всегда должна находиться снаружи. Ошибка при монтаже приведет к резкому ухудшению характеристик шины. Кроме того, менять между собой можно только или левые, или правые колеса.

Мастера шиномонтажа стоит предупредить о колесах с датчиками давления. При неумелой разбортировке шины дорогие датчики можно повредить. Кроме того, стоит иметь в запасе пластиковые заглушки колесных болтов, которые часто ломаются даже при использовании фирменного инструмента.


Перед балансировкой колес мастер должен максимально качественно очистить диски от грязи, смонтированные шины тоже должны быть чистыми. Однако балансировку колес рекомендуется проводить не только при замене покрышек, но и когда колеса с дисками меняются в сборе — не исключено, что установленные год назад грузики повреждены или утрачены.

Рекомендации по давлению в шинах устанавливает автопроизводитель, причем нормы для колес разной размерности на одном и том же автомобиле могут отличаться. Кроме того, рекомендованное давление зависит от нагрузки автомобиля: чем больше в салоне пассажиров и груза, тем сильнее нужно накачивать шины. Табличка с рекомендациями производителя обычно располагается на средней стойке кузова, в торце водительской двери или на лючке бензобака.

Неправильное давление в шинах влияет на управляемость и тормозные свойства автомобиля, а также приводит к преждевременному износу покрышки. Ускоренный износ центральной части протектора говорит об избыточном давлении, боковин — о недостаточном. Если автомобиль не оснащен датчиками давления в шинах, проверять его рекомендуется не реже двух раз в месяц, причем обязательно на остывших колесах.

Обозначение типа 195/65 R16 82T содержит информацию о размерности шины, то есть диаметре, ширине и высоте протектора. В данном случае 195 — это ширина протектора в миллиметрах, 65 — отношение высоты профиля к ширине в процентах (высота шины составляет 65% от 195 мм, то есть 127 мм). R — это тип шины (радиальная), 16 — диаметр обода в дюймах. Цифра и буква в конце шифруют индексы максимальной нагрузки и максимально допустимой скорости, в данном случае 475 кг на колесо и 190 км/ч.


Шины, предназначенные для автомобилей повышенной проходимости, часто маркируются буквами SUV — у них более жесткая конструкция, рассчитанная на высокие нагрузки в условиях бездорожья. Еще одним важным параметром является индекс нагрузки, который для машин повышенной проходимости должен быть не меньше 100 (то есть по 800 кг на колесо).

Маркировка позволяет узнать и дату изготовления шины, зашифрованную набором четырех цифр после символа DOT (например, DOT XXXX XXХХ 3512). Первые две цифры обозначают номер недели года, вторые — год изготовления. Наконец, особой маркировкой обозначаются шины типа RunFlat: SSR — у Continental, RunOnFlat — у Dunlop, RFT — у Bridgestone, ZP — у Michelin.

Пик очередей в шиномонтажных мастерских приходится на выходные после установки теплой погоды. Совсем избежать ожидания не удастся, но многие мастерские готовы работать по предварительной записи на определенное время, и об этом стоит подумать заранее. Также можно воспользоваться услугами мобильных мастерских, которые приезжают персонально к клиенту, но стоят заметно дороже. Крупные мастерские с магазинами в первую очередь обслуживают тех, кто приобрел резину на месте или является пользователем так называемого «Шинного отеля».


Шины без дисков не стоит подвешивать или складывать их друг на друга — лучше ставить их вертикально на специальные стеллажи, ежемесячно меняя положение. Колеса в сборе, напротив, можно складировать горизонтально, либо подвешивать за диск. Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуется вымыть, очистить от камешков и пометить мелом позицию, на которой стояла шина. Можно сдать шины и колеса на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила. В Москве такая услуга оценивается в сумму 3000–4000 руб. за полгода.

Читайте также: