Если на шиномонтаже повредили автомобиль

Опубликовано: 13.04.2024

фото поврежденной в сервисе машины

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Отдавая автомобиль в сервис, независимо от того обслуживается ли машина в дилерском центре или обычном СТО, владелец рассчитывает на добросовестность исполнителя. На практике возможны случаи, когда по возвращению машины из ремонта собственник обнаруживает на ней повреждения кузова или внутренних элементов: в том числе двигателя, коробки, электроники, сигнализации. Если СТО и технический директор добросовестные, то они адекватно реагируют на претензии и не доводят дело до открытого конфликта.

Но возможен и другая реакция – когда владелец сервисного центра и его сотрудники по результатам выполненной работы упорно не признают свою вину и перекладывают наличие повреждений на самого владельца. Некоторые эксперты пишут о безысходности такой ситуации и предлагают не тратить деньги и нервы, а постараться восстановить машину своими силами. Привлечь центр в ответственности уже после выполненных работ и подписания приемосдаточного акта можно. Для этого понадобится доказать вину исполнителя, подтвердить ее результатами экспертизы.

Способы доказывания вины автосервиса

При приеме автомобиля на ремонт или плановое техническое обслуживание исполнитель подписывает передаточный акт. В нем обозначается схема машины, и все видимые дефекты ЛКП помечаются красными крестиками. В документе указываются все повреждения. Но так поступают добросовестные исполнители, для подстраховки. Некоторые ремонтные мастерские оформляют заказ-наряд, обозначают перечень работ и их стоимость, что не заменяет передаточный акт.

Отношения по ТО транспортных средств регулируются Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору СТО несет ответственность в следующих объемах:

  • безвозмездно устраняет недостатки, если они возникли по ее вине;
  • уменьшает стоимость работ;
  • возмещает понесенные расходы на восстановление состояния машины.

При обнаружении существенных недостатков потребитель может отказаться от договора и потребовать возместить убытки в полном объеме. Аналогичные правила указаны в Законе о защите прав потребителей – ст. 28, 29. У владельца автомобиля есть возможность взыскать с сервисного центра неустойку. Она составляет 3% от стоимости выполненных работ за каждый день просрочки.

Доказать вину исполнителя можно следующими способами:

Осмотреть машину следует еще до сдачи ее в ремонт. Рекомендуется подробно указать в акте все повреждения, которые есть в авто. Если акт не был подписан, то доказать происхождение повреждений будет затруднительно.

фото машины в сервисе

Порядок действий при повреждении авто в СТО

Понадобится следующее:

  1. Зафиксировать наличие повреждений при помощи фото-, видеокамеры. Не следует делать экспертизу сразу. Если СТО дорожит своей репутацией, то она постарается не раздувать ситуацию до судебного разбирательства и устранит недостатки за свой счет.
  2. Не забирать машину до тех пор, пока все недостатки ЛКП или технического характера не будут учтены в специальном акте. Но за хранение автомобиля СТО может потребовать дополнительную оплату за каждый день нахождения ТС у компании-исполнителя.
  3. Оформить претензию на имя руководителя компании. Ее следует делать в двух экземплярах. Один передается исполнителю, второй, с отметкой о принятии на руках у заказчика ремонта. Срок рассмотрения составляет 10 дней. Если на претензию поступил отрицательный ответ либо она вовсе проигнорирована, то необходимо готовить исковое заявление в суд.

Если машину приняли и повреждения обнаружились позже, то до обращения в судебную инстанцию понадобится составить акт, с привлечением эксперта. К акту лучше сделать фотографическую таблицу со всеми выявленными повреждениями авто. Если машину из сервисного центра не забрали, то зафиксировать повреждения необходимо с участием сотрудников. При их отказе участвовать в процедуре акт нужно составить самостоятельно. При наличии неадекватного поведения со стороны работников СТО следует вызывать полицию.

Должны учитываться и положения ст. 35 Закона о защите прав потребителя. Во всех случаях исполнитель, при повреждении материалов и составляющих элементов автомобиля, обязан их заменить. Другое дело – что это остается на совести СТО, так как мастера не желают работать себе в убыток. При отказе возместить ущерб в претензионном порядке придется решиться на судебное разбирательство.

Ситуация упростится, когда есть акт с описанием всех повреждений машины еще до сдачи ее в ремонт. Если работники повредили авто, то эти недостатки можно зафиксировать в последующем акте, даже когда технический директор выразит несогласие с наличием повреждений и будет отрицать, что машину повредили именно его сотрудники.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Есть много видов мойки автомобиля: конвейерная, портальная, ручная. Мы как потребители данной услуги хотим, чтобы за нас сделали всю грязную работу, а мы получили свой автомобиль в чистеньком состоянии. Но что делать, если мойщики нанесли ущерб авто при оказании услуги? Давайте разбираться с помощью нашего адвоката АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург

Содержание статьи:

Когда наступает ответственность автомойки за вред автомобиля?

  • неправильный процесс самой мойки автомобиля. При мойке авто, должен соблюдаться определенный порядок, чтобы не повредить ЛКП авто или еще хуже целостность отдельных деталей из стекла, металла, иного материала
  • конвеерные мойки, так же могут нанести вред, там элементарно может выйти из строя система, навредив этим всем обратившимся за услугой. Хорошо если, вовремя заметив ошибку, мойка будет остановлена. Если у авто имеется багажник на крыше, не заводские рейлинги, не заводские расширители арок, все это может сломаться или вовсе сойти с крепежей
  • детали авто, которые имеют коррозию или сгнившие участки также стоит мыть с особой осторожностью. У керхеров на мойках большое давление подачи воды, около 120-160 бар, которые могут сделать дыры на кузове или иным образом повредить транспортное средство

ВАЖНО: у многих автомоек, есть объявление: администрация не несет ответственность за возможные повреждения вашего авто, что категорически противоречит 35 ФЗ «О защите прав потребителя», в котором сказано следующее:

если работа выполняется из материала (с вещью) потребителя, то исполнитель несет полную ответственность за сохранность вещи. В противном случае, исполнитель обязан предупредить клиента о непригодности данного материала или вещи.

Как видите, закон на Вашей стороне, не смотря на то, что написано в уголке потребителя автомойки или что говорят их сотрудники, пытающиеся уйти от меры ответственности за произошедшее.

С кого взыскивать за ущерб авто при мойке?

Первое что нужно понимать – ущерб подлежит взысканию с виновника. А вот пути получения данного возмещения разные, не всегда простые, хотя Вы всегда можете рассчитывать на нашу помощь в данной ситуации.

Страховой ли случай при повреждении автомобиля на автомойки? ОСАГО тут можно забыть, так как данный вид страхования покрывает повреждения, связанные со столкновением автомобиля в пределах дорожного движения при наличии виновника, который застраховал свою ответственность.

А вот добровольная страхование своего имущества в виде КАСКО работает, стоит подать заявление на рассмотрение страхового случая, так как данный вид страхования покрывает любой ущерб, связанный с автомобилем. Страховая компания произведет калькуляцию расходов на ремонт авто после неудачной мойки, выдаст направление, компенсирует затраты автосервиса, а после предъявит регресс к непосредственному виновнику события, но Вас это уже не будет волновать – к тому времени Вы будете ездить уже на отремонтированном друге. Кстати, на страховку можно рассчитывать даже, когда вы сами мыли автомобиль в своем гараже и на него случайно упала лестница и иной предмет, причинив повреждения.

Хорошо, когда профессиональная автомойка также страхует свою ответственность от подобных случаев. Имея соответствующий страховой полис, мойщики за счет страховой могут удовлетворить претензии своих клиентов, экономя средства бизнеса, которые в данной ситуации остаются у предпринимателей.

Намного хуже ситуация, когда страховки ни у кого нет. Тогда страховую компанию уже не привлечь. Разбираться с виновником придется напрямую, обращаясь с претензией, а после с иском в суд, если претензия осталась без удовлетворения.

Что делать, если повредили машину на мойке?

что делать если повредили машину на мойке

Первое на что стоит обратить внимание: это состояние автомобиля. Если автомобиль полностью в заводской окраске, вы покупали его новым и досконально знаете всего его дефекты, то у вас выигрышный вариант. Если же, ваш авто имеет возраст 10-15 лет и более, имеет участки коррозии, гнилые места, то тут сомнительная ситуация, в которой нуждается экспертиза, которая установит давность повреждения и исключит спорные моменты.

Ситуация: приехали помыть свой автомобиль, загнали в бокс, выпили кофейку, возвращаетесь к авто, и замечаете царапины на ЛКП или иной ущерб авто. Давайте пошагово разберем Ваши действия:

Далее смотрим варианты исхода событий:

Администратор будет на вашей стороне, согласится на письменное обязательство оплаты ремонта авто. Тут, нужно обязательно взять письменное обязательство с автомойки, произвести ремонт авто, сохраняя чеки, чтобы руководитель автомойки смог оплатить услуги ремонта.

Администратор не соглашается с вами, настаивает на своем, то следующий алгоритм:

Как составить иск в суд при повреждении транспортного средства на автомойке?

В шапке документа необходимо указать наименования суда, суд определяется по адресу ответчика (в нашем случае, это автомойка) или по месту вашего жительства, тут уже как решите более выгодно. Истцом будете являться вы – собственник вещи, необходимо также указать свой адрес проживания для извещения о дате суда, адрес ответчика – автомойки или виновника человека, осуществлявшего услугу по мойке.

Цена иска определяется стоимостью ремонтных работ. Стоимость услуги автоэксперта и иные юр. Услуги не входят в цену иска, но подлежат указанию в просительной части, они являются судебными расходами, распределением которых суд займется при вынесении итогового решения по делу.

Госпошлины, в данном случается, оплачиваться не будет, если Вы обращаетесь по закону о защите прав потребителя. И напротив, пошлину нужно оплатить в случае спора с физическим лицом, не являющегося предпринимателем.

Как можно подробно описываем всю ситуацию, для понимания со стороны суда всех обстоятельств случившегося: (Дата) я, Иванов Иван Иванович (дата рождения), проживающий по адресу (адрес), ….обратился туда…, случилось следующее…

Прописываем нормы права, которые были нарушены: 1064 ГПК, 15 ГК, ФЗ 35.

В конце необходимо перечислить, чего именно вы хотите добиться от суда:

Прошу:

  • взыскать с (полное наименование автомойки) ____ (сумма) за ремонт автомобиля в (полное наименование сервиса)
  • взыскать с (полное наименование автомойки) ____ (сумма) за услуги автоэкперта в размере (сумма);
  • взыскать с (полное наименование автомойки) ____ (сумма) за юридические услуги в (полное наименования юридической организации)
  • взыскать с (полное наименование автомойки) ____ (сумма) за причинённый моральный вред

ВНИМАНИЕ: обязательно в приложении прикладываем: чек оказания услуги мойки авто, отчет автоэксперта, фотографии до мойки и после, соглашение о оказании услуг от юридической организации, чек оказания услуг ремонта автомобиля. Суд вы выиграете, если на руках есть отчет эксперта, где подтверждается, что ущерб нанесен на автомойке. Экспертный отчет является достаточным доказательством вины мойки. Еще рекомендации по составлению иска в суд на страницах нашего сайта по ссылке, а также ВИДЕО:

Если правда на Вашей стороне, то ответчик должен будет возместить потраченные Вами деньги на ремонт, услуги эксперта и судебные расходы. Не стоит оставлять все, как есть. У вас есть законное право на возмещение ущерба, причиненного автомойщиками – осталось лишь им воспользоваться. А если остались вопросы – звоните нашему адвокату и получите юридическую помощь: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Добрый вечер. Такой вопрос: в шиномонтаже при замене колес мне помяли порог. Стоимость нового без окраски составляет 16000. Мне предложили или 2000 или ремонт в неизвестном автосервисе. Есть фото повреждений и свидетели.

Вопрос в том могу ли я потребовать владельца шиномонтажа оплатить новую деталь (порог) ну или оплатить ремонт у официального дилера т. к. авто почти новое и на гарантии в автосалоне.

Стоит ли судиться из-за этого?


а в чем ваш вопрос?

Если Вы сможете подтвердить (свидетельские показания, квитанции об оказании услуг и пр. ) факт причинения Вам имущественного вреда, то Вы можете взыскать среднерыночную (по оценке) стоимость восстановительного ремонта.

В любом случае, если Вы считаете, что Вам причинен вред и причинитель не предоставил полного возмещения — следует судиться.

Вопрос в том могу ли я потребовать владельца шиномонтажа оплатить новую деталь (порог) ну или оплатить ремонт у официального дилера т. к. авто почти новое и на гарантии в автосалоне. Стоит ли судиться из-за этого?

Андрей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Расходы на амортизацию, техобслуживание и ремонт автомобилей составляют немалую часть всех затрат перевозчиков. Зачастую с заменой фильтров, деталей подвески и прочими несложными работами ИП и небольшие транспортные компании справляются самостоятельно. Но вот ремонт двигателей, электрики, коробки передач и кузовные работы, – задача посложнее. Эти виды работ проводятся на станциях техобслуживания (СТО).

Но бывает такое, что автомобиль поступил на ТО с запросом замены амортизаторов, а позже владельцу сообщают, что транспорт не заводится и требуется дорогостоящий ремонт. Или поломка произошла в процессе ремонтных работ, например, поврежден кузов при перегонке.

Как поступать в таких ситуациях? Может ли владелец автомобиля потребовать возместить ущерб? И как это доказать? Порядок действий подготовили Ati.su.

Автомобиль повредили на СТО: порядок действий

Итак, что же делать, когда вы узнали, что ваш автомобиль во время ремонта был поврежден?

Старайтесь сохранять спокойствие. Институт репутации в России, конечно, еще слабо развит, но все-таки имеется. И большая часть действующих СТО своей репутацией дорожат, ведь слава о недобросовестном сервисе пойдет далеко, а автовладельцы после неприятного опыта уйдут к конкурентам. Поэтому большинство СТО выразят готовность устранить поломку за свой счет.
Но если вы доверили чинить свой автомобиль неавторизованному сервису, здесь могут возникнуть сложности. И неисправность может быть скрыта от владельца, исправлена некачественно или вообще оставлена как есть.

Как доказать, что повреждение было получено на СТО?
У вас на руках должен быть правильно заполненный акт приемки-передачи , который и послужит доказательством. На нем должно быть схематичное изображение вашего автомобиля, где крестиками отмечаются все выявленные на осмотре повреждения. Дубликат акта приёмки-передачи, как правило, выдаётся клиентам взамен ключей от автомобиля. Но некоторым автовладельцам, которые по неопытности еще не знают правильный формат оказания услуги, выдают экземпляр предварительного заказ-наряда, где указываются сведения о собственнике, данные об автомобиле, ориентировочная стоимость работ и прочая информация, которая не содержит данных об обнаруженных во время приёмки повреждений.

Если у вас на руках нет акта приемки-передачи , то доказать вину сервиса будет практически невозможно.
Если акт приемки-передачи имеется – смело предъявляйте его менеджеру и, в случае необходимости, руководителю СТО. Вероятнее всего, проблему сервис решит добровольно.

Если после предъявления акта сервис откажется исправлять повреждение , вам нужно будет оставить автомобиль на территории СТО и составить претензию на имя руководителя этой компании.
В претензии должно содержаться:

  • напоминание о законе "О защите прав потребителей";
  • требование устранить повреждения;
  • обещание обратиться в суд в случае отказа.

Также стоит учесть, что решения суда нужно дожидаться довольно продолжительное время и что простой автомобиля непременно принесет убытки. Тщательно все взвесьте.

Что делать, если в сервисе установили некачественную запчасть?

Также в сервисе может быть установлена (по ошибке или намерено) некачественная запчасть. С такой проблемой автовладельцы также встречаются. Деталь может быть уже ранее использована или отремонтирована, некоторые сотрудники сервисов могут выдать такую запчасть за новую.

Чтобы предотвратить такой исход, нужно контролировать процесс на протяжении всех ремонтных работ. Это бывает затруднительно, если случай сложный и требует нескольких дней ремонта.

При приобретении технически сложных деталей, останавливать свой выбор на уже бывших в использовании элементов – очень рискованно. Большая часть магазинов, у которых в продаже имеются такие детали, отпускают их с гарантией "до двери с ней дойдешь, а дальше сам как-нибудь". Если все же возникает необходимость приобрести именно подержанную сложную запчасть, сделайте выбор в пользу продавцов, что предлагают максимальный срок гарантии. И, конечно, ознакомьтесь с отзывами об этом магазине.

Как выбрать автосервис?

Вам может показаться, что совет "Обращайтесь в авторизованный сервис с хорошей репутацией" – самый очевидный из возможных. Но, к сожалению, некоторые автовладельцы этим пренебрегают. Обращение в незнакомый и тем более неавторизованный сервис – это всегда риск. Если ваши автомобили курсируют в одном регионе и/или выполняют рейсы по установленным маршрутам, то вам следует навести справки о том, есть ли поблизости надёжные, проверенные автосервисы.

Наилучшим выбором будет техническое обслуживание у официальных дилеров. Вероятность столкнуться с "поношенными" деталями в таких компаниях исключена. Также столкнуться там со случайно поломкой или повреждением намного сложнее, а если все-таки неприятность случится, то будет оперативно устранена. Качество ремонта у официальных дилеров высокое, а гарантийные обязательства выполняются стабильно. Следовательно, простой автомобиля и убытки будут минимальными.

Если гарантийные сроки подошли к концу, а оплачивать услуги официальных дилеров пока нет возможности, к выбору автосервиса следует подойти с максимальной ответственностью. Для этого необходимо внимательно изучить отзывы о СТО, которые работают в вашем регионе. Да, времени на это уйдет больше, чем хотелось бы. Но зато это сохранит вам деньги и нервы.

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Не секрет, что из-за спешки нерадивые сотрудники шиномонтажей, равно как частники, поднимают автомобиль одним мощным подкатным домкратом. От такой манипуляции кузов машины может деформироваться до такой степени, что изменится его геометрия, что пагубно скажется на управляемости и безопасности.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Практика некоторых мастерских поднимать каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами в целом приемлема. А вот "лифтовать" так автомобиль штатными ромбическими домкратами не рекомендуется.

Одно из удерживающих устройств в результате может подломиться из-за неправильного распределения нагрузок. Ведь совершенно синхронно поднять оба штатных домкрата не получится, кузов пойдет вверх по сложной траектории, отчего ножка домкрата может потерять опору и соскользнуть. Последствия, к слову, могут быть очень неприятные, поскольку сначала упадает один домкрат, а затем и второй, кузов ударится о землю с риском заминания порогов и крыльев.

Опять-таки чаще всего из-за спешки сотрудники шиномонтажей могут исключить из схемы замены обязательный этап мойки и очистки щеткой грязных шин и колесных дисков.

Фото: iStock

В результате на корректную балансировку колеса можно не надеяться. Ведь даже не заметные на первый взгляд 5-10 грамм грязи на диске или мусор в протекторе шины станут виновниками биения руля на высоких скоростях и спровоцируют преждевременный выход из строя от вибраций узлов подвески.

Отметим, что чистку и балансировку колес следует проводить не только при замене покрышек, но и когда колеса с дисками меняются в сборе. Дело в том, что установленные полгода назад грузики могут быть либо повреждены, либо попросту отвалиться, соответственно и баланс нарушится.

Большой процент современных шин сегодня имеет направленный рисунок протектора.

Иными словами, такая шина нормально работает, если рисунок протектора ориентирован только в определенном направлении, о чем, как правило, указывает стрелка на боковине покрышки и/или надпись Rotation. Или протектор бывает асимметричным, и тогда производитель обозначает внешнюю и внутреннюю стороны шины.

Чаще всего - на покрышках в этом случае присутствуют обозначения Outside и Inside (внутренняя и внешняя части). Если не учитывать эти особенности, неправильная установка колеса приведет к заметному ухудшению управляемости автомобиля и ускоренному износу шин.

Достаточно часто от рук неумелых шиномонтажников страдают датчики давления в колесах. Речь об элементах системы TPMS, контролирующей давление в "умных" шинах и сигнализирующей об изменении параметра на бортовой компьютер. Кстати, некоторые мелкие мастерские отказываются работать с такими моделями покрышек.

Фото: www.auto.ru

На шиномонтажах же покрупнее вас заверят, что датчики не станут препятствием для качественного шиномонтажа. Между тем, датчики бывают разные.

Некоторые монтируются в вентиль, другие, более сложные, работают совместно с системой ABS. Таким образом, доверять работу с шинами, оснащенными датчиками, стоит исключительно проверенным специалистам, а также выбрать сервис, где используются качественные материалы и современное оборудование. В любом случае, перестрахуйтесь и всегда предупреждайте рабочих о таких измерительных приборах в ваших шинах.

В процессе прикручивания уже отбалансированных сменных колес также допускаются серьезные промахи. Скажем, достаточно часто сотрудники шиномонтажа злоупотребляют гайковертом, не насадив предварительно гайки или болты руками.

Фото: iStock

Между тем мощный инструмент при неумелом обращении запросто может сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это чревато аварийной ситуацией в дороге. Кроме того, при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, что приведет к дисбалансу и биению колеса. Наконец, далеко не все рабочие прикручивают болты и гайки в правильной последовательности.

Затяжка должна осуществляться не по кругу, а крест-накрест (сначала прикручиваются болты или гайки с противоположных секторов колеса). В противном случае может нарушиться центровка колеса относительно ступицы, что вызовет вибрации и нагрузки на подвеску.

Читайте также: