Как бортировать колесо на газ 66

Опубликовано: 25.03.2024

Колеса на автомобиле ГАЗ 66 предназначаются для различных условий эксплуатации. Модели низкопрофильные позволяют обеспечить устойчивость машины и высокую управляемость. Покрышки широкопрофильные отлично подойдут, чтобы перевозить тяжелые грузы по весьма плохим дорогам. В случае же использования грузовика по мягкогрунтовым покрытиям лучше выбирать арочные бескамерные шины для ГАЗ 66.

Колеса для ГАЗ 66

Подбор шин и покрышек для транспортного средства ГАЗ 66 следует начинать с вопроса, для каких целей они будут устанавливаться. Специалисты выделяют несколько видов грузовых шин и колес.


Покрышки для ГАЗ 66

Главной особенностью современных моделей является наличие продольных канавок. Это обеспечивает четкую реакцию покрышек на движение руля.

Например, автошина, которая устанавливается на ведущей оси, оснащена специфическим рисунком протектора. Чаще всего это крупные блоки, пересекаемые ламелями. Правильный подбор соответствующего вида изделия обеспечивает плавное начало движения и своевременную остановку.

Универсальная резина на ГАЗ 66 для грузовой спецтехники обычно эксплуатируется как на ведущей, так и на рулевой осях. Главной задачей является минимальное сопротивление в процессе передвижения по неровным дорогам.

К покрышкам такого типа особенных требований не предъявляется, однако их подбор нужно выполнять с учетом рисунка протектора. Продольные канавки и ламели схожи с протектором рулевых изделий.

Как подобрать арочную резину на данный отечественный автомобиль


Выбор арочной резины

Вопрос о том, как выбрать шины, актуален для любого водителя. В особенности это касается выбора шин по размеру для ГАЗ 66. В таком варианте учитываются условия эксплуатации. Производитель рекомендует обращать внимание на все параметры, чтобы правильно выбрать грузовые модели. Перед приобретением комплектующих следует определить следующие параметры:

  • тип грузовика;
  • массу перевозимого груза и иные особенности эксплуатации грузового автомобиля, например, что стандартная резина на ГАЗ 66 на арочных колесах имеет вес не более 60 кг;
  • на какой оси будет производиться установка изделий (колес прицепов, ведущих или рулевых).

ГАЗ 66 на больших зиловских колесах


Отечественные автомобили с большими зиловскими колесами

На ГАЗ 66 обычно устанавливают диски, размерность которых составляет 265/70 R19,5. Как правило, размер колес 285/70 для ГАЗ 66 смотрится несколько нелепо. Узкие конструкции визуально портят внешний вид транспортного средства, а также ухудшают ходовые качества. Для ГАЗ 66 на зиловских прочных колесах с целью перевозки высокой техники скорость — не главное.

Как разбортировать колесо на ГАЗ 66

Разбортировать колесо на УАЗ, ЗИЛ или ГАЗ можно по следующему принципу:

  • Необходимо для начала полностью выпустить воздух из конструкции и положить колесо с шиной на помост или чистую горизонтальную площадку. Замочная часть обода должна находиться снизу.
  • Снять внутренний борт изделия с посадочной полки обода, для этого изогнутый конец монтажной лопатки вставить между бортовым кольцом и фланцем обода в монтажный паз, отжать монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз, далее в образовавшийся зазор вставить плоский конец прямой лопатки, освободить первую лопатку, последовательно продвигаясь по окружности обода, вставляя концы обеих лопаток в образуемый зазор и осаживая борт шины через все кольцо, снять его с посадочной полки обода. Тороидальная форма посадочной поверхности не позволяет произвести местное снятие борта шины, поэтому затраты труда и времени монтажных работ значительно сокращаются при постепенном осаждении борта шины путем приложения усилий по окружности колеса. Перевернуть колесо и снять борт шины со второй посадочной полки, повторяя указанные операции.
  • Снять замочное и бортовку с колес ГАЗ 66. Для этого необходимо вставить плоский конец одной лопатки в паз, расположенный на торце замочного кольца. Второй лопаткой поднять этот торец замочного кольца, отжимая первой лопаткой конец кольца, выступающий из замочной канавки, выжать его вверх. Удерживая выжатый конец второй лопаткой, освободить первую лопатку и завести ее плоский конец под кольцо. Выжимая кольцо монтажными лопатками по окружности колеса, снять замочное кольцо. Снять бортовое кольцо.
  • Демонтировать борт шины. Для этого надо встать на участок борта шины, противоположный вентильному отверстию. В зоне вентильного отверстия завести плоские концы обеих лопаток между шиной и ободом на расстояние 150-250 мм одна от другой. Прикладывая усилия к монтажным лопаткам, вывести часть борта наружу, причем противоположная часть борта шины должна обязательно находиться в монтажном ручье. Удерживая демонтированную часть борта шины одной лопаткой, освободить другую и завести ее плоский конец между ободом и шиной на расстояние 70-100 мм от места перехода борта шины наружу. Повторяя данную операцию, демонтировать борт шины полностью.
  • Утопить вентиль в полость шины. Поставить колесо в вертикальное положение. При этом нижняя часть борта шины должна находиться в монтажном ручье обода. Извлечь обод из шины.

Дополнительные рекомендации


Шина на ГАЗ

Перед приобретением новых разработок нужно выбирать только надежные марки покрышек и качественную резину. Проводить эксперименты здесь лучше не надо. Желание сэкономить может закончиться трагедией. Опытные автовладельцы знают, что некачественная шина лопается при эксплуатации, автомобиль становится неуправляемым. К счастью, такие случаи – редкость, но лучше проявлять осторожность.

Особое внимание стоит обращать на рисунок протектора. Отличным вариантом для обледенелых зимних трасс станет резина с зимним протектором, для мягкого дорожного полотна – направленный рисунок, который обеспечит лучшее сцепление. Для различных марок грузовиков может потребоваться установка индивидуальных покрышек. Поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации грузового автомобиля перед его покупкой.

Колеса на автомобиле ГАЗ 66 предназначаются для различных условий эксплуатации. Модели низкопрофильные позволяют обеспечить устойчивость машины и высокую управляемость. Покрышки широкопрофильные отлично подойдут, чтобы перевозить тяжелые грузы по весьма плохим дорогам. В случае же использования грузовика по мягкогрунтовым покрытиям лучше выбирать арочные бескамерные шины для ГАЗ 66.

Колеса для ГАЗ 66

Подбор шин и покрышек для транспортного средства ГАЗ 66 следует начинать с вопроса, для каких целей они будут устанавливаться. Специалисты выделяют несколько видов грузовых шин и колес.


Покрышки для ГАЗ 66

Главной особенностью современных моделей является наличие продольных канавок. Это обеспечивает четкую реакцию покрышек на движение руля.

Например, автошина, которая устанавливается на ведущей оси, оснащена специфическим рисунком протектора. Чаще всего это крупные блоки, пересекаемые ламелями. Правильный подбор соответствующего вида изделия обеспечивает плавное начало движения и своевременную остановку.

Универсальная резина на ГАЗ 66 для грузовой спецтехники обычно эксплуатируется как на ведущей, так и на рулевой осях. Главной задачей является минимальное сопротивление в процессе передвижения по неровным дорогам.

К покрышкам такого типа особенных требований не предъявляется, однако их подбор нужно выполнять с учетом рисунка протектора. Продольные канавки и ламели схожи с протектором рулевых изделий.

Как подобрать арочную резину на данный отечественный автомобиль

Вопрос о том, как выбрать шины, актуален для любого водителя. В особенности это касается выбора шин по размеру для ГАЗ 66. В таком варианте учитываются условия эксплуатации. Производитель рекомендует обращать внимание на все параметры, чтобы правильно выбрать грузовые модели. Перед приобретением комплектующих следует определить следующие параметры:

  • тип грузовика;
  • массу перевозимого груза и иные особенности эксплуатации грузового автомобиля, например, что стандартная резина на ГАЗ 66 на арочных колесах имеет вес не более 60 кг;
  • на какой оси будет производиться установка изделий (колес прицепов, ведущих или рулевых).

ГАЗ 66 на больших зиловских колесах

На ГАЗ 66 обычно устанавливают диски, размерность которых составляет 265/70 R19,5. Как правило, размер колес 285/70 для ГАЗ 66 смотрится несколько нелепо. Узкие конструкции визуально портят внешний вид транспортного средства, а также ухудшают ходовые качества. Для ГАЗ 66 на зиловских прочных колесах с целью перевозки высокой техники скорость — не главное.

Как разбортировать колесо на ГАЗ 66

Разбортировать колесо на УАЗ, ЗИЛ или ГАЗ можно по следующему принципу:


Как разбортировать колесо

  • Необходимо для начала полностью выпустить воздух из конструкции и положить колесо с шиной на помост или чистую горизонтальную площадку. Замочная часть обода должна находиться снизу.
  • Снять внутренний борт изделия с посадочной полки обода, для этого изогнутый конец монтажной лопатки вставить между бортовым кольцом и фланцем обода в монтажный паз, отжать монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз, далее в образовавшийся зазор вставить плоский конец прямой лопатки, освободить первую лопатку, последовательно продвигаясь по окружности обода, вставляя концы обеих лопаток в образуемый зазор и осаживая борт шины через все кольцо, снять его с посадочной полки обода. Тороидальная форма посадочной поверхности не позволяет произвести местное снятие борта шины, поэтому затраты труда и времени монтажных работ значительно сокращаются при постепенном осаждении борта шины путем приложения усилий по окружности колеса. Перевернуть колесо и снять борт шины со второй посадочной полки, повторяя указанные операции.
  • Снять замочное и бортовку с колес ГАЗ 66. Для этого необходимо вставить плоский конец одной лопатки в паз, расположенный на торце замочного кольца. Второй лопаткой поднять этот торец замочного кольца, отжимая первой лопаткой конец кольца, выступающий из замочной канавки, выжать его вверх. Удерживая выжатый конец второй лопаткой, освободить первую лопатку и завести ее плоский конец под кольцо. Выжимая кольцо монтажными лопатками по окружности колеса, снять замочное кольцо. Снять бортовое кольцо.
  • Демонтировать борт шины. Для этого надо встать на участок борта шины, противоположный вентильному отверстию. В зоне вентильного отверстия завести плоские концы обеих лопаток между шиной и ободом на расстояние 150-250 мм одна от другой. Прикладывая усилия к монтажным лопаткам, вывести часть борта наружу, причем противоположная часть борта шины должна обязательно находиться в монтажном ручье. Удерживая демонтированную часть борта шины одной лопаткой, освободить другую и завести ее плоский конец между ободом и шиной на расстояние 70-100 мм от места перехода борта шины наружу. Повторяя данную операцию, демонтировать борт шины полностью.
  • Утопить вентиль в полость шины. Поставить колесо в вертикальное положение. При этом нижняя часть борта шины должна находиться в монтажном ручье обода. Извлечь обод из шины.

Дополнительные рекомендации

Перед приобретением новых разработок нужно выбирать только надежные марки покрышек и качественную резину. Проводить эксперименты здесь лучше не надо. Желание сэкономить может закончиться трагедией. Опытные автовладельцы знают, что некачественная шина лопается при эксплуатации, автомобиль становится неуправляемым. К счастью, такие случаи – редкость, но лучше проявлять осторожность.

Особое внимание стоит обращать на рисунок протектора. Отличным вариантом для обледенелых зимних трасс станет резина с зимним протектором, для мягкого дорожного полотна – направленный рисунок, который обеспечит лучшее сцепление. Для различных марок грузовиков может потребоваться установка индивидуальных покрышек. Поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации грузового автомобиля перед его покупкой.


О проходимости легендарного советско-российского грузовика ГА3 — 66 ходит уйма легенд.
Считается, что нет такого бездорожья, по которому не проползет супервездеход. За счет чего достигается такая проходимость? Есть целый ряд характеристик, которые обеспечивают этот важный показатель. Но сначала немного истории.

Из истории создания ГАЗ — 66

В серийное производство ГАЗ — 66 был запущен в 1964 году. Он был создан на базе грузовых автомобилей ГАЗ — 62 и ГАЗ — 63. Полноприводный грузовик имел грузоподъемность 2 тонны, V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель и 4-х ступенчатую коробку передач. В 1968 году в конструкцию ГАЗ — 66 добавили систему регулировки давления в шинах. Модель дважды отмечалась золотыми медалями и получила знак качества. Выпуск ГАЗ — 66 прекратился в 1995 году, на данный момент можно приобрести ГАЗ 66 с военной консервации.

За счет чего достигнута высокая проходимость ГАЗ — 66

На высокую проходимость грузовика повлиял ряд факторов. В первую очередь, это применение в обоих мостах машины самоблокирующихся дифференциалов. Важно смещение центра тяжести на середину кузова, что дает равномерное распределение нагрузки на обе оси автомобиля.


Подробная схема грузовика ГАЗ 66

Шины, применяемые на ГАЗ — 66

Влияние шин на проходимость

С легкостью преодолевать любые препятствия вездеходу горьковского завода помогают и колеса. Во-первых, само конструкторское решение – по одному скату на передней и задней оси. При прохождении препятствия передние колеса набивают колею, а задние идут за ними практически по тем же следам, продавливая тот же размер колеи (колея передних колес – 1, 8 м, задних – 1, 75 м). Учитывая небольшой вес ГАЗ — 66 и довольно большой размер резины, автомобиль не вязнет в болотистой среде.

Другое дело, если бы задние колеса были двускатными – машина тогда буксовала бы задней осью.
Во-вторых, есть замечательное решение конструкторов – добавить в грузовой автомобиль ГАЗ — 66 компрессор для подкачки шин. Подкачка реально выручала. Перед полосой препятствия сначала можно было снизить давление во всех колесах, а после прохождения трудного участка подкачать компрессором.

Подкачка помогала и при повреждении протектора – давала возможность доехать с пробитым колесом до шиномонтажа, постоянно поддерживая давление во время движения автомобиля (компрессор работает от двигателя).

Но стоит заметить, что штатный компрессор довольно капризен – требует постоянного обслуживания. Стоит только проглядеть – он тут же выйдет из строя.

В-третьих, это применение на ГАЗ арочных шин, облегчение резины методом обдирки. Такие нестандартные решения увеличивают возможность с большей легкостью преодолевать трудные участки дороги.

Характеристики стандартной резины на ГАЗ — 66

В наше время еще немало экземпляров «боевых» ГАЗ — 66 ездит по дорогам России (впрочем, не только в России).

Для начала приведем общие характеристики стандартной шины, которая устанавливается на автомобиль:

  • Размер колеса – 12.00R18 320х80 R 457;
  • Рисунок протектора – универсальный;
  • Максимально допустимая скорость – от 80 до 95 км/ч;
  • Внутреннее давление с максимальной нагрузкой – 340 кгс;
  • Статический радиус – 505 мм;
  • Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157;
  • Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.

ГАЗ-66 – это легенда советского и российского автопрома, потому что именно данный агрегат обладает высокой проходимостью по любому бездорожью. Такие возможности грузовик получил благодаря конструктивным особенностям.

На сегодняшний день данная модель снята с серийного производства с 1995 года, поэтому приобретение возможно только из резервов военной консервации. На конвейер ГАЗ 66 был поставлен в 1964 году. Разработчики взяли за основу модели ГАЗ 62 и ГАЗ 63, таким образом, получили грузовик с полным приводом на V-образном бензиновом двигателе с 8 цилиндрами и четырех ступенчатой КПП.

Уже к 1968 году усовершенствована конструкция с помощью системы регулирования давление в шинах ГАЗ 66, после чего автомобиль был дважды удостоен золотых медалей и отмечен знаком качества.

Виды и размер шин на ГАЗ 66

Именно благодаря особенностям используемой резины ГАЗ66 может проползать по любым труднопроходимым участкам и даже болотистой местности.

Во время проезда через препятствие колеса передней оси формируют колею 1,8 метра, а задние следуют следом шириной 1,75м. Достаточно низкий вес вездехода от горьковского завода и большие колеса предоставляют все преимущества.

А наличие такой уникальной особенности, как компрессор для подкачки шин, действительно незаменимая вещь, ведь таким образом можно снизить давление во всех колесах перед трудным участком, а после успешного проезда восстановить нужные показатели. Ведь ГАЗ 66 на шинах низкого давления – это реальный вездеход.

Зачастую водители спасались даже при повреждениях протектора, просто держа компрессор в рабочем состоянии и тем самым сохраняя рабочее давление на протяжении пути до места ремонта.

Стандартные параметры

Как правило, для данного боевого экземпляра используется резина трех типов: К-70, Ки-115А и Forward Traction 70н.с.8, которая отвечает следующим параметрам:

  • Габариты колеса: 12.00R18310x80 R 457 с универсальным рисунком протектора;
  • Max скорость: от 85 до 95 км/ч;
  • Уровень внутреннего давления при max нагрузке: 340 кгс;
  • Радиус статистический: 50,5см;
  • Давление воздуха номинальное в покрышках: 2,8 кгс/см 2 ;
  • Масса колеса – 60 кг.

Представленные шины совместимы так же с ЗИЛ 157. Изучив выше представленную информацию, каждый сможет разобраться какие шины установить на такой вездеход, много предложений шин ГАЗ 66 на Авито.

Размер шин 12,00-18 был специально разработан для особо суровых условий на дороге, поэтому позволяют преодолеть грязь, снег, болото, пройти по гористой местности и любому бездорожью.

Что такое арочные шины, в чем их преимущества и особенности

В связи с тем, что многие автолюбители желают получить от еды максимум стараются подобрать и приспособить подходящий комплект «обуви».

Главной отличительной особенностью арочных шин выступает их размер профиля, который может быть больше стандартного в 2-3 раза, в то же время сохранен нормальный наружный размер. Такое устройство позволяем понизить уровень нагрузки на грунт за счет ширины колеса и уменьшить уровень давления в шинах до 0,50-1,40 кгс/см.кв. и таким образом улучшить характеристики проходимости.

Если вы приобрели диски и арочные шины на Авито с протектором «Елка», то будьте внимательны при установке, потому что там имеются специальные метки, по которым производится сборка. Если монтаж произведен верно, то шины будут преодолевать любые дорожные трудности при этом износ будет минимальным.

Шины низкого давления

Оптимальным решением для повышения технических характеристик проходимости «Шишиги» используют шины низкого давления.

Покрышки с таким устройством за счет своей мягкости оптимизируется под препятствие и преодолевает наиболее трудно проходимые участки дороги.

К недостаткам такой резины относится быстрый износ на асфальтовом покрытии и низкий скоростной режим. При этом хороший комплект шин, даже на Авито стоит внушительных финансовых расходов, поэтому наши умельцы изобретают все новые и новые методы для получения подобного эффекта.

Обдирка шин ГАЗ 66

Наиболее популярным методом является снятие части корда на лицевой части шины, тем более ободрать можно и своими руками, главное перед этим потренироваться на не нужном экземпляре.

После обдирки покрышка теряет вес и становится более мягкой, таким образом получают эффект шин низкого давления. Сама процедура обдирки своими руками – дело совсем не веселое, требующее аккуратности и кропотливости. Срок службы таких шин можно проверить только на личном опыте.

Подбор шин на ГАЗ-66 – это личное дело каждого для удовлетворения конкретных потребностей и выполнения поставленных задач. Несомненно, резина выступает одним из основополагающих факторов высокой проходимости вездехода, но возможно проще установить рекомендованный производителем комплект и не изобретать велосипед.

1. Положите колесо на ровную чистую площадку замочной частью вверх, полностью выпустите воздух из шины, у шин с регулируемым давлением отсоедините вентиль от колесного крана и утопите его вместе с уплотнителем в полость покрышки, снимите колесный кран. На отбалансированном колесе на ободе и шине нанесите метки расположения балансировочных грузов и снимите грузы.

2. Снимите борт шины с посадочной полки обода, для чего введите плоский конец короткой монтажной лопатки в демонтажный паз между бортовым и замочным кольцами и отожмите бортовое кольцо вниз, в образовавшийся зазор

введите рядом плоский конец второй монтажной лопатки (рис. 50, I). Нажимая на обе лопатки и поочередно переставляя их по кругу на расстоянии 50-100 мм друг от друга, несколько осадите бортовое кольцо вместе с бортом шины вниз, а затем, применяя крюкообразный конец большой монтажной лопатки, полностью снимите (осадите) борт шины по всей длине с посадочной полки обода.

В случае затрудненного снятия борта шины с посадочной полки обода после длительной эксплуатации, а также при его снятии со стороны неотъемной бортовой закраины на колесах 400Г-508 борт следует снимать с посадочной полки непосредственно воздействуя на него монтажными лопатками. Для этого:

— введите плоский конец короткой монтажной лопатки как можно глубже между бортом шины и бортовым кольцом колеса, отожмите лопатку вниз;

— затем между ней и бортовой закраиной (бортовым кольцом) заведите крюкообразный конец большой монтажной лопатки так, чтобы плоский конец короткой монтажной лопатки разместился в ее пазу (допускается применять молоток) и, опираясь пяткой второй лопатки о первую, надежно зацепившись ее крюкообразным концом за бортовое кольцо, одновременно отжимая обе лопатки (рис. 50, II) осадите борт шины вниз;

— повторяя данный прием последовательно, перемещаясь по кругу, сни — мите борт шины с посадочной полки обода. Расстояние между точками заведения инструмента в начальный момент должно быть не более 100 мм.

Как разбортировать колесо на урале

Рис. 50. Разборка колеса:
I, II -снятие борта шины с посадочной полки; III-демонтаж борта шины из обода; 1,2-лопатки монтажные

Тороидальная форма посадочной поверхности обода не позволяет провести местное снятие бортов покрышки, поэтому затраты труда и время разборки значительно сокращаются при постепенном осаживании борта покрышки путем двух-трехкратного приложения усилий по окружности колеса.

3. Извлеките замочное кольцо, для чего введите плоский конец короткой монтажной лопатки в демонтажный паз замочного кольца и отожмите его конец от обода, перемещая затем его вверх второй лопаткой, а первой отжимая от обода, последовательно перемещаясь по окружности колеса, полностью выведите кольцо из зацепления с ободом.

4. Снимите с обода бортовое кольцо.

5. Демонтируйте борт шины:

— встаньте на шину со стороны, противоположной вентилю камеры, осадите покрышку до монтажного ручья и заведите в него участок борта шины;

— введите плоские концы монтажных лопаток между ободом и бортом шины в зоне вентиля на расстоянии 200-250 мм друг от друга (рис. 50, III) и, нажимая на них, переместите часть борта через посадочную полку вверх (выведите его наружу обода). При этом противоположная часть борта шины должна обязательно находиться в монтажном ручье обода;

— удерживая одной лопаткой демонтированную часть борта шины, полностью переместите другой лопаткой борт по всей его длине вверх, последовательно вводя ее плоский конец между ободом и шиной на расстоянии 70-100 мм справа и слева от места перехода борта шины наружу. Во избежание повреждения борта заводите монтажные лопатки на всю ширину борта.

6. Переверните шину с колесом замочной частью вниз и снимите борт шины со второй посадочной полки приемами, описанными в п. 2.

7. Извлеките обод из шины:

— поставьте колесо с шиной вертикально замочной частью от себя так, чтобы вентиль камеры был внизу, утопите вентиль с уплотнителем внутрь шины;

— удерживая шину одной рукой в вертикальном положении или прислонив ее к опоре, другой рукой сместите обод на себя без перекоса так, чтобы борт шины внизу вошел в монтажный ручей;

— взявшись за диск или верхнюю часть обода, извлеките обод из шины, исключив его падение.

В случае прилипания ободной ленты отделите ее монтажной лопаткой.

Привет всем! Я никак не мог не уделить внимания колесам, т.к. по моему мнению, это самые сложно бортуемые колеса. А все из за выемки на диски, при долгой эксплуатации и конденсате резина шины прикипает к диску. И ни какими кувалдами и погрузчиками не осадить резину, что бы вытащить штопорное кольцо. Приходилось его выкорчовывать хорошими монтировками, но при этом кольцо изгибалось в пружину и приходило в не годность.

Потом приходилось накачивать что бы сорвать с выемки резину.

Первый раз моей бортовки приключился из за лопнувшего диска. Когда мне достался Урал уже лопнувшее было малехо и шпильки одной не хватало. И в течении 3 месяцев оно все полопалось, шпильки постепенно поломались.

Как то за одну неделю 2 колеса ловили гвозди. Сначала заднее правое, запаски никогда у меня не было, а проколол за 3 км. до стоянки, пришлось снимать и ехать без колеса. Разбортовалось с помощью кувылды и проблем не было.

Второй раз за неделю спустило левое среднее почти в том же месте, но я успел приехать на стоянку и сделать его. Но опять не смог осадить резину с выпуклости), пришлось аккуратненько вытащить монтировкой штопорное кольцо, но не без повреждений. Когда заклеел камеру, все забортовал и кольцо это же вставил.

Поставил колесо, поехал на погрузку, начал поворачивать направо и как что то бахнуло, повернул голову а по степи катится уплотнительное кольцо в метрах 50, штопорное в метрах 10 от машины лежит. Разгрузился здесь же еле поддамкратил, снял колесо и опять без колеса погнал до стана.

Пришлось диск на замену что бы избежать нового вылета кольца.
Извиняюсь за маты лихого водилы камаза, его эмоции переполняли.
Всем добра!

Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. В инструкции приведен перечень основных неисправностей, способы их устранения и периодичность проведения ТО.

Как разбортировать колесо на урале

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

Как разбортировать колесо на урале

  • ежедневное;
  • в начальный период использования;
  • первичное;
  • вторичное;
  • сезонное.

Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.

Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

Как завести Урал

Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.

Как разбортировать колесо на урале

Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

  1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
  2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
  3. Повернуть ключ зажигания.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт Урала-4320:

Как разбортировать колесо на урале

  1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
  2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
  3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

Как разбортировать колесо Урал-4320

Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:

Как разбортировать колесо на урале

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
  2. Открутить крепежные гайки и болты.
  3. Демонтировать колесный механизм.
  4. Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
  5. При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
  6. Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
  7. Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.

Как развести колодки

Для того чтобы развести колодки, нужно:

Как разбортировать колесо на урале

  1. Установить транспорт на ручник.
  2. Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
  3. Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
  4. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
  5. Демонтировать колесо.
  6. Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
  7. Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
  8. Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
  9. Извлечь тормозные колодки.

Как прокачать тормоза

Для того чтобы прокачать тормоза, необходимо:

Как разбортировать колесо на урале

  1. Проверить уровень рабочей жидкости.
  2. Разблокировать регулятор давления задней тормозящей системы.
  3. Очистить впускной клапан от накопившейся грязи.
  4. Убрать защитный колпак.
  5. Надеть на выпускной клапан шланг и опустить его в емкость с тормозной жидкостью.
  6. Отвернуть клапан воздуха на пол-оборота.
  7. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутить выпускной клапан.

Поломки и неисправности тормозной системы Урала-4320:

  • износ фрикционных накладок;
  • заклинивание тормозов;
  • частое срабатывание регулятора уровня давления.

Как прокачать ГУР

Процедура прокачки гидроусилителя руля:

Как разбортировать колесо на урале

  1. Проверить уровень топливной жидкости в баке, при необходимости долить до максимальной отметки.
  2. При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля.
  3. Закрепить транспортное средство в этом положении.
  4. Отключить мотор и проверить исправность рулевого колеса, сделав по 3 оборота в каждую сторону.
  5. Еще раз долить жидкость.
  6. Завести двигатель и провернуть руль до упора.
  7. Заглушить мотор.
  8. Опустить переднюю часть Урала.
  9. Запустить силовой агрегат и проверить руль при 1000 оборотах.
  10. Установить рулевой механизм по центру и проверить уровень рабочей жидкости в системе ГУРа.
  11. Отключить двигатель и произвести замеры.

Как снять двигатель

Для того чтобы снять двигатель с Урала-4320, нужно:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  2. Демонтировать воздушный фильтрующий элемент.
  3. Открутить крепежные болты.
  4. Убрать защиту картера силового агрегата.
  5. Снять приемную трубку.
  6. Слить масляную жидкость из картера.
  7. Отсоединить дроссельную заслонку от корпуса.
  8. Демонтировать колодку.
  9. Ослабить хомуты и отсоединить подводящий шланг.
  10. Отсоединить провод датчика сигнальной лампы.
  11. Демонтировать отводящий шланг.
  12. Разъединить жгут и форсунки.
  13. Демонтировать мотор.

Как снять КПП

Процедура снятия КПП:

Как разбортировать колесо на урале

  1. Установить транспортное средство на специальный подъемник.
  2. Демонтировать аккумулятор.
  3. Убрать воздушный фильтр, брызговики мотора.
  4. Снять поперечину переднего подвесного механизма.
  5. Демонтировать приводы передних ведущих колес.
  6. Слить жидкость из коробки передач.
  7. Разъединить датчики скорости.
  8. Убрать держатель моторного жгута.
  9. Отвернуть крепежные болты.
  10. Убрать с картера сцепного механизма стартер.
  11. Установить опору под КПП.
  12. Отсоединить от кронштейна коробку передач.

Как отрегулировать сцепление

Сцепной механизм регулируется как на демонтированном устройстве, так и в составе автомобиля.

Как разбортировать колесо на урале

Регулировка сцепления проводится следующим образом:

  1. Устанавливаем транспорт на специальную платформу.
  2. Расконтриваем регулировочные винты.
  3. При помощи штангенциркуля измеряем промежуток от конца рукояток до корпуса маховика.
  4. При помощи регулировочных винтов выставляем одинаковое расстояние.
  5. Проводим регулировку редуктора.
  6. Контрим винты обратно.
  7. Устанавливаем сцепной механизм.
  8. Заводим двигатель и проверяем работоспособность сцепления.

Как подключить замок зажигание

Процедура подключения соединений замка должна проводиться только при отключенных аккумуляторных батареях.

Как разбортировать колесо на урале

Необходимо установить ключ в замок системы зажигания в нулевую позицию так, чтобы его головка находилась в горизонтальном положении. После этого открутить 5 винтов и отсоединить вал рулевого устройства от пластмассового кожуха.

При помощи небольшой отвертки потянуть замок на себя, найти среди проводов неисправные и заменить их. После этого установить все детали на место и запустить двигатель.

В начале лета напросился с другом на загородные джипинговые покатушки. Он ехал на ничем не примечательному УАЗике. Спросил у него, в чем прикол ехать на стоковой машине? Он ответил, что модернизировать ее нет средств. Но в то же время хочется быть сопричастным к вездеходческой движухе. Мне было на это все равно, у каждого свои тараканы в голове. Хотелось посмотреть на это мероприятие изнутри.

Приехав за город, к месту сбора мое внимание сразу привлек ГАЗ 66 на необычных колесах. Немедля ни минуты, я выдвинулся, что бы его со всех сторон осмотреть.

Технические характеристики ГАЗ 66

Данный экземпляр был произведен в 1986 году. Владелец купил его в 2017 году в стоке. Предыдущим владельцем машина была куплена, как то, в воинской части. Ее реализовали в связи с выходом срока эксплуатации. Однако, автомобиль имел неплохое состояние и маленький пробег. На автомобиле при покупке стоял стандартный ГАЗовский движок, коробка мосты.

Новым хозяином были внесены следующие изменения:

1. Двигатель был заменен на дизель от трактора МТЗ;

2. Поставлено усиленное сцепление, так как стоковое не выдерживает нагрузки мощного двигателя и больших колес;

3. В передний бампер установлена лебедка;

4. И самое главное, на машину установлены огромнейшие арочные колеса.

В таком исполнении я видел этот грузовик впервые. Немного пообщался с владельцем авто. Расспросил его об особенностях эксплуатации данного автомобиля. Он рассказал, что мощности двигателя хватает практически для любых условий. Однако, мощный двигатель разрушает коробку, и ее приходится часто ремонтировать. Особенно если покатаешься в тяжёлых условиях проходимости на пересеченной местности. Нужно ставить более надежную коробку и сцепление.

Мостов для не очень сложных покатушек хватает. Но хочет поставить мосты с само блокирующимся дифференциалом, то ли от БРДМ, толи от БТР. Я уже не помню от какой военной машины.

Колеса не смотря на свою внушительность не так эффективны, порою, как кажутся. В сильную слякоть и грязь на колесах забивается протектор, превращая эти огромные колеса в круглый беспомощный шмат грязи. Кроме того, колеса своей широкой плоскостью зачастую не режут грязь, а гонят грязевую волну перед собой снижая проходимость.

Проходимость ГАЗ 66 на бездорожье

Закончим с технической стороной данного автомобиля, и перейдем к практической. Наш загородный полигон представлял из себя грязевое месиво после продолжительного дождя. Автомобиль на таком грунте чувствовал себя очень уверенно, нигде не застревая и не прибегая к помощи лебедки.

Как разбортировать колесо?

Проколотая шина — одна из самых популярных проблем среди автовладельцев. И хорошо, если поблизости оказалась станция техобслуживания. Но не всегда получается обратиться на СТО. Поэтому необходимо учитывать такие ситуации и знать, как разбортировать колесо своими руками. Попробуем разобраться, как это сделать и что для этого понадобится.

Особенности разбортировки

Перед тем как как быстро разбортировать колесо, определяют вид автопокрышек:

  • Камерные. Внутри покрышки расположена камера, заполненная воздухом. В процессе разбортировки необходимо учитывать, что сосок считается частью камеры. Чтобы не повредить сосок, поддевание камеры начинают с него. Если сосок поврежден, покупают новую камеру. Борт камерной резины прилегает к диску не максимально плотно, что делает разборку проще.
  • Бескамерные. Внутри покрышки отсутствует камера. Высокое давление в колесе удерживается за счет максимально плотного прилегания резины к диску. Такое положение шины и диска затрудняет снятие резины.

Обратите внимание. С течением времени покрышка в месте контакта с ободом «прилипает» к металлической поверхности. Чтобы разорвать такую «сварку», понадобится специальный пресс.

Как разбортировать колесо

При разбортировке необходимо вытащить кромку резины из диска по всей окружности с каждой стороны.

В каком случае бортируют колесо:

  • для устранения повреждения в камерной покрышке. Без бортировки камеру невозможно восстановить;
  • для качественной заделки повреждения с внутренней стороны бескамерной шины. Временно устранить «поломку» можно без снятия колеса, используя ремкомплект для восстановления резины.

Что используют для бортировки: монтировку, большие гаечные ключи, уголки, лопатки для монтажа, домкрат.

Как разбортировать колесо

Способы разбортирования

Как разбортировать колесо в домашних условиях ударным способом

Понадобятся домкрат, тяжелая кувалда, уголок и лопатки для монтажа. Способ подразумевает отбивку тяжелым предметом по окружности шины.

Нанесение ударов кувалдой позволяет легко отделить «прикипевшую» автопокрышку от металла.

  1. Поставить домкрат, снять шину вместе с диском.
  2. Спустить воздух, открутив золотник.
  3. Убедиться, что из камеры вышел весь воздух. Встать на резину, дожать остатки воздуха.
  4. Отбить шину кувалдой по кругу с каждой стороны.
  5. Ввести лопатки со стороны, противоположной золотнику.
  6. Вытащить кромку над диском. Кромку шины вытягивают «на себя».
  7. Вытащить покрышку.

Разбортировку проводят с каждой стороны колеса. При ударном методе запрещено использовать отвертку.

Применение ударов считается простым способом, но требует аккуратности. В процессе можно повредить покрышку и диск.

Как разбортировать колесо с помощью домкрата

Потребуется автомобильный домкрат, стропа для буксировки, большой гаечный ключ (монтировка).

  1. Снять колесо, положить на него ключ.
  2. Поставить домкрат на шину, приблизив его максимально к диску. Ключ должен находиться с противоположной стороны.
  3. Прикрепить конец стропы к ключу.
  4. Протянуть ключ через диск к опоре домкрата (этап повторить два раза).
  5. Подключить к работе домкрат — покрышка должна полностью оторваться. Для полного отделения покрышки можно приложить усилие ногой.
  6. Вывести ключом или монтировкой край покрышки за диск по окружности и с каждой стороны колеса. Резина должна легко отделиться от стального обода.

Работа с домкратом также требует аккуратности. Нельзя допустить деформации резины и диска.

Как бортировать колесо с помощью двух автомобилей

Использование двух автомобилей для разбортировки — безопасная гаражная технология. Метод не приведет к повреждению автопокрышки и деформации диска.

Чтобы воспользоваться таким способом, потребуется два автомобиля.

  1. Положить деревянную доску максимально близко к стальному диску.
  2. Наехать второй машиной на свисающий край доски.
  3. Отделившуюся кромку оторвать.

Резину от диска отделяют с каждой стороны.

Бортировка колес специальным инструментом

В условиях профессиональной мастерской для бортировки применяют специальное оборудование — разбортировочные станки.

Автоматические и полуавтоматические станки позволяют безопасно бортировать колеса для легковых и грузовых автомобилей.

Как разбортировать колесо

  1. Положить колесо на рабочий стол.
  2. Зафиксировать диск пневматическими зажимами на бортировочном столе.
  3. Подвести к диску штангу и установить в зазор между автопокрышкой и ободком.
  4. Подключить стол. В процессе вращения стола происходит отделение резины от металла.

Как правильно разбортировать камерное колесо

Чтобы не совершить ошибку с бортировкой камеры, необходимо знать:

  • Для легкого отделения покрышки от металла место стыка обрабатывают скипидаром, силиконовой пропиткой, смазкой для удаления ржавчины.
  • Борт покрышки отделяют, начиная с соска.

Как разбортировать бескамерное колесо

В работе с бескамерными покрышками также учитывают ряд нюансов:

  • Покрышку можно разбортировать без спецоборудования, но потребуется специальный инструмент.
  • Запрещено отбивать покрышку (использовать ударный способ). Результат — повреждение каркаса колеса.
  • Запрещено ставить инструмент для демонтажа на колесо и крепить его рядом с клапаном.

Шиномонтаж должен проводиться со строгим соблюдением правил технической безопасности. Не используйте неисправные инструменты, не проводите демонтаж без должной подготовки.

Если разбортировка колеса невозможна в гаражных условиях, обратитесь за помощью к специалистам шиномонтажа, которые располагают специальным оборудованием и инструментом.

Читайте также: