Как часто нужно менять диски на колесах

Опубликовано: 17.04.2024

Для начала предлагаю подумать – зачем меняются диски тормозов?

Тут реально две причины:

1) Это замена барабанных вариантов, то есть своего рода тюнинг. Напомню, сейчас на многих автомобилях ставят барабанные тормоза на заднюю ось. Для того чтобы улучшить торможение многие владельцы убирают их заменяя более совершенными дисковыми. Причем сделать это достаточно не сложно даже своими руками, но про это будет отдельная статья.2) Непосредственно износ диска, достигается минимальная толщина, при которой уже есть угроза разрушения диска, либо эффективность торможение падает в разы. Машина попросту нормально не тормозит, нормально не работают такие системы как ABS, EBD и ей подобные. Это реально опасно, нужна срочная замена иначе тут и до аварии не далеко.

Минимальная толщина
Если честно то у всех производителей это различный показатель, то есть нет унифицированного значения когда нужно производить замену.
Например, на некоторых моделях Nissan, а также Renault Logan стандартная толщина – 22 мм

Минимальная, рекомендуемая производителем – 20 мм.

Минимальная для вентилируемых вариантов – 17,8 мм

Для невентилируемых — 10,8 мм.

Нужно отметить, что обычно производитель указывает износ по 1 мм по бокам. Дальше уже нужно заменять! Однако из практики знаю – многие затягивают до непозволительно тонких размеров, иногда износ по 3 и более миллиметров по бокам – это неправильно.

Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?
Поведения машины вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, педаль становится не такой информативной, автомобиль может сильно тянуть в какую-либо сторону, руль будет бить. Все это говорит о критичном износе, стоит задуматься и проверить тормозную систему.

При большом износе, более 50% поверхности, цилиндры в суппортах выдвигаются на максимальную высоту (чересчур далеко) – это может привезти к перекашиванию, заклиниванию и даже к течи суппорта (когда вытечет часть тормозной жидкости). Также тонкий изношенный диск колодки очень быстро разогреют, буквально докрасна – эффективность торможения упадет в разы, при быстром остужении (заехали в лужу), может даже потрескаться, а это очень опасно при движении.
Определить толщину можно и самому. Просто берем инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, либо выкачиваем ее в интернете. Затем просто снимаем колесо и смотрим износ. Сделать это можно даже без особых приспособлений, просто посмотрите верхнюю «кромку», она обычно выступает (своего рода максимальная отметка) и дает вам представление об износе. Достаточно просто замерить линейкой глубину, если больше 2 мм, однозначно нужна замена.Если вы хотите точно измерить износ – то нужно взять штангенциркуль и замерить его по бокам. Дальше сравнить с рекомендациями по эксплуатации своего автомобиля. Менять сразу нужно оба (на одной оси), нельзя заменить один, а другой оставить, таким образом, вы разбалансируете машину при торможении.

Чего не стоит делать, ни в коем случае
Понятно, что диски стоят не дешево, цена может колебаться от 1500 до 10000 рублей за одну штуку, все зависит от модели и класса автомобиля.

Некоторые «самоделкины» напаивают (прикручивают) на тормозные колодки дополнительные накладки, таким образом, придают им большую толщину. Цилиндр суппорта не выдвигается на большое расстояние, толкая колодку, эффективно как-бы восстановлена! Но ребята, делать этого не стоит:

Во-первых, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.

Во-вторых, диск все равно тонкий, а поэтому он может разрушиться в любой момент.

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Некоторые автовладельцы убеждены, что колесные диски не требуют особого ухода и могут служить вечно. Однако, к сожалению, как и у любого механизма, у любых колесных дисков есть свой срок службы.

Какой же срок службы у автомобильных дисков?

Автомобильные диски можно классифицировать на:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

В зависимости от того, какие диски устанавливаются на автомобиле, меняется срок их службы.

Штампованные диски

Штампованные диски - самый бюджетный вариант колесных дисков. В основном данный вид дисков предлагается на автомобилях недорого ценового сегмента. Из-за особой конструкции штампованные диски отличаются ударостойкостью и прочностью. Кроме того, при механическом повреждении, диски берут удар на себя, оберегая элементы подвески.

Однако, данные диски легко подвергаются коррозии и быстро покрываются ржавчиной. Кроме того, внешний вид данных дисков не является эстетичным и не добавляет экстерьеру автомобиля заметных плюсов.

Четкий срок службы штампованных дисков невозможно определить. так как он зависит от температурных показателей окружающей среды, дорожных условий, ухода за дисками и сплава, из которого они изготовлены.

Основной болезнью штампованных дисков можно назвать коррозию. Именно ржавчина на основных элементах диска может привести к выходу всей конструкции из строя, деформации диска и снижению безопасности при управлении автомобилем.

срок службы дисков

Литые диски

Литые диски, в отличие от штампованных, представляют собой цельную конструкцию, которая отливается из алюминиевых или магниевых сплавов. До момента непосредственного производства геометрия всех моделей литых дисков тщательно выверяется. Кроме того, параметры литых дисков разрабатываются специально для конкретных моделей или соплатформенных с ними автомобилей.

Срок эксплуатации литых дисков по сравнению со штампованными является более длительным, так как металлический сплав не настолько сильно подвержен коррозии и устойчив к переменам внешних температур и уровню влажности. Кроме того, литые диски более легкие, что обеспечивает им минимальное сопротивление дорожным условиям.

Из минусов литья можно отметить зернистость металлических сплавов, из которых изготавливают диски. В процессе эксплуатации такая структура ведет к накоплению множества микротрещин в структуре диска, что может привести к его деформации и замятию. Литые диски не рекомендуется ремонтировать.

Однако, срок службы литых дисков зависит не только от дорожных условий и условий эксплуатации, но и от индивидуального стиля вождения.

Кованые диски

Кованые диски отличаются самой высокой стоимостью и самой высокой прочностью. Прочностью конструкции кованого диска достигается за счет волокнистой структуры металлического сплава, из которого они изготовлены. И менно отсутствие зернистости позволяет защищать структуру диска от образования и накопления микротрещин и других дефектов. Именно запас прочности позволяет диска не подвергаться коррозии и деформации.

Срок службы кованых дисков в несколько раз превышает срок службы литых легкосплавных дисков. Однако, стоимость таких дисков также существенно выше литых.

Также необходимо помнить, что срок службы каждого вида дисков зависит от степени надлежащего ухода, индивидуального стиля вождения и эксплуатационных условий.

Первые и явные симптомы грядущей замены и как определяется износ.

Если какими-то функциями автомобиля некоторые водители практически никогда не пользуются (парковочная подсветка в BMW (Parking Lamps) — яркий пример), то тормоза эксплуатируются постоянно на любых машинах. При этом вниманием их порой обделяют.

Да-да, почти каждый автомобилист знает, что колодки надо периодически менять и за уровнем тормозной жидкости иногда поглядывать. А как часто следует менять тормозные диски?

Опорные диски, как и колодки, — расходники. Передние особенно, т. к. на них приходится львиная доля нагрузки при замедлении и остановке машины.

Важно: на то, как быстро стачивается тормозной диск, влияют не только условия эксплуатации, но и выбор колодок. Состав фрикционной накладки, которая контактирует с поверхностью диска, разнится. Может попасться агрессивный вариант, буквально съедающий металл и при этом улучшением цепкости никак не выделяющийся.

Признаки износа дисков

В этой статье мы говорим в большей мере о передних тормозах. Задние проверять тоже нужно, однако существенная часть проблем к ним практически не относится.

Задуматься о состоянии тормозов стоит при обнаружении нескольких симптомов, в их числе:

  • необычный шум, вибрация педали или биение руля при торможении;
  • более позднее схватывание тормозов;
  • увеличение тормозного пути;
  • уменьшение уровня тормозной жидкости;
  • смещение или увод автомобиля в сторону при торможении.

Когда пора менять тормозные диски?

Когда пора менять тормозные диски?

Когда пора менять тормозные диски?

Когда пора менять тормозные диски?

Тут стоит отметить, что ряд этих признаков может проявиться не только при наличии проблем с тормозными дисками, но и сильном износе колодок и даже некорректных углах установки колёс.

Ещё один симптом, намекающий на скорый визит в сервис, — волнообразное (прерывистое) замедление, хотя положение педали не меняется. Правда, это говорит не об износе тормозного диска как таковом, а о неравномерной толщине рабочей поверхности.

Как определяется износ?

[gallery ids=

[gallery ids=

[gallery ids=

[gallery ids=

Почему именно толщина?
За счёт массивности чугунный тормозной диск рассеивает тепловую энергию, которая выделяется при торможении. Соответственно, чем тоньше становится диск, тем проще его перегреть и тем серьёзнее последствия избыточных температур (деформация, трещины).

После проведения замера в нескольких точках встаёт резонный вопрос: а с чем, собственно, сравнивать цифры? В идеале на тормозном диске должна быть выбита его минимальная толщина, по крайней мере на многих оригинальных деталях. На дешёвых дубликатах маркировку ставят не всегда. В таком случае поможет только поиск допустимых величин — в каталогах у продавцов или в Сети. Разница между новым диском и тем, которому пора в утиль, обычно составляет

Точить или менять?

Износ тормозных дисков не протекает равномерно. Со временем на поверхности появляются кольцевые неровности, борозды и задиры, которые легко определяются визуально и ощущаются пальцами. Причин этому масса, начиная от некачественных тормозных колодок на пару с банальной коррозией и заканчивая попаданием грязи или песка между диском и тормозными колодками. А ещё диски могут пойти «восьмёркой» из-за перегрева, к примеру.

Неровная поверхность снижает эффективность тормозов, добавляет дискомфорта во время торможения. Заменить диск на новые или отдать их на восстановление? Если диск ещё относительно свеж, то его ремонт возможен — это проточка (в среднем просят по 3500 тенге за диск).

Суть проста. С рабочей поверхности срезают небольшой слой металла, возвращая поверхности гладкость. Обычно для этого используются аппараты, закрепляемые прямо на ступицу, но есть и специальные станки, для работы с которыми деталь с автомобиля нужно снять. В зависимости от глубины борозд с диска могут сточить от 0.25 до 0.5 мм.

Важно: чугун плохо переносит резкие перепады температур, поэтому лечить проточкой тормозные диски, которые повело от перегрева, бесполезно. Велика вероятность, что после следующего нагрева деталь снова станет кривой.

Стоит заморачиваться с проточкой или нет — вопрос интересный. Баталии по поводу необходимости процедуры не утихают годами. Одни считают её вполне эффективной, другие сравнивают с повторной нарезкой протектора на шинах. Многие автомобильные компании не рекомендуют точить опорный диск, а менять деталь превентивно. Цены новых разнятся. Так оригинальные запчасти для бюджетных седанов Kia Rio и Hyundai Accent обойдутся в 24 тысячи тенге за пару, тогда как у Toyota Land Cruiser 200 один диск стоит 33 тысячи тенге. И это дубликат.

Из личного опыта: поведение машины с подуставшими тормозными дисками после проточки действительно меняется в лучшую сторону, но увлекаться всё же не стоит.

Если вы решились освежить рабочую поверхность, стоит знать несколько важных моментов. точить диск, толщина которого близка к минимальной (около 0.5 мм до предела), не следует. Мастера могут снять чуть больше, чем нужно. проточке подвергаются оба диска на одной оси, а после процедуры следует сразу заменить колодки. перед обработкой тормозов может потребоваться замена ступичного подшипника. Его люфт негативно скажется на итоговом результате.

Сегодня автомобиль уже не кажется средством роскоши. В большей степени транспортное средство рассматривается в качестве улучшения качества жизни. Здесь можно говорить и о возможности экономии времени, и избавления от тяжелых физических нагрузок, и о другом. Садясь за руль автомобиля, каждый водитель обязательно помнит о безопасности на дорогах. При этом эксперты отмечают, что именно мелочи могут, как спровоцировать опасное происшествие, так и предотвратить его. Например, исправность автомобильных колес улучшает качества транспортного средства. Когда нужно менять колесные диски, разберемся в данной статье. Так, на сайте представлены диски разных мировых производителей.

Отметим, что после столкновения на дороге автомобиля или же интенсивных поездок по разбитым дорогам возникают проблемы с автодисками. Как правило, здесь мы наблюдаем разного рода деформации: от косметического повреждения защитного покрытия до серьезных вмятин или трещин. В первом случае можно обратиться в мастерскую с тем, чтобы покрасить автодиск или даже самостоятельно провести эту несложную процедуру. В случае, если диск имеет серьезное повреждение, то необходимо обратиться к услугам официальной мастерской, где возможно выпрямить диск или отдать на прокатку. Надо помнить о том, что не все диски можно восстановить. Так, ремонту подлежат стальные штампованные колеса по причине податливости металла. В остальных случаях надо советоваться с опытным мастером.

Исправность диска напрямую влияет на безопасность транспортного средства. Поэтому в случае, если существует необходимость замены диска, следует приобрести его у официального представителя завода-изготовителя. На указанном выше сайте автолюбители могут выбрать необходимые автодиски. Отметим легкость и простоту заказа подобного товара через интернет-магазин. Для правильного выбора необходимо знать такие характеристика диска: диаметр, ширина, вылет, ступица, PSD, тип диска, цвет, имя производителя. После того, как определен и найден нужный товар, следует оформить заказ. Оплата возможно банковской картой или же путем оформления кредита. В течение пары недель выбранные автомобильные диски доставят по указанному адресу.

Читайте также: