Как на газели поменять колесо

Опубликовано: 23.04.2024

Полуоси задних колес снимаем для замены или регулировки редуктора заднего моста или для снятия ступиц задних колес

Снятие задних колес

Снятие задних колес и полуосей автомобиля Газель
Снятие задних колес и полуосей автомобиля Газель

«Баллонным» ключом (головкой «на 27») ослабляем затяжку шести гаек крепления колес.

Домкратом приподнимаем и вывешиваем задний мост с одной стороны. Полностью отворачиваем колесные гайки. Под одной из гаек установлена пластина крепления ниппеля «внутреннего» колеса.

Снятие задних колес и полуосей автомобиля Газель
Снятие задних колес и полуосей автомобиля Газель

Снимаем «наружное» колесо

Снимаем «внутреннее» колеса

Устанавливаем колеса в обратной последовательности, смазав шпильки графитной смазкой.

Момент затяжки гаек колес 30 – 38 кгсм.

Нельзя ставить разных размеров задние колеса.

Снятие полуоси

Снятие задних колес и полуосей автомобиля Газель
Снятие задних колес и полуосей автомобиля Газель

Головкой «на 19» отворачиваем восемь гаек крепления полуоси к ступице заднего колеса.

Подставив в колесо небольшую емкость для масла, руками или специальной выколоткой стягиваем со шпилек

Снятие задних колес и полуосей автомобиля Газель
Снятие задних колес и полуосей автомобиля Газель

Вынимаем полуось из моста

Снимаем со шпилек картонную прокладку

Если выколотки нет, а снять полуось руками не удается, можно выбить ее молотком через бородок, предварительно сняв для удобства наружное колесо.

Устанавливаем полуось в обратной последовательности, после чего заполняем ступицу колеса маслом.

ОПАСНО!
Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате.

Замену колеса производите в следующем порядке:
– установите автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку;
– затормозите автомобиль стояночным тормозом;
– поставьте упоры под колёса со стороны, противоположной снимаемому колесу;

Замена колес газель некст

– ослабьте затяжку гаек снимаемого колеса;
– поставьте домкрат под раму вблизи переднего колеса (для замены переднего колеса) или под нижний лист рессоры около стремянки вблизи снимаемого колеса (для замены заднего колеса). При подъёме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;
– качанием воротка производите подъём автомобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги.
– отверните гайки крепления колеса, замените колесо и заверните гайки;

– опустите автомобиль с домкрата;
– затяните гайки крепления колеса моментом 30-38 кгс·м и уберите клинья. Затягивайте гайки не по кругу, а попеременно противоположные гайки, например в порядке, показанном на рисунке;

Замена колеса газель некст

– доведите до нормы давление воздуха в шинах.
Правила пользования домкратом приведены в инструкции по эксплуатации домкрата.

ВНИМАНИЕ!
После замены колеса через 50 км пути проверьте затяжку гаек крепления замененного колеса.
ОПАСНО!
Неправильная затяжка гаек крепления колес может являться причиной дорожно-транспортного происшествия.

ВНИМАНИЕ!
При транспортировке автомобильных шасси, перед началом движения необходимо проверить давление воздуха в запасном колесе и произвести подтяжку крепления запасного колеса.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова GAZ 2705 , давление в шинах GAZ 2705 , неисправности GAZ 2705 , подготовка к зиме GAZ 2705 , тормоза GAZ 2705 , масляный фильтр GAZ 2705 , топливный фильтр GAZ 2705 , фильр салона GAZ 2705 , регулировка фар GAZ 2705 , номер кузова GAZ 3302 , давление в шинах GAZ 3302 , неисправности GAZ 3302 , подготовка к зиме GAZ 3302 , тормоза GAZ 3302 , масляный фильтр GAZ 3302 , топливный фильтр GAZ 3302 , фильр салона GAZ 3302 , регулировка фар GAZ 3302 , номер кузова ГАЗ 2705 , давление в шинах ГАЗ 2705 , неисправности ГАЗ 2705 , подготовка к зиме ГАЗ 2705 , тормоза ГАЗ 2705 , масляный фильтр ГАЗ 2705 , топливный фильтр ГАЗ 2705 , фильр салона ГАЗ 2705 , регулировка фар ГАЗ 2705 , номер кузова ГАЗ 3302 , давление в шинах ГАЗ 3302 , неисправности ГАЗ 3302 , подготовка к зиме ГАЗ 3302 , тормоза ГАЗ 3302 , масляный фильтр ГАЗ 3302 , топливный фильтр ГАЗ 3302 , фильр салона ГАЗ 3302 , регулировка фар ГАЗ 3302

Колеса и шины

На автомобиле устанавливают колеса 51/2Jх16Н2 с неразборным глубоким ободом, с диском, имеющим вентиляционные (ручные) окна. Для надежного удержания бортов шины закраины обода имеют кольцевые выступы (хампы), которые препятствуют боковому отжиму шины.

На обод колеса монтируется шина 175R16С или 185/75R16С – для автомобилей типа 4х2; для автомобилей типа 4х4 – 195R16С. Конструкция обода колеса позволяет применять шины как в камерном, так и бескамерном исполнении.

Для удобства проверки давления воздуха и подкачки шин задних внутренних колес предусмотрена установка удлинителя 2 вентиля (рис. 5.16) – для автомобилей с двухскатной ошиновкой задних колес.

Установка удлинителя вентиля шин задних колес:

  1. вентиль;
  2. удлинитель;
  3. кронштейн

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо своевременно подтягивать гайки крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину и подкрашивать колеса.

При монтаже колеса особое внимание следует обращать на качество опорных поверхностей диска и сопрягаемых с ними деталей. Не допускается попадание в зону контакта грязи, песка и т.п. Чтобы обеспечить наибольший срок службы шин, следует руководствоваться следующими правилами:

  • поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяют на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать давление воздуха в них. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха. В движении нужно следить, не «ведет» ли автомобиль в какую-либо сторону.

Такой увод может указывать на снижение давления в одной из шин или на нарушение углов установки колес;

  • балансировать колеса. Шины в сборе с колесами балансируют динамически, устанавливая грузики на закраины обода с обеих сторон.

Проверять и балансировать колеса с шинами следует через 12000-20000 км пробега на специальном стенде. На автомобилях типа 4х2 допускаемый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 40 г на ободе колеса, на автомобилях типа 4х4 - 45 г. Перед балансировкой колеса надо вымыть и очистить от грязи и посторонних предметов;

  • при возвращении в парк и на остановках следует осматривать шины и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль лучше на чистое и сухое место. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;
  • при стоянке более 10 дней периодически передвигайте автомобиль или поставьте его на подставки, чтобы разгрузить шины. Не допускайте стоянку автомобиля на спущенных шинах;
  • переставлять шины (рис. 5.17) следует при необходимости. Основанием может быть необходимость получить равномерный износ всех шин, в том числе запасной, а также обеспечить правильный подбор шин по осям. На одну ось надо устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные - на переднюю ось автомобиля.

Схема перестановки шин

Предельный износ протектора соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм (определяют измерением или по индикатору износа). Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм, в виде сплошных полосок резины расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значком ТWJ.

Монтаж шин

Перед монтажом шин необходимо проверить состояние ободов, покрышек и камер. Обод должен быть правильной формы, без вмятин, трещин и коррозии.

Борта покрышки должны быть чистыми, без повреждений и задиров. Камеру и внутреннюю часть покрышки перед монтажом следует припудрить тальком или меловой пудрой.

Порядок монтажа шины на колесо следующий:

  • установите покрышку вертикально, колесо возьмите таким образом, чтобы наружная сторона диска колеса, а следовательно, и вентильное отверстие в ободе, были обращены в сторону покрышки;
  • частично вставьте колесо в покрышку так, чтобы борт покрышки находился в углублении обода (рис. 5.18);
  • положите покрышку с колесом на пол диском вверх и монтажными лопатками постепенно заведите борт покрышки в обод колеса (рис. 5.19). Не следует добиваться прилегания борта покрышки к закраине обода, так как этому препятствует кольцевой выступ «хамп» на ободе колеса. Поверните колесо в покрышке так, чтобы метка легкой части покрышки находилась около вентильного отверстия обода (метка выполнена на боковине покрышки в виде круга диаметром 5-10мм, нанесенного несмываемой краской);

Первоначальная установка обода колеса в шину

Надевание борта шины на обод

  • отжимая верхний борт покрышки (рис. 5.20), установите вентиль камеры в отверстие на ободе, а затем всю камеру внутрь покрышки. Для удержания вентиля в отверстии обода на него следует установить удлинитель;

Установка вентиля в обод колеса

  • поместите в углубление обода частично верхний борт покрышки, находящийся с противоположной стороны от вентиля, а затем монтажными лопатками посадите весь борт покрышки на обод аналогично первому борту;
  • накачайте шину. Для посадки бортов шины на обод колеса допускается временное повышение давления воздуха в шине до 5,0 кПа (5,0 кгс/см²) с доведением его до нормы после посадки бортов.

Демонтаж шин

Перед снятием шины с колеса следует очистить ее от пыли, грязи и посторонних предметов, а затем, используя домкрат или специальное приспособление, снять оба борта шины с посадочных полок обода. Нижнюю опорную поверхность домкрата следует установить на боковину покрышки как можно ближе к ободу колеса, а верхнюю под лонжерон рамы. Допускается наносить легкие удары молотком по борту шины или отжимать его монтажными лопатками.

Демонтируют шину в порядке, обратном монтажу. При этом следует помнить, что борт шины снимают с обода только в том случае, если противоположная часть данного борта находится в углублении обода.

Неисправности колес и шин. Способы их устранения

Поврежденные колеса, как правило, не ремонтируют, а заменяют новыми.

Запрещается эксплуатация колес с трещинами, разбитыми крепежными отверстиями, погнутыми дисками. Допустима правка небольших вмятин реборды обода в холодном состоянии без нагрева. После правки следует проверить биение колеса. Радиальное и боковое биение посадочных поверхностей обода на участках профиля, прилегающих к шине, не должны быть более 2 мм. Проверяют биение, устанавливая колеса на крепежные отверстия.

Повышенный и неравномерный износ протектора, как правило, вызван нарушением норм их эксплуатации или ненормальной работой узлов ходовой части автомобиля и рулевого управления. По характеру износа протектора можно определить причину, вызывающую износ (рис. 5.21). Так, на шине 1 износ вызван продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине 2 - с пониженным.

Виды ненормального износа шин:

  1. повышенное давление;
  2. пониженное давление;
  3. неправильное схождение колес;
  4. неправильный развал колес;
  5. повышенное биение колеса;
  6. угловое колебание передних колес

Износ шины 3 с характерными округленными кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой вызван нарушением схождения колес.

При грубых отклонениях (10-15 мм) от рекомендуемого схождения шины могут быть изношены после пробега менее 1000 км.

Шина 4 имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала. Особенно это проявляется при большой разнице в развале правого и левого колес.

Износ 5 в виде одной или двух «лысин» появляется в результате повышенного биения рабочей поверхности диска или тормозного барабана.

Менее ярко выраженная «лысина» может появиться в результате аварийного торможения на бетонном шоссе.

На шине 6 виден пятнистый износ, появляющийся при больших угловых колебаниях передних колес или одного колеса относительно оси шкворня.

Основные причины пятнистого износа шин следующие: люфт в шарнирах рулевых тяг и подвески или в рулевом механизме, неисправность передних амортизаторов или одного из них, грубое нарушение балансировки передних колес, ослабление крепления рычагов рулевой трапеции к стойке подвески, сошки на валу, рулевого механизма к лонжерону рамы и другие причины, вызывающие угловое колебание колес.

Способы ремонта поврежденных и изношенных шин общеизвестны, и, как правило, ремонт выполняют на шиноремонтных заводах.

Крепление запасного колеса

Запасное колесо закреплено в задней части автомобиля под платформой кронштейнами и скобами. По заказу потребителя запасное колесо может быть закреплено на правом лонжероне рамы на съемном кронштейне.

Как поменять задние колеса на Газели?

Транспортное средство марки Газель используется для частой транспортировки тяжелых грузов. Автомобиль постоянно находится в суровых условиях эксплуатации при непредсказуемой погоде, некачественном дорожном полотне и опасных ситуациях при передвижении в потоке. Машины этой марки не реже других оказываются участниками дорожно-транспортных происшествий, после которых требуется ремонт или замены комплектующих. Демонтаж задних колес требуется при необходимости как можно ближе подобраться к поврежденному узлу для его замены или в случае, если сами колеса пришли в непригодное для применения состояние.

Выполнить подобные работы можно самостоятельно только в том случае, если они не влекут за собой потребность в ремонте механизмов сложного устройства, расположенные за колесами автомобиля. Если замена требуется сразу же после ДТП, самостоятельно лучше ее не осуществлять. Рекомендуем воспользоваться услугами сервисного центра «Альфа-Авто». Наши мастера оценят поломку, произведут демонтаж и замену комплектующей быстро и качественно.

Как поменять задние колеса на Газели?

Первым шагом в работе становится ослабление затяжки фиксирующих элементов, которые удерживают колеса в корректном положении. При помощи домкрата мастер приподнимает задний мост и вывешивает его, чтобы упростить проведение процедуры. Колесные гайки демонтируются вместе с пластиной, удерживающей «внутренний» колесный ниппель. Комплектующие снимаются. Специалист проводит сервисное обслуживание, если это допустимо и водворяет их на привычное место. Если состояние неисправно, проводит замену.

Обращайтесь в «Альфа-Авто» при необходимости сервисного обслуживания, ремонта, тюнинга и предпродажной подготовки авто. Вас приятно удивит уровень сервиса и качество проводимых работ!

Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.

Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель

Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель

Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.

При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль

Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол

Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.

ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.

Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель

Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель

Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт

Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель

Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель

Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку

Под гайкой установлена шайба

Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель

Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель

Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.

Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой.

Затягиваем шесть болтов крепления диска

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Читайте также: