Как отремонтировать пневмопистолет для шиномонтажа

Опубликовано: 22.04.2024

Затяжка колесного крепежа имеет огромное значение в эксплуатации автомобиля и его безаварийности на дороге.

Что же происходит при закрутке болтов пневмогайковертом? Под большим давлением и с высокой скоростью затягивается один болт, и, независимо от того, правильно ли он «сел» в болтовое отверстие диска и правильно ли «встали» другие отверстия по отношению к шпилькам (резьбовым отверстиям) ступицы. После этого, все остальные болты уже вынужденно затягиваются исходя из положения, которое заняло колесо относительно ступицы при затяжке первого болта.

Последствия пневматической затяжки болтов могут быть следующие: если колесо село на ступицу неправильно, это означает, что неправильно «сели» в отверстия на диске и конусные основания болтов или гаек. А это, в свою очередь, означает, что в движении автомобиля столкнутся две силы: либо бьющее колесо разобьет подшипник, либо колесо таки сместится и встанет на место (зависит от реального момента затяжки болтов). В первом случае последствия ясны, а во втором, когда болты встанут на место, окажется, что они… не дотянуты! Ну а дальше вибрация колеса и центробежная сила неизбежно сделают свое дело – болты (гайки) рано или поздно открутятся. Хорошо, если Вы успеете это заметить…

Безусловно, существует высокая вероятность того, что колесо сразу правильно «сядет» на ступицу (особенно если диаметр центровочного отверстия диска точно соответствует цилиндру ступицы), но существует также и вероятность неправильной установки колеса, чего не случится при правильной ручной затяжке болтов.

Затягивание гаек по правилам, то есть вручную, не спеша, по принципу звездочки и в несколько этапов, обеспечивает максимально точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях гаек, и, соответственно, максимально точную центровку диска на ступице автомобиля. Перед затягиванием проверьте, что бы места соприкосновения диска и ступицы не имели никаких загрязнений.

Не забывайте, что после смены колес по истечении 500 км пробега следует еще раз проверить затяжку гаек.

Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.

Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.

Принцип работы пневмойгаковерта

Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.

Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.


Виды неисправностей

  1. Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
  2. Не работают скорости или режим обратного хода.
  3. Инструмент греется
  4. Не вращается патрон
  5. Повышенный шум и вибрация

Разбор пневматического гайковерта

Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” - это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.

Ремонт пневматического гайковерта

После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.

Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.

Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.

Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.

Смазка для пневмогайковерта

Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.

Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.

Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.

Гайковерт – это очень удобный и практически незаменимый инструмент для раскручивания и закручивания гаек, болтов и шурупов. Наиболее часто в мастерских, различных цехах, на производстве можно увидеть пневматический гайковерт, который очень удобный и практичный.
С его помощью можно безо всяких проблем затянуть или ослабить резьбовые соединения.

Внутреннее устройство пневматического гайковёрта максимально простое. Его детали служат очень долго и выходят из строя лишь по прошествии очень большого периода времени. Запас прочности в данный тип инструмента любой производитель закладывает весьма солидный, понимая, что при работе гайковерт испытывает очень большие нагрузки.


Принцип работы пневмойгаковерта

Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.

Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.

Ремонт гайковерта пневматического своими руками

Сила воздуха – открутит даже заржавевшие!

Для работы такого инструмента необходимо наличие сжатого воздуха – обычно производители сами рекомендуют, какой мощности компрессор следует использовать с их изделием. Ударный пневматический гайковерт идеально вписался в различные сервисы, фактически ни одна авторемонтная станция не обходится без данного инструмента. С его помощью проводится ремонт подвески и регулируется развал-схождение колес.


Все гайковерты на пневматике по своей конструкции имеют схожесть и работают по одинаковому принципу действия. Главное и основное различие между пневматическими инструментами заключается в максимально допустимом диаметре затягиваемой ими резьбы, моменте затягивания, которое создается гайковертом, и мощности.


Виды неисправностей

Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.

  1. Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
  2. Не работают скорости или режим обратного хода.
  3. Инструмент греется
  4. Не вращается патрон
  5. Повышенный шум и вибрация

Причинами подобных неполадок могут быть следующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. В зависимости от уровня повреждения детали, её можно починить или заменить. Давайте рассмотрим, как можно вернуть своему гайковерту живое звучание.

Гайковерт пневматический ударный – сфера применения и виды инструмента

Гайковерт представляет собой инструмент, способный с нечеловеческой силой закрутить любую гайку, а также открутить заржавевшие, или, как говорят в народе, закипевшие крепежи. Этот инструмент, используемый в промышленности или в повседневном быту, позволяет существенно экономить силы и время оператора в процессе работы, а также значительно увеличить долговечность резьбовых соединений. К тому же, повышается и общее качество сборки самого механизма.


В зависимости от привода, который используется, существуют пневматические и электрические гайковерты. Однако пневматические получили наибольшее распространение, поскольку они отличаются от своих электрических «собратов» оптимальным сочетанием массы и возможностей.


Разбор пневматического гайковерта

Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” — это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.

Ремонт пневматического гайковерта

После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.

Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.

Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.

Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.

РЕМОНТ ПНЕВМОИНСТРУМЕНТА

Андрей Анатольевич Рябов

Руководитель сервисной службы

по ремонту пневматического оборудования Вы можете нашему специалисту:

Контактный телефон e-mail

Для начала нужно сказать, что у нас ДИАГНОСТИКА ПНЕВМОИНСТРУМЕНТА абсолютно бесплатна!

Очень часто сломанный гайковерт, или пневматическая дрель, или пневмотрещетка убирается на полку на склад и пылится там до того момента, когда ее просто выбросят или сдадут на металлолом. А почему так? Да потому что сервисные центры неохотно берутся за этот ремонт – денег с него заработаешь мало, запчастей нет, деталировок нет, времени занимает много.

Для нас же ремонт пневмоинструмента и оборудования – ежедневная работа. Опыта накоплено очень много, в наличии на складе огромное количество запасных частей. У нас есть почти все деталировки на любой пневматический инструмент – поэтому заказ запчастей происходит быстро и со 100% гарантией.

  • ремонт гайковертов;
  • ремонт пневмотрещеток, пневмозубил, пневмолобзиков;
  • ремонт полировальных машинок;
  • ремонт шлифовальных машинок;
  • ремонт пневматических дрелей;
  • ремонт любого пневматического инструмента любых брендов и производителей.

Мы берем в ремонт абсолютно любые бренды. Но чаще всего мы ремонтируем KingTony, MACTAK, Nordberg, Licota, Force, Chicago Pneumatic, Rupes, Sumake, Festool и многие другие.

При ремонте используем только оригинальные запасные части и ремкомплекты! Гарантия на все виды работ

Как отремонтировать пневматический инструмент в нашем сервисном центре?

  1. Приезжайте в наши сервисные центры:
      Ремонт пневмоинструмента в Ярославле: г. Ярославль, проспект Октября, д. 93
  2. Ремонт пневмоинструмента в Вологде: г. Вологда, ул. Преображенского, д. 30В
  3. Ремонт пневмоинструмента в Череповце: г. Череповец, Северное шоссе, д. 47а

ЕСЛИ У ВАС БОЛЬШЕ ТРЕХ ЕДИНИЦ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА К РЕМОНТУ – ЗАБРАТЬ ЕГО В НАШ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР МЫ СМОЖЕМ САМИ!

Качественный ремонт пневмоинструмента в Ярославле с гарантией на все работы!

Смазка для пневмогайковерта

Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.

Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.

Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.

А и еще как он назвается и его данные : Гайковерт ударный Rodcraft 2205 Xарактеристика Значение Давление 6,3 атм Число оборотов в минуту 7800 Вес 2.4 кг Расход воздуха 130-350 л/мин Квадрат ½» дюйм Крутящий момент 406-580 Nm

Ремонт гайковерта пневматического своими руками

Много статей написано про пневматический инструмент, про его преимущества, устройство, особенности эксплуатации. Как правило, информация, представленная в них, ограничивается общими сведениями и рекомендациями. В этой статье мы постараемся подробно рассказать об особенностях подготовки воздушной линии и основных ошибках, допускаемых пользователями.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Сын передал в ремонт пневматический пистолет. Изначально проблема заключалась в выпадении магазина (не фиксировался в рукоятке), но дальше видимо была попытка починить с полным разбором, и ко мне в итоге приехал пакетик с рассыпухой. Помнится, я тоже отдавал родителям фотоаппарат в мешочке, который я тоже не осилил. Итак, что передо мной предстало.


Разбираю игруху попутно разбираясь как она должна работать. Декоративные накладки на рукоятке выталкиваются изнутри, держатся исключительно на трении втулок. Два верхних винта овобождают первую деталь. В ней остается пружина возврата, здесь не показано.


Основной механизм - ствол и поршневая часть.

Спусковой механизм. Сразу установка "лишних" деталей на место, чтобы разобраться как оно должно быть.

А вот и виновник тожества.
Сразу появляется надежда - пластиковая душонка. Вызов принят. Это вам не крючочки и тестовые пирамидки печатать. Первая реальная задача. Уже месяц принтер живет у меня дома и должен начать оправдывать свое существование. Штангенциркуль в руки, 22:17 на часах, пятничное настроение "папаможет".


Прикидываю как деталь должна выглядеть в изначальном состоянии, лезу в Блендер. Опыта трехмерного моделирования - крючочки да мыльница. Т.е. чуть больше чем ничего.

Наслушавшись советов по прочностным фишкам сразу усиливаю переход стопор-корпус скруглением. У меня так и не получилось через bevel научиться скруглять такие сочленения, поэтому вытянул "зубы" на цилиндр, экструдировал на стопор, сформировал из прямоугольной ступеньки "укосину" и потом уже bevel на такой геометрии начал меня слушаться. Применив еще один совет из копилки всемирного разума встроил поддержку. На те, что строит Кура в мелких деталях надежды нет. Уже ожидаю в этом месте просто волосню под крышкой. С учетом того, что собираюсь печатать с толстыми стенками, крышка будет из концентрических путей, которым будет не за что ухватиться. Мостики я не умею (чтобы мостик лег линиями, а сверху кругляши пошли).

Модель в слайсер, слой 0.1, сопло 0.4 (ну какое есть, я еще с принтером "на вы"), PLA, 210, подложка brim, сажусь смотреть получасовое кино на корточках перед "залипаловом". После первых 2 мм убеждаюсь, что пирожок печется, иду за пирожком для себя, чай с вкусняшкой заслужил. Ушки на макушке, к урчанию шайтан-машинки на первых порах прислушиваюсь как ко сну младенца: первые несколько лет сплю под перфоратор в любом положении, но от малейшего шороха из детской просыпаюсь.

00:28, в детской наступила тишина. Роняя ложки со стола бегу лицезреть Афродиту вышедшую из пены морской.


Отрываю подложку и понимаю, что поддержка оказалась невыковыриваемой. Подручным "пихатором" выполняющим роль "ковырятеля" добиваюсь, чтобы хоть пружинка вошла (ножка поддержки пружике не мешает). Первый косяк - настроение "папаможет" подвело на этапе деления в уме. Диаметр 6.1 ну никак не дает радиус 3.55. Естественно, получилось что я и не умный и не сильный, "не лизе, батьку". Калькулятор в лапы, блендер, пропорция на уменьшение. Попутно примерив стопор в паз уменьшаю и его, широковат. Вторая закладка, вторая чашка чая с хитрыми углеводами. Я так в дверь перестану пролезать. Примерно час ночи. Тишина наступает около половины второго, вытаскиваю деталь примеряю в корпус и понимаю, что в допусках "папанеможет". Оно конечно лезет, но силы пружины не хватает возвращать стопор из нажатого состояния. Короче, Винни-Пух застрял в норе. Беру напильник, применяю ускоренный курс "неделя похудания за пять минут", медвежонок свободен. Проверяю ход магазина, подтачиваю фаски на стопоре, а то клинит. Собираю игруху, расстреливаю шарики в пакетик в подушках, ложусь спать. Два ночи.

Утром встаю с мыслью, что напильник - это прошлый век. Напильником я бы и без принтера игрушку починил. Начинаю разбираться с допусками. На глазок масштабировать деталь не хочу, из модели делаю тестовый шаблон подняв ее в два раза и сжав верх на 0.9. Лишнее убрал. Стенки 1 мм, без крышек, без заполнения.


Испеклось быстро, а я пока позавтракал. 9 утра.

Примерка, нужный мне зазор примерно на трети от основания. Корректирую модель по толщине на 0.97, внутреннюю поддержу меняю на сводчатый потолок, чуть увеличиваю диаметр отверстия под пружину. Верх скругляю, также зализываю края стопора, которые дорабатывал напильником для плавного и четкого срабатывания.

Еще полчасика, примерка.

Для такого мелкого масштаба фаски на стопоре не выделились, но в процессе постобработки по отделению печатных артефактов за 1 минуту деталь приобрела требуемый вид. Сборка, проверка, упаковка обратно в пакетик. На неудачной детали попробовал повторить поломку - крепкая. Сломается, ту же модель буду воплощать в другом материале. Что-то на радостях в качестве пробников накупил.

Здесь должна быть по законам жанра картинка с котиком принимающим работу, но котик тоже на удаленке вместе с сыном. Поэтому режим телеконференции.

Какой бы запас прочности не вложили конструкторы в созданный ими механизм, поломки отдельных образцов неизбежны. В значительной мере это относится к пневматическому оружию. Стрелковая пневматика куда менее надежна, чем механика боевого образца – насыщенная клапанами и уплотнительными кольцами схема подвержена различного рода отказам.

Рассмотрим способы самостоятельного устранения неисправностей в популярных массогабаритных пневматических копиях пистолетов Макарова и Токарева (ПМ и ТТ)

Дефектация газобаллонного пистолета (на СО2)

Структура диагностики нерабочего образца стандартная – вначале нужно определиться с проблемой, и только после этого приступать к ее устранению. Способ «разобрать пистолет полностью, а дальше будет видно» не подходит. Этапы дефектации для различных причин следующие:

  • травит газ из баллона – проверьте место стравливания газа из магазина погружением его в емкость с водой (лучше со спиртом, чтобы быстрее испарилось). После этого утечка будет легко заметна визуально. Ремонт будет состоять в замене резиновых уплотнителей в месте герметизации баллона и пневматической камеры;
  • низкая скорость полета пули – посмотрите, не повреждена ли ствольная прокладка. Проблема часто решается ее заменой;
  • утыкание шариков при стрельбе друг в друга или их вылет из ствола по парам – проблема может заключаться в деформированной ствольной прокладке или слишком мощной пружине магазина;
  • не работает спусковой механизм – потрясите пистолет в тихом помещении. Если изнутри слышен посторонний звук, похожий на стук металлических фрагментов, значит, детали поломались и их нужно заменить (в т. ч. пружину);
  • баллона хватает на малое количество выстрелов – послушайте, не шипит ли баллон (не стравливается ли газ). Капните на места резиновых уплотнений в пистолете каплю спирта – если наблюдается выход газа, необходимо заменить прокладки;
  • визуальные повреждения – нахождение сколов, трещин и сдвигов прицельных приспособлений.

Чистка и смазка – общие рекомендации

Набор для чистки пневматического оружия от Umarex

Набор для чистки пневматического оружия от Umarex

При разборке пистолета необходимо следовать инструкции производителя, указанной в паспорте на оружие. Чистка и смазка проводится в несколько стадий:

Теперь рассмотрим конкретные советы по исправлению поломок и дефектов популярных пневматических пистолетов – массогабаритных клонов известных огнестрельных моделей.

пневматический автомат калашникова цена
Почему такая низкая цена на пневматический автомат Калашникова? Сравнение цен АК от двух производителей: Cybergun (Тайвань) и Юнкер-4 (Россия). Преимущества и недостатки каждой модели.

Мишени для стрельбы и тренировок из пневматического оружия в формате А4 можно посмотреть здесь. Выбор между концентрическими кругами и силуэтами.

Ремонт пневматического пистолета МР 654К

Данный образец является отечественным пневматическим вариантом пистолета Макарова. Его конструкция напоминает исходную боевую модель, однако кардинально отличающуюся использованными элементами газобаллонной системы.

Прицельные приспособления

Модель МР 654К имеет нерегулируемые прицельные приспособления – они конструктивно принадлежат части затворной рамы.

Ударно-спусковой механизм

Основная проблема пистолета заключается в изломе отдельных деталей при попадании шарика внутрь корпуса. Несмотря на кажущуюся прочность, нагрузки на металл УСМ при разжимании пружины весьма значительны. Исправление неисправности достигается полной разборкой и заменой деталей на новые.

Магазин

Магазин МР 654К

Если проблема состоит в устранении утечки газа из баллона, необходимо заменить уплотнители в местах его контакта с корпусом пистолета. Для изменения жесткости пружины ее можно растянуть (это поможет ненадолго, максимум – до покупки новой), а лучше заменить.

Сильную пружину можно укоротить, только делать это следует постепенно, чтобы не убрать лишние витки.

Воздушный клапан

Следует обратить внимание на два аспекта – замену пружины и самого клапана. Покупать новую пружину приходится при ее коррозии (очень редко), тогда как изношенный клапан чаще заменяется на новый из комплекта ЗИП.

Замена боевой пружины

Поломка пружины вынуждает разбирать пистолет практически до конца. При этом необходимо не только следовать инструкции, но и познакомиться с процессом наглядно.

Одним из примеров короткого обучающего видео по сборке МР 654К:

Ремонт пневматического пистолета ПМ 49

Еще один популярный пневматический «клон» пистолета Макарова был выпущен китайским производителем. Несмотря на удобство в эксплуатации и неплохую точность, модель менее надежна и более сложна в обслуживании, чем Ижевская система.

Прицельные приспособления

Как и в оригинале, испортить прицельные приспособления на пистолете можно только при огромной доле невезения. Ремонт все так же заключается в сварке (или пайке) и доводке напильником.

Ударно-спусковой механизм

Еще одним отличием китайской версии «пневматического ПМ» является наличие большого количества деталей и крепежных винтов. Для замены элементов УСМ или даже извлечения закатившегося в него шарика придется проделать утомительную для новичков процедуру разборки.

Наглядное руководство по разборке и сборке ПМ 49 находится здесь:

Магазин

Основная проблема обычно заключается не в излишне сильной или слабой пружине, а в не герметичности уплотнений. После обнаружения места утечки можно приступать к замене прокладок (их бывает сложно найти в продаже, приходится вырезать самому). Чтобы снизить нагрузку на уплотнители и предотвратить их преждевременный выход из строя, горловину баллона рекомендуется протирать перед использованием ветошью, смоченной в силиконовом масле.

Воздушный клапан

В отличие от МР 654К, модель ПМ 49 не обладает высокой прочностью узлов и закрепленных в пазах прокладок.

Замена боевой пружины

Поскольку замена детали требует полной разборки, выполняйте ее на светлом полотне (куске простыни или полотенце). Желательно использовать для таких целей отдельное покрывало – так можно избежать случайной утери винтов или мелких деталей.

оптические прицелы leupold
На какую винтовку поставить оптический прицел Leupold? Обзор серий оптики VX-6, VX-R, Mark 4. Преимущества и недостатки каждой, варианты применения и установки.

Видео-обзор пневматической винтовки Атаман можно посмотреть тут. Обзоры всех модификаций винтовки и их характеристик.

Ремонт пневматического пистолета ТТ

Довольно интересную и сложную конструктивно разработку представляет собой пневматический вариант пистолета ТТ. Его схема обеспечивает надежную работу газовой системы, отремонтировать которую, при необходимости, будет достаточно проблематично.

Прицельные приспособления

Прицельные приспособления ТТ

Целик и мушка пневматического «аналога» тульского Токарева нерегулируемые и ремонтируются так же, как и в пистолете Макарова. Максимум, что можно сделать самостоятельно, это подкорректировать надфилем прорезь в целике, сдвигая среднюю точку попадания. Данную операцию не рекомендуется делать новичкам, минимум – через пару-тройку тысяч выстрелов, когда стрелок будет знать все тонкости своего оружия.

Ударно-спусковой механизм

Отличительной чертой пистолета является небольшое количество движущихся частей и отсутствие мощной боевой пружины, поэтому поломка ударно-спускового механизма крайне маловероятна.

Ознакомиться с работой УСМ можно на видео:

Магазин

Оригинальная схема, по которой магазин устроен отдельно от системы подачи газа, сводит регулировку и ремонт магазина к замене подающей пружины. Герметичность узла прокола баллона обычно не вызывает нареканий, поэтому требует лишь периодического визуального осмотра.

Воздушный клапан

Отличия пневматического ТТ от полюбившейся многим модели ПМ заключаются в широком применении штифтов и винтов. Чтобы добраться до какой-либо части пистолета, необходимо разобрать затворную группу или рукоятку.

Замена боевой пружины

Поскольку мощная боевая пружина на пистолете отсутствует, ремонт заключается в замене одной из двух простых пружинок (см. видео про работу УСМ). Полная разборка пневматического ТТ слишком сложна для начинающих пользователей. При подозрении на серьезную поломку оптимальным выходом будет обратиться в ремонтный центр.

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на новые публикации по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Twitter, Facebook или Google Plus.

6 комментариев

Как-то был у меня опыт по разборке китайского ПМ. Лопнуло уплотнительное кольцо к горловине баллона. А понять, почему пистолет перестал работать – было невдомек. Намучился, да намаялся. Это сейчас уже могу и причину найти, и разобрать с легкостью. А в те времена много было различных эмоций и слов. В поселке не было специализированной мастерской. Пришлось отправлять на ремонт в город. Это уже после, отыскивал в сети публикации и учился ремонту самостоятельно.

Китайцы везде и всюду успевают, делают красивую на вид продукцию похожую на товар пользующийся высоким спросом, цену устанавливают не большую и покупатель на этом ловится. На самом деле что бы я не покупал китайского производства ни чего хорошего нету, или я такой не везучий или качество товара желает быть лучшего. Вот так и с вашим ПМ, на вид оригинальный и стоит наверное дешевле чем у других производителей, вот вам и весь ответ. Не долговечная продукция, даже простые ножницы и то одноразовые можно сказать, хотя вид у них оригинальный. Все это происходит потому что конкуренции у них практически нету и они этим пользуются. Я тоже пользовался данным видом оружия и практически поломки одни и те же у них, спасибо хоть можно информацию найти по практическому ремонту данного вида оружия.

В моем пистолете уже вторая поломка. Проблема заключается в том, что баллончик травит газ. Первый раз я отдавал его в ремонт, на какое-то время этот дефект там устранили, но, примерно, через полгода, газ снова стал уходить. Прочитав эту статью, мне стало ясно, в чем причина поломки, и попробую сам ее устранить. Но, правда, не знаю, менять одновременно резиновый уплотнитель герметизации баллона, и пневматической камеры, или только одного баллона?

Читайте также: