Как поднять ниву шевроле домкратом при замене колеса

Опубликовано: 02.03.2024

Домкраты для «Нивы»: описание производителей и их особенности

Поскольку на рынке продают домкраты разных типов, предложений много.

Популярные производители:

  • Lavita
  • Vitol
  • Winso
  • Koto
  • KING STD

Если рассматривать винтовые товары, встречается продукция следующих торговых марок:

  • Winso
  • Torin
  • Miol
  • Elegant Plus

Производитель Winso выпускает качественные ромбовидные модели на 1,5-2,5 тонны. Среди продукции найдутся товары с длинными упорами. Пользуются спросом домкраты с накладкой и без нее.

Компания Elegant Plus специализируется на выпуске качественных винтовых домкратов. Ромбовидные устройства бренда имеют следующие характеристики:

Есть бюджетные варианты, которые отличаются значительным ходом. Максимальная высота подъема составляет 350-400 мм. Корпуса изготовлены из прочного металла, домкраты подходят для бесперебойной работы. Даже при использовании в труднодоступных местах, люфт отсутствует.

Для защиты металла применяется порошковая краска. Она наносится в два слоя, устройству не страшен повышенный уровень влажности. Винтовые модели данного бренда можно использовать в качестве основного бортового инструмента. С его помощью можно выполнить мелкий ремонт или поменять колесо.

Производители бутылочных товаров:

  • Miol
  • YATO
  • ProSwisscar

Производитель YATO специализируется на выпуске бутылочных типов.


Особенности:

  • высокая мобильность;
  • использование страховочного клапана;
  • регулировка рабочей нагрузки;
  • средняя масса 5 кг.

На рынке производитель предлагает недорогое оборудование, которое подойдет для автомобиля Chevrolet Niva. Товары отличаются плавностью хода и значительным КПД. Если рассматривать домкрат с запасом хода, можно выбрать домкрат на 3 тонны. Хранение разрешено в вертикальном положении, необходимо соблюдать технику безопасности.

Какой лучше всего подойдет


Если прийти в магазин с надеждой качественный хороший домкрат, покупатель предложит такие категории товаров:

  • механические домкраты;
  • гидравлические;
  • пневматические.

Выбор сложен, поскольку механический домкрат может быть реечными или винтовым. Гидравлические варианты отличаются по параметрам, имеют свои плюсы и минусы. Пневматические товары многие считают наиболее комфортными.

Механический домкрат для Нивы Шевроле

С целью экономии денежных средств пользователи приобретают механический домкрат для Нивы Шевроле. Владельцы приписывают ему мобильность, неплохую грузоподъемность. Также учитывается простота конструкции.

Реечные модели


Интересно! Многие водители вообще не рассматривают реечные устройства, поскольку приходится прикладывать значительные усилия. К счастью, используется длинный рычаг.

Еще одно сомнение связано с плохой устойчивостью. При подъеме машины надо быть уверенным в прочности основы. В противном случае произойдет срыв, и автомобиль резко упадет. Зацеп у большинства домкратов не выглядит надежным, он мал по размерам. Реечные варианты не используются в автосервисах.

Общие преимущества:

  • простота конструкции;
  • подъем большого веса;
  • старт с низкой высоты.

Недостатки:

  • малая площадь опоры;
  • неустойчивость;
  • тяжело поднимать;
  • проблемная установка.

Винтовой домкрат


По конструкции штатный винтовой домкрат напоминает ромб. По центру в горизонтальном положении установлен штырь, на котором есть резьба. Во время прокрутки элемента ромб изменяет угол и происходит поднятие, опускание стойки. Винтовой шток вращается медленно, процесс занимает много времени.

Преимущества:

  • малые габариты;
  • высокая устойчивость;
  • надежность;
  • малые физические усилия.

Недостатки:

  • небольшой подъем;
  • долго поднимает груз.

Гидравлический домкрат


Гидравлика по виду напоминает колбу. Принцип работы заключается в повышении давления внутри конструкции. В отличие от механического устройства не требуется прилагать значительных усилий.

Варианты исполнения:

  • бутылочная;
  • стандартная;
  • подкатная.

Преимущества:

  • малый вес;
  • устойчивость;
  • компактность;
  • простота использования.

Недостатки:

  • небольшая высота подъема;
  • необходимость обслуживания;
  • небольшой срок службы.

Пневматический домкрат

Пневматический домкрат работает за счет сжатого воздуха, который подается через компрессор. В дороге можно использовать выхлопную трубу автомобиля или газовые баллоны. Как в случае с гидравликой, подъем авто происходит под давлением. Отличие в том, что отсутствуют ручки, никаких механических усилий прилагать не требуется.

Преимущества:

  • без усилий;
  • высокий подъем;
  • простая установка.

Недостатки:

  • поиск компрессора;
  • особые условия для установки.

Как выбрать качественный инструмент


Чтобы выбрать качественный домкрат для машины Нива Шевроле, стоит сосредоточиться на базовых характеристиках устройства:

  • грузоподъемность;
  • максимальная высота подъема;
  • минимальное расстояние подхвата.

Грузоподъемность

  • винтовой;
  • гидравлический;
  • пневматический.

Диапазон работы

Для комфортной замены колеса автомобиль Нива Шевроле требуется поднять на высоту до 50 см. В таких условиях легко использовать инструмент, проводить замену деталей или их осмотр. Автомобили Нива Шевроле обладает высоким клиренсом, но не стоит забывать о ситуациях, когда авто проседает. Если автомобиль просядет, пригодится домкрат с низкой высотой подхвата.

Устранение поломок своими руками

Если на дороге произошла поломка транспортного средства, для начала стоит припарковаться в удобном месте. Ситуации бывают разные, поэтому остановка может быть на грунте или асфальте. Используя винтовой или гидравлический домкрат, на земле не обойтись без досок. Бутылочный вариант устойчив, однако ему нужна твердая поверхность. Увеличив площадь опоры, вы повысите уровень безопасности. В спешке машину можно поднять на высоту 30 см, а далее происходит срыв или перекос.

Важно! В самой нижней точке клиренс автомобиля – 200 мм. По факту подхват можно произвести на расстоянии 230 мм. Если подкладывать доски или кирпичи, отнимется 20-40 мм.

Проблемные ситуации могут возникнуть на мосту, если угодить в рейки. В сложнодоступных местах хорошо себя показали винтовые варианты, а вот бутылочный гидравлический двухштоковый домкрат ограничен в применении.

Чтобы устранить поломки своими руками, специалисты предлагают водителем рассмотреть резиновые опоры, по типу Matrix 50905. Чаще всего они бывают округлой формы. С одной стороны используется резиновая накладка небольшого диаметра. Сверху есть зубчики, чтобы улучшить сцепление с машиной.

Заключение

Для авто Chevrolet Niva автомобилисты рассматривают винтовые либо гидравлические бутылочные домкраты. Каждый из вариантов имеет особенности, преимущества и недостатки. Многое зависит от условий использования домкрата и личных предпочтений.

Процесс откручивания колеса

Меняем колесо

Менять колесо необходимо в случаях:

  • повреждения покрышки;
  • повреждения диска;
  • при истирании покрышки;
  • при проведении модернизации автомобиля.

Процесс замены заключается с следующем:

  1. Устанавливается Шевик на твердую поверхность и включается ручной тормоз.

Не забывайте про подпорки или башмаки, они предотвращают скатывание поднятого автомобиля с домкрата.

Важно также производить равномерное затягивание гаек. Это снизит риск перекоса колеса и самопроизвольного его отвинчивания. Окончательная затяжка гаек производится после снятия домкрата.

Выбиваем шпильки

Замена шпилек переднего и заднего колеса на Ниве Шевроле

  1. Автомобиль домкратится, затем снимается колесо, тормозной суппорт и диск. Рассоединяем ступицу и диск.
  2. Используя молоток, выбивается поврежденная шпилька из посадочного места. Полностью ее выбить не получится, так как она упрется головкой в буртик поворотного кулачка. Чтобы ее извлечь без демонтажа ступицы, необходимо воспользоваться напильником или срезать головку болгаркой. Напильником с одной стороны стачивается головка, а затем высовывается через буртик.
  3. Шпилька переднего колеса извлечена. Теперь устанавливаем новую. Перед установкой стоит аналогично сточить край головки шпильки и установить ее в отверстие ступицы. Можно использовать проставку, с помощью которой зафиксировать до упора шпильку во фланце.

Земена шпильки колеса

Замена шпильки для заднего колеса Шеви Нивы происходит аналогичным образом, как и для переднего. Главным отличием является отсутствие необходимости работы напильником, ведь конструкция заднего привода отличается от переднего.

При выполнении замены, стоит снять тормозной барабан и выбить шпильку из ступицы, а затем вынуть ее из посадочного места. Весь процесс с задним колесом осуществляется гораздо быстрее и легче, нежели с передним. По окончании необходимо запрессовать шпильку и установить механизм на место.

Замена привода передних колес

Замена привода переднего колеса осуществляется в случае выхода его из строя, когда ремонт уже не поможет. Итак, порядок работ по снятию привода следующий:

  1. Отсоединяется карданный вал передних колес от редуктора.
  2. Отсоединяются амортизаторы передней подвески от нижних рычагов.
  3. Откручиваются гайки крепления подшипника внутреннего шарнира левого и правого привода.
  4. Вывинчивается и извлекается болт крепления крышки подшипника редуктора к поперечине передней подвески.
  5. Отвинчиваются гайки крепления скоб подвески редуктора моста. Редуктор необходимо приподнять и закрепить в таком положении.
  6. Извлекается колпак ступицы передних колес. Отвинчивается гайка ступицы.
  7. Гайка вместе с центрирующей втулкой извлекается.
  8. Используя домкрат, необходимо сжать пружину подвески передних колес. После этого отвинчиваются гайки шаровой опоры, которые извлекаются вместе с болтами.
  9. Кулак поворотный отводится в сторону, чтобы удобнее было проводить дальнейшие действия.
  10. Редуктор необходимо отвести назад и осуществить снятие правого привода.
  11. Таким же образом извлекается и левый привод передних колес автомобиля Нива Шевроле.

Теперь проводится замена привода, а все детали собираются в порядке обратном снятию.

Внешний вид шрусов

Ступичные подшипники колес Нивы Шевроле: замена

Замена подшипника ступицы требуется в случае его износа. Для его извлечения следует выполнить такую последовательность действий:

  1. Снять стопорную гайку, предварительно разжав ее стопор.
  2. Отвинтить крепление рулевого наконечника, после чего его отсоединить.
  3. Отвинчиваются болты суппорта, который подвешивается на канате.
  4. Демонтируется поворотный кулак.
  5. Выбивается ступица из подшипника.
  6. Извлекается стопорное кольцо.
  7. Извлекается внешнее кольцо поворотного кулака.
  8. Осуществляется замена подшипника, предварительно смазав его Литолом 24.

Сборка всех узлов механизма производится в порядке обратном снятию.

рассоединение ступицы и диска

Таким образом, данная статья поведала о замене важных узлов автомобиля Нивы Шевроле колесах и все, что с ними связано. Для наглядного изучения описанного выше, имеется видео, которое обязательно поможет разобраться в некоторых моментах. Удачных ремонтных работ!

Как известно, обычно штатные домкраты, которые идут в комплекте к автомобилю нежные, хрупкие и неудобные в использовании. И, например, в Шевроле Ниве штатный домкрат такой, что его рекомендуют сразу заменять на новый, что я сразу и сделал, купив гидравлический подкатной двухтонник.

Ибо поднимать Шевроле Ниву на штатном домкрате просто опасно.

Я читал в сети отзывы и других автовладельцев, про штатные домкраты их автомобилей, и по их словам, такие домкраты настолько хлипкие, что при поднятии машины могут погнуться приходя в негодность.

Вот странно, неужели автопроизводитель настолько прижимистый, что комплектует авто такими поделками, к тому же еще и зачастую небезопасными в использовании? И первый раз достав из багажника Весты невесомый, похожий на игрушку, пластмассовый домкрат:

Я подумал, что дно пробито, и следующая Веста будет комплектоваться домкратом из бумаги.

Что подтвердить или развеять сомнения в надежности этого домкрата, я решил провести эксперимент, тест-драйв, а именно, попробовать поднять им не Весту, а Шниву, которая и тяжелее, и выше и проверить, не согнётся ли домкрат.

Допустимая нагрузка на домкрат Шнивы - 1 тонна, а на вестовском написано - 550 кг, но тем не менее, я подставил его под рычаг Шнивы и начал вращать рукоятку.

Я даже не стал подкладывать опору под рычаг, понадеявшись, что домкрат не соскочит. На удивление, буквально через три-четыре оборота баллонного ключа, колесо Шнивы оторвалось от земли, а домкрат даже не "пискнул".

Честно говоря я был приятно удивлен, что эта "пушинка" не только выдержала нагрузку, но и быстро подняла колесо. Это очень достойно! Сомневающиеся могут посмотреть на видео, что колесо вращается:

Теперь идем назад. Задняя часть автомобиля легче чем передняя, и было понятно, что проблем с подъёмом колеса не будет, но мне было интересно, хватит ли высоты вестовского домкрата, чтобы поднять заднее колесо Шнивы, ведь, например, гидравлический двухтонник мне приходится ставить на подставку.

Но подставку под домкрат всё же положить пришлось, но не потому, что не хватило высоты (с высотой тут всё оказалось в порядке), а потому, что под машиной была лужа и грязь, и чтобы домкрат не вдавило в землю, мне пришлось это сделать.

Надо признать, что штатный вестовский домкрат, которым комплектуют авто, оказался весьма достойный. Он легкий, но прочный, компактный, но устойчивый, и вращается на удивление легко, он занимает мало места в машине, так как у него нет ручки - эту функцию выполняет обыкновенный баллонный ключ.

Но есть у него и небольшой минус. Может быть, конечно, он только у моего экземпляра, но мне не понравилось то, что под накладкой, выпуклая поверхность от сварки:

8. . и ключ для гаек колес.

9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.


Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.

На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.


10. Вставьте хвостовик воротка в прямо­угольное отверстие ключа для гаек колес..

11. . а его изогнутый конец в проушину силового винта домкрата.

Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.

13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника за­пасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.

14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.

15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без это­го не обойтись, установите под кузов допол­нительные опоры.

Дополнительные опоры следует устанавли­вать только под специально предназначен­ные для подъема автомобиля места.

Между опорой и кузовом автомобиля подло­жите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.

Механический или гидравлический домкрат является относительно простым помощником для гаража, поэтому покупка его не должна быть большой наукой. Тем не менее, покупка связана с несколькими основными техническими параметрами, о которых вы должны знать. Это облегчит вам выбор правильной модели и сэкономит время.

Вот почему мы собрали ясную статью, которая подробно расскажет, какой домкрат выбрать для нивы шевроле, и станет вашим консультантом в поисках идеального домкрата. В то же время вы найдете подборку популярных среди пользователей продуктов, которые также помогут вам лучше ориентироваться в предложении на рынке или, возможно, вы даже найдете оптимальный вариант среди них.

Домкраты для «Нивы»: описание производителей и их особенности

Поскольку на рынке продают домкраты разных типов, предложений много.

Популярные производители:

Если рассматривать винтовые товары, встречается продукция следующих торговых марок:

Производитель Winso выпускает качественные ромбовидные модели на 1,5-2,5 тонны. Среди продукции найдутся товары с длинными упорами. Пользуются спросом домкраты с накладкой и без нее.

Особенность товаров Torin кроется в качестве материалов. Потребители предпочитают выбирать модели на 2-2,5 тонны. К преимуществам приписывают качество креплений. На ручках используется резина, поэтому легко эксплуатировать. опоры рассчитаны на значительную нагрузку. общий вес домкратов — 2,5-3 кг.

Miol выпускает винтовую продукцию механического типа. Она предназначена для использования в тяжелых условиях. Инструмент легко разместить в багажнике машины. Средний вес домкрата — 2.8 кг. По грузоподъемности рассматриваются варианты от 2 тонн. Минимальная, максимальная высота подъема — 110-400 мм соответственно. Китайский производитель делает продукцию с резиновыми опорами, поэтому в качестве сомневаться не приходится.


Компания Elegant Plus специализируется на выпуске качественных винтовых домкратов. Ромбовидные устройства бренда имеют следующие характеристики:

  • нагрузка — до 2 тонн;
  • подъем — от 100 мм;
  • вес — до 4 кг.

Есть бюджетные варианты, которые отличаются значительным ходом. Максимальная высота подъема составляет 350-400 мм. Корпуса изготовлены из прочного металла, домкраты подходят для бесперебойной работы. Даже при использовании в труднодоступных местах, люфт отсутствует.

Для защиты металла применяется порошковая краска. Она наносится в два слоя, устройству не страшен повышенный уровень влажности. Винтовые модели данного бренда можно использовать в качестве основного бортового инструмента. С его помощью можно выполнить мелкий ремонт или поменять колесо.

Производители бутылочных товаров:

Miol делает модели в жестком корпусе, используется широкая стойка. Грузоподъемность домкратов находится на уровне 5 тонн. Главное отличие — это качественный подъемный механизм. Действует технология постепенного нагнетания жидкости. Поднятие авто происходит очень плавно. Также не стоит забывать про устойчивость. Домкраты годятся для различных внедорожников, могут использоваться в сложных условиях.

Производитель YATO специализируется на выпуске бутылочных типов.


Особенности:

  • высокая мобильность;
  • использование страховочного клапана;
  • регулировка рабочей нагрузки;
  • средняя масса 5 кг.

На рынке производитель предлагает недорогое оборудование, которое подойдет для автомобиля Chevrolet Niva. Товары отличаются плавностью хода и значительным КПД. Если рассматривать домкрат с запасом хода, можно выбрать домкрат на 3 тонны. Хранение разрешено в вертикальном положении, необходимо соблюдать технику безопасности.




Какой лучше всего подойдет


Если прийти в магазин с надеждой качественный хороший домкрат, покупатель предложит такие категории товаров:

  • механические домкраты;
  • гидравлические;
  • пневматические.

Выбор сложен, поскольку механический домкрат может быть реечными или винтовым. Гидравлические варианты отличаются по параметрам, имеют свои плюсы и минусы. Пневматические товары многие считают наиболее комфортными.

Механический домкрат для Нивы Шевроле

С целью экономии денежных средств пользователи приобретают механический домкрат для Нивы Шевроле. Владельцы приписывают ему мобильность, неплохую грузоподъемность. Также учитывается простота конструкции.

Реечные модели

Среди механических домкратов по конструкции самой простая модификация — реечная. Она представляет собой длинную планку с зубчиками. В комплекте есть стойка и ручка, которой необходимо работать. Моделей с ножной педалью не встречается.

Интересно! Многие водители вообще не рассматривают реечные устройства, поскольку приходится прикладывать значительные усилия. К счастью, используется длинный рычаг.

Еще одно сомнение связано с плохой устойчивостью. При подъеме машины надо быть уверенным в прочности основы. В противном случае произойдет срыв, и автомобиль резко упадет. Зацеп у большинства домкратов не выглядит надежным, он мал по размерам. Реечные варианты не используются в автосервисах.

Общие преимущества:

  • простота конструкции;
  • подъем большого веса;
  • старт с низкой высоты.

Недостатки:

  • малая площадь опоры;
  • неустойчивость;
  • тяжело поднимать;
  • проблемная установка.

Винтовой домкрат


По конструкции штатный винтовой домкрат напоминает ромб. По центру в горизонтальном положении установлен штырь, на котором есть резьба. Во время прокрутки элемента ромб изменяет угол и происходит поднятие, опускание стойки. Винтовой шток вращается медленно, процесс занимает много времени.

Преимущества:

  • малые габариты;
  • высокая устойчивость;
  • надежность;
  • малые физические усилия.

Недостатки:

  • небольшой подъем;
  • долго поднимает груз.

Гидравлический домкрат


Гидравлика по виду напоминает колбу. Принцип работы заключается в повышении давления внутри конструкции. В отличие от механического устройства не требуется прилагать значительных усилий.

Варианты исполнения:

Преимущества:

  • малый вес;
  • устойчивость;
  • компактность;
  • простота использования.

Недостатки:

  • небольшая высота подъема;
  • необходимость обслуживания;
  • небольшой срок службы.

Пневматический домкрат

Пневматический домкрат работает за счет сжатого воздуха, который подается через компрессор. В дороге можно использовать выхлопную трубу автомобиля или газовые баллоны. Как в случае с гидравликой, подъем авто происходит под давлением. Отличие в том, что отсутствуют ручки, никаких механических усилий прилагать не требуется.

Преимущества:

  • без усилий;
  • высокий подъем;
  • простая установка.

Недостатки:

  • поиск компрессора;
  • особые условия для установки.


Recommendations

Comments 43

Подкатным. Под мост и рычаги. Ничего не погнуто

Я последний раз штатным со слезами на глазах и с верой что ни наеб…ся)))))

Брусок и подкатной домкрат, или под мост))

Ставишь такой домкрат под крепление тяг с зади либо под мост, спереди под шаровую. Поднимаешь сразу колесо, а не вытягиваешь во всю длину подвеску и только потом колесо.

Под рычаги либо под балку спереди, сзади под мост либо под профили наваренные (наверно это места под штатный жигулёвский домкрат)

под мост и под рычаг вера не позволяет поднимать?

раз поднял за задний мост и сразу пошли комментарии мол чулок можно погнуть

не общайся больше с теми людьми)

раз поднял за задний мост и сразу пошли комментарии мол чулок можно погнуть

под РЗМ нельзя, а у колеса можно

Под мост и под рычаги

подкатной бы так поднимался)

под мост сзади и рычаги спереди. спереди если нужно вывесит и разгрузить подвеску то поднимаю под лонжерон(на первом фото выступ ближе в передку, там вроде толстый металл)

А я под мост или под рычаг подкатываю

Под балку засунул и ноль проблем

Насчёт подъёмника сказки какие то, я сам на сто работаю, любой подъёмник нормально поднимает, да и домкрат подкатной нормальный тоже легко поднимает Для себя в машину купил этот, советую, поднимает легко и вечный, ломаться нечему b-a.d-cd.net/66a07dcs-480.jpg

на трех СТО не смогли поднять, т.к. пороги сильно вниз выпирали.

Да по барабану пороги, и джипов с порогами сколько поднимал, то значит поднимальщики такие были, или не сильно хотелось поднимать

не сильно хотелось что-то ложить на лапы

на трех СТО не смогли поднять, т.к. пороги сильно вниз выпирали.

У каждого нормального слесаря должны быть бруски на такой случай, или изготовленные проставки, они ложатся на лапы подъёмника и компенсируют пустоту от свисающих порогов

Ну у них были бруски, которые нормально в лапы подъемника не ложатся, я их попросил без экспериментов. О вспомнил на одном меня поднимали, где поднимается целиком эстакада)

Ну то другого типа подъёмники, они 4 х стоечные и 2 длинные продольные лыжи, такие обычно на развалах ставят

Насчёт подъёмника сказки какие то, я сам на сто работаю, любой подъёмник нормально поднимает, да и домкрат подкатной нормальный тоже легко поднимает Для себя в машину купил этот, советую, поднимает легко и вечный, ломаться нечему b-a.d-cd.net/66a07dcs-480.jpg

Я так понимаю проблема в гнилых порогах,

Шевик поднимается не под пороги

Я так понимаю проблема в гнилых порогах,

Хозяин темы уже написал причину, не хотели что нибудь на лапы подкладывать, я в принципе так и думал

нет ну сделали бы нормальные «подкладки» чтоб ложились хорошо в лапы подъемника и не скользили на авто. А то начали мне доски складывать… нафиг такое «счастье»

Да и с деревянными брусками ничего бы не случилось, мож ты сильно мнительный, крузаки поднимаем и ничего, а тут нива

может и слишком мнительный, но авто то не казенное(

Не знаю как там у вас, у нас какую машину хозяин слесарю отдаёт, такую и получает обратно, я про целостность, остальное проблемы слесаря, как он будет делать и что, не надо просто учить других делать их работу, задачу поставил, всё, дальше дело за мастером должно быть, это в любой сфере деятельности, если конечно мастера нормальные, но жизнь показывает, что во всех отраслях и направлениях, где то 50% тех, кто горбатого лепит на своём рабочем месте



Как выбрать качественный инструмент


Чтобы выбрать качественный домкрат для машины Нива Шевроле, стоит сосредоточиться на базовых характеристиках устройства:

  • грузоподъемность;
  • максимальная высота подъема;
  • минимальное расстояние подхвата.

Грузоподъемность

Диапазон работы

Для комфортной замены колеса автомобиль Нива Шевроле требуется поднять на высоту до 50 см. В таких условиях легко использовать инструмент, проводить замену деталей или их осмотр. Автомобили Нива Шевроле обладает высоким клиренсом, но не стоит забывать о ситуациях, когда авто проседает. Если автомобиль просядет, пригодится домкрат с низкой высотой подхвата.



Устранение поломок своими руками

Если на дороге произошла поломка транспортного средства, для начала стоит припарковаться в удобном месте. Ситуации бывают разные, поэтому остановка может быть на грунте или асфальте. Используя винтовой или гидравлический домкрат, на земле не обойтись без досок. Бутылочный вариант устойчив, однако ему нужна твердая поверхность. Увеличив площадь опоры, вы повысите уровень безопасности. В спешке машину можно поднять на высоту 30 см, а далее происходит срыв или перекос.

Важно! В самой нижней точке клиренс автомобиля – 200 мм. По факту подхват можно произвести на расстоянии 230 мм. Если подкладывать доски или кирпичи, отнимется 20-40 мм.

Проблемные ситуации могут возникнуть на мосту, если угодить в рейки. В сложнодоступных местах хорошо себя показали винтовые варианты, а вот бутылочный гидравлический двухштоковый домкрат ограничен в применении.

Чтобы устранить поломки своими руками, специалисты предлагают водителем рассмотреть резиновые опоры, по типу Matrix 50905. Чаще всего они бывают округлой формы. С одной стороны используется резиновая накладка небольшого диаметра. Сверху есть зубчики, чтобы улучшить сцепление с машиной.



Страница 61


Для замены колёс: 1. Затормозите автомобиль стояноч- ным тормозом, включите первую или заднюю передачу в коробке передач, убедитесь, что рычаг управления раз- даточной коробкой не находится в ней- тральном положении. По возможности примите дополнитель- ные меры против самопроизвольного скатывания автомобиля, установив сза- ди и спереди колеса, наиболее удален- ного от заменяемого, предметы, пре- пятствующие его качению. 2. Достаньте домкрат 3, который кре- пится эластичным ремнём в багажнике на арке заднего левого колеса, сумку с инструментом (рис. 64). Демонтируйте запасное колесо 1. Для демонтажа запасного колеса снимите декоративный колпак (при его нали- чии) и отверните три гайки, которыми колесо крепится к специальному крон- штейну. 3. Ослабьте на один оборот комбини- рованным ключом 2 пять гаек крепле- ния колеса. 4. Установите домкрат 3 ближе к заме- няемому колесу так, чтобы при подъё- ме его пята упиралась в подштампов- ку специального кронштейна на днище кузова. Поворачивая рукоятку по часовой стрелке, зафиксируйте домкрат в стро- го вертикальном положении, так, чтобы подпятник домкрата был расположен строго под установочной точкой опо- ры на кузове. Если в процессе подъе-

ма это не обеспечивается, повторите процедуру установки домкрата. Не до- пускайте попадания в зазор опора – ку- зов посторонних предметов, рук и дру- гих частей тела, следите, чтобы этого не делали дети. 5. Вращайте рукоятку 4 домкрата по часовой стрелке до тех пор, пока ко- лесо не окажется приподнятым на не- сколько сантиметров над землей, до- статочных для установки запасного ко- леса.

Неправильно установленный домкрат

может привести к повреждению автомо- биля или его падению с домкрата. Сле- дите за тем, чтобы пята домкрата точно упиралась в подштамповку специально- го кронштейна на днище кузова.

Находиться под автомобилем, припод- нятым домкратом, запрещено.

6. Отверните гайки и снимите колесо. Установите запасное колесо и равно- мерно затяните гайки крепления. 7. Вращением рукоятки 4 против часо- вой стрелки опустите автомобиль. 8. Подтяните гайки моментом 95±5Нм, проверьте и доведите до нормы давле- ние воздуха в шине. 9. Закрепите заменённое колесо на кронштейне двери задка. 10. Установите на место декоратив- ный колпак (при его наличии). 11. Уложите домкрат и инструмент на свои штатные места и зафиксируйте их эластичным ремнём.



Читайте также: