Как поменять колеса на пенни борде

Опубликовано: 22.04.2024

Как ухаживать за пеннибордом?

Регулярно пользуясь пеннибордом для езды, следует поддерживать его в рабочем состоянии путем выполнения несложных операций.

Перед каждой поездкой проверяют надежность крепления траков. Это особенно важно, если нужно ехать далеко или есть желание заниматься выполнением трюков. Невнимательность к обычным болтам может стоить здоровья.

Как ухаживать за декой?

Деку периодически чистят: если она забьется грязью, не будет достаточной силы сцепления ног с ее поверхностью. Протирают влажной салфеткой или тряпкой, главное, чтобы она не была слишком мокрой, грязь удаляют резиновой щеткой с минимальным количеством воды.

Стоит обходить стороной болты и металлические детали: это может привести к появлению ржавчины. Если в углах ромбов на внешней стороне деки скопилось слишком много грязи и пыли, можно вычистить их старой зубной щеткой. Некоторые используют разогнутую обычную канцелярскую скрепку для удаления грязи из самых труднодоступных уголков.

Категорически нельзя промывать пенни борд (penny board) под струей воды или полностью погружать под воду! Подшипники быстро теряют свои свойства при контакте с водой, а алюминиевые траки могут подвергнуться коррозии.

Доску для катания также следует периодически осматривать, проверяя ее целостность. Мелкие царапины не страшны, а вот если появилась сквозная трещина, то деку придется заменить.

Как ухаживать за колесами и подшипниками?

Если колеса износились, то пенниборд не будет ехать прямолинейно по горизонтальной поверхности, а станет кренится в вертикальной плоскости. В этом случае полиуретановые ролики подлежат замене.

В остальных случаях колеса в пенни борде не требуют тщательного ухода, достаточно время от времени протирать их влажной тряпкой и следить, что бы они не потрескались.

Гораздо большего внимания требуют подшипники. Если вы хотите, чтобы ваш пенни борд ехал так же плавно и быстро, как сразу после покупки, следует чистить подшипники хотя бы раз в месяц. Это не требует больших усилий, зато пенни борд прослужит вам намного дольше.

Заранее следует подготовить сухое полотенце или ветошь, булавку, стеклянную баночку с крышкой и жидкость для обезжиривания: это может быть растворитель или бензин для зажигалок.

Чтобы почистить подшипники в первую очередь необходимо достать их из колеса. Для этого Вам пригодится многофункциональный ключ для борда – инструмент, у которого есть все головки и шестигранники для полной разборки любого вида досок на колесах. В каждом колесе стоит два подшипника и одна втулка между ними. При разборе подшипника надо быть предельно аккуратным: подшипник не будет работать при отсутствии даже одной из его деталей.

Итак, чтобы разобрать подшипник, нужно сначала снять с него пыльники – защитные пластинки с боковых сторон. Обычно это достаточно легко сделать с помощью булавки. Один пыльник, который стоял с внешней стороны колеса, всегда будет грязнее, чем второй. С одной стороны под пыльником вы сможете увидеть шарики, с другой стороны – сепаратор (пластина с перегородками, которая разделяет шарики).

Затем нужно поместить подшипники без пыльников в банку и залить растворителем или бензином так, чтобы подшипники были полностью погружены в жидкость. Это нужно для удаления старой смазки. Далее нужно закрыть банку и потрясти ее. Когда откроете банку, увидите, что жидкость стала грязной и мутной – это пыль, которая попала в деталь, минуя защитную пластину.

После этих действий необходимо достать подшипники из банки и выложить на сухое полотенце. Нельзя использовать для этих целей бумажные полотенца: частицы бумаги могут остаться на подшипнике и это не скажется хорошо на работе детали. Пока подшипники сохнут, можно протереть пыльники тряпочкой, смоченной в растворителе.

Затем нужно одеть пыльник со стороны сепаратора и капнуть несколько капель смазки по периметру подшипника. После этого нужно одеть второй пыльник и прокрутить подшипник, держа его за центр, для равномерного распределения смазки. И, наконец, можно ставить подшипник обратно в колесо.

Не забывайте надежно закреплять детали пенни борда после их разборки, иначе это может привести к печальным последствиям!

Как ухаживать за траками?

Разбирать подвески стоит лишь в том случае, если они начали скрипеть.

Для очистки траков от сильных масляных разводов, пыли, грязи и песка мы часто используем технический спирт. Нанесите его на поверхность тряпки или губки и протрите тщательно траки. При необходимости очистки бушингов их снимают. Необходимо разобрать траки и изъять оба аммортизатора. Бушинги протираются сухой тряпкой от грязи. Затем желательно смазать посадочные шайбы верхнего и нижнего бушинга литолом. Литол избавит пенни борд от неприятного скрипа во время катания.

Рекомендуем по завершению процедуры тщательно промыть подвеску под проточной водой, вытереть насухо и оставить на несколько часов. После сушки смело устанавливайте все элементы подвески по местам.

Нужно помнить, что пенни борд не любит песок и лужи, не следует кататься на нем во время дождя. Необходимо правильно чистить пенни борд и хранить его при комнатной температуре. Если прислушаетесь к нашим советам, то Ваш пенниборд прослужит Вам верой и правдой долгое время.

Пенни борды в чем-то очень схожи с музыкальным инструментом. Правильно настроенный penny board работает как слаженный механизм, реагируя на каждое движение, он с легкостью превращает заезд в удивительную симфонию. Но если что-то пошло не так и скейт идет в разнос, не покоряется райдеру. Перед тем как приступать к непосредственной настройке пенни борда необходимо разобраться с основными проблемами его управления.

ТОП 5 самых распространенных проблем с пенни бордом

Почему пенни борд прогибается?

Пенни борд должен прогибаться ведь в случае если его переедет автомобиль, за счет своей гибкости он останется целым и невредимым.

Почему пенни борд косит?

Новый penny board должен быть полностью управляемым. В зависимости от того в какую сторону наклоняется доска – туда она и должна поворачивать. В основном данные неполадки возникают из-за неправильной постановки ступней. Penny начинает косить в сторону просто от того, что им не «рулят». Чтобы устранить поворачивание круизера в сторону достаточно переместить ногу в противоположную от поворота сторону, продолжайте до тех пор, пока не отыщите точку равновесия.

Почему пенни борд скрипит?

Причины скрипа могут быть разными, их всего 2:



  • Подшипники . Данный скрип возникает периодически или менее постоянно. Образуется из-за частого катания по лужам, либо снашивания ресурса. Устранить его можно с помощью замены подшипников, или же чисткой и заменой смазки.
  • Бушинги . Этот скрип появляется при наклоне деки в какую-либо сторону. Причиной возникновения данного звука является езда под дождем. На работу бушингов данный звук, не влияет. Для устранения достаточно почистить посадочное место для бушингов жесткой губкой для мытья посуды или мелкой наждачной бумагой, а сам бушинг поскрести в месте соприкосновения ножом.

Почему пенни борд плохо поворачивает?

Пенни борд плохо поворачивает из-за слишком туго закрученных болтов подвески. Решить эту проблему просто: переверните деку и раскрутите подвеску, но не до конца, чтобы Вы смогли руками подвигать колеса.

Почему пенни борд косит вправо или влево?

Многие начинающие скейтеры сталкиваются с данным вопросом. Неисправность может заключаться в неплотном креплении подвески. Устраняется проблема обычным гаечным ключом. Главное не перестараться иначе пластборд просто перестанет поворачивать.

Правильная настройка penny board



Если Вы купили долгожданный penny board, и у Вас не наблюдается вышеперечисленных проблем, Вам нужно грамотно настроить доску, под свой стиль катания.

Для начала отрегулируйте высоту подвески . Главное правило – нащупать золотую середину . Езда на слишком низкой подвеске плохо сказывается на состоянии доски, скейт станет цепляться за все повороты, а стильная дека вскоре покроется сколами и трещинами, насколько бы выносливой она не была. Если сделать крузер слишком высоким, то это может привести к проблемам с торможением и управлением доской на большой скорости.

Выставите правильную жесткость подвески с помощью центрального болта. Чем траки жестче – тем устойчивей скейтборд. С практикой освоения доски можно постепенно ослаблять подвеску. Огромное значение играет вес райдера, для более тяжелого скейтера необходимо натяжение посильнее.

Обыкновенная комплектация бушингов (амортизаторов) включает бочку сверху, а внизу конус. Для почитателей фрирайда лучше сразу заменить бочку конусом. Амортизаторы необходимо подбирать так, чтобы верхняя втулка была жестче нижней.

Надеюсь, вышеперечисленные советы Вам пригодятся во время дальнейшего занятия скейтбордингом. С данными рекомендациями Вы научитесь не только настраивать аппарат с самого начала, но и устранить появившуюся поломку.

Как настроить пенни борд?

Выбрать и купить пенни борд — отличная идея! Это более маневренный и легкий «родственник» скейта, он сейчас находится буквально на пике популярности и получает только положительные отзывы как о своих технических характеристиках, так и привлекательном внешнем дизайне. Число тех, кто уже смог купить penny board и оценить его особые возможности для катания, растет с каждым днем. Можно ли сделать этот увлекательный процесс еще более комфортным? Конечно, ведь заводские настройки не могут одинаково хорошо подходить абсолютно всем, это стандартные технические характеристики и они никак не учитывают индивидуальность каждого скейтера.

Если вы решили купить пенни борд, то не забудьте приобрести и универсальный ключ к нему. Дело в том, что с его помощью можно и нужно произвести индивидуальную «подгонку» эксплуатационных характеристик любой модели под ваши физические данные (вес, рост), а также навыки и особенности катания. Конечно, новичку не стоит сразу искать «неизведанные горизонты» на новеньком борде, есть смысл освоиться и привыкнуть к нему. Немного позже, будучи райдером с опытом, вы захотите получить дополнительные возможности от своего «четырехколесного друга», вот тогда и придет время доставать заранее припасенный разводной ключ. Что же под силу изменить любому будущему чемпиону скейт-парков в своем пенни борде?

Устройство любого пенни борда нельзя назвать сложным, но у каждого из них существует три основных «точки» для самостоятельной регулировки. Именно их различные состояния и определяют ваш индивидуальный стиль катания. Это высота подвески, жесткость-мягкость и выбор бушингов.

Высота подвески

Если вы купили пенниборд и уже некотрое время его «обкатываете», то стоит попробовать сделать его подвеску немного выше или ниже, это существенно изменит характер движения. Высокая подвеска хороша при исполнении трюковых прыжков, а вот плавные объезды намного легче совершать с низкой. Конечно, речь идет об очень незначительных варьированиях расстояния между декой и поверхностью дороги. Никому не придет в голову слишком уменьшать или увеличивать это расстояние, речь идет о совсем небольших изменениях. Они не повлекут за собой сложности с торможением и не создадут угрозу внешних повреждений пенни борда, а только лишь помогут вам кататься с большим комфортом.

Жесткость подвески

То, насколько пенни борд «слушается» каждого вашего движения, зависит от степени прочности крепления колес к деке. Эту характеристику тоже можно менять, делая скейт более или менее «податливым». Если вы хотите изменить эту его способность, то стоит всего лишь немного затянуть или ослабить центральный болт, который расположен между каждой парой колес. Чем менее он закручен, тем более чувствительным становится пенни борд к каждому вашему движению. В этом тоже важно не переусердствовать и идеально подогнать уровень жесткости под ваш вес и стиль катания. Чем более «крупным» является райдер, тем более жесткой должна быть подвеска. Такой же она должна быть и в том случае, если купить пенни борд вы решили для исполнения трюков и прыжков на нем. Кататься плавно намного приятнее и проще на «расслабленном» круизере с деликатным ходом. Конечно, купить лонгборд можно любой, на каждом их них есть возможность быстрой и удобной регулировки подвески.

Бушинги

Если попробовать поменять резиновые втулки в подвеске, то это тоже сразу скажется на характере движения пенни борда. Главное, нужно сохранять разницу между верхним и нижним бушингом, они не должны быть одинаковыми, верхний должен быть жестче. В специализированных магазинах лонгбордов в Москве и в Санкт-Петербурге можно найти целые наборы бушингов. Их стоит приобрести сразу, если вы уже купили пениборд, любой модели. Если в обеих столицах проблем с их приобретением в розничных магазинах нет, то в Екатеринбурге или в Челябинске проще всего оформить покупку в он-лайн магазине.

Подшипники

На характер катания на пенни борде очень влияют характеристики колес, светящиеся они или нет. Причем, не только их покрытие, но и внутренние детали. Подшипники определяют скорость и равномерность их вращения. Если скейт начал хуже скользить или при движении появился посторонний шум, то стоит уделить внимание тому, что находится внутри колес. Разобрать их достаточно просто, для этого тоже не понадобится ничего, кроме универсального ключа. Подшипники легко вынимаются, если их зацепить свободной осью колеса. Их можно промыть или заменить. У дорогих моделей эти детали легко разбираются для чистки и служат долго. Для более дешевых стоит приобрести комплект запасных подшипников.

Все эти несложные технические приемы позволят вам получить еще больше удовольствия от катания на любимом пенни борде. Главное, не забывать про безопасность! Не вносите в настройки слишком резких, кардинальных изменений и всегда используйте дополнительную защиту при катании (шлем, наколенники и налокотники). Все необходимые детали для настройки пенни борда, как и средства защиты, вы можете купить в интернет-магазине по привлекательной цене.

Выбор колес для лонгборда

Все колеса для лонгборда делают из пластика - полиуретана. Разные производители используют различные добавки в состав колес. Но заметить это отличие будет под силу только очень продвинутым райдерам. Для среднестатистического круизинга по мегаполису подходят колеса из самого обычного, серийного, китайского полиуретана.

Лонгбордические колеса выпускают от 59 до 107 миллиметров в диаметре. Ширина обычно стандартизирована с диаметром, поэтому можно выбирать колеса только по диаметру, жесткости и форме.

Маленькие колеса до 70 миллиметров, обладают большим сопротивлением качению, поэтому высокая скорость на них быстрее сбрасывается, чем на больших. Такие колеса очень чувствительны к неровностям, для нивелирования этого недостатка их, обычно, ставят мягкими. Подходят для обучения катанию и техничному слалому на подготовенных трассах. На популярном Пенни Борде установлены колеса 59 миллиметров, и они устраивают большинство райдеров в городах с хорошим покрытием!

Колеса среднего диаметра 70 - 85 миллиметров это самые распространенные, универсальные колеса. Они подходят для большинства райдеров. Этот размер колес очень популярен в регионах России, он легче переносит наши дороги.

Большие колеса имеют диаметр 86 -107 миллиметров. Эти колеса отлично сохраняют скорость, неприхотливы к дороге. Обычно их устанавливают на серьезные доски длинной от 30 дюймов.

Жесткость колеса обычно указана на его маркировке, после обозначения диаметра: от 73А до 97А.

Мягкими считаются колеса с жесткостью 73А — 77А.

Наиболее распространенные получила колеса средней жесткости от 78А — 87А. Колеса такой жесткости установлены на все оригинальные модели Penny.

Жесткие колеса 88А — 97А. Чувствительны к покрытию, на плохом громко шумят и ехать не комфортно. Зато на подготовленном покрытии очень легко набирают скорость.

Жесткость влияет на сцепление колеса с дорогой. Чем колеса мягче, тем они сильнее прилипают к дороге, лучше держат курс и быстрее изнашиваются. Жесткие колеса легко соскальзывают в слайд и тоже в этом случае сильно изнашиваются. Для лучшего вхождения в слайд колеса делают со скругленными уголками. Тогда в скольжение можно входить мягче.

Помимо шкалы А так же существует шкала B, это шкала для профессиональных райдеров. У таких колес 84B жесткость будет как у 104А, то есть цифры похожие, а жесткость намного больше.

Покупая подходящие по характеристикам колеса не брендовых производителей, нужно внимательно осмотреть их. Небольшие раковины или изменения цвета в глубине не связанные с дизайном говорят о браке. Такие колеса покупать не нужно.

В заключение, приводим таблицу размеров и жесткости колес для лонгборда в зависимости от стиля катания:

В последнее время расплодилось множество магазинов и сайтов, где предлагают скейты, похожие на Penny, но на деле оказывающиеся подделками. Я не встречал аналогов сравнимого с Пенни качества, постоянно это доски крайне плохие, с крайне дешевыми и ненадежными компонентами.

Читайте в статье о том, как отличить оригинальную и качественную доску фирмы Penny Skateboards от ее китайских подделок и дешевых аналогов.

Надписи и гравировки

Только на оригинальных Penny, произведенных под контролем компании Penny Skateboards, можно найти гравировки, указанные далее. На подделках и аналогах могут быть любые другие гравировки, но из практики знаю, что чаще всего там ничего нет вообще.

На фотографиях Penny Original 22 будет синего цвета, а Penny Nickel 27 — красного.

На деке

У оригинальных скейтов Penny присутствуют следующие символы и надписи:

Penny Australia — на поделках может встречаться надпись Pennyboard или любая другая, кроме вышеозвученной.

«Penny» (у моделей линейки Original 22″)

«Nickel» (у 27 дюймовых Nickel) — на подделках в этом месте обчно ничего нет.

Большая буква P — а здесь может появляться какой-либо другой символ, не связанный с фирмой Пенни.

На подвеске

На основании подвески две надписи «Penny.» направленные от центра доски.

На оси между колес «Penny.»

На колесах и подшипниках

«Penny» на каждом колесе, кроме этого подшипники фиолетового цвета (независимо от модели) и с надписью «Penny Skateboards Abec Seven»

Различия в материалах и сборке

Сделана из качественного пластика, это трудно передать словами, но если взять ее в руки сразу чувствуется нескользкий материал. Плюс к этому рисунок (сетка) на верхней части достаточно сильно выступает над поверхностью, что не позволяет соскальзывать ноге при катании. Так же при езде дека не сильно прогибается и не деформируется даже после проезда автомобиля.

Если сравнить с китайцами, которые я держал в руках, то у этих «друзей» пластик очень скользкий и рисунок на поверхности, не спасает от соскальзывания ног. При вставании на доску бывает, что она очень сильно продавливается, и колеса разъезжаются в разные стороны.

Подвеска

На настоящей доске всегда ровная, это можно проверить просто поставив круизер на ровную поверхность — все 4 колеса будут касаться ее. Все места трения подвески смазаны густой смазкой и спроектированы так, чтобы минимизировать трение и износ. Поэтому доска может прослужить не один сезон.

Копии же в то же время не смазаны на заводе. И имеют кривизну подвески — часто одно колесо не касается поверхности.

Бушинги

В оригинале стоят всегда мягкие, что позволяет плавно поворачивать. Но никогда подвеска не прогнется так сильно, чтобы колеса задели деку и застопорились. Болт, на который надеты бушинги и подвеска всегда надежно закреплен в основании около деки, а в форме подвески предусмотрены специальные ограничители для бушингов. Это не позволяет им сместиться с заданного места и, соответственно, порваться.

На аналоге часто можно увидеть очень твердые (даже просто пластиковые) бушинги, с которыми невозможно выполнить поворот, а иногда стоят слишком мягкие прокладки, которые при повороте очень сильно продавливаются и колесо задевает деку. Ограничителей бушингов нет, а болт никак не закреплен у основания, что может привести к выходу бушингов из строя или к деформации, при которой лонгборд не будет ехать прямо.

Подшипники

На Penny Australia всегда собраны отлично, и полностью выполняют свою функцию — колеса крутятся долго и плавно. В данном случае маркировка ABEC 7 полностью соответствует действительности. При загрязнении подшипник можно достаточно легко разобрать, почистить, смазать и собрать обратно, после такой процедуры он будет работать, словно новый. Данный качественный компонент доски позволяет ехать с приличной скоростью и прикладывать минимум усилий при разгоне.

В подделках используются дешевые запресованные подшипники, с плохой подгонкой — колесо плохо вращается и быстро останавливается, а иногда и вращается рывками. Разобрать эту деталь нельзя, а следовательно при загрязнении она выйдет из строя. Лонгборд начнет быстро останавливаться, а разгон на нем можно будет сравнивать с силовой тренировкой.

Колеса

В эталонном исполнении всегда круглой формы с скругленными внешними краями. Сделаны из резины с жесткостью 79А. Этот момент позволяет плавно катиться по шершавому асфальту и тем самым продлевает жизнь подшипникам.

На «китайцах» устанавливаются колеса любой жесткости, иногда даже твердые пластиковые. Все неровности полностью передаются подшипникам и ногам райдера, первые это выводит быстро из строя, а вторые довольно быстро устают.

Вывод

Так, что не всегда экономия выгодна, и дешевая доска не доставляет того удовольствия, которое можно получить от катания на мини-круизерах Penny. Надеюсь моя статья поможет с выбором доски, которая не разочарует Вас в дальнейшем, а принесет только положительные эмоции.

Читайте также: