Как поменять колесо на фольксваген тигуан

Опубликовано: 25.03.2024

Три машины — три разных мнения. Удивительно, что в отзывах нет недовольства роботизированными коробками DSG и турбомоторами. Возможно, об этом найдется что сказать следующим владельцам Тигуанов, взявших машины с большими пробегами.

А вот впечатления первых хозяев кроссовера Volkswagen Tiguan.

5 достоинств и 15 недостатков

Юрий сначала ездил на Тигуане первого поколения. Сейчас — владелец двухлетнего Тигуана (1.4, МКП) второго поколения. И уже после 6500 км пробега накопил много впечатлений.

Достоинства типовые и предсказуемые: хорошие динамика, управляемость, экономичность, «шумка».

Недостатков насчитал больше.

  1. При езде по грунтовке проникает пыль в салон через уплотнители задних дверей, скапливается в карманах у задних сидений.
  2. Пороги зимой грязные, легко запачкать обувь и брюки (у первого Тигуана такого не было).
  3. Неисправен один из фонарей заднего хода, сигнализация о неисправности отсутствует.
  4. Зимой привод заднего стеклоочистителя зависает в промежуточных положениях.
  5. Оптические искажения в нижней части лобового стекла.
  6. Излишние срабатывания предварительного предупреждения системы FrontAssist при езде по трассе.
  7. Не всегда адекватная работа системы Auto Hold при начале движения.
  8. Быстрое загрязнение заднего стекла.
  9. Отсутствие полнофункционального Mirror Link при связи мультимедиа системы авто и смартфона.
  10. При сопряжении мультимедиа со смартфоном, имеющим две SIM-карты (Samsung A8 2018), невозможно сделать исходящий вызов с мультимедиасистемы авто — отсутствует возможность выбрать SIM-карту, по умолчанию ни одна из SIM-карт не выбирается
  11. Легко царапаются пластиковые колпаки фар.

Все это дополняется общим недовольством дизайном (старый был намного лучше), качеством сборки и отделкой салона. Однако финальная оценка автомобиля дает повод поспорить о взаимосвязи сбоев электроники и российского производства.

  • Подробный отчет представлен здесь.

Совсем новый, а уже глюки!

Владелец com2com из Ростова-на-Дону выбрал самый свежий Тигуан — рестайлинг второго поколения (в продаже с прошлого года). Требовались подключаемый полный привод, компактность, динамика, нормальная гарантийная политика и удовольствие за рулем. Tiguan с двухлитровым 220-сильным мотором и роботом DSG в эти требования вписался.

При пробеге в 1000 км все приключения еще впереди и невозможно судить об «основных болезнях». Однако у автора множество вопросов возникло уже в первые дни. Например, он совершенно не прочувствовал 220 сил. После дизельного BMW X3, который давал эмоцию даже в свои чахлые 184 лошадки, ему кажется, что «тига» не едет.

Но это особенности индивидуального восприятия, а есть замечания более конкретные. В первую очередь к бортовой электронике.

«Прикольно, полосу держит, о мертвых зонах предупреждает. Карту рисует, андроид авто есть. Навигация без пробок, но работает качественно. Телефон заряжает. Куча настроек ассистентов, подсветок. Но глюки. Система не всегда запоминает трек, который играет, перепробовал кучу флешек, переходников, файловых систем… Без толку».

Дополнительно удивил багажник: «некуда засунуть в подполье набор автомобилиста. Там просто нет места, распихал по карманам». Ну, строго говоря, это общая черта многих машин, а не только Тигуана, так что тут его винить особо не за что.

  • Полный отчет можно прочитать здесь.

104 тысячи — полет нормальный

При общем напряженном отношении к роботам DSG и турбомоторам семейства TSI владельцы Тигуанов относятся к ним скорее позитивно.

Далеко не все современные модели способны дарить сплошную радость, но, похоже, Tiguan одна из них.

По мнению хозяина семилетнего Тигуана (1.4 TSI с автоматом) Сергея Панфилова, дизайн, управляемость, надежность, эргономика, динамика и качество сборки у Тигуана — на высоте!

Впрочем, за 104 000 км пробега накопились и нарекания. Проходимость, отделка салона, шумоизоляция, экономичность, как он считает, могли быть и лучше. Стоимость обслуживания тоже недостаточно справедливая.

Но в остальном — никаких претензий. В том числе к качеству сборки и надежности — тому, что владельцев беспокоит больше всего, поскольку аукается внеплановыми расходами на ремонт.

  • Полный отзыв можно посмотреть здесь.

Не всем так повезло, как Сергею. Но три разных отзыва дают понять, что в целом Tiguan машина достойная и своих денег стоит. По крайней мере, при пробегах до 100 тысяч км.

Volkswagen Tiguan (2010 год). ПРОКОЛ КОЛЕСА (ЗАМЕНА КОЛЕСА)

Прокол колеса - это неприятность, с ко­торой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медлен­но, это зависит и от размера предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камер­ные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что колесо «спустило».

Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разго­няться, увеличилось усилие на рулевом ко­лесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно про­верьте давление в колесах.

Самый простой способ отремонтировать колесо - обратиться в ближайшую шино­монтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.

При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2-3 км/ч, на первой передаче постарайтесь осторожно пе­реместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами про­езжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, то при
проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева - к левой обочине. Старайтесь не останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается: в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, в тоннелях. Если автомобиль остался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собствен­ную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включи­те аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.

Помните, что замена колеса посреди много­полосного скоростного шоссе ставит под уг­розу вашу жизнь и жизни других участников дорожного движения, поэтому в некоторых случаях для замены колеса разумнее пере­двинуть автомобиль на обочину или стояночную площадку, даже если при этом повреж­денная шина окончательно испортится. Жизнь и здоровье дороже материальных за­трат на покупку новой шины.

Вернувшись к припаркованному автомобилю и обнаружив прокол колеса, будьте внимательны. Возможно, его прокололи злоумыш­ленники, чтобы похитить ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты заменой колеса и сосредоточите свое внимание на работе.

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора управления вариатором в по­ложение «Р» (стоянка), затормозите авто­мобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвраще­ния случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

Все необходимое для замены колеса находит­ся в багажном отделении под крышкой пола.


Откройте дверь задка.


3. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.

4. . приподнимите и зафиксируйте крышку пола багажного отделения в открытом положении.

5. Извлеките из багажного отделения вещевой ящик.


Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.



8. . и ключ для гаек колес.


9. Снимите накладку с фиксатора запасного



Для того чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.

Для облегчения отворачивания гаек реко­мендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крес­тообразной формы.

Чтобы не испачкаться при замене колеса, на­деньте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

13. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить


К домкрату приклеена табличка с указания­ми для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.

Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20 x 20 x 2 см). Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.

Никогда не упирайте домкрат в бамперы и любые другие части автомобиля. Запрещается включать зажигание и пускать двигатель, пока автомобиль стоит на домкрате.

Запрещается оставаться в стоящем на дом­крате автомобиле.

14. С противоположной стороны автомо­биль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткат­ные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.

15. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги.

16. Полностью отверните и снимите гай­ки крепления колеса.

17. Снимите колесо.

Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.

18. Установите запасное колесо вместо снятого.

Перед установкой запасного колеса тща­тельно очистите от грязи прилегающие по­верхности диска колеса и ступицы с помо­щью обтирочной ткани или щетки. Будьте осторожны: во время движения эти детали могли нагреться до высокой температуры. Навинчивая гайки, проследите за тем, что­бы их конусные части совместились с конус­ными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения гайки будут ослаблены, вследствие чего возможен от­рыв колеса.

Не смазывайте резьбу гаек крепления - это может привести к самоотворачиванию гаек во время движения автомобиля.


20. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки крепления колеса. Затягивайте колесные гайки через одну. Во избежание поврежде­ния диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

21. После замены колеса закрепите по­врежденное колесо в нише для запасного колеса и положите обратно на свои места домкрат и инструменты.

Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса. После про­верки или регулировки давления не забудь те установить обратно колпачок воздушного вентиля. Иначе из шины может произой­ти утечка воздуха. Если колпачок вентиля утерян, как можно скорее приобретите и установите новый.


Малоразмерное запасное колесо можно ис­пользовать только для того, чтобы добраться до ближайшего пункта шиномонтажа или гара­жа со скоростью не более 80 км/ч. Убедитесь, что ваша скорость достаточно мала для безо­пасного движения в данных дорожных услови­ях. Любые дорожные опасности, такие как вы­боины и осколки камней, могут серьезно по­вредить малоразмерное запасное колесо. Установка двух и более малоразмерных колес одновременно категорически запрещена. Избегайте переезда через препятствия. Диаметр компактного запасного колеса меньше диаметра обычного колеса.

Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.

Запрещается применять малоразмерные за­пасные колеса других типов, нежели регла­ментированные конкретно для данной моде­ли автомобиля.

Не ставьте колесные цепи на малоразмерное запасное колесо. По причине его меньшего размера трудно правильно установить ко­лесную цепь. Это может повредить автомо­биль и привести к потере цепи.

Запрещается установка малоразмерного за­пасного колеса на передний мост передне­приводного автомобиля при движении по за­снеженной или обледенелой дороге. Запрещается буксировка прицепа, пока ус­тановлено малоразмерное запасное колесо.

На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков мон­тажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно поврежде­ние боковины - и придется покупать новую шину или вставлять камеру.

В безвыходной ситуации можно воспользо­ваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герме­тиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Чем бескамерная шина лучше камерной? Бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ез­дить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Volkswagen Tiguan , давление в шинах Volkswagen Tiguan , неисправности Volkswagen Tiguan , подготовка к зиме Volkswagen Tiguan , тормоза Volkswagen Tiguan , масляный фильтр Volkswagen Tiguan , топливный фильтр Volkswagen Tiguan , фильр салона Volkswagen Tiguan , регулировка фар Volkswagen Tiguan

Замена колеса

Колесные колпаки

Внимание!
- Неподходящие или неправильно смонтированные колесные колпаки могут привести к несчастному случаю.
- Неправильно установленные колпаки могут слететь во время езды и создать угрозу другим участникам дорожного движения.
- Нельзя использовать поврежденные колесные колпаки.
- При установке колесных колпаков необходимо учитывать, что должен быть обеспечен достаточный приток воздуха для охлаждения тормозов. Следствием недостаточного притока воздуха может стать существенное увеличение тормозного пути.

Колпак ступицы

Снятие колпака ступицы

Чтобы снять колпак, зацепите за его край проволочный съемник из комплекта бортового инструмента.

Снимите колпак движением в направлении, указанном стрелкой.

Чтобы установить колпак, нажмите на него по направлению к диску до фиксации.

Колпак ступицы служит для защиты колесных болтов. После замены колеса его необходимо снова надеть.

Сплошной колесный колпак

Снятие сплошного колесного колпака

Снятие сплошного колпака

  1. Достаньте из комплекта бортового инструмента баллонный ключ и проволочный съемник.
  2. Зацепите проволочный съемник в одном из отверстий колпака.
  3. Вставьте в проволочный съемник баллонный ключ и снимите колпак движением в направлении, указанном стрелкой.

Установка сплошного колпака

Наденьте колпак на диск так, чтобы соответствующее отверстие пришлось на вентиль шины. При надевании проверьте, чтобы колпак надежно зафиксировался на диске по всей окружности.

Колпачки колесных болтов

Снятие колпачков колесных болтов

  1. Возьмите из комплекта бортового инструмента проволочный съемник.
  2. Вставьте проволочный съемник в отверстие колпачка и снимите колпачок движением в направлении, указанном стрелкой.
  3. Колпачки служат для защиты колесных болтов. После замены колеса их необходимо снова надеть.
  4. Для болта-секретки предусмотрен специальный колпачок, который к обычным болтам не подходит.

Замена колеса

Домкрат и баллонный ключ не входят в комплектацию автомобилей некоторых моделей и исполнений. В таком случае замену колеса производите на сервисной станции.

Самостоятельно заменять колеса разрешается только при условии, что автомобиль припаркован в безопасном месте и человек, выполняющий работы, обладает необходимыми навыками и инструментами. В противном случае обратитесь за помощью на сервисную станцию.

Внимание!
- Замена колеса, особенно на обочине, может быть небезопасной.
- Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности вдали от транспортного потока. Если необходимо, включите аварийную световую сигнализацию и установите знак аварийной остановки.
- Замену колеса производите с использованием подходящих инструментов.
- Самостоятельно замену колеса производите только при наличии необходимых навыков. В противном случае обратитесь за помощью на сервисную станцию.
- После замены колеса проверьте затяжку колесных болтов на ближайшей сервисной станции.

Подготовка к замене колеса

  1. При проколе шины остановитесь на ровной горизонтальной поверхности на безопасном удалении от транспортного потока.
  2. Включите электромеханический стояночный тормоз.
  3. Автоматическая КП: переведите рычаг селектора в положение Р.
  4. Выключите двигатель и извлеките ключ зажигания.
  5. Механическая КП: включите передачу.
  6. Попросите всех пассажиров выйти и отведите их за пределы опасной зоны (например, за ограждение магистрали).
  7. Заблокируйте диагонально противоположное колесо складными противооткатными упорами или другими подходящими предметами.
  8. При наличии прицепа: отсоедините прицеп и сделайте так, чтобы он не создавал угроз и помех.
  9. При наличии груза в багажном отсеке: достаньте груз.
  10. Достаньте из багажного отсека докаточное колесо и бортовой инструмент.
  11. Снимите колесный колпак.

Внимание!
Соблюдение рекомендуемой последовательности действий при подготовке к замене колеса важно для вашей же безопасности. Его игнорирование может привести к аварии и травмам.

Колесные болты

Для ослабления колесных болтов используйте только штатный баллонный ключ.

Прежде чем поднять автомобиль, ослабьте колесные болты примерно на один оборот.

Если болт не поддается, проверните баллонный ключ, осторожно нажав на конец его ручки ногой. При этом держитесь за автомобиль, чтобы не упасть.

Ослабление колесных болтов

Ослабление колесных болтов

Наденьте баллонный ключ на болт до упора.

Возьмитесь за конец баллонного ключа и отверните болт движением против часовой стрелки примерно на один оборот.

Ослабление болта-секретки

Болт-секретка и переходник

  1. Достаньте из комплекта бортового инструмента переходник для болта-секретки.
  2. Наденьте переходник на болт-секретку до упора.
  3. Наденьте баллонный ключ на переходник до упора.
  4. Возьмитесь за конец баллонного ключа и отверните болт движением против часовой стрелки примерно на один оборот.

Примечание
- Важная информация по колесным болтам:
- Колесные диски и колесные болты конструктивно соответствуют друг другу. Поэтому при установке других дисков используйте соответствующие колесные болты - правильной длины и с подходящей формой упорной поверхности. От этого зависит надежность крепления колес и работа тормозной системы.
- Бывает, что нельзя использовать колесные болты даже от автомобиля той же модели.
- Предписанный момент затяжки колесных болтов для стальных и легкосплавных дисков составляет 140 Н · м у автомобилей с передним приводом и 120 Н · м у автомобилей с полным приводом (4MOTION). Полноприводные автомобили можно распознать по надписи «4MOTION» на рычаге переключения передач/рычаге селектора. После замены колеса безотлагательно проверьте моменты затяжки колесных болтов в специализированной мастерской.
- Перед проверкой момента затяжки замените ржавые и туго вкручивающиеся колесные болты и очистите резьбу в отверстиях ступицы.

Внимание!
- Неподходящие и плохо вкрученные колесные болты могут ухудшить крепление колеса и работу тормозной системы. Это может привести к аварии и тяжелым травмам.
- Используйте только те колесные болты, которые изначально прилагались к дискам.
- Запрещается использовать колесные болты разных типов.
- Колесные болты и резьбовые отверстия ступиц должны быть очищены от грязи и смазки. Колесные болты должны легко вкручиваться в резьбовые отверстия ступиц.
- Смазывать колесные болты и резьбовые отверстия в ступицах запрещено. В этом случае во время движения крепление колеса может ослабнуть, несмотря на правильный момент затяжки.
- Слишком слабая затяжка колесных болтов приводит к их самоотвинчиванию во время движения. Чрезмерная затяжка может привести к срыву резьбы.

Поднятие автомобиля домкратом

Места установки домкрата

Устанавливать домкрат под автомобиль можно только в специально предназначенных для этого точках (метки на кузове). Для поддомкрачивания выбирается место, расположенное рядом с заменяемым колесом.

Внимание!
Приподнимать автомобиль разрешается только за места для поддомкрачивания.

Установка домкрата для замены заднего левого колеса

  1. Установите автомобиль на подходящей для поддомкрачивания поверхности.
  2. Выключите двигатель, включите передачу или переведите рычаг селектора в положение Р и включите электромеханический стояночный тормоз.
  3. Заблокируйте диагонально противоположное колесо складными противооткатными упорами или другими подходящими предметами.
  4. При наличии прицепа: отсоедините прицеп и сделайте так, чтобы он не создавал угроз и помех.
  5. Ослабьте болты заменяемого колеса.
  6. Найдите на днище автомобиля ближайшее к заменяемому колесу место поддомкрачивания.
  7. Поднимите домкрат, чтобы он почти без зазора помещался под местом поддомкрачивания.
  8. Проверьте, чтобы домкрат опирался на грунт всей пятой.
  9. Выровняйте домкрат и поднимите его захват еще выше, пока он не захватит ребро на днище.
  10. Продолжайте поднимать домкрат, пока колесо не оторвется от грунта.

Внимание!
- Неподходящее основание для установки домкрата и неумелый подъем могут привести к соскальзыванию автомобиля с домкрата или к несчастному случаю.
- Не располагайтесь под автомобилем (не располагайте руку, ногу и т. д.), если он поднят только домкратом.
- Для выполнения работ под днищем подпирайте автомобиль подходящими подставками.
- Основание, на котором стоит автомобиль, должно быть ровным и твердым. При необходимости, используйте широкую подкладку под домкрат.
- На скользком основании (например, на кафельной плитке) используйте противоскользящую подкладку (например, резиновый коврик).
- Подводите домкрат только под указанные места. Захват домкрата должен охватить ребро порога.
- Используйте только домкраты, которые компания Volkswagen рекомендует для вашего автомобиля. Другие домкраты, в том числе рекомендованные для других моделей, могут выскальзывать из-под порога автомобиля.
- Никогда не приподнимайте кренящийся набок автомобиль.
- Заводить двигатель поднятого автомобиля категорически запрещено! Из-за вибрации двигателя автомобиль может упасть с домкрата.

Замена колеса

Откручивание колесных болтов при помощи рукоятки отвертки

Снятие колеса

  1. Полностью выкрутите ослабленные колесные болты внутренним шестигранником в рукоятке отвертки и положите их на чистую поверхность.
  2. Снимите колесо.

Установка докаточного колеса

1. Поставьте запасное или докаточное колесо.

2. Наживите все колесные болты при помощи внутреннего шестигранника в рукоятке отвертки и слегка затяните их.

Примечание
При наличии болтов-секреток воспользуйтесь переходником.

3. Опустите автомобиль.

4. Надежно затяните болты колесным ключом. Затягивайте болты не по кругу, а в диагональной последовательности.

5. Наденьте колпачки, колпак ступицы или колпак колеса.

Примечание
- Как можно скорее проверьте в мастерской моменты затяжки колесных болтов динамометрическим ключом: они должны составлять для стальных и легкосплавных дисков 120 Н·м.
- Если при замене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и имеют тугой ход, то перед проверкой момента затяжки их следует заменить, а также очистить резьбовые отверстия ступицы.
- При первой же возможности отремонтируйте пли замените неисправное колесо.

Внимание!
- Затяжка колесных болтов ненадлежащим моментом и дефектные колесные болты могут быть причиной аварии.
- При замене колеса проследите, чтобы колесные болты и резьбовые отверстия под них были чистыми. Колесные болты должны сравнительно легко вкручиваться.
- Никогда не следует смазывать колесные болты и резьбовые отверстия в ступицах, иначе колесные болты, даже затянутые надлежащим моментом, могут быть откручены при движении.
- Используйте шестигранник в рукоятке отвертки только для выкручивания или наживления колесных болтов, а не для их ослабления или затяжки.

После замены колеса

Уложите снятое колесо в нишу багажного отделения и закрепите его барашковой гайкой.

При необходимости, очистите бортовой инструмент и уложите его назад в пенопластовую форму в багажном отделении.

Как можно скорее проверьте затяжку колесных болтов динамометрическим ключом: он должен составлять для стальных и легкосплавных дисков 120 Н · м.

При первой же возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.

Если при замене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и туго выкручиваются или вкручиваются, то перед проверкой момента затяжки их следует заменить, а также очистить резьбовые отверстия ступицы.

Внимание!
Следите за тем, чтобы запасное, докаточное или снятое колесо были надежно закреплены в багажном отделении.

Примечание
На автомобилях с сигнализатором падения давления в шинах или с системой контроля давления в шинах следует после замены колеса заново настроить систему.

Что будет, если не менять изношенные тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки состоят из специального прочного фрикционного материала, который прижимается к тормозному диску при торможении. Кинетическая энергия преобразуется в тепловую, а колодка и диск медленно, но верно стираются.

Если не менять - тепловую энергию нечему будет поглощать, тормозная система будет работать не стабильно и, в лучшем случае, это приведет к дорогостоящему ремонту. Не редко экономия на замене дисков и колодок приводит к ДТП разной степени тяжести. Перегретый тормозной диск, попавший в лужу, например, может расколоться и машину "поведет" в сторону с неисправными тормозами.

Диски и колодки меняются всегда парами, как и другие парные детали подвески (амортизаторы, рычаги и т.п.), то есть с правой и с левой стороны оси.

Когда менять?

Регламент замены для Volkswagen Tiguan 2:

передние колодки - 30 000 км пробега

задние колодки - 45 000 км пробега

передние диски - 60 000 км пробега

задние диски - 90 000 км пробега

Вне регламентные замены могут быть рекомендованы только по результату осмотра или диагностики, если есть показания для замены.

При замене дисков необходимо заменить колодки, так как они должны идеально прилегать друг к другу. Иначе в малейшие борозды старых тормозных колодок могут попасть инородные частицы, что ускорит выход из строя новых дисков.

При замене тормозных колодок диски осматривают и, если с ними все в порядке, устанавливают новые тормозные колодки на исправные тормозные диски. Новые колодки быстро "притираются" к старым дискам.

Как заменить тормозные колодки и диски?

  1. Поднимаем автомобиль и снимаем задние колёса
  2. Откручиваем болты крепления тормозных суппортов
  3. Снимаем и отводим суппорты в сторону
  4. Снимаем старые тормозные колодки
  5. Откручиваем болты крепления тормозных дисков
  6. Откручиваем болты крепления скоб тормозных суппортов
  7. Снимаем скобы вместе с тормозными дисками
  8. Очищаем посадочную поверхность под тормозной диск на ступицах колес
  9. Наносим на ступицы защитную керамическую смазку
  10. Устанавливаем новые тормозные диски

11. Производим очистку и смазку направляющих скоб под тормозные колодки

12. Устанавливаем скобы

13. Устанавливаем новые тормозные колодки

14. Устанавливаем тормозные суппорты

15. Наносим температурную смазку на направляющие болтов крепления суппорта и закручиваем болты

16. Устанавливаем колёса

17. Подводим тормозные колодки к дискам путём нажатия педали тормоза несколько раз

18. Момент затяжки колёсных болтов контролируем динамометрическим ключом

Сколько стоит?

Стоимость замены может варьироваться в зависимости от оси (перед/зад), размера дисков, производителя запасных частей, "накрутки" их продавца и стоимости работы по замене. Не забывайте, что при данной работе необходимо соблюдения технологии замены, включая обслуживание суппортов.

Например, для Volkswagen Tiguan оригинальные колодки и диски VAG + замена тормозных колодок и дисков + обслуживание суппортов + диагностика ходовой и рулевого управления:

передняя ось (с дисками 312х255х112) - 11 200 р

передняя ось (с дисками 340х305х112) - 24 800 р

задняя ось (с дисками 312х255х112) - 8 800 р

задняя ось (с дисками 340х305х112) - 12 700 р

Цены взяты с сайта профильного техцентра VAG отсюда и отсюда

Где заменить?

Если у вас нет специальной подготовки и инструментов, не рекомендуется выполнять данные работы самостоятельно. Отсутствие опыта и инструментов может привести к травме или нанесению вреда автомобилю.

По статистике, большинство автовладельцев Москвы доверяет обслуживание и ремонт своего автомобиля специализированным или дилерским техцентрам. Потому что там проводят подготовку специалистов, в наличии все необходимое современное оборудование для обслуживания VAG и сохраняются технологии обслуживания автомобиля, предусмотренные заводом-производителем.

Немаловажно, что у техцентров, которые работают с определенной маркой автомобиля, в наличии запасные части и расходные материалы для обслуживания/ремонта.

Фольксваген Тигуан 2009 в профиль

Автор: Александр Хряк 26.06.2020 Время прочтения: 4 минут 7 868 просмотров 1 комментарий

Итак, вам понадобилась замена задних тормозных колодок Тигуан. Начнем с того, что Фольксваген данную запчасть не производит, на авто он устанавливает задние колодки от TRW. В зависимости от того, какой бюджет вы готовы заплатить за безопасность, колодки на Тигуан выбираются или оригинальные, или неоригинальные. Но и те, и другие, в данном случае – сторонних производителей.

К замене тормозных колодок на Фольксваген Тигуан, в том числе, задних, следует относиться серьезно. Поэтому, если вы не относите себя к экспертам, лучше доверить это знающим людям в автосервисе. Помните, что нормальная работа тормозной системы выступает гарантией безопасности не только водителя, но и пассажиров, а также пешеходов.

Когда нужно менять колодки на Тигуане

Замена задних колодок на Volkswagen Tiguan производится согласно плановому техосмотру авто, соответственно – согласно рекомендациям автоконцерна.

Но некоторых сдерживает стоимость ежегодного техобслуживания, а кто-то просто умелец на все руки, поэтому хотел бы и здесь их приложить с пользой, и заменить колодки самостоятельно. Как в этом случае понять, что пришла пора их замены? А подскажет это датчик износа колодок. Но можно ориентироваться и на пробег авто, который для данного случая должен быть в районе 40-50 тыс. км.


Однако, учитывая особенности эксплуатации, а их в нашей стране нельзя приравнивать к тем, что учитывает производитель, то есть европейские, то есть еще один, самый точный ориентир – это толщина фрикционной накладки. Она должна быть не более двух-трех миллиметров. Но, так как разбирать авто ради такого метода контроля износа нецелесообразно, ориентироваться нужно на датчики износа. Как правило, задние тормоза служат дольше, чем передние, что тоже следует учесть при определении срока замены.

Какие колодки выбрать

Какие колодки на Tiguan лучше? Как мы уже выяснили, таковыми следует считать оригиналы. Но среди них тоже есть те, что категоризирутся, как более лучшие, и те, что считаются «не очень». Чтобы выбрать задние колодки тигуан на замену нужно знать ViN код авто и номер имеющихся «родных» колодок.

Оригиналы

Не секрет, что стоимость оригинальных запчастей, в том числе и колодок, намного выше. Плюс она зависит от конкретного производителя. Если же экономия для автомобиля неуместна, то лучше использовать то же самое, что стояло ранее. Есть еще те же TRW, однако продаются они под брендом VAG, и это тоже оригинальные колодки.

Аналоги

Среди аналогов выбора больше. Это задние тормозные колодки от Bosh, Ate, Brembo, Remsa. В крайнем случае, можно даже FENOX. Нареканий неоригинальные колодки данных производителей у автовладельцев не вызывают, характеризуются умеренным сроком эксплуатации, хорошо тормозят и не скрипят.

Пошаговое руководство по замене

Так как стоимость замены колодок на Тигуан нередко выше цены их самих, а работы там – на полчаса, многие пытаются сэкономить.

Однако если вы ранее этого никогда не делали, то, прежде чем заменять колодки на Volkswagen Tiguan собственноручно, хорошо подумайте.

Для проведения работ по замене задних колодок tiguan понадобятся не только обычные, которые есть практически у каждого автомобилиста, но и «необычные» инструменты.

Дело в том, что у Тигуана есть особенность замены колодок. Нужен специфический инструмент – VCDS – для разблокировки электронного ручника. Также понадобится ключ (рожковый или разводной) на 13 и на 15 (обязательно с узкими губками, но если нет такого, то можно сточить обычный), «раздвигалка» для цилиндра и домкрат.

Ставим авто на ровной площадке на передачу, убрав с ручника. На параллельной стороне от той, где производится замена, лучше что-нибудь подложить под колеса. Затем следует перевести ручник в сервисное положение.


Подключаем ноут, включаем зажигание, после чего можно будет выключить кнопкой ручник и запустить VDSC, зайдя в 53 блок, где выбираются базовые настройки и вводится группа 007. Справа вверху нажмите на «выполнить», после чего колодки практически сразу разведутся.

Ослабляем винты колеса, после чего полностью его откручиваем и снимаем. Откручиваем болты с внутренней стороны тормозного механизма, придерживая гайки на суппорте.

После этого можно точно узнать степень износа. При этом внутренняя и внешняя стороны колодки чаще всего стерты неравномерно.

Читайте также: