Как поменять колесо на лада веста кросс св

Опубликовано: 26.03.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части LADA Vesta , ходовая часть автомобиля LADA Vesta , передняя подвеска LADA Vesta , задняя подвеска LADA Vesta , ремонт передней подвески LADA Vesta , ремонт задней подвески LADA Vesta , ремонт ходовой части ВАЗ Веста , ходовая часть автомобиля ВАЗ Веста , передняя подвеска ВАЗ Веста , задняя подвеска ВАЗ Веста , ремонт передней подвески ВАЗ Веста , ремонт задней подвески ВАЗ Веста

1. Колеса

Снятие и установка колес

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, выключить зажигание и затормозить стояночным тормозом.

2. Ослабить болты 2 крепления колеса 2 (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Снятие колеса:

  1. колесо;
  2. болты крепления колеса

3. Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ.

4. Отвернуть болты крепления колеса и снять колесо (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Установка

1. Установить колесо на ступицу и завернуть, не затягивая окончательно, четыре болта крепления (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

2. Опустить автомобиль и затянуть окончательно болты крепления колеса. Болты затягивать по диагонали. Момент затяжки болтов 90…120 Н·м (головка сменная 17, ключ динамометрический).

Проверка и регулировка углов установки колес

Примечание:
- Работы по проверке и регулировке углов установки передних колес автомобилей LADA проводятся при техническом обслуживании по талонам сервисной книжки, после выполнения ремонтных работ, связанных со снятием и заменой деталей передней подвески и рулевого управления.
- Работы по проверке углов установки задних колес проводятся после выполнения ре-монтных работ, связанных со снятием и заменой рычагов задней подвески переднеприводных автомобилей, а так же при применении ремонтных воздействий на кузов автомобиля.
- Для проверки и регулировки углов установки колес рекомендуется использовать стенды, характеристики которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 51709-2001.

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес техническое состояние автомобиля должно соответствовать следующим требованиям:

  • суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10°;
  • осевой люфт в подшипниках ступиц колес не должен быть более 0,05 мм;
  • зазор в пальце шаровом передней подвески не должен быть более 0,7 мм;
  • не допускаются вмятины и деформация ободьев колес, деформация и трещины рычагов, растяжек и шарниров передней и задней подвесок (осмотр визуальный);
  • давление воздуха в шинах должно соответствовать 0,21 МПа (2,1 кг/см²), при необходимости довести его до нормы.

Проверка углов установки колес

1. Подготовить прибор для проверки и регулировки углов установки колес к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации прибора.

2. Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

3. Прожать подвеску 2 - 3 раза для самоустановки узлов подвески, прикладывая по верти-кали усилием рук нагрузку от 400 до 500 Н (от 40 до 50 кгс) сначала к заднему, затем к переднему бамперам.

4. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в соответствующей таблице ниже. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: 225 ± 5 кг. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров от нормы выполнить их регулировку.

Углы установки передних колес

Автомобиль под нагрузкой Снаряженный автомобиль
Развал колес Угол про-дольного наклона оси поворота колес Схождение колес Развал колес Угол про-дольного наклона оси поворота колес Схождение колес
линейное угловое линейное угловое
0°00'±30' 3°00'±30' 0±1 мм 0°±10' 0°25'±30' 2°20'±30' 2±1 мм 0°10'…0°30'

5. Проверить углы установки задних колес. Углы установки задних колес заложены конструктивно и регулировке не подлежат. При отклонении значений параметров от приведенных в следующей таблице, выполнить замену рычагов задней подвески.

Углы установки задних колес

Развал колес Схождение колес
-2°±30' +0°20'±20'

Регулировка углов установки передних колес

Примечание:
Угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в соответствующей таблице выше. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески новыми и/или устранить отклонения геометрии кузова.

Отрегулировать схождение передних колес

1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2. Ослабить затяжку контргаек 1 удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

Регулировка схождения передних колес:

  1. контргайка регулировки схождения колес;
  2. муфта тяги рулевой трапеции

3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице выше. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н·м (ключи гаечные 13, 21, ключ динамометрический и вставка сменная типа 819В21 фирмы USAG).

Замена колеса Весты

  • установите автомобиль на ровной площадке и затормозите его стояночным тормозом и включением первой передачи;
  • высадите пассажиров;
  • достаньте инструмент и запасное колесо;
  • снимите колпак колеса ( в вариантном исполнении );
  • ослабьте на один оборот комбинированным ключом болты крепления заменяемого колеса;
  • установите домкрат в ближайшее к заменяемому колесу место. Для переднего колеса: отступите 100 мм от кромки переднего крыла и нащупайте плоскую площадку между двумя подштамповками цилиндрической формы.
    Положение домкрата при замене колеса на Весте

    Для заднего колеса: отступите 170 мм от заднего края порога и нащупайте чашку под установку домкрата. Затем заведите домкрат под автомобиль в горизонтальном положении, подведите опорную площадку держателя к ребру порога так, чтобы ребро попало в выемку углового фиксатора домкрата, и выровняйте домкрат вертикально. При этом необходимо избегать наклонного положения домкрата в плоскости вдоль автомобиля;
    Место установки домкрата Vesta
  • места установки домкрата в вариантном исполнении обозначены специальными метками на порогах;
  • вставьте баллонный ключ ручкой в отверстие трубки шайбы привода, которая контактирует с зубчатым сектором ведущего винта домкрата, обеспечивая передачу крутящего момента, необходимого для подъёма – опускания. Вращая гайку домкрата поднимите колесо над опорной поверхностью на высоту 40–50 мм;
  • отверните болты и снимите колесо. Установите запасное колесо, заверните болты крепления и равномерно затяните их в порядке «крест-накрест»;
  • опустите автомобиль и уберите домкрат в обратной последовательности. Подтяните болты и проверьте давление в шине.


Для замены колес на автомобилях с механической коробкой передач (МКП):

- установите автомобиль на ровной площадке и затормозите его стояночным тормозом и включением первой передачи;

В вариантном исполнении, на автомобилях с автоматической коробкой передач (АКП), установите автомобиль в режим парковки (селектор в положении «Р», см. раздел «Автоматическая коробка передач»);

-достаньте инструмент (в вариантном исполнении) и запасное колесо;

-снимите колпак колеса (в вариантном исполнении), см. рис. 2;

- ослабьте на один оборот комбинированным ключом болты крепления заменяемого колеса;

- места установки домкрата в вариантном исполнении обозначены специальными метками на порогах (рис. 2);

- установите домкрат (см. рис. 3 и 4) в ближайшее к заменяемому колесу место. Для переднего колеса: отступите 100 мм от кромки переднего крыла и нащупайте плоскую площадку между двумя подштамповками цилиндрической формы.


Рис. 3. Положение домкрата при замене колеса


Рис. 4. Домкрат (в вариантном исполнении)

Для заднего колеса: отступите 170 мм от заднего края порога и нащупайте чашку под установку домкрата. Затем заведите домкрат под автомобиль в горизонтальном положении, подведите опорную площадку держателя к ребру порога так, чтобы ребро попало в выемку углового фиксатора домкрата и выровняйте домкрат вертикально. При этом необходимо избегать наклонного положения домкрата в плоскости вдоль автомобиля;

Установка домкрата должна проводиться в таком положении, при котором угловой фиксатор будет находиться с наружной стороны автомобиля.

- вставьте баллонный ключ ручкой в отверстие трубки шайбы привода, которая контактирует с зубчатым сектором ведущего винта домкрата, обеспечивая передачу крутящего момента, необходимого для подъёма-опускания. Вращая гайку домкрата, поднимите колесо над опорной поверхностью на высоту 40-50 мм.

В вариантном исполнении (кузов «SW Cross»):

- установите домкрат (см. рис. 4) под ближнее к заменяемому колесу обозначенное место, вращая рукоятку с направлением по часовой стрелке. Подведите домкрат к кузову автомобиля так, чтобы более широкая площадка верхней опоры вошла в чашу на кузове, прорезью под порог должна располагаться с внешней стороны. Опора ребра порога должна установиться в прорезь верхней площадки между кузовом и декоративной пластиковой накладкой;

- вращением рукоятки домкрата с направлением по часовой стрелке поднимите автомобиль до полного отрыва колеса от поверхности дороги;

- отверните болты и снимите колесо. Установите запасное колесо, заверните болты крепления и равномерно затяните их в порядке «крест-накрест»;

- опустите автомобиль и уберите домкрат в обратной последовательности. Подтяните болты и проверьте давление в шине.

По окончании работ уложите замененное колесо в нишу багажного отделения, закрепите его винтом, вставьте в колесо органайзер с инструментом и закройте нишу ковриком. По истечении первой 1000 км пробега автомобиля необходимо проверить усилие затяжки болтов колес, при необходимости подтянуть. Аналогичную операцию проводите при каждой установке.

точки правильной установки домкрата

Рис. 5. Место установки домкрата

запаска с органайзером для инструмента

Рис. 6. Укладка запасного колеса

В вариантном исполнении (кузов «SW Cross»):

- по окончании работ уложите заменённое колесо в нишу багажного отделения, закрепите его и ремень крепления домкрата гайкой на винте. Упакуйте домкрат в транспортном положении и ключ в чехол, уложите их в полость запасного колеса так, чтобы ключ не контактировал с поверхностью диска и закрепите ремнем крепления домкрата, закройте нишу ковриком.


Рис. 7. Местоположение домкрата (в вариантном исполнении)

Во избежание опускания автомобиля его следует поднимать только на прочном основании. Перед применением проверьте домкрат на наличие повреждений. Пользоваться домкратом можно только на горизонтально стоящем автомобиле.

Опасно использовать для подъема места, не предназначенные для этих целей. Автомобиль может сорваться с домкрата и привести к тяжелым, опасным для жизни травмам.

штатный инструмент и домкрат

Рис. 8. Положение инструмента в органайзере (вариантное исполнение) и последовательность работы с домкратом

Видео

Замена дисков на Лада Веста СВ Кросс

Замена дисков на Лада Веста СВ Кросс – это способ улучшить внешний вид автомобиля, придать ему оригинальности и индивидуальности. Правильно подобранные детали сделают внешний вид машины законченным.

Все о размерах колесных дисков LadaVestaCross

АВТОВАЗ прекращает производство автомобилей с традиционным размером колес. О том, что это не актуально, и необходимо увеличивать катки, впервые заговорили новые управленцы завода от компании Nissan. Сейчас они принимают прямое участие в разработке всех концептов и инновационных решений.

диски LadaVestaCross

  • Размер болтов – 12х1.5.
  • Центральное отверстие имеет диаметр 60.10.
  • Устанавливаются диски радиусом R17 со сверловкой 4х100.
  • По ширине он равен 6.5J х 17.
  • Показатель ЕТ = 41 – это вылет диска на Лада Веста СВ Кросс, который представляет собой дистанцию между плоскостью симметричных ободов и крепежными плоскостями. Это параметр очень важно учитывать при выборе детали – изготовитель специально рекомендует определенное значение. Если ЕТ меньше рекомендуемого, это приведет к повышенной нагрузке подшипников, ступиц, подвески, а при увеличенном значении диски упрутся в тормозной механизм.

Оригинальные диски Лада Веста СВ Кросс

Оригинальные диски Лада Веста СВ Кросс

Перед покупкой детали обязательно нужно проверить, включает ли в себя окончательная цена стоимость крепежа, и будет ли он в комплекте, чтобы потом не подбирать крепление по отдельности.
Немного дороже, но в то же время и более стильно, будут смотреться литые диски для Лады Веста СВ Кросс – на автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент таких товаров разного цвета и диаметра. Для изготовления используется специальный сплав, в основе которого лежит алюминий. Так же его дополняют магниевыми, титановыми и стронциевыми присадками. Для процесса литья необходимо высокое давление, это позволяет заготовке быстро затвердеть. Создание окончательной формы включает в себя компьютерное моделирование и фрезерование.

Оригинальные диски Веста СВ Кросс

Из-за многоуровневого процесса производства таких изделий стоимость на них достаточно высокая, масса каток меньше, однако они менее устойчивы к механическому воздействию и повреждению. На Lada Vesta Cross можно установить два типа каток:

Важно учитывать, что пятнадцатые катки предусмотрены только для автомобилей топовой вариации. Если же заплатить дополнительную сумму, можно обзавестись шестнадцатыми литыми дисками.
Чтобы приобрести деталь, достаточно обратиться в специализированный магазин или найти продавца в сети. Средняя стоимость литого катки на R-15 сейчас колеблется от 2500 до 4 тысяч рублей, все зависит от производителей и дизайнерских решений. За катку на 16 дюймов придется отдать от 3500 до 6 тысяч.

Яркие диски на Ладу Веста Кросс

Яркие диски на Ладу Веста Кросс

С каждым днем популярности набирает сочетание контрастных цветов в автомобилях, поэтому катки сейчас выпускаются в различных цветах.

Яркие литые диски на Весту

Вот несколько рекомендаций от дизайнеров для владельцев Lada Vesta Cross:

  • Если у вас белый автомобиль, оптимально будет сыграть на контрасте, установив черные катки, причем литые, они будут прекрасно выделять авто из общей массы;
  • Для черной машины можно выбирать деталь аналогично – отталкиваясь от контраста – и отдать предпочтение белому цвету;
  • Классические серебристые литые катки подойдут практически к любому оттенку кузова – это универсальный вариант;
  • На красном автомобиле будет отлично выглядеть диск, окантованный ярко-красным цветом.

Внешний вид Lada Vesta Cross: выбор каток

Внешний вид дисков Веста Кросс

В штампованных катках внешний вид зависит от того, какой штамп был выбран для их изготовления, а в литых используют фрезеровку и компьютерную графику. Часто владельцы находят и другие способы придать оригинальности машине, например, устанавливают на Ладу Веста СВ Кросс диски r16, вместо 15. Это приводит к следующему:

  • Рулевое управление становится более качественным, машина лучше держится на дороге, однако при езде по неровным трассам комфортабельность поездки снижается;
  • Повышается показатель сцепления с дорогами при сухой погоде, но возрастает расход топлива, быстрее изнашивается резина, снижается шумоизоляция и показатель устойчивость при аквапланировании.

Особенный дизайн Lada Vesta Cross

Каждый владелец на свой вкус может выбрать для Лады Веста СВ Кросс размерность дисков, их цвет и дизайн. Стандартный вариант не отличается оригинальностью, производитель выбрал самый простой вариант, однако к этому на заводе подходят ответственно. Каждое дизайнерское решение просчитывают несколько раз, прежде чем принимать его в работу. В АВТОВАЗ хотели создать нейтральные катки, которые не будут бросаться в глаза, и подойдут к дизайну самой машины.

Особенный дизайн Lada Vesta Cross

Важно, чтоб они не оказывали влияния на размер дорожного просвета. Кроме того, на заводе обязательно четко рассчитывается разболтовка колесных дисков Лады Веста СВ Кросс, а это очень важный параметр. Неправильный просчет может сказаться на безопасности движения.

Альтернативный размер дисков Лада Веста СВ Кросс: характеристики

Многие владельцы стремятся увеличить колесные катки, чтобы придать внешнему виду больше агрессивности, визуально увеличить машину. На таких колесах практически всегда устанавливается низкопрофильная резина, а она отличается высокой чувствительностью к неровным дорогам. Поэтому теряется комфорт передвижения, но для многих внешний вид важнее.

Альтернативный размер дисков Лада Веста СВ Кросс

Колесные катки для LadaVestaCross – обзор расценок и производителей

Приобретать катки лучше в специальных интернет магазинах, заранее изучить производителей и отзывы о них. Не стоит отдавать предпочтение самым дешевым вариантам – низкая цена отразиться на качестве фильтре, сроке службы и внешнем виде.

Колесные катки для LadaVestaCross

Оптимальные варианты представлены в таблице:

ПроизводительАртикулСтоимость
PDWM\U4B.60.15950р.
PDWC-SPEC FB\MF 60.15750p.
LS770BKF 60.15700p.
LS209SF 60.15700p.
NZ704 S 60.15050p.
ПромаПрома Цунами Алмаз Матовый 60.14950р.
ПромаПрома Цунами Небо 60.1 4700р.

*цены актуальны на 27.09.2018

Машинка куплена в мае, а зима, как всегда, наступила внезапно :) И заменой колес я озаботилась примерно тогда же, когда и большая половина нашего немаленького города - Тольятти.

Куда бежать? Где искать?

Поскольку я - интроверт и лишние общения меня напрягают, решила начать с изучения интернет рекомендаций. Итак.

LADA Vesta SW Cross

Что надо сделать?

Переобуть авто в минимально возможный срок. Бюджет до 50 т.р.

Ограничения

По руководству: 205/50 R17 H,V или 205/50 R17 93 W, Диски 6 ½ J, вылет обода 43

Шины должны быть шипованные, побыстрее всё купить, колеса собрать и поставить.

1 этап выбора

Раз сказано 17" - буду искать их.

резина и диски - не всё так просто - надо знать маркировку и того и другого и чтобы еще всё подходило друг к другу!

Зашла в магазин, где есть всё в наличии. Оказалось, что зимние шины 17" гораздо дороже, чем 15". Но что самое главное - диски к ним в наличии - всего 1 вариант из 1. И, поскольку пик сезона - очередь в несколько дней на шиномонтаж. Что ж, поищем в другом месте.

Все продавцы - нарасхват, потому бродила между рядами вкуснопахнущих свежей резиной шин, обращая внимание на знакомые названия, ну и цены, чтобы не зашкаливали.

Что приятно, цены во втором магазине были практически на том же уровне (отличие в 100 рублей при общей цене 6-7 тысяч, считаю, не так уж много). С дисками оказалось всё хуже - в наличии не было.

Продавец показал, какие диски подойдут.

Но ждать может придется 2 недели. Что-то не очень хороший вариант - 2 недели пешком (на улицах - снег, лед, ездить на летней резине страшно.

2 этап выбора

Коллеги на работе поделились своим опытом замены колес на LADA Vesta SW Cross. Один из них приобрел комплект 17" у того же дилера, что и машину (дело было зимой и ситуация подгоняла). Цена вопроса - 45+ тысяч рублей (дело выло год назад).

Второй рассказал, что купил только резину и поставил на "родные диски". Мне такой вариант не нравится - привыкла менять колеса "в сборе" - быстро и удобно.

Третий коллега сообщил, что уже второй год ездит на 15-дюймовых колесах и штампованных дисках. И это не есть нарушение гарантии. Сам дилер подбирал и резину и диски по размеру. Кроме того, что машинка будет выглядеть не так стильно, как на летней резине - огорчений нет. Даже оказались плюсы (кроме цены, которая практически в 2 раза меньше, чем при покупке комплекта 17-дюймовых колес) - езда стала помягче.

Далее был звонок дилеру. Дилер заверил, что в "базовых" версиях "Веста" идет с 15-дюймовыми колесами, и всё нормально, если поставить на мою "Весту Кросс", то гарантия не теряется. И даже предложил через пару дней такой комплект и установку.

Аналитика

Решила обобщить информацию, полученную в магазине, от коллег и пришедшую после заказа через интернет (да, я успела оставить заявку в 2 интеренет-магазинах и от одного даже пришел ответ-предложение на следующий день).

Читайте также: