Как поменять колесо на мазде 3

Опубликовано: 01.05.2024

Заменить колесо в пути не так уж просто. Болты на колесе могут быть заржавевшими, или в мастерской их «забили» импульсным винтовертом вместо того, чтобы завинтить с заданной затяжкой на 110 нм. В этом случае инструменты, имеющиеся в машине, не помогут, поможет мощный гаечный ключ или колесный ключ с надетым на него отрезком трубы для усиления рычага.

  1. Включите ручной тормоз, 1-ю передачу или задний ход.
  2. Если вы в дороге, то включите аварийную сигнализацию и выставьте предупреждающий треугольник.
  3. Обезопасьте колеса с другой стороны автомобиля от качения, например, подоприте камнями или деревянными брусками.
  4. Проволочный крючок из набора бортовых инструментов вставьте в одно из отверстий декоративного колпака и снимите его.
  5. В ободах из легкого металла с закрытым креплением вставьте отвертку в выемку со стороны колпака и отожмите колпак.
  6. В ободах из легких металлов с видимыми болтами снимите колпачки болтов. В этом поможет синтетический зажим из набора бортовых инструментов.
  7. Если есть, то, надев адаптер (из набора бортовых инструментов), откройте крепежный болт.
  8. Ослабьте болты только на один поворот.
  9. Установите домкрат наискосок, повернув наружу, на предназначенном для него месте у нижнего края кузова. Домкрат должен ухватиться за вертикальную перемычку кузова.
  10. Если грунт мягкий, подложите под домкрат дощечку.
  11. Поднимите автомобиль.
  12. Полностью вывинтите болты.
  13. Обозначьте положение колеса относительно ступицы.
  14. Снимите колесо, поставьте запасное. При этом может помочь центровочный штифт из набора бортовых инструментов, если вы его предварительно завинтите в отверстие колесного болта.
  15. Тончайшим слоем смажьте конус и резьбу колесных болтов.
  16. Равномерно, крест-накрест заверните болты. При этом вращайте колесо вперед и назад для того, чтобы оно безупречно центрировалось на ступице.
  17. Опустите автомобиль, затяните болты (110 Нм).
  18. Установите заслонки или декоративный колпак. При наличии заслонки обратите внимание на вырез для клапана шины.
  19. Проехав небольшое расстояние, проверьте крепление болтов на прочность.

Совет: Если колесные болты не завинчиваются в ступицу колеса, то, может быть, на ступице вращался тормозной диск. (Помимо прочего, это не должен допустить центровочный штифт.) Немного поверните диск так, чтобы отверстия совпадали.

Mazda 3 Axela. ПРОКОЛ КОЛЕСА (ЗАМЕНА КОЛЕСА)

Прокол колеса - это неприятность, с ко­торой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медлен­но, это зависит и от размера предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камер­ные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что колесо «спустило».

Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разго­няться, увеличилось усилие на рулевом ко­лесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно про­верьте давление в колесах.

Самый простой способ отремонтировать колесо - обратиться в ближайшую шино­монтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.

При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2-3 км/ч, на первой передаче постарайтесь осторожно пе­реместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами про­езжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, то при
проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева - к левой обочине. Старайтесь не останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается: в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, в тоннелях. Если автомобиль остался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собствен­ную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включи­те аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.

Помните, что замена колеса посреди много­полосного скоростного шоссе ставит под уг­розу вашу жизнь и жизни других участников дорожного движения, поэтому в некоторых случаях для замены колеса разумнее пере­двинуть автомобиль на обочину или стояночную площадку, даже если при этом повреж­денная шина окончательно испортится. Жизнь и здоровье дороже материальных за­трат на покупку новой шины.

Вернувшись к припаркованному автомобилю и обнаружив прокол колеса, будьте внимательны. Возможно, его прокололи злоумыш­ленники, чтобы похитить ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты заменой колеса и сосредоточите свое внимание на работе.

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора управления вариатором в по­ложение «Р» (стоянка), затормозите авто­мобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвраще­ния случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

Все необходимое для замены колеса находит­ся в багажном отделении под крышкой пола.


Откройте дверь задка.


3. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.

4. . приподнимите и зафиксируйте крышку пола багажного отделения в открытом положении.

5. Извлеките из багажного отделения вещевой ящик.


Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.



8. . и ключ для гаек колес.


9. Снимите накладку с фиксатора запасного



Для того чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.

Для облегчения отворачивания гаек реко­мендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крес­тообразной формы.

Чтобы не испачкаться при замене колеса, на­деньте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

13. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить


К домкрату приклеена табличка с указания­ми для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.

Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20 x 20 x 2 см). Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.

Никогда не упирайте домкрат в бамперы и любые другие части автомобиля. Запрещается включать зажигание и пускать двигатель, пока автомобиль стоит на домкрате.

Запрещается оставаться в стоящем на дом­крате автомобиле.

14. С противоположной стороны автомо­биль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткат­ные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.

15. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги.

16. Полностью отверните и снимите гай­ки крепления колеса.

17. Снимите колесо.

Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.

18. Установите запасное колесо вместо снятого.

Перед установкой запасного колеса тща­тельно очистите от грязи прилегающие по­верхности диска колеса и ступицы с помо­щью обтирочной ткани или щетки. Будьте осторожны: во время движения эти детали могли нагреться до высокой температуры. Навинчивая гайки, проследите за тем, что­бы их конусные части совместились с конус­ными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения гайки будут ослаблены, вследствие чего возможен от­рыв колеса.

Не смазывайте резьбу гаек крепления - это может привести к самоотворачиванию гаек во время движения автомобиля.


20. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки крепления колеса. Затягивайте колесные гайки через одну. Во избежание поврежде­ния диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

21. После замены колеса закрепите по­врежденное колесо в нише для запасного колеса и положите обратно на свои места домкрат и инструменты.

Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса. После про­верки или регулировки давления не забудь те установить обратно колпачок воздушного вентиля. Иначе из шины может произой­ти утечка воздуха. Если колпачок вентиля утерян, как можно скорее приобретите и установите новый.


Малоразмерное запасное колесо можно ис­пользовать только для того, чтобы добраться до ближайшего пункта шиномонтажа или гара­жа со скоростью не более 80 км/ч. Убедитесь, что ваша скорость достаточно мала для безо­пасного движения в данных дорожных услови­ях. Любые дорожные опасности, такие как вы­боины и осколки камней, могут серьезно по­вредить малоразмерное запасное колесо. Установка двух и более малоразмерных колес одновременно категорически запрещена. Избегайте переезда через препятствия. Диаметр компактного запасного колеса меньше диаметра обычного колеса.

Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.

Запрещается применять малоразмерные за­пасные колеса других типов, нежели регла­ментированные конкретно для данной моде­ли автомобиля.

Не ставьте колесные цепи на малоразмерное запасное колесо. По причине его меньшего размера трудно правильно установить ко­лесную цепь. Это может повредить автомо­биль и привести к потере цепи.

Запрещается установка малоразмерного за­пасного колеса на передний мост передне­приводного автомобиля при движении по за­снеженной или обледенелой дороге. Запрещается буксировка прицепа, пока ус­тановлено малоразмерное запасное колесо.

На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков мон­тажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно поврежде­ние боковины - и придется покупать новую шину или вставлять камеру.

В безвыходной ситуации можно воспользо­ваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герме­тиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Чем бескамерная шина лучше камерной? Бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ез­дить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать.

Отвечая на вопрос как поменять колесо, стоит помнить, менять колеса можно по многим причинам, например: вы пробили колесо, нужно перекинуть передние и задние колеса, меняете зимнюю резину на летную и наоборот. В общем поменять колесо на автомобиле должен уметь каждый автомобилист.
Расположение запасного колеса и комплекта инструментов в автомобилях с кузовом «хетчбек»: 1 – домкрат; 2 – колесный ключ; 3 – буксирная петля; 4 – запасное колесо; 5 – коленчатая ручка домкрата; 6 – инструментальная сумка

Извлечение домкрата
Для того чтобы вынуть домкрат, выполните действия
1. Поверните рукоятку фиксатора и снимите крышку.
2. Вращая Т-образную рукоятку против часовой стрелки, отверните фиксирующий винт.
Чтобы уложить домкрат на место, выполните описанные выше операции в обратном порядке.
Рекомендация
О повреждении колеса могут свидетельствовать следующие признаки.
– Увеличение сопротивления вращению рулевого колеса.
– Повышенная вибрация автомобиля.
– Увод автомобиля в сторону.

Для того чтобы заменить поврежденное колесо, сверните к краю проезжей части и, соблюдая меры предосторожности, медленно двигайтесь до ближайшей горизонтальной площадки, удаленной на достаточно безопасное расстояние от проезжей части дороги. Остановка автомобиля на проезжей части или на краю дороги с интенсивным движением представляет опасность.
Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке на безопасном расстоянии от транспортного потока и полностью включите стояночный тормоз. Переведите рычаг переключателя диапазонов в положение «Park (P)» (стоянка) (автомобиль с автоматической трансмиссией) или переведите рычаг переключения передач в положение первой передачи или передачи заднего хода (автомобиль с механической коробкой передач) и заглушите двигатель. Включите аварийную световую сигнализацию.
Убедитесь, что пассажиры вышли из автомобиля, и находятся на безопасном расстоянии от проезжей части дороги. Достаньте домкрат, инструмент и запасное колесо. Подложите спереди и сзади под колесо, которое расположено по диагонали от поврежденного, противооткатные упоры.
Демонтаж неисправного колеса
1. Если на колеса автомобиля установлены декоративные колпаки, снимите колпак, нажав на его край заостренным концом рукоятки колесного ключа.
Ослабление крепления колесных гаек
2. Отпустите колесные гайки на один оборот (против часовой стрелки). Не отворачивайте гайки полностью до тех пор, пока колесо не будет вывешено.
3. Установите домкрат под опорное место под порогом кузова, ближайшее к поврежденному колесу
Опасно поднимать автомобиль, если домкрат установлен в местах, специально не предусмотренных для этой цели. Автомобиль может упасть с домкрата и серьезно травмировать или даже убить находящегося в непосредственной близости человека.Опасно использовать домкрат, который не предназначен для вашего автомобиля Mazda.Опасно поднимать автомобиль, если домкрат опирается на какие-либо подкладки. Домкрат может потерять устойчивость, а находящиеся поблизости люди могут быть тяжело травмированы домкратом или падающим автомобилем.
запрещается подкладывать под домкрат любые посторонние предметы.
4. Вставьте в проушину винта домкрата конец коленчатой рукоятки.
5. Вращая коленчатую рукоятку по часовой стрелке, поднимите автомобиль на высоту, достаточную для установки запасного колеса. Перед тем как отворачивать колесные гайки, убедитесь в том, что автомобиль устойчив и не может упасть с домкрата или самопроизвольно сдвинуться с места.
6. Отверните колесные гайки, вращая их против часовой стрелки, и снимите поврежденное колесо.
Установка запасного колеса
1. Очистите ветошью от грязи привалочные поверхности на диске колеса и ступице, а также шпильки.
2. Установите запасное колесо.
3. Наверните колесные гайки на шпильки (коническая сторона гаек должна быть обращена к колесу). Затяните гайки от руки.
Порядок затягивания крепления гаек при установке запасного колеса
4. Вращая коленчатую рукоятку домкрата против часовой стрелки, опустите автомобиль. С помощью колесного ключа затяните гайки .
Момент затяжки колесных гаек – 88–117 (9–11) Нм (кгс-м)
5. Уложите неисправное колесо в нишу багажного отделения и закрепите колесо с помощью прижимной шайбы и болта.
6. Проверьте давление воздуха в шине.
7. При первой возможности отремонтируйте поврежденное колесо или замените его на новое.
готово)))


Задний ступичный подшипник, так же как и передний периодически выходит из строя. Это касается всех автомобилей в том числе и Мазда 3.

В сегодняшней статье мы поговорим с вами о периодичности замены заднего ступичного подшипника на Mazda 3, о причинах и самостоятельной диагностики, кроме всего прочего вы получите полную пошаговую инструкцию замены заднего ступичного подшипника третьей мазды.

Периодичность замены заднего ступичного подшипника

Периодичность замены заднего ступичного подшипника на Mazda 3 согласно рекомендациям производителя, составляет один раз на 60 тысяч километров пробега. Но климатические и дорожные условия нашей страны вносят свои коррективы.

Причины выхода из строя заднего ступичного подшипника Мазда 3

Шум – это основной признак того, что подшипники задних ступиц вышли из строя. Шуму обычно предшествует гул, который могут услышать опытные водители. Этот самый гул и даст возможность своевременно определить неисправность подшипника. На таком подшипнике еще можно некоторое время ездить, но как знать, где он «умрет». Поэтому опытный водитель никогда не будет тянуть: заметив гул, он сразу же примется менять старый и неисправный подшипник.

Определить, какой именно подшипник гудит или шумит нелегко. Звук может распространяться по всему кузову автомобиля довольно быстро. Ощущения в этом случае могут быть ошибочными, ведь гул, идущий с правой стороны автомобиля, может свидетельствовать о неисправности левого подшипника и наоборот.

Самостоятельная диагностика неисправности заднего ступичного подшипника Мазда 3

Постоянный гул от задних колес должен настораживать водителя, при этом необходимо в ближайшем месте остановиться и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, нужно заняться диагностикой их состояния.

Для этой работы потребуется выполнить такие действия:

  1. потребуется застопорить колеса, расположенные по диагонали к диагностируемым, ведь проверять нужно на обеих сторонах, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда идет шум;
  2. поддомкраченное колесо максимально раскручиваем руками до тех пор, пока знакомый гул не станет слышен, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, ведь качественный подшипник работает без скрежета, хруста и гудения;
  3. на сомнительном колесе, стоит проконтролировать поперечный люфт с помощью простой процедуры, взявшись за колесо, надо покачать его от себя и к себе, а наличие заметного перемещения, является показанием к замене подшипника.

Существует еще один способ, как определить неисправный подшипник. Он основан на законах физики и подразумевает все больший звук шума при увеличении нагрузки. В неисправном подшипнике тела качения бегут как по мостовой из булыжника. Так, если гул возрастает при повороте влево, есть большая вероятность, что неисправен правый подшипник.

Что выбрать оригинальный и аналог заднего ступичного подшипника Мазда 3

Я часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  1. производитель (логотип);
  2. страна производства; обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали,размеров;
  3. возможна дополнительная информация; в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.

Как правило, при поиске заднего ступичного подшипника на Mazda 3 вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм. Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры. Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству.

Фотоотчет – замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 для закрытого и открытого типа задней оси

На автомобилях серии Mazda 3 встречаются модели, такой модели можно заводом-изготовителем предусмотрена установка двух видов ступиц, у которых задняя ось может быть исполнена в закрытом типе или в открытом. Если на автомобиле установлен неразборный механизм, в состав которого входят тормозной барабан и ступица, как единое целое, то такая система будет относиться к закрытому типу задней оси.

Если на автомобиле установлен съемный тормозной барабан и отдельным узлом будет ступица, в которую вмонтирован подшипник, то такая система относится к открытому типу задней оси. На таких моделях автомобилей Mazda 3 потребуется замена ступицы в сборе. В зависимости от установленного типа оси будет различаться процесс замены ступичного подшипника заднего колеса.

Для осуществления процесса замены вам потребуются: плоскогубцы, бородок, головка торцевая на 24, плоская отвертка, универсальный съемник, а так же специальный съемник для того, что бы выпрессовать подшипник.

Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника Мазда 3 закрытый тип задней оси

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  2. Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу. Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
  3. Снимите заднее левое колесо с автомобиля.
  4. Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
  5. Воспользуйтесь специальными плоскогубцами и снимите с наружной части ступицы стопорное кольцо для подшипника. Далее извлеките два кольца подшипника внутреннего и сальник.
  6. Сальник легко вытащиться, если поддеть его при помощи отвертки.
  7. Хорошо подоприте ступицу с наружной стороны, воспользуйтесь трубчатой выколоткой и выбейте ступичный подшипник. Выколотку располагайте так, чтобы она опиралась исключительно на кольцо подшипника, расположенное снаружи.
  8. Постарайтесь хорошо очистить ступицу от пыли и грязи, а также от старой смазки.
  9. Перед тем, как приступить к этапу установки нового подшипника, сточите все неровности и задиры, которые могут помешать процессу.
  10. Далее следует визуально осмотреть ступицу, если при осмотре обнаружатся сколы, трещины или другие следы повреждений, то ступицу потребуется немедленно заменить. Стопорные кольца и ступичный подшипник заменяются каждый раз, когда происходит их снятие. Для замены ступичного подшипника достаточно будет приобрести ремонтный комплект, в его состав уже будет входить все необходимое: подшипник, прокладка, стопорное кольцо, упорная шайба, ступичная гайка и защитный колпачок со смазкой.
  11. Когда будете осуществлять сборку, обязательно проконтролируйте наличие смазки в новом ступичном подшипнике. Нанесите трансмиссионное масло тонким слоем на поверхность поворотного кулака и наружного кольца ступичного подшипника.
  12. Хорошо подоприте ступицу, теперь уже с обратной стороны, и поместите в нее подшипник, установив его в рабочем положении, при этом используйте распорную втулку, подходящую по размеру, так чтобы она опиралась на кольцо подшипника только снаружи. Удостоверьтесь в том, что подшипник установлен ровно, без перекосов.
  13. Закрепите подшипник при помощи нового стопорного кольца.
  14. Установите на место тормозной барабан.
  15. По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.

Замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 – открытый тип задней оси

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  2. Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу. Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
  3. Снимите заднее левое колесо с автомобиля.
  4. Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
  5. Возьмите отвертку и осторожно подденьте крышку, расположенную по центру ступицы. Если она повредилась при снятии или на ней уже присутствовали следы повреждений, то крышку следует поменять.
  6. При помощи головки и длинного стержня открутите ступичную гайку колеса. Гайка является одноразовой и подлежит обязательной замене, позаботьтесь заранее о ее наличии.
  7. Извлеките подшипник в сборе со ступицей из поворотной цапфы. Если возникли трудности при извлечении ступичного узла, то попробуйте постучать киянкой или универсальным съемником по периферии ступичного фланца.
  8. Возьмите новую ступицу в сборе и установите ее на положенной место, прикрепив ее новой, заранее приготовленной, гайкой. Затягивать гайку необходимо строго с определенным усилием. По окончанию работ, установите на место ступичный колпачок.
  9. Наденьте обратно снятый тормозной барабан.
  10. По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.

Двухрядные шариковые и роликовые подшипники заполняются смазкой, герметично закупориваются и не требуют дополнительного обслуживания. Если нет крайней необходимости в снятии подшипника, то не стоит этого делать, т.к данные действия приведут к его повреждению. При попытке осуществления регулировки подшипника будьте осторожны, не перетяните гайку приводного вала.

Рис

Размеры шин и дисков Mazda 3 BP

mazda_mazda3_862469

Mazda 3 BP

Размер колёс «Тройки» четвёртого поколения зависит от комплектации. Официально резину на Mazda 3 устанавливают двух размерностей: 205/60R16 на дисках 6.5Jx16 и 225/50R18 на дисках 7Jx18. Но можно установить колёса на Мазда 3 и других размеров:

  • 225/40R19 и 8Jx19;
  • 225/45R18 и 7.5Jx18;
  • 215/45R18 и 7Jx18.

Плюс к этому следует рассказать ещё о нескольких параметрах:

Диски и шины Мазда 3 ВМ

бм

Mazda 3 BM

Размер колёс Мазда 3 БМ: 205/60R16 и 215/45R18 на дисках 6.5Jx16 и 7Jx18 соответственно.

Кроме этого допускается применение следующих размеров покрышек и дисков:

  • 215/45R18 и 7Jx18;
  • 205/60R16 и 6.5Jx16.

бмм

Колёса летние 205/60R16 (Ссылка на источник фото)

Колёса на Мазда 3 BL

mazda_mazda3_332247

Мазда 3 БЛ Седан

Размер колёс Mazda 3 BL:

  • 195/65R15 на дисках 6Jx15;
  • 205/55R16 на 6.5Jx16;
  • 205/50R17 на 7Jx17;
  • 225/40R18 на 7.5Jx18.

5017

Колёса 205/50R17 (Ссылка на источник фото)

Параметры шин и дисков Mazda 3 BK

вк

Mazda 3 ВК

Шины на Мазда 3 1 поколения размерностью 195/65R15 или 205/55R16 на дисках 6Jx15 и 6.5Jx16 соответственно. Также подойдут 205/50R17 на 6.5Jx17.

195

Колёса 195/65R15 (Ссылка на источник фото)

Разболтовка

Этот параметр, который всегда необходимо учитывать. Разболтовка диска обозначается двумя цифрами. Первая из них говорит о количестве гаек, которыми крепится колесо к ступице. А вторая — это значение диаметра, на котором отверстия под крепёж. Сокращённое название этого параметра PCD — это аббревиатура от английского словосочетания Pitch Circle Diameter.

Разболтовка Мазда 3 всех поколений — 5х114,3. PCD — это обозначение диаметра, на котором расположены отверстия крепежа, но ради простоты и меньшей путаницы так сюда же относят и количество крепёжных элементов.

zamer-mezhdu-dalnimi-boltami

(Ссылка на источник фото)

Рассчитать PCD диска Мазда 3 можно самостоятельно с помощью линейки. Для этого даже не потребуется снимать колесо. Но такой замер будет приблизительным. Учитывайте все возможные погрешности и помните, что замер с точностью до десятых долей миллиметра вы сделать не можете. А между тем у разных колёс могут быть PCD с близким значением, но ставит их на один и тот же автомобиль запрещено.

У всех Mazda 3 по пять крепёжных элементов на каждом колесе. Здесь сверловка рассчитывается следующим образом. Надо изменить расстояние между двумя центрами не соседних друг с другом гаек и умножить получившуюся цифру на 1,051.

У других автомобилей может рассверловка может быть четырёхточечным. В этом случае всё гораздо проще. PCD будет равняться расстоянию от центра одного крепёжного болта или гайки до другого, находящегося с противоположной стороны.

kak-rasschitat-razboltovku

Другие характеристики дисков

Disk_1

Не стоит забывать и о других параметрах. Разберём каждый из них в отдельности на примере размера диска Mazda 3: 6.5Jx16 Н2 5х114,3 ЕТ45 d67,1.

  • Цифра 6.5 означает ширину диска. Размер указан в дюймах. Иногда пишется дробью (6½). Чтобы узнать этот параметр, измерять надо не расстояние между внешними краями, а внутренними краями. Правильней будет сказать, что это ширина посадочной полки, на которую надевается покрышка Мазда 3. Причём ширина посадочной части покрышки должна быть такой же.
  • J – бывают и другие обозначения: L, K, JJ, JK. Каждое из них означает какую-то определённую форму закраины боковины. Этому параметру можно не уделять никакого внимания при выборе колёс. Для водителя он является номинальным и значения в себе не несёт.
  • 16 – диаметр, обозначенный в дюймах. Тут ситуация такая же, как с шириной. Этот диаметр обозначает не общую величину диска, а его посадочную полку. Если понадобится перевести дюймовое обозначение в метрическое, умножьте данную цифру на 2,54. Например, 16х2,54=40,6 см.
  • Н2 – двойной хамп. Так называются выступы на закраинах диска, которые предотвращают соскакивание бескамерной покрышки. Есть и другие виды хампов: простые, плоские, комбинированные, асимметричные). Параметр так же номинальный и на него можно не обращать внимания.
  • 5х114,3 – это параметры крепежа колеса Мазда 3. Имеет несколько названий: разболтовка, рассверловка или PCD.
  • ЕТ45 – иногда маркируется как Offset или Deport. Означает вылет (вынос) диска. Т.е. пространство между воображаемой осью, проходящей через середину диска сверху вниз и его посадочной плоскостью. Может быть нулевым, положительным или отрицательным.
  • D67,1 – здесь цифра означает диаметр отверстия в центре диска, которое надевается на ступицу. В случае с дисками Мазда 3 это 67,1 мм. Ради унификации большинство дисков выпускается с отверстием большего диаметра, а в комплекте к ним идёт набор переходных колец, разных размеров.

Размер шин и другие характеристики

8aa3ee6s-960

Колесо 225/50R18 H (Ссылка на источник фото)

Поговорим о размере шин Mazda 3. Здесь также есть свои нюансы. В качестве примера возьмём покрышки с таким обозначением: 225/50R18 H.

  • Первое число означает ширину протектора Мазда 3. В нашем случае она равна 225 мм.
  • На втором месте идёт соотношение профиля (высоты) к ширине. Выражается в процентах. Здесь оно равняется 50%. При выборе резины для Мазда 3 учитывайте, что её внешний диаметр зависит от этого параметра. Чем больше процент и ширина, тем выше покрышка.
  • R – это не радиус колеса, как многие думают. На самом деле эта буква означает, что внутренний корд расположен радиально. Есть ещё и диагональный корд (D), но с ним покрышки уже почти не выпускают.
  • 18 – и здесь бывает путаница. Многие называют этот размер радиусом, но на самом деле это внутренний диаметр шины. Он должен совпадать с посадочным диаметром на диске. Выражается в дюймах.
  • Н – это индекс скорости, на которой допустима эксплуатация. Всего таких индексов почти два десятка. Их расшифровку можно найти в таблицах. В случае с Мазда 3 максимально допустимая скорость – 210 км/ч.

Цветные круги и полоски

Кроме буквенно-цифровых обозначений на шинах Mazda 3 может встречаться цветная маркировка:

Жёлтая точка или треугольник на боковине – лёгкая сторона. Во время монтажа на колесо её надо совместить с тяжёлой стороной на диске. Тогда балансировочных грузиков понадобится меньше.

cvetnye-tochki

(Ссылка на источник фото)

Красная точка – неоднородный участок. Такие места есть у каждой шины. Красная точка совмещается с белой меткой на диске. Но чаще всего это происходит на заводе. На уже поездившей Мазда 3 таких знаков может и не быть.

красные

(Ссылка на источник фото)

Белая точка на боковине шины с цифрой внутри – личный номер контролёра на заводе, который проводил финальную инспекцию покрышки.

белые

Цветные полосы на окружности протектора. Эта маркировка исключительно для сотрудников складских помещений, где перед продажей хранится готовые автомобильные шины. По ним работники различают типоразмеры и модели.

цветные

Важный параметр – дата производства

Казалось бы, у всех новых автомобильных запчастей не может быть срока годности. Если они не использовались, то сохраняют свои свойства. Но с покрышками это не так. Резина со временем рассыхается и дубеет, её свойства меняются. Это сказывается не только на управляемости Мазда 3, но и на безопасности. Поэтому при её покупке важно обратить внимание на дату производства. Считается, что шины сохраняют свои свойства на протяжении 3-5 лет.

дата

(Ссылка на источник фото)

Информация о том, когда была произведена шина, нанесена на её боковине. Она состоит из четырёх цифр, обведённых овалом. Две впередистоящие — это неделя, а ещё две последующие — это год изготовления. Например, 0520 — пятая неделя (февраль) 2020 года.

Подбираем диски на Мазда 3

диски

Итак, вы отправляетесь покупать диски для Mazda 3. Заранее отметьте для себя все параметры, которые следует учесть:

  • тип (диски бывают штампованными, литыми или кованными);
  • посадочный размер;
  • количество крепёжных отверстий и диаметр, на котором они расположены (разболтовка);
  • вылет;
  • диаметр отверстия под ступицу (центральное отверстие);
  • ширина;
  • присутствие хампов (без них на Мазда 3 не получится установить бескамерную резину);
  • форма отверстий под крепёж.

Различают три типа дисков колёс:

  • Штампованные — бюджетный вариант. При наезде на яму они могут помяться, но легко ремонтируются даже в дорожных условиях, ударами молотка. Недостатков у них два: масса и внешний вид.
  • Литые — изготовлены из лёгких сплавов, чаще всего из алюминия. Их дизайн разнообразен и красив, а вес меньше, чем у штамповок. Но ремонтопригодность на низком уровне, да и цена выше.
  • Кованные — прочные при минимальной массе. Минус у них только один – цена.

Хорошие производители дисков

На рынке присутствует много компаний выпускающих диски на Мазда 3. Их продукция различается дизайном, качеством и ценой. Проанализировав отзывы владельцев Mazda 3 о дисках, мы остановились на трёх популярных производителях.

ALUTEC. Это немецкая фирма, выпускающая колёсные диски уже на протяжении четверти века. Их детали отличаются дизайном, сбалансированностью и прочностью. Здесь удачно сочетаются цена и качество.

алутек

Диск производителя ALUTEC (Ссылка на источник фото)

SKAD. Это российская фирма на равных конкурирующая с зарубежными. Их продукция не уступает в выносливости другим, плюс к этому можно выбрать дизайн и цветовую гамму на собственный вкус. Кстати о лакокрасочном покрытии — на этих дисках оно стойкое и редко царапается.

скад

Диск производителя SKAD (Ссылка на источник фото)

K&K. Ещё один российский производитель не уступающий по качеству своей продукции зарубежным конкурентам. Помимо качества и надёжности к плюсам дисков от этой фирмы можно отнести дизайн и ценовую доступность.

диск КК

Диск производителя K&K (Ссылка на источник фото)

Как выбрать хорошую резину

огонь

(Ссылка на источник фото)

При выборе шин для Мазда 3 стоит опираться на ряд параметров:

  • Сезон эксплуатации. Есть всесезонные летние и зимние варианты. Последние в свою очередь делятся на шипованные и не шипованные.
  • Конструкция — предназначенные только для использования с камерой и бескамерные.
  • Протектор (симметричный, асимметричный и направленный).
  • Конструкция корда. Почти все выпускаемые для легковых машин покрышки имеют радиальную конструкцию. Изредка встречается диагональная.
  • Посадочные (монтажные) размеры. Эти параметры должны сочетаться с диском.
  • Ширина протектора.
  • Высота профиля.
  • Индекс допустимой нагрузки на колесо.
  • Индекс допустимой скорости.
  • Дата выпуска. Важный параметр. С каждым годом резина теряет свои свойства даже если не используется.

О рисунке протектора

Шины для Mazda 3 в зависимости от протектора разделяют на три вида. У каждого свои плюсы и минусы:

Симметричные. К достоинствам таких шин можно приписать доступность цены, распространённость и то, что их можно без ущерба для управляемости менять местами. Недостатки заключаются в излишней шумности и среднем уровне сцепных свойств.

симметричный и не

(Ссылка на источник фото)

Асимметричные (ненаправленные). Их тоже можно менять местами. При этом протектор таких покрышек работает эффективно во всех режимах езды, обеспечивая управляемость. Вдобавок к этому такие шины тихие. Минус заключается в их стоимости.

Направленные. Превосходят по тишине симметричные, хорошо противостоят аквапланированию, но такие колёса Мазда 3 менять местами нельзя.

Чтобы резина служила дольше

Отправляя шины Mazda на сезонное хранение, необходимо соблюдать ряд условий, которые помогут продлить их срок службы.

Помещение, в котором вы планируете складировать колёса должно быть сухим и тёмным с постоянной температурой 15-120 °С. Резина не должна лежать рядом с отопительными приборами или горюче-смазочными материалами.

маркированные

(Ссылка на источник фото)

Каждую шину после снятия с Мазда 3 полезно будет промаркировать. Это позволит при следующей её установке вспомнить, на каком колесе каждая из них была. Если храните резину вместе с дисками, то необходимо складывать их колодцем друг на друга или подвешивать за ступичное отверстие. Без дисков резину надо хранить в вертикальном положении и каждый месяц проворачивать их относительно оси.

Заключение

Теперь, когда вы изучили все нюансы, связанные с покрышками и дисками Мазда 3, можно смело отправляться за их покупкой. Учитывайте не только размер шин и разболтовку Mazda 3, но и остальные параметры.

Читайте также: