Как поменять колесо на мерседес gl

Опубликовано: 16.04.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Mercedes-Benz GL класс , давление в шинах Mercedes-Benz GL класс , неисправности Mercedes-Benz GL класс , подготовка к зиме Mercedes-Benz GL класс , тормоза Mercedes-Benz GL класс , масляный фильтр Mercedes-Benz GL класс , топливный фильтр Mercedes-Benz GL класс , фильр салона Mercedes-Benz GL класс , регулировка фар Mercedes-Benz GL класс , номер кузова Mercedes-Benz ML класс , давление в шинах Mercedes-Benz ML класс , неисправности Mercedes-Benz ML класс , подготовка к зиме Mercedes-Benz ML класс , тормоза Mercedes-Benz ML класс , масляный фильтр Mercedes-Benz ML класс , топливный фильтр Mercedes-Benz ML класс , фильр салона Mercedes-Benz ML класс , регулировка фар Mercedes-Benz ML класс

4. Колеса и шины

Снятие и установка колес

1 - 5 порядок затяжки болтов

Периодическая перестановка колёс (автомобиль без комбинированного комплекта шин)

1. Поднять автомобиль на подъёмнике (с отрывом колёс).

2. Снять колёсные колпаки.

3. Вывернуть болты крепления колёс и снять колёса с помощью монтажной тележки для замены колеса.

4. Измерить остаточную глубину протектора всех шин и записать измеренные значения. Остаточную глубину протектора шины измерять в месте наибольшего износа. Выполнить измерение в наружной, внутренней и центральной зонах протектора.

Минимальная остаточная глубина протектора: 1,6 мм.

По соображениям безопасности шины следует заменять ещё до достижения указанного минимального значения:

  • обычные шины с летним рисунком протектора - при его остаточной глубине 2 - 3 мм.
  • шины системы PAX с летним рисунком протектора - при его остаточной глубине 3 мм.
  • шины с зимним рисунком протектора - при его остаточной глубине 4 мм.

5. Шины на отсутствие повреждений и состояние проверить.

6. Проверить болты крепления колёс. Не допускается наличие масла или консистентной смазки на сферическом пояске колёсных болтов. Колёсные болты с повреждённой резьбой, стёртым цинковым покрытием или коррозией на сферическом пояске подлежат замене, так как в противном случае возможно их срезание. При необходимости очистить болты крепления колёс.

7. Проверить колесные диски на отсутствие:

  • загрязнений;
  • масла и консистентной смазки на сферических фасках крепёжных отверстий;
  • повреждений центровочного буртика, фасок крепёжных отверстий и закраин обода;
  • коррозии посадочных полок.

При необходимости очистить колёсные диски.

8. Проверить ступицу колеса и чашку тормозного диска в зоне прилегания колёсного диска, а также резьбу болтов крепления колеса на отсутствие загрязнений и коррозии. Загрязнённую или корродированную резьбу под колёсные болты необходимо очистить или пройти метчиком. Оставшаяся грязь или коррозия в резьбе колёсных болтов препятствуют достижению необходимого усилия затяжки колёсного болта, несмотря на достигнутый заданный момент затяжки. В случае повреждения резьбы под колёсные болты заменить ступицу колеса. Корродированные поверхности зачистить проволочной щёткой или наждачной шкуркой.

9. Переставить колёса переднего и заднего моста (при необходимости и только на а/м без комбинированного комплекта шин). Соблюдать направление вращения колёс.

10. Надеть колёса и затянуть болты крепления колёс.

11. Опустить автомобиль.

12. Откорректировать давление в шинах всех колёс. При потере давления в шинах определить причину, и заменить ниппель, шину или диск.

Внимание:
Устанавливать только пластмассовые защитные колпачки вентилей, в противном случае возникает опасность повреждения в результате коррозии.

13. Установить колёсные колпаки.

Передние колеса

Развал и продольный наклон оси поворота

  1. Резьбовые соединения
  2. Задняя опора поперечного рычага
  3. Передняя опора поперечного рычага

19b Гайка 19с Ремонтный болт старый 19d Ремонтный болт новый 19е Шайбы а) Регулировка впереди на нижнем поперечном рычаге в направлении к центру автомобиля вызывает положительное изменение развала управляемых колёс. Регулировка сзади на нижнем поперечном рычаге в направлении к центру автомобиля вызывает уменьшение продольного наклона оси поворота управляемых колес b) Регулировка впереди на нижнем поперечном рычаге в направлении к внешней стороне автомобиля вызывает отрицательное изменение развала управляемых колёс. Регулировка сзади на нижнем поперечном рычаге в направлении к внешней стороне автомобиля вызывает увеличение продольного наклона оси поворота.

Проверка и регулировка

1. Измерить уровень автомобиля на переднем и заднем мосту.

2. Выполнить входное измерение углов установки колёс.

3. Заданные значения углов развала колёс и продольного наклона оси поворота посмотреть в соответствующей таблице и сравнить с результатами измерения углов установки колёс. Проверить продольный наклон оси поворота и сопоставить с табличным значением (см. «Технические характеристики»).

4. Ослабить резьбовые соединения (1) опор (2, 3) поперечного рычага (только если следует подкорректировать угол развала и/или угол продольного наклона оси поворота).

5. Вывернуть болты крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости из опорной рамы двигателя и наклонить вниз стабилизатор (только если следует подкорректировать угол развала на сайлентблоках передних поперечных рычагов).

Внимание:
Стабилизатор поперечной устойчивости снимать осторожно, поскольку он установлен с предварительным натягом.

6. Установить ремонтный болт (19c, 19d) в переднюю или заднюю опору поперечного рычага (только если не может быть отрегулирован угол развала и/или продольного наклона оси поворота). Гайку (19b) завернуть до касания с поверхностью, но пока не затягивать, чтобы обеспечить проворачивание сайлентблока нижнего поперечного рычага при упругой деформации.

Примечание:
- В балках переднего моста с фиксирующими выступами, расположенными с двух сторон, на передней опоре поперечного рычага разрешается использовать только новый ремонтный болт (19d).
- Новый ремонтный болт (19d) задней опоры поперечного рычага может быть вставлен сверху или снизу.
- Старый ремонтный болт (19c) может быть заменён новым ремонтным болтом (19d). Новый ремонтный болт (19d) использовать только с шайбами (19e).

7. Затянуть гайку (19b). Запрещается проворачивать ремонтный болт (19c, 19d) после фиксации. При затягивании гайки (19b) следует удерживать ремонтный болт (19c,19d), так как в противном случае могут быть повреждены фиксирующие выступы в балке переднего моста.

8. Затянуть резьбовые соединения (1) опор (2, 3) поперечного рычага (только если следует подкорректировать угол развала и/или угол продольного наклона оси поворота).

9. Выполнить выходное измерение углов установки колёс развал колес (только если был отрегулирован).

Схождение

3. Рулевая тяга 4. Контргайка

Проверка и регулировка

1. Установить держатель (1). С помощью рычага отрегулировать положение рулевого колеса для правильной установки держателя (1).

2. Зафиксировать центральное положение рулевого колеса.

3. Проверить положение рулевого колеса и рулевого механизма.

4. Установить распорку, для измерения схождения колес (2), как показано на рисунке.

5. Отрегулировать схождение. Для этого ослабить контргайку (4) с обеих сторон и при необходимости повернуть рулевую тягу.

Задние колеса

Развал

  1. Верхняя поперечная тяга
  2. Эксцентриковый болт

Проверка и регулировка

1. Выполнить измерение углов установки колёс.

2. Посмотреть в соответствующей таблице заданное значение угла развала колеса и сравнить с результатом измерения углов

установки колёс (см. «Технические характеристики»)

3. Ослабить гайку эксцентрикового болта (2) (только в случае необходимости регулировки угла развала колеса).

4. Отрегулировать угол развала колеса с помощью эксцентрикового болта (2) (только в случае необходимости регулировки угла развала колеса.

5. Затянуть гайку эксцентрикового болта (2) (только в случае необходимости регулировки угла развала колеса).

6. Выполнить измерение углов установки (только если был отрегулирован колёс развал колёс).

Схождение

  1. Тяга схождения
  2. Эксцентриковая шайба
  3. Гайка
  4. Эксцентриковый болт

Проверка и регулировка

1. Измерение углов установки колёс выполнить, результат проверки сравнить с контрольными значениями (см. «Технические характеристики»).

2. Ослабить гайку (3) на несколько оборотов (только если измеренные значения лежат вне границ допуска).

3. Отрегулировать схождение эксцентриковым болтом (4) и эксцентриковой шайбой (2) (только если измеренные значения лежат вне границ допуска).

4. Затянуть гайку (3) (только если измеренные значения лежат вне границ допуска).

5. Выполнить измерение углов установки (только если было отрегулировано колёс схождение колёс).

43a Балансировочный груз 43g Вентиль X Расстояние Y Расстояние

2. Накидная гайка 3. Корпус вентиля 3a Болт 3s Упорный уплотнитель 43g Вентиль A69/1, A69/2, A69/3, A69/4, A69/5 Датчик системы RDK

Разборка

1. Демонтировать колесо.

2.1 Зажатый балансировочный груз (43a) отсоединить монтажным инструментом.

2.2 Приклеенный балансировочный груз (43a) отсоединить съёмником.

Внимание:
Не использовать твёрдые, острые или остроконечные инструменты во избежание повреждения поверхности колёсного диска.

3. Выкрутить ниппель из вентиля (43g).

4. Удалить герметик для шин.

5. Отжимной лопаткой шиномонтажного устройства надавить на боковину утолщённого края шины.

Внимание:
- Не надавливать отжимной лопаткой на боковину шины, в противном случае будет повреждён каркас.
- На автомобилях с системой контроля давления в шинах (код 470 или 475) не надавливать отжимной лопаткой на внутреннюю и внешнюю сторону шины в зоне вентиля (43g), в противном случае будет повреждён датчик системы RDK (с A69/1 по A69/5).

6. Внутреннюю и внешнюю боковину шины через хампы вдавить в дно обода.

7. Колёсный диск закрепить на шиномонтажном устройстве.

8. Закраину обода и утолщённые края шины смочить мыльной водой.

9. Колёсный диск расположить на шиномонтажном устройстве таким образом, чтобы вентиль (43g), если смотреть в направлении вращения колёсного диска (стрелка), располагался на расстоянии 10 см за монтажной головкой.

10. Монтажную головку расположить на небольшом расстоянии (X, Y) по отношению к колёсному диску.

11. Утолщённые края шины поддеть монтажным рычагом через выступ монтажной головки и снять шину с колёсного диска системы RDK (с A69/1 по A69/5). На автомобилях с системой контроля давления в шинах (код 470 или 475) ни в коем случае не прилагать никаких усилий к датчику, в противном случае он будет повреждён.

Проверка

1. Проверить состояние колёсного диска.

2. Датчик системы RDK (с A69/1 по A69/5), корпус (3) вентиля и упорный уплотнитель (3s, только система Beru до 08/2004) в установленном состоянии проверить на наличие повреждений. Датчик системы RDK (с A69/1 по A69/5) не снимать. Болт (3a, только система Beru) и накидную гайку (2) не затягивать, в противном случае будет повреждён датчик системы RDK (с A69/1 по A69/5). Заменить все компоненты, если явно ослабли болт (3a) или накидная гайка (2) крепления датчика системы RDK (с A69/1 по A69/5). Заменить датчик системы RDK (с A69/1 по A69/5) при явном повреждении или использовании герметика для шин.

Очистка

1. Очистить датчик системы.

Внимание:
- Удалять грязь исключительно чистой, неворсистой тканью.
- Не использовать сжатый воздух, растворители или чистящие средства, в противном случае выйдет из строя датчик системы RDK (с A69/1 по A69/5).

Сборка

1. Закраины обода и утолщённые края новой шины смочить мыльной водой.

2. Колёсный диск расположить на шиномонтажном устройстве таким образом, чтобы вентиль (43g) был расположен под углом 180° к монтажной головке.

3. Новую шину наклонно положить на колёсный диск, и расположить монтажную головку на небольшом расстоянии от колёсного диска. Обратить внимание на направление вращения шин с заданным направлением (X, Y) вращения.

4. Шиномонтажным устройством натянуть шину через закраину обода на колёсный диск.

Внимание:
- На автомобилях с системой контроля давления в шинах (код 470 или 475) ни в коем случае не прилагать никаких усилий к датчику системы RDK (с A69/1 по A69/5), в противном случае он будет повреждён.
- Как можно меньше подвергать нагрузкам утолщённые края шины.

5. Расположить напротив друг друга точки установки балансирных грузов на шинах и колёсных дисках.

6. Снять колёсный диск с шиной с шиномонтажного устройства.

7. Выкрутить ниппель из вентиля (43g).

8. Накачать шину. Давление максимум 3 бара. Утолщённые края шины должны равномерно скользить по хампам, в противном случае утолщённые края повторно смочить мыльной водой.

9. Ввернуть ниппель в вентиль колеса(43g).

10. Откорректировать давление в шинах.

Примечание:
Давление в шинах указано на лючке топливного бака.

11. Произвести балансировку колес.

12. Установить колесо.

13. Активировать систему контроля давления в шинах (с системой контроля давления в шинах). Для этого:

(1) Включить зажигание.

(2) Нажать кнопку (S110s3), пока не загорится индикатор (A1p13).

(3) Нажать кнопку (S110s1), пока не загорится индикатор (A1p13).

(4) Нажать кнопку (A1s3).

(5) Нажать «+» и «-», подтверждение появится на дисплее (A1p13).

Примечание:
Давление в шинах появится на дисплее через несколько минут после начала движения.

Замена колеса в дороге связана с определенными трудностями. Колесные болты могут быть приржавевшими или затянутыми слишком туго (вместо положенных 110 Н·м) во время последней замены на СТОА. В этом случае отвернуть их обычным баллонным ключом из штатного набора инструментов, возможно, не удастся. Для выхода из ситуации можно использовать крестовидный ключ, на который наденьте для увеличения рычага отрезок трубы.

1. Включите стояночный тормоз.

2. Если вы остановились на дороге, включите сигнал аварийной остановки и выставите предупреждающий знак.

3. Включите первую передачу (для механической коробки переключения передач) или переведите рычаг селектора в положение «Р» (для АКП).

4. Под колеса с другой стороны автомобиля подложите камень или деревянный брусок для предупреждения отката.

5. На автомобиле со стальными колесами подденьте отверткой колпак и снимите его.

6. Ослабьте болты крепления колеса на один оборот.

7. Отверткой подденьте защитную крышку отверстия (проушины) для установки домкрата с соответствующей стороны и снимите ее.


Рис. 7.32. Как можно дальше вставьте домкрат в проушину

8. Как можно дальше вставьте домкрат в проушину (рис. 7.32). Подготовьте запасное колесо.

9. Только после того, как вы еще раз проверите, что автомобиль защищен от отката, а домкрат надежно вставлен в проушину, поднимите автомобиль и отверните полностью болты крепления колеса.

10. Снимите колесо.

11. Для упрощения установки запасного колеса можно ввернуть центрующий штифт из штатного набора в верхнее отверстие для колесных болтов.

12. Насадите запасное колесо. При этом старайтесь его не уронить, поскольку может повредиться защитное покрытие, особенно у легкосплавных дисков.


Рис. 7.33. Затяните болты крепления колеса в показанном порядке моментом 110 Н·м

13. Равномерно крест-накрест заверните болты крепления колеса (рис. 7.33). При этом следует поворачивать колесо, чтобы оно точно «село» на ступицу.

14. Опустите автомобиль, доверните болты и затяните их моментом 110 Н·м.

15. Установите колпак. При этом сначала зацепите его за вентиль подкачки и, удерживая ногой, крепко нажмите с противоположной стороны. Лучше всего это удается, когда вентиль после установки находится внизу.

16. После 200 км пробега еще раз подтяните болты крепления колеса моментом 110 Н·м.

Впервые столкнулся с подобной ситуацией. Вчера поменял в шиномонтаже колеса. Поставил зимнюю резину на родных штампованных дисках. За ночь одна шина полностью сдулась. Попытался поменять на запаску, но не тут-то было. Колесо как приваренное к диску. Полил WD40, вкрутил обратно болты, так что-бы несколько миллиметров оставалось свободного люфта и попытался сорвать резким торможением, правда с небольшим ускорением на двух метрах - резину почти новую жалко. Результата никакого. Даже не знаю что и думать.

W202 C200 АКПП 96 г.в.

  • Город: Ростов на Дону, Таганрог

Колесо как приваренное к диску.

  • Город: Санкт-Петербург

У друга было такое на 190м причем 2 или 3 колеса. Правда они не откручивались полгда. Вобщем в шиномонтаже минит 30-40 колотили деревяшкой и прыскали, тогда только получилось. Попробуй домучить

  • Город: Москва

Мож к ступице?
У тебя нестандартная проблема, я с такой тоже никогда не сталкивался, даже не знаю чем тебе помочь,
если ты открутил все болты, то колесо больше ничего держать не должно, тем более если ты пишешь что диск родной то эта ситуация полный абсурд, попробуй поднять машину домкратом и стукнуть по тому колесу, которое у тебя не снимается с тыльной стороны.

W202 C200 АКПП 96 г.в.

  • Город: Москва

У друга было такое на 190м причем 2 или 3 колеса. Правда они не откручивались полгда. Вобщем в шиномонтаже минит 30-40 колотили деревяшкой и прыскали, тогда только получилось. Попробуй домучить

Другого выхода нет. Только как это могло произойти за сутки? И что получается - остальные колеса тоже могут быть не съемные?

Сообщение отредактировал HM703UT: 11 Ноябрь 2007 - 00:04

W202 C200 АКПП 96 г.в.

  • Город: Москва, СВАО, ЦАО, ВАО

А если попробовать открутить все болты, и потом потихоньку опустить (не до конца) машину на землю?
Также должно помочь, если поставить машину в теплый гараж (перепад температуры помочь может)

  • Город: Санкт-Петербург

неее не поможет там и правда как будто приварено

  • Город: Москва, СВАО, ЦАО, ВАО

Ну тогда выбивать, выдавливать домкратом, дергать другой машиной. в общем изобретать, иначе как колесо снять, если колодки допустим сотрутся. Кстати,сейчас холодно, ежли колесо нагреть (только не сильно, и подспустив давление), то может что-то выйдет. Как говорят "Голь на выдумки хитра".

  • Город: Москва

А если попробовать открутить все болты, и потом потихоньку опустить (не до конца) машину на землю?
Также должно помочь, если поставить машину в теплый гараж (перепад температуры помочь может)

Теплого гаража к сожалению нет. С опусканием хорошая идея, но колесо уже было "оторвано" когда я его на вывернутых болтах опускал и торможением с пробуксовкой сорвать пытался.

W202 C200 АКПП 96 г.в.

  • Город: Москва ВАО
  • Автомобиль:
    W210

8-915-375-12-78 Ремонт, запчасти.

  • Город: Ростов на Дону, Таганрог

Освяти своё авто

  • Город: Москва ВАО
  • Автомобиль:
    W210

8-915-375-12-78 Ремонт, запчасти.

  • Город: г.Москва

Может примерзло. чем черт не шутит.
Тогда попробуй полить горячей водой. может поможет.

140/500/93г/АКПП-ex
124/102.982/92г/МКПП-ex
210/112.914/2001г/АКПП.

  • Город: Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

бить его надо. колесо в смысле

  • Город: Москва

По ходу в шиномантаже ребята веселые работают ГГГГ ))) суперклея не пожалели

  • Город: w201club

1.наворачиваешь сьемник/лучше трехлапочный/ и сколько можешь натягиваешь 2.аккуратно большим молотком/кувалдой/сбиваешь может получиться несразу 3.смотришь присутствует ли клей поксипол 4.если да то едешь в шиномонтаж и слесаря

190d 2.5turbo был
wdb2011281f849137
т.+79262744395
Дмитрий

  • Город: Москва

кусок бруса и кувалду аля зил 131 и все у вас сойдет или заехать плавно на пардюр на приоткрученых винтах

  • Город: w201club

190d 2.5turbo был
wdb2011281f849137
т.+79262744395
Дмитрий

У товарища аналогичная ситуация была на опеле. На сервисе сбивали кувалдой . очень долго. Советуют перед установкой колеса ступицу слегка смазать смазкой.

  • Город: Москва

Проблему решил на удивление просто. Поместил в зазор между колесом и тормозным диском узкую стамеску и несоклько раз не очень сильно ударил по ней молотком.

Причина всего этого гемороя, как мне представляется, была в том что горе шиномонтажники вместо того чтобы как положено затягивать болты звездочкой в несколько приемов, перекосили диск колеса относительно ступицы и произошла запресовка. Я диск запаски еле поставил - пришлось постепенно его вдавливать болтами что-бы на место встал.

Ко всему прочему резину с колеса, пришлось выкинуть - у нее обод повредили когда новую на диски ставили еще в прошлом сезоне. Причем ставили в автосервисе.

Как хозяйственный и крайне предусмотрительный человек, первым делом после покупки машины, я приобрел родной комплект колес на 19".
В этом сезоне был приобретен также динамометрический ключ "Асенал".

Решил начало вечера пятницы посвятить машине.

Прочитав инструкцию к инструментам Mercedes открыл для себя "Центрирующий штифт колесного диска A2045810074". Это очень удобно! Всю жизнь мучился без него. Накидывать/скидывать чудо как хорошо.

Попользовал новый насос КАЧОК K60. Удобно тоже, сам выключается.

Но под занавес неприятность произошла. Хоть 20" по радиусу чуть меньше 19" но зато по ширине оказались существенно шире. Крепления настенные не застегнулись, пришлось сверлить новые дырки под замки.

Гидравлический домкрат + шуруповерт +центрирующий штифт и динамометрический ключ очень облегчили ежегодный процесс.

Mercedes-Benz GLC-class 2018, двигатель дизельный 2.1 л., 204 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Mercedes-Benz GLC, 2021


Mercedes-Benz GLC, 2019


Mercedes-Benz GLC, 2015


Mercedes-Benz GLC, 2015

Комментарии 26

Скажите пожалуйста, в машине установлен датчик давления в шинах . Он как то отключается при смене колёс ?

Нет. Поменяли — поехали и он увидит новые колёса.

Заказал сейчас
ключ A2045810074
Спасибо тебе Коля, ты — самый полезный автор на драйве :)

Спасибо! Вчера поменял колеса. Прям в удовольствие.

Вот и мне для удовольствия только штифта не хватало :)

Компрессор Качок К60 с виду хороший, но вот отзывы …
1. При нажатии кнопки Пуск насос стал делать попытки запустить моторчик и больше не запустился.
2. Не откалиброван — показывает туфту.

Если первое решается гарантией, то второе критично.
Проверял давление другим манометром ?


Откиньте обе пластины вверх . Откиньте нижнюю пластину наружу . Полностью вставьте выступы нижней пластины в отверстия в опорной пластине .


Подъем автомобиля

ОСТОРОЖНО


Снятие: достаньте сменную торцовую головку и ключ для крепления колес из комплекта бортового инструмента подробнее. Насадите сменную торцовую головку на декоративный колпак . Установите ключ для крепления колес на сменную торцовую головку . При помощи ключа для крепления колес поверните декоративный колпак влево и снимите его. Монтаж: перед монтажом проверьте декоративный колпак и зону колеса на загрязнения, при необходимости произведите очистку. Насадите декоративный колпак и путем прокручивания убедитесь в правильности посадки колпака. Насадите сменную торцовую головку на декоративный колпак . Насадите ключ для крепления колес на сменную торцовую головку и затяните декоративный колпак .

Информация


Примерно на один оборот вывинтите болты крепления подлежащего замене колеса ключом для крепления колес . Не вывинчивайте болты полностью.



Установите автомобильный домкрат под соответствующую приемную точку для установки автомобильного домкрата .


Вращайте рукоятку домкрата вправо до тех пор, пока автомобильный домкрат полностью не достигнет приемной точки для установки автомобильного домкрата . Опорная площадка автомобильного домкрата должна быть равномерно установлена на грунт.

Читайте также: