Как поменять колесо на шевроле лачетти

Опубликовано: 20.04.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Chevrolet Lacetti , ходовая часть автомобиля Chevrolet Lacetti , передняя подвеска Chevrolet Lacetti , задняя подвеска Chevrolet Lacetti , ремонт передней подвески Chevrolet Lacetti , ремонт задней подвески Chevrolet Lacetti , ремонт ходовой части Daewoo Nubira , ходовая часть автомобиля Daewoo Nubira , передняя подвеска Daewoo Nubira , задняя подвеска Daewoo Nubira , ремонт передней подвески Daewoo Nubira , ремонт задней подвески Daewoo Nubira

1. Запасное колесо, домкрат и комплект инструментов

Запасное колесо, домкрат и прочие инструменты хранятся в багажном отделении.

При хранении домкрат, запасное колесо, инструменты и оборудование должны быть зафиксированы на своих местах.

  • Не оставляйте запасное колесо, домкрат или прочие инструменты в салоне автомобиля.

Незакрепленные должным образом инструменты могут представлять опасность для пассажиров в случае экстренного торможения автомобиля или дорожно-транспортного происшествия.

Запасное колесо следует хранить под полом багажного отделения.

Домкрат и прочие инструменты должны храниться в багажном отделении. Инструменты следует расположить таким образом, чтобы их можно было легко найти.

Для получения дополнительной информации см. раздел «КОЛЕСА И ШИНЫ».

Во избежание появления постороннего шума во время движения автомобиля домкрат, рукоятку домкрата и прочие инструменты следует класть под пол багажного отделения.

Снятие запасного колеса и инструментов (только для фургона)

1. Сверните покрытие пола багажного отделения, потянув ручку вверх.

2. Поднимите крышку.

3. Высвободите опору и поместите ее в гнездо.

4. Извлеките запасное колесо.

5. Для извлечения инструментов потяните ремень на крышке ящика с инструментами вверх.

Максимальная рабочая нагрузка 700 кг
Тип смазки Консистентная литиевая смазка
Класс смазки NLGI-1 или NGLI-2

Этот домкрат был разработан специально для данной модели автомобиля.

  • Использовать его для других моделей автомобилей не рекомендуется.
  • При работе с домкратом нельзя допускать превышения его максимально допустимой нагрузки.

Использование данного домкрата для других автомобилей может привести к его порче или поломке автомобиля, а также стать причиной телесных повреждений.

Замена поврежденного колеса

Перед заменой поврежденного колеса необходимо ознакомиться с приведенной ниже инструкцией по безопасности.

Меры безопасности при замене колеса:

1. Включите аварийную световую сигнализацию.

2. Припаркуйте автомобиль на достаточном удалении от основного движения.

3. Парковку следует производить на ровном и твердом грунте. См. «ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ».

4. Выключите двигатель и выньте ключ зажигания.

5. Установите стояночный тормоз.

6. Все пассажиры должны покинуть салон автомобиля и отойти от него на безопасное расстояние.

7. Под колесо, расположенное по диагонали относительно заменяемого колеса, с двух сторон подложите клинья, деревянные бруски или крупные камни.

Несоблюдение этих правил безопасности может привести к тому, что автомобиль соскользнет с домкрата, а это в свою очередь может вызвать серьезные телесные повреждения.

Замена поврежденного колеса:

1. Достаньте запасное колесо, домкрат и прочие инструменты из багажного отделения.

2. С помощью колесного ключа или плоской отвертки снимите колпак с колеса (при его наличии).

3. Колесным ключом ослабьте каждый болт колеса на один оборот.

До поднятия колеса не вынимайте гайки и болты из колеса.

4. Установите рукоятку домкрата и колесный ключ в домкрат.

5. Для поднятия колеса вращайте рукоятку домкрата по часовой стрелке.

6. Установите домкрат в положение, показанное на рисунке ниже.

Под передними и задними дверями автомобиля находятся специальные усиленные места под домкрат.

7. Установите домкрат вертикально под усиленным местом с правой или левой стороны от колеса, которое необходимо заменить.

Не пытайтесь поднять автомобиль до тех пор, пока домкрат не будет установлен и надежно зафиксирован в правильном положении.

8. Вращая рукоятку домкрата по часовой стрелке, осторожно поднимайте автомобиль, пока домкрат прочно не закрепится в нужном месте кузова, а колесо не будет поднято над землей не менее чем на 3 см.

  • Во время подъема автомобиля необходимо удостовериться в надежности расположения домкрата, в противном случае он может выскользнуть из-под автомобиля.

Автомобиль нужно поднимать на высоту, необходимую для замены колеса, но не выше.

  • Не находитесь под установленным на домкрат автомобилем и не заводите двигатель.

Домкрат может выскользнуть, в результате чего возможны серьезные травмы или смертельные случаи.

9. Вращая колесный ключ против часовой стрелки, до конца ослабьте все гайки и болты, а затем выньте их из колеса.

10. Снимите колесо.

11. Установите запасное колесо на ступицу.

  • Никогда не смазывайте гайки или болты колеса маслом или смазкой.
  • Всегда пользуйтесь только подходящими для колеса гайками и болтами.
  • С помощью колесного ключа, поставляемого в комплекте инструментов, надежно затяните гайки и болты на колесе.
  • При первой возможности следует обратиться к авторизованному дилеру Chevrolet для затягивания гаек и болтов в соответствии со спецификациями Chevrolet.

Если гайки или болты будут затянуты неправильно, они могут со временем ослабнуть.

12. Установите гайки и болты колеса и слегка закрепите, вращая колесный ключ по часовой стрелке.

13. Для того, чтобы поставить автомобиль на землю, поворачивайте рукоятку домкрата против часовой стрелки.

14. Надежно затяните гайки и болты колеса моментом 120 Нм, используя схему «крест-накрест», в последовательности 1 2 3 4 (см. рис. ниже)

Убедитесь, что используете гайки и болты правильного типоразмера и затягиваете их с необходимым моментом. Использование не рекомендованных деталей или недостаточное затягивание болтов может привести к их откручиванию.

15. Зафиксируйте колесный колпак в багажном отделении. Он понадобится при замене временного запасного колеса штатным.

не ставьте колесный колпак на временное запасное колесо (докатку).

Возможно повреждение колпака или колеса.

16. Уберите домкрат, инструменты и колесо со спущенной шиной в отведенное для них место.

Не оставляйте домкрат или инструменты в салоне автомобиля. Незакрепленные должным образом инструменты могут представлять опасность для пассажиров в случае экстренного торможения автомобиля или дорожно-транспортного происшествия.

Временное запасное колесо (докатка) предназначено только для кратковременного пользования. При первой возможности замените запасное колесо штатным колесом.

Поднятый на домкрате автомобиль теряет устойчивость, что может нанести ущерб автомобилю и стать причиной телесных повреждений.

  • Следует пользоваться только поставляемым домкратом, установленным в правильное положение.
  • Домкрат должен быть установлен перпендикулярно грунту.
  • Нельзя находиться под установленным на домкрат автомобилем.
  • Нельзя запускать двигатель автомобиля, стоящего на домкрате.
  • Перед установкой автомобиля на домкрат все пассажиры должны покинуть салон автомобиля и отойти на безопасное расстояние (в том числе от прочего транспорта).
  • Домкратом нужно пользоваться только для замены колес.
  • Небезопасно устанавливать домкрат под автомобиль, стоящий на наклонной или скользкой поверхности.
  • Домкрат следует устанавливать непосредственно около колеса, которое необходимо заменить.
  • Необходимо блокировать колесо, расположенное по диагонали относительно заменяемого колеса.
  • Перед подъемом автомобиля на домкрат затяните стояночный тормоз, включите первую или заднюю передачу (механическая коробка передач) или установите рычаг переключения передач в положение «Р» (автоматическая коробка передач).
  • Не производите замену колеса вблизи движущегося транспорта.

При отсутствии условий для замены колеса или уверенности в своих собственных силах обратитесь в автомастерскую.

Все-таки от покрышек зависит очень многое в поведении автомобиля, будет ли он устойчивый на высокой скорости, сможет ли он спокойно проезжать лужи, то есть его устойчивость к аквапланированию, а также если это зимняя покрышка, то сможет ли она противостоять нашей русской зиме.

Так же затронем тему бу резины на какие моменты стоит обращать внимание при ее покупке.

Стильные колеса для Лачетти

Наверняка, если вы не первый день ездите на Лачетти, вы уже знаете, какие типы размеров резины, рекомендованы заводом. Если нет, то можете просто открыть бардачок и посмотреть на этикетку. Где сказано, что для Шевроле Лачетти подходят лишь

3 типа размера резины

Вес колеса в сборе, то есть покрышка + диск, составляет приблизительно 16 кг. Длина шпильки 28,5 мм. Резьба на шпильках метрическая М12х1,5.

Примерно по ценам можно посмотреть на сайте КОЛЕСА ДАРОМ.

Отзывы владельцев

Ниша для колеса Лачетти

По отзывам автовладельцев, резина, с размерностью 195 x 65 r15 при вывороте рулевого колеса до упора в любую из сторон, начинает задевать подкрылок, издавая неприятные звуки. Поэтому все же рекомендуют устанавливать резину чуть пониже 195 x 60 r15. К тому же отмечают, что данный тип размера резины отлично вмещается в нишу для докатки. А также данный размер позволяет увеличить клиренс автомобиля примерно на 1 сантиметр, что тоже является приятным бонусом.
По отзывам, наиболее предпочтительным зимним вариантом размера резины является 185 x 60 r15. К слову, этот размер не рекомендован производителем. К его минусам можно отнести то, что спидометр будет показывать некорректные данные, будет занижать скорость, но это не критично.

А какие можно ещё

Обращаем внимание на то, что данные размеры резины, которая максимально допустима не рекомендуется к установке. Устанавливать лучше те размерности, которые у вас указаны в бардачке. Кстати, там же указано и оптимальное давление.

Последствия нестандартных колес

Что же будет если устанавливать на Лачетти не регламентированные заводом изготовителем колеса:

  • Во-первых, все начинается с того, что показания спидометра будут отличаться от реальных. В принципе этим грешат все спидометры, так что это можно списать на погрешность.
  • Во-вторых, повысится нагрузка на трансмиссию. То есть автомобилю будет сложнее набирать скорость, если вы установите колеса большего диаметра. К тому же есть вероятность того, что эти колеса будут тяжелее стандартных.
  • В-третьих, повысится нагрузка на тормозную систему. На вашем автомобиле будет сложнее останавливаться с высокой скорости.
  • В-четвертых, если ваш автомобиль оборудован системой traction control, она также будет работать некорректно, что впоследствии может вызвать аварийную ситуацию.
  • Да и вообще в целом поведение автомобиля изменится. Поэтому вы можете быть не готовы к его поведению в критической ситуации.

Индекс скорости и нагрузки для шины

Также нужно обращать внимание на индекс скорости и нагрузки покрышек при их покупке. Старайтесь выбирать покрышку оптимальную для ваших условий эксплуатации. Обращайте внимание на то, как часто вы ездите, к примеру, с полной нагрузкой автомобиля либо путешествуете на дальние расстояния, либо любите большую скорость. А также оценивайте дорожное покрытие на том участке, по которому вы чаще всего ездите, например на работу или дачу.

Производители шин

Каких-то конкретных рекомендаций по покупке резины той или иной марки мы давать не будем. Просто при консультации с продавцом постарайтесь выяснить у него все достоинства и недостатки данной резины. Задавайте наводящие вопросы. К примеру, если вы выбираете летний вариант, то спросите про такие показатели, как: устойчивость к аквапланированию, шумность резины. Есть покрышки энергосберегающие, то есть те, которые экономят вам топливо. Есть «зеленые» покрышки, которые разработаны якобы из вторсырья.

В основном же на рынке предложений в данном сегменте довольно много, от бюджетных покрышек производителя, скажем, Amtel или Кама, до каких либо других, дорогих и именитых производителей.

В регионах России большинство автолюбителей склоняются к выбору ошипованной резины. Так как зимы там, в основном снежные. В крупных городах, например, Москва или Питер, автовладельцы предпочитают нешипованные покрышки. Они же «липучки». Из небольших лайфхаков «липучек» можно отметить то, что данную резину можно докатать летом. Чего не скажешь о шипованной покрышке.

Штампы и литье

Преимущества и недостатки штампованных дисков:

Если говорить о недостатках штампованных дисков, то основные это, лишь не эстетичный внешний вид, что довольно таки неплохо компенсируется наличием декоративных пластмассовых колпаков. А также излишний вес.

К плюсам штампованных дисков можно отнести:

Декоративный колпак для шины

То, что их не страшно поцарапать, наехав на бордюр. В целом данный вид дисков очень практичен для России. С преимущественным преобладанием на наших дорогах ям и выбоин. Так, как если вы «поймали» большую ямку на скорости, вы, лишь погнете диск, сохранив при этом покрышку. Диск можете прокатать, либо выпрямить молотком и вновь отбалансировать. С литым диском в этом случае редко обходятся правкой.

К явным недостаткам литых дисков отнесем то, что на них отчетливее заметны какие либо побитости и царапины. Которые в основном оставляют бордюры. А также если вы попали в яму на литом диске на высокой скорости, то вероятнее всего, вы не отделаетесь погнутым диском. В худшем случае его сломает. В лучшем случае, расстанетесь с покрышкой. Хотя до конца неизвестно, что все-таки хуже.

К плюсам литых дисков мы отнесем: эстетичный внешний вид. В некоторых случаях литые диски более легкие в сравнении с штампованными дисками.

Как же поменять колеса на автомобиле

Нам понадобятся: домкрат, баллонный ключ на 19, и возможно отвертка.

Установите автомобиль на ровную площадку.

  • Поставьте автомобиль на передачу и на ручник. Также можете зафиксировать его подкатами.
  • Ослабьте 4 гайки, которые фиксируют колесо, не откручиваете их до конца!
  • Затем, нужно вывесить одно из колес автомобиля. Домкрат устанавливается под днищем в специальные установочные места, ближе к порогам. Поднимите автомобиль настолько, чтобы у вас колесо полностью вывесилось и могло свободно вращаться. Лучше всего, если вы подставите под автомобиль какой-либо пенек или то же колесо, на тот случай, если ваш автомобиль сорвется с домкрата.

Места для поддомкрачивания Лачетти

  • Далее откручиваем болты полностью.
  • Снимаем колесо. Будьте аккуратнее, если решите осмотреть детали подвески или тормозных дисков! Не засовывайте голову под автомобиль до тех пор, пока вы не установите что-нибудь надежное совместно с домкратом.

Установка колеса производится в обратной последовательности:

  1. Сначала вы устанавливаете колесо, совмещая посадочные места колеса со ступицей.
  2. Наживляя болты, старайтесь делать это аккуратно, не перекашивайте резьбу.
  3. Подтяните колеса баллоником, но не тяните с усердием, так как есть вероятность того, что автомобиль сорвется с домкрата.
  4. Затем отпустите автомобиль с домкрата. И протяните болты с усилием.

Интересные варианты колесных дисков

колеса на Лачетти
колеса на Лачетти
колеса на Лачетти
колеса на Лачетти

Как хранить колеса

Начну свой сказ, издалека…
Живу я в частном секторе, а частный сектор славится автопредпринимателями в виде таких "организаций" как: "шиномонтаж" и "автомойка". Около 1,5 лет души не чаяла к одному из таких предприятий, но увы, на землю нашу родненькую, некий кризис пришел и спугнул с этого рынка, дядечек хороших.
Шло время, ни гвоздя ни жезла не встречала, да только сезон подошел к концу и пришла пора теплая, в край родной. Наступила пора переобуваться. Бороздила просторы знакомые, в поисках мастеров хороших, да взгляд мой пал на одну из таких "контор".

Все как модно нынче, на Руси-матушке, заранее переговоры деловитые вела, бронировала время, дабы с мастерами встретиться. Записали меня, добры молодцы, пообещали переобуть и сбалансировать "сапоги" мои "скороходы".

Приезжаю груженная в назначенный час к добро молодцам, да дверь мне открывает, Кощей Бессмертный.
— Добрый день, колесики поменять можно, я записывалась?
— Вы кто?
— Я вчера записывалась, на это время у ребят.
— А че надо?
— Колеса поменять и сбалансировать.
— Не умею я балансировать, а кто вчера был, нет их сегодня, один я тут.

*Выходит барин данного заведения*
— в чем проблемы?
— ды вот, колеса хотела поменять, записывалась к Вам, а у Вас сударь, балансировать не умеет
— щас разберемся, Вы пока можете машину помыть
— спасибо

Шло время, машинка мылась, барин беседу телефонную вел.

-Девушка, я договорился, сейчас подойдут люди и сбалансируют Вам колеса, будем переобуваться?
— Эм… а они точно могут балансировать?
— да
— ну хорошо

(Эх… что же меня сразу не развернуло на 180 градусов, да не увело от этих "мастеров")

Пером не описать картину, которую я наблюдала дальше, обычно мне меняли колеса максимум минут за 40.
На протяжении всего времени меня всячески пытались засунуть в кафе, якобы прохладно на улице, но я решила насладиться кислородом в полной мере.

Надвигается Кащей к машине моей, снимает колеса шипованные, да тащит в логово свое, зловещее и для чего-то начинает их спускать.
Отошла, посмотрела на себя в зеркало, вроде не совсем блондинка, пошла под дурочку, вопросы странные задавать:

-Дядечка, а Вы для чего колеса спускаете?
— Так резину менять будем
— Так колеса надо, не резину
— да?
— ага
— ну ладно.

Далее картина приобретала все яркие краски и такого я еще не видела нигде и никогда.
6 мужчин возле балансировочной машины и одного колеса. Каждый старается нажать на разные кнопочки и дать Кащею дельный совет. Один леший другого краше.
Удивилась я мастерам нашим, за 20 минут мойки кареты, Кащея обучили балансировать — восторг!

Вся процедура заняла 1,5 — 2 часа.
Сказать им, ради бога прикрутите колеса я поеду в другое место, было как-то поздно и я просто выжидала своего времени.

По окончанию сего магического ритуала, я окольными путями добралась до цивильной шиномонтажки, отстояла очередь и развеселила дядечек, выше изложенным рассказом.
Попросила проверить хотя бы одно колесо, сбалансировали они мне или нет.
Итог: из 4 колес, было сбалансировано только 1.

Переплатила дважды, но выявила для себя урок. Понадеялась на то, что и в частном секторе, бывают люди с руками (тому доказательство прошлое место обслуживания).

=================
Если кто-то дочитал до конца, благодарю!
А теперь вопрос для знатоков, после таких маньяческих и насильственных действий с колесами моей машины (балансировка, протяжка), на утро ощутила что машину ведет вправо на скорости от 40 км/ч, с чем это может быть связано?

Наконец-то были изысканы средства для покупки дисков и колодок.

Выбор пал на диски и колодки производства фирмы TRW.

До этого стояли колодки Parts Mall по кругу, менял на 133300, итого прошли 17000. В принципе еще бы прошли столько же. За свою цену — вполне нормальные колодки, но иногда пищат.

В принципе и писать больше нечего, а для поста как то мало. Запилим инструкцию по замене. =) Кому она нафиг не нужна — можно просто пролистать фотки. Ничего нового я не изобрел.

Снимаем колесо.
Видим старый диск.

Остаток диска 19.9мм. Допустимый остаток — 22.0 мм. Малость перекатался… Это еще родные диски, итого — 150 000 пробега.

Откручиваем болты направляющих. Ключ на 14.

Перед установкой новых колодок нужно утопить поршень. Это делается струбциной. Если ее нет, как в моем случае — предлагаю такой способ.
Вынимаем переднюю колодку. ставим суппорт назад, наживляем крепежные болты и пользуясь отверткой как рычагом утапливаем поршень до конца.

Все, снимаем суппорт и колодку.

Дальше снимаем скобу. Она на двух болтах на 17. С завода они посажены на фиксатор резьбы — нужен ключ с хорошим рычагом.

Откручиваем крепежный болт диска

Снимаем диск. У меня левый сошел легко (он снимался тысяч 30 назад), правый пришлось чуть подбить молотком (прикипел, с завода по идее не снимался.).

Очищаем ступицу щеткой. Можно чуть смазать жаростойкой смазкой. Ставим новый диск.

Перед установкой скобы я вынул направляющие, очистил их от старой смазки, смазал новой. Смазка какая попало не подойдет, нужна термостойкая. НУЖНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ. Примеры можно найти в интернете, я использую Slipkote 220R. Но в тот раз я был молод и глуп, использовал кобальтовую, можно так же медную НЕЛЬЗЯ. Голубая фигня в одноразовом пакетике от Ликви Моли не подойдет — она хоть и продается как смазка для направляющих, но на деле каменеет от температур и прихватывает направляющие намертво. Так же проверяем целостность пыльников, рваные необходимо заменить. Так же очищаем от грязи противоскрипные пластины.

Ставим скобу, ставим колодки. Обычно в комплекте передних колодок на двух колодках есть индикатор критического износа — "пискун".

Я ставлю колодки с "пискунами" вовнутрь, к поршню — обычно на однопоршневых суппортах она изнашивается быстрее наружной, к тому же наружную можно контролировать визуально, а внутреннюю видно плохо. Да, так раньше и делал. Теперь ставлю оба пискуна на правое переднее колесо — там колодки изнашиваются быстрее всего

Ставим колесо, снимаем с домкрата. Не забываем, что при первом нажатии на педаль тормоза после замены колодок — педаль провалится, нужно два-три раза качнуть.

Сзади колодки и диски меняются аналогично. Разница только в наличии сзади механизма ручного тормоза, колодки которого перед установкой нового диска может понадобится свести, а после установки — подвести колодки к дискам. Я задние диски не менял, они еще вполне живые.

Для максимальной эффективности колодкам необходимо притереться — километров через 300 будет тормозить с максимальной эффективностью. После замены колодок не лишним будет проконтролировать уровень тормозной жидкости.

По ценам
Диски передние TRW — 1370 грн
Колодки передние TRW — 660 грн
Колодки задние TRW — 440 грн (покупал полтора года назад)

Одной из важнейших деталей в Шевроле Лачетти является ступичный подшипник. Данная деталь приводит передние колеса в движение, поэтому регулярно испытывает большие нагрузки. Со временем подшипник изнашивается, и его в обязательном порядке следует заменять, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия.

Когда необходима замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти?

Ступичный подшипник – очень прочный элемент Шевроле Лачетти. Но из-за длительной или беспощадной эксплуатации авто по неровным дорогам, деталь приходит в негодность.

Чтобы определить поломку подшипника, необязательно обращаться в автосервис, у нас про это есть отдельная статья. Симптомы неисправности легко выявить, если внимательно прислушаться к машине:

Если вы заподозрили данную неисправность, немедленно замените износившуюся деталь. Не откладывайте ремонт на потом, так как проблемы с ходовой частью могут в любой момент привести к неуправляемости автомобиля на дороге, что грозит появлением опасной для жизни ситуацией.

Диагностика неисправности

Диагностику неисправности подшипника можете провести сами или же на СТО, обратившись к любому автомеханику.

Как самостоятельно проверить подшипник?

Процесс прост и выглядит следующим образом:

  1. Установите автомобиль на относительно ровную поверхность. Это может быть бетонный пол гаража или же асфальтированный участок перед ним.
  2. Проверьте на вертикальный люфт. Положите руку сверху колеса и попытайтесь активно подвигать его к себе и от себя. Если во время данной манипуляции послышится щелканье, значит ступичный подшипник вышел из строя.

Проверка люфта подшипника ступицы

Для диагностики поломки можете прибегнуть и к другому способу определения неполадок в работе ступичных подшипников. Потребуется приподнять машину при помощи подъемника (поддонкрачивать рычаги), а потом завести ее и разогнать колеса, резко остановив. Сторона, от которой исходит шум/гул, и будет иметь неисправный элемент.

При явной проблеме со ступицей достаточно будет и просто руками раскрутить (по часовой стрелке) колесо при поднятом на домкрате авто. Будет слышен скрежет. Ну и плюс ко всему колесо будет люфтить.

Если вы лучше воспринимаете информацию на слух и визуально, предлагаем посмотреть следующее видео:

Выбор подшипника для замены

У Шевроле Лачетти в передней ступице установлен подшипник GM 96995000. Он является оригинальной моделью, имеющей следующие параметры:

  • внутренний диаметр – 39 мм;
  • наружный диаметр – 74 мм;
  • ширина детали – 39 мм.

Если говорить о цене оригинального ступичного подшипника, то она варьируется от 2700 до 3300 рублей.
Необязательно для замены приобретать заводскую деталь от General Motors. Вы можете выбрать и аналоги, среди которых самыми востребованными у автомобилистов являются:

  • ILJIN IJ111012 (Корея). Цена детали – от 1000 рублей.
  • SNR R184.55 (Франция). Стоимость – от 1200 рублей.
  • SKF VKBA 3902 (Швеция). Такой аналог будет стоить от 1300 рублей.
  • FAG 713644830 (Германия). У этой детали цена стартует от 1700 рублей.

Данные аналоги – высокого качества, поэтому можете выбирать подшипник любой фирмы, указанной в данном списке. Ну а все существующие каталожные номера ступичных подшипников, которые подходят для Шевроле Лачетти, перечислить мы не можем, так как их очень много, поэтому указали по одному для каждого производителя. Можете проконсультироваться у продавца и подобрать подходящий из того, что есть в наличие на автобазаре вашего города.

При покупке ступичного подшипника других фирм учтите, что запчасть не должна стоить менее 1000 рублей, так как дешевые образцы могут быстро выйти из строя.

Подшипник передней ступицы на шевроле лачетти

Подшипник передней ступицы Chevrolet Lacetti – SKF BAH-0043 (аналог).

Пошаговая инструкция по демонтажу старого ступичного подшипника

Для работы приготовьте инструменты, в список которых входят:

  • домкрат;
  • автомобильный башмак (2 шт.);
  • набор ключей и головок;
  • длинный торцевой ключ;
  • WD-40 или аналогичное средство;
  • молоток;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • регулируемый упор (или съемник шаровых шарниров);
  • пробойник, выколотка из мягкого металла;
  • чашечный съемник (или оправка);
  • монтажные лопатки (или двухзахватный съемник);
  • щипцы;
  • перчатки для автосервиса.

Демонтаж старого подшипника производится по данной схеме:

  1. Установите машину на ровную поверхность. Поставьте на первую или заднюю передачу, и совсем не лишним будет подложить противооткатные упоры под колесо, которое расположено по диагонали от ремонтируемого, чтобы предотвратить непроизвольное движение транспортного средства.
    Установка автомобильных башмаков
  2. Если у вас установлены литые легкосплавные диски, то сперва нужно будет на диске подорвать все гайки, располагающиеся по кругу (переходите от гайки к гайке по диагонали), далее необходимо поднять авто домкратом, и снять колесо, полностью открутив фиксирующие его гайки.
    Домкрат устанавливается под порог автомобиля (на днище приварены специальные треугольники – поддомкратники, и для удобства на пороге есть соответствующие метки).
    Установка домкрата

    Рекомендуется использовать подкатной домкрат или же любой другой, но класть старую запаску/стопку кирпичей в районе порога рядом с домкратом, чтоб избежать неудобств при падении домкрата.

Если устанавливаете домкрат под рычаг подвески, то чтобы он не деформировался, предварительно увеличьте опорную площадь, на которую будет воздействовать пята домкрата, путём подкладывания отрезка доски так, чтоб она выходила за внешние границы рычага.

Если у вас стальные штампованные диски, то просто снимите с колеса колпак.

Для облегчения работы, наденьте трубу подходящего диаметра на рукоять ключа, чтоб удлинить её. Таким образом удлинённая рукоять сработает как рычаг.

Демонтаж тормозного диска

С помощью крестовой отвёртки выкрутите винт крепления тормозного диска, и снимите его со ступицы.

Установка новой детали

После демонтажа можете приступать к установке нового ступичного подшипника. Для этого придерживайтесь такой схемы:

  1. Очистите гнездо кулака под подшипник.
  2. Протрите новые детали от пыли и как следует смажьте.
  3. Съемником запрессуйте новую деталь в поворотный кулак, опираясь на наружное кольцо подшипника. Или же используйте в качестве оправки старый подшипник.
  4. Установите стопорное кольцо в проточку кулака.
  5. Осуществите запрессовку ступицы с помощью съемника, делая упор на внутреннее кольцо подшипника.

Как только процесс запрессовки будет окончен, соберите весь узел в обратном порядке!

Нижеприведенное видео поможет разобраться в тонкостях процесса замены подшипника:

Замена ступичного подшипника Шевроле Лачетти – обязательный процесс, если были обнаружены неполадки в работе детали. Выявить поломку поможет диагностика, которую можно провести в домашних условиях. Придерживаясь схемы монтажа новой детали, вы сможете заменить износившийся подшипник довольно быстро.

Читайте также: