Как поменять колесо на уаз профи

Опубликовано: 24.04.2024

Указание: Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При замене колес следить за тем, чтобы не повредить защитный слой, в противном случае защитное покрытие следует восстановить.

• Перед снятием колеса пометить направление вращения шины, нанеся мелом на ее боковину стрелку.

• Принять меры против качения автомобиля. Для этого затянуть ручной тормоз и включить 1 -ю передачу или передачу заднего хода. У автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг выбора режима работы передвинуть в позицию Р. Кроме того, под диагонально расположенное колесо подложить клин. Клин всегда подкладывать со стороны, в которую может катиться автомобиль при его подьеме.

• Колесо с колпаком на весь обод: подцепить колпак через выемку крюком из набора бортового инструмента и отжать колпак от обода колеса.

• Колесо с колпаком в центре обода: снять колпак с помощью проволочного крюка.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: снять защитные колпачки с помощью проволочного крюка.

• Колесные болты отпустить на 1/2 оборота, не выворачивать.

Внимание: При этом автомобиль всеми колесами должен стоять на площадке, должна быть включена передача и должен быть затянут ручной тормоз. Для отпускания болтов динамометрический ключ не использовать.

Указание по технике безопасности

При подьеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».

• Автомобиль поднять домкратом настолько, чтобы колесо не касалось площадки.

• Вывернуть колесные болты и колесо снять.

Указание: Для отпускания колесных болтов с защитой от хищения колеса требуется переходник, который, как правило, имеется в бортовом наборе инструмента. Перед отпусканием болтов снять с них защитные колпачки. Взять из набора инструмента переходник и вставить до упора в колесный болт. Отпустить болт ключом для колесных болтов. Кодовый номер переходника выбит на его торце. Этот номер следует записать и бережно хранить на случай восстановления переходника при его утере.

Установка колеса

• Для защиты от глубокой коррозии место посадки дискового колеса на ступицу как спереди, так и сзади необходимо после каждого снятия соответствующего колеса легко смазывать пластичной смазкой для подшипников качения.

• Грязные болты и резьбу очистить. Резьбу колесных болтов не смазывать.

Внимание: ржавые и с трудом заворачиваемые колесные болты безотлагательно заменить. Пока это не будет сделано, во время поездок следует соблюдать умеренную скорость движения.

• Приставить колесо к ступице в соответствии с нанесенной перед снятием отметкой о направлении вращения.

• Завернуть колесные болты и легко подтянуть их перекрестным способом моментом 50 Нм.

• Автомобиль опустить и удалить домкрат.

• Затягивать колесные болты перекрестным способом за несколько приемов. Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно. Момент затяжки колесных болтов для ободов, выполненных как из стали, так и из легкого сплава, составляет 120 Нм.

Внимание: Если колесные болты были затянуты без использования динамометрического ключа, то следует безотлагательно проконтролировать момент затяжки на СТО. При одностороннем или неодинаково сильном затягивании колесных болтов в колесе и/или ступице колеса могут возникнуть повышенные напряжения.

• Колесо с колпаком на весь обод: колпак поджать к ободу сначала в зоне расположения обрезиненного

клапана шины, а затем зафиксировать по всему периметру. При необходимости поджать колпак к ободу ударами ладони.

• Колесо с колпаком в центре обода: колпак приставить и зафиксировать. При этом проследить за тем, чтобы выступ на колпаке вошел в выемку на ободе, см. рисунок V-4603.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: надеть защитные колпачки на головки болтов.

Внимание: Ободы и колесные болты согласованы. При замене ободов из легкого сплава на стальные, например, при переходе на зимние шины со стальными ободами, необходимо использовать и предназначенные для них колесные болты соответствующей длины и формы. От этого зависят надежность крепления колес и работа тормозной системы.

• После замены шин следует обязательно проверить и при необходимости скорректировать давление их накачивания.

Уаз Патриот (2020 год). ПРОКОЛ КОЛЕСА (ЗАМЕНА КОЛЕСА)

Прокол колеса - это неприятность, с ко­торой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медлен­но, это зависит и от размера предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камер­ные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что колесо «спустило».

Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разго­няться, увеличилось усилие на рулевом ко­лесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно про­верьте давление в колесах.

Самый простой способ отремонтировать колесо - обратиться в ближайшую шино­монтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.

При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2-3 км/ч, на первой передаче постарайтесь осторожно пе­реместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами про­езжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, то при
проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева - к левой обочине. Старайтесь не останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается: в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, в тоннелях. Если автомобиль остался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собствен­ную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включи­те аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.

Помните, что замена колеса посреди много­полосного скоростного шоссе ставит под уг­розу вашу жизнь и жизни других участников дорожного движения, поэтому в некоторых случаях для замены колеса разумнее пере­двинуть автомобиль на обочину или стояночную площадку, даже если при этом повреж­денная шина окончательно испортится. Жизнь и здоровье дороже материальных за­трат на покупку новой шины.

Вернувшись к припаркованному автомобилю и обнаружив прокол колеса, будьте внимательны. Возможно, его прокололи злоумыш­ленники, чтобы похитить ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты заменой колеса и сосредоточите свое внимание на работе.

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора управления вариатором в по­ложение «Р» (стоянка), затормозите авто­мобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвраще­ния случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

Все необходимое для замены колеса находит­ся в багажном отделении под крышкой пола.


Откройте дверь задка.


3. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.

4. . приподнимите и зафиксируйте крышку пола багажного отделения в открытом положении.

5. Извлеките из багажного отделения вещевой ящик.


Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.



8. . и ключ для гаек колес.


9. Снимите накладку с фиксатора запасного



Для того чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.

Для облегчения отворачивания гаек реко­мендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крес­тообразной формы.

Чтобы не испачкаться при замене колеса, на­деньте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

13. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить


К домкрату приклеена табличка с указания­ми для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.

Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20 x 20 x 2 см). Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.

Никогда не упирайте домкрат в бамперы и любые другие части автомобиля. Запрещается включать зажигание и пускать двигатель, пока автомобиль стоит на домкрате.

Запрещается оставаться в стоящем на дом­крате автомобиле.

14. С противоположной стороны автомо­биль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткат­ные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.

15. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги.

16. Полностью отверните и снимите гай­ки крепления колеса.

17. Снимите колесо.

Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.

18. Установите запасное колесо вместо снятого.

Перед установкой запасного колеса тща­тельно очистите от грязи прилегающие по­верхности диска колеса и ступицы с помо­щью обтирочной ткани или щетки. Будьте осторожны: во время движения эти детали могли нагреться до высокой температуры. Навинчивая гайки, проследите за тем, что­бы их конусные части совместились с конус­ными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения гайки будут ослаблены, вследствие чего возможен от­рыв колеса.

Не смазывайте резьбу гаек крепления - это может привести к самоотворачиванию гаек во время движения автомобиля.


20. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки крепления колеса. Затягивайте колесные гайки через одну. Во избежание поврежде­ния диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

21. После замены колеса закрепите по­врежденное колесо в нише для запасного колеса и положите обратно на свои места домкрат и инструменты.

Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса. После про­верки или регулировки давления не забудь те установить обратно колпачок воздушного вентиля. Иначе из шины может произой­ти утечка воздуха. Если колпачок вентиля утерян, как можно скорее приобретите и установите новый.


Малоразмерное запасное колесо можно ис­пользовать только для того, чтобы добраться до ближайшего пункта шиномонтажа или гара­жа со скоростью не более 80 км/ч. Убедитесь, что ваша скорость достаточно мала для безо­пасного движения в данных дорожных услови­ях. Любые дорожные опасности, такие как вы­боины и осколки камней, могут серьезно по­вредить малоразмерное запасное колесо. Установка двух и более малоразмерных колес одновременно категорически запрещена. Избегайте переезда через препятствия. Диаметр компактного запасного колеса меньше диаметра обычного колеса.

Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.

Запрещается применять малоразмерные за­пасные колеса других типов, нежели регла­ментированные конкретно для данной моде­ли автомобиля.

Не ставьте колесные цепи на малоразмерное запасное колесо. По причине его меньшего размера трудно правильно установить ко­лесную цепь. Это может повредить автомо­биль и привести к потере цепи.

Запрещается установка малоразмерного за­пасного колеса на передний мост передне­приводного автомобиля при движении по за­снеженной или обледенелой дороге. Запрещается буксировка прицепа, пока ус­тановлено малоразмерное запасное колесо.

На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков мон­тажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно поврежде­ние боковины - и придется покупать новую шину или вставлять камеру.

В безвыходной ситуации можно воспользо­ваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герме­тиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Чем бескамерная шина лучше камерной? Бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ез­дить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать.

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Для УАЗ ПРОФИ были разработаны новые передние мосты с поворотными кулаками выполненными не в виде шара, а в виде вилки.

Передний мост автомобиля УАЗ ПРОФИ

Причем передний мост существует в двух выриантах: для 4х4 и для 4х2:

Передний мост УАЗ ПРОФИ в исполнении 4х2:

Передний мост автомобиля УАЗ ПРОФИ

Передний мост УАЗ ПРОФИ в исполнении 4х4:

Передний мост автомобиля УАЗ ПРОФИ

Техническое обслуживание

Передний мост автомобиля УАЗ ПРОФИ

Во время эксплуатации ведущие мосты УАЗ Профи особого обслуживания не требуют.
Во время проведения очередного технического обслуживания необходимо проверить уровень трансмиссионного масла в картере моста. Он должен быть у нижней кромки заливного отверстия. Для замены масло сливается через отверстие расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку заливного отверстия.

Передний мост автомобиля УАЗ ПРОФИ

Передний мост автомобиля УАЗ ПРОФИ

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи более 0,05 мм не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверку наличия осевого зазора в подшипниках производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Передний мост автомобиля УАЗ ПРОФИ

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. В случае обнаружения зазоров ведущие мосты подлежат регулировке. Регулировка моста это трудоемкая операция, требующая определенного навыка и применения специального инструмента, поэтому рекомендуется производить регулировку только на специализированных станциях технического обслуживания.

Передний мост автомобиля УАЗ ПРОФИ

Во время эксплуатации УАЗ Профи обращайте внимание на состояние защитных чехлов шарниров привода переднего колеса и шкворневых узлов. Эксплуатация переднего моста с поврежденными чехлами приводит к быстрому выходу узлов из строя.

Шкворневые узлы переднего моста грузового автомобиля УАЗ Профи.

Шкворневые узлы переднего моста обслуживания не требуют, при чрезмерном износе подлежат замене в сборе. Для замены шкворневых узлов требуется специальная оснастка и инструмент, поэтому рекомендуется производить замену только на специализированных станциях технического обслуживания. В процессе эксплуатации добавление смазки в сферические шкворни не требуется.

Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи.

Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи обслуживания не требует.
Конструкция поворотных кулаков аналогична конструкции кулаков переднего моста.

Передний мост автомобиля УАЗ ПРОФИ

В эксплуатации следите за состоянием чехлов шкворней и заглушки цапфы Б.
Угол поворота А колес передней оси должен быть в пределах 44-45 градусов.

Передний мост автомобиля УАЗ ПРОФИ

Регулировка угла поворота передних колес грузового автомобиля УАЗ Профи.

Передний мост автомобиля УАЗ ПРОФИ

При осмотре поворотных кулаков обращайте внимание на исправность регулировочных болтов поворота колес.
Величина угла А поворота правого колеса вправо, а левого — влево должна быть в пределах 37-38 градусов Увеличенный угол поворота колес приводит к повреждению шарнира поворотного кулака и возникновению контактов деталей подвески и рулевого управления.

Карданные валы грузового автомобиля УАЗ Профи.

Передний мост автомобиля УАЗ ПРОФИ

Карданные валы на грузовом автомобиле УАЗ Профи необслуживаемые. В процессе эксплуатации следует периодически проверять состояние защитного гофрированного чехла на шлицевом соединении карданного вала. При повреждении защитного чехла ресурс карданного вала может снизится, поэтому его необходимо заменить на исправный как можно быстрее.

УАЗ Профи на рынке уже три с половиной года — и всё это время он пытается хоть немного подвинуть немолодую Газель Бизнес. И вроде бы всё для этого есть: современный интерьер, выбор модификаций, ставка на нужный в России полный привод, цена пониже газовской. А продажи мизерные. И в Ульяновске затеяли модернизацию модели.

Колесная формула

Именно модернизацию — техническое усовершенствование, а не просто внешний рестайлинг. Полноприводные исполнения не трогали. Во‑первых, спросом на них уазовцы довольны — более 50% всех продаж Профи. И хотя в абсолютных цифрах получается немного, приоритеты аудитории ясны.

Во‑вторых, для Профи 4×4 вариант с односкатной ошиновкой сзади — концептуально правильный. На бездорожье двигатель не тратит силы на пробивание колеи для внутренней пары задних колес: вторая ось идет по следам первой.

А вот Профи 4×2 (теперь — Профи Полуторка 4×2) стал конструктивно ближе к Газели. Единственное внешнее изменение: вместо четырех колес размерности 225/75 R16 стоят шесть 195/75 R16. Задняя ось отныне двухскатная.

Калькулятор говорит, что от такой замены клиренс уменьшится на 23 мм. Официальная характеристика обещает просадку на 17 мм — с 210 до 193 мм. Короче, минус два сантиметра. Жалко, конечно, но ведь мы говорим о моноприводной версии для обычных дорог: ей должно хватить.

Я ездил на дореформенных Профи с одно- и двухрядной кабиной. Первые несколько поворотов после погрузки до разрешенной полной массы пугали. Крен передней части оставался разумным, но кузов был готов своими стараниями завалить машину набок. И односкатные шины заметно проседали даже с рекомендованным повышенным давлением — как на велосипеде, когда посадил кого-то на багажник. Уж если заметил я, то профессиональные перевозчики — и подавно.

Поэтому УАЗу сменили конструктив ­на близкий к газелевскому. В минусах — увеличение расходов на шины: шесть колес вместо прежних четырех. Но со «спарками» сзади машина намного лучше ведет себя с грузом. И даже будучи пустой держится на дороге увереннее.

Статистика продаж отечественных LCV*, тыс. шт.

Газель Next

Газель Бизнес

*По данным Автостата и АЕБ.

Железные реформы

В задней подвеске теперь другие рессоры. Под нагрузкой Профи стал лучше держать осанку, проседая не так заметно. За сдвоенными колесами можно рассмотреть дисковые тормоза (полноприводникам оставили барабанные). Улучшения замедления я не почувствовал — старым машинам и с полной массой тормозов хватало, если водить адекватно. А вот задние колодки придется менять чаще, и они обойдутся дороже.

Хорошо помню, как несколько лет назад изменения в передней подвеске и рулевом улучшили повадки Патриота и Пикапа. Так вот, Профи пошел по их стопам, но не копирует собратьев. Передний мост держат четыре продольных рычага вместо двух, амортизаторы перенесли внутрь пружин. Ход сжатия подвески вырос с 73 до 85–90 мм.

В рулевом управлении появился демпфер, тяги стали прямыми и более жесткими. Но глобально ничего не изменилось. Реакции размазанные, а на машине с пробегом едва за 1000 км руль уже стоит криво при движении прямо. То ли мне так не везет с УАЗами, то ли они действительно не могут держать настройку сход-развала больше тысячи-другой километров.

В категорию С ульяновская Полуторка пока не лезет. И правильно — в том числе, в свете новых драконовских ограничений для грузовиков в столичном регионе. При официально разрешенной массе до 3500 кг завод приводит и другие цифры. Так, суммарная возможная нагрузка на все колеса увеличилась с 5140 до 5550 кг. Причем для задней оси показатель вырос с 2570 до 3700 кг. Но мы вам этого не говорили.

Ещё одним камнем в огород Газели призвана стать удлиненная версия Профи. У такой Полуторки внутренние размеры кузова — 4200 на 2060 мм против 3089 на 2060 мм у базовой машины. Грузить можно восемь палет вместо пяти. Общая длина машины выросла с 5940 до 7050 мм. Раму для этого растянули вставками посередине и в районе заднего свеса.

Есть и попутные плюсы, помимо увеличенной вместительности. В силу иной конструкции бортов, боковые можно откидывать без демонтажа каркаса тента. А между кабиной и задней осью влезает баллон штатного газобалонного оборудования не на 100, а уже на 150 литров. Что интересно: прибавка в объеме на цену не влияет: для всех Профи заводская установка ГБО под пропан-бутан стоит 45 тысяч рублей.

Языком цифр

Передняя колея выросла с 1600 до 1648 мм. Задняя почти на столько же уменьшилась: было 1600 мм, стало 1550 мм.

Колесная база увеличилась на неуловимые глазом 30 мм: с 3500 до 3530 мм. Техническая характеристика подсказывает, что переносили переднюю ось, ибо передний свес сократился аккурат на эти 30 мм (с 850 до 820 мм), задний же остался неизменным (1590 мм).

Радиус разворота у базовой Полуторки самый скромный в семействе — 6,2 м. Полноприводной машине требуется 6,9 м. Удлиненная модификация 4×2 уложится только в 7,1 м.

Двигатель, коробку передач, кабину, интерьер оставили прежними. Это позволило удержать адекватную цену. Базовая машина стоит 980 000 рублей, удлиненная — 1 025 000. Газель Бизнес дороже как минимум на полторы сотни тысяч.

Отдельными опциями идут цвет-«металлик» (12 500 рублей), блокировка заднего дифференциала (40 900) и обтекатель на крыше (16 900). Стандартную комплектацию в составе электроприводов стекол, обогрева зеркал, ходовых огней, АБС, подушки безопасности водителя, центрального замка и аудиоподготовки можно расширить пакетом «Комфорт» за 65 000 рублей — это кондиционер, улучшенное кресло водителя, круиз-контроль, обогрев ветрового стекла и сидений.

Цены сносные, однако такими они были и прежде. Теперь вся надежда на то, что покупатели вдруг полюбят уазовскую Полуторку за улучшенную ходовую часть.

Читайте также: