Как поменять подшипник ступицы переднего колеса на калине

Опубликовано: 21.07.2024

Подшипники заменены и вот пошаговая инструкция для тех, кто делать будет во дворе и без тисков.
1 Машину ставим на ручник и первую передачу.
2 Откручиваем гайку ступицы на 30мм. Для этого раскерниваем гайку и поливаем резьбу и гайку жидкостью типа WD-ки. Усилие требуется большое поэтому увеличиваем рычаг трубой. Можно постучать молотком и использовать газовую горелку.
3 Ослабляем колесные болты. Домкратим машину и снимаем колесо. Колесо можно использовать в качестве стационарной надежной опоры для машины.
4 Снимаем суппорт и тормозной диск. Суппорт подвешиваем на проволоке или веревке так, чтобы не мешал.
5 Откручиваем два болта крепления шаровой опоры. Накручиваем ступичную гайку обратно и ударом молотка по ней сдвигаем шрус с посадочного места в ступице.
6 Выводим шрус из поворотного кулака
7. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака и снимаем его со стойки
8 Снимаем два стопорных кольца, которые фиксируют ступичный подшипник в кулаке
9 Вставляем старый шрус ( у меня он есть и это самый быстрый и простой способ выпрессовки ступицы) с наружной стороны ступицы по шлицам, накручиваем на резьбу ступичную гайку, упираем кулак во что-нибудь для устойчивости и сильными ударами молотка сбиваем ступицу. Обойма подшипника при этом остается на ступице
10 Поддеваем отверткой грязезащитное кольцо на ступице и аккуратно снимаем его
11 Устанавливаем съемник и стаскиваем обойму подшипника со ступицы
12 Устанавливаем снова съемник и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака
На этом о разборке все.
Сборка отличается, но не сильно. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо в кулак и запрессовываем подшипник. Потом устанавливаем наружное стопорное кольцо и запрессовываем ступицу. Вот и вся разница.
Теперь о нюансах и возможных полезных советах.
Есть мнение, что ступицу можно выбить при помощи двух болтов и тормозного диска или даже колеса.

Я попробовал и не рекомендую. В пункте 9 инструкции описан значительно более простой способ.
Если будете снимать поворотный кулак (это можно и не делать если есть гараж с ямой, подъемником или эстакада), то внимательно посмотрите как стоит верхний развальный болт и при сборке устанавливайте на старое место.
Тщательно отнеситесь к выбору подшипника. У меня один оригинальный приказал долго жить еще при запрессовке.

Ступичные подшипники, практически на всех автомобилях линейки «Лада», являются «слабым звеном» и требуют постоянного внимания. Основные причины: состояние российских дорог и низкий срок «наработки до отказа», не превышающий 50000 км пробега.

Какие подшипники используются

Штатный тип изделия, устанавливаемого в передней ступице «Калины», 6-256707 АКЕ12. Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, предлагаемый в закрытом исполнении.

Изделие рассчитано на восприятие радиальных и двунаправленных осевых нагрузок.

Часто, в целях повышения надёжности работы узла и увеличения срока его работа, подшипник заменяют изделием другого типа, 537807 (роликоподшипник от «Нивы»).

В задних ступицах монтируются подшипники меньшего диаметра, тип 6-256707ЕК12 (вариант, AEKL20).

Из отечественных производителей, данную продукцию приемлемого качества предлагают:

СПЗ-4 (бренд SPZ, Самара) – качество, среднее;
ГПЗ-23 (бренд VBF, Вологда) – лучшая отечественная версия;
ЕПК (Саратовский завод, бренды VPZ и ЗПЗ) – качество приемлемое, низкая стоимость.
Многие компании предлагают подшипники, изготовленные АПП или Craft. Качество данных изделий может быть каким угодно. Их покупка и установка, это лотерея.

Внешние проявления неисправности и первичная диагностика

Основные признаки возникновения неисправности у ступичного подшипника (СП) выражаются в возникновении посторонних гулов в передней части машины при её движении даже по качественной дороге, срежет и вибрация кузова на поворотах.

Убедиться в верности подобного диагноза можно, проведя ряд несложных манипуляций:

Следует вывесить на домкрате колесо и попытаться переместить его руками в направлении оси вращения. При наличии люфта, превышающего 3 мм, подшипник неисправен;
Колесо хуже вращается, слышен скрежет;
Замерив осевой люфт, вы получаете профессиональную оценку состояния СП.

Меняем неисправный подшипник

Работы необходимо выполнять на смотровой яме или на эстакаде. Автомобиль фиксируется, в целях исключения его несанкционированного перемещения (ручник, упоры, 1 передача). Подготавливаются нужные запчасти и комплект инструмента.

Алгоритм работы

Первый этап. Разборка и демонтаж.

Вывешивается передок.
Демонтируется колпак.
Ослабляется котрогайка ступицы и снимается (торцевым ключом).
Демонтируется колесо, откручивается тормозной диск.
Снимается тормозной суппорт, фиксируется проволокой к стойке.
Откручивается от телескопической стойки поворотный механизм, снимается маховик поворотный.
Отсоединяется от кулака шаровая опора, вынимается ШРУС.
Снимается ступица в сборе с механизмом поворотным.
В тисках спрессовываем ступицу (молоток, оправка).
В ступице остаётся внутренняя обойма, в кулачковом корпусе – наружная.
Удаляется стопорное кольцо из кулака и выпрессовывается часть подшипника.

Второй этап. Установка нового подшипника.

Протирается кулак и смазывается посадочное отверстие.
Устанавливается первое стопорное кольцо.
Запрессовывается подшипник (прессом или съёмником.
Стопорится вторым кольцом.
Возвращаемся к ступице с элементом старого подшипника.

Демонтируется кольцо защитное.
Деталь зажимается в тиски и, используя зубило, смещается обойма подшипника на 10 мм (в направлении «со ступицы»).
Цепляется съёмником и удаляется.
Запрессовывается элемент нового подшипника.
Далее выполняется сборка в обратной последовательности. Обязательно рекомендуется после замены использовать новую контрогайку.

Замена ступичного подшипника переднего Калина своими руками

Подшипник ступицы переднего колеса или задний ступичный подшипник является основным элементом, который позволяет колесу вращаться. При этом ступичные подшипники испытывают большие нагрузки. Также попадание влаги и грязи может вывести ступичный подшипник из строя.

В случае возникновения проблем с подшипниками ступиц, выполняется их замена. На Лада Калина заменить ступичный подшипник можно отдельно (замена всей ступицы в сборе не обязательна). Для замены ступичного подшипника необходимо:

  • снять ступицу;
  • выпрессовать старый подшипник;
  • впрессовать новый подшипник ступицы.

В процессе замены также нужно учитывать определенные нюансы, чтобы правильно установить новый подшипник. Подробнее читайте в нашей статье.

Передний ступичный подшипник Калина: признаки неисправности

Ступичный подшипник Калина признаки неисправности

Как правило, на подавляющем большинстве авто первым из строя выходит ступичный подшипник передний. Это связано с тем, что передние колеса поворачиваются, удары на колесо могут приходиться под разными углами и т.д.

При этом неисправность ступичного подшипника переднего на Лада Калина можно определить по ряду характерных признаков:

  • при езде появляется гул или вой (на разных скоростях интенсивность звука меняется);
  • при вращении колеса слышен хруст;
  • если колесо вывесить и покачать в разных плоскостях, можно ощутить люфты, при раскачивании и раскручивании прослушивается постукивание внутри ступицы.

Обратите внимание, если отмечено усиление постороннего звука при повороте направо, это говорит об износе левого подшипника ступицы. На износ правого ступичного подшипника укажут противоположные признаки. Также можно услышать посторонний звук от ступичных подшипников при езде по прямой, во время проезда по неровностям и т.д.

Для более точной проверки подшипников необходимо вывешивать колеса, чтобы выявить люфт колеса. Появление люфта укажет на то, что зазор в подшипнике увеличен. Для этого колесо раскачивают, определяя люфты.

Как проверить подшипник ступицы Калина

Как проверить ступичный подшипник на Калине

При необходимости проверить передний ступичный подшипник Калина, необходимо:

  • вывесить переднюю часть автомобиля, затянуть ручник;
  • завести двигатель и включить 5 передачу;
  • далее нужно раскрутить вывешенные колеса до скорости около 120 км/ч;
  • затем необходимо определить, какое колесо издает шумы;
  • если шум слабый, дополнительно прослушать каждое колесо фонендоскопом.

При этом после установки колес на дорогу и возвращения стандартной нагрузки шумы при езде усиливаются. По этой причине оптимально проверять подшипники ступиц на предмет наличия люфта. Чтобы проверить подшипник ступицы передней Калина, необходимо:

  • вывесить передние колеса;
  • взяться за верхнюю часть колеса рукой, а также за нижнюю часть;
  • колесо нужно покачать, выявляя люфты;
  • также колесо можно прокрутить руками, оценивая плавность и легкость вращения;

С учетом того, что нагрузка на подшипник при таком методе проверки также не высокая, рекомендуется дополнительно пригласить помощника, который должен слегка нажимать на тормоз при вращении колеса. Если шум при немного нажатом тормозе пропадает, это также может указывать на неисправный подшипник ступицы.

Добавим, что если подшипник ступицы Калина передний неисправен, затягивать с заменой не стоит. Дело в том, что постепенно шумы усилятся (ухудшение комфорта), а также в какой-либо момент подшипник может заклинить. В свою очередь, заклинивание ступичного подшипника может привести к потере управляемости, увеличиваются риски попасть в ДТП и т.д.

Какой подшипник ступицы лучше выбрать

Какой ступичный подшипник выбрать

Зачастую оптимальным вариантом является ступичный подшипник на Калину оригинальный. Также подшипник передний можно поискать среди доступных аналогов, которые широко представлены в каталогах автозапчастей.

Замена подшипника передней ступицы

Замена переднего подшипника ступицы Калина

Для замены подшипника ступицы колеса Лада Калина автомобиль необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также необходимо заранее приготовить специальный съемник ступичного подшипника.

Чтобы понять, как поменять передний подшипник, необходимо изучить следующее:

  1. сначала снимается колпак ступицы;
  2. затем при помощи узкого зубила в двух местах расправляется буртик гайки подшипника ступицы;
  3. поставив машину на ручник, включается передача, под колеса ставятся противооткатные упоры;
  4. теперь при помощи головки на 30 нужно ослабить гайку подшипника ступицы (затяжка гайки плотная, нужно приложить большое усилие);
  5. далее ослабляются болты крепления колеса, после чего можно вывесить переднюю часть машины;
  6. вывешивать нужно оба колеса, так как поддомкраичвание только одной стороны не позволяет «расслабить» стабилизатор поперечной устойчивости, который зажимает подвеску и не позволяет снять ступицу;
  7. теперь можно снять колесо, а также направляющую тормозных колодок и суппорт;
  8. далее тормозной диск вместе с суппортом нужно подвязать хомутом или проволокой, чтобы данные элементы не свисали на тормозном шланге (для предотвращения повреждений шланга);
  9. закрепив диск с суппортом, гайку подшипника можно выкрутить полностью и снять шайбу;
  10. теперь через два противоположных отверстия в тормозном диске нужно пропустить болты (длина 130 мм, резьба болта М12х1,25 мм);
  11. указанные болты вкручиваются в отверстия ступицы на такую глубину, которая соответствует толщине ступицы;
  12. при помощи резких ударов по головкам болтов (ударять можно тормозным диском), ступица выпрессовывается;
  13. теперь нужно отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего ШРУС выводится из отверстия подшипника;
  14. еще один способ снятия ступицы – отсоединение шаровой, а уже затем из ступицы выводится ШРУС;
  15. при помощи мягкой стальной выколотки и постепенно проворачивая ступицу, необходимо выбить ее из поворотного кулака;
Замена ступичного подшипника Нива Шевроле
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить ступичный подшипник на Шевроле Нива своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены ступичного подшипника на Нива Шевроле.

Обратите внимание, гайку подшипника нужно затягивать с необходимым моментом, а также не забыть застопорить при помощи замятия бурта.

Рекомендации

Ступичный ВАЗ Калина замена

При необходимости заменить ступичный подшипник Калина передний, все соединения при обратной сборке следует зачищать. Удаление грязи позволяет увеличить срок службы и улучшить качество посадки деталей и элементов;

Смазка ступичного подшипника
Рекомендуем также прочитать статью о том, как и чем смазать ступичный подшипник. Из этой статьи вы узнаете, почему нужно смазывать подшипники ступиц, а также чем смазывать ступичный подшипник.

1. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса, или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.

Подшипник ступицы Lada Kalina

2. Ослабляем болты крепления колеса.

Ослабляем болты крепления колеса Lada Kalina

3. Отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса.

Поддеваем защитный колпак ступицы колеса Lada Kalina

4. Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

Резиновое уплотнительное кольцо защитного колпака ступицы колеса Lada Kalina

5. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.

Расправляем буртик ступицы Lada Kalina

6. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

Устанавливаем башмаки под колеса Lada Kalina

7. Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Ослабляем гайку подшипника ступицы переднего колеса Lada Kalina

8. Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх).

Поднимаем переднюю часть Lada Kalina

9. Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы и снимаем шайбу.

Шайба подшипника ступицы переднего колеса Lada Kalina

10. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса, как описано здесь.
Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы, как описано здесь.
Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла.

Выбиваем ступицу переднего колеса Lada Kalina

11. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса. Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Выбиваем ступицу переднего колеса при помощи тормозного диска Lada Kalina

12. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты, как описано здесь. Сни­маем поворотный кулак.

Снимаем поворотный кулак Lada Kalina

13. Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прилагая усилие к торцу ступицы.

Выбиваем ступицу из кулака Lada Kalina

14. Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.

Ступица переднего колеса и кулак Lada Kalina

15. Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Грязезащитное кольцо ступицы переднего колеса Lada Kalina

16. Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы. Нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Сдвигаем внутреннее кольцо подшипника ступицы Lada Kalina

17. Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.

Используем съемник для снятия внутреннего кольца подшипника ступицы Lada Kalina

18. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Снимаем стопорное кольцо подшипника ступицы Lada Kalina

19. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.

Для извлечения подшипника из поворотного кулака Lada Kalina используем чашечный съемник

20. Вынимаем подшипник вместе со съемником.

Извлекаем подшипник вместе со съемником Lada Kalina

21. Вынимаем подшипник из съемника.

Извлекаем подшипник Lada Kalina из съемника

22. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прилагая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Калина - Замена ступичного подшипника

На автомобилях семейства Лада ступичный подшипник часто выходит из строя. Причины: плохие дороги, небережливое вождение, и отработка подшипника до отказа после пробега 50 000 км.

Главным признаком того, что требуется замена ступичного подшипника - Калина начинает гудеть в передней части авто при езде даже по ровной дороге, слышен гул у передней ходовой части. Так же причины: вибрация и скрежет при выполнении поворота. Все эти признаки указывают на то, что нужна диагностика и ремонт.

Диагностика ступичного подшипника Калины:

  • Поднимите колесо домкратом и переместите руками в осевом направлении, если люфт более 3 мм, то деталь не исправна.
  • Так же при поломке лёгкость вращения колеса хуже, намного хуже, и возможно вы услышите характерный скрежет при вращении.
  • Профессионально оценить состояние подшипника можно путем замера осевого люфта .

Лада Калина – подшипник передней ступицы

Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.

Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим некоторых из них.

Рекомендуемые производители передних ступичных подшипников

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1 Ваз (оригинал) 3103020-00 35*68*37 1040
2 РК ТОР г.Москва Т-12103 700
3 AT AT3020118B 550
4 Pikenga, Италия PW-P-1313 585
5 Finwhale HB411 590
6 23 ПЗ VBF 700
7 СПЗ-4 SPZ GROUP 500
8 ЕПК 3ПЗ, VPZ 500

Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

Цена подшипника передней ступицы Калина

Из представленных выше вариантов, самым дешевый - ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей. 23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.

Подшипник передней ступицы Калина - размеры

Параметры и размеры подшипника 6-256707:

  1. Диаметр отверстия: 35 мм;
  2. Внешний диаметр: 68 мм;
  3. Высота: 37 мм;
  4. Частота оборотов: 3500 об./мин.

Замена переднего ступичного подшипника Калина – подготовка к ремонту

Замену производите на ровной поверхности, но лучше будет воспользоваться смотровой ямой. Поставьте автомобиль на первую передачу, закрепите её противооткатными упорами, снимите авто с ручного тормоза. Потребуется набор слесарных инструментов:

  • ступичный съемник с набором дисков различного диаметра;
  • молоток и зубило;
  • торцовый ключ на «30»;
  • ударная отвертка;
  • круглогубцы.
  • набор рожковых и накидных ключей, в том числе и моментный (динамометрический).

Поднимаем весь передок машины (оба колеса) и приступаем к замене.
Ознакомьтесь с устройством передней ступицы Калины:

Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.

    1. Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.

    Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

    Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

      1. Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.

      Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

        1. Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.

        Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

          1. Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.

          Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

            1. Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.

            Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

              1. Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.

              Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                1. Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.

                Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                  1. Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.

                  Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                    1. Отсоединяем от него шаровую опору с подшипником и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.

                    Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                      1. Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.

                      Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                        1. Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.

                        Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                          1. Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:

                          Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                            1. Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.

                            Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                              1. Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.

                              Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                              1. Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

                              Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                              эгоиST
                              Я езжу на Ford Focus ST
                              г. Москва

                              Автопланшет отзыв

                              Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

                              Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

                              Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

                              Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

                              Замена ступичного подшипника Лада Калина – установка новой детали

                                1. После выпрессовки, вынимаем съемник, кулак без подшипника выглядит так:

                                Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                                  1. Отчистите его от грязи и протрите внутреннюю часть - посадочную поверхность.
                                  2. Установите стопорное кольцо с одной стороны.
                                  3. С другой стороны запрессуйте новый ступичный подшипник с помощью съемника либо пресса, и закрепите его стопорящим кольцом.

                                  Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                                    1. Вернёмся к ступице, для начала снимем защитное кольцо.

                                    Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                                      1. Далее зажимаем деталь в тиски и острым зубилом сдвигаем на 1 см обойму подшипника со ступицы Лады Калина.

                                      Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                                        1. Теперь зацепляем обойму съемником и стаскиваем её со ступицы.

                                        Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                                          1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму новой детали.

                                          Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                                            1. Теперь весь узел в сборе.

                                            Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                                            1. Собираем узел в обратном порядке. (Смотри пункты №10-№1.)

                                            Советы автомобилистам

                                            1. Проведите комплексный осмотр подшипников - проверьте задний, передний, опорный подшипник, и выжимной шарикоподшипник сцепления на Калине.
                                            2. Приобретайте запчасти только в проверенных надежных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на изделия.
                                            3. Если нет оправок для запрессовки, используйте кольца старых подшипников.
                                            4. Не забывайте, при запрессовке прикладывайте все усилия только к наружному кольцу.
                                            5. Процесс замены не такой уж и простой, но при этом вы экономите деньги на услуги СТО и все же – сделаете сами быстрее, чем получите обратно машину с СТО.

                                            Чтобы упростить изучение процесса ремонта, посмотрите видео на тему "Замена подшипника передней ступицы Калина - ВАЗ 1118":

                                            LADA KALINA VAZ 1118: замена переднего подшипника

                                            Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 1118 Калина

                                            Илья Васильев
                                            Я езжу на Ford Focus ST
                                            г. Москва

                                            Илья Васильев

                                            Связь со мной:

                                            Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

                                            Читайте также: