Как поменять шины на квадроцикле

Опубликовано: 16.04.2024

Как и в случае автомобильных шин, шины для мотоциклов также изнашиваются, ломаются и требуют ремонта. Многие водители отдают мотоцикл в сервис шиномонтажа и не вникают в технические детали, но поскольку вы читаете эту статью, вам вероятно, захочется узнать больше. Ниже вы найдете всю необходимую информацию о том, как заменить шины для мотоциклов.

Мотоциклетные шины - сколько это стоит и как их менять

Хотя шины для мотоциклов обычно поставляются парами, их замена может быть дороже по сравнению с автомобилями.

Стоит знать, что шины для мотоциклов делятся на два основных типа: с камерами и бескамерные. Их тип зависит от характера самого мотоцикла. Даже непрофессионал быстро заметит разницу между шинами на скутерах, кроссовых или спортивных моделях. Передние и задние шины различаются по производительности - иногда даже по используемому сочетанию. Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к серьезным последствиям, поэтому профессиональное обслуживание шин для мотоциклов так важно и его нельзя недооценивать.

Обращаясь к конкретике - счет за одноразовое посещение шиномонтажа может составлять круглую сумму, конечно не считая стоимости новых или подержанных мотопокрышек. Цены колеблются не только в зависимости от репутации или местоположения сервисного центра. Прежде всего от объема предоставляемых услуг, которые включают в себя следующие виды деятельности:

  • монтаж/демонтаж,
  • балансировка,
  • установка нового клапана,
  • разборка выхлопа,
  • ремонт,
  • разборка колеса,
  • исправление диска.

Слово «разборка» не случайно. В то время как удаление шин с колес автомобиля является относительно простым, в случае мотоциклов нередко снимают выхлопные трубы или другие конструктивные элементы во время обслуживания.

Мотопокрышка выгодно ли менять?

Благодаря интенсивному использованию, шины для мотоциклов быстро изнашиваются. В случае повреждения кажется, что вместо замены их достаточно отремонтировать, но многие шиномонтажники и производители не советуют делать такой выбор.

Ремонтный комплект для мотоциклетных шин может быть адаптирован как для трубчатых, так и для бескамерных моделей, содержащий соответственно: элементы для исправления внутренней камеры, а также дополнительные инструменты и аксессуары. Комплекты делятся на более дешевые и более дорогие, но мы должны использовать их только при отсутствии других возможностей, например чтобы безопасно добраться до сервиса.

Ремонтный комплект для мотоциклетных шин должен действовать только как запасной выход. Нужно просто быть готовым к постоянным расходам, а именно профессиональной замене шин для мотоциклов квалифицированным шиномонтажом с достаточным опытом.

Мотоциклетные шины - ключ к безопасности

Слишком низкое давление в шинах для мотоциклов затрудняет правильное вращение и управление, а в крайних случаях приводит к проколу резины. Это может даже привести к несчастному случаю со смертельным исходом, особенно на высокой скорости.

«-» означает диагональную шину,
«B» - диагональную шину с намоткой,
«R» - радиальную шину.
TT - это аббревиатура «Tube Types», что означает «камерная шина»
TL означает «Tubeless», бескамерную шину.

Когда вы видите M/C, вы можете быть уверены, что это только для мотопокрышек, в то время как аббревиатура NHS разрабатывается как Not for Highway Service, то есть шина не имеет шоссейного разрешения, но она предназначена для езды по дороге. RF указывает на усиление шины и позволяет различать задний и передний варианты соответственно.

Маркировка диагональных шин для мотоциклов дает информацию о:

  • ширина шины в миллиметрах,
  • профиль шины - процентное соотношение высоты и ширины,
  • диаметр в дюймах,
  • индекс нагрузки, выраженный в килограммах,
  • индекс скорости.

Помните, что правильно подобранные и замененные шины являются не только вопросом комфорта, но и прежде всего, безопасности вождения!

Как поменять шины на квадроцикле?

На сегодняшний день квадроциклы получили немалую популярность. Эти транспортные средства подходят для отдыха и туризма. Использовать их очень удобно для поездки на охоту или рыбалку. Преимуществом данных изделий является простота управления, манёвренность и низкий расход топлива. Для того чтобы данный транспорт всегда радовал своей отличной проходимостью, важно следить за состоянием колёс. Если вы желаете приобрести шины для спецтехники или квадроциклов, обратитесь к сотрудникам нашей компании.

Полезные рекомендации

Замена данных элементов осуществляется в несколько этапов. Для начала необходимо снять и осмотреть обод квадроцикла. Одна из его сторон заметно уже другой, поэтому её использовать для монтажа шины гораздо проще. Обратите внимание на тип шин. Симметричные могут быть установлены любой стороной, в то время как направленные имеют внутреннюю и наружную часть. Это необходимо учесть перед установкой.

Чтобы упростить монтаж можно приготовить специальную смазку. Для этих целей используют воду и жидкое мыло. Последнее может быть заменено средством для мытья посуды. Приготовленный раствор следует при помощи губки нанести на борта шины. Преимуществом данной смазки является её безвредность и простота смывания.

Шины для квадроциклов укладываются на пол, после чего берётся обод и узкой стороной проталкивается внутрь, насколько это возможно. Далее потребуется взять подходящий инструмент для работы. Это должна быть достаточно узкая, но крепкая металлическая лопатка, которая используется в качестве своеобразного рычага. С её помощью немного отодвигают борта шины, а обод руками проталкивают внутрь. Данная процедура проделывается по всей окружности изделия.

Когда обод оказался установлен, необходимо спрятать борта шины за кромку диска. Для этих целей также применяют лопатку. После этого остаётся только вернуть шине необходимую форму. Для этого рекомендуется использовать специальный компрессор. Когда шины будут накачаны, вам останется лишь отрегулировать давление в них.

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

  1. Вы здесь:
  2. Распаковка и подготовка к монтажу шин для квадроцикла

Распаковка и подготовка к монтажу шин для квадроцикла

Распаковка и подготовка к монтажу шин для квадроцикла

Ниже мы дадим несколько общих советов, что делать, после того как Вам доставили заказанные шины для квадроцикла. Нет ничего страшного в точ, что шины связаны вместе и слегка потеряли форму. Несколько простых рекомендаций позволят вам избежать трудностей при монтаже шины на диск и нелестных эпитетов в адрес торгующих организаций.

Помните, любая резина, если её можно безопасно сжать - будет сжата для экономии места при транспортировке или на складе. В этом нет ничего проблемного и наши советы помогут вам спокойно надеть шины на диски квадроцикла.

ШАГ 1

Как только вы получите ваши шины, осторожно удалите упаковочные ленты. Постарайтесь не использовать ножи, особенно для картона и макетов, т.к. очень велик шанс повредить шину. Лучше ножницы.

Теперь наши ATV шины можно отделить друг от друга и начать их монтаж. Включаем любимую музыку и вперёд!

ШАГ 2

Обычно резина для квадроцикла, поставляется с завода в сжатом виде, чтобы занимать меньше места. Положительная температура на улице или в помещении, где будет производиться монтаж, является идеальным фактором для следующих действий.

Совет №1: Резина будет гораздо более гибкой и легче примет свою форму. Заранее доведите температуру шины для квадроцикла до «комнатной».

Положите шину на бок, на землю. Это будет выглядеть не очень красиво, но поверьте. Немного терпения и времени сейчас сэкономят много времени и усилий в дальнейшем, при монтаже шины на диск.

Теперь настало время разровнять борта шины. В то время как нижняя часть находится на земле, Вы изнутри шины выдавливаете верхнюю часть наружу. Постарайтесь сделать это равномерно, по кругу. Повторите те же действия, перевернув шину необработанной стороной вверх.

ШАГ 3

Теперь шины выглядят лучше и стоят на протекторе. Нужно осмотреть шину на предмет провалов в протекторе, некоторые биты протектора могут быть выше или ниже чем положено. Часто шины после ШАГа 2 уже выглядят отлично, но если это не так правку протектора нужно начинать с тех мест где он выше. Обработайте таким образом всю поверхность протектора шины. Перекатывание шины во время этих действий, так же поможет шине стать более ровной.

Теперь шина приняла свою форму. Небольшое количество неглубоких провалов в протекторе некритично. Но если остались большие впадин или провалы, проделайте действия аналогичные ШАГу 2, только с поверхностью протектора. Используйте что-то мягкое для этого, чтобы не повредить шины. Если ваша шина для квадроцикла достаточно широка, можно сделать это кроссовком. Будьте аккуратны не повредите ноги.

ШАГ 4

Повторите ШАГ1-ШАГ3 с остальными шинами из комплекта. Теперь ваши шины для атв полностью приняли форму и готовы к монтажу на диск. Поставьте их рядом и убедитесь что они практически одинаковые. Если это не так можно повторить действия снова в тех местах где есть проблемы. Если у вас есть камера, можете её накачать внутри шины, она поможет шине принять нужную форму.

Квадроцикл – техника отличная, но каждый квадроциклист обязан знать самые простые действия по ремонту своего «зверя». К таким действия относится ремонт проколов шин.

Шины для квадроциклов отличаются от автомобильных. Квадроциклеьтные шины низкого давления, что увеличивает вариант проколоть или порезать шину. У каждого квадроциклиста обязательно должен быть ремкомплект для удаления проколов. Проколы для квадроциклов это скорее норма, чем аварийный случай. И без опыта ремонта шин, кататься на квадроцикле очень сложно.

Что надо иметь с собой для ремонта шин квадроцикла:

Ремкомплект, в него входит ример - расширитель и специальный инструмент для установки заплаток;
Заплатки;
Клей для резины;
Компрессор;
Манометр, но он как правило установлен на компрессорах.

Ремонта шин квадроцикла

Этапы ремонта прокола квадроциклетной шины

1. Поиск прокола

Когда заметили утечки, то необходимо остановиться и начать поиск прокола. Удобнее всего искать прокол предварительно сняв колесо, но первый этап можно провести и производя демонтаж колеса.

Если вам не удается установить место прокола, то тогда необходимо демонтировать колесо и опустить его в воду, например, лужу, озеро, реку. Если колесо уже сильно спущено, и воздух уже не выходит, то вам необходимо подкачать его и произвести описанные действия.

В воде вам сразу будет понятно, откуда точно выходит воздух

2. Подготовка к ремонту шины

Вытаскиваем колесо из воды. Теперь требуется ример, инструмент помогает сделать поверхность прокола шершавой на резине. Это помогает обеспечить лучшую сцепку клея и резины. Действуем как напильником, только эффект противоположный.

3. Ремонт прокола квадроциклетной шины

Берем инструмент для установки заплатки. Данный этап самый ответственный.

Вдеваем жгут в инструмент, желательно вдеть, так, чтобы заплатка имела одинаковые кончики. Заплатку обмазываем специальным клеем. После этого вставляем в место прокола все это. вставьте в шину на половину длинны.

Ремонта шин квадроцикла

Теперь нужно быстро выдернуть инструмент из отверстия, но при этом не потянуть с собой заплатку. Устанавливаем столько заплаток, пока не прекратиться выходить воздух.

Но перед тем, как накачивать, необходимо дать клею немного времени высохнуть.

После этого накачивайте колесо, и когда вы убедились, что воздух больше не выходит, но необходимо отрезать заплатку, оставив миллиметра 3 жгутиков, чтобы заплатка не выскочила при езде.

Четырёхколёсный мотовездеход – внедорожник по определению, а это значит, что шины для квадроцикла являются важнейшей деталью, обеспечивающей его проходимость. Отправляясь покорять очередную трассу, вы должны быть уверенны в своём четырёхколёснике.

квадроциклы на прицепе

Участвуя в гонках или путешествуя на квадро по пересечённой местности, вы вправе рассчитывать на безопасную и удобную езду. Опытные гонщики знают, что лишь качественная резина для квадроцикла может обеспечить максимум комфорта и безопасное управление этим увлекательным транспортным средством.

Зачем менять шины установленные производителем

Принимая во внимание тот факт, что квадроциклу изначально уготована судьба на покорение бездорожья, производители обувают внедорожники в покрышки, обеспечивающие уверенное вождение по твёрдым грунтовым дорогам. Естественно, машина на таких колёсах может пронестись и по шоссе, хотя выезд на дороги общего пользования для большинства моделей запрещён правилами дорожного движения.

Даже если вы не профессиональный спортсмен, то вряд ли устоите перед соблазном покорить вязкие заболоченные поля, или испытать квадроцикл на проходимость жидкой грязи, чтобы оценить его способность к преодолению непроходимых участков. Вы ведь именно для этого покупали внедорожник. Разве не так? А раз так, то понятно, что для вылазок на местность, изобилующую глубокими лужами, наполненными вязкой грязью, обычные квадрошины малопригодны. Впору задуматься об оснащении своего мотовездехода настоящими грязевыми покрышками.

Особенности строения настоящих шин для квадроциклов

Настоящая грязевая резина, в отличие от штатной, имеет увеличенные грунтозацепы, способные вгрызаться в рыхлый грунт или в песок. Протектор, в виде разряженной ёлочки, напоминает рисунок на тракторных колёсах. Диаметр таких покрышек увеличен и, в зависимости от модели, составляет от 25 до 34 дюймов.

Наиболее востребованными являются покрышки для квадроцикла, диаметр которых находится в пределах 26 – 28 дюймов, так как они подходят на большинство квадроциклов, без каких либо доработок подвески. Ширина шин повышенной проходимости немного превосходит размеры от штатной резины, причём ширина передних и задних покрышек различная. Это позволяет передним шинам идти по своей траектории, а задние шины идут немного по другой траектории, цепляя бровку и позволяя проехать намного дальше.

шины ITP Mud Lite II 27 r14
шины ITP MEGA MAYHEM 27
шины ITP Mud Lite XL
шины ITP Mud Lite XTR 27 r14
ITP Mud Lite II ITP MEGA MAYHEM ITP Mud Lite XL ITP Mud Lite XTR

Как параметры покрышек влияют на вождение квадроцикла в различных условиях

В нормальных условиях эксплуатации основным параметром, влияющим на устойчивость и управляемость квадроцикла, является корона – зона протектора, контактирующая с поверхностью дорожного полотна. Чем больше пятно контакта, тем лучше управляемость на твёрдой дороге. Поэтому если вы поклонник высоких скоростей любите маневрировать и катаетесь по пересеченной местности изобилующей твердыми грунтовыми дорогами, лесными укатанным дорогам, а так же любым другим твердым грунтам выбирайте шины с радиальной конструкцией корда (пример1, пример2, пример3). Так же радиальная конструкция корда очень хорошо отрабатывает неровности которые могут попасться на вашем пути, торчащий корень дерева, камень или еще что-либо радиальная конструкция позволит преодолеть это неровность наиболее комфортно!

Для уверенного преодоления болотистой местности колеса для квадроцикла требуется обуть в более мягкую и легкую резину, обеспечивающую максимальный контакт с дорогой и надёжное зацепление. Проходимость усиливается за счёт специальной конструкции покрышек. Важная роль принадлежит ламелям, имеющим своеобразную форму и оптимальную высоту. Очень важной является способность грунтозацепов к самоочистке, так как налипающая грязь сильно затрудняет проходимость на рыхлых грунтах. Для грязевых шин важна также прочность боковин. Прохождение эластичных колёс по глубоким колеям сопряжено с риском их повреждения. Наличие прочных боковин минимизирует такие риски.

Диаметр шин влияет на клиренс вездехода, увеличение которого повышает его проходимость. Ширина покрышки изменяет площадь её контакта с дорогой. Более широкие профили меньше проваливаются в мягкие и рыхлые поверхности, способствуя уверенному продвижению по грязи.

Какие шины для квадроцикла являются лучшими

Выбирая резину для квадроцикла, следует исходить из предполагаемых условий её эксплуатации. В идеале, шины должны обеспечивать комфортное вождение, как по твёрдым грунтовым дорогам, так и по грязи. Однако на практике невозможно добиться таких результатов. Разные производители по-своему решают эту трудную задачу. В принципе, все решения сводятся к созданию резины, оптимизированной для эксплуатации по определённому виду дорог: твёрдые грунтовые трассы, либо рыхлые грунты, грязь, песок, трава. Существуют также покрышки универсального типа, обеспечивающие средние показатели на разных поверхностях.

Сергей Карякин ITP

Преуспел на пути к созданию идеальной шины известный американский производитель ITP. Он, безусловно, является брендом № 1 среди шин и дисков в своём классе. Продукцию ITP знают и покупают профессиональные гонщики и любители экстрима во всём мире. Известный всем наш соотечественник гонщик Сергей Карякин участвовал в гонке Париж – Дакар на шинах с дисками ITP. Ассортимент ITP включает следующие типы покрышек:

  • дорожные пример;
  • кроссовые пример;
  • спортивные пример;
  • грязевые пример;
  • универсальные пример.

Производство шин ITP происходит исключительно в США, а это является дополнительной гарантией их высокого качества.

По мягкости покрышки ITP превосходят все известные бренды. А ведь этот показатель очень важный для езды по бездорожью. Стремясь найти оптимальные свойства для различных дорог, разработчики шин ITP создают шины для всех условий эксплуатации, создавая новые и уникальные протекторы, справляющиеся со своими задачами на любых типах поверхностях.

К основным преимуществам покрышек ITP можно отнести:

  • особую эластичность и прочность резиновой смеси;
  • высокие эксплуатационные свойства;
  • высокий индекс скорости;
  • широкий ассортимент;

Остаётся добавить, что ITP также производит отличные диски для квадроцикла разных размеров, включая изделия с бэдлоком и двухсторонними бэдлоками. Диски изготавливаются из прочного алюминиевого сплава и отличаются малым весом и стильным дизайном. Они совместимы с моделями спортивных и утилитарных современных квадроциклов.





ITP Tornado ITP Hurricane ITP Tsunami ITP System Six

Диски ITP производятся с применением оригинальной технологии литья, обеспечивающей им завидную устойчивость к деформациям и к образованию трещин. В США компания ITP дает пожизненную гарантию на диски своего производства. Отполированные поверхности таких дисков хорошо сочетаются с матовым цветом покрышек и придают внедорожнику нотки особого драйва.

Укомплектовав свой квадроцикл дисками и шинами ITP, вы сможете смело покорять на нём самые сложные трассы. Это, безусловно, бренд №1 шин и дисков для квадроциклов.

Читайте также: