Как поменять шины на погрузчике

Опубликовано: 17.04.2024

Износ протектора шин вилочного погрузчика на 30-40% приводит к тому, что порядка 70-80% ударных нагрузок от поверхности передается ходовой части и кузову. Итоги неутешительны — динамическое воздействие на ведущий и поворотный мост, ускоряющее их поломку, дискомфорт оператора, возможный урон его здоровью и многое другое. Чтобы избежать этого, при первых признаках износа резину меняют. В материале ниже — о предпосылках к замене, используемом оборудовании и процессе монтажа.

Виды шин вилочных погрузчиков

На складской технике устанавливают два типа шин — пневматические и цельнолитые.

Первые имеют углубленный поперечный протектор, обеспечивающий надежное сцепление с опорной поверхностью при движении. Усиленная боковина защищает от боковых ударов и разрывов. У погрузчика на пневматике медленнее изнашиваются мосты; ремонт и обслуживание требуются ему реже. Такие шины подходят для работы на ровных полах и поверхностях среднего качества, если на них отсутствуют предметы, способные навредить резине.

Цельнолитые шины используются там, где риск прокола или пореза существует. В отличие от пневматики, имеют цельную структуру и не накачиваются воздухом. Резина не боится битого стекла, острых камней, металлической стружки, однако не рекомендуется применять ее на гололеде — возможно истирание из-за проскальзывания.

Оценка состояния шин по ходу эксплуатации сводится к минимуму — у пневматических контролируется высота протектора, у цельнолитых — остаточный износ резины. И то, и другое визуально определить сложно. Однако установить необходимость замены шин можно по ряду признаков.



Как понять, что резину пора менять?

Наибольшую опасность представляет не утрата товарного вида шин, а едва заметные дефекты, возникающие вследствие механического, термического, химического воздействия. К микроповреждениям приводит, например, очистка мойкой высокого давления или применение аэрозолей, содержащих растворители (из-за которых меняются свойства резины).

Ниже — предпосылки к замене пневматических шин:

  1. Появление трещин на выступах протектора.

Наблюдается у колес поворотной оси. Резину лучше заменить на гладкую (цельнолитую).

  1. Неравномерность износа.

Причины — некорректная регулировка углов установки, неравномерное давление, использование шин разных производителей на оси.

  1. Появление плоских пятен.

Возникают, если погрузчик долго не работал; в этом случае пятна пропадают после достижения шиной рабочей температуры. Другая причина — торможения с заносом, разгон с пробуксовкой, использование погрузчика в качестве буксира. В этом случае резину лучше заменить.


  1. Проскальзывание при разгоне/торможении.

Приводит к снижению тормозной способности погрузчика, что чревато столкновениями, утратой груза, травмированием персонала. Решение — замена старой покрышки на новую.

  1. Несоответствие шины стандартам.

Например, выбор обода неправильной ширины. На погрузчике используется только диск с соответствующей шириной обода; в ином случае колесо меняют.

  1. Проскальзывание покрышки относительно диска.

Возникает из-за напрессовки шины на обод с перекосом, ее пережима, использования при монтаже масел/смазок, ухудшающих качество резины. Шина вновь подлежит замене.

Также проблемы можно обнаружить, руководствуясь состоянием оператора. Быстрая утомляемость, боли в спине/пояснице — признаки нагрузки на позвоночник, возникающей из-за «прыжков» погрузчика на изношенной резине.

Диски на погрузчике бывают двух типов: из двух половинок и цельные.




Типы шин для погрузчиков

  • пневматически,
  • цельнолитые (суперэластик),
  • бандажные.

Пневмошины мягкие, но прокалываются. Бандажные шины не прокалываемые в отличии от пневмо, но очень твёрдые и мало ходят. Суперэластик не прокалываемый как бандаж, зато более мягкий, почти как пневмо и долго ходит. Именно поэтому суперэластик стал таким популярным среди шин для вилочных погрузчиков – он не прокалывается, достаточно мягкий и долговечный.

Необходимость пресса в шиномонтаже для погрузчиков

Так как суперэластик не накачивается и не оказывает давления на диск, то давление заменяют силой трения при его посадке на диск. То есть при его монтаж на диск подразумевает использование пресса.



Таблица применяемости ободьев

В зависимости от того, какие шины вы хотите установить на ваш погрузчик, нужно понимать, подходят ли для них ваши ободья или нужно покупать комплект шина+обод. Вам поможет таблица шиномонтажа шин в зависимости от ободьев на погрузчики. Выглядит она следующим образом:

Тип шин/ободья Диск из двух половинок Цельный диск
Шины пневмо Монтируется без пресса Желательно иметь пресс
Необходимо запорное кольцо
Шины суперэластик без бурта Монтируется только с помощью пресса Монтируется только с помощью пресса
Необходимо запорное кольцо
Шины суперэластик с буртом Не монтируется Монтируется только с помощью пресса
Бандаж Нужен свой диск
Монтируется только с помощью пресса

Применяемость бандажных колёс

Бандажные колёса чаще всего используются на внутрискладской технике. Это ричтраки с высотой подъёма до 13,0 м, самоходные штабелёры, электротележки.



Бандаж на этой технике почти в 100% случаях изготавливается из полиуретана. Этот материал более износостойкий чем резина и не оставляет следов на наливных полах.

Если шины изнашиваются, могут возникнуть проблемы с производительностью и безопасностью, такие как усталость водителя, повышенный расход топлива и неустойчивость груза, а также риск ненужного повреждения машины. Но признаки износа различаются в зависимости от типа шин, установленных на вашем погрузчике, и это может ввести в заблуждение.

Когда заменить цельнолитую (суперэластик) шину.

Мы рекомендует заменить гладкую шину без протектора, когда общая высота резины достигает 2 / 3 оборотов от первоначальной высоты резины.

Уменьшить нагрузку на мосты

Обеспечить зазор между мачтой и полом

Улучшить качество езды и уменьшить передачу удара

Уменьшить вероятность ремонта рулевого моста

Когда заменить шину Resilient?

Поврежденные резистивные шины можно эксплуатировать до 60-й линии, как указано на боковой стенке шины.

Ношение за пределами линии 60-й представляет собой угрозу безопасности и может привести к неожиданному отказу шины, а также к потенциальному повреждению вилочного погрузчика.

В некоторых фирменных шинах Solideal имеется индикатор износа

Когда заменить пневматическую шину?

Пневматические шины (неповреждённые) можно эксплуатировать до тех пор, пока слой протектора не будет изношен.

Дальнейшая эксплуатация представляет собой угрозу безопасности и может привести к неожиданному отказу шины, а также потенциальному повреждению вилочного погрузчика.

ВАЖНО ЗНАТЬ, КОГДА ЗАМЕНИТЬ ШИНЫ НА ВИЛОЧНОМ ПОГРУЗЧИКЕ!

Независимо от того, изношены ли шины вилочного погрузчика путем регулярного использования или получения повреждений и условий, ведущих к отказу шины, до их ожидаемого срока службы, важно обратить внимание на признаки износа, описанные выше, и своевременно заменить шины, чтобы сократить время простоя и обеспечить безопасные и эффективные операции.

Заменить ее возможно за минимальное короткое время. Чтобы облегчить выбор шин для вилочных погрузчиков, обращайтесь в нашу компанию за консультацией по телефону: +7 (343) 385-09-64

"ЕС-Сервис" предлагает купить различное оборудование и запчасти:

Воспользуйтесь нашими услугами - предлагаем ремонт и техническое обслуживание оборудования:

При повреждении шины? Желательно нет . сломанный вилочный погрузчик стоит больших денег! Обязательно замените изношенные шины до того, как они выйдут из строя Но знаете ли Вы, когда нужно заменить шину?

ПОЧЕМУ НУЖНО МЕНЯТЬ ИЗНОШЕННУЮ ШИНУ?

Изношенные шины представляют опасность для безопасности Вашего погрузчика и водителя погрузчика. Изношенные, поврежденные или недостаточно накачанные шины повышают риск опрокидывания погрузчика, особенно если погрузчик перевозит тяжелые грузы. Даже если определенные меры безопасности уже предусмотрены, например, ремни безопасности и каркас безопасности, изношенные шины по-прежнему являются причиной многих серьезных травм. Изношенные шины также вызывают чрезмерную вибрацию, которая может привести к жалобам на спину водителя погрузчика.

Когда Вам нужно менять свои шины?

Шины для вилочных погрузчиков необходимо менять время от времени. Трудно установить определенный срок износа, поскольку это сильно зависит от:

  • Качества шин
  • Применения и среды
  • Манеры вождения водителя
  • Температуры окружающей среды

Пневматические шины имеют определенный рисунок протектора. Как и автомобильные шины, Вы заменяете их, когда рисунок протектора больше не виден. Вилочные погрузчики, которые используются только внутри помещений, на самом деле не нуждаются в рисунке протектора, поскольку пол обычно сухой и довольно ровный. Всякий раз, когда Ваш погрузчик используется как внутри, так и снаружи, мы советуем Вам выбирать шины с профилем, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление на мокрой и неровной поверхности..

Volle heftruck band vervangen

Цельнолитые шины часто заменяются преждевременно. Глубина профиля не очень хороший показатель для оставшегося срока службы шины. Даже если профиль полностью исчез, Вы все равно можете продолжать использовать шину. Каким образом? Используйте шинорез, чтобы вырезать новый профиль в протекторе шины.

bandenprofileermachine

Как же узнать, нужно ли заменить цельнолитую шину?

Неповрежденные цельнолитые шины могут быть изношены до линии 60-J. Линия 60-J, также известная как линия безопасности, обозначена на боковине шины. Эта линия указывает на переход между поверхностью износа и более мягким основанием шины.. Линия безопасности часто лежит на несколько сантиметров глубже, чем начало рисунка протектора. Как только Вы достигнете линии 60J, Вы больше не сможете восстанавливать поверхность шины, и Ваша шина должна быть заменена.

 60J-lijn

Можете ли Вы предотвратить износ шин?

Хорошее манера вождения важна для предотвращения износа Ваших шин. Слишком быстрый поворот, резкое ускорение и резкое торможение могут привести к серьезным повреждениям. Так же, как и на Вашей машине, очень важно, чтобы Ваши шины были накачаны до нужного давления, чтобы сохранить энергию и предотвратить повреждения. Если Вы используете пневматические шины, мы советуем Вам проверять давление в шинах Ваших погрузчиков ежемесячно, так как об этом часто забывают. Это важно, однако, так как недостаточно накачанные шины могут привести к нестабильному погрузчику, склонному к опрокидыванию, разрыву шин, а также вызвать более высокое потребление энергии (особенно на электрических погрузчиках). Эта ежемесячная проверка также позволяет обнаруживать незначительные повреждения шин.

Combilift в наличии

Обращаясь в компанию «Техника для склада» за заменой шин на погрузчике, Вам не нужно ломать голову – какие и где купить шины, как установить их на диски, какой для этого потребуется инструмент и оснастка. Сотрудники нашей компании предложат Вам наиболее подходящие шины для Вашей техники и профессионально ее «переобуют».





Вилочный погрузчик на складе или производстве является одним из основных и распространенных механизмов для проведения погрузо-разгрузочных работ и складирования грузов. Зачастую в процессах обработки грузов вилочный погрузчик – едва ли не единственный и незаменимый помощник. При такой «незаменимости» погрузчик несет большие нагрузки вплоть до круглосуточной работы и в условиях, чаще всего, сильно далеких от идеальных. В таких условиях все механизмы погрузчика подвергаются сильным нагрузкам и интенсивному износу, а особенно быстро изнашиваются шины погрузчика.

Шины погрузчика призваны обеспечить надежное сцепление колеса с полом/дорожным покрытием, сохранить максимальную управляемость в различных условиях движения и работы, передать тяговые и тормозные силы, смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску вилочного погрузчика при его движении, обеспечить максимальную устойчивость погрузчика при обработке грузов на больших высотах, а также при обработке крупногабаритных грузов. От шины зависит коэффициент сцепления, проходимость, расход топлива, возможность обеспечить заданную грузоподъемность, шины сильно влияют на безопасность работы на вилочном погрузчике.
Любая шина с течением времени вырабатывает свой ресурс и требует замены. В перечне расходных материалов вилочного погрузчика шины занимают далеко не самое последнее место: в обычных условиях работы срок службы индустриальных шин для погрузчиков составляет около 2500 мото/часов, при этом, в зависимости от условий эксплуатации, срок службы шин может снижаться до 500-1000 мото/часов.
Именно поэтому так важно следить за состоянием колес и шин вилочного погрузчика и производить их плановый осмотр, необходимый ремонт и своевременную замену.
Однако процесс замены шин требует опытной руки профессионала и подходящего оборудования. И, если пневматические шины можно попробовать заменить самостоятельно, то с цельнолитыми и бандажными шинами дело обстоит значительно сложнее – для их замены необходим специальный пресс, без наличия которого качественно заменить шину и не повредить диск колеса – абсолютно невозможно.

Компания «Техника для склада» предлагает своим клиентам полный комплекс услуг по обслуживанию, поставке, ремонту и замене (перепрессовке) шин на вилочных погрузчиках:

  • Если Вам необходимо произвести ремонт или замену шины – просто позвоните нам или напишите письмо. Все остальное быстро и качественно сделают наши сервисные инженеры;
  • В нашем ассортименте широкий выбор индустриальных шин для любых вилочных погрузчиков и спецтехники;
  • На нашем складе всегда есть в наличии необходимое количество шин/шинокомплектов для Вашего погрузчика. А наличие прямых контрактов с производителями и крупнейшими поставщиками, позволяет предложить нашим клиентам разумные цены и в кратчайшие сроки осуществлять поставку любых видов и типоразмеров индустриальных шин от ведущих мировых производителей;
  • Наши сервисные мобильные бригады осуществят выезд на место работы погрузчика, проведут необходимое Техническое обслуживание погрузчика, произведут осмотр шин и, при необходимости, ремонт или замену шин на Вашем погрузчике;
  • Наличие собственного профессионального оборудования для перепрессовки шин позволяет произвести ремонт и замену шин вилочного погрузчика быстро, качественно и по очень привлекательной цене.
  • Компания «Техника для склада» оказывает услуги по перепрессовке широкого спектра цельнолитых шин: от минимального размера 3.00-4 до большого 16.00-25.
  • В процессе замены старой шины на новую, также мы производим выравнивание плоскостей и кромок дисков (за исключением случаев, когда диск пришёл в негодность и не подлежит дальнейшей эксплуатации).

Типы индустриальных шин для вилочных погрузчиков ( развернуть)

В отличие от шин для автомобилей, шины для спецтехники работают в других условиях – это высокие нагрузки (значительно более высокое давление на шину и боковые нагрузки, при относительно небольших размерах самой шины), при небольших скоростях передвижения. Вместе с тем на шине для погрузчика лежит обязанность по обеспечению необходимого сцепления с поверхностью и надежному обеспечению устойчивости погрузчика с грузом (особенно с грузом, поднятым наверх). Эти задачи решаются с помощью индустриальных шин, которые подразделяются на: пневматические, цельнолитые и бандажные.

- Пневматические шины

Пневматические шины

Пневматические шины для погрузчиков конструктивно схожы с шинами для грузовых автомобилей, однако отличаются усиленным армированием боковой части и более массивным и высоким протектором, характеристики которого способствуют более интенсивной теплоотдаче и повышенному коэффициенту сцепления. По конструкции пневматические шины для погрузчиков делятся на диагональные (в такой шине кордные слои перекрещиваются, за счет чего боковина шины прочнее, чем у радиальных шин) и радиальные (кордные слои параллельны друг другу), которые, в свою очередь, могут изготавливаться как камерными, так и бескамерными.
Для большинства погрузчиков используются диагональные шины, в силу их большей способности удерживать боковые нагрузки.
Протектор пневматической шины для погрузчика, в зависимости от назначения, может выполняться гладким или нарезным с различными типами рисунка. У всех типов шин протектор служит опорной частью шины и, взаимодействуя с дорогой, обеспечивает сцепление колеса с напольным покрытием склада или поверхностью дороги, а также защищает каркас шины от повреждений.

Особенности конструкции пневматической шины:

  • покрышка с протектором;
  • камера (в зависимости от конструкции, шина может быть бескамерной);
  • ободная лента (флипер).

Основные характеристики пневматической шины:

  • хорошо амортизируют при движении по неровной поверхности;
  • повышенная вероятность выхода из строя в связи с возможными проколами, порезами или разрывами (данную проблему можно решить, заполнив внутреннее пространство шины полиуретановыми компонентами TYRE FILL).

Применение пневматической шины:

  • различные поверхности складских и производственных помещений;
  • грунтовые, заснеженные поверхности на улице;
  • наиболее востребованы на погрузчиках, которые работают на сложных и неровных поверхностях, часто выезжают из склада на улицу, совершают большие пробеги по внутрипроизводственным территориям.

- Цельнолитые шины (суперэластик)

Бандажные шины

Цельнолитые шины представляют собой трехслойный массив резины и в своей структуре включают: наружный (протекторный) слой, промежуточный (амортизирующий) слой и внутренний слой, который усиливается стальной арматурой и служит для фиксации шины на ободе.
Также цельнолитые шины, в зависимости от способа фиксации шины на ободе, разделяются на шины монтируемые традиционным способом и быстромонтируемые шины.

Особенности конструкции цельнолитой шины:

  • наружный (внешний) слой с протектором;
  • промежуточный амортизирующий слой;
  • внутренний, усиленный жесткой кольцевой арматурой, слой для фиксации шины на ободе.

Основные характеристики цельнолитой шины:

  • слабо амортизируют при движении по неровной поверхности, при движении достаточно жесткие;
  • практически неуязвимы к проколам и порезам, сохранение работоспособности даже при сильных боковых порезах и разрывах;
  • минимально деформируются при нагрузке, позволяя погрузчику сохранять максимальную грузоподъемность, устойчивость и маневренность;
  • цельнолитые шины (суперэластик) являются менее маркими по сравнению с пневматическими шинами.

Применение цельнолитой шины:

  • в основном ровные поверхности складских и производственных помещений (бетонные и наливные полы, укрепленные асфальто-бетонные покрытия);
  • могут использоваться на грунтовых покрытиях на улице, однако в грязи и на заснеженных дорогах обладают более низкой проходимостью, по сравнению с пневматическими шинами;
  • оптимально подходят для эксплуатации погрузчика на неподготовленных и плохо подготовленных площадках, а также в условиях таких специфических производств, как литейные и горячие и цеха;
  • наиболее востребованы на погрузчиках и ричтраках, которые работают внутри складских помещений и технике, задействованной в высотном стеллажировании.

- Бандажные шины

Бандажные шины

Бандажные шины (press-on tire - напрессовываемые шины) являются самыми жесткими из всех типов шин и состоят из наружного (протекторного) слоя и стального бандажа, который служит для фиксации шины на ободе. Бандажные шины максимально требовательны к отсутствию неровностей покрытия, поскольку толщина амортизирующего слоя в них минимальна и находят свое применение лишь при очень тяжелых условиях работы.

Особенности конструкции бандажной шины:

  • наружный слой с протектором;
  • стальной бандаж для фиксации шины на ободе.

Основные характеристики бандажной шины:

  • минимально амортизируют при движении по неровной поверхности, при движении очень жесткие;
  • абсолютно неуязвимы к воздействию внешних факторов (колюще-режущие предметы, агрессивные среды, перепады температур);
  • не деформируются при нагрузке, обеспечивая погрузочному механизму максимальную устойчивость и маневренность даже при максимальных нагрузках;
  • тонкий амортизирующий слой очень чувствителен к качеству полу (все неровности и стыки передаются на ходовую часть и раму погрузо-разгрузочного механизма).

Применение бандажной шины:

  • в основном на высокоподъемных электрических штабелерах и портовых ролл-трейлерах, работающих при больших нагрузках и в особо тяжелых условиях;
  • практически не могут использоваться на грунтовых и заснеженных покрытиях.

- БЕЛЫЕ шины

БЕЛЫЕ шины
БЕЛЫЕ шины

Основное отличие БЕЛЫХ шин для погрузчиков – белый протектор, выполненный из специальной резиновой смеси, из которой исключен основной компонент, присутствующий в составе обычных шин – технический углерод. Шины с белым протектором могут быть выполнены для любого типа шин (пневматические, цельнолитые/суперэластики, бандажные).

Особенности конструкции БЕЛЫХ шин:

  • белый протектор;
  • основная конструкция аналогична стандартным типам черных шин;

Основные характеристики БЕЛЫХ шин:

  • максимальное соответствие экологическим нормам и требованиям;
  • в сравнении с черными шинами - более низкий коэффициент сопротивления, что позволяет расходовать меньше топлива;
  • белый протектор, по сравнению с черным, обладает меньшей износоустойчивостью;
  • в сравнении с черными шинами аналогичной конструкции имеют большую стоимость (на 20…25%);

Применение белых шин:

  • основное применение белые шины находят на предприятиях и производствах с жесткими санитарно-гигиеническими требованиями (фармацевтические и пищевые предприятия, производство высокоточных и высокотехнологичных приборов и деталей);
  • внутри помещений с повышенными требованиями к эстетике и внешнему виду работающего оборудования.

Свернуть

Основные особенности и отличия индустриальных шин (развернуть)

  • Все цельнолитыешины (суперэластики) взаимозаменяемы с пневматическими шинами соответствующих размеров. Это означает, что они монтируются на одни и те же колесные диски, что позволяет расширить области применения погрузчика на одном предприятии и, в случае изменения условий эксплуатации, оперативно и сотносительно небольшими материальными затратами установить на погрузчик наиболее оптимальные шины для конкретных условий работы;
  • Цельнолитые шины имеют больший срок службы по сравнению с пневматическими;
  • Срок службы шины сильно зависит от внешних факторов и условий эксплуатации (условий и особенностей вождения, качества покрытия пола (дороги), условий окружающей среды, массы перемещаемого груза, уровня давления в пневматической шине, наличию перегрузок);
  • Для продления срока службы шины необходимо соблюдать: требования инструкций и правил эксплуатации оборудования, осуществлять своевременный контроль за состоянием шин, осуществлять плавное управление погрузчиком, уделять особое внимание содержанию рабочих покрытий в пределах рекомендуемых нормативов;
  • Производители шин в настоящее время все крупнейшие бренды (Solideal, Trelleborg. BKT, STARCO, KENDA, Advance и тд) имеют производства в Тайване, Китае, Индии, Шри-Ланке. Перенос производств в эти страны обусловлен стремлением снизить себестоимость производства и, как следствие, розничные цены на шины для погрузчиков;

Свернуть

Замена индустриальных шин (развернуть)

  • Шины на погрузчике необходимо менять вовремя. Согласно требованиям (как производителей шин, так и производителей техники), шины на погрузчике заменяются, когда высота протектора становится около 1,5мм или менее;
  • К механическому износу шины прибавляется процент старения по сроку службы. За 3 года эксплуатации индустриальная шина теряет до 10% своего ресурса. За 5 лет эксплуатации, только за счет старения, процент износа достигает около 50% ресурса шины;
  • Некоторые владельцы меняют шины, когда протектор полностью стерт, а зачастую и при полном износе протектора продолжают эксплуатацию техники. Также многие, эксплуатирующие технику организации, не учитывают возраст шин. Несоблюдение требований к своевременной замене шины – крайне нежелательно, так как эксплуатация погрузчика на шинах не соответствующих техническим требованиям серьезно влияет как на безопасность работы, так и на преждевременный выход из строя узлов и агрегатов погрузчика;
  • Замену шин на спецтехнике следует производить полным комплектом, при этом данная мера напрямую влияет на снижение нагрузки на ходовую часть вилочного погрузчика, ведь при 40% износе шин, погрузчик начинает передавать уже порядка 85% ударных нагрузок от поверхности на ходовую часть и кузов погрузчика, что, в свою очередь, приводит к повышенному износу как ходовой части, так и остальных узлов и агрегатов погрузчика;
  • В результате - экономия на шинах приводит к обратному эффекту: преждевременный выход из строя узлов и погрузчика деталей и их вынужденный внеплановый ремонт доставит владельцу техники значительно больше неудобств и затрат, нежели своевременная замена шин.

Свернуть

Обозначение и маркировка индустриальных шин (развернуть)

Читайте также: