Как поменять шпильки на заднем колесе шевроле лачетти

Опубликовано: 26.03.2024

Замена шпилек на шевралет лачетти универсал.
Причина: дал «дури» когда закручивал гайки при прошлой замене резины. Крутил так, что б наверняка не открутилось… Как итог при замене зимы на лето, ели снял колеса. Метал на родном балоннике пошел на скручивании возле головки. Шпильки не обломились, а слизались резьбы
Детали: оригинальных шпилек на перед найти не составило труда, каталожный номер 94501734. Посадочное место 12,3 мм.
Вот найти оригинальные, новые задние шпильки было очень дорого, т.к. продаются они в сборе со ступицей и датчиком. Покупать с разбора убитую ступицу ради шпилек не стал… все что видел были в предсмертной агонии – гайка с трудом наворачивалась. Поиски Б/У шпилек прекратил.

Варианты подходящих шпилек к лачетти: от ХЕНДАЙ – 517523D000, от КИА — 5175207000

Шпилек от Хендай на момент покупки деталей не было. Купил о КИА, замерил посадочное место с посадочным местом родной шпильки – практически одинаковы. Возможно погрешность моего штангеля или моего восприятия, но мне показались цифры 12,8 мм у обеих шпилек.
Процесс: т.к. хороших шпилек на всю машину осталось всего 2 шт. (легко накручивалась гайка), 4 шпильки с умирающей резьбой, а остальные слизаны, решил заменить все шпильки и гайки.
Время ушло много, часов наверно 6-7 т.к. не было подходящего инструмента.
Минимальный набор инструментов: домкрат и балонник, ключи на «14», на «19», проставка или большая гайка, молоток, металлический прут, крестовая отвертка. Для замены передних шпилек потребуется еще – выколотка и для удобства болгарка.
Замена сама по себе не сложная.
Заднее колесо:
Снимаем с ручника, ставим на передачу. Откручиваем накидным, а лучше головкой на «14»два болта крепления тормозного механизма к подвеске. Отделяем суппорт в сборе от тормозного диска и подвешиваем. Ударной отверткой срываем единственный болт придерживающий тормозной диск на ступице. Снимаем тормозной диск. Сборку производим в обратной последовательности. Серией аккуратных ударов выбиваем шпильку. Сдвигаем верхнюю часть колодки ручника (та, что ближе к задней двери), тем самым освобождаем место для работ по извлечению шпильки. Шапкой шпильку опускаем в низ, потом головной частью вынимаем шпильку.
Устанавливаем новую шпильку аналогично, шапкой опускаем в «тело». Дальше интуитивно вставляем в посадочное место. Потом используем проставку или гайку с подходящим диаметром, нанизываем на шпильку и колесной гайкой запрессовываем шпильку в ступицу предварительно заблокировав с помощью прута или ломика проворачивание ступицы.

Одеваем тормозной диск, если сел, то запрессовываем шпильку в ступицу до упора. Проделываем работу с остальными шпильками, при необходимости накручиваем гайку на шпильку и аккуратными ударами молотка подгоняем направление шпилек для того, чтобы тормозной диск садился на свое место.

Переднее колесо:
Ставим на ручник, снимаем с передачи. Выкручиваем руль в сторону где производим работу. Откручиваем накидным, а лучше головкой на «19» нижний болт крепления тормозного механизма к поворотному кулаку, верхний болт просто срываем. Выводим нижнюю часть суппорта в сборе из тормозного диска и подвешиваем, тем самым освобождаем место для работы. Сборку производим в обратной последовательности. Выбиваем аккуратными ударами молотка шпильку из посадочного места. Шпилька шляпкой упирается в поворотный кулак. Используем выколотку, аккуратными ударами выбиваем полностью шпильку.
Готовим новые шпильки, срезаем болгаркой часть шляпки. Это позволит при запрессовывании новой шпильки не повредить резьбу, т.к. целая шляпка не даст без использования молотка «доставить» шпильку до посадочного места без соприкосновения резьбы шпильки со ступицей.
Срезанную шпильку запрессовываем в ступицу используя проставку или гайку с подходящим диаметром, нанизываем на шпильку и колесной гайкой запрессовываем шпильку в ступицу до упора предварительно заблокировав с помощью включения первой передачи проворачивание ступицы. Можно вколачивать шпильку в ступицу использую выколотку. Но мне показалось, что данная процедура практичнее при работе из ямы. Оставшиеся шпильки запрессовываем аналогично.

Шапкой шпильку опускаем в низ, потом головной частью вынимаем шпильку. Дальше интуитивно вставляем в посадочное место.

Потом используем проставку или гайку с подходящим диаметром, нанизываем на шпильку и колесной гайкой запрессовываем шпильку в ступицу предварительно заблокировав с помощью прута или ломика проворачивание ступицы. Zoom Запрессовывание новой шпильки в заднюю ступицу, блокировка ломиком проворота ступицы.

Одеваем тормозной диск, если сел, то запрессовываем шпильку в ступицу до упора. Проделываем работу с остальными шпильками, при необходимости накручиваем гайку на шпильку и аккуратными ударами молотка подгоняем направление шпилек для того, чтобы тормозной диск садился на свое место.

задняя шпилька chevrolet lacetti

Переднее колесо: Ставим на ручник, снимаем с передачи. Выкручиваем руль в сторону где производим работу. Выводим нижнюю часть суппорта в сборе из тормозного диска и подвешиваем, тем самым освобождаем место для работы.

Шпилька колеса для Chevrolet Lacetti 2003-2013

Выбиваем аккуратными ударами молотка шпильку из посадочного места. Шпилька шляпкой упирается в поворотный кулак.

задняя шпилька chevrolet lacetti

Используем выколотку, аккуратными ударами выбиваем полностью шпильку. Готовим новые шпильки, срезаем болгаркой часть шляпки. Срезанную шпильку запрессовываем в ступицу задняя шпилька chevrolet lacetti проставку или гайку с подходящим диаметром, нанизываем на шпильку и колесной гайкой запрессовываем шпильку в ступицу до упора предварительно заблокировав с помощью включения первой передачи проворачивание ступицы.

Можно вколачивать шпильку в ступицу использую выколотку.

задняя шпилька chevrolet lacetti

Вот для сравнения шпилька переднего слева и заднего справа колёс. Я мерил штангенциркулем диаметр обеих шпилек в месте посадки их задняя шпилька chevrolet lacetti ступицу И оказалось что в этом месте шпилька заднего колёса чуть толще шпильки переднего колеса 13мм против 12,3мм. Таким образом шпильку переднего колеса невозможно будет надёжно посадить в ступицу заднего колеса. Она будет свободно прокручиваться. Проверено в реале Т.

задняя шпилька chevrolet lacetti

Шпилька задней ступицы Шевроле Лачетти

Но кто даст гарантию что металл из задняя шпилька chevrolet lacetti будет сделана эта шпилька надёжен? Вот если бы знать -заранее что это титан, тогда да Я пошёл по пути покупки бэушной ступицы так как смог найти её на авто-развале. Вот в принципе всё, о чём я тебе хотел написать.


Молотком выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы. При этом шпилька полностью не выходит из отверстия ступицы, т. к. своей головкой упирается в буртик поворотного кулака.


Для извлечения шпильки напильником делаем на ее головке небольшую лыску, удерживая шпильку от проворачивания отверткой, вставленной враспор между стержнем шпильки и кулаком.


Повернув шпильку лыской к буртику поворотного кулака, вынимаем шпильку. Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой — "болгаркой", а затем выбить из ступицы.


Перед установкой новой шпильки напильником делаем на ее головке лыску. Вставляем шпильку в отверстие ступицы.


Запрессовываем шпильку до упора ее головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Видео про "Замена шпильки ступицы колеса" для Chevrolet Lacetti

Chevrolet lacetti. Замена переднего ступичного подшипника. Задняя_шпилька_лачетти.wmv Как заменить шпильку переднего колеса Ниссан Лафест

Подшипник задней ступицы на Шевроле Лачетти в разборе

Благодаря полностью независимой подвеске, спереди и сзади, Шевроле Лачетти получил отличную управляемость. Кроме того, дисковые тормоза по кругу также сказались на управляемости и манёвренности. Однако уже через 80–100 тысяч ступичные подшипники на задней оси могут износиться. Тогда необходима замена ступичного подшипника — нюансы замены, артикулы и ход работы мы рассмотрим сегодня.

Меняем ступицу заднего колеса на Шевроле Лачетти своими руками

Молоток железный для выбивания подшипника на Шевроле Лачетти

Без такой вот железяки никуда!

Для замены пригодится стандартный набор инструмента, а кроме этого, прочная стальная выколотка, молоток, несколько деревянных брусков. Ещё неплохо было бы запастись проникающей смазкой WD-40 или любого другого производителя.

Если все это есть под руками, можно смело приступать к работе в такой последовательности:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и подставляем под переднее колесо (диагонально противоположное ремонтируемому) противооткатный башмак.
  2. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем заднее колесо.
  3. С тыльной стороны ступицы находим контактную колодку и жгут проводов, ведущих к датчику ABS. Вынимаем колодку из гнезда и отводим жгут проводов в сторону.
  4. Снимаем тормозной суппорт, не отключая его от тормозной системы и фиксируем на стойке (стяжкой или проволокой) так, чтобы он не мешал, но без сильного натяжения шланга.

Болт крепления тормозного диска к задней ступице на Шевроле Лачетти

Болт крепления тормозного диска к задней ступице отмечен с стрелочкой.

Задняя ступица без тормозного диска на Шевроле Лачетти

Задняя ступица без тормозного диска.

4 болта крепления ступицы на Шевроле Лачетти

4 болта крепления задней ступицы отмечены стрелочками.

Задняя ступица без подшипника на Шевроле Лачетти

Снятая задняя ступица на Шевроле Лачетти

Сняли. Радуемся и пьём шампанское.

Установка новой ступицы

Установка новой ступицы проводится в обратном порядке, но необходимо следить за чистотой посадочных поверхностей , их тоже желательно обработать проникающей смазкой.

Новый подшипник задней ступицы установлен на Шевроле Лачетти

Новый подшипник задней ступицы на своём месте.

Процесс не самый простой, но позволит сэкономить порядочную сумму на замене, а при наличии инструментов и желания поменять задний ступичный подшипник сможет каждый. Удачной всем замены и плавного хода Лачетти!

Когда необходима замена задней ступицы на Шевроле Лачетти

Как показывает практика, ходовая часть Лачетти получилась довольно живучей даже на наших дорогах.

  • Средний пробег до ремонта ходовой — от 80 до 150 тысяч , дольше всего могут прожить рычаги задней подвески, их ресурс оценивается в 130–160 тысяч .
  • Однако уже 80 тысячах о себе могут напомнить ступичные подшипники.

Разобранный подшипник задней ступица на Шевроле Лачетти

Разбираем подшипник для диагностики.

Проблема в том, что передний подшипник ступицы можно заменить отдельно от ступицы, а вот задний придётся менять вместе с ней. Ещё одна неприятность в том, что датчик ABS на ступице несъемный, поэтому при выходе его из строя также придётся менять ступицу в сборе.

Артикулы задней ступицы

Подшипник задней ступицы с АБС на Шевроле Лачетти упаковка

В упаковке. Заводской артикул.

Каталожный номер ступицы с датчиком ABS — GM-96639607 , без датчика оригинальная ступица имеет артикул GM-96328248 . Среди производителей лучше всего выбирать ступицы FAG, SKF, Optimal, SNR, FEBEST. Цена ступицы в сборе с датчиком ABS колеблется в пределах 4500 рублей, без датчика — около 3 800 рублей .

Признаки износа

Первый признак изношенного подшипника задней ступицы — характерный шум, потрескивание, стук.

Кроме этого, изношенный подшипник ведёт к заносам задней части автомобиля в поворотах, вибрации при прямолинейном движении на ровном асфальте, появление люфта на заднем колесе. Все эти симптомы сильно влияют на управляемость и безопасность на дороге , поэтому затягивать с заменой крайне не рекомендуется. Остаётся покупать новую ступицу в сборе, запасаться терпением и приступать к замене.

Замена шпилек на шевралет лачетти универсал.
Причина: дал «дури» когда закручивал гайки при прошлой замене резины. Крутил так, что б наверняка не открутилось… Как итог при замене зимы на лето, ели снял колеса. Метал на родном балоннике пошел на скручивании возле головки. Шпильки не обломились, а слизались резьбы
Детали: оригинальных шпилек на перед найти не составило труда, каталожный номер 94501734. Посадочное место 12,3 мм.
Вот найти оригинальные, новые задние шпильки было очень дорого, т.к. продаются они в сборе со ступицей и датчиком. Покупать с разбора убитую ступицу ради шпилек не стал… все что видел были в предсмертной агонии – гайка с трудом наворачивалась. Поиски Б/У шпилек прекратил.

Варианты подходящих шпилек к лачетти: от ХЕНДАЙ – 517523D000, от КИА — 5175207000

Переднее колесо:
Ставим на ручник, снимаем с передачи. Выкручиваем руль в сторону где производим работу. Откручиваем накидным, а лучше головкой на «19» нижний болт крепления тормозного механизма к поворотному кулаку, верхний болт просто срываем. Выводим нижнюю часть суппорта в сборе из тормозного диска и подвешиваем, тем самым освобождаем место для работы. Сборку производим в обратной последовательности. Выбиваем аккуратными ударами молотка шпильку из посадочного места. Шпилька шляпкой упирается в поворотный кулак. Используем выколотку, аккуратными ударами выбиваем полностью шпильку.
Готовим новые шпильки, срезаем болгаркой часть шляпки. Это позволит при запрессовывании новой шпильки не повредить резьбу, т.к. целая шляпка не даст без использования молотка «доставить» шпильку до посадочного места без соприкосновения резьбы шпильки со ступицей.
Срезанную шпильку запрессовываем в ступицу используя проставку или гайку с подходящим диаметром, нанизываем на шпильку и колесной гайкой запрессовываем шпильку в ступицу до упора предварительно заблокировав с помощью включения первой передачи проворачивание ступицы. Можно вколачивать шпильку в ступицу использую выколотку. Но мне показалось, что данная процедура практичнее при работе из ямы. Оставшиеся шпильки запрессовываем аналогично.

Chevrolet Lacetti Замена шпильки ступицы колеса

Меняем шпильку ступицы колеса при повреждении ее резьбы или в том случае, если шпилька погнута.
Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем диск тормозного механизма (см. Снятие диска тормозного механизма переднего колеса). Замену шпильки выполняем, не демонтируя ступицу, т. к. в этом случае произойдет разрушение подшипника ступицы.


Молотком выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы.
При этом шпилька полностью не выходит из отверстия ступицы, т. к. своей головкой упирается в буртик поворотного кулака.


Для извлечения шпильки напильником делаем на ее головке небольшую лыску, удерживая шпильку от проворачивания отверткой, вставленной враспор между стержнем шпильки и кулаком.


Повернув шпильку лыской к буртику поворотного кулака, вынимаем шпильку.
Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой — «болгаркой», а затем выбить из ступицы.


Перед установкой новой шпильки напильником делаем на ее головке лыску.
Вставляем шпильку в отверстие ступицы.


Запрессовываем шпильку до упора ее головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Читайте также: