Как поменять шпильку на переднем колесе хендай солярис
Опубликовано: 03.10.2024
В 2013 вышла в продажу обновленная версия замечательного во всех отношениях, яркого, эффектного четырехдверного седана Хендай Солярис. Пройдя достаточно долгий путь, этот автомобиль год от года становился все лучше, мощнее, техничнее.
На сегодняшний день он представляет собой одну из наиболее достойных разработок корейского завода, интересную, интригующую. Но, конечно, как и любой автомобиль, Хендай Солярис подвержен всякого рода поломкам. Поговорим о колесах, о том, что такое шпилька колеса и как проводится замена шпильки переднего колеса Хендай Солярис, узнаем, что такое колпаки и зачем они нужны, а также рассмотрим еще много других, не менее важных вопросов.
Из чего состоит колесо автомобиля
И, конечно, без колес не было бы автомобиля. На колесо приходится крутящий момент мотора, за счет чего транспортное средство приходит в движение. Несмотря на свою внешнюю простоту, колеса устроены достаточно сложно. Основой является диск. На данный момент существует три вида дисков.
Корды бывают двух типов: с нитями, расположенными по диагонали, и нитями, расположенными радиально. Эти два типа имеют как преимущества, так и недостатки, используются исходя из определенной дорожной ситуации. Например, радиальные нити располагаются перпендикулярно, что гарантирует надежное сцепление с дорожным покрытием, но они очень чувствительны к изъянам дороги, и в этом состоит их минус.
Диагональные, напротив, менее устойчивы, зато и менее чувствительны. Летом, скорее всего, более выгодно ставить диагональ, а осенью и зимой, когда погода заставляет водителя быть более изобретательным, целесообразнее ставить шины с радиальным кордом.
Итак, колесо состоит из корда, боковин, бортов и протектора, от рисунка которого зависит качество сцепления с дорогой, управляемость автомобиля и его динамика. Покрышка надевается на диск к ступице колеса. Ступица является своего рода колонной, поддерживающей сложную массивную конструкцию.
Когда она или связанные с ней детали вроде шпильки внезапно приходят в негодность, переламываются или даже незначительно деформируются, колесо становится потенциальной опасностью, приводящей к потере автомобилем управления. Рассмотрим, как ремонтировать шпильку колеса.
Ремонт шпильки колеса: особенности
Если вы заметили, что шпилька переднего колеса находится в плохом состоянии, оборвалась или согнулась, не раздумывайте, нужен ли ремонт или можно подождать. Малейшая нагрузка приведет к полной деформации детали и к негативным последствиям. Как проводится замена шпильки переднего колеса, перечислим поэтапно.
- Сначала откручиваем колесо.
- Демонтируем тормозной диск.
- Снимаем ступицу колеса, тогда придется заменить подшипник.
- Чтобы поменять шпильку, не нужно демонтировать ступичный узел, благодаря этому сэкономим время. Но будет нужно выполнить несколько других операций, представляющих собой ювелирную работу:
- берем ножовку и делаем два разреза на панели тормозного устройства;
- берем пассатижи и немного отгибаем края разрезов;
- берем молоток и несильными рывками выбиваем из ниши ступицы шпильку;
- теперь ставим на место старой, деформированной новую шпильку;
- закрепляем шпильку гайкой.
Немного о колпаках на колеса
Сегодня рынок богат выбором всевозможных дополнений, которые одновременно выполняют эстетическую и защитную функции у автомобиля. К таким деталям относятся молдинги, дефлекторы, а если говорить о колесах, то большую популярность получило уникальное устройство под названием колпаки.
Многое зависит от фирмы-производителя. Металлические колпаки более надежны, чем пластиковые, единственным минусом является внешняя простота, тогда как из пластика можно изготовить различные формы. Металлические колпаки уступают и тем, что со временем подвергаются коррозии. Резиновые прочны и эстетичны, но встречаются нечасто.
Это первый вариант приспособлений, но некоторые иностранные компании стали продавать секретки на колеса более сложного типа. Они оснащены сложнейшим устройством, подобрать ключ под которое просто невозможно. Такие секретки на колеса стоят около 50 долларов. Изучив все вопросы, касающиеся ремонта колес автомобиля, вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Удачи!
Солярис – одна из наиболее надежных моделей автомобилей, но иногда и она требует ремонта. Случаются досадные неприятности с коробкой-автоматом, и с мотором, с колесами и их деталями, в том числе и со шпильками.
Как поменять шпильку переднего колеса Хендай Солярис своими руками?
Из чего состоит колесо автомобиля?
Знания о конструкции машины должен иметь каждый автолюбитель. Как поменять шпильку на колесе Хендай Солярис? Это легко, если знать, где именно в конструкции колеса находится деталь.
Стандартное колесо, не рулевое, а обычное, состоит из:
- диска;
- шины;
- каркаса или кода, на который крепится шина;
- ступицы.
Шина надевается на диск, который крепится к ступице – оси прочности колесной конструкции Хендай. Шпилька является элементом конструкции ступицы.
Ремонт шпильки колеса: особенности
Деформация шпильки становится причиной ее снятия и замены, иначе ходовые качества колеса снизятся.
Замена шпильки на колесе Хендай Солярис и ее ремонт состоят из следующих этапов:
- Откручивается колесо;
- Диск снимается;
- Снимается ступица и подшипник.
- Производится замена шпильки ступицы заднего колеса Хендай Солярис. Для этого ножовкой делаются два разреза на тормозной панели, шпилька молотком выбивается из ступичного проема, вставляется новая и закрепляется гайкой.
ВАЖНО: Замена шпильки заднего колеса Хендай Солярис не отличается от замены детали для переднего, а стоимость самостоятельного ремонта будет в разы ниже, чем в салоне.
Немного о колпаках на колеса
При замене шпильки переднего колеса Хендай Солярис необходимо уделить внимание и колпакам на колеса. Индивидуальность автовладельца часто подчеркивается выбором колпака – детали, которая может стать элементом тюнинга.
Эта интересная по дизайну насадка на диск защищает его от загрязнений и радикально меняет облик автомобиля. Колпак может быть пластиковым или металлическим, иметь плоскую или рельефную форму.
Вместе с колпаком на колесо может быть установлена и секретка – лучшее средство пассивной безопасности.
Просмотр процесса замены шпильки переднего колеса Хендай Солярис на видео позволит оптимизировать процесс самостоятельного ремонта, подскажет неожиданные ноу-хау, заметные в записи на видео или на детальных фото, которые облегчат работу мастера.
Всем привет!
При смене зимних колес на летние гайка переднего левого колеса откручивалась ну оооочень туго и на середине шпильки впринципе перестала откручивать, а лишь проворачивалась на месте. С помощью отвертки, трещетки и чьей-то матери гайку таки удалось открутить.
Как итог: "слизало" резьбу и на гайке и на шпильке. Я не располагая особо временем затянул на 3 гайки и собственно проездил так почти 2 месяца. Сейчас время заняться автомобилем более не менее есть, решил заказать шпильку (благо она пришла через день) и заменить ее.
Процесс замены само собой подглядел на драйве. Как оказалось, есть пара способов:
1) С снятием ступицы (как следствие с заменой ступичного подшипника)
2) Без снятия ступицы, но с подрезанием пыльника тормозного диска.
Естественно я выбрал второй, т. к не столь существенно портится пыльник.
— Срываем гайки колеса и домкратим его
— Снимаем колесо
— Мощной отверткой отжимаем суппорт, чтобы было легче его снимать с колодок и потом ставить на место
— Откручиваем 2 болта крепления суппорта к пальцам (на 14мм) предварительно вывернув колесо (если меняем шпильку спереди, само собой) так будет удобнее крутить
— Снимаем суппорт и подвешиваем на проволоку к пружине амортизатора
— Откручиваем 2 болта на 17мм крепления скобы суппорта к (в данном случае поворотному) кулаку и снимаем скобу
— Откручиваем 2 винта под крестовую отвертку крепления тормозного диска к ступице (предварительно хорошенько простучав его молотком в области прилегания к ступице, так легче отойдет для снятия и откручивания винтов)
— Снимаем тормозной диск
— Ставим авто на нейтраль и выставляем ступицу так, чтобы испорченная шпилька оказалась ближе к переднему бамперу (если смотреть на ступицу, то шпилька должна стоять на 9 часов)
— Подрезаем пыльник тормозного диска. Можно зубилом. Режем так, чтобы шпилька смогла проскочить (в моем случае уже боло вырезано и одна шпилька менялась до меня)
Не будем рассказывать нашу длинную историю, о том как шпилька сломалась и как пришлось ехать в магазин медленно и осторожно. Обычно, как не трудно догадаться, шпилька ломается когда идет работа с колесом, но ее сравнительно легко заменить на новую, и при чем не только на примере Hyundai Solaris.
Новую деталь мы нашли в ближайшем авто магазине, также на рынках вероятно она дешевле. Давайте перейдем к самое операции.
1. Первым делом, нужно иметь под рукой набор стандартных инструментов и домкрат. Блокируем колеса и поднимаем ту часть, где необходимо поменять шпильку.
2. Откручиваем колесо, в нашем случае картинка была неприятной, на фото чуть выше увидите.
3. Теперь переходим к демонтажу суппорта. Операция совсем не трудная, можете посмотреть у нас вот это видео. С задней части найдете два крепежных болта, после чего вещаем на пружину суппорт, дабы не растягивать и/или деформировать шланги.
4. Дабы демонтировать тормозной диск с Hyundai Solaris необходимо просто открутить два болта, которые сразу видны между шпильками. Иногда, диск прикипает, поэтому трудно поддается. В такой ситуации выходит один: простукивать с обратной стороны, пока на выйдет сам.
5. Теперь стоит новая проблема перед нами: нужно что то решить с защитным кожухом, так как он мешает вытащить шпильку. На всех форумах пишут, что его легко отогнуть назад, но в нашем случае он сильно начал деформировать при такой операции. Была решено сделать небольшой надрез, который позволил как бы в две части его отогнуть.
6. Молотком выбиваем поломанную шпильку и вбиваем новую. У нас очень сложно она зашла, даже намазали смазкой и поработали хорошо молотком, прежде чем полностью вставили шпильку.
2019-01-25T19:51:39+03:00 admin Solaris Не будем рассказывать нашу длинную историю, о том как шпилька сломалась и как пришлось ехать в магазин медленно и осторожно. Обычно, как не трудно догадаться, шпилька ломается когда идет работа с колесом, но ее сравнительно легко заменить на новую, и при чем не только на примере Hyundai Solaris. Новую. admin admin dessdess@mailAdministrator Hyundai по-русски
Меняем шпильку ступицы колеса при повреждении ее резьбы, обрыве или если шпилька погнута.
Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем диск тормозного механизма (см. Снятие диска тормозного механизма переднего колеса Хёндай Солярис).
Для демонтажа поврежденной шпильки завод-изготовитель рекомендует снимать ступицу колеса, что потребует обязательной замены подшипника новым. Заменяем шпильку, не разбирая ступичный узел.
Ножовкой или ножницами по металлу делаем два надреза на щитке тормозного механизма…
…пассатижами отгибаем освободившуюся часть.
Молотком выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы.
Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой – «болгаркой», а затем выбить из ступицы.
Чтобы не замять резьбу на новой шпильке, можно сделать на ее головке небольшую лыску. Например, напильником, или используя точильный станок.
Вставляем шпильку в отверстие ступицы.
Запрессовываем шпильку до упора её головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.
В качестве втулки удобно использовать гайку большого диаметра. Сборку выполняем в обратной последовательности.
Читайте также: