Как поменять шпильку на заднем колесе хендай солярис

Опубликовано: 16.04.2024

Солярис – одна из наиболее надежных моделей автомобилей, но иногда и она требует ремонта. Случаются досадные неприятности с коробкой-автоматом, и с мотором, с колесами и их деталями, в том числе и со шпильками.

Как поменять шпильку переднего колеса Хендай Солярис своими руками?

Из чего состоит колесо автомобиля?

Знания о конструкции машины должен иметь каждый автолюбитель. Как поменять шпильку на колесе Хендай Солярис? Это легко, если знать, где именно в конструкции колеса находится деталь.

Стандартное колесо, не рулевое, а обычное, состоит из:

  • диска;
  • шины;
  • каркаса или кода, на который крепится шина;
  • ступицы.

Порядок замены колесной шпильки Хендай Солярис

Шина надевается на диск, который крепится к ступице – оси прочности колесной конструкции Хендай. Шпилька является элементом конструкции ступицы.

Ремонт шпильки колеса: особенности

Деформация шпильки становится причиной ее снятия и замены, иначе ходовые качества колеса снизятся.

Замена шпильки на колесе Хендай Солярис и ее ремонт состоят из следующих этапов:

  1. Откручивается колесо;
  2. Диск снимается;
  3. Снимается ступица и подшипник.
  4. Производится замена шпильки ступицы заднего колеса Хендай Солярис. Для этого ножовкой делаются два разреза на тормозной панели, шпилька молотком выбивается из ступичного проема, вставляется новая и закрепляется гайкой.

ВАЖНО: Замена шпильки заднего колеса Хендай Солярис не отличается от замены детали для переднего, а стоимость самостоятельного ремонта будет в разы ниже, чем в салоне.

Немного о колпаках на колеса

При замене шпильки переднего колеса Хендай Солярис необходимо уделить внимание и колпакам на колеса. Индивидуальность автовладельца часто подчеркивается выбором колпака – детали, которая может стать элементом тюнинга.

Эта интересная по дизайну насадка на диск защищает его от загрязнений и радикально меняет облик автомобиля. Колпак может быть пластиковым или металлическим, иметь плоскую или рельефную форму.

Вместе с колпаком на колесо может быть установлена и секретка – лучшее средство пассивной безопасности.

Просмотр процесса замены шпильки переднего колеса Хендай Солярис на видео позволит оптимизировать процесс самостоятельного ремонта, подскажет неожиданные ноу-хау, заметные в записи на видео или на детальных фото, которые облегчат работу мастера.

zamena-shpilek-hyundai-solaris

Замена шпилек Хендай Солярис может потребоваться в случае срыва резьбы или изломе шпильки, на которые прикручивается колесо. При этом шпильки Hyundai Solaris стоят как для передних колес, так и для задних. Для замены шпильки переднего и заднего колеса придется проделать примерно одинаковые операции. Ведь и там и там дисковые тормоза с плавающей скобой. Процесс разбоки и сборки предлагаем рассмотреть на переднем колесе Хендай Солярис.

Для работы желательно иметь ножовку по металлу (ножницы), напильник, молоток, ну и набор стандартных ключей.

zamena-shpilek-hyundai-solaris-2

zamena-shpilek-hyundai-solaris-1

1. Срываем гайки крепления колеса.
2. Вывешиваем переднюю часть, окончательно откручиваем гайки и снимаем колесо.
3. Снимаем тормозной суппорт, для чего придется открутить два болта крепления к поворотному кулаку.
4. Снимаем диск тормозного механизма Соляриса.
5. Для того, что бы не снимать ступицу меняем шпильку сразу на машине.
6. Ножовкой или ножницами по металлу делаем два надреза на щитке тормозного механизма.
7. Пассатижами отгибаем освободившуюся часть.

zamena-shpilek-hyundai-solaris-3

8. Молотком выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы. Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой – «болгаркой», а затем выбить из ступицы.
9. Чтобы не замять резьбу на новой шпильке, можно сделать на ее головке небольшую лыску. Например, напильником, или используя точильный станок.
10. Вставляем новую шпильку в отверстие ступицы.

zamena-shpilek-hyundai-solaris-4

11. Запрессовываем шпильку до упора ее головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.

zamena-shpilek-hyundai-solaris-5

В качестве втулки удобно использовать гайку большого диаметра. Сборку тормозного механизма Хендай Солярис выполняем в обратной последовательности. Если менять шпильку со снятием ступицы, то придется еще и ступичный подшипник заменить, а это довольно непросто. Поэтому не стоит усложнять себе жизнь.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Снимите колесо на автомобиле Hyundai Solaris

3. Снимаем диск тормозного механизма, как описано здесь.

4. Молотком выбиваем поврежденную шпильку из ступицы.

Молотком выбиваем поврежденную шпильку из ступицы на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Для извлечения шпилек из задней ступицы можно использовать съемник шаровых соединений.

Для извлечения шпилек из задней ступицы можно использовать съемник шаровых соединений на автомобиле Hyundai Solaris

5. Вставляем новую шпильку, надеваем на шпильку ключ «на 14» (в качестве проставки) или подходящую гайку с внутренним диаметром, большим, чем диаметр резьбы и наворачиваем на шпильку колесную гайку.

Вставляем новую шпильку на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Новую шпильку вставляем в отверстие ступицы так, чтобы накатка на ней совпала с накаткой в отверстии ступицы.​

Затягиваем гайку, тем самым запрессовывая новую шпильку в ступицу.

Hyundai Solaris шпилька

Не будем рассказывать нашу длинную историю, о том как шпилька сломалась и как пришлось ехать в магазин медленно и осторожно. Обычно, как не трудно догадаться, шпилька ломается когда идет работа с колесом, но ее сравнительно легко заменить на новую, и при чем не только на примере Hyundai Solaris.
Новую деталь мы нашли в ближайшем авто магазине, также на рынках вероятно она дешевле. Давайте перейдем к самое операции.
1. Первым делом, нужно иметь под рукой набор стандартных инструментов и домкрат. Блокируем колеса и поднимаем ту часть, где необходимо поменять шпильку.
2. Откручиваем колесо, в нашем случае картинка была неприятной, на фото чуть выше увидите.
3. Теперь переходим к демонтажу суппорта. Операция совсем не трудная, можете посмотреть у нас вот это видео. С задней части найдете два крепежных болта, после чего вещаем на пружину суппорт, дабы не растягивать и/или деформировать шланги.
суппорт солярис

4. Дабы демонтировать тормозной диск с Hyundai Solaris необходимо просто открутить два болта, которые сразу видны между шпильками. Иногда, диск прикипает, поэтому трудно поддается. В такой ситуации выходит один: простукивать с обратной стороны, пока на выйдет сам.
снять тормозной диск

кожух солярис

5. Теперь стоит новая проблема перед нами: нужно что то решить с защитным кожухом, так как он мешает вытащить шпильку. На всех форумах пишут, что его легко отогнуть назад, но в нашем случае он сильно начал деформировать при такой операции. Была решено сделать небольшой надрез, который позволил как бы в две части его отогнуть.

новая шпилька

6. Молотком выбиваем поломанную шпильку и вбиваем новую. У нас очень сложно она зашла, даже намазали смазкой и поработали хорошо молотком, прежде чем полностью вставили шпильку.

Hyundai - Elantra,Accent,Santa Fe,Sonata : ремонт советы, новости

2019-01-25T19:51:39+03:00 admin Solaris Не будем рассказывать нашу длинную историю, о том как шпилька сломалась и как пришлось ехать в магазин медленно и осторожно. Обычно, как не трудно догадаться, шпилька ломается когда идет работа с колесом, но ее сравнительно легко заменить на новую, и при чем не только на примере Hyundai Solaris. Новую. admin admin dessdess@mailAdministrator Hyundai по-русски

Прим. Редакции Drom/>Солярис мы вживую видим редко. Машину отдали в службу профессионального такси — она развозит журналистов на освещение различных мероприятий. Таким образом, решается задача с «накруткой» пробега, а машина находится на положении «рабочей лошади». Для ресурсного тестирования и выявления на практике слабых мест Соляриса, такой режим эксплуатации вполне подходит.

Сегодняшний отчёт написал нам один из водителей, авторская орфография и стиль текста были сохранены практически без изменений.

Не критичное, но неприятное происшествие.

В формате небольшой недопрозы о реалиях и немного технического фольклора в буквах и картинках.


Идут дожди, коим Владивосток любит плеваться первую половину лета. Дороги накрывает слоем воды, которой некуда убежать, и она стоит этакими водохранилищами, маскируя собой кучу ям, с щербатым краями и глубиной далеко не по ГОСТу и кучами разнокалиберных камней посередине проезжей части, после отбойного молотка доблестного дорожного гастарбайтера, который возможно и вернется сюда с лопатой недоасфальта, но это будет точно не завтра и не факт, что через неделю или даже месяц.

Всегда было интересно, сколько же у дальневосточного водителя терпения накоплено впрок, чтобы двигаться по экстремальным направлениям приморской столицы и многократно попадать в такие «нежданчики», ограничившись лишь словами неформативного характера.

А сколько сомнительных каверз возникает на почве такого движения? Ладно, что в городе и так за день вождения пару-тройку раз шарахнешься от говорящих в мобилу на ходу и не видящих никого и ничего вокруг. Так эти дорожные капканы вольно-невольно заставляют водителей резко менять направление движения, что влечет за собой целые каскады ситуаций с нелицеприятными продолжениями.

В общем, не избежал «соляр» одной такой ямки в районе Эгершельда между FescoHall и Казанским мостом. Такая дырка в полотне дороги прямо посередине проезжей части стала причиной спущенного переднего правого колеса автомобиля. И все бы ничего, если бы не маленький апокалипсис. При демонтаже колеса одна из гаек встала в позу. Подорвалась успешно, но после неполного оборота ее вклинило до скрипа, и после еще одного нажима на ключ она, жалобно простонав, отвалилась вместе с половиной шпильки внутри.

В общем, похожий случай уже упоминался в ноябре прошлого года в блоге. Невольно возник вопрос о качестве металла, из коего производятся шпильки. В общем, машина уехала на запаске и с тремя гайками. На следующий день, посетив официальный сервисный центр, где этот случай был расценен как, естественно, негарантийный, встал вопрос, как порешить это мелкое, но гадкое недомогание. Первоначально предложенный вариант ремонта принял более глобальный оборот, чем ожидалось. Оказалось, что выбить шпильку наружу не дает пылеотсекатель в задней части ступицы.


И чтобы поменять шпильку, придется менять весь узел ступицы вместе с подшипником. Абсурдненько звучит, не правда ли? При всем том, что самого узла в наличии не оказалось и ожидание составляло в пределах 2-3 недель, встала дилемма. А как же быть?

Ездить на 3х гайках все же как-то не подарочно.

После небольшого совещания решение было принято. Довериться смекалке и прямым рукам механика. Был снят тормозной диск. Болгаркой сделан хирургический срез части пылеотбойника напротив поврежденной шпильки.



После чего несколькими ударами молотка она была извлечена и успешно заменена на новую.



Стоимость данной операции составила 1600 рублей за ремонт и около 300 р за новую шпильку и гайку. Сумма, конечно же, несравнимая с заменой части ступицы и вполне адекватная. И само техническое решение данного недоразумения не несет каких-либо осложнений для эксплуатации. На чем и остановлюсь, с пожеланиями всем ровной дороги :)

Читайте также: