Как поменять шпильку на заднем колесе на прадо 120

Опубликовано: 22.04.2024

Как ни странно, но у многих владельцев Прадо 120 или 150, случается такая оказия как срыв шпильки. При этом шпилька не стирается по резьбе и не то, что сильно перетягивалась, а берет просто и лопается у основания. Весьма неприятный, но факт. Как мне помнится по опыту, ранее такое встречалось только на китайских кроссоверах, но видимо одни перенимают опыт у других по улучшению, а вторые не находя себе кумира пытаются научиться чему похуже! В общем имеем что имеем, шпильки на Прадо вполне могут быть сломаны, а уж причины и основания искать дело не наше. Тут же встает вопрос о замене сломанной шпильке. Именно ему и посвящу эту статью.

Замена шпильки диска на Toyota Prado 150

Вначале необходимо определиться с производителем для замены. И тут как ни странно оригинал особо не рекомендуют, а настаивают на приобретении Masuma, вроде как надежнее, прочнее. Вот в сравнении визуальном, правда уже со сломанной родной.


Что же сбрасываем колесо. Здесь все ничего, но одной шпильки то нет, вернее обломана.


Как для замены или ревизии колодок снимаем направляющие штифты и удерживающие пружины. Все делается руками и отверточкой.


Теперь откручиваем крепление тормозного суппорта. Перед этим используем проникающую смазку и само собой крепкую головку и вороток. Здесь все серьезно.


Откручиваем кронштейн удерживающий подводящую трубку для тормозного суппорта.


Теперь осталось аккуратно вывести суппорт со своего места и подвешать на проволоке, дабы не растягивать резиновый шланг тормозов.


Сам тормозной диск просто посажен на выступе ступицы. Его можно легко снять если воспользоваться отверстиями на диске, вкрутив в них болтики. Диск отойдет и снимется.

Старую шпильку выбиваем сподручным стержнем. Предварительно можно погреть феном ступицу снизу, не прогревая при этом шпильку.

Теперь примеряем шпильку. Перед тем как начать затяжку, используем смазку, типа литол или вроде той. Впоследствии она выгорит от больших температур и не будет участвовать в работе, но поможет при запрессовке шпильки.


Шпильку запрессовываем используя гайку и дистанционную шайбу, вместо которой может быть использован накидной ключ. Тянем, пока не посадим шпильку на место.



Можно собирать все в обратном порядке, шпильку поменяли. Теперь и вы знаете как это сделать.

Многим водителям пришлось хоть раз поменять шпильку на переднем колесе Прадо 120. И причина не в том, что произошел износ по резьбе или прилагалось чрезмерное усилие при затягивании гаек. Бывает, что эта разновидность колесного крепежа просто лопается у самого основания.

Что такое шпилька и в чем ее особенности

На каждом автомобиле, и Prado не исключение, для монтажа диска колеса на ступицу используются специальные крепежные элементы – шпильки с гайками. По какой причине именно их выбрали для монтажа колес – объясняется просто. Перед разработчиками ставилась цель сделать так, чтобы устанавливать и снимать колеса можно было с использованием минимального количества деталей. Нужно было, чтобы ими фиксировались не только диски, но и элементы тормозной системы.

В результате с помощью этой разновидности колесного крепежа удается обеспечить выполнение нескольких задач:

  • Крепить к ступице механизм тормозного барабана или диск.
  • Осуществлять соединение диска колеса со ступицей.
  • Центровать все эти детали относительно центра ступицы.
  • Повышать уровень надежности крепежа.

Несмотря на важную роль, которую эти детали играют в обеспечении безопасности машины, их конструкция чрезвычайно проста, а цена минимальна.

Замена сломанной колёсной шпильки ПРАДО 120

Начинать замену неисправных шпилек на ступице Прадо 120 следует с выбора производителя этой детали. Использовать рекомендуется не оригинал от Тойота, а более надежную продукцию компании Masuma.

  • Для получения доступа к месту излома снимается колесо.
  • Повторяя действия, выполняемые для ревизии или замены колодок, снимаем шрифты вместе с удерживающими пружинами. Никаких специальных приспособлений для этого не надо — достаточно обыкновенной отвертки.
  • Снимать тормозной суппорт следует откручиванием его крепления. Чтобы при этом ничего не сломать – пользуйтесь проникающей смазкой. Выполняется операция с помощью крепкой головки и воротка.
  • Суппорт аккуратно убирается со своего места и закрепляется с помощью проволоки, чтобы предотвратить растягивание тормозного шланга.
  • Далее снимается тормозной диск, просто посаженный на выступ ступицы.
  • Для выбивания сломанной детали используйте металлический стержень. Если процесс идет с трудом, то ступица снизу нагревается с помощью строительного фена. Шпильку греть не надо.
  • С помощью гайки запрессовывается новая деталь. Тянуть следует до тех пор, пока она окончательно не займет свое место.

На этом замена шпильки переднего колеса на Прадо 120 закончена.

Настало время переобувать автомобиль, 3 колеса переставил без проблем, а вот на четвертом (переднем левом) сорвал одну шпильку при затяжке. Тянул руками, не сказал бы что с особым фанатизмом. В общем, замена сорванной шпильки:
Покупаем новую шпильку, диаметр по шлицам 14мм
Вывешиваем машину и снимаем колесо. Видим такую картину:

Вытаскиваем фиксаторы штифтов тормозных колодок, вот эти:

Теперь выбиваем штифты, штифты выбиваются наружу, сильно бить не надо, они пойдут довольно легко.
Далее вытаскиваем W- образные пружины, которые разжимают колодки

Берем плоскую отвертку и разжимаем тормозные поршни, уперев отвертку между тормозным диском и металлической частью колодки. Поршня вдавливаются легко, проблем возникнуть не должно.
Извлекаем колодки, пометив какая внутренняя, а какая наружная.
Теперь надо отсоединить суппорт, для этого выкручиваем два болта со внутренней стороны:

Болты страгиваются тяжело, предварительно поливаем их WD-40 и обстукиваем.
Для удобства подвешиваем суппорт за рычаг, что бы он не висел на тормозной трубке и шланге. Также необходимо открутить болт крепления тормозной трубки:

Снимаем суппорт и отводим его в сторону.
Далее снимаем тормозной диск, отверстий под разжимные болты у нас нет, поэтому аккуратно, через деревяшку или деревянной киянкой обстукиваем диск со внутренней стороны и снимаем его.
Сняв диск, берем металлический стержень и выбиваем обломанную шпильку

Я в качестве стержня использовал керн
Далее смазываем шлицы новой шпильки и наживляем ее с обратной стороны, берем колесную гайку и два накидных ключа или, если есть, втулку подходящего диаметра. Надеваем на торчащую часть шпильки два ключа и накручиваем гайку, получается так:

Я изначально все делал через один ключ на 14, уперев в него гайку, но в результате повредил гайку, так как она сточилась об ключ

Поэтому гайку я накручивал через два ключа на 19 и 22, глубины ключей достаточно, что бы гайка не касалась ступицы.
После запрессовки новой шпильки, собираем все в обратной последовательности.

Надеюсь мой фотоотчет хоть кому-нибудь, да пригодится. Всем ровных дорог!

З.Ы. После всей сборки и обтяжки колеса я сорвал еще две шпильки и эту операцию мне пришлось повторить еще раз))

Toyota Land Cruiser Prado 2006, engine Gasoline 4.0 liter., 249 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 15

Спасибо. Сегодня благодаря этому посту сменил сорванные шпильки.

Рад, что статейка пригодилась )

Всем здоровья и добра!Сегодня первый раз в жизни слома шпильку.Менял смотря этот пост, с товарищем .Я хотел снимать колодки он не дал-разжал отверткой и снял вместе с супортом .поставили так же с колодками.

Оригинальные и стоят, просто разные гайки . Я за всю жизнь не одной конусной не сломал, а вот с этими которые с шайбами впервые диски попались, тут и налип.

За 5 лет вообще ни одной не сломал! Может, надо оригинальные ставить? Это как с развальными болтами!

Я тоже сломал две шпильки из-за таких гаек. Их тянешь и не чувствуешь когда надо остановиться. Отдал 520 рублей за две и с тех пор у меня в багажнике всегда со мной динамик. 115 тяну, откручиваются балоником легко. А на счет гаек крепления суппорта- их нельзя мазать, только щеткой и на сухую обратно. Если по правилам динамиком затягивать смазанную, то можно перетянуть. ( на ютубе видел) Это касается и всех остальных гаек ходовки.

Каждую смену колёс ломаю шпильки. Причем ломается только на передних. И главное сдуру не тяну. Затягиваю руками, крестовым болонником. На авенсисе такая же история была. Тоже в этот раз взял 5шт. масума на всякий случай. Кстати оригинал проще вприсовывается чем масума.

У меня раньше камри была, там я тоже сорвал шпильку, но и тогда и сейчас я отметил для себя закономерность: если шпильки не смазывать, то они не срываются…

Наконец то! Я о толковом посте! А то за…ли, то колеса меняют, то аккумуляторы или моют машины.Молодец! Все расписал как надо! Кратко и понятно!













Замену шпильки ступицы большинство автовладельцев предпочитают производить самостоятельно. Делается это следующим образом:

  1. Демонтируем с автомобиля переднее колесо.
  2. Выворачиваем нижний болт суппорта.
  3. Верхний болт суппорта опускаем так, чтобы в дальнейшем была возможность его приподнять.
  4. Вынимаем старую шпильку или её часть.
  5. Устанавливаем новую шпильку, затягиваем её гайкой.
  6. Закрепляем на место суппорт.
  7. Устанавливаем колесо.

Установка неоригинальных шпилек может незначительно отличаться. Обычно необходимые материалы и инструкция поставляются в комплекте.

Сколько стоит?

Шпильку ступицы Тойота Королла сложно назвать дорогостоящей запчастью. Даже оригинальная шпилька стоит всего 200 рублей, что уж говорить об аналогах, цена которых начинается от 50 рублей за штуку. На Тойоту Короллу 150 и Спасио купить шпильку можно по одним и тем же ценам. На автомобили, выпущенные в 2007, 2008, цена не отличается.

В случае, если причиной замены шпильки является её поломка, рекомендуется приобретать оригинальные шпильки колеса Тойота Королла.

Что касается неоригинальных шпилек, обычно они отличаются от заводских длиной. Перед приобретением такой шпильки, лучше проконсультироваться с продавцом и уточнить, подходит ли она на ваш автомобиль. Обычно проблем при их установке не возникает.

Меры предосторожности при эксплуатации

Шпильку ступицы нельзя назвать элементом, особенно подверженным повреждениям. Основной причиной лопнувших шпилек является слишком сильная затяжка болтов при установке колеса. Отнеситесь к этому моменту внимательно. Устанавливая колеса, соблюдайте баланс между их прочным креплением и перетяжкой болтов.

Пожалуй, это тот случай, когда не стоит полностью доверять сотрудникам шиномонтажей, так как их квалификация не всегда является высокой. Встречаются даже горе-мастера, которые закручивают секретные болты «пистолетом».

Последствием перетянутых болтов может стать повреждение не только шпильки, но и самой ступицы. В этом случае ремонт обойдется значительно дороже нескольких сотен рублей.



Поэтапная замена шпильки колеса на Тойоте Королле

Итак, давайте приступим непосредственно к процессу замены сломанной или сорванной шпильки и выясним, что нам для этого потребуется. Для начала стоит купить рем. комплекты на те колеса, с которыми вы собираетесь работать. Далее потребуется набор ключей, воротков и головок, в частности на 17, 19 и 21. Также потребуется небольшой молоток и маленькая табуретка для более удобного проведения работ. Если все это есть, можно непосредственно приступать к замене.

Для начала нам необходимо загнать автомобиль в гараж, так как процесс может занять некоторое время, особенно у новичка в данном деле. Сделав это, обязательно ставим автомобиль на ручной тормоз, выворачиваем руль до прямого направления колес. Так как Королла пререднеприводная не стоит ставить его на передачу. Далее нам необходимо слегка сорвать все болты, после чего домкратом поднять нужную нам сторону и снять колесо. На этом подготовительный этап закончился, переходим к следующему.

Подготовив рабочее место, первым делом снимаем тормозной суппорт. Для этого нам понадобятся головки на 17. Его крепят всего два болта. На фотографии они указаны красными стрелками.


Далее не нужно снимать с суппорта шланг. Мы просто откидываем его в сторону, пусть немного повесит или же положите его на табуретку. Согласитесь, что сделать это совсем не сложно. На фотографии все отчетливо видно. Красной стрелкой показана отсутствующая у нас шпилька.


Далее обращаем внимание на место снятого суппорта. Там мы увидим, что производитель предусмотрел место, в котором можно выбить шпильку. Для того чтобы нам нечего не мешало мы прокручиваем тормозной диск до тех пор пока не увидим нужную нам шпильку, после чего ее просто выбиваем молотком. Как мы видим, никаких приспособлений нам не нужно.


Вставив ее, нам необходимо насадить ее гайку и закрутить ее для того чтобы усадить шпильку на свое место сильно можно не закручивать, больших усилий не нужно. На фотографиях ниже весь процесс зафиксирован.

Итак, деталь установлена. Таким же образом можно поменять все остальные и не только на передних колесах. После того как все работы по замене выполнены, нам остается только поставить на место тормозной суппорт. Если он не встает, нам необходимо развести колодки. Момент затяжки 106,8 Нм.


Итак, ремонт завершен. Все оказалось не очень сложно. Так стоит ли тратить несколько тысяч на СТО, когда можно произвести их замену в домашних условиях? Думаю, ответ вы и так знаете.






Высверливание

И наконец, третий и самый радикальный способ. Им пользуются для того, чтобы извлечь из отверстия сломанные болты и шпильки. Это высверливание. Метод очень трудный. Он гораздо сложнее всех вышеприведенных и является самым опасным. Существует риск повредить резьбу в отверстии блока двигателя или ГБЦ. Следует надежно удерживать дрель, так как если это блок цилиндров, то существует серьезный риск повредить дорогостоящую деталь. Шпилька зачастую изготавливается из более твердых сортов стали, а головка выполняется из алюминия. Корпус коллектора – чугунный, поэтому он тоже мягче стальной шпильки. Сверло обязательно уйдет от твердой шпильки к более мягкому металлу. Особенно часто это случается, если работа проводится в ограниченном пространстве, а дрель установлена под небольшим углом. Принцип высверливания заключается в следующем: нужно строго в центре шпильки проделать отверстие тонким сверлом, предварительно накернив его, затем в дрель установить более толстое и повторить всю процедуру.


Основное здесь – сверление строго по центру. Когда от тела шпильки не останется практически ничего, стенка станет тонкой. Ее можно будет сломать. Следует очень аккуратно ломать остатки шпильки при помощи предварительно заточенной проволоки или пинцета. Нужно помнить, что любые действия проводятся максимально медленно и аккуратно. Если действовать сгоряча, нужно будет задумываться не о том, как выкрутить сломанную шпильку блока, а еще и о том, как восстановить саму ГБЦ. А это существенные затраты.

  • https://ford-focus-fan.ru/prostoj-i-bystryj-sposob-zameny-shpilki-stupicy-kolesa/
  • https://fb.ru/article/236212/zamena-shpilki-perednego-kolesa-zamena-i-remont-shpilek-perednego-kolesa
  • https://kolesadom.ru/kak-pomenjat-shpilku-na-perednem-kolese-tojota/
  • https://fb.ru/article/299841/kak-vyikrutit-slomannuyu-shpilku-sovetyi-mastera

Что такое шпилька и в чем ее особенности

На каждом автомобиле, и Prado не исключение, для монтажа диска колеса на ступицу используются специальные крепежные элементы – шпильки с гайками. По какой причине именно их выбрали для монтажа колес – объясняется просто. Перед разработчиками ставилась цель сделать так, чтобы устанавливать и снимать колеса можно было с использованием минимального количества деталей. Нужно было, чтобы ими фиксировались не только диски, но и элементы тормозной системы.

В результате с помощью этой разновидности колесного крепежа удается обеспечить выполнение нескольких задач:

  • Крепить к ступице механизм тормозного барабана или диск.
  • Осуществлять соединение диска колеса со ступицей.
  • Центровать все эти детали относительно центра ступицы.
  • Повышать уровень надежности крепежа.

Несмотря на важную роль, которую эти детали играют в обеспечении безопасности машины, их конструкция чрезвычайно проста, а цена минимальна.

Подготовка к работе

  • Для успешного выполнения работ по замене необходимы гараж или бокс, желательно закрытые, а в зимнее время – еще и отапливаемые. Нет, ну конечно, наши умельцы могут выполнить процедуру и просто на асфальте во дворе. Но лучше все-таки выбрать более комфортные условия;
  • Также, не лишним будет хорошенько помыть машину снизу от грязи, если она налипла и засохла (хотя бы это проделать с колесом, на котором вы собираетесь менять данную запчасть);
  • Безусловно, потребуется и сама новая шпилька (или шпильки, если их полетело несколько). Ее нужно подобрать по каталогу. В нашем случае это будет № 90942-02049. Можно взять и аналог — № 90942-02081, тоже подойдет. Стоит деталь недорого. После приобретения шпильки можно уже приступать к произведению основных работ.


Причины поломки

Поломки этих крепёжных элементов – не редкость (особенно – на автомобилях, на которых часто меняют колёса). Другие причины:

  • монтажные работы с нарушениями технологических процессов;
  • отказ автовладельца от техобслуживания и отсутствие правильного ухода;
  • появление абразивного налёта;
  • неправильно установленный колёсный диск.

Крепёж можно сломаться или деформироваться из-за перетягивания или, наоборот, плохой затяжки. Кроме того, может быть сорвана его резьба. Чаще всего замена шпильки требуется на ступице переднего колеса «Тойота», поскольку она подвергается термическим воздействиям из-за нагрева тормозной колодки.

Как выкрутить шпильку, если она сломалась выше резьбы

Если в процессе удалось хоть чуть-чуть сорвать резьбу, то есть если крепежный элемент начал выворачиваться, можно попробовать воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. Также поможет в этом нелегком деле хороший и мощный разводной ключ. Во втором варианте может потребоваться ножовка по металлу или же болгарка. Иногда подойдет и зубило – главное, не прилагать чрезмерных усилий. Как выкрутить сломанную шпильку колеса таким образом? Проделывают поперечное отверстие для отвертки и выкручивают шпильку этим инструментом.


Если отвертка не помогла, тогда можно воспользоваться сварочным аппаратом. Эта операция выполняется достаточно легко. Подготавливают болт, шляпка которого примерно соответствует диаметру шпильки. Далее болт приваривают к торчащему из отверстия обломку. Затем при помощи ключа и без лишних усилий пробуют вывернуть злосчастную шпильку. Опытные автомеханики говорят, что существуют специальные клеи с агрессивным действием, которые можно использовать в качестве холодной сварки. Но они не всегда эффективны.

Особенности установки новых шпилек

Из-за того, что шпильки нередко ломаются во время замены колёс, мастера нашего автосервиса «Тойота» рекомендуют иметь при себе запасные (лучше всего – оригинальные). Этапы замены:

  1. Автомобиль приподнимают домкратом и отворачивают крепёж с колеса, после чего снимают его со ступицы;
  2. После откручивания гайки, на которой закреплена тормозная трубка, последнюю нужно заглушить. Тормозной цилиндр снимают, открутив два болта;
  3. Перед тем, как демонтировать тормозной диск, с него удаляют налёт. Открутив два направляющих штифта, его снимают со ступицы;
  4. Если новая шпилька слишком длинная, её обрезают, отступив на пять миллиметров от ступичного узла;
  5. Старую шпильку выбивают из гнезда, новую – примеряют и, при необходимости, срезают её шляпку сбоку, чтобы та не упиралась в поворотный кулак;
  6. Установка происходит срезанной стороной к кулаку с запрессовкой соединения при помощи гаек.

Цена замены шпильки на ступице переднего колеса зависит от стоимости новой детали, объёма/сложности работ. Узнавайте наши базовые тарифы в прайс-листе. Уточнить цифры можно связавшись с операторами нашей информационной линии: +7 (495) 308‑94‑57.

Ступица – важнейшая деталь любого автомобиля, которая отвечает за вращение колес. Она представляет собой широкий диск с отверстиями, который насаживается на ось. В состав ступицы входит подшипник, а крепится она с помощью шпилек – этот крепеж часто используют вместо болтов, так как они могут выдерживать большие нагрузки и позволяют быстро менять колеса. Иногда приходится менять и сами шпильки.

Зачем нужны шпильки в ступице

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Чтобы заменить шпильку, надо знать устройство задней ступицы и иметь необходимые инструменты. Эта деталь автомобиля имеет 5 или 6 отверстий. Из них одно большое, 4 или 5 – маленькие. Большое отверстие необходимо, чтобы насадить ступицу на ось колеса, а маленькие используются для установки крепежных деталей – шпилек.

Шпильки широко используются в машиностроении, так как превосходят болты по прочности и надежности. В автомобилях разных марок запчасти во многих узлах крепят именно посредством этих прочных деталей.

Шпилька представляет собой металлический стержень с резьбой, нарезанной с двух концов. Она отличается от болта отсутствием головки. Соединения образуют посредством дополнительных элементов и резьбового отверстия. Делают шпильки обычно из легированной стали.

  • позволяют быстро и просто поменять колесо;
  • имеют большой запас прочности;
  • большой ассортимент;
  • изготавливаются под контролем автоматических систем, проверяются и пакуются поштучно.

Колесные шпильки имеют диаметр 12 и 14 мм. Их главная задача – обеспечение правильной центровки колеса на ступице. Центрирование особенно важно, если колеса крепят гайками. При их использовании диск может выскальзывать. Такая ситуация приводит к ослаблению крепления колеса, разрушению шпилек и отверстий. Самый худший сценарий развития событий – потеря колеса на скорости.

Чтобы диск не выскальзывал при движении, рекомендуется использовать для его крепления крепящие болты – они не позволят колесу отвалиться.

Почему ломаются шпильки

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Несмотря на прочность легированной стали, шпильки могут ломаться под воздействием разного рода нагрузок.

Существует несколько причин поломок:

  1. Когда осуществляется замена шпильки на ступице заднего колеса, гайки и болты затягивают с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если перетянуть болты, диск деформируется, профиль отверстия меняется, в результате колесо не удерживается крепежом.
  2. Если автовладелец приобрел шпильки низкого качества, с внутренними дефектами, то при возникновении ситуации, в которой на одну часть детали действует напряжение, а на другую нет, она расклинивается и ломается. В таких случаях автомобилисты обычно говорят «сорвало шпильку». В этом случае приходится менять поломанную деталь.
  3. Если владелец автомобиля задумает сам поменять резину (с зимней на летнюю или наоборот), которая сидит на дисках, то при откручивании шпильки можно приложить слишком большое усилие. В этом случае гайка остается в руках, а шпилька срезана под самый корень. В такой ситуации все равно приходится обращаться в автосервис, но уже с двумя проблемами.

Без профессиональной аппаратуры выявить дефектные шпильки не представляется возможным. Чтобы не подвергать себя риску, рекомендуется менять эти крепежные детали в мастерской, чтобы выявить детали с изъянами.

Как заменить шпильку

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Приготовьте для работы соответствующие инструменты – гаечные ключи и молоток. Прежде чем приступать к замене шпильки, подробно изучите устройство колеса, ступицы, а также последовательность выполнения работ.

  1. Демонтируйте колесо. Используя ключи, выкрутите болты в тормозном суппорте. Проверьте, раз представился случай, пыльники и смазку в направляющих. Суппорт сидит на тормозных колодках, снимите его и отложите его в сторону. Чтобы он не мешал дальнейшей работе, его лучше подвесить на толстой проволоке.
  2. Достаньте тормозные колодки. Определите, насколько они износились. Снимите скобу суппорта, чтобы демонтировать диск тормоза. Чтобы сделать это, выкрутите два болта, орудуя торцевым ключом и подходящими удлинителями.
  3. Демонтируйте тормозной диск. Как правило, он без проблем слетает со ступицы, если по нему легко ударить молотком и потянуть на себя. Бить надо с краю, а молоток должен быть из дерева.
  4. Постучите молотком по торцу дефектной шпильки. Она будет сопротивляться, но, в конце концов, все-таки выскочит. Проверните ступицу так, чтобы головка шпильки и прорезь в фартуке диска совместились. Если такой прорези не имеется, придется снять фартук. Его обычно крепят на 3-4 болтах, которые довольно легко откручиваются.
  5. Достаньте испорченную шпильку и поставьте вместо нее другую. Теперь надо совместить шлицы шпильки и отверстия ступицы. Прикрутите колесную гайку на шпилечную резьбу и крепко затяните с помощью ключа. Постарайтесь максимально запрессовать шпильку. Можно подобрать втулку соответствующего размера и установить ее между ступицей и гайкой. Резьбу, для уменьшения сопротивления, обработайте подшипниковой смазкой.

На некоторых автомобилях, чтобы снять тормозной диск, приходится откручивать фиксирующие болты с потайными головками. Они фиксируют диск на ступице при замене колеса и препятствуют попаданию грязи в пространство между двумя этими деталями.

Если поломалась ступица

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Поломка ступицы – неприятная для автовладельца вещь, особенно если она случается в дороге. Чтобы предотвратить такой сценарий, необходимо уметь определять текущее состояние детали. Зачастую именно из-за поломки ступичного механизма приходится менять шпильки.

Признаки поломки ступицы:

  1. Во время движения в колесах раздается скрежет. Если слышен такой звук, наверняка проблемы со ступичным механизмом.
  2. При поворотах колеса притормаживают и/или нагреваются больше обычного. Еще один признак – пощелкивание на поворотах.

При появлении тревожных признаков ступицу надо проверить. Поднимите колесо на домкрат, чтобы провернут его. При скрежете необходим ремонт (замена) ступицы заднего колеса. Если этого не сделать машина сломается во время движения.

При замене неисправной ступицы рекомендуется после ее демонтажа проверить состояние шпилек и подшипника, и поменять их при необходимости, так как при поломке ступичного механизма они часто приходят в негодность.

Прежде чем снять ступичный механизм, и поменять заодно шпильки – если они деформировались, рекомендуется посмотреть чертеж с размерами ступицы и схему колеса в сборе.

Как снять ступицу:

  1. Используя гаечный ключ, открутите колесные гайки, но не до конца – надо их немного ослабить.
  2. Установите домкрат и приподнимите автомобиль.
  3. Гаечным ключом открутите гайки до конца и демонтируйте маховик.
  4. Пусть ваш помощник нажмет тормоз. Если вы действуете в одиночку, придется положить на педаль какую-нибудь тяжесть – педаль надо зажать.
  5. Не спеша открутите гайку, чтобы снять суппорт и тормозной диск. Если на автомобиле установлен датчик ABS/VDC, открутите болт с помощью ключа на 10. Очистите датчик от загрязнений.
  6. Уберите фиксацию с тормозной педали и проверните маховик так, чтобы резиновый колпачок был внизу. Теперь снова зафиксируйте педаль тормоза.
  7. Уберите колпачок и установите в отверстие отвертку, чтобы прокрутить зубчатое колесо вверх.
  8. Демонтируйте тормозной диск. Если нужно, заодно уберите колодки ручного тормоза.
  9. На оборотной стороне ступичного механизма найдите четыре болта – их нужно выкрутить.
  10. Снимите ступичный механизм максимально бережно, чтобы не повредить ось ступицы. На этом демонтаж завершен. Чтобы поставить новую деталь, придется выполнить все перечисленные действия в обратной последовательности.
  11. Чтобы сохранить шпильки, выбейте их из старой ступицы. Стоят они дорого, поэтому исправные детали могут пригодиться на замену.

Обычно шпильки с крупной резьбой при сильной затяжке обрываются, с мелкой – приходят в негодность.

Часто колесные системы становятся непригодными для эксплуатации, если ломается ступичный подшипник. Осматривая колеса, нужно обратить внимание не только на состояние ступицы и шпилек, но и на подшипники. При необходимости их также придется поменять.

Эксплуатируя автомобиль, не забывайте регулярно осматривать его основные узлы и механизмы. Зачастую от исправности такой маленькой детали, как шпилька, зависит не только способность машины к движению, но и ваша безопасность.

Читайте также: