Как поменять шпильку на заднем колесе паджеро 4

Опубликовано: 21.04.2024

Сообщение Shuxer58 » 18 окт 2014, 09:24

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение drcham » 18 окт 2014, 11:31

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение Свят » 18 окт 2014, 11:52

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение Саня » 18 окт 2014, 11:54

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение Свят » 18 окт 2014, 11:56

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение Shuxer58 » 18 окт 2014, 12:27

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение Свят » 18 окт 2014, 13:06

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение Shuxer58 » 18 окт 2014, 15:07

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение SNOOPER » 18 окт 2014, 17:30

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение Афанасьевич » 18 окт 2014, 20:03

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение Alex5024 » 18 окт 2014, 22:14

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение алексспорт » 19 окт 2014, 05:52

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение drozd272 » 19 окт 2014, 08:50

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение syurasov » 20 окт 2014, 09:53

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение syurasov » 20 окт 2014, 09:55

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение drozd272 » 20 окт 2014, 10:00

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение syurasov » 20 окт 2014, 11:24

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение serg73374 » 20 окт 2014, 11:41

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение VAZ » 20 окт 2014, 11:45

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение Napic » 20 окт 2014, 11:56

Всем, всем, всем! Есть маленькая хитрость, с которой я с Вами всеми поделюсь, чтобы Ваши шпильки ходили долго долго и переживали саму машину.

Хитрость состоит в следующем:

1. Всегда пользуемся штатным гаечным ключом как при закручивании гаек, так и при откручивании без удлинителей и пользуемся только силой своих рук.
2. Затягиваем и срываем гайки крест-накрест.
3. Есть труба для штатного домкрата. В эту полую трубу НЕ НУЖНО вставлять штатный балонный ключ для увеличения рычага. Так конечно делать иногда можно, но лучше этого не делать.
4. Всегда меняем колеса сами, либо, если сами не хотим, то на шиномонтажке просим поставить пневмопистолет на самый слабый режим (их три режима) при закручивании гаек.
5. В багажник бросаем маленький бытовой газовый балончик с насадкой. Газ должен быть всесезонным чтобы зимой нормально горел.

Если Вы встали на трассе и не можете сами штатным балонным ключом открутить гайку спущенного колеса, которую яростно затянули пневмопистолетом при последнем посещении фирменного сервиса, то не паникуем и не ломаем ломом шпильки. Они действительно пластилиновые. Потом будете мучительно их менять.

Вместо этого просто достаете газовый балончик и греем саму прикипевшую гайку. Литью ничего не будет. Погрели 20 секунд газом и сразу спокойно откручиваем штатным балонным ключом безо всяких удлинителей!

Так Вы сохраните свои шпильки и себя от лишних неприятностей.

Важно то, что газ должен быть всесезонным, чтобы зимой он из горелки беспроблемно горел при минусовых температурах.

Не нужно отрывать прикипевшие гайки, которые перетянули при закручивании, пневмопистолетом на шиномонтажке. Сломают 100% этим же пневмопистолетом при откручивании.

Загудел подшипник задней ступицы, симптомы проявляются примерно на 80-90 км/ч, гул сзади. Что бы выявить какая ступица загудела, левая или правая, поддомкратил и покачал колесо, приложив левую руку к крайней верхней точки колеса, а правую к крайней нижней, люфтит только левое колесо, правая ступица еще нормальная, люфта нет, хотя пробег подходит к 200 000 км.

Покупать ступицу целиком примерно в два раза дороже чем отдельный подшипник, поэтому решил купить подшипник и перепрессовать. Вопрос какой ставить оригинал или нет уже давно не стоит, передние подшипники ступиц на конвейер поставляет компания NSK (Япония), задние ступицы комплектуются подшипниками Koyo (Япония), в митубисевской упаковке стоимость этих же подшипников дороже на 50-40%, поэтому купил подшипник Koyo за 7500 рублей. Это все касается именно Pajero 3, на счет четвертых Поджеров, я думаю все так же, так как подвеска отличается не значительно.

Что бы понимать что буду делать, и немного определиться с терминологией. сделал скрин с экзиста, фото кликабельно.

  1. Поворотный кулак
  2. Колодки ручника
  3. Суппорт
  4. Подшипник ступицы (он гудит, его меняем)
  5. Ступица
  6. Тормозной диск/барабан
  7. Крышка гайки привода

2016-06-25_13-36-43

Начинаю разбирать заднюю левую ступицу

Снял колесо, подложил его под лонжерон, страховка на случай падения домкрата.

snimau-koleso-pajero3

Нужно снять суппорт, для этого выкрутил направляющие болты суппорта (красные стрелки, фото ниже), нижний и верхний. Убираем их вместе с колодками подальше, лучше подвязать на проволоку к стойке, что бы не мешал. Не теряем пыльники направляющих, без них ни как потом. Когда суппорт снят, на педаль тормоза давить категорически нельзя. поэтому лучше как то ограничить доступ к ней, что то повесить, прикрыть ее.

2016-06-25_12-50-34

Снял так же тормозной диск, он же по совместительству является тормозным барабаном колодок ручника, снимается после того как снял суппорт, его больше ни чего не держит.

2016-06-25_13-20-25

Далее снял датчик АБС, он крепится на одном болте

2016-06-25_13-26-48

но сильно закисает, поэтому когда выкрутил болт (красная стрелка), он не вышел, пришлось брызнуть ВД-эшкой и немного подождать, затем аккуратно поддеть и расшатывая вытащил.

снятие датчика АБС pajero 3

Далее нужно открутить три рычага и один сайлентблок от кулака, в котором и сидит ступица, далее пойдут фото, где цифрами указаны места крепления кулака, их нужно открутить, запасайтесь накидными ключами бооольшого размера, так как головки практически бесполезны.

2016-06-25_13-28-26
2016-06-25_13-29-03
2016-06-25_13-30-01

На фото ниже, кулак уже снят, хорошо видно все рычаги.

  1. Верхний сайлентблок
  2. Поперечный рычаг
  3. Продольный рычаг
  4. Нижний пружинный рычаг

На фото стойка не бежит, это я не предусмотрел защиту педали тормоза и нажал на нее, пытаясь включить нейтральную на коробке, как результат побежала тормозная жидкость, на фото ее видно на стойке.

2016-06-25_13-35-08

2016-06-25_13-43-03

Так же снял колодки ручника, там много деталей, главное ни чего не потерять.

2016-06-25_13-46-29

Далее нужно отцепить трос ручника, с внутренней стороны всей этой конструкции, трос заходит под углом, там же стоит шплинт (скоба из проволоки), ее нужно сдернуть плоскогубцами, трос тоже приржавел, поэтому пришлось применять вэдэшку и нецензурные выражения, фото снятия троса ручника Pajero 3 на фото ниже. Красная стрелка, там где шплинт был, по направлению зеленой тянем, трос нужно предварительно отцепить от колодки внутри.

2016-06-25_13-51-52

Снял поворотный кулак со ступицей, теперь нужно аккуратно их отделить друг от друга, для этого грею немного сам кулак, что бы немного сдвинуть прикипевшие поверхности (10 лет машине), и на весу начинаю выбивать ступицу, предварительно выкрутив 4 болта, которые ее держут. Красными стрелками показал что грел, зелеными куда стучал по кругу.

2016-06-25_13-59-52

Ступица вышла легко, думал будет хуже. Фото ступицы с подшипником Pajero 3 ниже

2016-06-25_14-03-23

Перепресовка подшипника ступицы выходит за рамки этой статьи, так как у меня была возможность отдать ее в сервис, что бы сделать все это с помощью пресса. Если такой возможности нет, ее можно перепресовать самостоятельно, для того что бы снять старую ступицу, ее нужно распилить болгаркой с одной стороны, затем в пропил вставляется зубило и резкий удар, ступица и обоймы подшипника хорошо колется. Пропил нужно делать немного вдоль и не много по спирали, что бы не упереться в саму ступицу диском УШМ. В сервисе так и сделали, на сколько я знаю.

Пропил делать лучше вот по такой траектории, с внутренней обоймой поступить так же. После пропила внутренней обоймы старого подшипника, на самой ступице останется борозда, в этом нет ни чего страшного, на передней ступице у меня так.

2016-06-25_14-03-23

Собираем все обратно

Собираю колодки стояночного тормоза у Паджеро 3, выкладываю фотки как выглядят в сборе колодки ручника.

2016-06-25_14-13-18

2016-06-25_14-13-28

Поднес к машине, зацепил трос ручника

2016-06-25_14-14-22

Ступицу ставлю после того как трос ручника вставлен обратно, так как со ступицей это не удобно, а может и не возможно. Далее вставил ступицу в поворотный кулак, и закрутил ступичные болты 1-4.

2016-06-25_14-15-16

Еще фото крупнее, можно нажать что бы увеличить

2016-06-25_14-18-39

Далее собрал все в обратном порядке, очень трудно одному посадить на рычаги всю эту конструкцию, без второго домкрата я бы не смог, продольный рычаг пришлось домкратить, и опускать/поднимать основной домкрат.

2016-06-25_14-20-17

Из сайленблока полезло масло, пока я его крепил, наверное скоро буду его менять

2016-06-25_14-21-08

В общем сборка задней ступицы на Palero 3, у любителя как я вышла около 3-4 часов, в результате руки по локоть в шрусе (не забываем промазать направляющие суппорта, что бы не подклинило колодки), удовлетворение от проделанной работы, машинка как новая))) плюс теперь я знаю что мне нужно поменять задние колодки и шаровую.

Надеюсь фото и текст этой статьи кому то помогут в ремонте его железного и надежного коня Mitsubishi Pajero 3.

Как поменять шпильку на ступице

  • Как заменить набойкиКак заменить набойки
  • Что такое ступицаЧто такое ступица
  • Как открутить гайку ступицыКак открутить гайку ступицы
  • Как снять передний тормозной дискКак снять передний тормозной диск
  • Как поменять подшипникиКак поменять подшипники
  • Как поменять ступичный подшипник на ВАЗКак поменять ступичный подшипник на ВАЗ
  • Как переделать тормозаКак переделать тормоза
  • Как поменять тормозной дискКак поменять тормозной диск
  • Как поменять гранату на ВАЗ 2115Как поменять гранату на ВАЗ 2115
  • Как снять переднюю ступицуКак снять переднюю ступицу
  • Как избавиться от гемангиомыКак избавиться от гемангиомы
  • Как поменять подшипник ступицыКак поменять подшипник ступицы
  • Как редактировать шаблоны флэш-сайтаКак редактировать шаблоны флэш-сайта
  • Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2110Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2110
  • Как поменять шрус на ВАЗ 2109Как поменять шрус на ВАЗ 2109
  • Как поменять амортизаторы на ВАЗ 2107Как поменять амортизаторы на ВАЗ 2107
  • Как самому заменить подшипник передний ступицыКак самому заменить подшипник передний ступицы
  • Как снять подшипникКак снять подшипник
  • Как поменять колесоКак поменять колесо
  • Как отвернуть прикипевший болтКак отвернуть прикипевший болт
  • Как заменить подшипники в ступицах на "Калине"Как заменить подшипники в ступицах на

Загудел подшипник задней ступицы, симптомы проявляются примерно на 80-90 км/ч, гул сзади. Что бы выявить какая ступица загудела, левая или правая, поддомкратил и покачал колесо, приложив левую руку к крайней верхней точки колеса, а правую к крайней нижней, люфтит только левое колесо, правая ступица еще нормальная, люфта нет, хотя пробег подходит к 200 000 км.

Покупать ступицу целиком примерно в два раза дороже чем отдельный подшипник, поэтому решил купить подшипник и перепрессовать. Вопрос какой ставить оригинал или нет уже давно не стоит, передние подшипники ступиц на конвейер поставляет компания NSK (Япония), задние ступицы комплектуются подшипниками Koyo (Япония), в митубисевской упаковке стоимость этих же подшипников дороже на 50-40%, поэтому купил подшипник Koyo за 7500 рублей. Это все касается именно Pajero 3, на счет четвертых Поджеров, я думаю все так же, так как подвеска отличается не значительно.

Что бы понимать что буду делать, и немного определиться с терминологией. сделал скрин с экзиста, фото кликабельно.

  1. Поворотный кулак
  2. Колодки ручника
  3. Суппорт
  4. Подшипник ступицы (он гудит, его меняем)
  5. Ступица
  6. Тормозной диск/барабан
  7. Крышка гайки привода

2016-06-25_13-36-43

Начинаю разбирать заднюю левую ступицу

Снял колесо, подложил его под лонжерон, страховка на случай падения домкрата.

snimau-koleso-pajero3

Нужно снять суппорт, для этого выкрутил направляющие болты суппорта (красные стрелки, фото ниже), нижний и верхний. Убираем их вместе с колодками подальше, лучше подвязать на проволоку к стойке, что бы не мешал. Не теряем пыльники направляющих, без них ни как потом. Когда суппорт снят, на педаль тормоза давить категорически нельзя. поэтому лучше как то ограничить доступ к ней, что то повесить, прикрыть ее.

2016-06-25_12-50-34

Снял так же тормозной диск, он же по совместительству является тормозным барабаном колодок ручника, снимается после того как снял суппорт, его больше ни чего не держит.

2016-06-25_13-20-25

Далее снял датчик АБС, он крепится на одном болте

2016-06-25_13-26-48

но сильно закисает, поэтому когда выкрутил болт (красная стрелка), он не вышел, пришлось брызнуть ВД-эшкой и немного подождать, затем аккуратно поддеть и расшатывая вытащил.

снятие датчика АБС pajero 3

Далее нужно открутить три рычага и один сайлентблок от кулака, в котором и сидит ступица, далее пойдут фото, где цифрами указаны места крепления кулака, их нужно открутить, запасайтесь накидными ключами бооольшого размера, так как головки практически бесполезны.

2016-06-25_13-28-26
2016-06-25_13-29-03
2016-06-25_13-30-01

На фото ниже, кулак уже снят, хорошо видно все рычаги.

  1. Верхний сайлентблок
  2. Поперечный рычаг
  3. Продольный рычаг
  4. Нижний пружинный рычаг

На фото стойка не бежит, это я не предусмотрел защиту педали тормоза и нажал на нее, пытаясь включить нейтральную на коробке, как результат побежала тормозная жидкость, на фото ее видно на стойке.

2016-06-25_13-35-08

2016-06-25_13-43-03

Так же снял колодки ручника, там много деталей, главное ни чего не потерять.

2016-06-25_13-46-29

Далее нужно отцепить трос ручника, с внутренней стороны всей этой конструкции, трос заходит под углом, там же стоит шплинт (скоба из проволоки), ее нужно сдернуть плоскогубцами, трос тоже приржавел, поэтому пришлось применять вэдэшку и нецензурные выражения, фото снятия троса ручника Pajero 3 на фото ниже. Красная стрелка, там где шплинт был, по направлению зеленой тянем, трос нужно предварительно отцепить от колодки внутри.

2016-06-25_13-51-52

Снял поворотный кулак со ступицей, теперь нужно аккуратно их отделить друг от друга, для этого грею немного сам кулак, что бы немного сдвинуть прикипевшие поверхности (10 лет машине), и на весу начинаю выбивать ступицу, предварительно выкрутив 4 болта, которые ее держут. Красными стрелками показал что грел, зелеными куда стучал по кругу.

2016-06-25_13-59-52

Ступица вышла легко, думал будет хуже. Фото ступицы с подшипником Pajero 3 ниже

2016-06-25_14-03-23

Перепресовка подшипника ступицы выходит за рамки этой статьи, так как у меня была возможность отдать ее в сервис, что бы сделать все это с помощью пресса. Если такой возможности нет, ее можно перепресовать самостоятельно, для того что бы снять старую ступицу, ее нужно распилить болгаркой с одной стороны, затем в пропил вставляется зубило и резкий удар, ступица и обоймы подшипника хорошо колется. Пропил нужно делать немного вдоль и не много по спирали, что бы не упереться в саму ступицу диском УШМ. В сервисе так и сделали, на сколько я знаю.

Пропил делать лучше вот по такой траектории, с внутренней обоймой поступить так же. После пропила внутренней обоймы старого подшипника, на самой ступице останется борозда, в этом нет ни чего страшного, на передней ступице у меня так.

2016-06-25_14-03-23

Собираем все обратно

Собираю колодки стояночного тормоза у Паджеро 3, выкладываю фотки как выглядят в сборе колодки ручника.

2016-06-25_14-13-18

2016-06-25_14-13-28

Поднес к машине, зацепил трос ручника

2016-06-25_14-14-22

Ступицу ставлю после того как трос ручника вставлен обратно, так как со ступицей это не удобно, а может и не возможно. Далее вставил ступицу в поворотный кулак, и закрутил ступичные болты 1-4.

2016-06-25_14-15-16

Еще фото крупнее, можно нажать что бы увеличить

2016-06-25_14-18-39

Далее собрал все в обратном порядке, очень трудно одному посадить на рычаги всю эту конструкцию, без второго домкрата я бы не смог, продольный рычаг пришлось домкратить, и опускать/поднимать основной домкрат.

2016-06-25_14-20-17

Из сайленблока полезло масло, пока я его крепил, наверное скоро буду его менять

2016-06-25_14-21-08

В общем сборка задней ступицы на Palero 3, у любителя как я вышла около 3-4 часов, в результате руки по локоть в шрусе (не забываем промазать направляющие суппорта, что бы не подклинило колодки), удовлетворение от проделанной работы, машинка как новая))) плюс теперь я знаю что мне нужно поменять задние колодки и шаровую.

Надеюсь фото и текст этой статьи кому то помогут в ремонте его железного и надежного коня Mitsubishi Pajero 3.

Из данной инструкции мы узнаем как произвести замену задних сайлентблоков кулака подвески для автомобиля Митсубиши Паджеро 4 поколения.

Замена сайлентблоков кулака задней подвески Mitsubishi Pajero 4

Вообще процесс не совсем простой, но и сказать, что справится с ним невозможно тоже нельзя. Здесь главное запастись терпением и выполнять всё по пунктам.

Знайте заранее, что процедура выполняется практически весь день, если быть более точнее - по три часа на каждую сторону. Расскажем об этапах работы:

Для начала мы должны припонднять автомобиль и демонтировать колесо, освободив его от болтов крепления.

Далее начнём выкручивать корпус суппорта, пальцы тоже выкрутим и отложим в сторону.

Колодки достанем следующим действием.

Далее мы убирём скобу, которая располагается на суппорте. На подвески есть болты крепления, их выкручиваем. Чтобы это сделать нам нужен рычаг и не слабый.

Теперь выкручиваем барабан, ну или тормозной диск, это одно и тоже, чтобы вам было более понятно. Теперь можете обстучать и снять окончательно.

Возьмём отвёртку и уберем пружины, которые располагаются на тормозных колодках, далее нам нужно демонтировать их.

Рычаг продольный выкручиваем.

Теперь посмотрим на гайку, которая располагается по центру и с помощью зубила мы уберем её с колпака.

Далее нам нужно достать ступицу, которая располагается в кулаке. После, выкручиваем болт, он последний располагается сверху. Далее сменим старый сайлентблок на новый.

Можно считать, что процедура окончена нам осталось только собрать всё в обратной последовательности.

Более подробно о данном процессе, можете узнать из предоставленного видео ниже.

Читайте также: