Как поменять спицу на вязальной машине

Опубликовано: 20.04.2024

Устройство типичной вязальной машины ручного типа

Бабушкин свитер стал притчей во языцех. Варежки, шарфы — без этого сложно выжить студеными сибирскими зимами.

Вязальная машина

Иголка опирается на пятку, как выражается Ютуб, каблук. Хватая, удобно выдвигать избранные, делая пропуск петель (если есть режим). Важно, чтобы иглы не убегали, стояли на месте. Не говоря про те случаи, когда требуется накинуть петельку, делая отверстие в нужном месте вязи. Удается получить сложные рисунки, ажурные узоры, если владеть арифметикой, уметь считать петли.

Рабочие иглы вязальной машины

Как пользоваться вязальной машиной

Поняли, каретка бегает туда-сюда, вязальная машина лишена электрических узлов. Удобно, самостоятельно починить вязальную машину достаточно просто. Правило номер один Нева 2 говорит: нельзя каретку поворачивать вспять посередине полотна. Дойдите до конца, возвращайтесь. Несоблюдение условия вызывает деформацию игл, разрушение игольницы. Как менять погнутые острия на новые, поговорим. Примите к сведению, каретка должна двигаться плавно, без рывков. У новой вязальной машины идет туговато. Нормально, пройдет время, прежде чем каретка разработается.

На вязальной машине выставляется плотность, должна соответствовать номеру нити. В противном случае пятки игл будут забиты, может привести к приподниманию над столом. Вызывает пропуск соседних стежков в режиме пропуска (когда иглы выдвигаются на себя, нажимается специальный рычажок на каретке). Ситуация осложняется тем, что нынче на катушках забывают писать номер. Однако толщина нитей разная. Как определить нужный режим? Осведомитесь у продавца.

Кнопка сброса счетчика не должна нажиматься во время движения. Ведет к поломке. Неву 2 нельзя долго держать на солнце, разрушится игольница. Нехитрый перечень правил по эксплуатации прибора.

Работа вязальной машины

Крючковая игла называется язычковой. Процесс вязания основан на движении жала взад-вперед по канавкам игольницы. По бокам иголки платины. Крючки, с острием направленным к полу, тянущие новую петлю книзу. Теперь попробуем на пальцах объяснить получение ряда:

  1. Имеется старая петля, оттянута вниз платинами.
  2. Нитка проложена мастерицей над иголками.
  3. Игла скользит вперед, старая петля соскальзывает назад, выпускаемая язычком.
  4. Игла проходит под ниткой, при движении назад захватывает крючком.
  5. Нить втягивается в старую петлю.
  6. Сверху нитка накрывается платинами, которые по бокам тянут вниз.

Использование вязальной машины

Цикл повторяется снова. В Ниве 2 терпеливо нужно вручную прокладывать нитку, в пятой модели делается автоматически. В каретке пять клиньев. Два управляют движением иглы вниз, два – верх. Один клин — средний — отвечает за плотность вязки. Платины поднимаются нажатием на пятку.

Вязальная машина перестала вязать

При заедании каретки первым делом обращаем внимание, имеется ли смазка. Необходимо наносить слой на рельсы, под каждую платину, облегчая скольжение. Уместно напомнить, периодически необходимо чистить вязальную машину. Рельсы откручиваются, извлекаются иглы, после за пятки приподнимаются платины. Можно аккуратно почистить пространство под ними.

Аналогично производится устранение дефектных игл, которые при выдвижении приподнимаются. Пятки слегка короче нормы. Рельсы снимаются, ослабляются, чтобы дефектные детали вынуть. Одновременно можно заняться соскальзывающими назад иглами. Для устранения эффекта под рельсом стоит пружина, случается, натяг стали ослаблен механической усталостью сплава.

Разборка вязальной машины

Допускается в продольную канавку игольницы поперек иголок уложить промасленную нитку несколькими слоями. Необходимо проверить эффективность предпринятых мер. Часть иголок водворяется обратно, рельс прижимается рукой, ведется пробный выпуск. Если скольжения назад отсутствует, вязальная машина собирается полностью.

При заедании каретки обращаем внимание на пластмассовые язычки. Поверхность истерлась, заменим детали. Причиной выступает отсекатель (деталь, приводящая иглы в нужное положение по ходу каретки), концы которого разогнулись. Следует подогнуть должным образом. При вязании толстой пряжей иногда участок полотна выносится из-под платин. Открутим винт, прижимающий каретку, отведем челнок из рабочей области. Полотно вправляется назад вручную.

Вот некоторые неисправности, подробно описанные руководством:

  • Если каретка движется слишком туго, либо пряжа толстая слишком, либо плотность маловато выбранной толщине нитки.
  • Частый сброс петель означает: неправильно установлена планка фронтальной части челнока вязальной машины.
  • Отдельные иглы не образуют петель, если язычок сломался, либо деформирована иголка. Следует заменить новой.

Итак, ремонт вязальных машин своими руками – реальность. Ничего сложного или сверхъестественного, зато становится возможным быстро окончить художественный труд. Что может сломаться? Напишите в комментариях, что! Подумаем, попробуем ответить на вопрос. Мастер по ремонту вязальных машин не всегда нужен, если смекалка за пазухой.

Хотим попрощаться: избегайте нарушать инструкции, получите работоспособность. Для смазки используйте масло, годное швейным машинкам. Вяжите сами, родных учите, делайте настоящие шедевры. Инструкции скачайте в сети!

  • alt="Виды вязальных машин" width="120" height="120" />
    Виды вязальных машин
  • alt="Ремонт швейных машин своими руками" width="120" height="120" />
    Ремонт швейных машин своими руками
  • alt="Ремонт стиральных машин своими руками" width="120" height="120" />
    Ремонт стиральных машин своими руками
  • alt="Ремонт посудомоечных машин своими руками" width="120" height="120" />
    Ремонт посудомоечных машин своими руками

Добрый день!
У меня перестал работать механический счетчик на Сильвере 840, вернее работает до крайней левой девятки, а потом не пересчелкивается на ноль и не увеличивает число десятков (средняя цифра)
Что это может быть? как починить? или это нужен только мастер?
Спасибо!

Здравствуйте! У меня вязальная машинка Brother 838 двухфонтурная. Нижняя фонтура сама по себе ходит влево-вправо, я так понимаю, не держат крепления на ролике переключения смещения. Подскажите, как правильно разобрать и настроить?

Оля, здравствуйте. Прочитала про ваш вопрос про бразер 893, как правильно установить деталь на расчеку похожую, и планку с поролоном? У меня те же проблемы. Купила, разобрала, поролон в труху превратился. Как поставить тоже не пойму. И что приклеить на широкую планку теперь? Какой ширины и высоты? Даже перфокарточное разобрала случайно, палочек-штырьков куча вывалилась, теперь пытаюсь собрать. Городок у нас маленький, хоть караул кричи.

Здравствуйте. Если у кого-то возникли проблемы с работой вязальных машин марки Нева-2,Нева-5,Ладога пишите мне.

Здравствуйте. Приобрела старушку Нева 5 и не получается снять крышку в каретке. Ручки снимаются, а под ручками пласковые цилиндры. Цилиндры не откручиваются, так как они не на гайках, а типа на заклепках. Подскаже, пожалуйста, как снять крышку?

Нева-2, на каретке изношены пластиковые треугольнички, названия не знаю, реально что-то сделать?

Застопорилась каретка на Неве-2. Не сдвигается ни в одну сторону. Помогите!

Наташенька, нашла ваш вопрос про сбой рисунка по перфокарте, если вам ответили, поделитесь. Ничего не могу найти. Заранее благодарна.

Здравствуйте. Машина бразер 868. Как собрать и поставить на место рычаг частичного вязания? Куда крепится пружинка с усиками?

Здравствуйте. Машина Toyota KS 858 однофонтурная. Холостой ход каретки в одну сторону. Живу в Донецке. Мастера найти не могу. Прошу помощи или совета.

Здравствуйте! Машинка 5 класс Сильвер 840 2х фантурная, при наборе первого ряда иглы передней фантуры не захватывают нить. Не знаю в чем дело, помогите.

Здравствуйте! Нашёл я возле подъезда машинку нева-2, каретки нет. Вопрос: можно ли найти подходящую каретку или уже нет? Новосибирск.

Добрый день. У меня возникла проблема при вязании на сальвере 280: не идет каретка при 2-фантурном вязании, цепляет иглы, не двигается. Не пойму в чем дело. Помогите, пожалуйста. С уважением ко всем, кто откликнется и поможет мне решить эту проблему самостоятельно.

Не отремонтировали? У меня на бразере такая же проблема.

Добрый день! Помогите, пожалуйста! На Brother KH868 такая проблема: нить прокладывается, но не провязывается. Ни при наборе первого ряда, ни при наборе закрытого первого ряда косичкой. Машина б/у, но в очень хорошем состоянии, только купили. Заранее спасибо всем, кто откликнется!

У меня бразер kh868, потрескалась пластиковая пластина, что делать?

Здравствуйте! Прошу помощи! Попробовала вязать по перфокарте жаккард, но иглы почему-то не выдвигаются, хотя всё делаю по инструкции (даже интернет весь пересмотрела). Что делать? Может каретка бракованная? Как узнать? Живу в маленьком поселке, где наладчиков нет.

Добрый день! У меня 2-хфонтурный компьютерный Сильвер 840. Пока училась на нем вязать, много всего подпортила. Очень нужен мастер по данному виду машин в городе Краснодаре. Спасибо!

Добрый день, подскажите, в чём может быть причина? В машинке Нева-2 при вязке недовыталкивает иглы получается язычки иголок под ниткой, при этом вязание последующего ряда просто собирает петли на иглах прошлого ряда и нового. Огромно спасибо за ответ.

Доброе утро! У меня машина brother КН930/850. После подключения к компьютеру сбросились все рисунки из памяти. На табло постоянно моргает 888, ни на какие кнопки не реагирует. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать? Заранее благодарна.

Добрый вечер! У меня две машины Нева-5 и ни одна не вяжет так, как надо. В первой машине проблема в том, что пяточки иголок царапают клинья каретки, выедая металл и царапая поверхность клиньев с одной только стороны. Еще заметила, что канавка в одной игле тугая и игла туда проваливается пяточкой немного. Канавку смазала, а игла ходит очень туго. Еще при попытке вязать не провязывает некоторые петли, на третьем ряду стопорит каретку, ход тяжелый. Все смазывала, но толку нет. Во второй машине при провязывании третьего ряда каретку стопорит в центре ряда, все смазала и все равно ход тяжелый. Мне вторую машину отдали, раньше на ней много вязали, но несколько лет она стояла без дела. Некоторые иглы я поменяла на новые. В чем проблема не пойму. Помогите, пожалуйста, разобраться. Заранее спасибо.

Ольга, на каретке надо подкрутить винты под клиньями. Если в принципе иголочки стоят правильно, но смазка неудовлетворительная, надо взять карандаш и лезвие. Поскрести лезвием по карандашу и добыть графитовый порошок. Порцию порошка высыпать под тугую иглу. Графит в старые времена считался высококачественной смазкой.

Здравствуйте, господин Яковлев! У меня вязальная машина Нева 1. Я купила у Вас запчасти. Заменила пластмассовые изношенные щетки на каретке. Теперь каретка не образует петли: просто вокруг иголок нитку кладет. Слева направо делает ряд, справа налево кладет бракованный ряд. После 4 ряда приходится снимать все. Даже образец не получается. На машине вяжу с 1972 года. Последние 20 лет ничего не вязала из-за накопленных неисправностей; стерлась пластмасса на каретке и счетчик сломался. Кстати, Ваш новый счетчик пока не подрегулировался. Я жду Вашего совета по налаживанию каретки. Заранее благодарна. Людмила

У меня такая же проблема, машина работала отлично, пролежала 10 лет без дела и при вязании резинки иглы даже без нитки застревают у верхней фонтуре в каретке. Вы не выяснили в чем дело?

урок вязания на машине. Снять вязания на спицу. Выдвигаем иглы в ПНП

Действительно, любое вязание на машине заканчивается тем, что связанное полотно убирают с игольниц. Сделать это можно несколькими способами: закрыть петли, не снимая полотна с машины, закончить вязание вспомогательной нитью и срезать полотно с вязальной машины не закрывая петли или снять вязание на спицу и закрыть петли вручную.

Казалось бы, действие достаточно простое, но если вы стоите в самом начале своего вязального пути, сложно сориентироваться, как расположить руки, спицы и сделать так, чтобы полотно со спиц не слетело. Давайте посмотрим, как это делается.

Вязальная машина Нева5 и фото нам в помощь.

урок вязания на машине. Снять вязания на спицу. Выдвигаем иглы в ПНП

Все иглы выдвинуть в ПНП (переднее нерабочее положение). Вязание отодвинуть вплотную к игольнице. Совершенно не важно открыты или закрыты язычки игл.

урок вязания на машине. Снять вязания на спицу. Вводим спицу в петлю первой иглы.

Снимать вязание на спицы будем справа налево. Левой рукой слегка натягиваем вязание и отодвигаем его влево. Правой рукой вводим спицу (используем спицы с леской) в первую петлю крайней правой иглы. Большим пальцем правой руки давим на иглу, игла задвигается, язычок иглы закрывается, петля снимается с иглы и остается на спице.

урок вязания на машине. Снять вязания на спицу. Вводим спицу в петлю второй иглы

Придерживая большим пальцем правой руки петлю на спице, вводим спицу в петлю соседней иглы. Повторяем процедуру: большим пальцем правой руки давим на иглу, игла задвигается, язычок иглы закрывается, петля снимается с иглы и на спице остается уже две петли.

урок вязания на машине. Снять вязания на спицу. Вводим спицу в петлю третьей иглы.

Остальные петли снимаются аналогично. Когда на спице накопится достаточно большое количество петель, чтобы не мешались, их можно отодвинуть на леску.

sekrety-mashinnogo-vjazanija-ot-saule-vagapovoj

Приветствую вас! Сегодня раскрою несколько «секретов» вязания на машине. Думаю, эта информация очень пригодится тем, кто только собирается заняться машинным вязанием.

В частности, речь пойдет о пряже, которую можно использовать при вязании на машине. А также, о некоторых важных моментах вязального процесса, которые открываются со временем, как результат многочисленных ошибок и многочасовых поисков.

  • Какая пряжа нужна для вязания на машине?
  • Почему сбрасываются петли?
  • Как заменить спицу в грузодержателе?
  • Чем перематывать нитки?

Уверена, подобные вопросы возникают у многих, кто впервые берется за вязальную машинку.

Слово «секреты» в данном случае достаточно условно, потому что никто специально такую информацию не скрывает. Просто, со временем начинаешь познавать истинный смысл выражения, что «умный учится на чужих ошибках». Действительно, это позволяет не только сэкономить время, но и поберечь нервы, которых немало тратится в первые дни освоения премудростей машинного вязания.

Поэтому, предлагаю эту статью начинающим, как информацию для размышления и возможность избежать некоторых проблем при вязании на машине Silver Reed 840.

Статья построена в форме «интервью», поскольку поводом к ее написанию послужили некоторые вопросы, приходящие на почту. Если у вас также появятся новые вопросы, задавайте их, пожалуйста, в комментариях, т. к. я не всегда успеваю отвечать в личке. А здесь ответы будут доступны и для других посетителей.

Первое. Можно ли вязать на машине той пряжей, которой вяжут на спицах и крючком?

Да, на машине можно вязать не только специальной пряжей — в бобинах. Но и нитками, предназначенными для ручного вязания. Выглядят они так, т.е. продаются в мотках.

prjazha-dlja-ruchnogo-vjazanija-brilliant

Но, для этого нужна моталка. Когда мы впервые собрали свою вязальную машину, конечно, сразу стали искать информацию про то, какими нитками вязать. Практически везде было написано, что следует использовать нитки, промышленным способом собранные в бобины. В магазине, где мы впервые выбирали пряжу, тоже сказали, что мы должны купить целую бобину. На вопрос, а как же в несколько нитей вязать из такой большой бобины, получили ответ, что можно заказать, и нам перемотают нужное количество. Или, необходимо приобрести моталку.

Получалось, что нам нужно было постоянно заранее делать заказ. Причем, в то время мы понятия не имели, сколько ниток уходит на изделия и пр. Более того, даже не могли представить, как вообще должен выглядеть клубок, когда его перемотают. Хорошо хоть, в самом магазине были такие клубки в готовом виде. Так что, при первой перемотке мы уже имели некоторое представление, что должно получиться в итоге.

Второе. Какие бывают моталки? И где купить такое устройство для перемотки?

Насколько мне известно, мотовила бывают разные, в том числе, электрические. Но, на сегодняшний день нас вполне устраивает то устройство для ручной перемотки от фирмы «Camma», которое мы сразу купили в магазине «Вербена» (г. Уфа). Тогда, в 2012 г., ее цена была 1000 рублей. Я этому была очень рада, т. к. в интернете видела их по 1500 руб. Сейчас, т. е. в ноябре 2014 г. видела в магазинчике по 1300 р.

Насчет того, где их прикупить, особых советов давать не буду, т. к. все проживают в разных регионах. Одно могу сказать из личного опыта, что из всех магазинов, где нами покупается пряжа, мы нашли их лишь в «Вербене».

Кроме того, видела, что точно такие предлагают в соцсети «Одноклассники», тоже по вполне приемлемой цене. Правда, ссылки дать не могу, не помню, у кого видела. Но, если будет нужно кому-то, могу поискать.

Собственно, это же рекомендуют и производители вязальной машины. Если вы внимательно смотрели «Инструкцию» по работе с Silver Reed 840, на странице 7 должны были видеть эту рекомендацию.

kak-peremotat-nitku-dlja-vjazanija-na-silver

Процитирую часть текста с указанной страницы:

«Очень важна правильная подготовка нити к вязанию. Это облегчит процесс вязания, сделает его более приятным. Кроме того, качество Ваших изделий заметно улучшится. Вязанию нитью из мотка или из клубка, смотанных вручную, невозможно. Мы рекомендуем использовать моталку для перематывания нити в клубки, пригодные для машинного вязания.»

Теперь, когда нам нужно вязать нитью в два или три сложения, мы делаем перемотку с основной бобины, т. е. готовим еще моточки. И вяжем, например, в две нити, так.

kakoj-prjazhej-vjazat-na-mashine

Третье. Как правильно перемотать нитки для вязания на машине?

Чтобы вязать пряжей для ручного вязания, ее ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо перемотать. Сделать это можно, к примеру, с помощью ручной моталки.

Должна сказать, что это — еще один непростой момент, который нам пришлось преодолеть. Оказалось, мало купить моталку. Нужно было сообразить, как на нее намотать ниточки. В магазине этого не объясняли, сказали, что есть инструкция, дескать, в ней все понятно.

Да, все было ясно, кроме одного — так на что наматывать-то? Если прямо на конус моталки, когда снимаешь полученный клубок, он форму не держит, норовит на бочок завалиться. Хотя, на фото в Инструкции, которое показывала ранее, вроде кончик нитки вытягивается из серединки.

Тогда-то и пришла идея, которая непосвященным в действо машинного вязания покажется странной (если не сказать больше :). Стали использовать втулки от туалетной бумаги в качестве основы, на которую наматывается нитка. И, благодаря которой отлично держит весь клубок.

В случае необходимости, смотрите подробный фото-МК, в котором показала:

  • как выглядит ручное мотовило,
  • как использовать втулки в качестве конусов,
  • как должен выглядеть моток, готовый для вязания на машине и др.

Четвертое. Зачем ставить пряжу в кастрюльки?

Однажды пришло письмо с таким вопросом. Девушка недоумевала, зачем на некоторых сайтах рекомендуют во время вязания ставить нитки в кастрюли.

Нам это чувство удивления было очень знакомо, т. к. примерно то же самое посоветовала незнакомая добрая женщина в магазине, когда мы, будучи совсем новичками, занимались выбором пряж: «Ставьте мотки в две кастрюльки и вяжите себе».

Суть идеи не в том, во что поместить мотки. Часто бывает так: когда нить в клубке заканчивается, этот клубок начинает «скакать и прыгать» при прохождении очередного ряда. И, даже может слететь со стола.

Когда моток полный, нитка спокойно соскальзывает с него, бобина даже не сдвинется с места. Но, когда нить в мотке заканчивается, он становится очень легким. Каретка проходит быстро, нитка должна разматываться тоже стремительно, т. е. конус вращается с большой скоростью, мечется по столу. Когда «слетает» со стола, поднимать его хлопотно.

Чтобы избежать этого, небольшие клубки и неполные бобины мы заранее ставим в какую-нибудь посудину. Например, в чашку (объемом литра на два — три). Тогда, при вращении они ударяются по ее краям, но, не падает. Соответственно, не мешают вязанию.

Пятое. Какой пряжей можно вязать на машине Сильвер? Правда ли, что х/б не подходит для него?

Здесь отвечу коротко. Silver Reed 840 — отличная машина. Мы вяжем на ней акрилом, п/ш (полушерстью), льняной ниткой, хлопковой.

Хлопковая прекрасно вяжется как бобинная, так и предназначенная для ручн. вяз-я (например, «Coco» , «Pelican»). Кулирная гладь, ажур, резинки — все получается. Главное, правильно подобрать их по толщине (плотности), которую «берет» машина. Об этом — ниже.

Шестое. Можно ли на Silver Reed 840 использовать нитку, предназначенную для ручного вязания?

Чтобы найти ответ на такой же вопрос, в самом начале нашего обучения пришлось «перелопатить» массу разных интернет-ресурсов. Что касается пряжи в бобинах, предназначенной именно для машинного вязания, тут особых проблем не было. В интернет-магазинах по реализации ниток легко прочесть все данные по ниткам: состав, плотность и пр.

Относительно вязания пряжей, предназначенной для ручного вязания, информации оказалось крайне мало. В итоге, пришлось выяснять опытным путем. Покупали разную пряжу, предназначенные для ручного вязания, и начинали вязать.

И выяснили, что для нашей машины Сильвер Рид 5 класса подходит пряжа в пределах 300 — 600 м/100гр. Напомню, перед вязанием такие нитки предварительно перематываются. Сейчас мы постоянно вяжем такими нитками головные уборы, шарфы, манишки.

Опробовали и нитки потолще, 220-250 м/100 гр. Машина вяжет, хоть и с трудом. Но, полотно получается не очень привлекательным, стоит «колом».

Седьмое. Что делать, если петли с краю полотна все время слетают?

Чтобы ниточка по краю полотен не слетала с иголок, через каждые 10 рядов мы навешиваем и перевешиваем кромочные грузы.

kromomochnye-gruzy

Делаем это так. Когда связано 20 рядов, с двух краев, по-очереди, нащупываем начало вязания и осторожно подтягиваем его вниз. В этот момент нужно смотреть не под машинку (там все равно ничего не видно), а на иглы того места, где вы делаете оттяжку. Сразу видно, что они выравниваются и нитка «ложится» в паз иголки. Оттянули рукой и — навесили груз. Повторили с правой стороны. Обычно я вяжу стоя, поэтому, присаживаюсь на корточки. Если же сижу на стуле, просто наклоняюсь влево, потом вправо.

Описанное выше относится к двухфонтурному вязанию. Естественно, при одной фонтуре легче наблюдать, что происходит в процессе вязания. Да и перевешивать грузы проще.

Может показаться хлопотно делать все эти дополнительные телодвижения с перевешиваем. Да, это — дополнительная нагрузка на все мышцы. Но, зато теперь мы практически забыли про сброшенные петли в тот момент, когда часть полотна связано. Случается, но редко.

Кстати, еще один «секрет» мы показали видео-уроком «Как смазать машину для вязания» . Вроде простой вопрос, а спрашивают часто.

Восьмое. Зачем вешать грузы?

Мы тоже вначале никак не могли понять, в чем смысл этого действия. Почему надо сразу навешивать гребенку, а затем — и грузы? А что будет, если не навесить?

Сейчас, конечно, понимаем, что, если этого не сделать своевременно, петли могут (и будут) выскакивать из игл. В общем, вязание не пойдет. Выше об этом уже было сказано, когда речь шла про навешивание кромочных грузиков, не буду повторяться.

Но, раз уж речь зашла про навесную гребенку, хочу добавить еще из личного опыта кое-какую информацию.

В гребенке грузодержателя спицы можно менять. Они продаются в некоторых магазинах. Допустим, мы ее купили в «Вербене». Продавцы называют эту спицу незамысловато — «пруток».

Дело в том, что в результате наших опытов с толстой ниткой наш пруток довольно быстро потерял форму, весь изогнулся. В результате, у нас появилась серьезная проблема. Каждый раз, вдевая его в гребенку, приходилось мучиться. Спица утыкалась куда попало, никак не хотела продеваться в отверстия. Особенно, в конце линейки, когда оставалось сантиметров 7-10.

Казалось бы, что проще — заменить и все дела. Но, купить ее оказалось непросто. Во-первых, потому, что продают их не во всех магазинах, где мы брали пряжу. Во-вторых, пару раз, когда мы приходили в магазин, где их все же можно найти в продаже, и спрашивали про спицу, слышали, что «они уже распроданы». Недавно удалось, наконец, прикупить эти драгоценные пруточки (взяли сразу два, по 120 руб.) и вздохнуть свободно.

kak-naveshivat-gruzy-na-vjazalnuju-mashinu

Так что, вывод такой — со спицей в натяжной гребенке лучше обращаться бережно. Вроде мелочь, а оказалось, совсем нет.

Вот и все на сегодня. Спасибо за внимание. Надеюсь, статья окажется полезной тем, кто стоит в начале творческого пути в машинном вязании.

Если у вас есть свои секреты, поделитесь с нами своим опытом. Всегда интересно узнать что-то новое и полезное.

Уважаемые Осинки!
Убедительная просьба, размещать в этой теме только непосредственно сами мастер-классы. Свою благодарность авторам вы можете выразить, нажав на кнопку "спасибо" или в личной переписке. Не надо писать комментарии в теме. Иначе со временем найти что-либо будет невозможно.
Вы так же можете внести посильный вклад в общую копилку, поделившись своими наработками.

Задать свои вопросы или обсудить что-либо можно в теме

DaryaStar Машинное вязание Одновременное вязание обеих сторон горловины на вязальной машине

В ролике показан принцип одновременного вязания обеих сторон горловины на вязальной машине Brother KH260

Из комментариев под видеороликом

Попробовала на Сильвире. Надо кнопку Ф нажать и обязательно щетки викинга опустить, тогда всё получается

Предлагаю свою авторскую модель мужской футболки с капюшоном,которую я связала из 100% льна на машине 5-го класса
В плейлисте 4 видео с подробным описанием вязания

Для мужчин

Для мужчин

Создаем оригинальные изделия для своих любимых

Платочная вязка и "платочные" (т.е. лицевые по изнаночной стороне и изнаночные по лицевой стороне вязания) петли с помощью функции TUCK (тук/так/фанг/пресс) и петлеуловителя на однофонтурной машине
1. Включить функцию TUCK (согласно инструкции к вашей машине) для вязания чётных рядов (нечётные ряды вяжутся кулирной гладью).
2. Выставить иглы согласно узору.
3. После прохождения кареткой в положении TUCK, все образовавшиеся накиды провязать петлеуловителем налицо к вязальшику.
4. Следующий ряд провязать кулирной гладью с отключенной функцией TUCK.
5 и далее. Повторять пп. 2—4 до окончания вывязывания узора.

Золушка Более упрощённый способ вязания платочной вязки и рельефных узоров на вязальных машинах

Упрощённый способ вязания платочной вязки, рельефных узоров, ластиков/ резинок/ на вязальных машинах

Узор "Польская резинка"

В последнее время все больше вязальщиц задумывается о приобретении и в конечном итоге приобретает ту или иную вязальную машину. Но конечно сразу начать на ней работать в полную силу не получается. Приходится осваивать много новой информации, запоминать термины и тп.

Поэтому в этой теме предлагаю оставлять заметки, комментарии по тонкостям работы на вязальной машине. Общие параметры, которые пригодятся всем ))

В частности, поговорим немного о подготовке машины к работе. Вот наконец вы привезли машинку домой , самостоятельно или с помощью специалиста установили ее. И надо начинать. С чего? Вот тут и наступает ступор.

Самое первое: смазка! Смазывайте машину (направляющие по которым ходит каретка и пяточки игл, на которых планируете вязать) перед каждым использованием! Если вяжете весь день, то два-три раза за день.

Второе - возьмите за правило, после каждой работы, каждого рабочего дня машину чистить! Протирать направляющие на фонтурах, чистить щеточкой игольницы от остатков пряжи. Снимать все, даже самые небольшие намоты с кареток!

Третье - храните машину под защитным чехлом! Я когда поставила машину, в тот же день сшитла себе чехол, пусть даже из самой простой ткани. Он убережет вашу машину от пыли!

Перед началом вязания обязательно нужно подготовить пряжу. Замечательно, если она у вас уже для машинной вязки, как правило пряжа на бобинах уже обработана специально и ее можно вязать прямо так. Но пряжа для ручного вязания (в мотках) требует специальной подготовки. Ее нужно перемотать в мотки при помощи специального приспособлетия - моталки. Моталки бывают двух видов: перематывающие пряжу в моточки и перематывающие пряжу на конуса. Тут конечно подвидов может быть множество (ручные или электрические, с нитеукладчиком и без). И думаю многие опытные вязальщицы согласятся со мной, что вязать с конусов намного удобнее. Другое дело, что найти и приобрести моталку на конус и желательно с нитеукладчиком не так то просто.

Пряжу для ручного вязания при перемотке необходимо обрабатывать парафином. Обычным медицинским, неароматизированным, он продается в аптеках и бывает в виде отдельных кубиков или в виде стружки. если парафин стружкой его нужно расплавить на водяной бане и вылить в форму. Когда слегка поостынет и немного затвердеет, порежьте его на удобные для вас куски.

Ну вот, пожалуй для начала хватит. Буду пополнять эту темку и приглашаю, очень-очень всех мастеров машинного вязания также поделиться своими знаниями

Читайте также: