Как поменять ступицу заднего колеса на шкода октавия

Опубликовано: 20.04.2024

Как писал двумя постами ниже, при частом катании теперешними дорогами задний правый подшипник, который со ступицей одно целое, не выдержал издевательств и решил преждевременно выйти из такой нелегкой игры!)
На exist.ua был заказан комплект ступицы кат. № 713 6106 20 фирмы FAG, на котором написано GERMANY,что не может не радовать) Может возникнуть вопрос почему "комплект"? Потому, что этот комплект идет вместе с новым болтом и новой крышкой которая в процессе эксплуатации должна его (подшипник) защищать от всяких нехороших факторов!
И этот весь комплект был благополучно, но не без неожиданных сюрпризов, установлен на его рабочее место)
За день запланированной операции договорился с знакомым об аренде, как я сначала думал на пару часиков))), его теплого гаража в котором просидел с 11:00 до 17:00.

И так, опишу чуток сам процеc замены!
Сразу прошу прощение за качество и количество сделанных фотографий так как нормальные телефон сел, а не очень нормальный не очень хорошо фоткает, да и замена проводилась в присутсвии только меня и моего пациента)

!первым делом для тех кто захочет повторить сию процедуру скажу, лучше ослабить болт крепления ступицы на стоячей на колесах машине, ибо откручивается он очень тяжело!

Я этого не сделал и пришлось осторожно откручивать на вывешенной машине.

После того как ослабили болт ступицы, (перед этим нужно снять пылезащитный колпачек), ставим упоры под колеса, поднимаем машину домкратом, ставим что-то надежное под машину и начинаем этот интересный процесс)

Еще до начала работ желательно запастись всем необходимым инструментом, дабы как я не бегать потом пешком по городу в автомагазин за нужной насадкой М14)

Для того, чтобы снять тормозной диск и открыть доступ до ступицы нам необходимо снять весь тормозной механизм, для этого нужно открутить два болта крепления опоры суппорта этой самой насадкой про которую говорил раньше.

это болт № 1, болт № 2 чуток ниже. Откручивать неудобно но возможно. Закручивать при сборке моментом 90 Нм + 90°.
Далее снимаем тормозной диск открутив один винтик

После откручиваем полностью болт крепления ступицы и снимаем её

на ней, как не странно, видим производитель SNR и страна изготовитель FRANCE, что по exist на 100 грн дешевле FAG.

Далее ставим на место новую ступицу,

блестит как у кота в сапогах))))

и затягиваем болт моментом 180 Н*м + 180° насадкой М18

, что не очень то и легко я вам скажу)

Закрываем это все пылезащитным колпачкем из нового комплекта, который напрочь отказался влезать и на его место отлично стал старый.

Далее прикручиваем тормозной диск и тормозной механизм на свои места, ставим колесо и наслаждаемся тишиной нового подшипника!)

Какой фирмы брать лучше опорные подшипники — Skoda A5

Хорошие: SKF,Lemferder, сакс, оригинал.
Заводская комплектация — стоят INA.

Кат.номер — VKD 35025.
6N0 412 249 C — оригинал.

Симптомы для замены — скрежет при повороте руля на месте.

Cписок основных расходников по передней подвеске и ступицам с ценами на Шкоду

Ступичные подшипники отличаются в зависимости от моторов.

Каталожный номер и цена задней ступицы на Шкоду

Нужен ли сход-развал при замене правого опорного подшипника

На Шкоде А5 ступицы взаимозаменяемые или нет?

Да. Ступицы одинаковые.

1ZF (3) — тормозные диски — 280×22 5/112
Если код — 1ZE (4)- размеры 288×25 5/112

Менять самостоятельно НЕ сложно.
По времени — 30 минут.

на 1.6 bse — 3 болта.
Подшипник ступицы SNR R154.61
Левая, правая без разницы.

Подшипник идет в сборе со ступицей.
Болты продаются отдельно.

На 1.8 2012 г.в — 4 болта.
И сам центральной болт тоже покупайте.
SNR 154.61 либо NK 754309.

Какой инструмент нужен для замены передней ступицы

12-я звездочка сплайн м12, и многогранная головка(вроде на 24), что бы открутить шрус.

Подошли ступичные и опорники, подскажите какие лучше брать на Шкоду

И сколько вообще ходят они?
Шкода октавия а5.

1. Недавно задний менял,идет в сборе.

Брал фирмы snr.
По цене 2000р.
Отъездил около 1,5т.км пока норм.
Поменял при пробеге 170т.км

2. Менял правую, переднюю.
Пробег был 38000 км.
Подшипник в сборе со ступицей идет.
Сейчас пробег 72000, остальные подшипники нормальные.

Замена опорных подшипников на Шкоде без снятия стойки — порядок действий

— снимаем колесо,
— выкручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора,
— вынимаем её,чуть чуть приоткручиваем гайку крепления опоры к штоку,
— откручиваем опору от кузова,
— сжимаем пружину,
— полностью откручиваем гайку крепления опоры к штоку,
— давим сверху длинной отверткой на шток, чтобы он ушёл вниз и вынимаем подшипник,
— меняем и ставим на место.

Подборки по теме:

10 комментариев

Ребята посоветуйте пожалуйста какой фирмы взять подшипник ступицы??заранее спасибо))

хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.

Лимфердер не бери я уже обжегся что с подшипниками что с сайлентблоками

Лемфердкр сайлентблоки идут с конвейера и они хорошего качества. Сам ставил и другие хорошо отзываются. Ты наверное на подделку нарвался.

Себе буквально месяц назад менял поставил FAG,переведу свою валюту в доллар 54 доллара отдал

Виктор, благодарю за полезное дополнение!
Многим пригодится.
Ровных дорог!

Добрый вечер. У меня Шкода 1.6 BSE.Пробег 245т.км.Сегодня поменял первый раз ступицу на правой передней стороне.Остальные ступицы еще заводские. Поставил SNR 154.61 стоимостью 4034руб.+работа 1200руб.
Езда 70%трасса и 30% город.Есть небольшое видео, какая ступица стала после 245т.км.

Добавить комментарий Отменить ответ

Устраняем свист печки у Шкоды А5

Поломки, ремонт, вопросы, полезно

Архивы

Китайские резинки для дворников на Шкоду

Моторчик для замены масла

Контакты: avtopol-msk@@@yandex

ВЫЛЕЧИЛИ ГЛЮК правого пассажирского окна

1. Поднимаем домкратом необходимое колесо и снимаем его. Как это сделать, смотрите здесь.

2. Снимаем тормозной суппорт. Для этого используем два ключа на 16.

Снятие тормозного суппорта Шкода Октавия

3. Отводим назад, скоба нам не помешает.

Положение суппорта для подальшего ремонта Шкода Октавия

4. Снимаем заглушку крепления ступицы, при помощи молотка и отвёртки.

Снятие заглушки крепления ступицы Шкода Октавия

5. Откручиваем болт крепления тормозного диска, и лёгкими ударами молотка у основания ступицы снимаем диск. Используем насадку М18.

Откручивание болта крепления тормозного диска Шкода Октавия

Снятие тормозного диска Шкода Октавия

6. Теперь надо открутить болт крепления ступицы, он под головку М16.

Примечание:
Закручен он сильно, простым воротком окрутить не всегда получится, возможно, понадобится силовой ключ.

Откручивание ступицы силовым ключом Шкода Октавия

Откручивание ступицы силовым ключом Шкода Октавия

7. Снимаем ступицу, посадка ступицы лёгкая, тянем на себя.

Снятие ступицы Шкода Октавия

8. Ставим новую ступицу.

Новая ступица Шкода Октавия

9. Устанавливаем все в порядке обратном снятию.

Примечание:

При установке ступицы, затягиваем болт моментом 180 Н*м + 180° насадкой М18.

В нашем недавнем материале мы рассказывали о замене передних тормозных дисков и колодок на Skoda Octavia A7 нашего подписчика с использованием запасных частей от ACDelco. Сегодня разговор пойдет о смене задних ступичных подшипников.

Операция несложная, тем не менее, мы, как и в прошлый раз, проводим ее в сервисе официального дилера Skoda — «Атлант-М Тушино Skoda», на Драйве — atlant-motors .

Как правило, ступичные подшипники на задней оси выхаживают далеко за сотню тысяч километров. Но лишь при условии отсутствия чрезмерных нагрузок и езды по глубоким ямам. Особенно при использовании шин с низким профилем.

Владелец нашего тестового автомобиля аккуратен, и подшипники на его «Октавии» прошли уже 170 тысяч без нареканий. Тем не менее, это приличный пробег, при котором лучше подстраховать себя от возможных неожиданностей. Опять же при помощи компонентов ACDelco средней ценовой категории и достойного качества.

Как и в случае с любыми другими запчастями для Skoda или иных автомобилей VAG используем при подборе онлайн-каталог ACDelco. Вариантов, как и обычно у Skoda, множество. Подходящий для Octavia с двигателем 1,4 л, мощностью 150 л.с. – с номером 19381508 по каталогу ACDelco или 8V0598611A по ETKA.

Напомним, что ступичный подшипник задней на Skoda Octavia идет в сборе со ступицей и приложенным болтом крепления. Последний – одноразовый, в силу затяжки моментом с доворотом и подлежит обязательной замене вместе с узлом. Именно такой комплект находим в фирменной коробке ACDelco с голографической защитной маркой, предохраняющей от подделок.

Далее все просто, но с некоторыми нюансами. Автомобиль на подъемнике, задние колеса сняты. При помощи пары рожковых ключей на 13 и 15 демонтируется суппорт вместе с тормозными колодками. Его можно подвесить на любой из элементов подвески. Предварительно из зацепления выводится провод датчика ABS, чтобы не мешал.

Ключом Torx T25 откручивается винт крепления тормозного диска, после чего его можно снять.

Особенно легко это получается при износе диска, который стал тоньше. Впрочем, и новый устанавливается без особых проблем.

Заглушка ступицы снялась при помощи отвертки, механику не потребовалось получать на складе специнструмента «съемник для крышки ступицы», которая закрывает доступ пыли и грязи к болту крепления и самому подшипнику.

Теперь понадобится ключ с удлиненной ручкой и 12-гранная бита Spline. Усилие «срыва» болта более 200 Нм, потому действовать нужно осторожно.

В сегодняшнем случае болт открутился довольно легко, после чего ступица с подшипником оказались в руках у механика.

Установка нового комплекта, в котором еще оказалась и заглушка, производится в обратном порядке.

Никаких особых усилий для этого пока прикладывать не надо: подшипник достаточно легко садится по месту. Однако стоит обратить внимание на цвет металла ступичного болта.

Белый затягивается динамометрическим ключом с моментом 200 Нм и доворотом на 90 градусов. Черный с моментом 200 Нм и доворотом на 180 градусов. Чтобы соблюсти этот угол после затяжки на головку болта и ступицу маркером наносится метка. По ее смещению легко определить требуемый угол доворота.

Остается поставить заглушку. Новая, кстати, нашлась в используемом комплекте ACDelco. Садится она плотно, потому использовать обычный молоток при установке не стоит – деталь легко деформируется. Желательно иметь оправку подходящего размера. Но в случае ее отсутствия подойдет головка примерно на 32 — 36 и киянка.

По окончании работ по замене ступицы, владелец Skoda Octavia согласился с мнением механика, что пришло время заменить тормозные диски и колодки, которые имели значительный износ.

Этот процесс совершенно аналогичен тому, который мы описывали в прошлом материале про замену передних тормозных дисков и колодок. С разницей лишь в том, что демонтировать тормозную скобу в большинстве случаев не обязательно.

Однако предупредим о нюансе, с которым можно встретиться. Задние тормозные диски на Skoda Octavia имеют различный вылет в зависимости от спецификации автомобиля. Разница составляет примерно 10 мм, хотя диаметр дисков практически одинаковый. Они не взаимозаменяемы, т.к спроектированы под определенную конфигурацию тормозной скобы.

Вообще же, при значительном пробеге – более 100 тысяч км мы советуем сразу приобретать весь комплект расходников, включая тормозные колодки и диски, а также ступицы. Такая ревизия позволит «забыть» об узле на полтора-два года, а то и больше.

Благодарим вас за внимание, будем рады вашим дополнениям и комментариям!

Замена переднего подшипника ступицы Skoda Octavia A5 FL.

Купить видеорегистратор G30L

Автомобильная сигнализация с автостартом

Зарядное устройство для АКБ

Доп. фильтр в заборник воздуха

Передние противотуманные фары

Ручка круиза одинарная

Насадка на выхлопную трубу

Ходовые огни на авто

Сканер OBDII на авто

Накидка на сидения

Подсветка в багажник авто

Камера заднего вида на авто

Переходные рамки на авто

Бюджетная аудио-система на авто

Супер LED H8 в ПТФ

Подсветка номера

Диоды в ДХО

Передние габариты

Освещение заднего хода

Светодиоды в ближний свет Octavia A5

Внимание! Автор статьи не несёт ответственности за возможные неисправности вашего автомобиля связанные с его ремонтом. Все статьи на сайте EuroSkodaинформационно-рекомендательного характера.

EuroSkoda.ru

Необходимый инструмент: 12ти гранная головка на 24, шестигранник 7, торкс Т-30, ключ накидной 16, бита сплайн М12. Смазки: универсальная смазка для направляющих пальцев подвижных суппортов, всех резинок суппорта и его поршня TRW PFG 110, медная смазка Molykote Cu-7439 Plus. При сборке используется новый болт WHT 005 437, момент затяжки 200 Нм и довернуть на 180º

Михаил, пальцы суппорта системы FS-III не смазываются!

А головка именно 12-ти гранная нужна? Обычная башка не подойдёт?

@Михаил Мартин Нет, не подойдет. Именно 12-гранная

Шаровую нужно обязательно откручивать от рычага? Так разве не снять? Придется регулировать колеса.

И еще всем на заметку, Сход- развальщик сказал, если таким образом откручивать шаровую(3мя болтами), то уйдет сход-развал, по крайней мере если менять новую шаровую, то полюбому уйдет

Можно открутить рулевой наконечник, тогда сход развал 100% не уйдет, но это пиздец ебатория, надо сьемник наконечников, или лупить по открученному наконечнику пока не выскочит из конуса

Да, действительно замена производилась повторно, отмачивал и высверливал годом ранее, с откручиванием ступичного болта возникли проблемы, пришлось ездить дважды к знакомому автослесарю, первый раз чтоб сорвал болт, второй чтоб затянул динамометрическим ключом, при попытке открутить болт крепления ступицы были повреждены шлицы, пришлось снимать поворотный кулак и высверливать головку болта.

Все заебись открутилось и закрутилось за 1 час 30мин, если конечно все до этого стояло оригинал, а вот закручивал новые болты ступицы (3шт), то на одном сорвало грани М12 звездочка, брал комплект 713610990 FAG

И да, я откручивал все метровой трубой, с первого разу, чтоб вечером руки не болели))) есть уже опыт)

Читайте также: