Как правильно установить ассиметричные шины на легковой автомобиль

Опубликовано: 23.04.2024

Шины на машину направленного типа могут монтироваться только в одном положении. Это аргументируется уникальным строением протектора. Однако некоторые пользователи не знают о том, что существуют правила установки асимметричной резины.

Конструкция подобного типа может работать в обоих направлениях без существенных последствий для ходовых характеристик. Однако некоторые покрышки требуют соблюдения сторон. Изделия с цельными дорожками необходимо ставить монолитной частью наружу – это улучшает стабильность управления, зацепление в поворотах.

Асимметричный протектор

Особенность вызвана разной жесткостью. Внутренняя сторона мягкая, внешняя делается более твердой для удерживания машины на виражах, улучшения курсовой устойчивости.

Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль

Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.

Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:

  • выбор парных колес при покупке;
  • соблюдение маркировок.

Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.

На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.
Асимметричные шины

Асимметричные покрышки

Какой стороной ставить асимметричные шины

Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.

Стандартное обозначение выглядит как:

  • Inside (Side Facing in) – внутренняя часть;
  • Outside (Side Facing out) – внешняя сторона.

Внутренняя сторона

При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.

Установка зимних асимметричных колес

Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.

Как правильно ставить шины Виатти Страда Асимметрик

Популярный производитель Viatti выпускает большое количество покрышек летнего и зимнего типа. Однако среди ассортимента наиболее выделяется модификация Страда Асимметрико. Версия требует правильного монтажа и неадекватно работает при нарушении инструкции.

Для определения необходимой стороны, здесь наносится код «Outside». Именно эта надпись должна быть на наружной части авто.


Strada Assimetric

Как ставить асимметричные шины Континенталь

Continental asimmetric


Покрышки Континенталь асимметричного типа имеют общепринятую маркировку для европейских автопроизводителей. Установка резины выполняется в соответствии со стандартными обозначениями, маркировками.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Каждый водитель должен заботиться о своем автомобиле, следить за его состоянием. Немаловажную роль в комфортном управлении транспортным средством играют шины. Они отвечают за сцепление с дорогой и легкость поворотов на трудных участках трассы. Сейчас рынок предлагает водителям несколько видов протекторов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Типы шин

Все шины можно разделить на три типа рисунка протектора:

  • асимметричный;
  • симметричный;
  • направленный.

Чаще всего используются симметричные протекторы, которые являются универсальным вариантом.

Асимметричный рисунок шин: преимущества протектора, правильное использование и установка - фото 1

Направленные шины имеют особый рисунок протектора, предназначенный для его эксплуатации в дождливую погоду. Рельеф резины обеспечивает оптимальный отток воды, что увеличивает сцепление автомобиля с дорогой во время дождя.

Асимметричная шина: отличие от других типов

Асимметричная шина — протектор, составленный их двух частей, имеющих отличающийся между собой рисунок. Такая особенность колеса обуславливает и название «резины». Рисунок был придуман из-за различного поведения шин в разных ситуациях. Этот вариант протектора является оптимальным для его использования на сухой и мокрой дороге, в летний и зимний период.

Внешняя сторона протектора изготовлена из жесткой резины и имеет крупный рисунок. Эта часть колеса принимает на себя основную нагрузку во время резких или затяжных поворотов. Асимметричный протектор шин обеспечивает отличное сцепление с дорогой и улучшает поведение автомобиля в маневрах. Внутренняя часть шины сделана из более мягкой резины и снабжена специальными «канавами», отводящими воду. Эта конструктивная особенность обеспечивает увеличение пятна сцепления транспорта с дорогой во время дождливой погоды.

Асимметричный рисунок шин — это не только улучшенное поведение автомобильного транспортного средства, но и особенный след протектора. Исходя из различных ситуаций на дорогах, некоторые производители решили объединить между собой два типа «резины». Еще недавно они выпускали направленные асимметричные шины, однако вскоре компании решили отказаться от производства. Это обусловлено тем, что между направленными и асимметричными протекторами в плане отвода воды нет никакой разницы. Шины с нестандартным рисунком прекрасно справляются со снижением риска аквапланирования.

Асимметричный рисунок шин: преимущества протектора, правильное использование и установка - фото 2

Есть ли преимущества?

Между симметричными и асимметричными шинами есть разница, и она заключена в поведении автомобиля. Если первый вариант лучше всего применять во время длительных поездок по прямой, маршрут которых исключает большое количество повторов, то нестандартный рисунок протектора стал универсальным вариантом. Благодаря оптимальному распределению нагрузки, такие шины обеспечивают водителю легкое и комфортное управление автомобилем.

Использование асимметричных шин значительно снижает риск заноса на гололеде. Они позволяют транспортному средству беспрепятственно входить в крутые повороты. При этом водитель практически не рискует потерять управление и попасть в аварию.

Грамотная конфигурация покрышки заметно увеличила срок ее службы. Обычные шины с симметричным рисунком часто приходили в негодность из-за истирания их внешней стороны. В асимметричном варианте она более жесткая и износостойкая, что продлевает срок эксплуатации шины минимум на год.

Правильный монтаж — залог быстрого и комфортного передвижения

Когда-то производители выпускали разные шины: правые и левые. Сейчас различия нет — все покрышки подходят для их установки на обе стороны автомобиля. Асимметричные шины, протектор которых выполнен из резины различной степени жесткости, требуют только одного — установки в соответствии с маркировкой.

Так как рисунок на двух частях протектора отличается, необходимо проследить, чтобы колесо было установлено правильно. На внешней стороне таких шин проставлена маркировка «outside», а на внутренней — «inside».

Установка асимметричных шин должна проходить в специализированном сервисном центре. Нужно не только грамотно смонтировать «резину» на диск, но и надуть ее. А для балансировки шин вообще требуется специальное оборудование. Самостоятельное выполнение работ может привести к нежелательным последствиям в виде ухудшения управления автомобилем.

Особенности эксплуатации

Асимметричные шины эксплуатируются так же, как и другие покрышки. Единственная рекомендация заключена в том, чтобы своевременно менять шины местами. Нужно переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот. Так вы обеспечите оптимальный и равномерный износ покрышек, что увеличит сцепление с дорогой и общее поведение вашего автомобиля.

Также рекомендуется покупать новые комплекты шин как минимум раз в два сезона (если транспортное средство имеет ежегодный пробег более 15 000 километров). Любая покрышка, которая используется более года, постепенно теряет свои высокие эксплуатационные характеристики.

Асимметричный рисунок шин — это не только красивый след от протектора. Такие покрышки увеличивают ваши возможности, облегчают управление автомобилем, делают его более устойчивым. В экстремальные погодные условия увеличивается сцепление с дорогой, что благотворно влияет на общее поведение транспортного средства.

Сейчас все большее распространение получили шины с асимметричным рисунком протектора, который имеет значительные преимущества по сравнению с двумя классическими симметричными – ненаправленным и направленным. Но каждому водителю, который решится взять себе такой вариант, следует не забывать несколько правил, без которых невозможен правильный монтаж. Иначе велик риск свести все положительные стороны к минимуму, а то и уйти в «минус».

О том, что значит асимметричный рисунок протектора и как ставить комплект таких шин на автомобиль, мы подробно расскажем в статье.

Разновидности асимметричных шин

Асимметричные шины выпускаются в двух типах: направленным и ненаправленным дизайном, каждый из которых приспособлен для определенных условий. Далеко не всегда асимметричный рисунок протектора удается распознать по одному виду: некоторые модели имеют разный рисунок по обе стороны центрального ребра только при внимательном рассмотрении – к примеру, внешняя половина протектора не соответствует внутренней по схеме расположения дренажных канавок.

Обычно выделяют два вида шин с асимметричным рисунком протектора:
• Ненаправленный рисунок, стабилизирующий ход на высокой скорости. Внешняя и внутренняя половина протекторного рисунка работают на повышение качества контакта с поверхностью, износостойкость, прочность и курсовую устойчивость.
• Направленный асимметричный рисунок протектора предназначен для влажных покрытий. Этому служит улучшенный водоотвод с пятна контакта силами скошенных дренажных канавок и ламелей. С недавних пор шины такой разновидности не выпускаются и найти их в продаже довольно сложно.

Для чего нужны шины с асимметричным рисунком протектора?

Все ассиметричные покрышки созданы для универсального использования и сочетают в себе множество свойств, характерных симметричному дизайну. От V-образного протектора им передались хорошие показатели контроля асфальтовой трассы с ускоренным дренажом воды с контактного пятна – стабильный ход на мокрой дороге, курсовая устойчивость и хорошая защита шины от аквапланирования. Для грунтовых дорог больше приспособлен ненаправленный рисунок протектора с увеличенными блоками и острыми сцепными гранями, как в центральной зоне, так и на плечевых зонах.

В асимметричных шинах внутренняя сторона шины «сварена» из более мягкой резиновой смеси, что позволяет ей лучше цепляться за влажное покрытие. Рисунок протектора с небольшими шашками и многочисленными водоотводными канавками обеспечивают хороший дренаж воды, грязи, слякоти и других загрязнителей пятна контакта. Такое внутреннее устройство снижает риск аквапланирования при езде на высокой скорости.

На внешней стороне компаунд, наоборот, значительно тверже, чтобы выдерживать основную нагрузку на каркас во время активного маневрирования и не деформироваться в критических ситуациях. Жесткая боковая зона улучшает курсовую устойчивость, управляемость и пробег. Крупные шашки на боковинах выступают как грунтозацепы, что повышает ходимость машины, однако делает ее уязвимее перед эффектом аквапланирования. Канавки и ламели на поверхности протектора смотрят в разные стороны, что снижает шум от работы резины с дорогой, даже на высокой скорости он не повышается выше нормы.

Асимметричный рисунок имеет серьезный минус, который часто заставляет выбрать другое устройство — это большая цена. Асимметричные покрышки дороже производить, а значит, цены за комплект будут сильно кусаться. Несмотря на это неудобство, их оборот в мире растет год от года, как и их популярность среди водителей в США, Европе и России.

Как правильно устанавливать асимметричные шины на автомобиль?

Основная проблема асимметричных шин при монтаже – это принцип их расположения относительно корпуса и направления движения. Такой нюанс присутствует и у симметричных моделей, ведь их нельзя устанавливать наоборот, иначе система водоотвода станет бесполезной, и сцепление окажется на нуле.

Монтируя асимметричные покрышки, также следует придерживаться определенных правил и понимать смысл маркировки на боковине. Последняя предназначена как раз для того, чтобы помочь мастеру ставить шины правильной стороной относительно автомобиля и направления движения. Про все маркеры на боковине читайте в другой нашей статье, сейчас мы коснемся лишь той части, которая касается непосредственно асимметричных шин.

Нужные нам обозначения содержатся на обеих боковинах. С одного бока резины наносится маркировка Outside, что означает «внешняя сторона», с другого – Inside, или «внутренняя сторона». Аналогично встречаются маркеры Side Facing Out (внешняя сторона) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона), но значительно реже.

Все проще простого: внешняя сторона резины должна смотреть на улицу, внутренняя упираться в корпус. Только такое расположение колеса гарантирует правильный принцип водоотвода и технологий сцепления, а также снижает риск аквапланирования и точечного износа. Последствия же неправильной установки асимметричного колеса предсказать довольно сложно, но лучше от этого точно не будет ни колесу, ни водителю.

На рынке порой встречаются и шины с маркировками Left и Right, которые нужно располагать либо слева (отметка Left), либо справа (Right). Это старые версии покрышек, с недавних пор такие модели перестали производить не только из-за того, что они не давали серьезного преимущества в снижении аквапланирования и повышения сцепления автомобиля, но вызывали серьезные проблемы с производством и реализацией покрышек. Очень часто на складах оставались одни левые или правые модели, которые без пары не рекомендуется эксплуатировать. Асимметричные шины на одной стороне работают совсем не так, как те, что стоят напротив них, и это может вызвать проблемы с дренажем и управляемостью, хотя не все эксперты это подтверждают. К тому же, возникали сложности с запасными колесами – не угадаешь, какая шина испортится, левая или правая?

Пренебрегать рекомендациями производителей – не самая мудрая идея, которая не приведет ни к чему хорошему. Если на вашем автомобиле сейчас стоят асимметричные покрышки, проверьте их расположение – видна должна быть только маркировка Outside. Если у вас имеется маркер Rotation, то стрелка смотрит в сторону направления вращения колеса. Модели с Left/Right показывают сторону, на которую установлена шина. Все вместе они едва ли встретятся на одной покрышке, но быть в курсе всех тонкостей маркировок никогда не будет лишним, чтобы проверить и себя, и работу мастера в шинном центре.

Если ищите качественный комплект асимметричных шин, вам в интернет-магазин BlackTyres. Для вас есть множество моделей с симметричным и асимметричным рисунком протектора, которые вы можете отсортировать по характеристикам вашей машины. За комплект от 2 000 рублей за шину его вам поставят абсолютно бесплатно по акции «Шиномонтаж в подарок».

Ставьте 👍, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

вышел у меня спор с шиномонтажником по поводу правильности монтажа шин. Вот теперь знаю как устанавливаются ассиметричные шины.

Основные понятия и виды автошин.
Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины – автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

«Левые» и «Правые» шины – термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.
В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.
Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards, This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.

Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside.

Установка направленных шин
Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.

«Левые» и «правые» шины, как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).

Установка симметричных шин
Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

Состоянию колес на личном транспортном средстве уделяет должное внимание любой внимательный владелец. При подборе новой модели нужно следить и за рисунком протектора, точнее подбирать тот вид, что способен обеспечить наиболее комфортную езду. Ведь именно покрышки соприкасаются с дорожным полотном, что отражается на управляемости автомобиля. Асимметричные шины – прекрасный выбор при желании улучшить поведение своего авто.

Чем асимметричные шины отличаются от других

Строение шин с асимметричным типом представлено из двух частей, которые имеют различные между собой рисунки. Благодаря чему и возникло название покрышки. Данный тип придумали из-за отличия в поведении шин в разных условиях. Этот рисунок протектора подходит для эксплуатации на сухом и мокром дорожном покрытии в любой сезон.

Материал на внешней стороне – жёсткий, с большим рисунком. Данная часть шины обеспечивает устойчивость автомобиля на поворотах, то есть берет на себя всю нагрузку. Этот вид протектора отличается высокими сцепными качествами, улучшая поведение транспортного средства на разной дороге. Внутренняя сторона создана из более мягкого материала. Также в этой части расположены канавки, которые отлично отводят лишнюю жидкость. Благодаря такому строению, сцепление с дорогой улучшено даже при дождливой погоде.

Ранее изготавливались похожие покрышки, но направленного типа. Сейчас они излишние и больше не производятся. Различия для левых и правых колес отсутствуют.

Преимущества

У асимметричных шин есть свои отличительные качества, они отражаются на поведении авто. Такой тип покрышек является универсальным выбором. Его можно применять для долгих путешествий, в городской поездке, не боясь резких поворотов. Благодаря грамотному распределению ответственности за определенную функцию эти колеса обеспечивают удобное управление.

Применение такого типа покрышек позволяет снизить вероятность заносов на покрытой льдом дороге. Также они дают возможность входить в повороты без лишних рисков. Поэтому почти отсутствует вероятность потери контроля и аварии.

Шины с асимметричным типом протектора отличаются увеличенным сроком службы благодаря правильной конфигурации. Они ещё будут служить, когда другие колеса придут в непригодность, из-за того что одна сторона быстро сотрётся. В ассиметричных покрышках эта часть жёстче, поэтому эксплуатационные качества повышены.

Недостатки

Главный недостаток таких покрышек – это их стоимость. Но при этом высокая цена на асимметричные шины вполне оправдана, ведь приобретать такой вид намного выгоднее, учитывая вышеперечисленные преимущества. Стоит также отметить, что такой тип резины рассчитан на транспортные средства среднего и премиального классов. Также возможны некоторые трудности при монтаже колес при незнании правильности проведения процедуры.

Особенности эксплуатации

Особенности эксплуатации асимметричных шин

Особенности эксплуатации

Используются колеса с асимметричным рисунком протектора так же, как и остальные виды покрышек. Но есть и особенность: колеса нужно вовремя менять местами. Таким образом покрышки будут изнашиваться одинаково. Благодаря этому пятно покрытия будет больше, сцепление – лучше, и поведение автомобиля надежнее.

Также лучше приобретать новый комплект резины хотя бы раз в 2 сезона. Это в случае, если транспортное средство имеет пробег больше 15 тыс. км за год. Шины, которые эксплуатируются больше года, теряют свои качества.

Как правильно установить асимметричные шины

Шины с асимметричным типом по международным стандартам имеют соответствующие обозначения. Они располагаются с внешней и внутренней сторон колеса. На одной стороне написано «внешняя», либо «side facing outwards», или «Outside». Это значит, что шину нужно разместить так, чтоб это обозначение было видно после монтажа на авто. А надпись «внутренняя» должна располагаться с внутренней части, лицом к автомобилю.

Водители, которые ориентируются на такую маркировку, не задаются вопросом, как должен располагаться асимметричный рисунок. Направленность не значит, что их нельзя поставить по-другому. Но если не соблюдать ориентировку, то лучше передвигаться со скоростью не больше восьмидесяти километров в час. В таком случае не будут эксплуатироваться свойства резины по полной. При установке таких шин обязательным условием является балансировка снятых колес, а также при монтаже их на авто.

Советы по монтажу

Самое главное, что нужно знать водителю, который приобретает такой тип покрышек – это процедура установки колес на транспортное средство. Конструкция колеса ассиметричного типа отличается с внутренней и внешней сторон. Монтаж нужно проводить так, чтоб придерживаться рекомендуемого расположения колес. Стоит отметить, что отличий между правой и левой покрышками – нет. Главное устанавливать их по маркировке, которая присутствует на боковой поверхности колеса. При верной установке должна быть видна надпись «внешняя».

Нужно отметить, что в последнее время такой тип покрышек приобретает все большую популярность. Это объясняется тем, что авто с данным видом резины лучше в управлении, по сцепным качествам. Но для того, чтобы покрышки полностью выполняли свои обязанности, они должны быть правильно смонтированы на диске, а также установлены на транспортное средство.

Читайте также: