Как правильно заклеить резину

Опубликовано: 16.04.2024

Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.

В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.

Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:

1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.

Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.

Ремкомплекты-жгуты

В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.

Баллончик с герметиком

Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.

Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: баллончик вкачивает целую атмосферу воздуха.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.

Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.

Заплатка-«грибок»

Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.

Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.

Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Камера

Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.

Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Каков итог?

На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.

1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.

2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.

Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.

3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.

4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.

Резиновый клей делается на основе каучука с разными добавками. Он образует прочный, эластичный и водонепроницаемы шов, гибкость которого сохраняется даже после затвердения. Клей широко используют для ремонта в быту и промышленности.

Где применяется

Средствами для резины можно ремонтировать:

  • обувь с резиновой подошвой;
  • шины;
  • камеры велосипедов;
  • уплотнители и другие резиновые элементы;
  • мячи, палатки, надувные или водяные матрацы;
  • костюмы для подводного плавания, рыбацкие и спецкостюмы;
  • лодки, байдарки и другие плавсредства и резины.

Состав

Главным компонентом является каучук.

В зависимости от консистенции он может быть жидким или вязким. Также бывают двухкомпонентные средства. Но какой бы ни была форма выпуска, базовым компонентом все равно остается растворенный каучук. А вот растворители могут быть разными:

  1. Хлорсодержащие вещества, арены. Довольно токсичные вещества, поэтому их мало в составе клея.
  2. Латекс с водой. Имеет низкую токсичность, низкую степень возгорания, но плохо прилипает к основе.
  3. Этилацетат с нефрасом. В составе компонентов есть нефтепродукты.
  4. Смола с полистиролом. Компонент делает шов более прочным, но при большой концентрации теряется его эластичность.
  5. Фталаты, ланолины – пластификаторы. Кроме них, в клее есть сложные эфиры наподобие минеральных масел или карбоновой кислоты.
  6. Сера, оксиды металлов, амины. Эти компоненты домешиваются в зависимости от качеств каучука, отвечают за процесс вулканизации.
  7. Диэтиламин, этанол – стабилизаторы. Не допускают перехода клея в гелеобразное состояние.

Свойства и характеристики

Главное отличие клея для резиновых деталей от других – образуется гибкий шов, который сохраняет пластичную структуру при эксплуатации.

Благодаря высокой прочности он может приклеить резину не только к резине, но и к коже, металлу, пластику и другим материалам. После затвердения клеевой состав на основе каучука напоминает по характеристикам резину.

Хорошее клеящее вещество для резины должно обладать следующими качествами:

  • влагостойкость;
  • стойкость к t=-40…+100 °C;
  • прочность;
  • стойкость к агрессивным средам;
  • способность заполнять любые дефекты покрытия;
  • эластичность;
  • отсутствие токсичного запаха;
  • прозрачность;
  • защита шва от ржавления, гниения и так далее.

Виды клея для резины

Для склеивания не рекомендуются универсальные составы, нужен специальный клей.

В зависимости от основного ингредиента клей бывает разным.

  • Из натурального каучука. В таких составах вулканизирующий компонент – сера. Ими клеятся кожаные, бумажные, тканевые поверхности и резина между собой.
  • Из хлоропрена. Подходит для приклейки резины к древесным, стеклянным, пластиковым, металлическим основам.
  • Из бутадиен-нитрильного каучука. Вулканизатором выступает сера с тиурамами, обеспечивающими составу повышенную водостойкость.
  • Из кремнийорганического каучука. Отвердителем является тетрабутоксилан. Клеят одинаковую по фактуре резину.
  • Из синтетического бутадиенового каучука. Склеивает плохо, используется в промышленности.
  • Из раствора уретанового каучука. Применяется в обувной промышленности.
  • Из инновационных компонентов. В быту не применяется, изготавливается для промышленных целей.

Натуральный каучук имеет низкую жаростойкость и слабо сопротивляется внешним факторам. Кроме того, сфера его применения слишком ограничена, что и стало толчком для разработки клеев из искусственного каучука по инновационным технологиям.

По объему сухого остатка есть два класса резиновых смесей:

  • А – 8-12%;
  • Б – 6-8%.

Отдельным видом является жидкая резина. Имеет вид прозрачной клей-пасты и полиуретановую основу. Часто самозатвердевающая резина применяется как герметик. Не реагирует на перепады температуры, устойчива к износу, обладает гибкой текстурой и хорошими защитными характеристиками.

Кроме состава, клей для резины классифицируется по качествам клеевого шва, который образуется после затвердевания.

  1. Влагостойкий. Клеят обувь, кожгалантерею, ремонтируют резиновые плавсредства, то есть любые предметы из резины, которые находятся под регулярным влиянием воды.
  2. Высокопрочный. Такой состав образует надежный шов, способный выдержать сильное воздействие. Используется в строительной промышленности, в ремонте автомобильных деталей. Средство склеивает элементы настолько прочно, что переделать работу будет очень сложно, поэтому стоит выполнять все действия аккуратно.
  3. Быстросохнущий. Помогает быстро склеить, экономит время. Лучше применять при работе с габаритными деталями.
  4. Эластичный. Склеивают детали, подверженные динамическим нагрузкам, у которых положение шва при эксплуатации может меняться в любом направлении.
  5. Маслостойкий. Скрепляются масло- и бензиностойкие поверхности.

В зависимости от способа отверждения клеи бывают двух типов.

  • Составы без вулканизации. Твердеют после выпаривания растворителя.
  • Самовулканизирующиеся смеси, застывающие под действием влаги в атмосфере. Бывают одно- и двухупаковочными.

Что учитывать при выборе

  • Толщина и габариты резинового основания, устойчивость к истиранию.
  • Оклеенное изделие должно оставаться пластичным или жестким.
  • Влажность и t °C воздуха, при которых будет клеиться, а затем эксплуатироваться поклеенный предмет.
  • Внешний вид предмета, нуждающегося в ремонте.
  • Состав, характеристики смеси и степень химической агрессивности.

Лучшие марки для склеивания резины

Клей 88 (СА, Н)


Производится клеи на основе каучука и бакелита. Склеить резину с резиной могут только марки 88-СА и 88-Н. Первый клей используется в строительной, автомобильной, обувной промышленности, в быту. Прочно клеит резину к бетонным, древесным, стеклянным, поролоновым, пенопластовым основаниям. 88-Н – наиболее прочный состав линейки, но требуется продолжительной выдержки до начала эксплуатации. Может приклеивать резиновые материалы к металлу. До нужной консистенции разводится бензолом.

Достоинства обоих составов:

  • выдерживают t=-40…+50 °C;
  • водостойкие, жаропрочные;
  • имеют продолжительную остаточную липкость;
  • образуют гибкий шов;
  • быстро схватываются;
  • могут клеить резину ко многим материалам;
  • не содержат токсических компонентов.

Клей 4508


Клей 4508 изготавливается из каучука.

По отзывам пользователей, 4508 – лучший каучуковый клей, которым ремонтируют обувь, костюмы спецзащиты, рыбацкую одежду, плавсредства из ПВХ.

Применяют в производстве резинотехнических изделий и прорезиненого материала. Надежно склеивает любые камеры даже без горячей обработки, поскольку вулканизация происходит при эксплуатации.

  • высокий уровень водостойкости и эластичности;
  • стойкость к вибрациям;
  • хорошая клейкость;
  • образование прочного шва. Если использовать отвердитель, шов станет еще прочнее;
  • устойчивость к высоким температурам до +50 °С.

Резиновый клей марки А


Клей из натурального каучука, легко использовать. Подходит практически для любых оснований. Формирует аккуратный стык, поэтому часто применяется в декоративном и прикладном творчестве. В мелком ремонте и строительстве часто применяют как эластичный герметик. Также используют в ремонте автокамер, для соединения резины с бумагой, кожей.

  • создание прозрачного, эластичного шва;
  • стойкость к атмосферным осадкам;
  • устойчивость к масляным и бензиновым веществам;
  • не пачкает поверхность;
  • не нуждается в предварительном обезжиривании;
  • быстро высыхает.

Момент резиновый


Подходит для резинового покрытия любой твердости и пористости, включая вспененное. Момент резиновый создает крепкий, надежный шов, может намертво соединить резину с другой резиной. Состав двухкомпонентный и требует предварительной подготовки к работе.

  • водостойкость;
  • эластичность;
  • способность выдержать t=-30…+100 °C;
  • прочность.

Неиспользованный остаток в тюбике быстро засыхает даже в закрытом состоянии, поэтому клей в скором времени придется выбросить. Отличается хорошей горючестью, поэтому клеем нужно пользоваться вдали от огня.

Радикал


Высокопрочный ремонтный состав. Склеивают гидрокостюмы, байдарки, лодки и другие резиновые плавучие средства. Бывает черного цвета.

  • шов выдерживает высокую нагрузку и сильное давление;
  • стойкость к пресной и морской воде;
  • выдерживает t=-40…+70 °C.

Kernil


Средство делается на основе инновационных компонентов, которые могут заклеить резину всего за 1 мин. Можно купить через интернет. В комплекте есть активатор, расширяющий возможности состава. Есть русскоязычная инструкция. Используется в мастерских по ремонту разной направленности.

Rubber Cement

Задействован в производстве обуви для склеивания кожи. Имеет сравнительно низкие клеевые качества.

Plasti Dip

Каучуковый краситель, который нужен для работы (окрашивания) с автомобильными деталями. Выпускается в аэрозольной форме.

Loctite

Нанесенный на поврежденный участок клей затвердевает за несколько минут, поэтому подходит для экстренного ремонта, например, резиновых лодок.

Инструкция по применению

  1. Подготовка оснований перед склеиванием. Поверхности нужно очистить от грязи, металл обработать абразивом, далее нужно обезжирить бензином или ацетоном. Чтобы клей быстрее схватился, детали можно перед обезжириванием дополнительно обработать наждачкой.
  2. Прогревание поверхностей. Технология работы горячим способом предполагает нагрев поверхностей до необходимой температуры, что можно сделать строительным феном.
  3. Нанесение вещества. Если крепится резина к пластику, выбирают холодный метод, тогда клеем обрабатывается резиновая поверхность, подсыхает 15-20 мин., потом промазываются обе поверхности. Толщина клея зависит от вида и марки, такая информация указывается производителем на этикетке. В среднем слой должен быть не тоньше 2 мм. 1 мм допускается при поклейке лодок, ремонте обуви. Наносится смесь кисточкой, более густая консистенция – шпателем. Обе детали плотно прижимаются друг к другу и удерживаются несколько минут, лучше всего поставить под пресс для более надежной фиксации. Лишний клей убирается тупой частью лезвия ножа или лопаткой.

Холодный способ

Склейка проводится при естественной температуре окружающей среды, но не ниже +5 °C. Сначала смазывается одна деталь, подсыхает 20 мин., а затем процедура повторяется для обоих фрагментов. Детали с усилием прижимаются на 2-3 мин., при этом максимальную прочность шов наберет не ранее, чем через 1-2 дня.

Горячее приклеивание

Поклейка занимает всего несколько минут, но нужно обеспечить нагрев поверхности до t=+70…+160 °C. После, основания промазываются клеем и соединяются.

Особенности склеивания с металлом, деревом и ПВХ

Если надо приклеить резину к другому материалу, надо подбирать клей, способный образовывать надежную сцепку с необходимой поверхностью. Обо всех основаниях, с которыми взаимодействует клей, производитель предупреждает в инструкции на упаковке.

Перед присоединением резины к металлу, например, к алюминию, поверхность последнего нужно очистить от следов ржавления, масла и обезжирить. Резину нужно зашкурить, чтобы сделать поверхность шероховатой, а затем обезжирить. Средство наносится на металлический фрагмент, а через время, указанное на упаковке, наносится еще один слой, и только после прижимается резина. Время высыхания раствора также пишется на упаковке.

Дерево имеет пористую структуру, поэтому чтобы снизить расход клея, деревянное основание нужно предварительно очистить и прогрунтовать.

Резину с ПВХ лучше всего соединять смесью 4508.Клей имеет хорошую адгезию и влагостойкость, после затвердевания шов становится эластичным, поэтому часто клеем ремонтируют ПВХ-лодки.

В нынешнее время на легковые автомобили чаще всего устанавливают бескамерные шины. Они отличаются от камерных за счет дешевизны, легкости и простоты ремонта. Однако прокалываются они точно так же как и камерные. Внутри бескамерных шин есть специальный обволакивающий слой, существенно замедляющий спуск колеса при повреждении. Если прокол небольшой, то шину можно заклеить без снятия ее с оси. В этой статье будет рассмотрено, как заклеить бескамерную шину несколькими способами.

Проколотое колесо

Как заклеить бескамерное колесо?

Есть несколько способов ремонта бескамерных колес. Самым распространенным является ремонт при помощи каучукового жгута, однако некоторые предпочитают использовать установку грибка или специальный спрей, который «стягивает» прокол своей массой, не давая воздуху утекать. Заклеить колесо можно без посторонней помощи, но для этого вам понадобятся некоторые инструменты и материалы. При подготовке к дальней поездке или путешествию позаботьтесь, чтобы эти приспособления были всегда под рукой.

Вернемся к методам, как заклеить пробоину на покрышке. Одни способы требуют специальных инструментов и некоторых навыков, а иные наоборот, не представляют собой ничего сложного. Поэтому, как заклеить покрышку – решать вам. Однако эффективность ремонта в большей степени зависит от величины прокола – если повреждение обширно, то качественно восстановить герметичность можно только в шиномонтажной мастерской.

Жгутами

Жгуты из каучука

Это достаточно простой метод, который поможет вам быстро и без лишних финансовых затрат заклеить камеру автомобиля. При правильных и аккуратных действиях заклеенная шина используется по прямому назначению в течение 2–3 лет (доказано на практике). Обычно в набор ремкомплекта входят два шила (одно для зачистки отверстия, другое для установки жгута), клей и специальные каучуковые жгуты для ремонта шин. Порядок действий следующий:

  1. Для начала находим место прокола. Если прокол на переднем колесе, то снятие необязательно, нужно просто вывернуть шину наружу и приподнять авто посредством домкрата. Если прокол не видно, то можно воспользоваться водой – поливайте колесо со всех сторон до тех пор, пока не обнаружите «свищ» из пузырьков воздуха. После этого желательно чем-нибудь пометить отверстие (например, мелом или маркером).
  2. Затем отверстие зачищается, при необходимости из него удаляется инородное тело.
  3. В пробоину вставляется первое шило из набора, для того чтобы расширить отверстие (манипуляции производятся возвратно-поступательными движениями 7–10 раз).
  4. Не вынимая первого шила, в ушко второго вставляется жгут так, чтобы он оказался петлей внутри, и обильно промазывается силиконовым клеем из комплекта.
  5. После выемки первого шила жгут быстро и аккуратно вводится в прокол.
  6. Шило с ушком медленно и аккуратно вынимается из колеса, а излишки жгута, торчащие наружу, подрезаются.
  7. Шина заклеена.

Этот способ очень простой и к тому же не занимает много времени, поскольку даже при крупном проколе автомобильной покрышки наличие всего нескольких жгутов помогут вам дотянуть до ближайшей СТО.

Герметиком

Это самый простой метод ремонта бескамерных шин, для которого необходим только автомобильный насос (который есть у каждого водителя). Сам герметик для шин продается в баллончиках в любом магазине автохимии. Суть такова: если шина была пробита, нужно вывернуть ее пробоем вверх, открутить ниппель (хотя, если герметик аэрозольного типа, это совершенно необязательно) и подключить баллончик с клеем-активатором. Под действием давления шина придет в исходное состояние, а клей закупорит пробой. Конечно, это не полноценный ремонт покрышки, однако доехать до шиномонтажа его хватит.

Герметик для шин

Другие способы

Есть и другие варианты ремонта автомобильных покрышек, но они требуют разбортировки колеса. Например, эффективным считается использование заплатки в виде грибка (продаются во всех автомагазинах).

Алгоритм действий следующий:

  • разбираем колесо;
  • зачищаем место повреждения с обеих сторон наждачкой;
  • подбираем грибок соответствующего диаметра и промазываем его клеем;
  • устанавливаем грибок на пробоину и плотно прижимаем;
  • ждем, пока клей высохнет, и после этого собираем все обратно.

Эта технология подойдет для тех, кто владеет навыком разбортировки колес. Преимущество в том, что это полноценный ремонт покрышки и впоследствии вам не придется обращаться в СТО. Однако для этого необходим соответствующий инструмент, который не каждый возит с собой ежедневно.

Грибок заплатка

Восстановление шин

Шину можно восстановить на дороге своими силами или в СТО. Все зависит от степени повреждений, наличия расходных материалов, инструмента, навыков и времени для ремонта. Если вы не уверены в своих силах, то лучше всего будет поставить запасное колесо или вызвать эвакуатор.

Пробитое колесо

В дороге

В дороге можно самостоятельно заклеить шину. Как этот делать (жгутом, герметиком или заплаткой), решать вам. Однако, если повреждение значительно, то лучше не рисковать и не подвергать себя и других участников движения опасности.

В шиномонтаже

В шиномонтажной мастерской могут устранить и довольно большие проколы и порезы (до 5 см в длину) автомобильных шин. Делается это следующим образом: участок зачищается, затем резина вокруг повреждения подвергается вулканизации, после чего на клей устанавливается специальная заплатка, по структуре аналогичная материалу покрышки. Однако даже при грамотном ремонте (что наблюдается далеко не везде) такая шина долго не прослужит. Поэтому водителю, столкнувшемуся с такой проблемой, стоит озаботиться приобретением нового колеса в ближайшем будущем.

Ремонт прокола или мелкого пореза

Пробои или порезы можно устранить и самому, причем такая бескамерная шина после ремонта практически не потеряет своих ходовых качеств. Для этого используйте жгут (если аккуратно заклеить, то услуги шиномонтажа не потребуются еще очень долго) или залейте пробой герметиком и езжайте до ближайшей станции техобслуживания. Более подробно о способах ремонта колеса на дороге смотрите в видео.

Также стоит приобрести соответствующий набор для ремонта шин и хранить его в авто на случай таких «форс-мажоров». И не забудьте купить домкрат.

Крупный порез покрышки

Порезы или пробой устраняется при помощи вулканизации и термопластыря в условиях СТО. Такой пластырь можно наклеить двумя способами:

  1. «Холодный» способ – все просто, заплатка сажается на клей с внутренней стороны. В принципе такую манипуляцию сделать несложно, если вы владеете навыками разбортировки. Это ненамного сложнее, чем заклеить покрышку в случае пореза.
  2. «Горячий» способ – тут все несколько сложнее. На поврежденный участок накладывается заплатка из сырой резины. Место пробоя после проклеивания нагревается при помощи вулканизатора и в процессе нагрева заплатка плотнее заклеивает пробоину. Происходит своеобразная «пайка» покрышки. Эта технология используется в основном на крупных и боковых порезах, чтобы обеспечить более надежное склеивание.

Разбортировка колеса

В заключение

В этом материале было рассмотрено несколько способов, как заклеить шину своими руками. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки реализации. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, то ориентируйтесь на наличие у вас подручных инструментов и других материалов. Разумеется, мелкий порез можно заклеить самостоятельно, однако при серьезных повреждениях лучше обратиться в СТО. В любом случае, желаем читателям чтобы наши советы никогда не пригодились.

Все чаще нам встречаются изделия, выполненные из резины, которые хочется повторить своими руками. Вот только какой клей для этого использовать? Или другой вариант: есть вещь, которой вы когда-то очень дорожили, но теперь она пылится на полке, поскольку требует ремонта – элементарного склеивания деталей из резины. И снова нужен клей. Резиновые изделия окружают нас повсюду, но если выходят из строя, то мы ощущаем огорчение и разочарование.

А происходит это потому, что этот эластичный, стойкий к атмосферным воздействиям и водонепроницаемый материал однажды выходит из строя. И мы находим на нем порезы и глубокие царапины.

Чем склеить резину с резиной намертво

В трудную минуту без клея не обойтись

Подобрать нужно именно тот состав, который выдержит все испытания и не подведет – тот, у которого все свойства будут отвечать предъявляемым требованиям.

Требования зачастую имеют широкий диапазон, потому производители и предлагают массу материалов, которые восстановят функционал поврежденной вещи. Универсального предложения в связи с разнообразием назначения вещей, к сожалению, нет. Поэтому перед покупкой следует внимательно обдумать, чего вы хотите добиться от клеящего состава, чтобы впоследствии не стать жертвой неосмотрительности и не испытать разочарования.

Избежать нецелевого назначения клея вам поможет внимательное чтение инструкции. И только затем следует делать покупки на строительном рынке.

Наиболее часто предъявляемые требования

Они стандартны: надежность и качество соединения деталей. Строительные Маркеты предложат вам для этого огромный ассортимент. Потому что резину можно склеить и клеем для металла и клеевым материалом для пластмассы. Внимательно читаем инструкцию на упаковке, все указанные там характеристики и решаем: а нужно ли нам это?

Возможно, вы хотели бы приклеить резину к металлу, склеить ее с кожей, другими материалами. Только вот найдите сначала тот состав, на упаковке которого вам это будет гарантировано. Иначе можно легко ошибиться с выбором. Нет указания о склеивании нужного вам материала – лучше ищите другой, чем стать жертвой необдуманного решения.

Ожидания и реальность

Так хочется, чтобы они совпали! И ваши резиновые лодки, автомобильные шины, матрасы для сна или плавания, палатки и гидрокостюмы, мячи и резиновая обувь смогли послужить вам еще долгий срок.

Как заклеить резиновую лодку

А значит, клеевой состав должен отвечать следующим требованиям:

  1. Прочно сцепить поверхности.
  2. Заполнить все микротрещинки и пустоты.
  3. Быть устойчивыми к влажной среде, промерзанию и высокой температуре.
  4. Обеспечивать прочность соединения.
  5. Избавить шов от расслоения.
  6. Не растворяться при воздействии агрессивной среды.
  7. Гарантировать изделию гибкость.
  8. Иметь прозрачную структуру, когда это требуется.
  9. Неприятные, резкие запахи должны отсутствовать.

Нашли что-то подобное? Поздравляем! В ваших руках – лучший клей, когда-либо изобретенный специалистами.

Чем склеить резину с резиной намертво?

Рассмотрим варианты надежных и качественных клеевых составов для резины

Резиновый клей 88

Так называемый в народе 88-ой клей, отличный вариант для приклеивания резины. В его составе – смола из фенолформальдегида и резиновая смесь. Смола является частью этилацетата с нефрасом, и это соединение дает ту самую необходимую нам водостойкость. Да и время схватывания устроит наши ожидания.

Важными характеристиками 88-го клея считаются общие для всех его исполнений параметры:

  • 11 кГс/см2 – характеристика прочности на разрыв;
  • расход в случае склеивания резины площадью 1м2 – 300 грамм;
  • склеенный шов выдержит температуры от -40 град. до +70 град. Цельсия.

Хорошие характеристики клей 88 дает при склеивания деталей из поролона, метала, синтетики и других материалов. Вы хотели бы намертво соединить кожаные изделия или детали из стекла, бетона? Смело используйте этот резиновый клей и не ошибетесь.

Резиновый клей 88

88-й клей, и его различные производные пользуются спросом у автомобилистов, строителей промышленных и индивидуальных масштабов.

У425-3 и 4НБ-УВ

Если вам потребуется последующая вулканизация резины, обратите внимание на У425-3. В основе его производства – каучук, этилацетат и нефрас.

4НБ-УВ также применяют для резины, требующей вулканизации. Этот однокомпонентный клей гарантирует водонепроницаемое и маслостойкое соединение. Выдерживает температуры от -40 град. до +60 град °С. К нему обращены взоры тех, кто занимается обувным производством или ее ремонтом, тех, кто выпускает сельскохозяйственные машины, прорезиненные ткани или материалы из каучука – синтетического или натурального.

Клей для резины 4508

Клей, как и все предыдущие, имеет в основе состава – резину. Отличает его от других повышенная липкость и сверхводостойкость. Швы получаются эластичными, его охотно используют в производстве текстильных, резинотехнических предметов одежды, например, спецкостюмов из прорезиненных тканей. Незаменим он и при производстве кожгалантерейных изделий. Подойдет для ремонта лодок и пошива костюмов для рыбаков.

Его состав образуется двумя компонентами, поэтому предусмотрено предварительное приготовление. Вот только работать с ним необходимо подальше от открытого огня. Его стоимость за 200 мл – порядка 160 рублей.

Поговорим о клее марки А

Это также резиновый клей. В быту ему часто отдают предпочтение, поскольку готовится из натурального каучука. Если вам предстоит склеить кожаные материалы, картонные изделия или бумагу, ту же автомобильную или велосипедную камеру, а на вашей полочке хранится тюбик с клеем марки А – вы спасены!

Клей резиновый

Готовить предварительно его не потребуется. Просто открываете тюбик, наносите клей – он высыхает очень быстро и соответствует всем необходимым запросам достаточно долго. А стоит всего 135 рублей за килограммовую емкость.

Наш ответ рыбакам – это «Радикал»

Они полюбили клей за его эластичность и прочность. И уверены, что нагрузку или высокое давление он держит отменно. Низкие температуры для него – не страшны, как и соленая морская вода. Проблемы с ремонтом байдарки или лодки? «Радикал – прекрасный помощник. За 50 мл придется заплатить 60 рублей.

Клей «Гумми»

Впрочем, лодки и байдарки он также заклеит легко. Натуральный каучук в его составе даст уверенный ответ на вопрос, чем приклеить резину к резине. Он же гарантирует водостойкое соединение. Вы занимаетесь изготовлением кожгалантереи? Рекомендуем выбрать этот клей. А цена – как у предыдущего образца – те же 60 рублей за тот же объем – 50 мл.

Кто не знаком с клеем «Момент»?

Что-то подсказывает, что с ним знакомы все. И они смело назовут его одним из лучших при склеивании резины. Его известность вполне оправдана, ведь он способен обеспечить прочность любому соединению.

Есть необходимость клеить вспененную или твердую резину? – «Момент» справится с задачей «моментально». И вот уже крепко–накрепко каучук соединен с грубым и жестким ПВХ, бетонными плитами или деревянными поверхностями. И если ему подвластен металл, то, что говорить о картоне?

Во всех случаях это соединение даст:

  • прочность высокого уровня;
  • устойчивое надежное соединение;
  • эластичную конструкцию;
  • защиту от влаги;
  • длительный срок службы.

Клей Момент резиновый

В домашнем хозяйстве клей просто незаменим – особенно, если вас интересует мелкий ремонт. Почему мелкий? Только потому, что клей сохнет за секунды. Использовать его привыкли быстро, чтобы остаток не пришлось выбрасывать – засохнут остатки без вариантов.

Что советуют профессионалы

  1. Внимательно отнестись к сроку годности, указанному на упаковке клея. Состав обычно не выдерживает длительного хранения и в лучшем случае – загустеет, в худшем полностью засохнет, а универсального разбавителя пока не придумали. Не создавайте себе трудностей! Ознакомьтесь с вопросом, какой срок годности вам гарантирует производитель.
  2. Прежде чем приклеить резину к резине, проверьте температуру в помещении. Плохо, если у вас ниже +5 °С.
  3. Надеемся, вы помните, что обычно требуется обезжиривание поверхностей, которые подлежат склеиванию? Позаботьтесь также об удалении грязи, пыли и сухом состоянии склеиваемых деталей.
  4. Лучше, если перед процедурой соединения, вы зачистите детали наждачной бумагой. Соблюдаем следующую последовательность: сначала шкурим, потом, обезжириваем детали с помощью уайт-спирита, ацетона, бензина, растворителя 646 или другой легко испаряющейся жидкости.
  5. Наносить клей рекомендуют кисточкой, а в случае густой смеси – шпателем, создавая толщину слоя клея – около 2-х мм. Лодки и обувь, правда, здесь – исключение. Для них достаточно и 1 миллиметра. Но! Предварительно зачищаем их поверхности, наносим слой клея, покрываем его марлевой тканью, тщательно, с помощью шпателя, прижимаем, снова покрываем клеем и плотно сдавливаем две поверхности.
  6. Все лишние наплывы от клея устраняем ножом или другим острым предметом, лопаточкой, например.
  7. Не жалейте времени, чтобы выдержать склеенное изделие под прессом. На это затрачивают несколько часов.

Как клеить резину

Помните: клей хуже сохнет при невысокой влажности. Схватывание поверхностей обычно происходит уже через 30 минут. А через трое суток вам гарантируют полное застывание.

Чем приклеить резину к металлу?

Хотели бы выполнить прочное соединение резины и металла? Да, это не просто из-за скатываемости клея на скользкой металлической поверхности. Однако все решаемо.

Применяем один из предложенных в следующем списке, клей:

  • Лейконат.
  • БФ-2.
  • Сырая резина,
  • Tip Top CEMENT 2000 + отвердитель UT-R-20.
  • 88-НТ.
  • TRS 4004.

Далее следуем инструкции и проблема решена!

Конечно же, инструкцию мы вам напомним:

  1. С металла тщательно удаляем ржавчину, масло, загрязнения.
  2. Используем технологию пескоструйки в местах склеивания.
  3. Проходимся бензином по склеиваемым поверхностям – обезжириваем и металл и резину.
  4. Ждем, пока все подсохнет.
  5. Тонким слоем наносим клеевой состав и оставляем минут на 15-20.
  6. Снова наносим слой клея и дожидаемся, пока он образует пленку.
  7. Прижимаем струбцинами или прессом.
  8. Лучше склеенные части подвергнуть прогреву (если есть возможность).
  9. Ждем столько, сколько указано в инструкции.

Чем приклеить резину к металлу

Бывает ли клей для пластика и резины?

И он интересует многих: а можно ли склеить пластик с резиной? Ведь такое соединение, как правило, требует еще и герметичности. В итоге хотелось бы получить монолит, единое целое. Рынок предлагает универсальные клеевые составы, в инструкциях вы найдете и такую возможность.

А для силиконовой резины используются особые составы клея, ведь главные ее качества – мягкость и податливость, при склеивании должны быть сохранены. Твердая гладь в этом случае – не выход. Ищите в строительных магазинах составы с указателем на упаковке «для эластичных материалов».


От Макс Последнее обновление Дек 10, 2020

Большинство изделий из резины, будто то мяч, автомобильная камера или надувная лодка подвергаются интенсивной эксплуатации. По мере испытания нагрузок этот эластичный материал подвергается различным повреждениям, в том числе и порезам. Прочно соединить фрагменты можно только путем склеивания. Чтобы знать — чем склеить резину с резиной намертво, следует ознакомиться с видами и марками клеев данного назначения.

Виды клея для резины

Для ремонта изделий из резины предпочтительнее использовать не универсальные средства, а клей для резины. Технологии производства специальных клеящих средств разрабатываются с учетом свойств склеиваемых поверхностей.

Средства для склеивания резины классифицируют:

  1. Состав с натуральным каучуком;
  2. Состав с синтетическим каучуком.
  3. Инновационные технологии

Выбираем лучший клей для резины

Натуральный каучук обладает более низкой жаропрочностью и сопротивляемостью к воздействию внешних факторов, и область его применения ограничена. Поэтому и были разработаны клеевые соединения на основе синтетических каучуков. Все они имеют общие и индивидуальные характеристики.

Любой хороший клей для резины должен обладать следующими свойствами:

  • водостойкость;
  • прочность;
  • эластичность;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозоустойчивость и теплоустойчивость.

ТОП-6 лучших клея для резины

Чтобы выбрать лучший клей для резины применительно для конкретной ситуации, следует учитывать несколько факторов:

  1. Характеристики материала (толщина, гибкость)
  2. Условия, при которых будет производиться склейка
  3. Условия эксплуатации изделия (температурный режим, степень нагрузки, подверженность вибрации)

Перед работой с клеем необходимо ознакомиться с техникой его применения. Следование инструкции позволит максимально использовать возможности клеящего средства.

Клей 88 (СА, Н)

Серия клеев 88 представлена разнообразными средствами. Для ситуации, в которой требуется приклеить резину к резине, подойдут марки 88 СА и 88 Н. Резиновый клей 88 СА легко использовать в ремонте. Применяется он как в бытовых ситуациях, так и в производственных условиях (строительной, автомобильной, обувной отраслях) Клей 88 Н — самый прочный для склеивания резины из всех средств данной линейки, но требует большего количества времени на выдержку перед эксплуатацией, чем марка 88 СА.

Выбираем лучший клей для резины

Достоинства клеев 88 СА и 88 Н:

  • большой диапазон температур воздействия (от -40°C до +50°C);
  • водостойкость;
  • долгая остаточная липкость;
  • эластичность шва;
  • быстрая схватываемость;
  • отсутствие токсичных веществ.

Клей 4508

В состав этого клея для резины входит раствор резиновой смеси на каучуковой основе. Макрка 4508 отлично себя зарекомендовала в ремонте обуви, костюмов спецзащиты, рыбацких костюмов, лодок. Накрепко склеивает любые камеры. При этом не требует горячей обработки, так как вулканизация происходит во время эксплуатации технического средства.

Выбираем лучший клей для резины

Из достоинств марки 4508 стоит выделить следующие:

  • высокая водостойкость;
  • повышенная эластичность;
  • устойчивость к вибрации;
  • хорошая липкость;
  • создание крепкого шва (при использовании отвердителей прочность шва еще выше);
  • теплостойкость (до +50°C).

Резиновый клей марки А

Этот резиновый клей из натурального каучука прост в использовании и подходит для склеивания почти любых поверхностей. Аккуратный шов и чистота поверхности после склеивания позволяет использовать этот клей в декоративном и дизайнерском творчестве. В мелких ремонтно-строительных работах используется как эластичный герметик.

Выбираем лучший клей для резины

Плюсы использования клея данной марки:

  • эластичность шва;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • устойчивость к действию маслянистых жидкостей и бензина;
  • не оставляет следов на поверхности;
  • не требует предварительного обезжиривания;
  • быстро сохнет;
  • прозрачный.

Момент Резиновый

Это средство из широко известной линейки «Момент» подходит для склеивания резиновых материалов любой твердости и пористости (в том числе вспененной). Создает крепкое и надежное сцепление, позволяющее склеить резину с резиной намертво.

Выбираем лучший клей для резины

Обладает следующими положительными характеристиками:

  • эластичный;
  • водостойкий;
  • устойчивый к широкому диапазону воздействующих температур (от -30°C до +100°C);
  • прочный.

Радикал

Радикал — особо прочное ремонтное средство. Помимо бытовых ситуаций применяется в склеивании гидрокостюмов, резиновых лодок и байдарок.

Выбираем лучший клей для резины

Плюсы использования клея Радикал в ремонте:

  • склеенные поверхности выдерживают высокое давление и большую нагрузку;
  • устойчив к воздействию воды (пресной и соленой);
  • широкий диапазон воздействующих температур (от -40°C до +70°C).

Kernil

Выбираем лучший клей для резины

В состав этой марки входят инновационные компоненты. Продается в основном в интернет-магазинах. В комплект входит активатор, который расширяет возможности клея. Вся инструкция на русском языке. Вы только вдумайтесь, компоненты этого клея способны склеить резину за время — менее 1 минуты.
Предлагаем вашему вниманию видео:

Каждый клей обладает индивидуальными характеристиками и отличается сферой применения. Поэтому очевиден ответ на вопрос о том, какой клей для резины самый лучший: тот, что подобран с учетом вида изделия и условий его эксплуатации.

Читайте также: