Как разбортировать колесо маз

Опубликовано: 23.04.2024

Демонтаж и монтаж шин категорически запрещено выполнять в следующих случаях:

  • снимать со ступицы колеса без полного выпуска воздуха из шины, а также приступать к демонтажу шины с обода, не убедившись в том, что из нее выпущен воздух;
  • использовать кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колес;
  • монтировать шину на обод, не соответствующий по размерам данной шине;
  • использовать бортовые и замочные кольца от колес других моделей автомобилей;
  • устанавливать на обод дополнительные бортовые кольца для уменьшения его ширины;
  • использовать обода, бортовые и замочные кольца с поверхностными повреждениями: некруглостью, местными вмятинами, трещинами, износом наружной торцовой поверхности канавки обода, а также с грязью, коррозией и наплывами краски;
  • использовать шины, на бортах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу;
  • приступать к накачиванию шины, не убедившись, что замочное кольцо заняло правильное положение в канавке основания обода, соответствующее накачанному колесу;
  • накачивать шину вне специального ограждения и установленную на автомобиле, а в дорожных условиях без применения предохранительных устройств (цепей и тросов);
  • изменять положение бортового и замочного колец при накачивании и выпуске воздуха из шин.


Демонтаж шин проводят в следующем порядке:

  • положите колесо бортовым кольцом вверх и выпустите воздух из камеры;
  • вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной и отожмите борт шины вниз (рис. 115, а);


Монтаж шин проводят в такой последовательности:

  • вложите камеру в шину и вставьте ободную ленту, предварительно пересыпав камеру тальком;
  • наденьте шину на обод, предварительно проверив правильность сопряжения замочного кольца с канавкой основания обода, и вставьте вентиль в вентильный паз (рис. 116, а)

Накачивать шину следует в 2 этапа: вначале до давления 50 кПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до нормального.

В случае неправильной установки замочного кольца выпустите воздух из шины, исправьте положение кольца и повторите накачку до 50 кПа (0,5 кгс/см2). Убедитесь в том, что кромка замочного кольца находится под бортом шины. Если в некоторых местах кромка упирается в борт шины, заправьте ее под борт. При повторной неправильной посадке замените замочное кольцо.

Как снять колесо на МАЗе?

Автомобили марки МАЗ на регулярной основе подвергаются сильнейшим нагрузкам. На их функционирование также влияют погодные условия, неаккуратное вождение и некачественное дорожное полотно. Транспортное средство любой марки и модели стоит своевременно осматривать на предмет повреждений. Заметив малейшую неполадку, стоит проводить ремонт или замену деталей, ведь от качества запчастей и механизмов зависит безопасность водителя и транспортируемых грузов.

Снятие колеса требуется в случае необходимости диагностики, а также, если автомобиль требует ремонта. Снять колеса на МАЗе можно самостоятельно, но лучше доверить этот процесс специалистам, которые смогут оценить наличие неисправностей и сократят затраты времени. Процедура демонтажа проста, но услуги сервисного центра помогут забыть о необходимости самостоятельного снятия и установки колес.

Замену колес производят при технических повреждениях. К этой процедуре прибегают при очевидном износе, необходимости подбора парного комплекта, наличии повреждений и другие.

Алгоритм демонтажа стандартен:

  • В первую очередь мастер ослабляет все элементы крепления и выводит колесо. Затем, в случае, если работы идут в области задних колес, ослабляются зажимы. Специалист выпускает воздух из камер, а после этого снимает колесо.
  • Замена колеса предполагает использование домкрата. Его водружают под лист рессоры, а затем, отвернув винт таким образом, чтобы он упирался в рессору, совмещают углубление в элементе с головкой домкрата. Домкрат немного смещают в сторону, чтобы при подъеме не возникло перекосов.
  • Мастер поднимает мост и снимает колесо.

Как снять колесо на МАЗе?

Некоторые повреждения допускают возможность использования имеющегося колеса, но в иных случаях владельцу автомобиля потребуется приобретение нового элемента. В некоторых ситуациях имеет смысл заменять колеса попарно. Если вы не сумели приобрести колеса самостоятельно, в ассортименте мастерской «Альфа-Авто» найдутся заменные запчасти. Наши специалисты проведут диагностику, демонтаж колеса, необходимое сервисное обслуживание и установку на привычное место. Обратите внимание, что все услуги, указанные в прайс-листе, подлежат гарантии.

При необходимости ремонта, диагностики, тюнинга и предпродажной подготовки автомобилей марки МАЗ, обращайтесь в сервисный центр «Альфа-Авто». Мы гарантируем высшее качество работ!


Многие люди, в наше время, знают об отличной, прославившейся на весь мир белорусской фирме-производителе АТС – «МАЗ». Минский Автомобильный Завод производит автобусы, спецтехнику и тяжеловесные машины отличного качества уже очень долго, именно поэтому этой организации доверяют.

Конечно, характеристики МАЗ очень высоки для своей цены, машины служат долго,если купить запчасти на МАЗ в магазинах которые много лет уже на рынке но, к сожалению, не все знают нюансы ухода и ремонта авто данной марки. Пожалуй, одна из наиболее частых ошибок – неправильный монтаж и демонтаж шин. Все интересное, а также то, что нужно знать, Вы прочтете далее в этой статье.

В каких случаях монтаж и демонтаж воспрещены?

Никогда не используйте ломы, лопаты, молотки, дабы произвести замену шины, это может сломать детали. Запрещено ликвидировать колеса со ступиц, когда воздух в них еще присутствует хотя бы в небольшом объеме.

Ни за что не ставьте шины на обода, меньше или больше по размеру. Не используйте поврежденные детали: порванные шины, обода со сколами и т. д. До начала накачки проверьте, стало ли кольцо в верную позицию. Без специальных устройств, которые смогут Вас уберечь от травм, установку лучше не делать (такими «девайсами» можно назвать различные троссы и цепи).

Как произвести разборку?

Сначала, разместите диски кольцами вверх и спустите сжатый кислород. Далее, зафиксируйте лопатку меж шинами, а также кольцами; затем следует выжать борт донизу.

Не отпуская их, нужно вмонтировать кончик лопатки под торец кольца, затем выжать его, пока кольцо не выйдет из канавки ободка. Потом извлеките кольцо (бортовое) и повернуте другой стороной колесо, борт шины выжмите с ободка при помощи лопаток.

«МАЗ» – последовательность монтажа шин

Первое, что нужно сделать, это вложить камеру в шину и установить ободную ленту. Перед этим лучше присыпать камеру мелом. Дальше идет установка на обод, вставка вентиля в пазы. Бортовое кольцо монтируем в замочное, серединой в канавку. Вдавливаем кольцо (замочное).

При накачке, будьте осторожны. Доведите сначала давление до 55 килопаскалей, а потом уже и до среднего значения.

В середине-конце осени автовладельцы штурмуют шиномонтажи. Однако разбортировать колеса можно и самостоятельно. Мы покажем, как это сделать. Нам потребуется специальное приспособление, а также отвертка, чтобы вывернуть колесный золотник, и пара монтажек, которые помогут снять шину с диска.

Чтобы избавить диск от шины, мы купили нехитрое, но очень полезное устройство — механический бортировщик колес. На рынке есть несколько вариантов, но мы выбрали то, которое выпускает компания «Сорокин». Стоит недорого. Благодаря возможности регулировать выдвижную тягу можно снимать покрышки с дисков разного диаметра. Требуется лишь выбрать нужное положение тяги и закрутить два удерживающих ее болта, после чего можно приступать к работе.

Подготовка

Мы взяли 16-дюймовое колесо. Покрышку удобнее снимать, если положить его на пол. Чтобы в процессе работы не поцарапать алюминиевый диск, подложим под него лист вспененного полиуретана, который используют в строительстве для шумо- и теплоизоляции. Отворачиваем колпачок на вентиле, придерживая пальцем, выкручиваем золотник, чтобы он не выскочил под давлением воздуха. Шина начинает сдуваться.

Прежде чем проводить работы с помощью специнструмента, нужно смочить рабочую кромку диска проникающей жидкостью. Иначе мы рискуем повредить диск. Также жидкость, просочившись под кромку, облегчит снятие колеса с хампов.

Эксперимент по разбортировке

Прикладываем наше приспособление к диску. Его крючок в данном случае должен выступать из оправки на 7–8 см. Для ориентира — это одно отверстие на выдвижной тяге. Рукой надавливаем на приспособление с одной стороны, чтобы оно зашло под выступ диска, и заводим крючок под диск с противоположной стороны. Разводим рычаги устройства в разные стороны. Главное — не пытаться скинуть покрышку сразу, а сдвигать ее с хампа постепенно. Иначе шина может пострадать. Учтите, что приспособление не стоит вставлять рядом с колесным вентилем.

Вытаскивая и перемещая инструмент, не спеша сдвигаем покрышку с хампа по всей окружности. Придерживать сторону бортировщика, где нет крюка, можно ногой. Сняв шину с одной стороны, переворачиваем колесо и проделываем ту же работу с другой. Не забываем о смазке. К слову, необязательно использовать жидкость, подойдет и силиконовый состав.

Мы сняли покрышку с хампов с каждой стороны. Осталось взять монтажные лопатки и полностью снять шину с диска. Обрабатываем поясок проникающей смазкой. Желательно попасть и на внутреннюю часть колесного диска, это облегчит дело. Заводим первую лопатку под покрышку. Это удобно делать в районе колесного вентиля. Заранее отводим монтажку в сторону, чтобы в ходе работы его не повредить. Придерживаем монтажку ногой. Вставляем рядом вторую лопатку и приподнимаем ею край покрышки. Делаем это по всей внутренней окружности, также постепенно. Мы сняли покрышку с одной стороны диска, осталось сделать то же с другой. Переворачиваем колесо. Заводим лопатку за диск и начинаем его вынимать из шины. Как только нам это удалось, можно считать, что работа окончена.

Разбортировать колеса самостоятельно проще, чем кажется. Главное — запастись нужным инструментом и свободным временем, а также учесть особенности резины.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как пробитые колеса. Это неприятность, которая может полностью поменять планы, если застанет в пути. Далеко не все знают, как самому вручную разбортировать колесо, чтобы не прибегать к услугам шиномонтажа и не ждать помощи на дороге.

Для чего это нужно

Ситуации, когда самостоятельно придется менять покрышку, бывают нечасто. Как правило, это:

  • прокол камеры на дороге;
  • порча колесного диска;
  • смена резины ввиду сезонности или выхода из строя предыдущей покрышки.

Процесс разбортировки представляет собой снятие резины с диска. Каждый водитель должен знать, как это делается в домашних условиях, чтобы оперативно решить проблему, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов.

Что понадобится

Интересуясь, как самому разбортировать колесо, помните – особое профессиональное оборудование не потребуется, но и не каждый подручный инструмент подойдет. К примеру, использование молотка и монтировки может привести к повреждению шины и диска.


Нехитрый набор для разбортировки колес

Чтобы снять бескамерную покрышку, необходимо подготовить:

  • растворитель – после его нанесения прикипевшая шина намного легче снимется с обода;
  • домкрат;
  • гаечный ключ;
  • уголок из стали;
  • молоток;
  • лопатки для монтажа.

После демонтажа покрышки важно вытереть насухо диск, чтобы это не мешало в дальнейшем процессу бортировки.

Как сделать: инструкция по самостоятельному снятию резины

  1. Первым делом снимите колесо с автомобиля. Водитель должен поставить домкрат в штатное место на машине и поднять ее. Предварительно необходимо ослабить крепежные гайки. После этого можно будет полностью снять колесо.
  2. Следующим этапом является выкручивание золотника. Это нужно, чтобы стравить давление с бескамерной шины или покрышки. Далее водитель должен прожать все участки, где резина соприкасается с ободом. Это действие требуется для упрощения процесса бортировки.

Чтобы разъединить между собой указанные элементы, лучше воспользоваться подготовленным стальным уголком. Закругленный край позволит избежать повреждения шины и обода. Его следует загнать, чтобы появилось пространство между покрышкой и колесом. После монтажными лопатками производится разбортировка.

Это позволяет добиться точности действий и при этом не повредить камеру. Она извлекается только после снятия шины полностью с одной стороны. По окончании процесса водителю нужно будет поместить новую шину и повторить все действия в обратном порядке.

Особенности бортировки бескамерных шин

Из-за отсутствия камеры в колесе покрышка герметично садится на обод и заполняется воздухом. Фактически, она и превращается в камеру. Преимущество таких шин – замедленный процесс потери давления, характерный при случайных проколах.

На сегодня таких колес на рынке очень много. Подобная конструкция позволяет полностью контролировать автомобиль в указанной ситуации, не теряя управления, и предоставляет возможность доехать до ближайшего шиномонтажа или дома.


Чтобы разбортировать колесо на станке и не порвать резину, требуется сноровка

Задаваясь вопросом как легко и быстро разбортировать колесо, следует понимать, что здесь нет ничего сложного. Требуется только желание и минимальный набор подручного инструмента. Самым сложным в процессе является накачка колеса воздухом. Данная процедура обязательна. Нужно, чтобы шина встала на свое место. Для этого требуется большой объем воздуха, который вряд ли сможет дать механический насос или автомобильный компрессор.

Самым простым способом является использование эфира и 10–20 г бензина. Важно использовать умеренное количество топлива, чтобы процесс был безопасным. При поджигании эфира и бензина шина автоматически заскакивает на хамп колеса.

С шиномонтажным станком намного проще осуществить все необходимые действия. В таком случае потребуется минимальное количество инструмента.


Установка шины на хамп колеса

При неправильной бортировке с помощью станка можно порвать резину или повредить колесный диск. Это обязательно необходимо принимать во внимание, осуществляя какие-либо действия.

Используя шиномонтажное оборудование, намного проще не только собрать колесо, но и накачать бескамерную шину. Большой объем сжатого воздуха, подаваемый в быстром темпе, позволит без труда установить покрышку на хамп. Этот метод является более правильным при бортировке колес, поскольку минимизирует риск повреждения шины и диска, а также позволяет произвести после завершения работ балансировку. Именно от этого этапа будет зависеть комфорт использования автомобиля.

Заключение

Перед тем, как правильно разбортировать колесо автомобиля, нужно подготовить соответствующий инструмент и материалы. Сам процесс несложен, если пошагово выполнять все действия:

  1. Поднять домкратом автомобиль.
  2. Снять колесо.
  3. Спустить шину.
  4. Снять покрышку с обода.
  5. Демонтировать камеру и резину.
  6. Установить новую покрышку и собрать колесо.

Поскольку проблема может застать любого водителя в пути, важно возить с собой минимальный подручный набор, необходимый для описываемых манипуляций. В дороге поблизости может попросту не оказаться шиномонтажа и специалистов, которые смогли бы помочь.

Читайте также: