Как разбортировать колесо на газ 33081
Опубликовано: 07.12.2023
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Система давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость.
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 (рис.1) обеспечивает изменение давления в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения, а также контроль за давлением воздуха в шинах.
Рис.1. Схема системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
1-компрессор; 2-кран управления; 3-манометр; 4-рукоятка крана управления; 5-регулятор давления; 9-воздушный баллон; 7-клапан контрольного вывода; 8-кран слива конденсата
При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.
Работа системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Воздух из компрессора через регулятор давления по трубопроводу поступает в воздушный баллон, который сообщается с краном управления системы регулирования давления воздуха в шинах.
При установке рукоятки крана в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из воздушного баллона по трубопроводам поступает в камеры колёс (при открытых запорных воздушных кранах).
При переводе рукоятки в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из шин (при открытых воздушных кранах) выходит в атмосферу.
При переводе рукоятки в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ воздух из воздушного баллона не поступает.
При открытых воздушных кранах камеры колёс соединены между собой, и давление в шинах контролируется манометром.
Запрещается ставить кран управления в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ при закрытых воздушных кранах, так как при этом может быть повреждён манометр.
На длительных стоянках, во избежание утечки воздуха из шин через неплотности соединений трубопроводов и сальников, запорные воздушные краны необходимо закрывать.
В период подкачки шин (после преодоления тяжёлых участков пути) до внутреннего давления воздуха в них не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2) рекомендуется, если позволяет обстановка, автомобиль остановить.
При длительном движении по дорогам с твёрдым покрытием колёсные краны рекомендуется закрыть. Рукоятку крана управления нужно поставить в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ (для выхода оставшегося воздуха) и затем поставить в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Это необходимо делать во избежание выхода из строя манжет блока уплотнителей системы регулирования давления воздуха в шинах.
Проверка давления воздуха в шинах колёс и подкачка шин автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Давление воздуха в шинах колёс автомобилей ГАЗ-3308, 33081 проверять на холодных шинах при нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шинах и открытых колёсных кранах соответственно передних или задних колёс в следующем порядке:
- открыть колёсные краны передних колёс;
- поднять вверх и повернуть рукоятку крана управления (по часовой стрелке) в положение «увеличение давления». Положения рукоятки крана управления указаны на табличке, установленной на панели приборов;
- при необходимости, пустить двигатель и накачать шины колёс до номинального давления воздуха – 340 кПа (3,4 кгс/см2)
- закрыть колёсные краны передних колёс;
- вернуть рукоятку крана управления в нейтральное положение.
Аналогично производить проверку давления в шинах задних колёс. Номинальное давление воздуха в шинах задних колёс – 440 кПа (4,5 кгс/см2).
Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081, кроме своевременной смазки манжет блока уплотнителей, состоит в следующем:
- Проверка герметичности системы в целом и её отдельных элементов.
Особое внимание надо обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха могут быть определены на слух, места слабой утечки – при помощи мыльной пены.
В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах не должно быть более чем 50 кПа (0,5 кгс/см2) за 10 часов. При этом следует иметь в виду, что проверка герметичности должна производиться после охлаждения шин до температуры окружающей среды.
- Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время необходимо продуть систему сжатым воздухом. Для этого следует накачать радиальные шины до 600 кПа (6 кгс/см2) и выпустить воздух до 450 кПа (4,5 кгс/см2) в задних шинах.
Закрыть колёсные краны заднего моста и снизить давление воздуха в передних шинах до 340 кПа (3,5 кгс/см2). Закрыть колёсные краны переднего моста.
— поставить домкрат (рис. 8.11) под балку переднего или заднего моста вблизи снимаемого колеса и вывернуть винт 2 рукой до упора в балку моста. При подъеме колеса под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;
— завернуть запорную иглу 7 до отказа вправо (по часовой стрелке), вставить вороток в рычаг 5 и качанием воротка произвести подъем автомобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности на 4-5 мм.
Рис. 8.11. Домкрат:
1 — головка; 2 — винт; 3 и 4 — рабочие плунжеры; 5 — рычаг; 6 — нагнетательный плунжер; 7 — запорная игла; 8 — пробка
В случае отказа домкрата в подъеме сделать несколько качаний воротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата.
Ограничение подъема плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъема
— отвернуть шесть гаек крепления колеса, сменить колесо и завернуть гайки;
— опустить автомобиль с домкрата, медленно открывая запорную иглу 7, поворачивая ее влево (против часовой стрелки);
— затянуть шесть гаек крепления колеса и убрать клинья;
— довести до нормы давление воздуха в шинах.
При пользовании домкратом и его хранении соблюдать следующие правила:
1. Для устойчивости автомобиля под колеса противоположной стороны следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом.
2. Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате.
Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ следует поднять автомобиль домкратом и опустить его на подставки.
3. При хранении домкрата винт должен быть ввернут, рабочий и нагнетательные плунжеры опущены, а запорная игла отвернута па 1-2 оборота.
4. Заполнять домкрат чистым профильтрованным маслом НМГЗ-С или МГЕ-10А до уровня наливного отверстия.
При температуре окружающей среды до минус 40° С допускается применять трансформаторное масло.
Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается.
Нужно своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием гаек сальников. Подтекание масла в соединения частей корпуса устраняется подтягиванием головки корпуса. При износе сальников их следует заменить.
Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов. Для устранения неисправности необходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъем. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле.
Неполный подъем рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и при его низком уровне добавлять. Уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой 8.
Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием грязи внутрь домкрата. Для очистки от грязи надо вместо масла залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвернутой запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло.
Эта запись поможет Вам избежать многих ошибок и, возможно пересмотреть свое решение о переобувке любимого газона.
Но в начале мы рассмотрим самый беспроигрышный вариант — покупку всего новехонького.
Нулёвые дисочки в сборе стоят в среднем по 10 000 за штуку. В сборе значит что диск нового образца, в комплекте с двумя ободами и стопорным кольцом
40 к как с куста
Новые камеры по 2000 за штучку
Резина БТР (К-58) добавит еще энную сумму к ценнику. Честно говоря, цены на новые покрышки не видел, везде год 95-й либо вообще СССР.
В итоге мы получаем порядка 70-80 тысяч за комплект новых колес которые даже возможно получится собрать без приключений.
Дороговато но можно позволить, особенно если планировать ездить именно на них. В нашем же варианте тратить такую сумму на колеса которые будут надеты пару раз по первости пока копятся деньги для С-Профи — безумие.
Поэтому перейдем к варианту два — покупке колес в сборе, года эдак 1995го с доставкой из Новосибирска скажем тысяч по 9 плюс доставка еще 8 итого = 40 — 50 тысяч что уже лучше НО есть вероятность того что шина расслоится да камера прохудится да еще мало ли чего, вдруг продавец обманет…
Мы пошли по самому недорогому пути — помощь Друга помноженная на хабар имеющийся в наличии. И скорее всего Вы так же выберете подобный путь. Однако он тернист и полон приключений, рассмотрим их подробней =)
1. Колеса ГАЗ 66, демонтаж покрышек.
Старая лысая резина нам не нужна а вот диски на которые она надета — ннадо. Если колеса старые да не раз травились в грязи, можете даже не пробовать демонтировать покрышки своими силами. Конечно можно попытаться аккуратно снять стопорное кольцо диска но вероятнее всего оно будет приржавевшим и вы только испортите его. Однако, если кольцо все таки пойдет, снимайте его и внешний обод и "взрывайте" колесо (обычно хватает 3 атм). Таким образом вы разбортируете хотя бы одну сторону колеса. Картинки по данной процедуре см. в предыдущей записи.
Если же кольцо приржавело то берите в руки болгарку, 2 диска 0,8мм на сторону, надевайте противогаз и режьте покрышку прямыми резами на глубину резины в центре боковины. Таким образом вы сэкономите диски и вероятно, сохраните камеру.
2. Отделив отрезанный кусок с протектором, беремся за среднюю часть. Конструкция резины такова что основная её часть состоит из нескольких слоёв армированных тканевой сеткой. Корд-же расположен по самому посадочному краю и выполнен из проволоки. Именно эта часть колеса намертво "приваривается" к ободу и не дает ему разбортироваться, хоть сам прыгай на нем хоть УрАЛом катайся…
Аккуратно пробиваем себе путь болгаркой и когда поперечный рез будет сквозным, отдираем остатки колеса от обода.
Перед этим делаем поперечный рез флиппера, желательно подальше от соска камеры. Флиппер нужно обязательно сохранить — он армирует камеру и предотвращает её трение по железу диска.
балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих
сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колёс с шинами следу-
ет производить на специальном стенде. Дисбаланс колеса с шиной не должен
превышать 25 г/м
- при возвращении из поездки и на остановках следует осматривать ши-
ны и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль следует на
чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина,
масляной краски
- не допускайте стоянки автомобиля на спущенных шинах
- перестановку шин (рис. 8.7) следует производить по необходимости.
Основанием для перестановки шин могут служить необходимость получения
равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение
правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины,
имеющие одинаковый износ протектора, причём более надёжные шины сле-
дует устанавливать на переднюю ось автомобиля.
Рис. 8.7. Схема перестановки шин
Предельная степень износа протектора покрышки соответствует оста-
точной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикато-
рам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм в виде сплошных по-
лосок резины, расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах
покрышки значками ТWI.
При эксплуатации шин необходимо руководствоваться «Правилами экс-
плуатации автомобильных шин» (издание 2004 г.).
8.8. ЗАМЕНА КОЛЁС
Замену колеса производить в следующем порядке:
- затормозить автомобиль стояночным тормозом
- поставить упоры под колёса со стороны, противоположной снимаемо-
- ослабить затяжку шести гаек снимаемого колеса
- поставить домкрат (рис. 8.8) под балку передней оси или заднего моста
вблизи снимаемого колеса и вывернуть винт 2 рукой до упора в указанные
детали. При подъёме колеса на грунте под основание домкрата рекомендует-
ся подкладывать брус или доску
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ
Автомобили КАМАЗ
Автомобили МАЗ
Автомобили КРАЗ
Автомобили УРАЛ
Система регулировки давления воздуха в шинах ГАЗ-3308, 33081
Система давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость.
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 (рис.1) обеспечивает изменение давления в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения, а также контроль за давлением воздуха в шинах.
Рис.1. Схема системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
1-компрессор; 2-кран управления; 3-манометр; 4-рукоятка крана управления; 5-регулятор давления; 9-воздушный баллон; 7-клапан контрольного вывода; 8-кран слива конденсата
При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.
Работа системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Воздух из компрессора через регулятор давления по трубопроводу поступает в воздушный баллон, который сообщается с краном управления системы регулирования давления воздуха в шинах.
При установке рукоятки крана в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из воздушного баллона по трубопроводам поступает в камеры колёс (при открытых запорных воздушных кранах).
При переводе рукоятки в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из шин (при открытых воздушных кранах) выходит в атмосферу.
При переводе рукоятки в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ воздух из воздушного баллона не поступает.
При открытых воздушных кранах камеры колёс соединены между собой, и давление в шинах контролируется манометром.
Запрещается ставить кран управления в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ при закрытых воздушных кранах, так как при этом может быть повреждён манометр.
На длительных стоянках, во избежание утечки воздуха из шин через неплотности соединений трубопроводов и сальников, запорные воздушные краны необходимо закрывать.
В период подкачки шин (после преодоления тяжёлых участков пути) до внутреннего давления воздуха в них не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2) рекомендуется, если позволяет обстановка, автомобиль остановить.
При длительном движении по дорогам с твёрдым покрытием колёсные краны рекомендуется закрыть. Рукоятку крана управления нужно поставить в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ (для выхода оставшегося воздуха) и затем поставить в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Это необходимо делать во избежание выхода из строя манжет блока уплотнителей системы регулирования давления воздуха в шинах.
Проверка давления воздуха в шинах колёс и подкачка шин автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Давление воздуха в шинах колёс автомобилей ГАЗ-3308, 33081 проверять на холодных шинах при нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шинах и открытых колёсных кранах соответственно передних или задних колёс в следующем порядке:
- открыть колёсные краны передних колёс;
- поднять вверх и повернуть рукоятку крана управления (по часовой стрелке) в положение «увеличение давления». Положения рукоятки крана управления указаны на табличке, установленной на панели приборов;
- при необходимости, пустить двигатель и накачать шины колёс до номинального давления воздуха – 340 кПа (3,4 кгс/см2)
- закрыть колёсные краны передних колёс;
- вернуть рукоятку крана управления в нейтральное положение.
Аналогично производить проверку давления в шинах задних колёс. Номинальное давление воздуха в шинах задних колёс – 440 кПа (4,5 кгс/см2).
Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081, кроме своевременной смазки манжет блока уплотнителей, состоит в следующем:
- Проверка герметичности системы в целом и её отдельных элементов.
Особое внимание надо обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха могут быть определены на слух, места слабой утечки – при помощи мыльной пены.
В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах не должно быть более чем 50 кПа (0,5 кгс/см2) за 10 часов. При этом следует иметь в виду, что проверка герметичности должна производиться после охлаждения шин до температуры окружающей среды.
- Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время необходимо продуть систему сжатым воздухом. Для этого следует накачать радиальные шины до 600 кПа (6 кгс/см2) и выпустить воздух до 450 кПа (4,5 кгс/см2) в задних шинах.
Закрыть колёсные краны заднего моста и снизить давление воздуха в передних шинах до 340 кПа (3,5 кгс/см2). Закрыть колёсные краны переднего моста.
Читайте также: