Как разобрать колесо на коляске geoby

Опубликовано: 22.04.2024

Если коляску долго эксплуатировать, то она постепенно становится грязной и непригодной для того, чтобы сажать в нее малыша. Такую вещь следует постирать, но для начала ее нужно разобрать, чтобы аккуратно помыть и почистить все детали от капюшона до основания. К каждой модели, как правило, прилагается подробная инструкция по сбору и разборке. Но бывают случаи, когда она теряется, или родители покупают с рук транспорт для своего малыша. В такой ситуации бывает проблематично установить, как разобрать коляску. Давайте посмотрим, каким образом это можно сделать.

Схема поэтапного разбора

Как правило, легкие прогулочные коляски, в которых нет большого количества элементов, можно разобрать довольно просто. Гораздо больше проблем возникает с трансформерами. Во-первых, в них очень много деталей, во-вторых, модели разных фирм имеют свои особенности. Однако эти тонкости в первую очередь связаны со способами крепления: где-то используются кнопки, где-то липучка, где-то молния, где-то штырьки. Что касается алгоритма разбора коляски, то он, как правило, схожий почти у всех образцов. Рассмотрим его более детально.

  • Шаг первый. Перед тем как разобрать коляску, снимаем все чехлы, которые находятся на ручках, в том числе на боковинах.
  • Шаг второй. Отсоединяем капюшон (капор). Как правило, его крепления находятся по бокам и ослабляются с помощью нажатия на кнопки.
  • Шаг третий. Снимаем основание с металлической рамы. В разных моделях система крепления различается.
  • Шаг четвертый. Существуют разновидности, в которых предусмотрен съем основной ручки, за которую держится родитель, управляя коляской. Можно посмотреть, сделана ли ручка литой, или в ней есть стыки. Если перед вами второй вариант, можно попробовать потянут
  • Шаг пятый. Как правило, сама рама целиком не разбирается, снять можно только колеса. Они убираются с помощью нажатия на кнопку, которую чаще всего располагают по центру колеса.

Как разобрать коляску Капелла, Инглесина, Тутис Зиппи и Джеоби


Существуют модели, которые можно разобрать на запчасти практически целиком, а есть и такие, где снимаются только чехлы и колеса. Для того чтобы не ошибиться, нужно знать особенности продукции разных производителей.

Удобную систему разбора имеют коляски фирмы Капелла (Capella). Все чехлы крепятся к основанию на кнопках, липучке и молниях. Ручка у таких моделей не бывает съемной. Зато очень легко снимаются колеса: либо нажатием кнопки, которая находится по центру колеса, либо с помощью вынимания штырька, который также очень легко заметить.

Без особых трудов можно разобрать модели Инглесина (Inglesina). Все чехлы и обивки для люлек делаются съемными и крепятся на клепки. Единственное, что может вызвать затруднение: клепки довольно тугие.

Что касается Тутис Зиппи (Tutis Zippy), то здесь для снятия чехла требуется раскрутить болты, которые спрятаны на трубе капюшона под тканью. Сразу найти их будет нелегко, поэтому можно попытаться нащупать болты пальцами.

Довольно легко можно разобрать коляски фирмы Джеоби (Geoby). В этой линейке часто встречаются трехколесные варианты. Задние колеса снимаются по классической схеме путем нажатия на кнопку, расположенную у них в центре. Переднее сдвоенное колесо снимается и надевается с помощью нажатия красной кнопки. Капюшон крепится к люльке с помощью штырьков, которые легко увидеть и нащупать по бокам коляски.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ - Для детей

Песочница кораблик В продаже песочница кораблик деревянная. Размер 150x250, цвет - на выбор. Цена указана от. От производителя! Все.
Цена: 19 000 руб.

Комплект учебников для школьника 3 класс 1. Математика 1 часть (Автор:М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова) 2. Математика 2 часть.
Цена: 1 600 руб.

Песочница В продаже песочница как на фото. Размер 120x120 Цена указана от. Все доски отшлифованы с закругленными краями для.
Цена: 5 500 руб.

Боди 68 размер. Состояние отличное Отправка по России
Цена: 70 руб.

mark_kr

В этой статье я хочу кратко поделиться опытом, который я совсем не планировал приобретать. В всяком случае, покупая коляску Chicco для дочки, я не собирался становиться экспертом по ремонту ее ходовой части – в идеале она должна была откатать положенный срок и потом либо умереть на балконе, либо уйти в качестве благотворительного подарка.

Но примерно через пять месяцев активного использования одно из задних колес отвалилось, буквально оставшись сзади на дороге. Проблема была решена достаточно быстро, и ниже я расскажу о том, как это было сделано.

Что поломалось: краткое описание проблемы

Характерной особенностью колес детских колясок от Chicco (может и у других производителей так – не возьмусь утверждать) является то, что сами колеса держатся на осях за счет конических пластиковых втулок, которые вставляются в конические же колёсные каналы. Такая конструкция обеспечивает достаточно плавный ход, но при большом «пробеге» начинаются проблемы:

В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси

В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси

  1. В зазор между втулкой и каналом в колесе неминуемо попадает пыль.
  2. Если ее не удалять (а делать это очень неудобно – ниже я расскажу, почему), она играет роль абразива.
  3. Со временем диаметр внутреннего канала увеличивается, а пластиковая втулка стачивается.

Стачиваются втулки неравномерно, потому колеса отпадают по одному. Но если процесс пошел, то я бы посоветовал как минимум перебрать все движущиеся элементы.

В результате диаметр втулки стал меньше минимального диаметра конического канала, и колесо просто сползло с оси, ничем не удерживаемое. До дома мы худо-бедно доехали, а дальше пришлось ремонтировать.

На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее

На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее

В такой ситуации есть три очевидных решения:

Опыт починки

Разборка и выявление дефекта

Решение было принято, и потому я перешел к разборке колесной пары:

Та самая стопорная шайба

Та самая стопорная шайба

  1. При попытке снять шайбу она моментально треснула – сказался сильный износ. Найти аналогичную в продаже не получилось, потому пришлось экспериментировать (об этом ниже).
  2. Конструкция была разобрана, после чего с нее были сняты оба колеса, а также извлечена цилиндрическая ось и обе пластиковые втулки.

После снятия шайбы конструкция была быстро разобрана

После снятия шайбы конструкция была быстро разобрана

  1. Отверстие для оси я смазал машинным маслом для уменьшения трения.

Поскольку зафиксировать колесо на оси без шайбы стопорного типа не представлялось возможным, пришлось прибегнуть к замене.

Чаще смазка – реже ремонт

Чаще смазка – реже ремонт

Восстановление работоспособности

Вместо оси диаметром 6 мм было принято решение установить длинный болт соответствующего диаметра. Замена производилась так:

Ось и болт-донор

Ось и болт-донор

  1. Поскольку в наличие был болт чуть большей длины, я отпилил его часть с помощью пилы по металлу. Замена для оси была сделана чуть длиннее для удобства фиксации.

Проводим обряд обрезания…

Проводим обряд обрезания…

  1. В оба колеса вставил по паре шайб: их диаметр позволял надежно зафиксировать всю систему в коническом канале.

Широкие шайбы не дадут колесу отваливаться

Широкие шайбы не дадут колесу отваливаться

  1. Одно колесо надел на новую ось, зафиксировав шайбы шляпкой болта, и вставил конструкцию на место.

Собираем конструкцию обратно

Собираем конструкцию обратно

  1. Надел на выступающую ось второе колесо с шайбами и зафиксировал его гайкой.
  2. Чтобы гайка не раскручивалась при движении, закрепил ее гровером и контргайкой.

Фиксируем колесо

Затянул крепления гаечным ключом, одновременно удерживая шляпку болта с другой стороны. После этого добавил по нескольку капель масла в зазор между каналами колеса и шайбами.

Ходовые испытания прошли успешно!

Ходовые испытания прошли успешно!

Заключение

Весь ремонт, включая планирования, занял у меня не более 40 минут. Лучшей рекомендацией этому методу является тот факт, что уже около месяца коляска ездит по тому, что в нашем городе называется дорогами, и не пытается рассыпаться!

Увидела ее и влюбилась. Но советую обратить внимание на недостатки, с которыми я столкнулась (и их проблемы решения)

А теперь обо всем по порядку.

Коляска трехколесная, очень маневренная и устойчивая. Никаких наклонов или опасностей переворота никогда не было. Ну мы и не бегали с ней с такой скоростью, чтобы заносило на поворотах

Достоинства:

Красивая! Вот дизайн у нее ни дать, ни взять. На мой взгляд, естественно. Все мы разные и у каждого свой вкус. Это единственная причина, почему я купила эту коляску.

Колеса. Они типа каучуковых. Хотя я видела на других моделях позднего выпуска уже немного другие колеса. Преимущество их в том, что они мягкие. Даже после нескольких лет эксплуатации, когда они стали поцарапанными и с большим количеством вмятин, они превосходно выполняли свою функцию. Не гремят, не сдуваются (как надувные). Передние колеса поворотные. С одной стороны - это достоинство. С другой стороны иногда возникают проблемы. Например, под колесо попадает камень, оно разворачивается поперек и все, приехали. Нужно обходить коляску и выправлять колесо.

Столик для мамы. Это вообще вещь! У меня всегда там полно всего: платочек, бутылочка с водой, телефон, ключи. В общем, все то, что должно быть под рукой. Это очень удобно.

Удобно складывается. Достаточно нажать на кнопку, которая расположена на ручке коляски и "транспорт" сложится книжкой. Компактно. Мы так в машине возили ее.

Легкая. Это тоже актуально. Поднимать приходится часто по ступенькам. Ну никак у нас в России не продумают заезды для колясок.

Наличие чехла на ножки. Он, конечно, совсем не утепленный, но все-же толк есть. По крайней мере, не продувается. В самый раз на осень-весну.

Дождевик. Он классный! Во-первый силиконовый. То есть, он со временем не мутнеет, как клеенчатые и практически не мнется. А еще он такой огромный, полностью закрывает всю коляску. Есть окошко для ребятенка.

Удобно опускается спинка. У некоторых других моделей мамы рассказывают, как неудобно опустить спинку, когда ребенок уснул. Тут все просто. За спинкой есть ручка-рычаг - поднимаем его вверх и регулируем высоту спинки. Все делается без усилия и одной рукой. На фото наша колясочка

Недостатки:

Первое, с чем я столкнулась это как постирать чехлы? Оказалось, что там вообще ничего не снимается и не отстегивается. Все намертво прибито заклепками. А я не люблю, когда коляска пыльная и потрепанная. Так что, это было первое разочарование.

Второе обнаружилось, когда мы вышли в солнечную погоду на прогулку. Дочка была еще маленькая, около 6 месяцев и сон на улице был неотъемлемой частью. Так вот, козырек, который призван защищать чадо от дождя и солнца вообще не выполнял своей функции. Он настолько короткий, что толку от него ну практически нет совсем.

Подголовник. Он почему-то у нас не опускался и ребенка невозможно было положить. Пришлось поработать ножницами. Я разрезала ткань, в которую упирался подголовник и вшила туда небольшие треугольнички. Теперь все в порядке.

Отсутствие сумки для мамы. Это для меня проблема. Мы на прогулку тащим с собой пол дома. От еды и воды, до запасных штанов, памперсов и куртки потеплее на всякий случай. В мою дамскую сумочку, естественно, все это добро не поместится.

И еще одно. Коляска довольно тесноватая. У меня дочь крупная и в 1,5 года уже занимала собой все пространство. Учитывая, что зимой на ней надеты теплые вещи, то посадить и вытащить из коляски через столик было проблематично. А столик каждый раз снимать и цеплять неудобно. Он так крепко держится, что каждый раз боялась его отломать.

Подножка. Она там вообще ни к чему. Сначала ребенок слишком маленький, чтоб доставать до нее. А когда вырастает, то ножки не помещаются на этой штуковине, потому что она маленькая и закругленная. Получается, что ноги висят по обоим сторонам подножки.А когда ребенок еще подрастет, то чтобы поставить ноги на нее, коленки упираются прямо в столик.

На фото видно, что ножки ребенка не попадают на подножку. Там как раз закругление.

А теперь напишу о том, как некоторые из недостатков я устранила.

К козырьку сшила дополнительную секцию, которая пристегивается в том месте, что предусмотрено для москитной сетки. Мне повезло и я нашла ткань практически один в один по цвету сходится с капюшоном. Так что кажется, что там все так, как должно быть. Шьется она довольно легко и если вам тоже нужно, обращайтесь, я помогу.

Сумку для мамы тоже пришлось шить самой. Впервые шила сумку. Но результатом вполне довольна. Если шить не умеете, то можно заказать у кого-нибудь или купить в интернет-магазине. Кстати, я тоже принимаю заказы на пошив

Стирать коляску под душем однажды решилась. Правда, переборщила с порошком и потом еще месяц отмывала белые пятна, которые появлялись вновь и вновь. Так что, на будущее - достаточно влажной тряпкой протирать все части коляски, в том числе и ткань. Я заметила, что материал довольно хорошо чистится обычной влажной тряпочкой. А чтобы не сильно запачкать коляску и не так часто ее мыть, я сшила матрасик внутрь. Он не только сохраняет в чистоте наш транспорт, но и создает дополнительную мягкость. Все-таки сиденье в коляске жестковатое оказалось.

И последнее фото - мои доделки

Младшей дочке я купила другую коляску. Тоже geoby, но уже учла в выборе все недостатки первой. Если интересно, о ней можно прочитать тут

Еще один отзыв, но уже отрицательный. Не покупайте эту коляску

Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходится выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.

Фотография отремонтированной детской коляски

У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.

Ремонт колес детской коляски

Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применяются только в высококачественных брендовых моделях колясок.

Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.

Как снять колеса с осей детской коляски

Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.

Декоративная крышка в колесе детской коляски

Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.

Снятие декоративной крышки колеса

Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.

Фиксатор колеса на оси коляски

Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заменить металлическими на трех колесах.

Реставрация подшипников колес

Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.

Зачистка подшипника колеса от грязи и смазки

Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.

Изготовление втулки для подшипника колеса

Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.

Фотография втулок, одетых на оси колес

Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.

Нанесение насечки на внешней поверхности втулок

Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.

Втулка вставлена в колесо

Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.

Втулка зафиксирована с помощью силикона

Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.

Фиксация втулки с помощью шприца с эпоксидной смолой

Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.

Зазор между втулкой и колесом залит эпоксидной смолой

На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.

Шайба, установленная после заливки втулки эпоксидной смолой

Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.

Заполнение зазора между основанием и шиной колеса

Как закрепить колеса на осях детской коляски

Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.

Сверление отверстия в оси для фиксации колеса

Нанесение на ось колеса перед сборкой графитной смазки

Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.

Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.

Установка в отверстие оси гвоздя

После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вставления гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.

Укорачивание гвоздя с помощью бокорезов

Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.

Загибание концов гвоздя для фиксации колеса

Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.

Несъемная ось коляски

Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.

Фотография разрезанной шайбы для фиксации колеса

Разрезная шайба зафиксирована на оси колеса

После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.

Колеса детской коляски

Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.

Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.

Читайте также: