Как разобрать колесо у коляски

Опубликовано: 17.04.2024

Коляска − транспорт не из дешевых, особенно брендовая. Но независимо от ее стоимости колеса часты выходят из строя. Разберемся в причинах этого, выясним как минимизировать вероятность ремонта и что можно сделать в домашних условиях.

Почему колеса ломаются

Известно, что самыми слабыми местами колясок являются колеса и любые шарнирные соединения, например, на ручке. Первые несут самую большую нагрузку, а вторые часто подвергаются усилиям.

Основные причины, по которым колеса приходят в негодность:

1. Несоблюдение условий эксплуатации. В инструкции четко прописан максимальный вес, на который рассчитана коляска. Если вы помимо прогулок используете ее для походов по магазинам, учитывайте его. Многие родители любят нагружать корзину внизу непомерной тяжестью. Это неправильно. Коляска не предназначена для больших закупок.

2. Езда по бездорожью. Далеко не каждая коляска предназначена для загородных дорог. Это указывается в инструкции. Выбирая транспорт внимательно ознакомьтесь с его характеристиками. проанализируйте, где чаще всего вы будете гулять с малышом. Если это походы на пляж, то и коляска должна иметь соответствующие колеса.

3. Состояние дорог. Каждый житель России знает, что дорога до снежного покрова и после его таяния − это совершенно разные вещи. Мы никогда не можем угадать, во что превратится асфальтированная дорожка около дома с наступлением весны. Часто покрытие сходит вместе со льдом.

Профилактическое обслуживание

Чтобы избежать поломок, необходимо регулярно проводить осмотр всех частей коляски и делать профилактику. Она включает:

1. Чистку всех движущихся частей от пыли, песка, грязи.

2. Протирание рамы.

3. Проверку колес, подшипников, амортизаторов.

4. Смазку маслом или солидолом при необходимости.

Сломалось колесо: что можно сделать самостоятельно

Основными поломками являются:

1. Спустили шины на надувных колесах.

2. Сломались втулки, ступицы или подшипники.

3. Истирание поверхности пластикового колеса.

4. Погнулся диск или спицы.

Проще всего в домашних условиях решить проблему камеры. Многие владельцы велосипедов знают, как извлечь ее и чем заклеить. Расскажем подробнее.

1. Снимите защитный колпак с колеса.

2. Согласно инструкции по эксплуатации отсоедините колесо. У большинства колясок имеется механизм защелок.

3. Снимите шину и вытащите камеру.

4. Надуйте ее и положите в таз с водой. Так вы определите место прокола (там, где появятся пузырьки).

5. Тщательно высушите поверхность.

6. Вырежьте из старой велосипедной камеры подходящий кусок и заклейте с помощью клея или герметика.

Чаще с такими проблемами обращаются на шиномонтаж, где иногда идут на встречу и выполняют ремонт.

Для производства других работ вам необходимо иметь навык ремонта, знания устройства колеса и умение подобрать запчасти. Так, умельцы не только меняют резиновую или пластиковую поверхность колеса, когда она истерлась, но даже подшипники и втулки.

Большинству родителей это не под силу, поэтому проще обратиться в специализированный сервис. Если вы вообще не имеете представления из чего состоит колесо, настоятельно не рекомендуем его разбирать самостоятельно и пытаться выполнить ремонт. Дело в том, что многие детали даже если подойдут по размеру, но могут быть просто не рассчитаны именно на такие нагрузки. Или наоборот, будут создавать дополнительные нагрузки на соседние части. Все это приведет к еще большим поломкам и росту затрат на ремонт.

Мы предлагаем вам быстрый и недорогой ремонт детских колясок с возможностью выезда мастера на дом. Подберем оригинальные запчасти и дадим новую жизнь транспортному средству вашего ребенка!

За коляской необходим постоянный уход. Большинство материалов, которые используются при создании, легко очищаются влажной губкой. Но время от времени следует проводить чистку более основательно и устранять мелкие дефекты. Для удобства можно разобрать составные части коляски.

Как снять колесо с коляски

Умение снимать колесо может пригодится, если необходим ремонт, влажная уборка или если вы перевозите коляску в багажнике. Большинство моделей оснащены специальным фиксатором. Нажмите на него до упора и потяните колесо в сторону, если идет тяжело, то попробуйте снять раскачивающим движением. Обратно колеса ставятся аналогичным образом. Голландские и итальянские коляски имеют скрытый фиксатор. Для того, чтобы его раскрыть просто надавите в центр колеса. Чтобы поставить на место, колесо необходимо установить на ось и двигать к центру до характерного щелчка.

Как снять ось

Для снятия оси необходимо убрать колеса, затем извлечь ось из стойки. Очищать ходовую часть лучше сухой тканью. И не забудьте смазать детали.

Как снять козырек с коляски

На современных моделях козырек крепится на молнии или кнопках, которые позволяют легко снять тканевую часть и постирать в стиральной машине.

Как снять капюшон (капор) с коляски

Предварительно нужно снять ремни под сиденьем, и вытянуть остальные. Места крепления капюшона могут быть спрятаны под тканью. Если он зафиксирован с помощью шурупов, то достаточно просто их открутить. Также возможно крепление с помощью клепок.

Как снять клепки

Клепки на коляске не предусматривают снятие. Они надежно фиксируют необходимые элементы и служат дольше, чем шурупы. Поэтому чистить детали, скрепленные клепками, приходится вручную. Если этот вариант вам не подходит, то можно рассверлить клепку дрелью или использовать специальный инструмент. Клепку после это нужно заменить другой или шурупом.

Как снять чехол с коляски

Производители стараются максимально сделать так, чтобы все тканевые части можно было легко снять. Для этого необходимо найти соответствующие фиксаторы и отстегнуть. Некоторые части крепятся на шурупы. Их можно открутить с помощью плоской отвертки. Чтобы не перепутать части и собрать правильно все обратно, лучше записывать весь процесс, фотографировать или снимать на видео.

Как снять люльку с коляски

Фиксатор люльки находится на ходовой части. Зажмите кнопки, потяните люльку на себя, а затем вверх. Установка на место производится аналогичным образом.

Как снять корзину коляски

Расстегните все фиксаторы, затем нажмите на кнопки рядом с креплением дуги и снимите ее. Теперь можно убирать корзину. Возвращение в исходное положение происходит в обратном порядке.

Как снять коляску с тормоза

Тормоз на коляске может быть установлен разными способами. Ножной тормоз одинарный устанавливается на задние колеса. Опустите ногой рычаг, чтобы поставить на тормоз, а для снятия верните рычаг в исходное положение. Также тормоза могут быть установлены на все колеса. Их принцип работы схож с предыдущим, только ставить на тормоз и снимать с него приходится каждое колесо. Ручные тормоза устанавливаются на ручку. Необходимо нажать до конца кнопку, а для снятия нажать повторно.

mark_kr

В этой статье я хочу кратко поделиться опытом, который я совсем не планировал приобретать. В всяком случае, покупая коляску Chicco для дочки, я не собирался становиться экспертом по ремонту ее ходовой части – в идеале она должна была откатать положенный срок и потом либо умереть на балконе, либо уйти в качестве благотворительного подарка.

Но примерно через пять месяцев активного использования одно из задних колес отвалилось, буквально оставшись сзади на дороге. Проблема была решена достаточно быстро, и ниже я расскажу о том, как это было сделано.

Что поломалось: краткое описание проблемы

Характерной особенностью колес детских колясок от Chicco (может и у других производителей так – не возьмусь утверждать) является то, что сами колеса держатся на осях за счет конических пластиковых втулок, которые вставляются в конические же колёсные каналы. Такая конструкция обеспечивает достаточно плавный ход, но при большом «пробеге» начинаются проблемы:

В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси

В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси

  1. В зазор между втулкой и каналом в колесе неминуемо попадает пыль.
  2. Если ее не удалять (а делать это очень неудобно – ниже я расскажу, почему), она играет роль абразива.
  3. Со временем диаметр внутреннего канала увеличивается, а пластиковая втулка стачивается.

Стачиваются втулки неравномерно, потому колеса отпадают по одному. Но если процесс пошел, то я бы посоветовал как минимум перебрать все движущиеся элементы.

В результате диаметр втулки стал меньше минимального диаметра конического канала, и колесо просто сползло с оси, ничем не удерживаемое. До дома мы худо-бедно доехали, а дальше пришлось ремонтировать.

На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее

На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее

В такой ситуации есть три очевидных решения:

Опыт починки

Разборка и выявление дефекта

Решение было принято, и потому я перешел к разборке колесной пары:

Та самая стопорная шайба

Та самая стопорная шайба

  1. При попытке снять шайбу она моментально треснула – сказался сильный износ. Найти аналогичную в продаже не получилось, потому пришлось экспериментировать (об этом ниже).
  2. Конструкция была разобрана, после чего с нее были сняты оба колеса, а также извлечена цилиндрическая ось и обе пластиковые втулки.

После снятия шайбы конструкция была быстро разобрана

После снятия шайбы конструкция была быстро разобрана

  1. Отверстие для оси я смазал машинным маслом для уменьшения трения.

Поскольку зафиксировать колесо на оси без шайбы стопорного типа не представлялось возможным, пришлось прибегнуть к замене.

Чаще смазка – реже ремонт

Чаще смазка – реже ремонт

Восстановление работоспособности

Вместо оси диаметром 6 мм было принято решение установить длинный болт соответствующего диаметра. Замена производилась так:

Ось и болт-донор

Ось и болт-донор

  1. Поскольку в наличие был болт чуть большей длины, я отпилил его часть с помощью пилы по металлу. Замена для оси была сделана чуть длиннее для удобства фиксации.

Проводим обряд обрезания…

Проводим обряд обрезания…

  1. В оба колеса вставил по паре шайб: их диаметр позволял надежно зафиксировать всю систему в коническом канале.

Широкие шайбы не дадут колесу отваливаться

Широкие шайбы не дадут колесу отваливаться

  1. Одно колесо надел на новую ось, зафиксировав шайбы шляпкой болта, и вставил конструкцию на место.

Собираем конструкцию обратно

Собираем конструкцию обратно

  1. Надел на выступающую ось второе колесо с шайбами и зафиксировал его гайкой.
  2. Чтобы гайка не раскручивалась при движении, закрепил ее гровером и контргайкой.

Фиксируем колесо

Затянул крепления гаечным ключом, одновременно удерживая шляпку болта с другой стороны. После этого добавил по нескольку капель масла в зазор между каналами колеса и шайбами.

Ходовые испытания прошли успешно!

Ходовые испытания прошли успешно!

Заключение

Весь ремонт, включая планирования, занял у меня не более 40 минут. Лучшей рекомендацией этому методу является тот факт, что уже около месяца коляска ездит по тому, что в нашем городе называется дорогами, и не пытается рассыпаться!


При бережном отношении детская коляска может прослужить длительный срок. Однако на практике складывается иная ситуация – ребенка необходимо выгуливать в разное время года, преодолевать препятствия на дорогах, попутно заезжать за покупками. Ошибки в эксплуатации приводят к разным поломкам изделия. Сегодня мы предлагаем поговорить о том, как осуществить ремонт колес коляски быстро и в домашних условиях.

Причины поломок

Причина 1 . Отсутствие правильных условий эксплуатации. Сюда можно отнести перегрузку, неправильное использование коляски, не отвечающую характеристикам покрышку. Изделие нужно использовать по назначению, а не для походов в магазин.

Причина 2 . Езда по бездорожью. Разбитые тротуары, загородные дороги, постоянный спуск по ступенькам – не лучшие условия для использования детских колясок. Об этом пишет производитель в инструкции, говорят продавцы в магазине.

Причина 3 . Плачевное состояние дорог. Дороги в нашей стране – отдельная тема, особенно в период межсезонья. С наступлением весны погодные условия способствуют тому, что покрытие дорог сходит вместе со снегом и льдом. Кроме этого, в конструкции колес коляски используются пластиковые элементы, которые при перепадах температур могут сжиматься и разжиматься, то есть – становится «хрупкими».

Как устранить проблему самостоятельно

Ремонт своими руками зависит от того, о какой поломке в коляске идет речь.

Поломка колес

Наиболее частыми поломками колеса коляски являются:

  • спуск шины на одном/нескольких колесах;
  • истирание их поверхности (особенно – в местах соединения пластика);
  • поломка втулки, ступицы, подшипника;
  • выход из строя механизма амортизации;
  • прокол или спускание колеса, поломка шарниров или регуляторов;
  • истирание, развальцовывание втулок;
  • повреждения механизма складывания коляски.

Если колесо сломалось в процессе эксплуатации, не стоит расстраиваться – возможно, поломку можно быстро устранить собственными усилиями. Разберем на конкретных примерах, что нужно делать в такой ситуации.

Прокол камеры

Если на коляске повреждена камера, необходимо снять колесо – обычно это делается одним нажатием на кнопку посередине него или на раме. С помощью монтажного инструмента (можно использовать плоскую отвертку) следует разбортировать покрышку с одной стороны, затем вытащить камеру, заклеить ее или заменить на новую.

Сдулось колесо. Замена камеры

Сдулось колесо. Замена камеры

Перед ремонтом целой камеры рекомендуется проверить покрышку изнутри на наличие острых инородных предметов (кусок троса, гвоздя, стекла). После установки камеры, ее следует накачать до полутора атмосфер.

Недостаток смазки

Колеса детской коляски без подшипников следует регулярно смазывать солидолом, в противном случае ось и втулка могут быстро стереться. Колеса детской коляски с подшипниками ломаются намного реже, в таком случае может появиться хруст при езде. Смазка бесполезна – решить проблему может только полная замена подшипников.

Изогнутость обода, стирание втулки

Если поломка произошла с ободом, существует два варианта развития событий: его можно выровнять или заменить само колесо (в том случае, если обод не выравнивается). Главный критерий здесь – во время поездки детская коляска не должна «дергаться».

Диск целый: покрышка и камера изношены

Диск целый, покрышка и камера изношены

Стирание втулки приводит к шатанию колеса, а также задеванию за каркас рамы детской коляски. Выходом из этой ситуации станет замена втулки.

Втулка сломана

Втулка сломана

Втулка новая

Втулка новая

Деформация диска

Существуют случаи, когда колесо сломалось, начало крутиться не ровно из-за его перекачки (более полутора атмосфер), а также наезда на бордюр или другое препятствие. Выпрямить диск можно лишь в крайне редких случаях. Самое простое и быстрое решение – это купить новый диск или целое колесо с камерой и покрышкой.
Сломан диск от перекачки

Сломан диск от перекачки

TFK Twiner Twist

Сломан диск TFK Twiner Twist

Коляска уходит в сторону

Кроме сломанного колеса еще одной проблемой является то, что детская коляска может уходить в сторону. Причин для этого существует несколько:

  1. Неравномерное давление воздуха в оси или в колесах.
  2. Неправильное крепление колес по отношению друг к другу.

Если с одной стороны расстояние на классической раме между передней и задней осью меньше, то детскую коляску будет вести влево. Устранить проблему поможет процесс выпрямления или замена оси.

Внимание! Некоторые владельцы колясок решают поломки с помощью эпоксидного клея. В некоторых случаях это работает, но, эстетический вид коляски меняется и с точки зрения финансов те же деньги что и новая деталь.

Профилактика поломок

Чтобы в будущем избежать ремонта коляски своими руками, необходимо принять меры по профилактике поломок ее механизмов, в том числе:

  • выполнять чистку всех деталей от грязи и пыли;
  • регулярно оценивать состояние колес, подшипников, амортизаторов;
  • протирать раму (в случае необходимости);
  • производить смазку маслом, а также солидолом осей;
  • применять дождевик во время плохой погоды;
  • после прогулок чистить и просушивать колеса коляски.

Не стоит использовать ручку в качестве рычага для преодоления препятствий, если коляска перегружена. В таких случаях необходимо подтолкнуть ногой заднюю балку, а ручку потянуть на себя – центр тяжести переместится на нижнюю часть коляски.

Перед покупкой, а также началом использования детской коляски необходимо прочесть инструкцию, ознакомиться с ее техническими характеристиками, проверить на практике работоспособность всех узлов и механизмов, включая колеса. Если при наличии неисправности ремонт своими руками вы выполнить не можете, обратитесь за помощью к специалистам, которые специализируются на этом вопросе – так вы избежите лишних трат, быстро и с минимальным ущербом решите проблему.

Для самостоятельной замены покрышки и(или) камеры на детской коляске вам понадобиться:

  1. Заранее приобретенные покрышка и камера нужно размера. , а при отсутствии таковых можно воспользоваться маленькими чайными ложками.
  2. Две крестовые отвертки и парочку стопорных колец(если вы меняете на переднем колесе) или автомобильный компрессор.

Снимаем колеса


Для снятия переднего колеса детской коляски необходимо сначала снять вилку вместе с колесом. Вилка переднего колеса детской коляски как правило закреплено металлическим стопором, на который необходимо нажать и потянуть вилку с колесом вниз. После этого, если ось закреплена на шурупчиках, откручиваем их двумя крестовыми отвертками. Либо вынимаем стопорное кольцо если оно крепиться на таковом.


Для снятия заднего колеса чаще всего необходимо нажать на втулку, которая находится по центру колеса детской коляски и вытянуть колесо из оси. Если втулку заклинело то хорошо будет ее предварительно смазать и несколько раз подергать в обе стороны. Если втулка не исправна то ее необходимо заменить.

Спускаем воздух


После извлечения колес вам необходимо спустить воздух в камере. Для этого необходимо нажать на клапан в золотнике и удерживать пока весь воздух не выйдет.

Снимаем покрышку

Возьмите монтажную лопатку (в вашем случае ложку, используем ее ручку) и подденьте покрышку вставив ее между диском колеса и покрышкой. Сантиметров через пять вставьте другую и сделайте тоже самое, тем самым поочередно выворачивая покрышку наружу диска. После того как вы освободили одну сторону покрышки извлеките камеру из колеса.

Если вы меняете только камеру то извлекать вторую сторону покрышки нет необходимости. Вставьте новую камеру и собирайте колесо в обратной последовательности.
А если вы меняете еще и покрышку то извлекаете таким же образом и вторую сторону покрышки.

Собираем все в обратом порядке

Вставьте одну сторону новой покрышки в колесо. Тут скорее всего снова понадобятся монтажные лопатки, так как новые покрышки часто туго влезают на обод колеса.
Вставьте сдутую камеру от детской коляски так как что бы сосок прошел через специальное отверстие был перпендикулярен ободу. Далее вденьте вторую сторону покрышки. Тут будьте внимательны и случайно не закусите и не продырявьте камеру.

Накачиваем колеса

Подсоедините сосок от камеры к насосу и начинайте медленно накачивать ее. При этом следите чтобы покрышка находилась по центру колеса, тем самым вы избежите появления грыжи.
Оптимальное и рекомендуемое давление в колесе обычно прописывается на боковой стороне покрышки и самого колеса.
Как правило это 1- 1,5 атмосфер. Но если у вас нет манометра определите давление на ощупь. Главное чтобы выдерживали на себе груз коляски и ребенка.

Читайте также: