Как разобрать трехсоставные диски

Опубликовано: 21.04.2024

Трёхкомпонентные диски отличаются более разнообразным дизайном и вылетом обода. Обода сборных дисков, выполнены из кованого алюминия, а некоторые модели получили обод из нержавеющей стали. Так же, есть диски с "большой полкой" так называемые "DEEP LIP", которые используются при серьёзном кузовном тюнинге.


Составные диски обладают дизайном литых дисков и прочностью, сравнимой с дисками, изготовленными методом ковки. Кроме того, трёхкомпонентные диски более ремонтопригодны - в крайнем случае, можно заменить обод, не заменяя весь диск. В случае, с окраской, то разобрав трёхкомпонентные диски, можно добиться более привлекательного вида, за счёт окраски их в несколько оттенков цветовой гаммы.
Но заменить обод не так-то просто, как кажется на первый взгляд, надо соблюсти много параметров и последовательность, чтобы всё получилось правильно, если что–то упустить, то можно перебирать диск несколько раз. Большую роль играет правильная затяжка и фиксация болтов. В случае с трёхкомпонентными дисками, ещё прибавляется герметизация радиуса крепления болтов, как технически, так и эстетически, она очень важна при сборке дисков, от этого будет зависеть - будут колёса спускать или нет.


В «ДискСервис» всегда подойдут тщательнейшим образом, к замене ободов и разборке – сборке многокомпонентных дисков, т.к. данный вид услуг относится к разряду весьма сложных и очень ответственных работ.
Трехкомпонентные диски. Здесь используется уже два обода - внешний и внутренний.

Между собой они скреплены титановыми болтами и герметизирующим слоем. Трехкомпонентные диски обладают теми же преимуществами, что и двухкомпонентные, но отличаются большим весом. Однако их конструкция допускает больший простор фантазии для дизайнеров, поэтому такие диски нередко используются для эффектного внешнего тюнинга автомобилей.

Тел: +7(495) 772-29-69
+7(925) 777-50-20
+7(495) 772-30-36
+7(926) 990-27-79

Если вы интересуетесь тюнингом, то наверняка обратили внимание на необычные колеса, собранные из нескольких деталей. Это и есть составные диски, которые обладают уникальными свойствами и создаются по особой технологии. У составных дисков есть целый набор плюсов и минусов. Чтобы понять, нужны ли вашему авто эти модели, стоит познакомиться с их особенностями и видами.

Компромисс или стильное решение?

Как вам известно, для производства автодисков используется одна из трех технологий: штамповка, литье или ковка. Неизвестно, кому первому пришла в голову идея совместить преимущества всех способов изготовления дисков, но эта идея оказалась исключительно удачной. Диск, собранный из нескольких частей, выглядел несколько необычно, зато затраты на производство сократились, а изготовление отдельных элементов можно было запустить параллельно, что приводило к экономии времени.

Для кованых дисков открылась возможность изготовления эксклюзивных моделей со сложным оригинальным дизайном. А комбинация кованого обода и литых элементов позволила получить прочные колеса с доступной стоимостью.

Виды составных дисков

По методу изготовления деталей составные диски делятся на кованые, литые и комбинированные. В первом случае все элементы изготавливают методом ковки, во втором используется литье, а в третьем комбинируют литые и кованые элементы. Все они собираются между собой с помощью качественного крепежа, который часто изготавливают из титановых сплавов, не боящихся коррозии.

Количество частей может быть разным, однако чаще всего на рынке можно встретить двухсоставные и трехсоставные диски. Двухсоставные модели состоят из сердцевины и обода, трехсоставные — из сердцевины и двух ободов: внешнего и внутреннего. Внутренний обод в народе часто называют бочкой, внешний — полкой, а сердцевину — центром.

Преимущества составных дисков — реальные и мифические

На автофорумах можно встретить развернутые дискуссии на тему достоинств и недостатков составных моделей. Участники спора сходятся в одном: колеса, собранные из нескольких частей, невероятно красивы. Крепеж придает им некоторую агрессивность и брутальность, что особенно хорошо заметно при тюнинге спорткаров. Форма головок болтов, которыми скрепляются части, может быть любой: от сглаженных полусфер до пирамидок, шипов или звездочек, поэтому можно разработать бесконечное количество вариантов дизайна.

Еще один существенный плюс — небольшой вес. Если взять комбинированную модель (с кованым ободом и литой сердцевиной) и стандартное колесо того же типоразмера, разница может составить до 6 кг. Уменьшение веса колес снижает износ подвески и обеспечивает экономию топлива.

Что касается прочности, составные диски ничуть не уступают аналогам, а порой даже превосходят их. Технология изготовления предполагает, что отдельные части скрепляются не только болтами, но и особым составом, прочно склеивающим элементы. Даже при значительных нагрузках колесо не развалится на части.

Владельцев автодисков, состоящих из двух или трех частей, часто привлекает возможность простой и быстрой замены отдельных элементов. Производители рекламируют эти модели как ремонтопригодные: при повреждении одной детали ее можно легко заменить новой. Но в реальности все не так просто.

Первая сложность заключается в том, что достать отдельные детали для составного колеса очень непросто. На поставки могут рассчитывать разве что сертифицированные сервисные центры. Еще одна распространенная проблема связана с тем, что ремонтировать составные колеса умеют очень немногие мастера автосервисов. Дело в том, что в трехсоставных моделях стык между внутренним и внешним ободом герметизируется составами, которые производители хранят в тайне. Использование стандартных герметиков или клеев — большой риск, ведь трудно предугадать, как они поведут себя при низких или высоких температурах.

Судя по отзывам, главным недостатком составных автодисков считается цена. Поскольку лишь немногие бренды могут предложить подобную продукцию, ее стоимость на рынке достаточно высока. Но если вы мечтаете о красивых и легких колесах, этот аргумент вас вряд ли остановит. Ведь одного взгляда на стильные модели с ровными рядами болтов будет достаточно, чтобы включить их в список желанных приобретений.

Появилась зимой возможность приобрести оригинальные диски Work ryver touring 18ые 8.5 j 9.5 j et 45 за 10 т.р. Заинтересовался… Поехал посмотрел, не гнутые, не вареные. Были выкрашеные балончиком серебристого цвета вместе с болтами, краска на болтах смотрелась стремно, чуть отваливаясь, в общем люди без мозгов, запороли такие диски.

Началось все с покупки 12тигранной головки 8мм.

На каждом диске по 40 болтов. Сначала срывал со стороны болтов, затем ставил диск вертикально и уже раскручивал держа гайку головкой на 10 с задней стороны.

Затем лучше отделить заднюю загерметизированную часть от полки, чтобы проще было выбивать центр.
Отделял я ее, разрезая герметик по центру острым ножом чувствуя место стыка задней части обода и полки, затем держа их в разных руках потянув они отстают друг от друга без проблем.

Затем кладем центр с полкой на ровную поверхность прикладываем брусок и начинаем бить по центру по кругу и он легко отваливается. Лучше взять молоток потяжелее.

Следующий самый стремный этап это очищать герметик с обода и полки.
Сначала большие куски я срезал острым ножом.

Затем остатки отшкребал и бруском и все тем же ножом, ну а в конце наждачкой прошелся.

После всего проделанного отдал центра на покраску, а полку на хромирование. Знаю, надо было полировать, но у меня нет возможности и оборудования, а в городе вообще не знают что полки оказывается можно полировать. Сказали "После наждачки она матовая будет".

Попытался гайки прокипятить в лимонной кислоте не помогло. По совету одного здешнего пользователя купил санокс (бытовое средство от ржавчины)

Замочил в санокс на пару часов болты и гайки, после начал чистить щеткой каждый болт. Болты получились на ура, а вот гайки ни в какую, оставил я их ржавыми :)

Купил герметик, строительную ленту, обезжириватель и начал процесс сборки.

Процесс сборки начал с нанесения обезжиривателя на места герметизации. Затем положив обод, полку и центр начал вставлять болты после чего начал прикручивать гайки НО недокручивая, чтобы остался зазор для герметика.

После чего, поставив диск вертикально начал наносить герметик, перед этим, проклеив нужный участок лентой чтобы не размазать герметик по всему диску.

Наносил герметик два раза, первый раз нанес, промазал пальцем, затем затянул слегка 4 болта, после чего промазал еще раз, снял ленту и начал затягивать на глаз по принципу креста.

Примерное время на сборку одного диска у меня около 60 минут. Герметика на 1 диск около 85 гр.

Вот что получилось.

Cкоро примерю на тезу.

Toyota Altezza 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 210 л. с., задний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Toyota Altezza, 2003


Toyota Altezza, 2004


Toyota Altezza, 2000


Toyota Altezza, 1999

Комментарии 14

Добрый день, подскажите пожалуйста, — есть трехсоставные диски, есть желание перекрасить тх, но денег нет на перекраску полностью, хотя бы крестовину. И сами диски по ходу квадратные изнутри, гнутые т.е., но и на выпрямление денег нет тоже, только на покраску крестовины, но и крестовину открутить не могу блин, научите как открутить, и можно ли НЕ прокатывать диски, все таки обойтись так сказать малыми потерями обновить цвет и ездить дальше, не на что не повлияет это?) заранее спасибо вам за ответ

Если они гнутые квадратные то и центральная часть не выйдет. Смотреть надо. А открутить иначе никак. В принципе можно не прокатывать, на состояние смотри. Сделай фотки и скинь в сообщество разборные диски. Там сразу и развёрнуто отвечают.

Процесс полировки дисков прошел мимо блога и лишь вскользь упоминался на форуме. Мы полировали диски не разбирая их, а лишь выкрутив болты. После нашего эпического (иначе не скажешь) путешествия на Фолкс Фест выяснилось, что оба передних диска пропускают воздух через болтики— обычная ситуация для трехсоставных дисков, что-то случилось с герметиком. Это могло произойти по многим причинам: деформация, вибрация, да и просто от времени. Хотя на Пикник ОД я поеду на обычных штампах, а красивые оденем уже на месте, решено было перебрать диски и устранить неполадки.


Чтобы приступить к работе нам потребовалось:

  1. Два тюбика китайского высокотемпературного герметика (один прозрачный, другой черный) по 52 рубля, но лучше взять немецкий и подороже.
  2. Торцевая двенадцатигранная головка из предыдущей главы.
  3. Пара не очень нужных ножей и грубая наждачная бумага


Для начала раскручиваем диск при помощи нашей волшебной торцевой головки, купленной в Кувалде.ру. Немного рекламы не помешает, может быть еще с чем-нибудь нам помогут. Так как я сравнительно недавно все разбирал, болты раскручивались очень легко, я просто придерживал гайку с обратной стороны пальцем. Болты и гайки — достаточно мелкая субстанция, я настойчиво рекомендую складывать их в какую-нибудь отдельную емкость, ведь если потеряется хотя бы одна гайка — процесс сборки затормозится не на один день.


Когда диск откручен, необходимо максимально, насколько это вообще возможно, удалить старый герметик. Для этого пригодятся старые и не очень нужные ножи, можно тупые. К сожалению, этот момент мы забыли сфотографировать, поэтому сразу переходим к отделению задней части диска, это не сложно, если вы как следует подготовились и хорошо удалили герметик. Кладем диск лицевой (блестящей) стороной на коврик перед диваном, встаем внутрь диска спиной к дивану, беремся за обод и дергаем его на себя. Когда вы это сделаете, обязательно поймете, зачем вам сзади может пригодится мягкий диван.


Теперь похожий порядок действий нужно совершить и с внешней (блестящей) частью диска. На Зауберах она стоит как бы чуть глубже и потребовалось более тщательно вмешательство чтобы хорошо удалить герметик. Далее повторяем операцию около дивана.


Специалисты знают, герметик очень плохо липнет к другому герметику, но даже специалисты не знают, какой химией можно удалить старый герметик с поверхностей, поэтому выбираем механический метод воздействия при помощь все тех же не очень нужных ножей, крупной наждачной бумаги или мелкой бормашинки с разными насадками (на фото у меня в руках).


Сейчас, когда диски совершенно разобраны — самое время обновить полировку на внешней части обода.

Перед сборкой, я должен вас кое о чем предупредить. Специалисты в процессе сборки используют подручные средства для центровки центральной части относительно обода. Обычно в ход идут визитные или кредитные карточки, просто нарезанная бумага. Все зависит от зазора между частями. К чему это я, мы этого не делали. Вы должны отдавать себе отчет в том, что мы не супер специлисты и нельзя воспринимать наше руководство, как единственно верное.

Теперь, когда вы все поняли, можно продолжать.


Берем прозрачный герметик и тщательно намазываем его ровным и очень тонким слоем на внутреннюю часть обода там, где она стыкуется с центральной частью. Делаем это очень внимательно и не пропускаем ни одного миллиметра поверхности. Дальше ставим центральную часть на место и так же тщательно и предельно аккуратно намазываем теперь уже ее герметиком по поверхности касания с внешней части обода.


Надеваем наверх внешнюю часть обода и даем пару минут герметику подсохнуть и можно приступать к закручиванию болтов. Многие рекомендуют закручивать их «звездой», мы поступили проще и закручивали их через три. Сразу затягивать не стоит. В первый проход просто закрутите все болты, потом (так же через 2 или 3 болта) протягивайте их по чуть-чуть по кругу в несколько заходов. Будьте осторожны и внимательны — болты сорвать очень просто, а искать новый — очень сложно. Закручивайте с умом.


Когда мы закрутили диск, мы зачем-то дали герметику еще подсохнуть прежде, чем промазывать диск в собранном состоянии. Как я уже писал ранее, герметик плохо липнет к герметику в засохшем состоянии, поэтому стык лучше герметизировать сразу, как вы окончательно все закрутили. По нашему опыту делать это лучше непрозрачным герметиком, так существенно лучше видно результат работы и сразу понятно, где вы положили мало герметика, а где наоборот много.


На этом собственно все. Мы проверили диски на балансировочном станке без резины, балансировка была далека от нулевой, но в пределах разумного. Раньше на скорости больше 100 км/ч (по спидометру) на руле ощущалось отчетливое биение, сейчас его не стало, по крайне мере, на этой скорости. На более высоких скоростях тестирование не пока проводилось.

Мода. Она изменчива, сумасбродна, эпатажна и имеет мало общего с реальностью. Это у женщин. А у нас, мужиков, тоже есть мода, но она совсем другая! И если мадмуазель увидит кого-то в таком же платье, то это будет катастрофа. А если владелец внедорожника видит у коллег какую-то повторяющуюся цацку, то он вполне прагматично начинает задумываться: "А в чем прикол, может и мне такое надо?"

Именно таким модным трендом мы бы хотели обозначить всеобщее увлечение в последнее время кованными разборными трехсоставными дисками! Настоящие лабутены в мире сурового офф-роуда, где помимо эстетики есть проза жизни, которая диктует практичность и целесообразность. Всем надо, все хотят, все завидуют. Почему? Давайте разберемся вместе.

Способы сделать колесо неразбортуемым: 2 обычных и один 100%-ный

Главная проблема с колесами на серьезном бездорожье - это вероятность разбортоваться, так как единственная возможность передвигаться - ехать на стравленных колесах. Чем хуже обстановка под колесами, тем ниже давление в шине, и тем выше вероятность, что боковина колеса соскочит с обода. Для борьбы с этим явлением было придумано много приспособлений и методов. На диск снаружи прикручивали кольца-бедлоки, внутрь колеса засовывали специальную маленькую крепкую камеру, которая распирала боковины шины изнутри, прижимая к ободу (аэрлоки), а люди попроще спорили о преимуществах "жидких гвоздей" и клея "Момент" для приклеивания покрышки к ободу, раз и навсегда. Суть одна - зафиксировать боковину покрышки на ободе диска. Цель одна - способы разные.

И вот однажды появился еще один, самый изящный, способ не дать разбортоваться колесу. Что если установить внутрь диска жесткое кольцо, которое будет прижимать боковины к ободу, по типу аэрлока, но при этом будет проще и надежней из-за монолитности? Круто, но как все это смонтировать на диск? А никак, в классическом исполнении диска в классической шиномонтажке. Другое дело, если диск РАЗБОРНЫЙ!

Разборные диски-вывертыши появились давно, благодаря фантазии японских инженеров. Диск состоит из трех частей - короткий обод, длинный обод и центральная вставка. Главная фишка, по задумке японцев - возможность быстрой смены вылета диска. Собрали длинным ободом внутрь - получили вылет +20, собрали наоборот - получили -20. Кроме того, такие диски могут быть очень легкими благодаря упрощенной технологии производства. Но главное преимущество для офф-роуда получилось в союзе с. Канализацией! Берем пластиковую трубу подходящего диаметра, отрезаем кольцо, которое будет внутри диска распирать покрышку - вуаля, на красивом сверхлегком диске установлена самая практичная и надежная система фиксации боковин. Ее не видно, она работает безупречно, она почти ничего не весит и не стоит по сравнению с другими аналогами.

Как сделать неразбортуемое колесо: подробности

Вот вам пример, подробный гайд по подготовке такого модного колеса. Клиент решил установить на Patrol Y60 шины Maxxis Trepador размером 42x14.5-17 (диагональные ХT покрышки на 17" диски). Размер сравнительно дорогой, новые кованные трехсоставные диски 17х10 с вылетом -38 или +38 (смотря как собрать) обошлись в 80 тысяч рублей за 4 штуки. Для примера, 15" бодрые б/у диски вполне можно найти от 26 тысяч рублей за комплект.

Первым делом готовим вкладыш-распорку. Для 15" диска все просто - идеально подходит труба диаметром 400 мм. Для 16" дисков эта труба режется для установки удлиняющей вставки (на фото с 4 хомутами). А вот для установки на 17" диски уже нужна труба 450 мм, которую разрезают и укорачивают до нужного размера. В кольце также вырезается отверстие под ниппель. Затем кольцо загоняется внутрь покрышки на свое боевое место.

Теперь очередь разборного диска. Все три части собираются в единое целое за счет болтов с гайками. В данном случае их 38 на каждом диске. Обода щедро промазываются герметиком, после чего длинные нештатные шпильки начинают аккуратно и медленно стягивать пакет "обод-центральный диск-обод". Как только обода сойдутся, в ход идут штатные болты для фиксации пакета. Собранному колесу надо дать отлежаться для застывания герметика, после чего качаем до рабочего давления. Колесо готово!

Плюсы разборных трехсоставных дисков:
+ Вес (хорошо работает подвеска)
+ Эстетика
+ Самый надежный способ фиксации изнутри боковины покрышки

Минусы:
- Относительная склонность к деформации при сильных ударах
- Высокая стоимость для новых брендовых дисков больших диаметров
- Сложности по монтажу колеса (страшный сон шиномонтажника)

Таким образом, трехсоставные диски с доработкой-вставышем - это действительно заслуженный и модный тренд, который идеально подходит, например, для экпедиционников и туристов. Спортсменам для жестоких трофи к этим дискам надо присматриваться аккуратней - не замеченный вовремя пень или бревно могут деформировать довольно тонкий обод ковки.

Читайте также: