Как самому поменять вентиль в колесе без приспособлений

Опубликовано: 26.03.2024

Повод для данной работы, в 99% один- не качественные китайские вентиля, которыми переполнены магазины. По прошествии двух/трех лет они попросту начинают трескаться, что служит поводом к их замене.

Специально заехал в магазин нашего мегаполиса (🤣🤣🤣🤣). На витрине два два типа вентилей. Одни, производство Тайланд с хромяшкой за 14 рублей. Другие- Россия за 13 рублей. Купил по пять штук и тех и других. Смотрим что написано на вентилях… GERMANY… Это фиаско… По ходу три года назад были куплены мной точно такие же ))) Значит и не удивительно, что они потрескались.

Полистав оригинальные каталоги, нашел замечательные оригинальные вентиля VAG по относительно не высокой цене. Временно кинул заказ в корзину и решил для начала потренироваться на не дорогой китайчатине. А то будет как-то обидно запороть хорошие вентиля.

Машину можно при замене и не домкратить, но мне так спокойнее )))

• В общем поддомкратил сторону.
• Смазал мыльным раствором вентиль, который стоит в колесе.
• Вставил между вентилем и диском крючок из набора. И варварским способом просто вырвал его из посадочного места. Вышел вентиль просто на ура. На фотографиях видно, какой грустный вид он стал иметь всего лишь спустя три сезона эксплуатации.
• Примерил пластиковую оправку к посадочному месту вентиля и … меня ждал неприятный сюрприз… а оправка-то в мое литье не лезет ))). Дело в том, что у каждого производителя литья своя проточка под установку вентилей. Оправка не подходила всего на пару миллиметров. Пришлось психануть и слегонца ее проточить на наждаке.
• Смазал оправку раствором мыла (с нейтральным ph, чтобы с течением времени не повредить еще и от мыла сраный китайский вентиль) с водой.
• Закрутил новый вентиль в устройство для монтажа.
• Наставил оправку в посадочное место и без труда новый вентиль по ней загнал в диск.
• Выровнил необходимое давление в колесе и перешел к следующему.

Если приноровиться, то замена вентиля занимает около пары минут. Это очень замечательно! Если заменить сразу четыре вентиля, то цена приспособы тут же окупается, что не может ни радовать.

По идее, можно даже не запариваться установкой дорогих вентилей, а тупо, просто раз в два года менять китайчатину и не париться. Так что с заказом вентилей VAG я тоже повременю, есть мысли установить и на летний комплект колес систему TPMS. Конечно же неоригинальную!

Привет)
Ха, название звучит как "без регистрации и смс". Ну пусть так и будет)
Для начала пару слов о домкрате.
В процессе ремонта выкрутил "спускной" болт, под резинку уложил слой изоленты (или термоусадки).
Затем ослабив пару болтов, снял рычаг для накачки и выкрутил болт "перепускного" клпана или хз как его назвать. Там пластиковое кольцо есть и резиновое. изоленту следует установить только под РЕЗИНОВОЕ колечко. тонкий один слой. все.
Сильно вертеть в руках домкрат не советую — в спускнуом вроде бы шарик есть. его главное не потерять. Ну и смотреть чтобы масло не выливалось из отверстий — нафиг оно надо — держим вертикально.
все. собрал обратно. с корпуса цилиндрического снял резиновую заглушку и долил масла грамм 50. Доливал шприцем на 20мл, после полного заполнения откачал на глубину носика. пару раз прокачал без нагрузки — работает. Вчера испытал под нагрузкой — никаких проблем. масло не ссыт, поднимает высоко и держит! на полную высоту поднимать не рекомендуется, и страхующие подпорки само собой! А уже хотел было выбрасывать и покупать новый домкрат)

А теперь к теме.
Травило колесо. Оно по идее травило и раньше. Собственно по этой причине я и решил разобрать колеса и обработать диски от ржавчины. Обработать то обработал, а заменить ниппеля — отложил. а тут резко зима-холода, и быстро быстро собрал колеса. с старыми ниппелями, которые все в краске. вот блин.
Также хрень в том, что резьба внутренняя еще более менее, а вот внешняя оооочень сильно угажена и мой компрессор просто не накручивается на такой ниппель)) приходилось брать "быстрозажимной" насос от велосипеда. и каждый день наяривать перед поездкой, т.к. за сутки травит примерно с 2,3 до 1,5.
Для начала решено заменить сосок. Возможно и через него травит. Если не поможет, то тазик с водой мне в помощь.
Так вот, для таких как я есть в магазинах спец набор, состоящих из крючка, воронки и отвертки со внутренней резьбой на конце. только стоит он от 1300 рублей!
Интерес в том, что у меня есть комплект метчиков и плашек, но на ниппеле слишком мелкая резьба для моего комплекта. Потому пришлось выкручиваться… и закручиваться)
Ниппеля в сборе купил по 25 рублей штука, написано что в Германии сделано))
Взял старый металлический колпачок и на клей "секунда" присобачил к небольшому удлинителю для бит. По идее на излом, я думал, никаких нагрузок не будет, а лишь сжатие при запихивании ниппеля в диск через воронку. Отвертку недавно купил Т-образную — вещь супер, крутящий момент просто "вау" в сравнении с обычной. Да и давить такой удобнее. Только надо будет переходник под головки 1\4" найти (у нас на районе нет таких).
Крючок сделал из проволоки от натяжного потолка. по идее любой можно. но этот мягкий, чтобы загнуть крючок, но достаточно жесткий, чтобы не разогнуться в процессе работы.

Радиус загиба подбирался исходя из примерок к новому ниппелю. А после — пришлось еще обжать, т.к. в дыру не залазило)
А если не лезет в дыру — нужна хорошая смазка.
В инете советуют использовать мыло, но мы то с вами знаем, что оно сушит кожу, в отличие от Dove… =D
Поэтому во избежании дальнейшего ржавления металла от щелочи из мыла используем силикон. У меня был силиконовый размораживатель замков.
Итак, все готово. Следующая последовательность действий была применима конкретно моему случаю.
1) Ниппель был сверху колеса, поэтому поддомкратив слегка машину — проворачиваю колесо, чтобы ниппель оказался на 8 часов. Отпускаю машину на брус, чтобы машина только слегка опиралась на колесо. Выкручиваю золотник, спускаю полностью воздух — шина спущена, но машина резину не портит, т.к. слегка висит.
2) Для начала моем диск вокруг рабочей поверхности, брызгаем силикон на ниппель, слегка его отогнув.
3) Берем крючок (на него тоже можно пшыкнуть силикон), и, отогнув ниппель в сторону — засовываем его в отверстие между диском и ниппелем. Это не очень просто, но и трудностей вызывает не много.

Представьте, что вы попали в ситуацию, когда у вас потихоньку спускает шину. В чем причина? Частенько это происходит из-за вентиля, который со временем износился и пропускает воздух. Опытные водители рассказывают, как буквально за минуту сменить вентиль бескамерной шины. Для этого не нужно ставить машину на домкрат и снимать колесо. Правда, вам понадобятся некоторые приспособления.

По словам бывалых водителей, можно вытащить сосок и вставить новый элемент, не повредив шину. Главное — сделать приспособление, которое поможет поддеть основание вентиля и вытащить его, а дальше затолкать новый сосок в посадочное место.

  • крючок, чтобы вытащить вентиль,
  • конус, чтобы основание вентиля не гнулось, когда вы ее проталкиваете в посадочное отверстие,
  • толкатель, чтобы протолкнуть сосок через конус.

Как уверяют автомобилисты, практикующие этот метод, конус можно сделать самому из нержавейки по заготовке и сварить края. Широкое отверстие конуса должно по диаметру соответствовать размеру широкой части вентиля. А в узкое отверстие должен свободно входить сосок узкой частью.

Если не хотите, или нет возможности возиться со сваркой, тогда, по словам бывалых, можно взять нижнюю конусную часть насоса омывателя от «Жигулей». Правда, диаметры должны совпадать.

Крючок делаете из железного прута. У него должна быть ручка, ее можно сделать из любых материалов, важно, чтобы хорошо держалась металлическая часть. Некоторые сгибают проволоку и обматывают изолентой. Чтобы сделать толкатель, нужно прикрутить металлический колпачок к пруту и посадить основание прута в ручку. Также можно такой крючок купить.

Также бывалые водители советуют обзавестись жидким мылом, чтобы смазать приспособление, которое вы только что изготовили, и поверхность колеса, чтобы не испортить резину.

Дальше процедура не очень сложная. Смазать крючок жидким мылом, отодвинуть сосок и подсунуть крюк в дырочку сбоку. Подденьте крюком основание вентиля и тяните аккуратно. Шину сразу спустит.

Дальше мылом смажьте посадочное место, накрутите новый вентиль на резьбу толкателя. Смажьте поверхность соска и внутреннюю поверхность конуса. А дальше устанавливайте вентиль. Для этого вставьте сосок в конус с широкой стороны, конус прислоните к посадочному месту точно в центр. Протолкните сосок сквозь конус в посадочную дырку. Вы сразу поймете, что делаете все правильно, по характерному звуку.

И в конце вытяните толкатель с соском назад так, чтобы основание вентиля попало на свое место, открутите резьбовую часть толкателя. Осталось только накачать шину и работа закончена.

Испорченный либо неисправный ниппель может стать причиной падения давления в покрышке. Причем, это весьма коварная проблема и может привести даже к разрыву колеса на скорости. Что делать, если обнаружилась неисправность ниппеля?

kak-zamenit-nippel-na-mashine

Можно ли заменить ниппель на машине БЕЗ поездки в шиномонтаж?

Масштаб проблемы

Обычно давление из-за поврежденного ниппеля снижается незначительно, поэтому можно спокойно доехать до автосервиса/шиномонтажа, где неисправную деталь заменят на новую и можно будет ездить как прежде.

Но, бывает так, что воздухопропускающий клапан в ниппеле заклинивает либо он застывает на морозе в нижнем положении из-за попадании влаги (например, после мойки). В таком случае колесо быстро спускает, и дальнейшее движении на автомобиле с поврежденным колесом не представляется возможным.

Что предпринять в таком случае?

Что делать

Начать следует от простого к сложному. Можно сделать следующее:

  1. Доехать до ближайшего шиномонтажа. При условии, что сервис находится близко, можно «дотянуть» до него. Но, следует помнить, что сильно спускающее колесо имеет большое пятно контакта с дорогой. Это создает дополнительную силу трения с дорогой, что чревато перегревом и деформацией покрышки, также может повредиться колесный диск. Поэтому, долго ехать с таким колесом крайне не рекомендовано.
  2. Поменять колесо с неисправным ниппелем на запасное. Самый оптимальный и безопасный вариант решения проблемы. Но, если запасного колеса не имеется, существует еще один выход из сложной ситуации.
  3. Замена поврежденного ниппеля своими руками. Это сложно и потребует определенных навыков, времени. Однако, вполне выполнимо.

Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно

Для этого понадобятся новый ниппель и следующие инструменты:

  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Плоскогубцы.
  • Монтировка.

После чего можно приступать:

  1. Ослабить гайки на поврежденном колесе.
  2. Поднять машину домкратом.
  3. Снять гайки с колеса.
  4. Демонтировать колесо.
  5. Снять колпачок-заглушку с ниппеля и отверткой надавить на воздухопропускающий клапан для спуска оставшегося воздуха в покрышке. Также, спустить воздух можно манометром.
  6. Разбортировать колесо. Монтировкой нужно отделить боковину шины от колесного диска. Для этого она вставляется в зазор между покрышкой и диском, после чего по монтировке нужно постучать молотком/кувалдой до возникновения хлопка. Делать процедуру нужно крайне осторожно, дабы не повредить шины и диск.
  7. Извлечь из диска поврежденный ниппель посредством плоскогубцев.
  8. Обработать новый ниппель малом либо смазкой (например WD-40).
  9. Вставить ниппель с внутренней стороны диска, с внешней − потянуть плоскогубцами вверх, с целью фиксации и крепления.
  10. Произвести монтаж шины на диск.
  11. Накачать компрессом колесо до рекомендуемого давления.
  12. Установить его на машину.
  13. Поставить на колесо гайки и немного прикрутить их.
  14. Опустить автомобиль на землю.
  15. Основательно закрутить гайки на колесе.
  16. Можно начинать движение.

Замена поврежденного ниппеля − это сложная процедура, но она выполнима в крайнем случае. Чтобы избежать трудной работы, нужно возить с собой запасное колесо. В таком случае можно сэкономить время и силы.


Как сделать приспособление для снятия вентиля

Надо подготовить инструмент. /Фото: youtube

Для того, чтобы поменять сосок, понадобится самодельная трубка конусообразной формы, инструмент-толкатель и крюк-дергатель с небольшой ручкой. Трубка сворачивается из любой стали (само собой листовой) в небольшой конус так, чтобы меньший диамет совпадал с колесным вентилем, а больший – превосходил показатель сечения основы. Наружный шов нашей кустарной трубки стоит укрепить сваркой.

Понадобится мыло. /Фото: youtube.com.

Крючок лучше всего сделать из стального прута малого диаметра. Его обязательно следует оборудовать комфортной ручкой для упрощения использования и повышения безопасности. Кроме того, во время операции понадобится жидкое мыло.

Производим замену колесного соска

Ничего сложного. /Фото: youtube.com.

Паркуем авто так, чтобы заменяемый вентиль был расположен снизу. Конец крюка смазываем мылом (или другим подходящим средством). Готовый инструмент вставляем в основание вентиля колесного диска. За счет примененной смазки он легко проникнет в колесо. После этого остается подцепить основание заменяемого соска. Когда он будет снят ищем новый колпачок. Вместо него накручиваем толкатель, после чего смазываем маслом отверстие на диске, также как начало, конец и внутреннюю поверхность инструмента-трубки.

Делаем до щелчка. /Фото: youtube.com.

Новый колесный вентиль помещается в конус. Прежде, чем нажимать на толкатель стоит обмотать руку тряпкой, чтобы не пораниться. После этого начинаем продавливать сосок, пока не выскочит из конусного инструмента в отверстие колесного диска. Когда раздастся характерный щелк, мастеру остается только дернуть обратно качающимися движениями из стороны в сторону с небольшой амплитудой.

Читайте также: