Как сделать пол для шиномонтажа
Опубликовано: 04.10.2024
В этой статье я поделюсь своим опытом отделки полов в автосервисе плиткой из керамического гранита. А опыт мой в этом деле такой:
- На всех СТО, где я работал с 2005 года по сегодняшний день (февраль 2019 года) был уложен именно такой пол.
- За это время я работал на таком полу, как исполнитель (к примеру, мастером-приёмщиком), так и запускал новые СТО с укладкой такого пола с нуля (отвечал за строительную часть).
Идеальный вариант пола из моего опыта
На сегодня я считаю самым идеальным вариантом полов из керамического гранита:
- Размер: 330х330 мм, толщина: 8 мм
- Цвет: тёмно-серый с рисунком: "соль-перец", матовая
Достаточно ли такой толщины плитки?
Вполне достаточно. Главное класть без пустот . На трёх СТО, где я отработал ни один год, была именно такая толщина и проблем никаких не было. Хотя я слышал, что некоторые перестраховываются и кладут 12 мм. Мой опыт говорит, что это лишние траты .
Одно из подтверждений, что такой толщины достаточно - это то, что мы установили на такую плитку подъёмники (поверх). У строителей были опасения, что когда они начнут анкерить подъёмники к полу (засверливаться прямо в плитку и притягивать пятаки опор), то плитка лопнет. Ничего подобного не произошло ни с одной из плиток.
Ничего не произошло и в последствии. Плитка не лопалась ни от падения на неё предметов (например: молотка), ни от поднятия авто на домкрате локально (например: шиномонтаж).
Не будут ли полы слишком тёмными?
Не будут. Я изначально тоже опасался этого цвета, так как ранее работал на СТО, где на полах лежал светлый керамогранит. Тоже боялся, что будет выглядеть темно, грязно, хмуро, не будет отражать свет и так далее. По итогу всё выглядело вполне эстетично, стильно и даже чище, чем при светлых полах, так как на таких полах менее заметна грязь и следы от колёс.
Я выбрал такой цвет, так как он был прописан в дилерских стандартах марок Ford и Skoda. Я отвечал за запуск с нуля мультибрендового дилерского центра этих марок. Позднее я узнал, что такая же плитка прописана и в стандартах Renault. Я думаю, это не случайно, что столько именитых брендов рекомендуют для СТО именно тёмно-серую плитку.
А если всё же хочется светлый пол?
Светлый пол из керамогранита у нас сейчас лежит на двух наших СТО (был уложен до нас). На фото далее СТО работает с 2008 года. Фото сделаны примерно год назад. Пол тоже выглядит отлично, хотя на мой взгляд и проигрывает тёмно-серой плитке по визуальной чистоте - больше заметны загрязнения и повреждения.
Что будет с такой плиткой через 10 лет?
Далее я на днях снял видео полов из керамогранита на нашей СТО, где плитка без реставрации лежит уже около 10 лет. СТО работает всё это время без остановки и в среднем проходит 500 авто через 6 постов за месяц.
В основном, все повреждения это сколы. Каких либо трещин или выпадания отдельных фрагментов плитки за 10 лет не произошло.
Состояние керамогранита на СТО через 10 лет
Лучше ли плитка других вариантов полов для СТО?
Как сказал в начале, опыта работы на других полах у меня не было. Поэтому с уверенностью на этот вопрос я не отвечу. Могу привести лишь один пример. Когда я запускал дилерский центр Ford и Skoda, то рассматривали вариант сделать промышленные наливные бетонные полы. Подрядчика нашли только одного в нашем регионе, да и тот был постоянно занят на каких-то других объектах и не активно предлагал свои услуги.
В итоге решили не рисковать, так как было не понятно что делать с такими полами в случае гарантийных проблем. С плиткой наоборот - всё просто и понятно. Проверенных мастеров по укладке много, плитка продаётся в каждом строительном магазине и в случае локального ремонта тоже всё предсказуемо.
Есть лишь одна проблема со "старым" керамогранитом. Не так давно все производители, со слов строителей, перешли на "евроформат" размера плитки. Если раньше размер стандартный был 300х300 мм, то теперь везде 330х330 мм. Мы столкнулись с этой проблемой, когда недавно решили частично заменить плитку на одном из наших СТО (реконструировали под FIT Service).
В итоге нам удалось отыскать старые запасы плитки у одного из продавцов в "старом" размере. Поэтому по-возможности рекомендую вам сразу брать плитку с запасом и отложить её где-нибудь в уголке на будущее, когда потребуется частичная замена повреждённых плиток.
К напольным покрытиям в аавтосервисах предъявляются особые требования. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации пол подвергается воздействию различных разрушающих факторов, таких как масла, топливо, антифриз и т.п.
Требования к полам в автосервисе:
- Прочность. Устойчивость к ударам, химическому и механическому воздействию.
- Долговечность.
- Отсутствие стыков и швов. В таких местах происходит накопление грязи.
- Простота в устройстве.
- Соответствие нормам пожарной безопасности.
Какой пол выбрать для автосервиса
В зависимости от условий эксплуатации, в автомастерских могут использоваться следующие типы полов.
Бетонный пол
В тех случаях, когда бетонный пол является одновременно базовым и финишным покрытием, он выполняется в виде стяжки, с ровной, без стыков поверхностью.
Преимущества бетонных полов
- Натуральность и экологическая безопасность.
- Противопожарная безопасность.
- Монолитность. Отсутствие швов.
- Долговечность. Срок эксплуатации пола составляет 20-30 лет.
- Чистка бетонных полов производится с использованием специальных средств или без таковых, в зависимости от загрязнения.
Недостатки бетонных полов
- Длительный срок схватывания бетона. Для ввода в эксплуатацию нужно время для твердения бетона. Для – 1 см толщины пола 7 дней. Как правило не меньше, чем 28 дней.
- Минимальный выбор цвета. Даже вводимые пигменты не обеспечат яркость цвета.
- Перед устройством бетонных полов требуется специальная подготовка основания, что требует денежных затрат и времени.
- Образование пыли в процессе эксплуатации.
Чтобы бетон не пылил и стал крепче, можно использовать обеспыливающие пропитки. В качестве этого подойдет, например, полиуритановая грунтовка Solidtop PU-E 110</a/>
По стоимости бетонные полы наименее затратны. Стоимость зависит от толщины, площади, используемых материалов и т. д.
При толщине бетонного слоя 10 см.
Краска для пола
Без дополнительной защиты бетонные полы подвержены истиранию. В этих случаях может использоваться краска для пола. Качественное окрашивание по эффективности сходно с нанесением финишных покрытий. Слой краски создает защиту для бетонного пола.
Для защиты бетонного пола целесообразно использовать эпоксидные краски. Несмотря на высокую стоимость, эпоксидная краска быстро окупается в помещениях, с высокими нагрузками.
Также для окрашивания полов пользуются специальными акриловыми красками, акрилово-силиконовыми эмалями, алкидно-уретановыми эмалями, виниловыми, резиновыми красками, полиуретановыми составами.
Каждая из этих красок имеет достоинства и недостатки, поэтому при выборе красящего состава для бетона требуется знание конкретных условий. Обработанные красками полы менее подвержены истиранию и образованию пыли, лучше поддаются чистке и уборке.
Армированные бетонные полы с топпингом
Полы промышленного типа подойдут для автосервисов, благодаря целому ряду достоинств:
- срок службы увеличивается в разы;
- высокая устойчивость к механическим и статическим нагрузкам;
- не боятся высоких и низких температур;
- не пылят;
- исключают проникновение жидкостей и влаги в бетон;
- легко поддаются уборке и чистке.
Для автосервисов подойдут наиболее распространенные топпинги: кварцевый (дешевый, но менее прочный) и корундовый (дороже и прочнее). А вот для автомоек кварцевый топпинг менее предпочтителен. В особых случаях может пригодиться безыскровой топпинг, исключающие появление искр при падении на него металлических предметов.
Для наиболее дешёвого кварцевого топпинга. Без учёта стоимости бетона.
Наливной пол
Когда говорят о промышленных наливных полах для автосервиса, то в первую очередь имеют в виду полимерные покрытия: полиуритановые и эпоксидные.
Эпоксидные полы
Такие полы отличаются повышенной прочностью и длительным сроком эксплуатации. Инертны к химическим воздействиям. Имеют различную фактуру и цвет. Заливка происходит на выровненное бетонное основание с гидроизоляционной подложкой.
Для автосервисов и автомоек подойдут покрытия толщиной от 1,5 мм. Чтобы пол с таким покрытием не скользил даже в мокром или промасленном состоянии при заливке можно добавить песок.
Достоинства эпоксидных полов
- Легко поддаются чистке и мойке.
- Не реагируют на температурные перепады.
- Отсутствуют монтажные стыки и зазоры в которые попадает грязь и влага.
- Срок эксплуатации без ремонта составляет десятки лет.
- Такой пол не боится химического воздействия.
- Отсутствие какого либо запаха.
Время достижения полной прочности эпоксидного пола 3 суток.
Для стандартных покрытий толщиной 1,5 мм.
Полиуретановые полы
Из-за довольно существенных нагрузок на пол, в том числе шипованной резиной, толщина заливки такого покрытия должна быть не менее 2 мм.
Полы на основе полиуретановых смол имеют следующие преимущества:
- стойки к механическим воздействиям и ударам;
- гигроскопичность, пожаробезопасность;
- инертны к истирающим нагрузкам;
- адгезивность к основанию;
- стойкость к химическим веществам и горюче-смазочным материалам;
- убираются механическим и ручным способом.
Недостатки:
- могут применяться только в закрытых помещениях.
Для стандартных покрытий толщиной 2 мм.
Плитка из керамогранита
Плитка, изготовленная из керамогранита, считается прочным и долговечным материалом.
Она обладает рядом характеристик, которые позволяют использовать ее для устройства промышленных полов.
- Сопротивляемость воздействию огня, влаги, химических материалов.
- Противостоит механическим и статическим нагрузкам.
- Демократичная стоимость покрытия.
- Безопасность для людей и окружающей среды.
Недостатки:
- сложность уборки помещения, так как в монтажные швы попадает грязь и мусор, которые трудно удалять. Требуется производить регулярные уборки и очистки;
- большой вес отдельных элементов;
- проблемы с резкой плитки при укладке и эксплуатации (появляются сколы и трещины).
В статье рассмотрены краткие характеристики разных видов полов для автосервисных центров. Выбор конкретного покрытия зависит от назначения помещения, где требуется монтаж пола, нагрузок на покрытие, а также от финансового состояния владельца.
Клиенты, пользующиеся услугами СТО, обращают внимание не только на профессионализм персонала, но и на условия, в которых выполняется ремонт и обслуживание транспортных средств и их владельцев. Когда выбирается пол для автосервиса, непременно учитывается перечень оказываемых им услуг.
Требования к полу для СТО и автосервисов
Какое напольное покрытие для автосервиса лучше?
Прежде всего, оно должно отвечать ряду требований:
- обладать стойкостью к механическим и ударным нагрузкам;
- иметь длительный срок эксплуатации (не менее 15 лет);
- не скользить;
- быть устойчивым к агрессивным химическим средам, резким изменениям температурного режима;
- отличаться простотой уборки.
Выбор конструктивного решения обустройства пола в автосервисах во многом зависит от назначения каждого помещения и от вида работ, которые будут в нем производиться. По этой причине на отдельных участках СТО могут быть уложены разные поверхности. Качественные напольные покрытия в рабочих зонах помогают избежать многих проблем и неприятностей, которые могут возникнуть по причине постоянного передвижения автотранспорта, использования химических веществ, повышенного уровня влажности и наличия пыли.
Конструкция полов для предприятий автосервиса
Конструктивное решение напольного покрытия для автосервиса имеет несколько слоев в виде «пирога»:
- Основание представляет собой природный грунт, а в многоэтажных зданиях – бетонные плиты перекрытия.
- Подстилающий слой предназначается для восприятия вертикальных нагрузок.
- Верхнее покрытие принимает на себя все воздействия, возникающие в течение процесса эксплуатации.
Часто подстилающий слой и верхнее покрытие объединяют в одном конструктивном элементе. Нагрузки, оказываемые на пол для автосервиса, бывают:
- температурными (воздух в рабочих помещениях иногда нагревается до 100 и более градусов по Цельсию);
- механическими;
- от агрессивного воздействия химвеществ (кислот, щелочей и других смесей).
Механические нагрузки могут быть:
- Слабой степени - возникают при передвижении людей, перемещении тележек и колясок с резиновыми или пластиковыми колесами.
- Умеренно выраженными – появляются при перемещении автотранспортных средств, подъемников и электрокар на резиновом ходу.
- Значительными – появляются от ударов падающих предметов из металла и в результате передвижения транспорта, имеющего гусеничный ход.
Варианты обустройства напольных покрытий
Если нужно выбрать полы для автосервиса варианты решения данной проблемы могут быть самыми разными. Чаще всего напольные покрытия на СТО и в мастерских делают бетонными или из других бесшовных материалов (нередко встречаются пластиковые, резинопластиковые, эпоксидные, наливные и самовыравнивающиеся поверхности).
Реже полы на предприятиях автосервиса обустраивают, используя рулонные материалы, например, линолеум, релин и прочие. Их применяют исключительно в зонах, предназначенных для обслуживания клиентов и в служебных комнатах для персонала.
В производственных помещениях напольную поверхность часто делают из штучных элементов.
- плитка для автосервиса на пол (задействуют резиновую, керамическую, стеклопластиковую продукцию). Достаточно часто укладывается резина на пол в гараж, что весьма практично;
- каменная брусчатка;
- кирпичи (используют глиняные или клинкерные);
- плиты. Они бывают цементно-песчаными или бетонными.
В зонах, где активно будет передвигаться транспорт, укладывают покрытия, имеющие хорошую сопротивляемость нагрузкам от автомобилей. Но в местах, где трудится обслуживающий персонал, желательно обустраивать полы с подогревом. Там, где располагаются «горячие» зоны, на которых производятся высокотемпературные работы, должны быть устроены термостойкие и жаропрочные поверхности.
В помещениях с наиболее высоким уровнем влажности (на автомойках) укладывают водонепроницаемый пол (детальнее: "Какие полы для автомойки лучше – виды и особенности"). Здесь на него постоянно воздействует вода, смываемые моющие средства. Конструкционное решение такого напольного покрытия предполагает наличие водоотводящих лотков или водосборных трапов, а также создание уклона к ним, составляющего от 3 до 7 процентов.
Химустойчивые полы обустраивают в аккумуляторных помещениях СТО или местах, где на них возможен разлив жидкостей, содержащих агрессивные химические компоненты.
Несмотря на то, что полы чаще всего обустраивать из кажущегося прочным бетона, они быстро разрушаются под действием горюче-смазочных материалов и шипованной резины. Современной альтернативой бетонному напольному покрытию является полимерный наливной пол для автосервиса. Такие как на фото поверхности пола в состоянии выдерживать большие нагрузки, они имеют высокую прочность к нагрузкам и ударам, пожароустойчивость, обладают стойкостью по отношению к воздействию химически агрессивных веществ.
Сочетание различных конструкций пола
В автосервисах часто в одном помещении производятся различные работы и участки, где они выполняются, находятся в непосредственно близости без разделительных конструкций. Но полы для них нужно выполнять из разных материалов, соблюдая соответствующие технологические решения.
Между отличающимися по материалам и конструкционному решению поверхностями помещают либо монолитно-бетонные ребра, либо окаймляющие рейки, либо уголки из металла, устойчивые к коррозийным процессам. В местах, где пол примыкает к стене или колонне, обустраивают плинтус, изготавливаемый из цементно-песчаной массы. Его отделывают плиткой или деревянным декоративным элементом.
Выбор типа подстилающего слоя для пола
Подстилающий слой для напольных поверхностей делают с учетом вида покрытия, характера и силы воздействий, оказываемых на него, плотности грунта, являющегося основанием для конструкционного решения пола на СТО. На этот слой будет наноситься финишная отделка. Будучи основой напольной конструкции, ему предстоит распределять оказываемые на него нагрузки, в том числе от передвижения тяжелой подъемной техники.
Когда грунт, служащий основанием, является плотным, а пол будет создаваться из штучных компонентов (это может быть напольная плитка для автосервиса), подстилающий слой допускается делать из песка и прочих сыпучих материалов. Если же конструкцию напольного покрытия планируется монтироваться на слабые грунты или на перекрытия между этажами (монолитные или сборные), его создают из бетона с целью обустройства жесткой основы.
Нередко в состав подстилающих слоев на межэтажных бетонных перекрытиях входят звукотеплоизолирующие прокладки с использованием полужестких или сыпучих материалов. Например, задействуют керамзит. Прежде, чем обустроить финишную заливку, поверхность данного вида подстилающих слоев следует зафиксировать стяжкой на основе битума или цементно-песчаной смеси.
С целью ускорения сроков монтажа напольного покрытия, а также, когда на его поверхность будет устанавливаться без специальных фундаментов тяжелое технологическое оборудование, например шиномонтажное устройство, имеющее вес до 15 тонн, подстилающий слой делают «силовым» толщиной около 20 сантиметров. Для этого используют монолитный бетон или сборные ЖБ плиты.
Невзирая на то, что подстилающий слой, сделанный из сборных плит, приводит к удорожанию обустройства напольного покрытия в автосервисе, экономический эффект достигается за счет того, что сокращаются сроки ввода объекта в эксплуатацию.
Чтобы защитить подстилающий слой от проникновения жидкости под покрытие сплошным ковром монтируют гидроизоляцию, которую выполняют с применением специальных материалов. В зонах СТО, где возможно попадание на пол агрессивных химических составов, таких как кислота и щелочь, слой гидроизоляции принято защищать плитками (керамическими или каменными), которые помещают на него, применяя раствор жидкого стекла.
Когда подстилающие слои устраивают непосредственно на землю, иногда возникает необходимость в их защите от грунтовых вод в случае поднятия уровня в результате погодных условий. Чаще всего подобные проблемы возникают весной. Защиту в данном случае создают с применением битума, щебня, утрамбовывая грунт. Иногда задействуют легкий асфальтобетон, укладывая его слоем под подстилающий слой прямо на почву.
Экономические факторы, определяющие выбор пола для автосервиса
Как показывает практика, затраты на обустройство напольного покрытия для СТО составляют примерно 20% от сметной стоимости возведения одноэтажной постройки для предприятия автосервиса. Что касается расхода бетонных растворов для устройства напольных поверхностей, он может достигать 50% всей потребности в бетоне, необходимом для завершения строительных работ.
Поэтому при решении вопроса выбора пола для автосервиса следует учитывать не только перечень услуг, которые планируется оказывать владельцам транспортных средств, нужно принимать во внимание экономическую выгоду от досрочного ввода в эксплуатацию здания, увеличения срока службы поверхности покрытия и наличия возможности легко и быстро передислоцировать оборудование.
Точки автосервиса изначально рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. В них выполняют все виды кузовного и салонного ремонта независимо от вида транспортного средства. Довольные автовладельцы покидают СТО на отлаженных легковых или грузовых автомобилях, а их место тут же занимает следующая партия машин. Поэтому половое покрытие здесь должно быть особенно прочным.
Половое покрытие: критерии
На Станции Технического Обслуживания к полам предъявляются особые требования по износостойкости. При этом они должны быть неприхотливыми к уборке, которая проводится здесь ежедневно. Виды промышленных полов: бетонный, полимерный, модульный.
Важные качества полового покрытия:
- невосприимчивость к агрессивной химической среде;
- устойчивость к перепадам температур;
- антистатичность;
- влагостойкость (важно для автомойки);
- сохранение изначальных качеств в условиях жесткой эксплуатации;
- пожаробезопасность.
Таким образом, ответ на вопрос, какой пол сделать в автосервисе, ориентирован на комплекс потенциальных нагрузок — механических и химических.
В любом случае монтаж следует доверять только профессионалам, поскольку нарушение технологии чревато преждевременным износом покрытия, а также травматизмом.
Бетонный пол: практично и недорого
Данный вариант наиболее распространенный. Он отвечает главному условию — обладает сопротивляемостью к механическим и ударным нагрузкам.
Технология укладки бетонного пола включает несколько этапов:
- Основание. Любой вариант — асфальтовый, бетонный — принимает нагрузку извне. Поэтому основание должно быть прочным.
- Гидроизоляция. Обычно используется полиэтиленовая пленка. Принципиальный момент — закрепление ее на стене по периметру на всю толщину смеси.
- Бетонная стяжка. В качестве армирующего материала обычно используются стержни с диаметром 6 мм, но для СТО каркас вяжется из 16-миллиметровых (реже — из 8-миллиметровых) стержней. Во время работ по стяжке часто решаются вопросы с маскировкой инженерно-технических коммуникаций.
- Установка маяков. Позволяет выполнять заливку максимально ровно. По ним движется правило, разравнивая смесь.
- Укладка смеси. Участок делится на карты. Заполнение каждой из них должно соответствовать объему работ за определенный временной период (обычно — за одну рабочую смену). Уплотнение выполняется специальными глубинными вибраторами.
- Затирка с использованием спецоборудования. Этап начинается после отвердения смеси (ориентир — след в 4 мм при надавливании). Вначале краевыми машинами затираются участки у всех выступающих элементов и у стен. Завершают этап дисково-лопастные машины.
Бетонный пол в автосервисе требует внесения защитных пропиток. Ведь здесь покрытие подвергается постоянному химическому воздействию. Топливные протечки, разнообразные масла или антифриз делают свое разрушающее дело.
Важно! Без полимерной пропитки бетонный пол достаточно быстро утрачивает эксплуатационные характеристики.
Она просачивается на 3 мм вглубь и взаимодействует со всеми составляющими. Тем самым обеспечивается укрепление и обеспыливание поверхности.
Если в качестве основания используется уже имеющаяся бетонная плита, то ее выравнивают и устраняют все сколы. Обнаруженные трещины и выбоины заполняются раствором. Это удобный вариант — он позволяет пропустить этап армирования.
Полимерные наливные полы
Из всех вариантов полов для автосервиса часто выбираются наливные из-за простоты монтажа и высокой износостойкости. Монтажные работы предельно упрощены. Трудоемкий этап выравнивания не требуется, поскольку данное покрытие профессионалы определяют как самонивелирующееся.
Смесь сама распределяется по поверхности. Единственное, что придется сделать бригаде монтажников — устранить воздушные пузырьки. В результате полимеризации составляющих получается бесшовная очень прочная поверхность.
Но не стоит полагать, что все так просто.
Важно! Наливной пол требует предельно ровной поверхности. Локальная корректировка поверхности производится, если разбег высот на черновой стяжке превышает 6 мм на каждый метр длины.
Дефекты выявляются при помощи строительного правила. Долговечность покрытия зависит от того, насколько соблюдено это условие — идеально ровное распределение основания в горизонтали.
В СТО все усложняется определенными ограничениями по толщине пола из-за въездной группы. Кроме того, на площади автосервиса обязательно имеются пандусы, разнообразные рельефные конструкции для более удобных условий обслуживания автомобилей.
Поэтому часто для оптимизации основания используются полимерцементный промежуточный слой. Он позволяет минимизировать толщину стяжки до 2 см (на прочности это не сказывается). Но в то же время следует понимать, что данный вариант делает цену проекта более высокой.
Сервисные точки, обслуживающие ТС различаются во-первых по видам производимых работ: слесарный ремонт, автомойка, кузовной ремонт, шиномонтаж. Во-вторых по типам обслуживаемого автотранспорта: грузовые, легковые авто, спец. техника, автобусы.
Не вникая в процесс работ, достаточно сложно определить какой вид напольного покрытия подойдет в каждом конкретном случае. Для выбора оптимального варианта необходимо учесть не только вид работ, а так же тип помещения и имеющееся основание.
После полного высыхание плиты, следует внесение пропиток. Пропитки для бетона крайне актуальны для полов в автосервисе, они обеспечивают защиту от химических воздействий (масло, антифриз, топливные протечки и т.д.), так же препятствуют образованию пыли. Бетонный пол не защищенный полимерной пропиткой быстро придет в негодность из-за агрессивной среды СТО.
Пример бетонного пола с пропиткой в автосервисе.
После подготовительного этапа можно приступать к устройству наливного пола, для этого выберем тип компаунда (состава).
Основные виды полимерных составов и их характеристики:
Пример полимерного наливного пола в автосервисе. Визуально эпоксидные и полиуретановые составы не отличаются.
Подготовка поверхности пола в автосервисе перед монтажом наливного покрытия
Работы различаются в зависимости от типа основания:
Этапы устройства наливного пола
Проявочный (черновой) слой распределяется строительным ракелем с регулируемой высотой. Далее поверхность прокатывают игольчатым валиком для удаления воздуха. После высыхания мастер осматривает пол и принимает решение о необходимости повторного шлифования.
Финишный слой полимерного наливного пола.
Преимущества и правила предосторожности
Полимерные наливные полы обладают рядом уникальных свойств для зон СТО:
Заблаговременно задумайтесь об устройстве вентиляции в помещении где производятся работы. Некоторые составы выделают едкий и вредный для человека запах. Соблюдайте инструкцию производителя и общие требования техники безопасности.
Читайте также: