Как установить мотор колесо на велосипед

Опубликовано: 22.04.2024

Известно, что пройденный велосипедистом путь зависит от времени его движения и скорости. И если с первым фактором все ясно, то скорость зависит от многих условий. Например, от степени его усталости, качества дорожного покрытия, угла подъема или спуска дороги и многого другого.

Электробайк также будет двигаться медленнее в зависимости от угла подъема или качества покрытия, но он имеет некоторые характерные особенности.

  • Аналогом «человеческой усталости» является уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Холодная температура воздуха сокращает пробег, а теплая – увеличивает.
  • Чем меньше площадь шины, соприкасающаяся с дорожным покрытием, тем пройденное расстояние больше. Накачивать шины нужно сильнее.
  • Чем меньше перепады скорости и чем ниже скорость, тем больше путь. Работает принцип «тише едешь – дальше будешь».

Электроколесо на велосипед своими руками можно установить с помощью такого комплекта:

  • колесо-мотор, контроллер, в зависимости от мощности его стоимость от 12 до 18 тысяч рублей;
  • аккумулятор (стоимость 20-30 тысяч рублей);
  • зарядное устройство;
  • крепление для АКБ;
  • инструкция.

Таким образом, самодельная конструкция из покупных деталей обойдется не менее чем 25-30 тыс. рублей, а электробайк промышленного производства за 25 тыс. рублей весьма маломощный и «дохлый». Порядочная машина обойдется около 80 – 90 тысяч рублей.

Попытки модернизировать байк предпринимаются разные: установка паруса, мотора от бензопилы и многие другие вариации. Но это уже совсем другая история.

Что вам понадобится?

Все необходимые комплектующие часто продаются в готовых наборах, но вы можете подобрать их и самостоятельно. Конечно, установка готового комплекта произойдёт гораздо проще и быстрее. Учитывайте, что после установки всех элементов ваш велик станет тяжелее на 8–10 кг, поэтому отдавайте предпочтение деталям с меньшим весом.


Готовый набор комплектующих

Его диаметр должен составлять от 20 до 28 дюймов. Вы можете использовать старое колесо, но оно должно быть в хорошем состоянии, без функциональных недостатков или поломок. И также оно должно быть хорошо отрегулировано для нормальной работы.

Сам мотор, который будет вращать колёса вместо вас.

Батарея, которая обеспечит необходимую мощность для перемещения вашего велосипеда.

Требуется для того, чтобы вы не улетели с трассы и могли контролировать свой скоростной режим.

Плата, регулирующая работу вашего мотор-колеса.

Чехол или сумка.

В них вы поместите аккумуляторную батарею и контроллер для их защиты от воздействий окружающей среды.

Достоинства и недостатки

Попробуем свести воедино достоинства и недостатки технологии.

Достоинства

Рассмотрим положительные стороны:

  • Позволяет разгоняться и сохранять высокое значение скорости;
  • Экологичный транспорт, такой велосипед не оказывает вреда природе в сравнении с ущербом, наносимым мотоциклетным транспортом;
  • Двухколесник с электроколесом практически бесшумный;
  • Устанавливаемая конструкция проста в сборке и обслуживании;
  • Велосипед работает на электроэнергии, что дешевле, если сравнивать со стоимостью бензина;
  • Большой выбор конфигурации. Это объясняется в различной стоимости комплектующих (например, электродвигатель, который имеет различную мощность);
  • Мобильность.

Недостатки

Как мы видим конструкция имеет немало положительных сторон, но посмотрим и на минусы:

  • Относительная дороговизна всех комплектующих частей электроколеса;
  • Не в каждом городе есть специалисты, разбирающиеся в велосипеде с мотор-колесом;
  • При поездках на дальние расстояния, отсутствует возможность где-то подзарядить батарею;
  • Большое потребление электроэнергии при зарядке батареи, возможны проблемы с розетками и проводкой;
  • Редкость электровелосипедов привлекает воров.

Как правильно выбрать оборудование?

Мотор-колесо выбирают в зависимости от желаемой скорости перемещения и мощности.

  • возможной скоростью езды (обычно она не превышает 45км/час);
  • максимальной дальностью поездки на одной зарядке аккумулятора (показатель зависит от типа аккумулятора и чаще всего не превышает 40 км);
  • мощностью аккумулятора (чаще всего 180-1000 Вт);

Большинство моторов-колесо укомплектованы ручкой газа, которая позволяет легко регулировать скорость езды.

Редукторное мотор-колесо для велосипеда рекомендуется установить в тех случаях, если планируется использование в качестве помощи при вращении педалей, а скорость перемещения на электродвигателе не должна превышать 25 км/ч.


Для перемещения со скоростью 30-32 км/ч устанавливают мотор колеса средней (250-350 Вт) мощности.

Для передвижения по пересеченной или горной местности на грузовых велосипедах или велорикшах со скоростью 32-35 км/ч лучше использовать мотор колеса редукторные большей (500 Вт) мощности.

Перечислим несколько важных особенностей такой конструкции.

Мотор-колеса редукторные не затрудняют прокручивание педалей.

Электродвигатель при отключении аккумулятора встроенной муфтой обратного хода может отсоединяться от оси колеса и вместе с ней не вращается.

Мощные ( 500-1500 Вт) прямо приводные мотор колеса позволяют перемещаться в режиме электроскутера со скоростью 30-50 км/ч и могут работать в режиме рекуперации.

На грузовой электровеломобиль лучше установить мощный электродвигатель (250 Вт до 2,2 кВт) постоянного тока. Это недорогое оборудование более надежно для перевозки грузов, чем мотор колесо.

Устанавливаем мотор-колесо

Теперь выясним, как установить мотор-колесо на велосипед. Необходимо разработать схему подключения всех элементов. Если вы приобрели готовый набор, то схема тоже есть в наличии. Если вы создаёте схему сами, рекомендуем выбрать для установки мотора заднее колесо велосипеда, а батарею, которая является самой тяжёлой частью конструкции, установить на багажник. Регулятор скорости желательно вывести на руль, чтобы он был у вас под рукой.

Чтобы выполнить установку мотор-колеса на велосипед, можно использовать акустические провода, которыми подключают аудиоколонки. Это дешёвый вариант, который пропускает достаточное количество тока. В качестве разъёмов можно использовать RCA.

Не забудьте поместить аккумуляторную батарею в рюкзак и экранировать её от попадания дождя, песка и других видов влаги и загрязнений. А также нужно надёжно её закрепить, поскольку тяжёлая конструкция может легко вылететь из багажника на поворотах, особенно если вы разовьёте приличную скорость.

Во время сборки рассматривайте способ, который позволит вам снять установленный мотор для лёгкого возврата велосипеда к первоначальному состоянию. Обычно для этого достаточно сменить мотор-колесо на обычное колесо, снять чехол с батареей и провода — и велосипед приобретёт свой привычный вид.


Электроколесо для велосипеда

Анализ разных электронаборов

Есть два возможных варианта электрических наборов для велосипедов:

  • Мотор, установленный в колесо. Эта система не использует преимущества велосипедной системы передач.
  • Двигатель, вставленный в каретку (такой как у системы Optibike MBB), который параллельно можно вращать ногами. Эта система задействована через цепную передачу велосипеда.

В первом случае цепная система передач остается незадействованной, и вы можете не надеяться на максимальную эффективность двигателя при подъеме в горку. Во втором случае вы, конечно, немного потеряете на трении в цепной передаче, но сможете оптимизировать КПД двигателя при изменении скорости движения.


Электровелосипед с американской системой привода Optibike MBB

Несколько интересных цифр о электровелосипедах


На иллюстрации массивные и «долгоиграющие» электробайки, массой под 80 кг, больше похожие на мотоциклы начала ХХ в.

Для того чтобы электробайки стало возможным создать, потребовалось внедрение в производство мощных аккумуляторных батарей, способных равномерно выдавать достаточно большую мощность.

Конечно, заманчиво приобрести электромотор к велосипеду и сделать такой байк своими руками или купить электровелосипед целиком, благо, что уже с 2002 года производством подобных машин занимаются ведущие велостроительные компании мира. Но для начала давайте разберем подробнее недостатки и преимущества подобных машин на электрической тяге. Главного преимущества электромобилей – отсутствия загрязнения окружающей среды – электробайки не имеют, поэтому обратимся к отзывам их хозяев.

Электробайки, конечно, бывают заводские и самодельные. При этом самодельными их можно назвать с натяжкой, так как комплект исходных деталей нужно приобретать самому. Доработка и установка своими руками вовсе не сложна.

Если вы любите кататься на велосипеде, вам хорошо известно, что нередко становится лень вращать педали, появляется чувство усталости. Особенно часто это происходит, если вам приходится передвигаться по холмистой местности с частыми подъёмами. Чтобы облегчить своё передвижение, можно установить на велосипед специальный электродвигатель.

Установка колесо-мотора

Существует несколько типов таких электродвигателей, но самый простой из них — это мотор-колесо. Давайте выясним, как можно сконструировать мотор-колесо для велосипеда своими руками.

Принцип действия

Мотор-колесо представляет собой электродвигатель постоянного тока. Он устанавливается на обод велосипеда, причём можно выбрать как переднее, так и заднее колесо (а можно сконструировать транспортное средство особой мощности и установить мотор на два колеса сразу). Мощность таких моторов может составлять 250, 500 или 1000 Ватт. Самый мощный позволяет развить скорость велосипеда до 60 километров в час. Установка мотор-колеса на велосипед не требует дополнительной регулировки или обслуживания, она выполняется за один раз.

Преимущества такой системы

  • Велосипед не подвергается необратимым изменениям. Даже его внешний вид практически не страдает. Основная часть устройства устанавливается на колесо.
  • Моторколесо работает практически бесшумно.
  • Благодаря равномерной работе двигателя достигается плавное и при этом скоростное передвижение вашего двухколёсного средства. выполняется при минимальных усилиях.
  • Устройство не имеет трущихся частей, поэтому срок его службы очень велик.
  • Вы легко можете снять устройство и вернуть первоначальный функционал своего велосипеда.

Колесо-мотор для велосипеда

Что вам понадобится?

Все необходимые комплектующие часто продаются в готовых наборах, но вы можете подобрать их и самостоятельно. Конечно, установка готового комплекта произойдёт гораздо проще и быстрее. Учитывайте, что после установки всех элементов ваш велик станет тяжелее на 8–10 кг, поэтому отдавайте предпочтение деталям с меньшим весом.

Комплектующие колесо-мотор

Готовый набор комплектующих

Его диаметр должен составлять от 20 до 28 дюймов. Вы можете использовать старое колесо, но оно должно быть в хорошем состоянии, без функциональных недостатков или поломок. И также оно должно быть хорошо отрегулировано для нормальной работы.

  • Электродвигатель.

Сам мотор, который будет вращать колёса вместо вас.

  • Аккумуляторная батарея.

Батарея, которая обеспечит необходимую мощность для перемещения вашего велосипеда.

  • Регулятор скорости.

Требуется для того, чтобы вы не улетели с трассы и могли контролировать свой скоростной режим.

  • Контроллер.

Плата, регулирующая работу вашего мотор-колеса.

  • Чехол или сумка.

В них вы поместите аккумуляторную батарею и контроллер для их защиты от воздействий окружающей среды.

Устанавливаем мотор-колесо

Теперь выясним, как установить мотор-колесо на велосипед. Необходимо разработать схему подключения всех элементов. Если вы приобрели готовый набор, то схема тоже есть в наличии. Если вы создаёте схему сами, рекомендуем выбрать для установки мотора заднее колесо велосипеда, а батарею, которая является самой тяжёлой частью конструкции, установить на багажник. Регулятор скорости желательно вывести на руль, чтобы он был у вас под рукой.

Чтобы выполнить установку мотор-колеса на велосипед, можно использовать акустические провода, которыми подключают аудиоколонки. Это дешёвый вариант, который пропускает достаточное количество тока. В качестве разъёмов можно использовать RCA.

Не забудьте поместить аккумуляторную батарею в рюкзак и экранировать её от попадания дождя, песка и других видов влаги и загрязнений. А также нужно надёжно её закрепить, поскольку тяжёлая конструкция может легко вылететь из багажника на поворотах, особенно если вы разовьёте приличную скорость.

Во время сборки рассматривайте способ, который позволит вам снять установленный мотор для лёгкого возврата велосипеда к первоначальному состоянию. Обычно для этого достаточно сменить мотор-колесо на обычное колесо, снять чехол с батареей и провода — и велосипед приобретёт свой привычный вид.

Колесо-мотор на велосипеде

Электроколесо для велосипеда

Заключение

Теперь вы имеете представление, как установить мотор-колесо на велосипед собственноручно. Особенно удобно использовать такой вид транспорта для смешанной езды: по ровной трассе ехать с помощью педалей, а при въезде на горку включать электропривод и наслаждаться тем, как велосипед сам выносит вас наверх. Но также можно включать его в тех случаях, когда вам нужно развить большую скорость — такую, достичь которой на велосипеде способны только профессиональные спортсмены. Таким образом, вы можете получить универсальный транспорт, в котором лёгкость, мобильность и простота конструкции велосипеда будут сочетаться с мощностью и скоростью устройства с электродвигателем.

Велосипед с мотором

Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

Планетарная втулка

Установка планетарной втулки на велосипед своими руками не представляет особой сложности, по крайней мере, для тех, кто умеет держать в руках инструмент и представляет себе устройство байка.

Монтаж передней втулки

Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.

Когда человек начинает продумывать конструкцию электровелосипеда, одним из первых вопросов возникает: а куда пихать мотор-колесо? А может быть, поставить подкареточный двигатель? Давайте разбираться.

Мотор-колесо на велосипед можно поставить куда угодно: в вилку, в раму или сделать полный электропривод. Для начала нужно понимать то, что дропауты велосипеда не предназначены для работы с мотор-колесом и часто если не поставить усилитель, колесо своей осью поломает дропауты. Особенно касается вилок с магниевыми штанами!

Для начала можно обобщить, если на велосипеде стоит маломощное мотор-колесо до 250-350 Вт, то разницу вы, скорее всего, не почувствуете вообще. А вот после 500 Вт различия уже есть.

Передний привод. Чтобы установить мотор-колесо вперёд, нужна либо стальная жёсткая вилка, либо амортвилка со стальными ногами и стальными башингами. После 1-2 лет езды (около 10-20 тысяч км), моё мотор-колесо на 1кВт разбило пластиковые башинги в вилке RST Blaze. Аналог её Suntour XCM и прочее всё то, что около 5-6 тысяч рублей по стоимости (на 2019-2020 год). Вот поэтому я и говорю: стальные башинги и стальные ноги. Но, мотор-колесо довольно тяжёлая штука и аморт-вилка будет работать с ним крайне неадекватно: сжиматься, когда не надо, препятствия не будет отрабатывать. Однако, если на эту же вилку поставить сверху что-нибудь тяжёлое, типа ящика с аккумуляторами, тогда вилка заработает нормально. Обычная теория про подрессоренные и неподрессоренные массы тут видна на практике. Также, передние мотор-колёса не делают более 1кВт. А вперёд больше и не надо, вилку согнёте или стакан оторвёте!

Про недостатки поговорили. Теперь достоинства. В первую очередь, вперёд мотор-колесо всегда проще ставить. Не нужно ничего мудрить со скоростями или передвигать зонт. С вилки мотор-колесо быстрее снимается, чем с рамы. При движении стабилизация велосипеда происходит добавлением газа на колесо. И самое главное: переднее колесо тянет велосипед, оно разгребает всё рыхлое покрытие и цепляется за твёрдую землю под ним. Также, любителям ездить через бордюры понравится то, что колесо заезжает само, только поддай газку. А ещё можно покрутить педали и получить полный привод. На бездорожье эта штука очень выручает.

Задний привод. В первую очередь, выбирая задний привод, нужно понимать, будет ли у вас кассета на барабане или трещётка на резьбе. Большинство мотор-колёс оснащены именно резьбой под трещётку и часто вмещают не более 6 скоростей (при ширине между дропаутами 135 мм). Под кассету производятся чаще всего маломощные мотор-колёса, 500 Вт и меньше.

При езде с задним мотор-колесом, новичку будет очень легко переборщить с ручкой газа и мощный электровелик сбросит ездока. Почему так случается? Не знаю. Почему так случается сплошь и рядом? Хороший вопрос, напишите своё мнение в комментариях.

Все люди, которым я давал прокатиться свой электровелик, всегда говорил: ПЛАВНО КРУТИ ГАЗ! А как они урутили? Газу до отказу, колесо в пробуксовку (передний привод). А что такое газу до отказу при мощном 3 кВт колесе в раме велосипеда? Это довольно болезненно для того, кто сел и деньгозатратно для ремонта электровелосипеда.

Для чего хорош задний привод? В первую очередь для того, чтобы поставить мощное мотор-колесо и ехать более 50 км/ч. Задний треугольник – деталь очень жёсткая. Сцепление с дорогой лучше, чем у переднего колеса, меньше будет стираться покрышка (но это не точно). Электровелосипед мощно разгоняется, можно делать вили. Заднее мотор-колесо намного меньше заметно за звёздами и тормозным диском. А если на багажнике висят велоштаны, то и вообще не видно.

Преимущества заднего расположения мотор-колеса смогут оценить только опытные велосипедисты и мотоциклисты. Недостатки конечно же есть. В первую очередь никаких бордюров на скорости! Замучаетесь менять камеру и отучитесь от рефлекса запрыгивать на бордюр. Возможно, качественный двухподвес или пространственная рама в какой-то мере решат этот вопрос, но это не точно. Центр массы системы велосипед-велосипедист чаще всего сосредоточен именно ближе к заднему колесу, а вы его ещё желаете дополнительно утяжелить?

И вот, пришло время полного привода. Надо ли говорить, что 2 мотор-колеса – это большая масса, 2 усилителя дропаутов и более мощный аккумулятор, который также будет тяжелее? В первую очередь надо поставить два абсолютно одинаковых мотор-колеса. Это делается для того, чтобы при работе полным приводом работали именно два колеса, а не одно тащило другое. Конечно же полный привод имеет прекрасную проходимость, особенно на фэтбайке, особенно по песку, говнам и прочему тому, где ногами не пройти. Также на полном приводе ставят рекорды скорости, разгоняясь свыше 90 км/ч. Однако, одна ошибка – и вы инвалид. В лучшем случае.

Однако, не все полноприводные электровелосипеды такие уж тяжёлые. Существуют модели (и все они сделаны своими руками) с двумя мотор-колёсами по 250 или 350 Вт. На суммарные 500-700 Вт мощности тяжёлый аккумулятор не нужен. Проходимость таких аппаратов прекрасная, накат за счёт редукторных колёс как у обычного велосипеда. Надёжность, как ни крути, два колеса больше чем одно. Если одно захочет помереть прям в дороге, доедете на втором. Хотя, лучше крутите педали, для здоровья полезно

Имеет ли ставить полный привод для повседневной эксплуатации? Скорее нет, чем да. Если у вас дороги такие, как после бомбёжки в весеннюю распутицу, то может быть. Но не факт, что электровелосипед там вообще проедет.

Рассуждения закончены, так что определяйтесь. Я сменил 3 электровелосипеда и теперь, разобрав их, собираю четвёртый, учитывая все недостатки и детские болезни. И все они с передним приводом. Поставил именно передний привод именно из-за его преимуществ. Но выбор всегда за вами. Подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии, следующая статья выйдет про электропривод, который нельзя отнести к мотор-колёсам: подкареточные, подвесные, набагажниковые двигателя и прочие конструкции орочьей сборки.

Установка электроколеса на велосипед сзади

Чтобы установить электромотор в задней части велосипеда, вначале убедитесь в соответствии выбранного вами электроколеса размерам штатного колеса и вилки. Если электродвигатель со звездочкой или трещоткой не проходит между перьями рамы, попробуйте взять трещотку с уменьшенным числом звезд или даже немного разогнуть дропауты.

Порядок подключения мотор-колеса сзади достаточно прост. Нужно:

  1. Отвинтить гайки или эксцентрик, фиксирующие штатное колесо. Извлечь его.
  2. Снять крышки корпуса двигателя и обработать их водонепроницаемым герметиком, устойчивым к высоким температурам и забортовать его в покрышку, установив камеру и ободную ленту.
  3. Поставить мотор-колесо так, чтобы провода шли из оси электродвигателя слева по направлению движения – поскольку справа расположена цепь и переключатель скоростей.
  4. Полностью собрать схему подключения мотор-колеса без фиксации составляющих (просто «наживить » детали), чтобы проверить исправность набора, определить маршрут прокладки проводов и удостовериться в достаточности их длины.
  5. Расположить контроллер в зоне, недоступной для попадания воды на корпус устройства.
  6. Подключить провода согласно прилагаемой к набору схеме. Строго соблюдать совместимость разъемов и совпадение цветов изоляционной обмотки.
  7. Установить цепь.
  8. Выполнить отцентровку мотор-колеса – в ходе вращения оно должно находиться на равном удалении от деталей вилки и не затрагивать колодки тормоза.
  9. При сильном биении обода (свыше 1,5 мм вверх, вниз или в какую-либо сторону) – настроить его положение натяжением спиц.
  10. При отсутствии ощутимых биений – закрепить двигатель фигурными шайбами с внутренним отверстием в форме круга с 2-мя выступами и внешним выгнутым шипом (он должен оказаться в отверстии в раме). Шайбы такой конструкции не допустят проворачивания двигателя.
  11. Удостовериться в корректной работе электродвигателя. При вращении ручки газа он должен плавно начинать движение и быстро набирать около 400 об./мин. на холостом ходу. При наличии велокомпьютера можно отслеживать скорость по нему.
  12. Надежно закрепить все составляющие набора для электрификации велосипеда. Провода основательно изолировать и аккуратно закрепить на раме.
  13. Наладить функционирование переключателей цепи.
  14. Проверить работу тормозной системы.

Как подключить мотор-колесо спереди?

Подключить мотор-колесо спереди фото

Мотор-колеса для монтажа спереди зачастую рассчитаны на ширину вилки порядка 100 мм. Проводка в таких моделях выходит из полой оси справа. Для оснащения велосипеда электроприводом необходимо иметь мотор-колесо с подходящим размером обода. Перед монтажом внешние крышки электродвигателя рекомендуется отвинтить и загерметизировать с применением жароустойчивого водонепроницаемого герметика.

Процесс монтажа электродвигателя спереди предельно прост. Нужно:

  1. Открутить и демонтировать переднее колесо.
  2. Установить взамен ему мотор-колесо. Закрепить его с использованием фигурных шайб и гаек.
  3. Согласно схеме, соединить все составляющие комплекта для оснащения велосипеда электроприводом.
  4. Удостовериться в нормальной работе электродвигателя.
  5. Зажать двигатель. Он должен быть надежно закрепленным, беспрепятственно вращающимся и расположенным на равном удалении от колодок тормоза и элементов вилки. В случае дисбаланса свыше 1,5 мм необходимо устранить его регулировкой спиц.
  6. Выполнить монтаж остальных составляющих – контролера, аккумуляторной батареи, ручек газа и тормозов, PAS системы и панели управления.
  7. Настроить передний тормоз.

При отсутствии опыта выполнения таких работ вы можете воспользоваться профессиональными услугами по оснащению велосипедов электротягой в нашей мастерской.

Предлагаем вам также ознакомиться с нашим предыдущим материалом о форматах и типоразмерах литий-ионных аккумуляторов.

Для того чтобы можно было ехать против ветра при выборе следует отдавать предпочтение электрическим велосипедам. Кроме этого устанавливаемый электрический двигатель позволяет с меньшими затратами преодолевать большое расстояние на значительной скорости.

Мотор-колесо на велосипед

Мотор-колесо изобрели практически одновременно с электрическим двигателем. Оно характеризуется своими особенностями, о которых далее поговорим подробнее.

Мотор-колесо на велосипед – описание

Ключевой особенностью мотор-колеса можно назвать то, что ось колеса выполняет роль оси статора электрического двигателя. Появление современных литьевых аккумуляторов стало своим образом толчком для развития этой сферы, так как они могут выдерживать большое количество циклов перезарядки.

Основные эксплуатационные характеристики определяют применение мотор-колеса при создании велосипедов и мопедов, а также другого легкого транспорта. При этом устройство имеет свои достоинства и недостатки.

Принцип работы

Распространенный мотор-колесо практически ничем не отличается от безколекторного синхронного двигателя.

Его особенности следующий:

  1. Вращающееся магнитное поле, которое является движущейся силой, создается двигателем путем переключения обмотки специальным ключом контроллером.
  2. От скорости вращения колеса зависит и показатель частоты переключения.
  3. При создании конструкции применяется довольно большое количество постоянных магнитов.
  4. Конструкция не имеет щеток и других трущихся элементов, кроме подшипника на оси. За счет этого повышается показатель КПД до 90% и снижается степень износа конструкции.

Преимущества и недостатки

Мотор-колесо характеризуется определенными достоинствами и недостатками, которые должны учитываться. При этом стоит учитывать разновидность этого элемента.

Основными плюсами назовем следующее:

  • Высокий показатель КПД. Приведенная выше информация указывает на то, что КПД составляет не менее 90%. Это значение свойственно не многим электродвигателям.
  • Конструкция характеризуется простотой и надежностью. Отсутствие изнашиваемых узлов определяет длительный эксплуатационный срок.
  • Устройство способно обеспечить высокую скорость перемещения транспорта. Распространенные варианты исполнения при мощности 500 ватт способны развивать скорость около 45 км/час.

Есть и несколько существенных недостатков. Они следующие:

  • Незначительный крутящий момент. Электрический двигатель других типов характеризуется более высоким показателем крутящего момента.
  • Довольно большой размер. Это не позволяет использовать мотор-колесо при создании компактных и эффективных конструкций.
  • Большой вес. Если сравнивать с другими моторами, рассматриваемый обладает существенным весом.

Типы мотор-колес

Типы мотор-колес

Выделяют два различных мотор-колеса, которые могут применяться при создании велосипедов и другого транспорта.

Редуктор

Его мощность колеблется в пределе от 250 до 350 Вт.

Ключевые особенности этого устройства следующие:

  1. Редуктор предназначен для увеличения крутящего момента, что становится причиной снижения скорости передвижения примерно до 30 км/час. Однако, за счет этого существенно упрощается подъем в гору, требуется прикладывать меньше усилий. Достигнуть схожего крутящего момента при прямом приводе можно только при увеличении мощности до 1500 Вт.
  2. Конструкция редуктора представлена сочетанием нескольких шестерен. Срок службы подвижных элементов во многом зависит от режима эксплуатации и правильности обслуживания.
  3. Во время работы шестерни становятся причиной возникновения шума или гула. Кроме этого, из0за возникающего трения конструкция может сильно нагреваться.
  4. Основными отличительными признаками можно назвать относительно небольшой вес и компактность. Современные технологии позволяют сделать устройство, диаметр которого суть больше диаметра втулки.
  5. Отрицательная сторона заключается в том, что максимальная мощность около 500 ватт.

Мотор-колесо с прямым приводом

Мотор-колесо с прямым приводом характеризуется наличием двух основных элементов: статора и ротора.

Их особенностями назовем следующее:

  1. Ротор представлен осью колеса с обмоткой. Он закрепляется к раме велосипеда.
  2. Статор напоминает втулки с мощным магнитом постоянного действия. К ней проводится крепление спиц и обода, во время движения она вращается вокруг оси.
  3. Рассматриваемая конструкция довольно проста и надежна, так как трущиеся элементы отсутствуют.
  4. Достоинством можно назвать то, что мощность может достигать показателя 5000 ватт. Кроме этого, максимальная скорость передвижения составляет 100 км/час.
  5. Показатель КПД намного выше, если сравнивать с редуктором.

Однако у механизма с прямым приводом есть несколько существенных недостатков, к примеру, на момент движения возникает трение. Поэтому крутить педали станет намного тяжелее. Кроме этого, для достижения требуемого уровня мощности нужно устройство с большими габаритными размерами.

Как выбрать мотор-колесо для велосипеда – советы

Основные характеристики мотор-колеса определяют рекомендации по выбору.

Они выглядят следующим образом:

  1. Для достижения скорости больше 30 км/час требуется механизм с прямым приводом, мощность которого 500 Вт и более. Однако при его установке следует учитывать, что при выключенном моторе крутить педали будет намного сложнее.
  2. Если достаточно скорости около 30 км/час, то можно отдать предпочтение мотор-колесу с редуктором, мощность которого составляет 350 Вт. За счет этого механизма обеспечиваются условия для уверенного подъема в гору, а при езде с выключенным двигателем не будет создаваться дополнительное сопротивление. Также механизм обладает небольшими размерами и весом.

Особенности установки мотор-колес

Выбрав подходящий мотор можно приступить к непосредственной процедуре установки. Она может проводится своими руками.

Инструкция выглядит следующим образом:

  1. Для начала откручиваются гайки, которыми крепится колесо, после чего оно снимается.
  2. На освободившееся место проводится установка мотор-колеса.
  3. После проводится сборка всей схемы, но крепежные элементы лишь наживаются. Это делается для того, чтобы проверить работоспособность устройства и наметить траекторию прокладки проводов.

Отзывы велосипедистов

Появление мотор-колеса существенно расширило область применения велосипедов. Если на них ранее преодолевали небольшое расстояние, то сегодня можно развить большую скорость. Главное правильно выбрать более подходящий мотор для конкретных условий эксплуатации.

Читайте также: