Как установить шиномонтажное оборудование

Опубликовано: 25.03.2024


С каждым годом число автовладельцев увеличивается. В 2006 году автотранспортными средствами были обеспечены 37% россиян, к 2010 году их число составило 43%. Подобная тенденция вызывает повышение спроса на обслуживание автомобилей, в том числе на услуги шиномонтажных мастерских. Сезонная смена резины, замена покрышек, накачка шин, балансировка колес – все эти работы необходимы для безопасной и комфортной езды. Таким образом шиномонтаж – это одно из наиболее прибыльных и популярных направлений в сфере автомобильного обслуживания.


Узкоспециализированные фирмы предоставляют только услуги по шиномонтажу. Крупные автосервисы, предлагающие целый комплекс работ по кузовному ремонту, диагностике, покраске авто оборудуют шиномонтажный участок, чтобы расширить перечень предоставляемых услуг и привлечь новых клиентов. Частные предприниматели открывают необычные предприятия, так называемый «шиномонтаж на колесах» (передвижная мастерская в фургоне). Какой бы из вариантов Вы не выбрали, стоит помнить, что конкуренция в этой сфере очень серьезная. Удержаться на плаву фирмам помогают такие преимущества как экспресс-обслуживание, 24-часовой график работы, предоставление гарантии, скидки и т.д. Но самым главным аспектом успеха является качественно выполненные работы. А это уже зависит не от предпринимательской хватки, а от квалификации специалистов и шиномонтажного оборудования, с которым они работают.

Замена шин и покрышек

Сезонные и экстренные работы в шиномонтажной мастерской: разбортирование колеса, накачивание камеры, замена шин. Для этого используют шиномонтажный стенд (его еще называют станок). Основными элементами являются поворотный стол и монтажная стойка. Управление осуществляется с помощью педалей (отжима покрышки, зажима кулачков, вращения стола). Работает оборудование от электросети и пневматической линии, например, от компрессора. От пневмопривода питается монтажная головка, которая выполняет основные работы по сборке/разборке и ремонту колес. С помощью находящейся внизу лапки осуществляется перебортировка, то есть отжим шины от диска. На поворотном столе закрепляется и зажимается кулачками уже разбортированное колесо, и осуществляется снятие шины с обода.


  • Полуавтоматические – некоторые операции приходится выполнять вручную, например, отводить монтажную стойку, регулировать зазор между лапкой и краем обода.
  • Автоматические – выполняют все операции без участия человека. Как правило, такие шиномонтажные станки оборудуются так называемой системой «третья рука». Это опция, которая значительно упрощает монтаж и демонтаж низкопрофильных, широких и жестких шин, работу с резиной, имеющей дефекты, и колесами большого диаметра. Она помогает поддерживать колесо и заправляет лапку.

Естественно, эти виды различаются и по цене - полуавтоматика стоит дешевле. Дорогостоящие автоматические шиномонтажные стенды могут иметь несколько скоростей вращения стола, влагомаслоотделитель для воздушного канала, устройство взрывной подкачки для бескамерных шин. Эти технические дополнения будут целесообразны для автосервиса с широким профилем работы, если приходится обслуживать различные автомобили: от малолитражек до внедорожников и небольших грузовиков. Также при выборе нужно учитывать рекомендуемые показатели максимальной ширины (от 12 до 15 дюймов) и диаметра колеса (от 38 до 50 дюймов).

Балансировка колес

Смещение центра тяжести колеса относительно оси может повлечь за собой снижение срока службы таких деталей как ступичный подшипник, шаровые опоры, амортизационные стойки и др. Также это повышает вибрацию во время езды, что доставляет пассажирам дискомфорт. Но что самое страшное, это разрушает ходовую часть автомобиля и может повлечь за собой несчастный случай.

Поэтому спрос на услуги балансировки колес возникает не только в экстренной ситуации, когда водитель чувствует ухудшение управляемости машины после преодоления какого-либо препятствия на большой скорости или попадания в яму. Плановую балансировку проводят при сезонной смене резины, каждые 15 км пробега, а также перед поездкой на большие расстояния (свыше 2 тыс. км) и после нее.

Что же такое балансировка колес и зачем она нужна?

Колесо представляет собой разнородное изделие, состоящее из нескольких частей и материалов. При его вращении масса распределяется неравномерно. А исправляется это благодаря закреплению специальных грузов. Правильная балансировка колес – это в первую очередь безопасность на дороге. А значит, специалист шиномонтажной мастерской несет полную ответственность за качество выполненных работ.

Для выявления дисбаланса и контрольной проверки колеса с уже закрепленными грузиками используют балансировочный стенд. Его конструкция состоит из корпуса, приводного вала, на котором закрепляется колесо, защитного кожуха и дисплея. Оборудование подключается к электросети или к генератору с напряжением в 220 или 380 В (в зависимости от модели).


Совет профессионала. Чтобы добиться наиболее точных измерений, станок нужно установить на твердой бетонной поверхности и закрепить анкерными болтами. Расстояние от стены должно быть не менее 700 мм, также вблизи не должны находиться источники тепла и вибраций.

Общий принцип работы всех балансировочных станков заключается в следующем. Задается программа «Новое колесо». Перед тем, как закрепить колесо на валу, его необходимо очистить от грязи и удалить ранее установленные грузы. Иначе точных измерений сделать не удастся. С помощью электронной линейки выполняется измерение диаметра колеса и вылета диска. Данные выводятся на дисплей. После этого вводится ширина колеса (значение берется из паспорта). Правильно заданные параметры являются залогом точного определения дисбаланса. После этогоопускается кожух и нажимается кнопка «Пуск» - колесо начинает вращаться на валу. Тестовое время составляет обычно 5-8 секунд, за этот промежуток датчики фиксируют дисбаланс. После этого данные о выявленных отклонениях выводятся на дисплей. Если баланс нарушен, на колесо устанавливаются грузы и делается контрольное измерение.

При выборе оборудования для балансировки важно учитывать не только диаметр колеса, но и его вес. Как правило, для каждой модели станка дается диапазон по этому параметру, например, 10 – 65 кг или 10 – 70 кг. Чем выше последний показатель, тем более крупные колеса можно обслуживать.

Ремонт камер и покрышек

Прокол колеса – одна из самых больших неприятностей, которая может случиться в дороге. Если на старой резине и плохо сбалансированных колесах можно еще худо-бедно доехать до нужного места, то поврежденная шина полностью обездвижит машину. Хорошо, если у предусмотрительного водителя есть запаска. Но отремонтировать повреждение все равно нужно, ведь не выбрасывать же колесо. Именно поэтому в такой ситуации автолюбитель обращается в шиномонтажную мастерскую.

Для ремонта сквозных повреждений шинных камер и покрышек используется вулканизатор. Он представляет собой станок с рабочим столом, на котором расположена нагревательная платформа, а сверху имеется прижим. Благодаря небольшим габаритам, устройство можно закрепить на столе или верстаке. Перед началом работ на станке, место повреждения покрышки и заплатка зачищаются и обрабатываются специальным реагентом (катализатором). После этого изделие кладут на нагретую платформу заплаткой вниз (чтобы резина не прилипла к плите, нужно посыпать ее тальком). В покрышку закладывают мешок с песком, который повторяет контуры изделия – так удается достичь наиболее равномерного приклеивания заплатки по всей зоне ремонтируемой поверхности. Время вулканизации составляет 15 – 20 минут, а рабочая температура может достигать +150 °С.


Метод горячей вулканизации помогает вернуть резине ее эксплуатационные свойства и полную герметичность. А проверить качество выполненных работ можно с помощью специальной ванны. Резервуар заполняется жидкостью и в нее погружается камера. В некоторые емкости изделие погружается вручную, в некоторые – с помощью лифта, работающего от пневмопривода.

Важно знать при выборе! Для каждого вулканизатора имеется показатель максимально допустимого размера ремонта покрышки. Чем он больше, тем более сложные повреждения можно устранить.

Теперь Вы знаете, какое оборудование является неотъемлемой частью технического оснащения любой шиномонтажной мастерской. С комплексом описанных в данной статье станков Вы сможете предоставлять наиболее востребованные услуги в сфере автомобильного обслуживания. С перечнем такого оборудования Вы можете быть уверены, что Ваш бизнес не будет зависеть от сезонного спроса на замену резины. Чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше прибыли будет приносить предприятие.

Как сделать шиномонтаж прибыльным делом?

Как правило, шиномонтажная мастерская окупает себя за 3 – 4 месяца работы. А приносить прибыль она будет круглый год. Но есть то, что поможет получить наибольшую выгоду на старте.

Совет 1. Как известно, самое горячее время для работы шиномонтажа – это весна и осень, когда автовладельцы меняют резину с зимней на летнюю, и наоборот. Поэтому подготовиться к этому сезону нужно заранее, купив все необходимое техническое оснащение. Так Вам не придется отказывать клиентам по причине отсутствия оборудования, и мастерская заработает хорошую репутацию.

Совет 2. Если Вы открываете круглосуточный сервис вблизи дороги, лучше сделать большую яркую вывеску, которую будет видно издалека. Неизвестное название фирмы вряд ли привлечет проезжающих мимо водителей. А вот надпись «Шиномонтаж – круглосуточно» или «Шиномонтаж 24 часа» сыграет свою роль как нельзя лучше.

Совет 3. Клиент хочет быть уверен в качестве предоставляемых услуг. Если у Вас работают высококвалифицированные работники, то Вы смело можете давать гарантию на услуги. Установите сроки для каждого вида выполняемых работ и прикрепляйте к чеку об оплате гарантийный талон. Так удастся избежать конфликтов в случае возникновения проблем, и клиенты будут Вам доверять и обращаться снова и снова.

Пожалуй, на этом закончим. Другие идеи успешного бизнеса к Вам придут в процессе работы. А вот купить необходимое шиномонтажное оборудование можно в нашем интернет-магазине. Просто оформите заказ через сайт или по бесплатному телефону. Менеджер ответит на все интересующие Вас вопросы, расскажет о сроках доставки и вариантах оплаты товара.

В этой статье про шиномонтажное оборудование я опишу, какое оборудование нужно для открытия шиномонтажа, какова цена комплекта шиномонтажного оборудования, а так же какие бывают бренды и производители

Ниже я приведу несколько примеров комплектов шиномонтажного оборудования подходящих для открытия шиномонтажа под ключ. Обязательно прочитайте статью целиком, так как, в подборе оборудования, есть множество нюансов, которые я в ней описал!

При открытии шиномонтожа важно понимать, какие виды работ вы будете производить, и какой предполагаемый поток клиентов будет в вашей мастерской.

Получить полный каталог шиномонтажного оборудования с минимальными ценами


Шиномонтажный станок

Начнем с того, без чего не обходится ни один шиномонтаж, это сам шиномонтажный станок. Если кратко, то существуют полуавтоматические станки и автоматические. У полуавтоматов монтажная лапа отводится в бок рукой, а на автомате, автоматически откидывается назад, вместе с монтажной стойкой, при помощи пневмо привода.

Преимущество в том, что на большом потоке посетителей во время сезонной смены шин, с автоматическим станком вы обслуживаете клиента минут на 10 быстрее, чем на полуавтомате. О том, как подобрать его и чем же они все отличаются и сколько стоят, я развернуто описал в статье Шиномонтажные станки

Балансировочный станок

Второе без чего не обходится шиномонтажное мастерская, это Балансировочный станок. Они так же бывают автоматические и полу автоматические, основное отличие в том, что на автоматических станках есть вторая электронная линейка, она подводится к наружней стороне колеса к краю диска, и автоматически измеряет ширину диска. На полу автоматах же, ширина диска измеряется кронциркулем и вносится в ручную.


Это влияет на скорость обслуживания клиентов, но ни в коем случае не на точность балансировки, погрешность у всех легковых балансировок составляет 1-2 грамма. Об остальных отличиях, характеристиках, стоимости, брендах и прочих нюансах я рассказал в статье балансировочные стенды.

Компрессор

Третья по значению фигура в шиномонтаже, без которой не возможна работа мастерской в принципе, это компрессор.


Компрессор поршневой

Главные моменты: для работы одного шиномонтажное поста, который включает шиномонтажный станок, подкачку шин, пневмо гайковерт, пневмошлифмашинку, достаточно поршневого компрессора с производительностью от400 л мин, и ресивером не менее 100л.

Это минимальные значения, чем они больше, тем дольше прослужите компрессор, так как будет реже включаться и меньше перенапрягаться. Как выбрать компрессор для шиномонтажа, можете прочитать в статье по ссылке. Советую прочитать, т.к нюансов масса.

Домкраты


Для нормальной работы в сезон, нужно минимум два домкрата. Обычно используют подкатываем гидравлические домкраты с грузоподъемностью 2,5-3,5 тонны. Этого достаточно для обслуживания абсолютно всех легковых автомобилей. Главное, чтоб эти домкраты были профессиональные, а не любительские. Они длинной около полуметра и массой 30-40 кг. Прослужат они вам 1-3 сезона (1-2 года) в зависимости от качества. Их любят, так как они автономны, относительно дешевы, достаточно надёжны и просты в эксплуатации. О том, какие ещё бывают как правильно подобрать и где купить, читайте в статье домкраты

Гайковерт

Значительно ускоряет работу. Пишу самое важное: для легковых колёс, берите гайковерт с усилием не менее 650 Hm, и посадочным квадратом 1/2 дюйма. Скорость вращения не так важна, обычно, если усилие достаточное, то и скорость тоже. Из не дорогих и качественных, выбирайте Тайвань. Так же не забудьте про длинные тонкостенные ударные головки, хотя бы трёх самых популярных размеров: 17, 19 и 21. Подробней о том, что важно при выборе гайковерты читайте в статье, как выбрать гайковерт для шиномонтажа.


Ну и не стоит забывать про крестовой балонный ключ, ванну для проверки колёс на проколы, шлиф машинку для зачистки резины перед установки заплаток и комплекта расходных материалов (свинцовых грузов, химии, различных поток грибков и пластырей). Как выглядит и из чего конкретно состоит стартовый комплект расходных материалов на сезон, смотрите в статье расходные материалы для шиномонтажа

Самые популярные бренды Шиномонтажных и балансировочных станков в России

  1. На первом месте по популярности, Российский завод Сивик (Sivik). Пара станков данного производителя обойдется от 110 тыс. руб., до 350 тыс руб., в зависимости от функционала.
  2. На втором месте я бы поставил ряд Китайских производителей, таких как Нордберг (Nordberg), Троммельберг (Trommelberg), АЕТ (AE&T), Крафтвелл (Kraftwell), Станкоимпорт, чуть дешевле будут Техносоюз (TS) и Армада. Это производители примерно одного уровня, но я бы в первую очередь обратил внимание на первые четыре. Стоимость пары станков варьируется от 75 000 руб., до 350 000 руб.
  3. На третьем месте ставлю Итальянцев и Немцев. Качество у них выше, но стоят они сильно дороже. Бренды: самый бюджетный, MNB собирается на половину в Китае, на половину в Италии, шиномонтажный + балансировочный станок обойдутся примерно в 170 – 450 тыс. руб. Потом Werther-OMA (Италия) Ravaglioli (Италия) Bosch (Германия) Sicam или Сикам, Пара станков обойдется в 200– 700 тысяч рублей.

Для проведения основных работ этого достаточно. Далее все зависит от того, какие ещё услуги вы будете оказывать в своей мастерской.

Для выполнения качественной балансировки требуется грамотно работать с оборудованием и соблюдать несколько правил. Обычно вместе со станком поставляется подробное руководство по эксплуатации, в котором указаны все необходимые рекомендации.

Однако если инструкция утеряна, а вы хотите узнать, как правильно установить колёса в балансировочный станок, просто воспользуйтесь этим алгоритмом:

  1. Подберите конус такого размера, чтобы он оптимально подходил для установки колеса на ваше оборудование.
  2. Установите на станок конус и колесо, которое хотите отбалансировать.
  3. Прикрепите конус и закрепите получившуюся конструкцию с помощью быстрозажимной гайки.

На этом процедура установки завершена, и теперь вы можете начать процесс балансировки.

Дополнительные рекомендации

Чтобы добиться высокого качества балансировки, следует соблюдать различные правила. В первую очередь, перед процедурой всегда необходимо тщательно очищать колесо от грязи, застрявших в протекторе камней и других предметов. Также не стоит забывать об удалении старых грузов для балансировки.

После того, как вы правильно закрепите колесо на балансировочном станке, сделайте предварительные замеры величины биения шины в боковом и радиальном направлении. В конце вы сможете сравнить показатели до и после завершения работ.

Ещё один важный момент — правильная посадка шины на диск. Если забыть об этом критерии, колесо становится практически невозможно корректно отбалансировать. Чтобы шина без каких бы то ни было проблем садилась на диск, используется специальная смазка.


С каждым годом число автовладельцев увеличивается. В 2006 году автотранспортными средствами были обеспечены 37% россиян, к 2010 году их число составило 43%. Подобная тенденция вызывает повышение спроса на обслуживание автомобилей, в том числе на услуги шиномонтажных мастерских. Сезонная смена резины, замена покрышек, накачка шин, балансировка колес – все эти работы необходимы для безопасной и комфортной езды. Таким образом шиномонтаж – это одно из наиболее прибыльных и популярных направлений в сфере автомобильного обслуживания.

Узко специализированные фирмы предоставляют только услуги по шиномонтажу. Крупные автосервисы, предлагающие целый комплекс работ по кузовному ремонту, диагностике, покраске авто оборудуют шиномонтажный участок, чтобы расширить перечень предоставляемых услуг и привлечь новых клиентов. Частные предприниматели открывают необычные предприятия, так называемый «шиномонтаж на колесах» (передвижная мастерская в фургоне). Какой бы из вариантов Вы не выбрали, стоит помнить, что конкуренция в этой сфере очень серьезная. Удержаться на плаву фирмам помогают такие преимущества как экспресс-обслуживание, 24-часовой график работы, предоставление гарантии, скидки и т.д. Но самым главным аспектом успеха является качественно выполненные работы. А это уже зависит не от предпринимательской хватки, а от квалификации специалистов и шиномонтажного оборудования, с которым они работают.

Замена шин и покрышек

Сезонные и экстренные работы в шиномонтажной мастерской: разбортирование колеса, накачивание камеры, замена шин. Для этого используют шиномонтажный стенд (его еще называют станок). Основными элементами являются поворотный стол и монтажная стойка. Управление осуществляется с помощью педалей (отжима покрышки, зажима кулачков, вращения стола). Работает оборудование от электросети и пневматической линии, например, от компрессора. От пневмопривода питается монтажная головка, которая выполняет основные работы по сборке/разборке и ремонту колес. С помощью находящейся внизу лапки осуществляется перебортировка, то есть отжим шины от диска. На поворотном столе закрепляется и зажимается кулачками уже разбортированное колесо, и осуществляется снятие шины с обода.

Шиномонтажные станки бывают двух видов:


  • Полуавтоматические – некоторые операции приходится выполнять вручную, например, отводить монтажную стойку, регулировать зазор между лапкой и краем обода.
  • Автоматические – выполняют все операции без участия человека. Как правило, такие шиномонтажные станки оборудуются так называемой системой «третья рука». Это опция, которая значительно упрощает монтаж и демонтаж низкопрофильных, широких и жестких шин, работу с резиной, имеющей дефекты, и колесами большого диаметра. Она помогает поддерживать колесо и заправляет лапку.

Балансировка колес

Смещение центра тяжести колеса относительно оси может повлечь за собой снижение срока службы таких деталей как ступичный подшипник, шаровые опоры, амортизационные стойки и др. Также это повышает вибрацию во время езды, что доставляет пассажирам дискомфорт. Но что самое страшное, это разрушает ходовую часть автомобиля и может повлечь за собой несчастный случай.

Поэтому спрос на услуги балансировки колес возникает не только в экстренной ситуации, когда водитель чувствует ухудшение управляемости машины после преодоления какого-либо препятствия на большой скорости или попадания в яму. Плановую балансировку проводят при сезонной смене резины, каждые 15 км пробега, а также перед поездкой на большие расстояния (свыше 2 тыс. км) и после нее.

Что же такое балансировка колес и зачем она нужна?

Колесо представляет собой разнородное изделие, состоящее из нескольких частей и материалов. При его вращении масса распределяется неравномерно. А исправляется это благодаря закреплению специальных грузов. Правильная балансировка колес – это в первую очередь безопасность на дороге. А значит, специалист шиномонтажной мастерской несет полную ответственность за качество выполненных работ.

Для выявления дисбаланса и контрольной проверки колеса с уже закрепленными грузиками используют балансировочный стенд. Его конструкция состоит из корпуса, приводного вала, на котором закрепляется колесо, защитного кожуха и дисплея. Оборудование подключается к электросети или к генератору с напряжением в 220 или 380 В (в зависимости от модели).

Совет профессионала. Чтобы добиться наиболее точных измерений, станок нужно установить на твердой бетонной поверхности и закрепить анкерными болтами. Расстояние от стены должно быть не менее 700 мм, также вблизи не должны находиться источники тепла и вибраций.

При выборе оборудования для балансировки важно учитывать не только диаметр колеса, но и его вес. Как правило, для каждой модели станка дается диапазон по этому параметру, например, 10 – 65 кг или 10 – 70 кг. Чем выше последний показатель, тем более крупные колеса можно обслуживать.

Ремонт камер и покрышек

Прокол колеса – одна из самых больших неприятностей, которая может случиться в дороге. Если на старой резине и плохо сбалансированных колесах можно еще худо-бедно доехать до нужного места, то поврежденная шина полностью обездвижит машину. Хорошо, если у предусмотрительного водителя есть запаска. Но отремонтировать повреждение все равно нужно, ведь не выбрасывать же колесо. Именно поэтому в такой ситуации автолюбитель обращается в шиномонтажную мастерскую.

Для ремонта сквозных повреждений шинных камер и покрышек используется вулканизатор. Он представляет собой станок с рабочим столом, на котором расположена нагревательная платформа, а сверху имеется прижим. Благодаря небольшим габаритам, устройство можно закрепить на столе или верстаке. Перед началом работ на станке, место повреждения покрышки и заплатка зачищаются и обрабатываются специальным реагентом (катализатором). После этого изделие кладут на нагретую платформу заплаткой вниз (чтобы резина не прилипла к плите, нужно посыпать ее тальком). В покрышку закладывают мешок с песком, который повторяет контуры изделия – так удается достичь наиболее равномерного приклеивания заплатки по всей зоне ремонтируемой поверхности. Время вулканизации составляет 15 – 20 минут, а рабочая температура может достигать +150 °С.

Метод горячей вулканизации помогает вернуть резине ее эксплуатационные свойства и полную герметичность. А проверить качество выполненных работ можно с помощью специальной ванны. Резервуар заполняется жидкостью и в нее погружается камера. В некоторые емкости изделие погружается вручную, в некоторые – с помощью лифта, работающего от пневмопривода.

Важно знать при выборе! Для каждого вулканизатора имеется показатель максимально допустимого размера ремонта покрышки. Чем он больше, тем более сложные повреждения можно устранить.

Теперь Вы знаете, какое оборудование является неотъемлемой частью технического оснащения любой шиномонтажной мастерской. С комплексом описанных в данной статье станков Вы сможете предоставлять наиболее востребованные услуги в сфере автомобильного обслуживания. С перечнем такого оборудования Вы можете быть уверены, что Ваш бизнес не будет зависеть от сезонного спроса на замену резины. Чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше прибыли будет приносить предприятие.

Как сделать шиномонтаж прибыльным делом?

Как правило, шиномонтажная мастерская окупает себя за 3 – 4 месяца работы. А приносить прибыль она будет круглый год. Но есть то, что поможет получить наибольшую выгоду на старте.

Совет 1. Как известно, самое горячее время для работы шиномонтажа – это весна и осень, когда автовладельцы меняют резину с зимней на летнюю, и наоборот. Поэтому подготовиться к этому сезону нужно заранее, купив все необходимое техническое оснащение. Так Вам не придется отказывать клиентам по причине отсутствия оборудования, и мастерская заработает хорошую репутацию.

Совет 2. Если Вы открываете круглосуточный сервис вблизи дороги, лучше сделать большую яркую вывеску, которую будет видно издалека. Неизвестное название фирмы вряд ли привлечет проезжающих мимо водителей. А вот надпись «Шиномонтаж – круглосуточно» или «Шиномонтаж 24 часа» сыграет свою роль как нельзя лучше.

Совет 3. Клиент хочет быть уверен в качестве предоставляемых услуг. Если у Вас работают высококвалифицированные работники, то Вы смело можете давать гарантию на услуги. Установите сроки для каждого вида выполняемых работ и прикрепляйте к чеку об оплате гарантийный талон. Так удастся избежать конфликтов в случае возникновения проблем, и клиенты будут Вам доверять и обращаться снова и снова.

Пожалуй, на этом закончим. Другие идеи успешного бизнеса к Вам придут в процессе работы. А вот купить необходимое шиномонтажное оборудование можно в нашем интернет-магазине. Просто оформите заказ через сайт или по бесплатному телефону. Менеджер ответит на все интересующие Вас вопросы, расскажет о сроках доставки и вариантах оплаты товара.

Балансировочный станок является средством для определения неуравновешенных деталей при их вращении. Широкую популярность балансировочный станок Hofmann, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth получили именно в шиномонтажных мастерских. Подобные устройства позволяют выполнять балансировку винтов, карданных валов, турбин и пр. Многие модели оснащаются механизмами автоматической балансировки.

Что это?


Фото балансировочного станка

Прежде чем приобрести себе балансировочный станок Hofmann или устройство такого типа как Патриот, Hoffman, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, следует узнать о самом понятии балансировка.

  • Если у колес, карданных валов, роторов возникла разбалансировка, тогда геометрический их центр не будет совпадать с центром массы;
  • При вращении разбалансированных колес, карданных валов возникает серьезная центробежная сила;
  • Она приводит к тому, что автомобиль или станок начинают серьезно вибрировать;
  • Повышенная вибрация приводит к активному износу резины и подвески;
  • С помощью балансировки карданных валов, используя балансировочный станок Nordberg, Hoffmann, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, вам удастся избежать неравномерного износа колес, повысить срок службы всей подвески;
  • Балансировку следует проводить перед сменой резины с летней на зимнюю и наоборот.

Для выполнения грамотной балансировки потребуется специальное устройство. Какой тип выбрать, решать вам. Среди лидеров рынка можно выделить балансировочный станок Hofmann, а также станки Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth.

Особенности устройства


Чертеж схемы балансировочного станка

Быстросъемная гайка, специальные балансировочные кольца и прочие элементы могут быть неотъемлемой частью установки для шиномонтажа. Перед началом работы своими руками с легковой машиной или грузовым транспортом, следует детальнее узнать про устройство станка-балансировщика.

При проверке карданных валов, роторов, колес автомобиля своими руками в помещении шиномонтажа, действует определенный принцип, основанный на конструкции:

  • Конструкция включает опоры для установки колес;
  • Электродвигатель отвечает за придание вращения проверяемым деталям — колес, карданных валов, роторов и пр.;
  • Датчики измерения контролируют обнаружение неточностей в настройках. Датчики следят за показаниями давления и вибрации;
  • Получив необходимую информацию, выполняется балансировка.

При этом опоры, используемые в конструкции станка для автомобилей, могут быть двух типов.

  1. Мягкие. При проверке проводится тестирование частоты движения опор и параметры амплитуды. Под каждый тип проверяемых карданных валов, роторов, колес автомобилей существуют специальные агрегаты. Это повышает точность проверки.
  2. Жесткие. Они принимают во внимание фазу роторов и давление. С помощью одного станка можно проверять различные детали. Это универсальное устройство, но принцип его работы не позволяет демонстрировать аналогичную точность с конструкциями на мягких опорах.

Есть еще несколько важных моментов, о которых следует знать при выборе станка и работе с ним своими руками.

  • Устройство балансировки может иметь горизонтальную или вертикальную ось вращения;
  • Автоматизированный привод позволяет получить более высокую точность замеров своими руками;
  • Одним из основных элементов конструкции станка для шиномонтажа и проверки колес автомобилей, карданных валов, роторов выступает датчик скорости;
  • Датчики скорости могут функционировать на основе магнитной индукции или как акселерометр;
  • Еще один значимый для колес автомобилей датчик — тестер измерения угла разворота;
  • Считывая показания устройств и количество совершенных вращений колес, рассчитывается масса и место, куда следует добавить или отнять ее часть;
  • По принципу ввода параметров станки делятся на ручные и автоматические;
  • Ручные предусматривают необходимость делать замеры своими руками линейкой и вводить все параметры собственноручно;
  • Автоматические агрегаты требуют ввести параметры про диаметр, ширину или расстояние до диска. Работать с подобными станками лучше, поскольку они быстрее выполняют балансировку колес, карданных валов. Многие сервисы шиномонтажа предпочитают автоматическое устройство.

Методы балансировки

Разные производители предлагают устройства для легковой машины, либо грузовой балансировочный станок. Но он менее востребован в городе, поскольку большинство обслуживаемых автомобилей — легковые. Потому неисправности чаще встречаются у них.

Прежде чем выбрать балансировочный станок Hofmann, приобрести устройства Сторм ЛС 11, Сивик, Beissbarth, AE T, Sivik Galaxy, Патриот, следует узнать о том, какие способы балансировки могут использоваться на станках.

  1. Гайка регулировки. Специальная быстрозажимная и быстросъемная гайка пользуется большим спросом. Этот тип позволяет быстро обнаружить, устранить неисправности. Быстрозажимная гайка требует просверлить в детали отверстие, куда вкручивается гайка. Быстрозажимная гайка имеет важное достоинство — она быстросъемная. За счет этого быстрозажимная гайка легко меняется, быстро переставляется с места на место.
  2. Высверливание. Не такой эффективный, как быстрозажимная гайка, метод, но наиболее простой, а потому популярный при работе своими руками по устранению неисправности автомобилей. Как и быстрозажимная гайка, здесь требуется высверлить паз, сделать отверстие на проблемных участках колес, валов и пр. За счет пазов и отверстий снижается масса. Если быстрозажимная гайка может уменьшать и увеличивать массу, то простое высверливание своими руками подразумевает только уменьшение.
  3. Кольца. Данный тип балансировки не актуален для автомобилей, как быстрозажимная гайка. Такой тип используют в сфере металлообработке. С помощью колес можно выполнить ремонт фрезерного оборудования.

Ремонт станка

Не редко сам балансировочный станок Nordberg, Сторм ЛС 11, Сивик, Патриот, AE T, Beissbarth или Sivik Galaxy нуждаются в устранении неисправностей. Ремонт балансировочного станка может быть вызван двумя основными причинами:

  • Механические поломки. Они могут возникать из-за падений, ударов, что приводит к выходу из строя элементов станков;
  • Электронные неисправности. Этот тип неисправности возникает из-за датчиков, контроллеров, систем управления, которые перестали нормально функционировать.

Есть несколько признаков, позволяющих определить, что балансировочный станок trommelberg, устройства AE T, Sivik Galaxy, Сторм ЛС 11, Beissbarth, Сивик требуют вмешательства.

  1. Не удается выполнить на станке Сивик балансировку с первого раза.
  2. Балансировочный станок Nordberg, Сивик, Сторм ЛС 11, Beissbarth неправильно определяют вес проверяемой детали.
  3. Сивик, Beissbarth, Сторм ЛС 11 не могут корректно рассчитать форму колес, деталей.

Собрать станок для проверки колес автомобилей самостоятельно, либо приобрести заводское оборудование, решать вам. Цена на заводские агрегаты может составлять от 50 тысяч рублей и выше. Некоторые модели обойдутся в 250-300 тысяч рублей, и это далеко не предел.

В отличие от стационарного подъемника, подкатной домкратподнимает даже "криво" припаркованный автомобиль. К тому же, домкрат не требователен к монтажной поверхности и мобилен. При выборе подкатного домкрата важно обратить внимание на следующие характеристики:

  • Максимальная высота подъема влияет на возможность работы с легковыми автомобилями, у которых высокий дорожный просвет. Например, у некоторых модификаций популярного Toyota Land Cruiser он составляет около 400 мм, что под силу не каждому домкрату;
  • Грузоподъемность — это максимальный вес, который способен выдержать подъемный механизм домкрата. Для возможности работы с любым легковым транспортом, включая коммерческий, лучше ориентироваться минимум на 3 тонны;
  • Высота подхвата важна для работы с низко посаженными автомобилями. Хотя бы один пост обязательно нужно оснастить домкратами с низким подхватом. Точную цифру ориентировочного подъема тут назвать сложно, поэтому лучше выбрать модель с минимальным показателем при прочих равных;
  • Тип запорного шарнира отвечает за блокировку домкрата в рабочем положении и напрямую влияет на надежность. Как правило, встречаются механизмы с зубчатой или карданной передачей. Есть и менее распространенные варианты, вроде механического переключателя. Здесь главный критерий отбора – надежность. Зубчатая передача может забиваться грязью, ржаветь и стачиваться, в то время как карданный механизм надежен и неприхотлив;
  • Скорость подъема влияет на скорость работы. Для повышения этих показателей у подкатного домкрата может быть несколько качающих штоков и педаль быстрого подъема на холостом ходу.


Балансировочные грузики для шиномонтажа использую, чтобы скорректировать баланс колесных дисков в соответствии с рекомендациями балансировочного стенда.

Вибрации и биения со временем возникают на любых колесах. Смена резины в шиномонтажный сезон может также послужить причиной дисбаланса. Поэтому посещение балансировочного стенда входит в программу каждой перебортовки.

В легковом шиномонтаже используют балансировочные грузики весом от 5 до 60 г. Они могут быть установлены как с внешней, так и с внутренней стороны колеса, в зависимости от геометрии диска.

Существует два основных типа:

    используют для штампованных дисков. Хотя есть модели грузиков и с другой формой скобы, которые предназначены для литых дисков";
    предназначены для работ с легкосплавными дисками.


Даже качественная и крепкая резина находит свой гвоздь. Поэтому работа по ремонту проколов у шиномонтажного центра будет всегда. Для ремонта повреждений в покрышках используется следующий набор расходников и инструментов:

    представляют собой кусочки резины разной формы и размера, которые наклеиваются на покрышку или камеру методом холодной или горячей вулканизации;
    — это тонкие полосы резинового материала для заделки небольших проколов;
    представляют собой гибрид двух предыдущих способов с высокой долговечностью;
    —герметик и клей.


Компрессоры для шиномонтажа различают по производительности и требованиям к напряжению (220 В или 380 В). В конструкцию каждого устройства встроена ёмкость с ресивером, из которой сжатый воздух поступает в пневмолинию, а из нее в инструмент. Скорость накачки ресивера определяет производительность компрессора и измеряется в литрах в минуту. Есть и менее заметные параметры, которые влияют на слышимость работы устройства, надежность и долговечность. Компрессоры различают на следующие типы:

  • Ременной поршневой. Ременная передача отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к компрессорной группе. Подобные устройства отличаются надежностью и легко поддаются ремонту;
  • Коаксиальный поршневой. Двигатель компрессора напрямую соединяется с поршневой группой. Благодаря этому устройство не имеет больших габаритов и работает тише ременных моделей. Однако такой компрессор менее надежен и не столь производителен. Устройства коаксиального типа часто применяются в небольших мастерских;
  • Винтовой. Сжатие воздуха происходит с помощью нескольких винтов сложной формы. Подобные устройства сочетают в себе высокую надежность, производительность и низкий уровень шума. Из минусов – большие габариты и довольно высокая цена. Применяются, как правило, в промышленности.

На российском рынке можно купить компрессор для шиномонтажа следующих производителей:

  • Европейские бренды: ABAC, FIAC, FINI. У них традиционно высокое качество продукции, но и высокая цена;
  • Китайские: FUBAG, Aurora, Калибр, Сорокин. Для продукции этих компаний характерна низкая цена и невысокое качество.

Чтобы выбрать подходящий компрессор, следует определить производительность и ответить на два вопроса:

1. Сколько инструментов будет обслуживать компрессор?

2. Каковы требования к воздушному потоку у каждого инструмента?

Ответы на эти вопросы нужно суммировать, чтобы получить минимальный показатель по производительности ресивера. Желательно выбирать устройство с запасом производительности 10 – 25%, так как это позволит в будущем компенсировать возможный рост нагрузки.

Производительность компрессора рассчитывается по «входу» и «выходу»:

  • Производительность на вход указывает на объем потребляемого воздуха и считается по формуле. В паспорте зарубежных воздушных компрессоров указывается именно этот параметр;
  • Производительность на выход – это реальный объем подаваемого в пневмоинструмент воздуха. Согласно ГОСТ, все российские производители обязаны указывать этот параметр. По возможности, именно на него и следует ориентироваться.

При работе на ограниченной площади стоит выбирать модели компрессоров с вертикальным расположением ресивера. Помимо экономии места, вы также получите комфортное обслуживание: конденсат и оставшееся в ресивере масло будут стекать в сливной клапан внизу.

Если сервис включает шиномонтажное оборудование на нескольких участках, то следует выбирать компрессор с более вместительным ресивером и большей производительностью.

Как организовать свой шиномонтажный бизнес

В основе идеи бизнеса, оказания услуг автомобилистам по монтажу покрышек, лежит создание собственной шиномонтажной мастерской.

Шиномонтажное оборудование в мастерской должно быть установлено до начала сезона (шиномонтажный сезон — весна, осень), поскольку спрос на него может измениться. С началом сезона оборудование может быть не всегда доступно в продаже, а цена на него вырасти. До наступления сезона, также, необходимо привлечь и обучить нужных сотрудников мастерской, чтобы они смогли проверить и закрепить свои навыки.

Сезонная прибыль от шиномонтажной деятельности может достигать внушительных сумм. Доход складывается от стоимости различного рода услуг: монтаж и демонтаж колес, балансировка дисков, заклеивание камер и реставрация покрышек. После периода зимней эксплуатации автомобиля, при переходе к летнему периоду, дополнительным источником прибыли является замена зимних покрышек на летние, и соответственно, наоборот, во время перехода к зимней эксплуатации транспортного средства. Но, в любом случае, шиномонтажное оборудование должно надежно выполнять свои функции, вне зависимости от сезонности работ.

Шиномонтажная мастерская должна располагаться в местах пересечения транспортных потоков, в этом случае обеспечивается максимальная загрузка оборудования, при этом будет наблюдаться наивысшая прибыль за отработанное время.

Производительность шиномонтажного оборудования должна быть достаточной, для того чтобы не было скопления клиентов, желающих отремонтировать свои автомобили во время пика активности.

В шиномонтажном бизнесе можно выделить несколько типов оборудования, каждое из которых может быть слабым звеном.

Оборудование для Вашего будущего шиномонтажного бизнеса, условно, можно разделить на группы, каждая из которых может стать слабым звеном в важнейшем деле увеличении ваших доходов. Кратко рассмотрим эти группы:

Первая группа: Оборудование для монтажа шин. Оно состоит из шиномонтажного станка, с помощью которого производится демонтаж и монтаж покрышек. Такое оборудование может быть как полуавтоматическим, так и полностью автоматическим.

Ко второй группе относится оборудование для балансировки. Это станок, с помощью которого определяется баланс или дисбаланс колес. С его помощью устраняются биения, готового к установке на автомобиль, колеса.

В третьей группе отнесем все оставшееся вспомогательное оборудование. Так, с помощью вулканизатора заклеиваются проколотые камеры и устраняются боковые разрезы покрышек. С помощью бортрасширителя производится правильное закрепление дисков колес. Различный пневмоинструмент, например пневмогайковерт и пневмобурмашинка, облегчает физический труд персонала мастерской. Для этой же цели служит и подкатной домкрат. Шиномонтажный подъемник автомобилей позволяет значительно увеличить пропускную возможность мастерской. Компрессор, который предназначен для нагнетания воздуха в колеса, также необходимый атрибут шиномонтажного бизнеса. Значительно увеличить доход и улучшить качество обслуживания, может принести установка оборудования для мойки автомобилей. Опишем более подробно рассмотренное выше оборудование.

coats-tire-changer1Стенд/станок шиномонтажный

Стенд/станок шиномонтажный

Стенд шиномонтажный обязательный элемент мастерской, который имеет важнейшее значение для ремонта автомобильных шин. В зависимости от своих технических характеристик он служит для работы с колесами, имеющими различный диаметр.

Шиномонтажные стенды подразделяются по виду монтажной стойки: на отклоняемые или не отклоняемые. Также в конструкцию станков заложено применение одно- или двухскоростных приводов, управляемых с помощью ножной педали.

Разделение станков на автоматические и полуавтоматические, также вариант их классификации. Если вариант станка полуавтоматический то опускается шиномонтажная лапка вручную, благодаря нажатию на вал сверху на вал, с последующей фиксацией механическим замком. После нажатия на педаль, осуществляется вращение стола для монтажа. Поскольку, лишь только вращение стола автоматизировано, такие станки и называют полуавтоматическими. А в автоматических станках вращение стола и опускание лапки происходит благодаря пневматическому приводу.

Станок шиномонтажный монтирует или демонтирует шины легковых автомобилей, которые могут иметь различные характеристика, быть камерными или бескамерными, стандартными, низкопрофильными или широкопрофильными. Для грузовых автомобилей или автобусов существует своя разновидность шиномонтажного станка.

В использовании автоматических станков значительно повышается производительность труда и происходит уменьшение физических затрат оператора. При этом происходит увеличение пропускной способности шиномонтажной мастерской. Поэтому при прогнозируемом большом потоке клиентов и если есть такая возможность, приобретайте обязательно именно автоматический шиномонтажный станок, несмотря на то, что разница в цене достигает 40 процентов.

Особенность, которая подчеркивает качество шиномонтажного станка, является продуманность конструкции поворотного стола. Чтобы предотвратить выпадение дисков во время шиномонтажных работ, в конструкцию такого станка внесено смещение зажимов влево и вправо относительно диаметральной линии стола. Благодаря появившейся дополнительной упорной поверхности, диск крепится более надежно.

Если шина в результате длительного хранения деформировалась, то благодаря ускоренной, или по другому, «взрывной» накачки происходит придание шине первоначального вида. С этой целью на шиномонтажных станках устанавливают дополнительно ресиверы сжатого воздуха, который распространяется по специальным пневматическим каналам и через проточки в зажимных кулачках подается в камеру. С целью улучшения управления ускоренной накачкой отдельно устанавливают специальную дополнительную педаль. Смонтированное колесо необходимо отбалансировать с помощью специального балансировочного станка.

Стенд/станок для балансировки

Для уменьшения дисбаланса и уравновешивания смонтированного колеса применяется станок для балансировки. Можно сказать, что работа на балансировочном стенде, это заключительный финишный аккорд во всей работе шиномонтажной мастерской и поэтому он является важнейшей составляющей всего конвейера шиномонтажного бизнеса. Неточная и некачественная балансировка сводит на нет всю предыдущую работу, поскольку плохо отбалансированное колесо, это в первую очередь предпосылка к аварийной обстановке на дороге, поскольку вибрация или, как говорят, «биение» такого колеса при высокой скорости, может изменить траекторию движения транспортного средства. Снижение уровня комфортности при езде в таком автомобиле, также немаловажный фактор, который принуждает водителей качественно балансировать колеса своего автомобиля.

Стенд/станок для балансировки

Стенды балансировочные подразделяют на автоматические и полуавтоматические. Автоматические стенды значительно облегчают труд работающему с ними персоналу и ускоряют работу стенда, поскольку имеют автоматический ввод необходимых для балансировки параметров. При невысоком потоке автомобилей можно применять и полуавтоматические балансировочные станки.

В продаже имеются российские станки для балансировки фирмы sivik (сивик), сделанные в Китае, фирмы nordberg, и итальянские Boxer.

Вулканизатор

Для ремонта автомобильных шин применяют два метода: холодная или горячая вулканизация. Вулканизатор применяется при использовании метода горячей вулканизации, с нагревом, до высокой температуры, сырой резины. Горячая вулканизация применяется в ремонте шин как легковых, так и грузовых автомобилей.

Вулканизаторы классифицируются по расположению на настольные или напольные, также их называют профессиональными или непрофессиональными. При монтаже шин грузовых автомобилей, чаще всего, используются именно профессиональные вулканизаторы.

Борторасширитель

Для надежного крепления шин используется борторасширитель.

Установка для мойки колес

Установки для мойки колес обычно небольшого размера и легко размещаются в любом помещении шиномонтажной мастерской. Благодаря отверстию, которое закрывается дверцей, в мойку на специальный вал насаживаются, по одному, колеса и затем моются.

Установки для мойки колес подразделяют на два вида: для легковых и для грузовых автомобилей.

Мойки колес для шиномонтажных мастерских малогабаритны и не представляют особых трудностей для размещения в помещении шиномонтажной мастерской. Благодаря дверце, которая имеется в мойке, колеса по одному располагаются на валы. Механизм работы установок для мойки колес представляет собой мойку по замкнутому циклу оборотного водоснабжения.

Различают два типа шиномонтажных установок мойки колес: для колес легковых автомобилей или грузовых автомобилей. Все они используют для работы электрическую энергию напряжением 220/380 вольт, различаются лишь объемами встроенных резервуаров для воды, которые могут быть от 100 до 500 литров.

И в заключении хочется сказать о том, что, как и при открытии любого дела, при открытии шиномонтажного бизнеса, должен быть разработан бизнес план, в котором должны быть учтены все его нюансы и особенности бизнеса.

Читайте также: