Как установить удлинители на колеса мотоблока

Опубликовано: 02.05.2024

Среди сложных задач по подбору навески в магазине клиентам с мотоблоками можно выделить поиск нужных удлинителей грунтозацепов. Они же расширители осей мотоблока.

С одной стороны всё очень просто. Их всего два основных вида. Третьим можно назвать шестигранный Китай (не поддается классификации).

С другой стороны, как показала практика, выбор из двух занимает до 10-15 мин у взрослого, умного человека.

В чём подвох? В желании одной приспособой охватить сразу всё.

Итак подробнее об удлинителях.

Первый тип. Универсальный.

Подходят для мотоблоков с выходным валом редуктора 30мм (цилиндр).

90% имеют одинаковые параметры и расстояние между посадочными 126мм. Можете ориентироваться на колею = 126 х 2 + ширина редуктора при работе с окучниками для нарезания гряд и.т.п.

Универсальность заключается, в том, что они агрегируются как с простыми ступицами резиновых колёс, так и с грунтозацепами.

Эта колея будет фиксирована, т.к. нет возможности разнести отверстия.

Второй тип. Регулируемый.

Эти удлинители идут с посадкой 25мм, имеют защитную чашку редуктора и возможность регулировать ширину колеи. В техническом плане, я считаю их более продвинутыми.

Важный момент! Грунтозацепы под них должны иметь посадочный размер 34 мм. т.е., ступицы колёс обхватывают удлинитель.

При этих плюсах есть минус. Он заключается в том, что они ставятся только на железные колёса от 425мм в диаметре и выше.

На грунтозацепы меньших размеров, если установка требуется с расширением, то будут нужны отдельные удлинители 25-25мм.

Третий тип. Разное.

Непопулярные производители, что бы сначала заманить людей по небольшим ценам на мотоблоки потом раскручивают их на оригинальную навеску своего производства, т.к. она не унифицирована ни под один стандарт.

На нашем рынке происходит следующее. Дешевые мотоблоки завезли, распродали и закрылись, начали футболками торговать. А о том, как обеспечить покупателей зап. частями и навеской уже думать не надо.

Но не всё так плохо. Просто к каждому китайцу должен прилагаться недорогой сварочный аппарат для лечения подобных казусов.

Владельцы мотоблоков, приобретая свой агрегат в базовой комплектации, сталкиваются с потребностью расширения его функционала. Колеса, идущие в комплекте, могут зачастую не отвечать запросам и потребностям владельцев, а часто и не подходить тем условиям, в которых им предстоит работать. О типах колес для мотоблока, их вариациях и функционале будет рассказано в данной статье.

Колеса для мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» являются одним из наиболее распространенных и довольно многофункциональным видом. Независимо от того, какие работы на них выполняются, работа на этом мотоблоке без колес и навесного оборудования невозможна. Выбор для данной модели довольно обширен, учитывая многофункциональность данного агрегата и поистине народную любовь к нему.

Выделяют для мотоблока «Нева» колеса следующих видов:

  • Пневмоколеса, они комплектуются мотошиной, камерой, ступицей колеса мотокультиватора и диском. Пневмоколеса устанавливают на вал редуктора таким образом, чтобы вершины шипов располагались по направлению движения.
  • Металлические, или грунтозацепы, используются для повышения тяговых усилий благодаря большему сцеплению с грунтом. Бывают широкие, высокие и узкие типы металлических колес. Кроме того, металлические колеса с лопастями, шипами и прочими приспособлениями используются для различных видов обработки почвы.

В целом колеса, устанавливаемые на «Неву», можно классифицировать следующим образом:

  • транспортные 4 0х8 – используются для транспортировки грузов на мотоблоки, установку их на прицепы, перемещения мотоблоков на дорогах. Они отличаются сравнительно небольшим диаметром и давлением в шинах, ширина их составляет порядка 4 дюймов;
  • комплекты для расширения колеи, состоящие из двух стопоров и нескольких удлинителей, функционал их – расширение колеи. Оптимально приобретать комплект удлинителей, позволяющих устанавливать на мотоблок широкие колеса;
  • тягловые 16х6 50 8, устанавливаются комплектом, используются для тягловых работ. Шины бескамерные, поэтому из-за перекачаности они не выходят из строя, имеют внешний диаметр порядка 16 дюймов и рабочее давление в четыре атмосферы;
  • грунтозацепы КУМ-540, 680 для окучивания, грунтозацепы Н для пахоты. Позволяют идеально проходить по мягким и труднопроходимым почвам. Их также рекомендуется дополнительно оснащать утяжелителями.

К таким переделкам сами владельцы «Невы» относятся восторженно, так как зачастую бывают недовольны ходовыми качествами колес из заводской комплектации.

Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок

Опытные владельцы агрегатов дают свои советы и рекомендации.

Советы

Выбирая шины для мотокультиватора, необходимо обязательно и строгим образом:

  • изучить характеристики устройства, сделать замеры, чтобы выбранная шина подходила полностью. Правильно подобранная шина будет являться залогом отличной работы мотоблока;
  • определиться с видом работ, которые будут выполняться на технике, исходя из этого уже делать выбор колес, и, соответственно, резины для них;
  • определиться с типом почв, исходя из этого уже можно делать выбор типа протектора. В ряде случаев могут подойти шины от автомобилей «Жигули» или «Ока». При более мягких и вязких почвах подойдут шины с более рельефным протектором и более высокой проходимостью, например шины из Германии для мото 140 80 15.

Рекомендации

Рекомендуется прежде всего обращать внимание на следующие параметры при выборе резины на мотоблок:

  • размер, т. е. это та цифра, которая стоит после названия колеса. Размер резины принято обозначать в дюймах. Например, шина 6.00-12, где 6.00 – это ширина диагонали шины, а 12 – это ее посадочный диаметр;
  • назначение – ряд шин предназначен только для мотоблоков, ряд только для транспорта, а также и для других целей. Это необходимо учитывать при выборе резины, согласуя с назначением культиватора;
  • качество или же соответствие стандартам, качеству материалов. Рекомендуется приобретать шины известных производителей, которые гарантированно отличаются долговечностью, прочностью и устойчивостью к условиям среды.

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей позволяют существенно расширить колёсную базу мотоблока. С их помощью мотоблок будет более устойчив при любой ширине колеи, а также существенно увеличивается балансировка. Можно добавить дополнительные колеса с каждой стороны, что увеличит проходимость или создаст ее там, где она практически невозможна.


Удлинители

Кроме этого, удлинители еще выполняют такие важные функции, как:

  • осуществление трудных работ и на тяжелых видах грунта;
  • технику, оборудованную удлинителями можно применять на неровных участках и на любом виде рельефа, в том числе холмистом, сильно пересеченном рельефе, овражистом, ямах и так далее;
  • мотоблок не будет буксовать и заваливаться при тяжелом навесном оборудовании, как это часто бывает с узкими колесами или без дополнительного оборудования удлинителями;
  • проходимость и маневренность сильно повышается благодаря удлинителям;
  • удлинители незаменимы для установки на мотоблок дополнительно грунтозацепов, железных и пневмоколес.

Изготовление своими руками в домашних условиях

Делается это следующим образом:

  • необходимы две трубы равной длины с диаметром от 2 мм и выше диаметра оси мотоблока;
  • в каждой из них делается резьба для вкручивания на ось мотоблока;
  • с обратных сторон каждой из труб делаются отверстия двумя миллиметрами тоньше, чем в дисках на колёсах, при необходимости трубы можно подпилить;
  • после этого колеса фиксируются на удлинителях стальными пластинами и укрепляются болтами.

Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок

Последовательность при установке колес от «Жигулей» на мотоблок следующая:

  • Необходимо приделать полуось.
  • Далее нужно снять покрышки, потому что для зацепов резина не потребуется.
  • После этого навариваются металлические шипы, отвечающие за сцепление с почвой.
  • Конструкция крепится к ободу болтами.
  • Далее меняются диски.

Многие владельцы мотоблоков довольно часто ставят жигулевские колеса на культиваторы и, как показывает практика, остаются весьма довольны получившимся результатом. Широкие автомобильные колеса при обработке почвы ведут себя более уверенно, чем узкие родные от мотоблока, и, как уже говорилось, они не зарываются в землю, не пробуксовывают. Также они намного удобнее при транспортировке самого агрегата, благодаря большему диаметру скорость передвижения значительно выше.

Давление в шинах мотоблока

Шины для мотоблоков имеют свое оптимальное значение исходя от задач и работ, которые на данный момент поставлены агрегату.

Колеса для окучивания на мотоблок

При постановке для мотоблока такой задачи, как окучивание, потребуется специальный вид колес. Колеса для окучивания, в народе известные также как окучники, используются как для посадки, так и для окучивания различных сельскохозяйственных культур, таких, например, как картофель, морковь, свекла, брюква, редька, репа. Чаще всего используются четыре вида моделей колес для окучивания:

  • листерные – их легко можно изготовить собственными руками. Они имеют ряд разновидностей, среди них нерегулируемый тип, состоящий из двух пластин, расположенных зеркально и расходящихся под углом с общим ребром жесткости. А также регулируемый тип, с помощью которого возможно менять как ширину, так и глубину обработки почвы;
  • дисковые – принцип их работы построен на том, что диски захватывают почву и затем засыпают ею же места роста растений;
  • пропеллерные – представляют собой тип пропеллера. Ценны тем, что из-за зубчатой формы лопастей агрессивны к сорнякам и отлично вычесывают их из почвы, благодаря чему являются идеальными для прополки. Данный тип окучника также возможно изготовить своими руками, индивидуально для строго поставленных для него задач;
  • с переменной шириной захвата – его использование позволяет идеально регулировать ширину междурядий, что делает данный тип окучника просто незаменимым при обработке грядок.

Как видно, вариантов для мотоблока существует достаточное количество, предназначенных при этом под самые различные задачи, виды работ и типы почв. Часть из них можно купить, часть установить от другой авто и мототехники, а что-то можно сделать и своими руками. Всем, кто выбирает и подбирает нужные ему колеса для мотоблока, – удачного выбора, легкой работы и высокого урожая!

Колеса для мотоблока


Колеса для мотоблока отвечают за проходимость и манёвренность техники. При постоянном эксплуатировании миниагрегатов в трудных условиях даже самые надёжные и качественные колеса становятся непригодными.

Не всегда нужно тратиться на новые детали. Колеса к мотоблоку вполне возможно сделать самостоятельно.

Виды колёс для мотоблоков

Колеса к мотоблоку


Мотоблок является многофункциональной сельскохозяйственной техникой. Для высокой производительности все детали и системы должны быть исправными. Иначе техника не справится с поставленными задачами. Особую роль в этом плане отводят именно оборудованным колёсам.

В зависимости от конструктивных характеристик колеса на мотоблок делятся на следующие типы:

  • тяговые;
  • опорное;
  • цельнолитые резиновые;
  • металлического типа с грунтозацепами;
  • спаренные.

Каждый вид колёс позволяет решать различные задачи. При использовании специальных комплектующих элементов можно значительно увеличить производительность мотоблока, сделать его максимально устойчивым.

Тяговые колеса

Тяговые колеса для мотоблока

Пневматические колеса уникальны по своей конструкции и имеют своеобразный рисунок протектора. Именно благодаря ему есть второе название у тяговых колёс – «ёлочка».

Это широкие элементы, которые обеспечивают комфортное передвижение по ровной дороге и вязком мокром грунте.

Параметры пневматических колёс:

  • ширина больше 20 сантиметров;
  • диаметр до 40 сантиметров.

Благодаря таким данным колеса подходят для пахоты на крупных земельных участках.

Цельнолитые колеса

Цельнолитые колеса от мотоблока

Колеса от мотоблока цельнолитые резиновые с агрессивным рисунком протектора. Такая особенность позволяет их устанавливать также на мини-тракторы.

Из-за достаточно большого размера данные колеса чаще всего применяются на труднопроходимых территориях, на лесистой и горной местности.

Металлические колеса с грунтозацепами

Металлические колеса с грунтозацепами от мотоблока

Данный вид колес достаточно небольшого размера. Но мощность и выносливость агрегата обеспечивается наличием утяжелителей.

Конструкция также включает стальные зубья. Их задача – проталкивать мотоблок вперёд, предотвращая пробуксировку даже на самом маленьком участке.

Опорное колесо

Опорное колесо для мотоблока

Большинство современных моделей мотоблоков дополняются одним опорным колесом. Именно на него приходится вся нагрузка от мотора и прочих механизмов, которые располагаются в передней части мототехники.

С помощью данного опорного колеса повышается выносливость мотоблока, а также оптимизируются его эксплуатационные характеристики.

Спаренные колеса

Спаренные колеса для мотоблока

В этих колёсах две детали, они имеют одинаковые габариты и формы. Благодаря своей конструкции они обеспечивают отличную проходимость мотоблока по неровным поверхностям, значительно увеличивают его скорость на ровной дороге.

При наличии таких колёс практически исключена пробуксировка. Потому они часто монтируются во время зимы.

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей для мотоблоков позволяет расширить колёсную базу. С помощью такой детали агрегат становится устойчивее вне зависимости от ширины колеи.

Удлинители могут понадобиться для реализации таких задач:

  • выполнения тяжёлых видов работ и работ на сложных грунтах;
  • использования техники на неровных участках;
  • предотвращения заваливания и пробуксировки мотоблока при использовании сложного навесного оборудования;
  • обеспечивается лучшая проходимость и манёвренность техники;
  • установки железных и пневматических колес, грунтозацепов.

Данную деталь подбирают под конкретный мотоблок. Среди важных характеристик удлинителей:

  • длина деталей в пределах 200-375 мм;
  • внутренний диаметр посадочного отверстия – важно, чтобы он совпадал с характеристиками агрегата;
  • внешний диаметр посадочного отверстия – отвечает за надёжность крепления навесного оборудования.

Как изготовить удлинители?

  1. Подготовить две трубы с диаметром на два миллиметра больше размера оси агрегата;
  2. Сделать резьбу для вкручивания удлинителей на оси;
  3. С обратной стороны трубы должны быть отверстия на два миллиметра тоньше отверстий в дисках на колёсах. В случае необходимости трубы подпиливаются;
  4. Фиксируются колеса на удлинителях с помощью стальных пластин, их укрепляют болтами.

Устанавливаются удлинители колёс на выходные валы мотоблоков. Во время монтирования проверяется, насколько надёжно крепление и плотность фиксирования.

Изготовление колёс для мотоблока своими руками

Колёса для мотоблока своими руками: чертежи

Изготавливать колеса на мотоблоки без заготовок невозможно. Нужно подготовить основу, которую в дальнейшем видоизменяют и улучшают.

Простые рекомендации по изготовлению:

  • в качестве базы можно использовать колеса от мотоцикла или автомобильные. Для изменения ширины колеи применяются специальные удлинители оси. С их помощью можно сделать колеса для реализации конкретных задач;
  • шины для мотоблока подбираются под тип грунта. Для вязкого, неровного грунта подойдут шипованные шины, на которых агрессивный рисунок протектора;
  • самодельные колеса имеют достаточно большие размеры. Иначе они не справятся с работами. Колеса небольшого диаметра пробуксовывают, потому их приходится часто вытаскивать с влажной почвы;
  • оптимально изготавливать колеса из автомобильных дисков.

Алгоритм работы:

  1. На два колеса уйдёт четыре диска из автомобиля. Они зачищаются от заусенцев напильником;
  2. Диски привариваются между собой выпуклыми сторонами;
  3. На заготовленные колеса надевают резиновые камеры;
  4. На последнем этапе колеса накачиваются воздухом и устанавливаются на мотоблок.

Чтобы во время изготовления не возникло трудностей, стоит просмотреть видео.

Изготовление спаренных колёс своими руками

Спаренные колеса на мотоблок своими руками

При использовании техники в условиях повышенной сложности нужно обзавестись сдвоенными колёсами.

Сдвоенные элементы изготавливаются по такой схеме:

  1. На подходящих колёсах вырезаются протекторы;
  2. Из стальных кусочков свариваются квадраты 25*25 см, которые устанавливаются в центральной части обода;
  3. После сваривания устанавливается второй обод. Должно получиться изделие, напоминающее вазу;
  4. На объединённые обода монтируются шины.

Для изготовления спаренных деталей понадобятся одинаковые по размеру ободы.

Изготовление колес с грунтозацепами

Колеса с грунтозацепами на мотоблок


Детали с грунтозацепами устанавливаются на модели мотоблоков с мощностью от 6 л. с. Такой показатель не позволит двигателю перегреваться при усиленных нагрузках.

Нужно обзавестись следующими элементами:

  • стальными квадратами;
  • автомобильными колёсами без резины;
  • уголками из стали;
  • болтами.

К колёсам привариваются заготовленные пластины, которые надёжно фиксируются на ободе. Уголок нарезается на куски по типу зубьев, их также приваривают к ободу. От пластин к зубьям нужна минимальная дистанция в 15 см. После на обод устанавливают резиновые шины, изготовленные колеса крепят на ось мотоблока.



Колеса для мотоблока отвечают за проходимость и манёвренность техники. При постоянном эксплуатировании миниагрегатов в трудных условиях даже самые надёжные и качественные колеса становятся непригодными.

Не всегда нужно тратиться на новые детали. Колеса к мотоблоку вполне возможно сделать самостоятельно.

Обзор модельного ряда мотоблоков «Нева»

Производитель предлагает большой каскад мототехники, имеющей различные эксплуатационные характеристики. Это позволяет подобрать модели в зависимости от предъявляемых к оборудованию требований. К наиболее популярным стоит отнести:

  • МБ-Компакт;
  • МБ-1;
  • МБ-2;
  • МБ-23;
  • МБ-23СД.

Цена мотоблока «Нева» напрямую зависит от её исполнения и технических возможностей.

МБ-1 – лучший выбор для среднетяжёлого грунта

Отзывы владельцев

На этих же форумах можно встретить обсуждения самых различных вопросов по нашей теме, а так же спросить советы по нюансам при выборе от других людей, которые уже покупали колёса для мотоблока Нева и имеют опыт их применения. Вот несколько из них.

Сергей пишет:

«Грунтозацепы являются базовым устройством для стабильной работы мотоблока. Поэтому на нём я решил не экономить. Как известно, скупой платит дважды. А я этого делать категорически не хотел. Поэтому я сразу приобрёл комплект для вспахивания и для окучивания. Это две совершенно разные модели, и хочу сказать вам, что окучивать грунтозацепами для вспахивания не реально. Они намного шире. Да и наоборот пахать теми, которые предназначены для окучивания тоже не получиться. Они слишком тонкие и быстро погнутся»

Иван:

«Возникла проблема. Мой мотоблок начал часто увязать в грязи из-за обильных и постоянных дождей. А работы необходимо выполнять.Поэтому мне необходимо было быстро найти решение этой проблемы. Покупать грунтозацепы денег у меня не было. На форумах посоветовали надеть цепь на колёса. В качестве временного решения отработало на ура. Только уж больно цепи часто рвались. И я понял, что необходимо будет подготовиться для дальнейших работ более качественно. И как появиться время сделать грунтозацепы самому»

Колеса для мотоблока
Мотоблоки

Колеса для мотоблока

Колеса на мотоблок

В зависимости от своих особенностей, колеса на мотоблок могут быть таких типов:

  • Тяговыми;
  • Цельнолитыми резиновыми;
  • Металлическими, оборудованными грунтозацепами;
  • Опорными;
  • Спаренными.

Каждый вид колес для мотоблоков подходит для решения различных задач. Используя те или иные элементы передвижения сельскохозяйственного агрегата, его владелец получает возможность увеличить производительность машины и сделать ее более устойчивой.



Как устанавливать автомобильные колёса на мотоблок?

В целом процесс монтажа дисков с легковой машины на мотоблок прост и не займёт много времени. Для работы нужны гаечные ключи на 12 или 13 (в зависимости от того какими болтами закреплены «родные» диски на устройстве), и на 17. Также потребуется дрель.

В первую очередь следует демонтировать штатные колёса с помощью соответствующих гаечных ключей. В ступицах для фиксации нужно увеличить диаметр отверстий под болты для крепления автомобильных дисков с помощью дрели.

Колёса от легковой машины надеваются на ступицы внутренней стороной наружу. Для крепления следует подобрать болты с запасом длины. Это нужно для того чтобы была возможность надеть на них ещё тормозные диски для большего утяжеления. На постоянной основе фиксировать их ни к чему. Лучше просто возить с собой и одевать по мере надобности. Это лишь дополнительная мера позволяющая улучшить проходимость и немного повысить тяговое усилие.

Монтаж более широких колёс положительно отразится на работе агрегата и позволит использовать его в разы эффективнее. Сельхоз приспособление станет более стойким к всевозможным погодным условиям. Его будет проще эксплуатировать в осенний или зимний период.


Тяговые колеса

Тяговые колеса для мотоблока


Пневматические колеса этого типа отличаются своей универсальностью и своеобразным рисунком протектора, из-за чего и получили второе свое название – «елочка». Такие элементы передвижения достаточно широкие, они одинаково успешно применяются для езды, как по ровной дороге, так и для передвижения мотоблока по вязкой мокрой почве.
Как правило, ширина таких колес превышает 20 см, а их диаметр достигает 40 см. Крупные размеры позволяют активно использовать такие колеса для пахоты больших по площади территорий.

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать универсальный вездеход из мотоблока, который без особых доработок может быть трактором, а установив большие колеса низкого давления превращается в вездеход. За основу для изготовления трактора-вездехода автором был использован мотоблок «НЕВА» с двигателем «Lifan» Мастер в данной воплотил свою давнюю мечту скрестить трактор и мотоблок и тем самым получить универсальную машину которую можно использовать непосредственно как трактор для вспашки огорода, покоса травы, культивации, а так же как вездеход для поездок в лес на охоту, по грибы да ягоды и на рыбалку.

Вездеход имеет 3 типа колес -это колеса от мотоблока, от мотоцикла «Урал» и вездеходные ободрыши ЯК-40 авиационная резина на дисках R-20 от автомобиля «Порше» В передней части расположен багажник, сзади съемный кузовок для двух пассажиров, а так же тент навес от непогоды.

В качестве использования как трактор машина пашет, культивирует, косит траву, кстати для покоса травы автор сделал интересную косилку из шины бензопилы дружба, такая косилка берет траву и сорняки различной толщины. В задней части установлена лебедка для подъема навески. Установлен ведущий шкив для увеличения диапазона скоростей и 2 ремня, один 1180, а второй 1320 так имеется прижимной ролик и две педали сцепления.

Материалы

  1. двигатель «Lifan»
  2. колеса ободрыши ЯК-40 авиационные
  3. мотоциклетные колеса «Урал»
  4. колеса от мотоблока
  5. проф-труба квадрат и уголок

Цельнолитые колеса для мотоблока

Цельнолитые колеса для мотоблока


Колеса к мотоблоку этого типа обладают агрессивным рисунком протектора, из-за чего очень часто устанавливаются не только на мотоблоки, но и на мини-тракторы.
Эти колеса на мотоблок довольно большие, благодаря чему считаются оптимальным вариантом для применения в труднопроходимых местах в лесистой и горной местности.

Спаренные колеса

Спаренные колеса для мотоблока


Каждое такое колесо состоит из двух элементов, имеющих одинаковые размеры и форму. Подобная конструкция позволяет существенно повысить проходимость мотоблока на неровной поверхности и увеличить скорость на ровной дороге.
Пробуксовка агрегата, оборудованного спаренными колесами, практически исключена, из-за чего такие элементы нередко монтируют для передвижения мотоблока по заснеженной местности.

Колеса для мотоблока своими руками – порядок изготовления

Колеса для мотоблока своими руками


Изготовить колеса для мотоблока, не имея каких-либо заготовок, нереально. Для работы потребуется основа, которую в дальнейшем можно сформировать до необходимых размеров и улучшить.
С ролью базы отлично справляются колеса от мотоцикла или автомобиля. Чтобы ширина колеи стала немного больше, следует применить специальные удлинители для колес агрегата. Они помогут сделать колеса, которые лучше всего подходят под конкретные потребности владельца мотоблока.

Шины для мотоблока следует подбирать, исходя из типа почвы, на которой используется агрегат. Если грунт вязкий, а рельеф имеет большое количество неровностей, значит, шины обязательно должны быть шипованными и иметь агрессивный рисунок протектора.

Достаточно надежный вариант – это изготовление колес из автомобильных дисков. Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления двух колес потребуется 4 автомобильных диска. Каждый из них потребуется зачистить от заусенцев при помощи напильника;
  2. Далее нужно приварить друг к другу по 2 диска так, чтобы в итоге получились 4 элемента. Приваривать диски нужно выпуклыми сторонами друг к другу;
  3. После этого на готовые колеса нужно надеть резиновые камеры;
  4. В конце останется накачать колеса воздухом и установить их на мотоблок. Ознакомиться с основными тонкостями изготовления колес для мотоблока поможет видео.

Для сварки дисков лучше всего брать автомобильные детали из стали или элементы, изготовленные методом ковки. Диаметр дисков должен быть не менее 19 дюймов. Благодаря такому размеру элементы передвижения будут свободно проходить болотистую местность, и не пробуксовывать в вязкой почве.

Как изготовить колёса низкого давления своими руками?

Изготовление колёс низкого давления своими руками

Вне зависимости от типа изготовляемой техники для движения по влажным и зыбким грунтам требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление. Больше всего подойдут колёса низкого давления. Мотоблок на пневмоколёсах оказывает минимум воздействия на почву.

На заднем мосту используются самодельные специальные колёса, которые можно установить на болотоход, мотосани (аэросани), снегоход или мотобуксировщик из мотоблока. Можно приобрести готовые элементы или купить детали по-отдельности (покрышки, камеры, диски).

Схема сбора колеса:

  1. Обычные диски и крепёжные пластины свариваются металлическими трубками. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
  2. На готовый расширенный диск надевается камера. Её можно приобрести или использовать с грузовых автомобилей;
  3. В отверстие диска вводится воздушный клапан;
  4. Накачать колесо воздухом;
  5. Готовые шины установить на пневмоход из мотоблока.

Увеличивается проходимость обычного колеса дополнительным протектором. Для закрепления камер используются цепи, транспортерная лента, самодельные траки.

Чтобы изготовить вездеходы/каракаты на пневмоходу нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Разобраться с процессом помогут описанные схемы действий и видео-инструкции.

Как сделать спаренные колеса для мотоблока?

Спаренные колеса на мотоблок своими руками


Если эксплуатация мотоблока чаще всего осуществляется в очень тяжелых условиях, то в такой ситуации не обойтись без сдвоенных колес. Они показывает самую высокую проходимость, обладают отличной устойчивостью на почве в гористой местности, и не пробуксовывают даже в самом вязком грунте. Изготовление сдвоенных элементов выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь найдите подходящие колеса и шины;
  • Аккуратно вырежьте на них небольшие протекторы;
  • Возьмите кусочки стали, сварите из них квадраты, размерами 25×25 см, и установите их в центральную часть обода;
  • После сварки нужно установить второй обод, и получить изделие, чем-то похожее на вазы;
  • В конце на соединенные между собой обода нужно установить шины.

Изготовить спаренные детали достаточно просто. Главное, заранее подыскать одинаковые по размерам обода, чтобы оба готовых колеса были абсолютно одинаковыми.

Изготовление колес с грунтозацепами

Грунтозацепы для мотоблока своими руками


Элементы, оборудованные грунтозацепами, лучше всего устанавливать на мотоблок, мощностью не менее 6 л. с. Мотор с таким показателем не будет поддаваться чрезмерным нагрузкам, и перегреваться.
Для работы над такими колесами потребуется подготовить определенные материалы:

  • Автомобильные колеса с предварительной снятой резиной;
  • Квадраты из толстой стали;
  • Стальные уголки;
  • Болты.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. В первую очередь приварите к колесам стальные пластины. Края последних должны быть надежно зафиксированы на ободе. Нарежьте уголок на куски в форме зубьев и приварите их к ободу. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно составлять не менее 15 см. В конце понадобиться установить на обода резиновые шины и закрепить колеса на оси мотоблока.

Элементы передвижения, оборудованные грунтозацепами, не только позволяют мотоблоку передвигаться, но и очищают грунт на земельном участке от сорняков. При этом не забывайте время от времени очищать элементы передвижения от растительности, иначе мотоблок будет пробуксовывать в грунте.

Удлинители колес для мотоблока – изготовление в домашних условиях

Удлинители колес для мотоблока


Для того чтобы расширить колесную базу мотоблока, и сделать его более устойчивым на неровной местности, лучше всего установить на агрегат удлинители колес. Эти простые приспособление достаточно просто изготовить в домашних условиях, имея под руками определенные инструменты и материалы. Алгоритм изготовления удлинителей выглядит следующим образом:

  1. Возьмите две металлические трубы, диаметр которых должен быть на 1–2 мм больше диаметра оси мотоблока;
  2. В той части, где изделия будут устанавливаться на ось, необходимо проделать резьбу, которая позволит вкрутить удлинители на мотоблок;
  3. Другая сторона труб должна быть на 1–2 мм меньше отверстий в дисках колес. При необходимости, трубы нужно спилить, чтобы получились изделия нужных размеров;
  4. Для фиксации колес на удлинителях нужно сделать стальные пластины, которые будут крепиться к диску при помощи болтов.

Очень важно, чтобы разница между диаметром трубы и диаметром отверстия в колесе была как можно меньше. В противном случае внутрь резьбы будет регулярно забиваться растительность и почва.
Используя все перечисленные советы, можно изготовить качественные колеса для мотоблоков Агро, Нева, Крот и агрегатов других отечественных и импортных марок.

Доработка мотоблока Ока своими руками

Доработки мотоблока своими руками могут быть практически любыми, все зависит от инженерных навыков и наличия необходимых ресурсов. Мотоблок Ока можно модернизировать разными способами: улучшить то, что уже есть, или добавить различные устройства и приспособления.

Самый распространенная доработка – замена двигателя, так как двигатель, идущий в заводской комплектации, может не устраивать владельца. Меняя двигатель, необходимо учитывать вес самого мотоблока, а также нагрузки, которым он будет подвергаться. В зависимости от класса мотоблока подбирается двигатель соответствующей мощности – чем тяжелее, тем более мощный мотор.

Доработать мотоблок Ока можно теми же способами, какие используются для других марок: создание прицепов, различных навесных устройств, замена колес, улучшение ходовых качеств и т.д.

Читайте также: