Как выбрать грузовой шиномонтаж

Опубликовано: 26.03.2024

Грузовой шиномонтаж. Отличия от легкового

Повышенная нагрузка и среднее качество автодорог заставляет владельцев грузовиков чаще обращаться в автосервис. Основная причина – необходимость ремонта колес.

Существует ли разница в ремонте легковых и грузовых покрышек? Проблемы у авторезины одинаковые – порезы, проколы, разрывы, «грыжи» и т.д. Значит, и действия по их разрешению должны быть схожими. Но все не так просто.

Грузовой шиномонтаж предполагает работы с крупногабаритными комплектующими, больший вес агрегатов и узлов, с которыми приходится работать мастерам, а также расширенный штат сотрудников. Самостоятельный ремонт грузовых колес невозможно выполнить без специальной техники и оборудования.

Автосервис, оказывающий услуги по ремонту грузовых ТС, оснащается специальным оборудованием, предназначенным для замены и восстановления крупных деталей. В мастерской можно не только восстановить покрышки, но и выполнить балансировку колес.

Особенности работ по шиномонтажу для грузовых ТС

Техника и инструменты, задействованные в шинном монтаже грузовиков, не имеет существенных отличий от традиционного оборудования для легковых авто. Разница заключается в более крупных габаритах самих устройств, возможности обслуживать колеса больших диаметров и более мощном приводе. Значительные отличия монтажа шин для грузовых ТС присутствуют в способе их размещения. Крупные габариты и большой вес покрышек предполагают их размещение на стендах в вертикальном виде.

Оборудование, используемое для грузового шиномонтажа, по способу работы бывает автоматическим и полуавтоматическим. Вторая разновидность требует участия оператора в выполнении отдельных операций, автоматические устройства работают от пульта, что повышает безопасность персонала и производительность трудового процесса.

Оснащение автосервиса по грузовому шиномонтажу

Обеспечить полноценное функционирование СТО, оказывающего услуги по монтажу крупногабаритных шин, позволяет следующее профессиональное оборудование:

Станок для грузового шиномонтажа. Обеспечивает зажим колес диаметром до 60 дюймов. Покрышка устанавливается вертикально на специальный зажим «тюльпан», после чего выполняется его вращение. Снятие шины с колесного диска выполняется с помощью лапы.

Балансировочное оборудование, рассчитанное на установку авторезины любого диаметра.

Оборудование, позволяющее восстанавливать поврежденные диски.

Водный резервуар, в котором проводится мониторинг герметичности автопокрышек.

Компрессорная установка для накачки колес.

Автотележка для транспортировки шин.

Выбирая между типами оснащения грузового автосервиса, следует учитывать загрузку и количество клиентов. В мастерских, где обслуживание поставлено на поток, есть смысл установить автоматическое оборудование. Отдельное внимание уделяется квалификации персонала – мастера грузового шиномонтажа должны обладать опытом и соответствующими знаниями в сфере ремонта грузовых колес.


Есть мнение, что процесс ремонта грузовых шин мало чем отличается от процедуры с их легковыми аналогами. В реальности обе эти задачи кардинально отличаются. И вопрос трудоемкости в этом случае является далеко не единственным.

Необходимое оснащение для грузового шиномонтажа

Значительный вес и габариты грузовых авто определяют специфику предоставления шиномонтажных услуг. В пределах сервиса должно быть техническое оснащение, позволяющее выполнять весь спектр трудоемких задач:

  • монтаж/демонтаж шин;
  • балансировку;
  • ремонт колес любого уровня сложности;
  • проверку давления и т. д.

Оборудование, используемое для этих работ, кардинально отличается от агрегатов для легковых авто. Для снятия шин применяют «грузовые» домкраты, способные поднимать вес в несколько тонн. С целью замены покрышек мало кто из водителей захочет опустошать свою машину. Поэтому домкрат в сервисе должен позволять произвести монтаж/демонтаж и без этого этапа. В особо сложных случаях при ремонте грузовых колес используют гидросъемник.

Грузовой шиномонтаж, подробно описанный на сайте сервиса в большинстве случаев требует применения мощного компрессора. Лучшие в этом отношении показатели демонстрируют винтовые модели, позволяющие быстро и качественно произвести установку самых тяжелых шин. Их же используют для создания в покрышках оптимального рабочего давления – от 7 до 9 атмосфер. Для сравнения: в легковых шинах этот показатель достаточно довести до 1,8-2,2 атмосфер.

От чего зависит стоимость грузового шиномонтажа

Шиномонтаж для грузовых автомобилей имеет ряд специфических особенностей и всегда требует применения специализированного оборудования. Это накладывает отпечаток на стоимость оказываемых услуг. Их цена выше, чем идентичные сервисы в легковом секторе. Но если монтаж произведен профессионально, то расходы окупаются полной безопасностью и надежностью грузового транспорта на дороге.

В мастерских в стоимость грузового шиномонтажа чаще всего включается цена использованных расходных материалов. Для работ мастера всегда применяют качественные детали, предоставляют гарантию на весь перечень выполненных операций. В профессиональном сервисе может быть решена любая проблема, возникшая с колесными парами грузовика. Но водитель должен учитывать: цена выполнения нестандартных работ всегда оговаривается в индивидуальном порядке.

Как выбрать шиномонтаж для грузовика? Выбор шиномонтажа — дело важное. Но не все владельцы автомобилей уделяют должное внимание этому процессу. Главный критерий, каким руководствуются практически все автолюбители, — это расстояние к сервису, и чем ближе, тем лучше. Но ведь не секрет, что уровень оказываемых услуг и компетентность специалистов не везде одинаковы.

Поэтому вы можете заказать грузовой шиномонтаж на сайте, а можете обратить внимание на следующие рекомендации. Возможно, они вам помогут в оптимальном выборе качественного сервиса для вашего автомобиля.

Как выбрать шиномонтаж для грузовика

На что обратить внимание при выборе шиномонтажа

Критериев поиска хорошего шиномонтажа довольно много:

  1. Проверить компетентность рабочего персонала не составит труда. Уровень знаний и умений каждого мастера подтверждает ряд сертификатов. Никто не запрещает вам попросить менеджера предоставить вам эти документы. Только в солидной конторе вы найдёте действительно хороших специалистов.
  2. Ассортимент ремонтного оборудования — это визитная карточка каждого шиномонтажа. Пройдитесь по мастерской и удостоверьтесь в том, что, кроме одного домкрата и станка, здесь есть прочие необходимые приспособления для ремонта: устройства для мытья колёс, специальные подушки, подъёмники и проч.
  3. Обратите внимание и на состояние ремонтной техники. Всё оборудование для ремонта автомобилей должно проходить ежегодную калибровку. Результаты проверок и обслуживания обычно задокументированы. Вот и потребуйте у менеджеров вашего сервиса эти документы.

Спектр оказываемых услуг

В этом плане количество указывает на качество. Возможно, в вашем шиномонтаже есть такая услуга, как балансировка колёс на специальном адаптере. Очень хорошо. Это уже выделяет сервис среди большинства придорожных.

Кроме того, в каждом шиномонтаже должна быть доступна финишная балансировка. Эта услуга позволяет снизить дисбаланс колеса.

Как выбрать шиномонтаж для грузовика

Но её проведение невозможно без использования специальных приспособлений. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем шиномонтаже эту услугу выполняли на должном уровне.

В этой статье расскажу какое Грузовое шиномонтажное оборудование нужно для открытия грузовой шиномонтажной мастерской: о ценах на грузовое оборудование, брендах и обо всем, что нужно для нормальной работы грузового шиномонтажа

Грузовой шиномонтажный станок

Первое без чего не обходится ни один грузовой шиномонтаж, самый важный станок в вашем арсенале.

Грузовой шиномонтажный станок

Грузовой шиномонтажный станок

Грузовые Шиномонтажные станки отличаются габаритами обслуживаемого колеса (диаметр, ширина и масса). Исходя из этого и нужно выбирать станок.

Если среди ваших клиентов сельхоз техника, то стоит брать станок с максимальным размером диска: 46-56 дюймов

Подробнее о ценах и различиях в статье грузовой шиномонтажный станок

Грузовой Балансировочный станок

В грузовом шиномонтаже присутствует своя специфика балансировки. Кто-то считает балансировку грузовых колёс вообще излишней. Так же, балансировка колеса может осуществляется при помощи специальных шариков, так называемого балансировочного бисера (что это и как работают шарики для балансировки читайте тут). Конечно, привычные набивные грузы тоже присутствуют, и являются самым оптимальным и надежным способом балансировки грузовых колёс.

Грузовой балансировочный станок

Грузовой балансировочный станок

Важные моменты при выборе Грузового балансировочного стенда

  1. Ручной
  2. Полуавтоматический

Данный параметр указывает на способ ввода данных о колесе. Тут все, как на легковых станках, только для работы с грузовыми колёсами не делают автоматических станков

Обращайте внимание, чтобы на стенде был пневмо лифт, так как грузовые колеса, весят от 20 до 150 кг. Поэтому зачастую просто не возможно закрепить колесо на станке без помощи спец приспособлений.

Подробнее о брендах, параметрах, ценах и различиях в статье грузовые балансировочные станки

Компрессор грузовой

Объём воздуха в грузовых колёсах довольно большой, при этом необходимой давление доходит до 13,5 бар, а в спецтехнике бывает и больше. Поэтому нужен компрессор с максимальным давлением до 14-15 бар, ресивером 300-500 литров, и производительностью от 1000 литров в минуту.

Компрессор для грузового сервиса

Компрессор для грузового сервиса

Поршневой или винтовой, не имеет значения. Поршневой компрессор имеет большую производительность, но стоит дороже.

Поскольку давление достигает более 13 атмосфер, для накачки колес рекомендуется использовать специальные клетки для накачивания колес. Отказ от использования таких клеток может привести к получению серьезных травм. О том, как взрываются грузовые колеса при накачке, можете посмотреть многочисленные видео на Ютубе. Такая клетка стоит от 20 000 руб. Помните, что безопасность превыше всего.

Домкраты грузовые

Для грузового шиномонтажа подходят:

  • Подкатные гидравлические домкраты
  • Подкатные пневмо гидравлические домкраты
  • Бутылочные домкраты


Подкатной пневмо гидравлический домкрат

Подробней о них я рассказывал в статье Домкраты

Расходные материалы для грузового шиномонтажа

В расходниках для грузового шиномонтажа, все очень индивидуально.

Если задача поменять старую резину на новую, то достаточно иметь только балансировочные груза. Ну и запас клейких заплаток для заклейки камер.

Если же вы планируете ремонтировать и восстанавливать резину, то вам понадобится вулканизатор и соответствующий набор жидкой резины и заплаток для вулканизации

Вулканизатор для грузовых колёс

Система очень простая

На место повреждения приклеивается специальный пластырь, после чего он прижимается вулканизатором и под давлением запекается.

Особенности грузовых вулканизаторов

Бывают двух видов:

Термопрес

Вулканизатор грузовой термопрес

Вулканизатор грузовой термопрес

Представляет собой установку с прижимными термо элементами. Действует как пресс. Заплатка приживается твердям термо элементом к резине и нагревается. Тем самым вплавляя пластырь в покрышку.

Термо пневмо подушка

Вулканизатор пневмо подушка

Вулканизатор пневмо подушка

Представляет собой надувную подушку с фиксирующими тросами, термо элементами, и контроллером. Пластырь для вулканизации приклеивается на место повреждения покрышки, на неё закладывается термо элемент, а на неё подушка. Подушка накачивается и плотно прижимает заплатку к резине, при этом она нагревается термо элементом.

Гайковерт для грузовых колёс

Что важно при выборе грузового гайковерта

Существует два вида грузовых гайковертов по типу привода:

  • Пневматический

Ручной пневматический гайковерт. Подойдёт если вы хотите мобильный и мощный гайковерт, который подойдёт не только для колесных болтов, но и в других слесарных работах. Стоимость от 25 000 руб., до 60 000 руб.

  • Грузовой гайковерт с электро приводом

Представляет собой перекатную установку в двумя ручками. Идеально подходит для раскручивания и закручивания колесных болтов. Практически не применим для других работ. Стоимость варьируется от 55 000 до 150 000 руб.

Грузовое шиномонтажное оборудование стоимость комплекта:

В заключение про грузовое шиномонтажное оборудование

Как мы видим грузовой шиномонтаж – дело не дешевое. Но и работы по обслуживанию грузовых колес стоят соответственно. Помните, что в бизнесе нет понятия дорого или дешево. Правильно исходить из целесообразности данного дела. Если место хорошее и поток клиентов стабилен, то после примерных расчетов окупаемости, можно переходить к подбору оборудования.

Какое еще оборудование нужно для нормальной работы шиномонтажа, читайте в статье шиномонтажное оборудование


В сельской местности и рядом со специализированными предприятиями сервис может быть оборудован грузовым шиномонтажным оборудованием для больших колес. К примеру, колесо трактора в диаметре достигает 56" и лучше учесть этот момент сразу, чем через некоторое время менять оснащение. Кроме того, все грузовые модели работают от электросети напряжением 380 В, что накладывает дополнительные требования на подготовку помещения.

Мы рекомендуем немецкую TROMMELBERG и итальянскую ОМА. Вот несколько моделей с удачным соотношением возможностей и цены:

Для грузового шиномонтажа в том числе сельскохозяйственной техники рекомендуем TROMMELBERG 1590. Станок работает с колесами до 56".

Если же шинный центр работает только с грузовиками, тягачами и автобусами, то разумным выбором станет TROMMELBERG 1580.

После перебортировки колеса следует выполнить его балансировку на специальном станке для грузовых автомобилей. Балансировка позволяет снизить вибрации при движении.

В отличие от шиномонтажных стендов, станки для балансировки не используются в сельскохозяйственном сервисе, поскольку сельхозтехника не развивает скоростей, на которых будет ощущаться дисбаланс колеса.

Все грузовые станки содержат усиленный шпиндель крепления с расчетной нагрузкой 150 – 200 кг. Отличаются такие устройства преимущественно уровнем автоматизации:

  • С ручным вводом параметров колеса. Вся информация вводится вручную, что заметно снижает скорость работы поста.
  • Полуавтоматические стенды считывают радиус и вылет диска автоматически, а ширину необходимо ввести вручную.
  • Автоматические умеют самостоятельно считывать все 3 параметра диска, благодаря чему можно повысить производительность участка балансировки до 2-х раз.


Работа с колесами грузового транспорта требует дополнительных предосторожностей из-за особенностей конструкции. Между покрышкой и диском установлено стальное кольцо, которое может быть выбито из креплений при накачке. Последствия такого вылета могут быть самые плачевные: известны случаи тяжелых увечий сотрудников сервиса и поломки оборудования.

Во избежание подобных ситуаций применяются специальные камеры для накачки, представляющие собой прочную стальную клетку с запорным механизмом и пневматической системой с ресивером для накачки.


Для ремонта колес грузовой техники используется оборудование для вулканизации, заплаты и борт-расширители для легкого доступа к рабочей поверхности покрышки.

  • Напольные – для стационарного размещения на шиномонтажном участке и работы с тяжелыми покрышками грузового транспорта.
  • Настольные – для ремонта легких и малых колес, не требуют отдельных площадей и могут быть установлены на любой верстак.
  • Переносные – используются преимущественно в разъездных шиномонтажных комплексах, отличаются меньшей мощностью и высокой компактностью.

В ассортименте ГаражТулс есть напольный вулканизатор TROMMELBERG NV004 со следующими характеристиками:

  • Температура нагрева: 300 °C;
  • Время нагрева: 20 мин;
  • Мощность нагревателей: 2х400 Вт;
  • Габариты: 850x410x1500 мм;
  • Требования к электросети: 220 В / 4 А.

Для удобного доступа к повреждениям даже в глубине жесткой грузовой покрышки можно использовать борторасширители. Такие устройства представляют собой рабочий стол с несколькими крюками-захватами. Покрышка фиксируется на рабочей поверхности и мастер раздвигает борта с помощью крюков и механической передачи. Таким образом, можно значительно сократить время ремонта за счет более легкого доступа к повреждению.


Для более жестких грузовых покрышек лучше выбирать модели с пневматическим приводом. Для ремонта сельскохозяйственной техники подойдет далеко не каждый борторасширитель из-за ограничений по ширине разведения фиксаторов и размерностям колес.

Для шиномонтажного участка грузового транспорта, к примеру, подойдет модель SIVIK КС-116 с пневматической системой подъема покрышки на рабочую высоту.

Помимо балансировочных и вспомогательных станков, среди оборудования для грузового шиномонтажа используются специальные шиномонтажные материалы и инструмент для шиномонтажа.

Читайте также: