Как вывести в ремонт секцию шин

Опубликовано: 17.04.2024

Вывод в ремонт системы шин 110 кВ

В действующих электроустановках в установленном порядке производятся периодические ремонты всех элементов оборудования. Проведение капитальных и текущих ремонтов оборудования позволяет вовремя обнаружить и предотвратить возникновение неисправностей или каких-либо отклонений от нормального режима работы оборудования электроустановки.

Система шин подстанции – это один из участков распределительного устройства подстанции, который, как и другие элементы оборудования, подлежит периодической ревизии и ремонту. Для проведения работ на системе шин, ее необходимо вывести в ремонт, то есть отключить (снять напряжение) и заземлить. Вывод в ремонт систем шин – это одна из наиболее сложных задач для оперативного персонала в электроустановке. Сложность в выполнении операций в данном случае обусловлена наличием дифференциальной защиты шин. Рассмотрим порядок вывода в ремонт системы шин 110 кВ.

Вывод в ремонт системы шин означает, что один из трансформаторов напряжения 110 кВ отключается, поэтому в первую очередь следует все цепи вторичной коммутации, которые питаются от данного трансформатора напряжения, перевести на другой, остающийся в работе, трансформатор напряжения или, при необходимости вывести из работы.

Все присоединения, которые зафиксированы за данной системой шин необходимо перефиксировать на другую систему шин 110 кВ, которая остается в работе. В данном случае операции по переводу присоединений на другую систему шин включают в себя операции по переводу цепей напряжения, которые, как упоминалось выше, необходимо также перевести на другой трансформатор напряжения.

При перефиксации присоединений с одной системы шин на другую, необходимо также перефиксировать токовые цепи дифференциальной защиты шин данных присоединений. Если этого не сделать, произойдет ошибочное срабатывание ДЗШ в результате возникновения дифференциального тока (выхода защиты из баланса) и обесточению систем шин 110 кВ.

Поэтому, чтобы избежать ошибочной работы дифференциальной защиты шин, следует установить данную защиту в нефиксированный режим. Вывод защиты из данного режима производится только после перефиксации всех присоединений и проверке правильности выполненных операций. Отсутствие дифференциального тока ДЗШ является критерием правильности выполненных операций по перефиксации присоединений.

Кроме того, перед выполнением работ с шинными разъединителями перефиксироваемых присоединений, дифференциальная защита шин устанавливается в режим запрета ее вывода в случае неисправности токовых цепей, включается также запрет на автоматическое повторное включение системы шин в случае срабатывания ДЗШ. Данные меры принимаются, прежде всего, для обеспечения безопасности оперативного персонала при выполнении операций с шинными разъединителями 110 кВ под напряжением.

Вывод в ремонт системы шин 110 кВ

Помимо цепей напряжения защит отходящих присоединений, следует перевести цепи счетчиков электрической энергии присоединений 110 кВ. Если не выполнить перевод цепей напряжения приборов учета, то после вывода в ремонт системы шин данные приборы работать не будут, что приведет к недоучету потребляемой и отпущенной электрической энергии. Учитывая большие объемы потребления и отдачи электрической энергии подстанциями 110 кВ, недоучеты электрической энергии приводят к существенным убыткам.

После того, как переведены все цепи вторичной коммутации трансформатора напряжения выводимой в ремонт системы шин, обестачивается система шин. Обесточение системы шин осуществляется путем отключения шиносоединительного выключателя. Отсутствие напряжения на системе шин контролируется по показаниям киловольтметров ТН данной системы шин.

Далее производится отключение автоматических выключателей трансформатора напряжения. Как правило, в цепях вторичной коммутации трансформаторов напряжения (звезда, треугольник) предусматривается возможность объединения данных цепей с другим трансформатором напряжения. Поэтому, помимо отключения автоматов вторичных цепей ТН, необходимо создать видимый разрыв.

Видимый разрыв цепей осуществляется посредством снятия рабочих крышек испытательных блоков с последующей установкой пустых (холостых) крышек. При отсутствии испытательных блоков во вторичных цепях ТН, видимый разрыв создается путем отсоединения и закорачивания выводов вторичных обмоток ТН от автоматических выключателей.

В случае использования во вторичных цепях предохранителей, их снятие обеспечивает также видимый разрыв.

Далее отключается шинный разъединитель трансформатора напряжения выводимой в ремонт системы шин, и выполняются операции по заземлению системы шин. В соответствии с правилами безопасной эксплуатации электроустановок, система шин может быть заземлена путем установки одного заземления.

Как правило, заземление системы шин осуществляется включением стационарных заземляющих ножей шинного разъединителя трансформатора напряжения. В зависимости от схемы распределительного устройства 110 кВ, возможно наличие заземляющих ножей на шинных разъединителях других присоединений, например, шиносоединительного выключателя.

Если выполнение работ по ремонту системы шин совмещается с выполнением работ по ремонту того шинного разъединителя, на котором включены стационарные заземляющие ножи в сторону системы шин, то следует устанавливать дополнительное переносное заземление. Это связано с тем, что выполнение работ по ревизии и ремонту шинного разъединителя предусматривает выполнение на нем коммутационных операций, в том числе и операций по включению и отключению стационарных заземляющих ножей.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

В зависимости от конфигурации распределительного устройства рассматривают операции по выводу в ремонт секции шин или системы шин. Принципиально эти операции различаются тем, что вывод в ремонт секции шин не предполагает сохранение питания потребителей, подключенных к данной секции (здесь потребители нуждаются в резервировании со стороны других ЛЭП).

В то же время при выводе в ремонт секции шин, выполняется перевод питания потребителей на систему шин остающеюся в работе без создания перерыва в электроснабжении.

Алгоритм вывода в ремонт секции шин

Отключить секционный выключатель (в случае, если он включен);

Отключить выключатели присоединений линий;

Проверить нагрузку на секции шин. В случае её отсутствия отключить выключатель питающего трансформатора.

Проверить отсутствие напряжения на секции шин. В случае его отсутствия – разомкнуть шинные разъединители всех присоединений и секционного выключателя для выводимой в ремонт секции.

Отключить от секции шин трансформатор напряжения.

Выполнить заземление секции шин.

Ввод в эксплуатацию секции шин

Разземлить секцию. Проверить сопротивление фаз относительно земли и попарно друг с другом.

Подключить на секцию шин трансформатор напряжения.

Включить на секцию шин шинные разъединители присоединений (разъединитель секционного выключателя включить только в случае необходимости).

Включить шинный разъединитель и выключатель питающего трансформатора секции шин с целью опробования секции шин напряжением

Включить выключатель питающего трансформатора секции шин с целью опробования секции шин на работоспособность.

Включить шинные разъединители присоединения потребителей.

Включить выключатели присоединений потребителей

Проверить включенное состояние обоих шинных разъединителей секционного выключателя, при необходимости – включить их (необходимо для организации АВР).

В качестве примера алгоритма вывода в ремонт и ввода в эксплуатацию рабочей системы шин будем рассматривать алгоритм для распределительного устройства с двумя рабочими системами шин, который является наиболее сложным.

Включить СШВ (предварительно включив его шинные разъединители). Снять с привода СШВ оперативный ток (это необходимо для обеспечения невозможности отключения СШВ при работе с шинными разъединителями присоединений под действием защиты и автоматики).

Определить присоединение которые необходимо перевести на остающеюся в работу систему шин.

Для выбранных присоединений поочередно выполнить включение шинных разъединителей на остающеюся в работе системы шин и отключить шинный разъединитель от выводимой в ремонт системы шин. Такая работа с разъединителями возможна благодаря наличию низкоомной параллельной цепи ШСВ.

Проверить отсутствие нагрузки на выводимой системе шин. Отсутствие нагрузки свидетельствует о том, что все присоединения переведены на другу систему шин.

Подать оперативный ток на ШСВ. Отключить ШСВ.

Проверить отсутствие напряжения на выводимой в ремонт системе шин.

Отключить ШР ШСВ от выводимой в ремонт системы шин.

Отключить от системы шин трансформатор напряжения.

Выполнить заземление системы шин.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

При выводе в ремонт резервной системы шин проводят следующие операции: на ключе управления ШСВ вывешивают плакат «Не включать — работают люди»; проверяют на месте отключенное положение ШСВ и отключают его разъединители от резервной системы шин. В случае необходимости в зависимости от характера работ и условий безопасного их выполнения отключают также разъединители ШСВ от рабочей системы шин; отключают трансформатор напряжения автоматическими выключателями (предохранителями) НН и разъединителями со стороны ВН. Запирают дверь шкафа, где установлены автоматические выключатели (предохранители) НН, и на ней вывешивают плакат «Не включать — работают люди»; проверяют отключенное положение всех шинных разъединителей выводимой в ремонт системы шин и запирают на замок их приводы. На приводах отключенных разъединителей вывешивают плакаты «Не включать —работают люди», проверяют отсутствие напряжения на токоведущих частях, где должны быть наложены заземления, и включают заземляющие ножи.

После этого выполняются мероприятия, предусмотренные правилами техники безопасности (устанавливаются временные ограждения, вывешиваются плакаты на месте работ и т.д.). Допуск бригад к работе производится в соответствии с требованиями правил техники безопасности,

1. Каковы назначение и состав конденсационной установки? Как выбираются конденсатные насосы?

Рис. 26. Общая схема конденсационной установки

повышения мощности турбоустановки за счет увеличения разности между начальным и конечным давлением пара, а, значит, и теплоперепада на турбину.

На рис. 26 показана общая схема конденсационной установки. В ее состав входят конденсаторы, конденсатные насосы и эжекторы.

В конденсаторе происходит конденсация отработавшего в турбине пара при его соприкосновении с трубками, в которых течет охлаждающая вода, поступающая из системы технического водоснабжения электростанции. При конденсации объем рабочего тела значительно уменьшается, что и обеспечивает понижение давления.

Кроме того, превращение пара в воду позволяет существенно снизить расход электроэнергии на собственные нужды ТЭС и АЭС, поскольку затраты энергии на транспортировку рабочего тела определяются прежде всего объемным расходом рабочего тела через перекачивающие агрегаты (насосы, компрессоры).

Конденсатор обеспечивает в определенной мере и деаэрацию конденсата, так как процесс конденсации идет при параметрах насыщения.

Трубки теплообменной поверхности конденсатора изготавливаются из латуни. Она обладает высокой теплопроводностью, что особенно важно для максимально возможного приближения температуры конденсации пара к температуре охлаждающей воды и тем самым снижения давления в конденсаторе.

Производительность конденсатных насосов (КН) выбирается исходя из полной нагрузки турбины в летний период, когда температура охлаждающей воды наиболее высока. Давление КН определяется гидравлическим сопротивлением всего конденсатного тракта – от конденсатора до деаэратора. Привод насосов – электрический.

ШСВ, соединяющего обе системы шин. В то же время ШСВ шунтирует при переводе каждую пару шинных разъединителей, принадлежащих одному присоединению. В этом случае включение одних шинных разъединителей при включенных других, а также отключение одних из двух включенных на обе системы шин разъединителей переводимого присоединения не представляет опасности, так как шунтирующая их цепь ШСВ имеет ничтожно малое сопротивление и, соответственно, малое падение напряжения.

Последовательность вывода в ремонт системы шин связана, в первую очередь, с необходимостью ее освобождения путем выполнения перевода присоединений с выводимой в ремонт на остающуюся в работе систему шин.

Переключения выполняют в следующей последовательности:

дифференциальную защиту шин переводят в режим работы «с нарушением фиксации» присоединений;

отключают автоматические выключатели, установленные в цепях управления ШСВ и его защит;

отключают АПВ шин;

проверяют в РУ, включен ли ШСВ и его разъединители;

включают шинные разъединители всех переводимых присоединений на II систему шин и проверяют, надежно ли включен каждый из них;

отключают шинные разъединители переводимых присоединений от выводимой в ремонт I системы шин и проверяют положение каждого разъединителя;

на щите управления переключают питание цепей напряжения защит, автоматических устройств и измерительных приборов на ТН II системы шин, если оно не переключается автоматически;

включают автоматические выключатели в цепях управления ШСВ и его защит, проверяют, нет ли нагрузки на ШСВ, и отключают его, снимая напряжение с I системы шин;

включают АПВ шин.

Теперь, когда I система шин находится в резерве, для вывода ее в ремонт выполняется следующее:

на ключе управления ШСВ вывешивают плакат «Не включать — работают люди»;

в РУ проверяют, находится ли ШСВ в отключенном положении, и отключают его шинные разъединители I системы шин;

отключают шинные разъединители ТН I системы шин и снимают предохранители (отключают рубильники) со стороны его обмоток НН. Шкаф, где находятся предохранители (рубильники), запирают и на нем вывешивают плакат «Не включать — работают люди»;

запирают на замок приводы всех шинных разъединителей I системы шин. На приводах вывешивают плакаты «Не включать — работают люди»;

проверяют, отсутствует ли напряжение на токоведущих частях, где должны накладывать защитные заземления. Включают стационарные заземлители или накладывают переносные заземления там, где нет стационарных заземлителей;

выполняют мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда ремонтного персонала (устанавливают ограждения, вывешивают плакаты и т. д.);

производят допуск ремонтных бригад к работе.

На ПС, где шинные разъединители имеют электродвигательные приводы с дистанционным управлением, допускается выполнять перевод присоединений с одной системы шин на другую поочередно по отдельным присоединениям.

Для включения I системы шин и перевода на нее части присоединений выполняют следующее:

удаляют временные ограждения и снимают переносные плакаты, вывешенные на месте работ;

снимают запрещающие плакаты и замки с приводов шинных разъединителей;

отключают стационарные заземлители (снимают переносные заземления);

включают разъединители ШСВ;

включают разъединители ТН I системы шин. Снимают плакат со шкафа и устанавливают предохранители (включают рубильник) со стороны НН ТН I системы шин;

проверяют, имеют ли защиты ШСВ минимальные уставки по току и времени и включены ли защиты на отключение. Подают напряжение оперативного тока на привод ШСВ.

Затем I систему шин опробуют напряжением, для чего дистанционно включают ШСВ и проверяют по вольтметрам наличие напряжения на I системе шин.

Для перевода присоединений на I систему шин выполняют следующие операции:

с привода ШСВ снимают напряжение оперативного тока, отключают АПВ шин;

проверяют в РУ, включен ли ШСВ, и переводят в рассмотренной выше последовательности часть электрических цепей со II на I систему шин;

на привод ШСВ подают напряжение оперативного тока, отключают ШСВ;

дифференциальную защиту шин переводят в нормальный режим работы, включают АПВ шин.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Эмануэль Сведенборг, человек с двумя биографиями

Эмануэль Сведенборг, человек с двумя биографиями (По материалам В. Астаховой)19 июля 1759 года после обеда у негоцианта Вильяма Кастеля собралось большое общество, чтобы послушать замечательного старика Эмануэля Сведенборга. Ему было около семидесяти лет; он привлекал

1.4 Хват двумя руками

1.4 Хват двумя руками При удержании пистолета двумя руками пальцы свободной руки охватывают пальцы руки, удерживающей пистолет, спереди-сбоку (руки образуют равнобедренный треугольник, вершиной которого будет пистолет, а основанием плечевой пояс). Обе руки выпрямлены,

«За двумя зайцами»

«За двумя зайцами» «Глубокий яр. Под горою налево хорошенький домик Серков с садом; за ним забор и снова какой-то садик и домик, направо — гора, забор, а дальше яр. На дальней горе виднеется Киев». Так начинается написанная в 1875 году пьеса украинского писателя Ивана

3.6. Порядок действий персонала при пуске и останове СК и выводе его в ремонт

3.6. Порядок действий персонала при пуске и останове СК и выводе его в ремонт В соответствии с требованиями ПТЭ, при пуске и во время эксплуатации СК должен осуществляться контроль электрических параметров статора, ротора и системы возбуждения; температуры обмотки и стали

10.3. Последовательность типовых операций с коммутационными аппаратами при включении и отключении ВЛ, К Л и трансформаторов

10.3. Последовательность типовых операций с коммутационными аппаратами при включении и отключении ВЛ, К Л и трансформаторов Включение ВЛ и КЛ:проверяется отключенное положение выключателя;включается шинный разъединитель;включается выключатель.Отключение ВЛ и

10.4. Последовательность операций при включении и отключении электрических цепей

10.4. Последовательность операций при включении и отключении электрических цепей В электрических цепях операции с коммутационными аппаратами выполняются в определенной последовательности и, кроме того, с предупреждением возникновения аварийных ситуаций и повреждения

10.7. Последовательность операций при отключении и включении электрических цепей на ПС, выполненных по упрощенным схемам

10.7. Последовательность операций при отключении и включении электрических цепей на ПС, выполненных по упрощенным схемам На ПС, выполненных по упрощенным схемам, как правило, отсутствуют сборные шины и выключатели со стороны ВН, но обязательно имеются выключатели со

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАХВАТА ДВУМЯ РУКАМИ ЗА ГОЛОВУ

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАХВАТА ДВУМЯ РУКАМИ ЗА ГОЛОВУ Техника выполнения: после захвата вашей головы противником нанесите удар снизу правой рукой в голову. Выполните захват двумя руками за голову противника и нанесите прямой удар левым коленом в пах. Скручиванием туловища

Преступления с двумя формами вины

Преступления с двумя формами вины ПРЕСТУПЛЕНИЯ С ДВУМЯ ФОРМАМИ ВИНЫ — умышленное преступление, в результате совершения которого причиняются тяжкие последствия, которые по закону влекут более строгое наказание и которые не охватываются умыслом лица, уголовная

Можно ли выжить, родившись с двумя головами?

Можно ли выжить, родившись с двумя головами? Эта необычайно редкая патология называется паразитической краниопагией, что буквально означает «сросшиеся головы». Паразитическая краниопагия является следствием частичного разделения эмбриона в утробе матери, причем один

Трапециевидная подъемная ловушка (с двумя петлями)

Трапециевидная подъемная ловушка (с двумя петлями) Эта ловушка может использоваться, чтобы перекрыть два возможных пути зверя. На рычаге две петли, и он удерживается на зарубке силой натяжения шнура, привязанного к дереву. Движения попавшего в петлю животного

V. ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 1. Общие требования при производстве грузовых операций

V. ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 1. Общие требования при производстве грузовых операций Производство грузовых операций на судне является ответственной работой. О значении их говорить не приходится, но на характере их следует остановиться.Как известно, назначение

Иерархия между системами

Иерархия между системами Принцип иерархии должен соблюдаться не только внутри системы, но и между системами, то есть между семьями внутри одного рода. В этом случае, как я уже упоминала, преимущество имеет младшая семья. Это означает, что старшие могут вмешиваться в дела

4.1. Работа с платежными системами

4.1. Работа с платежными системами Перед тем как перейти к теме покупки платных услуг, а именно хостинга и доменов, необходимо ответить на вопрос, каким образом их оплачивать. Самыми удобными способами оплаты хостинга и доменов являются электронные платежные системы.

Ремонт системы шин 110 кВ
Периодически во всех действующих электроустановках в установленный соответствующими нормативными документами срок выполняются ремонты всех элементов системы электроснабжения, в том числе и систем шин 110кВ.

Система шин 110кВ трансформаторной подстанции представляет собой участки шин гибкой или жесткой конструкции, имеющие малое сопротивлением, служащие для подключения различных фидеров. Это один из ответственных участков распределительного устройства, который также должен подвергаться периодическим ревизиям, ремонтам. Перед проведением ремонтных работ систему шин 110кВ необходимо отключить и заземлить.

Порядок действий при отключении системы шин 110кВ

Вывод в ремонт на практике означает отключение одного из трансформаторов подстанции и перевод электроснабжения через один трансформатор.

  1. Цепи вторичной коммутации, получающие питание от трансформатора напряжения данной секции, следует перевести на питание от второго трансформатора.
  2. Отходящие фидеры, получающие питание от данной системы шин, следует перефиксировать на другую систему. Это же касается и токовых цепей ДЗШ данных фидеров.

В противном случае, может произойти ложное срабатывание ДЗШ, которое приведет к отключению системы шин.

Проверка отсутствия напряжения производится по показаниям киловольтметров на данной системе шин.

В соответствии с ПБЭЭ, система шин 110кВ должна быть заземлена путем установки заземляющего устройства (установкой стационарных заземляющих ножей).

Периодичность выполнения ремонтов систем шин 110кВ устанавливается

  • текущий ремонт – 1 раз в год;
  • капитальный ремонт – по мере необходимости (определяется комиссией с участием главного энергетика).

Во время текущего ремонта устраняют дефекты, выявленные во время осмотров, ликвидируют причины выявленных в ходе эксплуатации неисправностей в работе электрооборудования.

Читайте также: