Как заклеить колесо на мопеде альфа

Опубликовано: 22.04.2024

Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)

Прокол шины — это неприятность, которая может подстерегать владельца любого транспортного средства — от велосипедиста до автомобилиста и даже водителя карьерного самосвала. В список безусловно входят и мотоциклисты.

В отличие от вышеперечисленных владельцев транспортных средств, именно на мотоциклах прокол может стоить водителю особенно серьезных последствий, ведь у мотоцикла, как это чаще всего водится, два колеса, но при этом по сравнению с велосипедом он способен разгоняться до высоких скоростей (в некоторых случаях значительно выше 200 км/ч). А значит, внезапно спустившая покрышка может стать причиной серьезного ДТП.

Но все это лирика (чаще всего попавший в покрышку острый предмет не вызывает катастрофических последствий); гораздо более важный, сказали бы насущный, вопрос касается непосредственной починки прокола, особенно если прокол серьезный, колесо быстро спустило, а вы находитесь далеко от шиномонтажа. Что делать в таком случае? Не будешь же катить мотоцикл рядом… Конечно, не будешь!

Сегодня о премудростях заклейки мотоциклетных покрышек рассказывает ведущий YouTube-канала FortNine, и, как оказывается, старый добрый способ по ремонту бескамерных покрышек с помощью жгутов все еще актуален, потому что работает практически безукоризненно. Ради эксперимента и для наглядности блогер, специализирующийся на мотоциклах, произвел ремонт четырьмя различными способами. О том, что ему удалось выяснить, читайте далее.

Скоро мотосезон, а значит, кому-то из мотоциклистов в этом году придется столкнуться с необходимостью залатать шину в полевых условиях. Разбираемся, как это делать правильно и без лишних хлопот.

Итак, в пути случился прокол и придется выпутываться из ситуации своими силами. Что для этого понадобится?

1. Всегда берите с собой комплект для ремонта бескамерных шин;

2. Мотокомпрессор также должен быть в бардачке под седлом (если места нет совсем, то стоит выбрать ремкомплект с баллончиками с газом для накачивания покрышек);

3. Включаем правый поворотник и без лишней суеты съезжаем на обочину;

Хоть знак аварийной остановки и медицинская аптечка обязаны присутствовать на мотоцикле с коляской (боковым прицепом), на обычном мотоцикле не лишним будет возить с собой жилет желтого цвета со светоотражающими полосами. Ведь, как гласит не так давно вошедший в ПДД РФ пункт Правил 2.3.4 :

В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

В таком жилете в сумерках, в темноте или в непогоду вас будет проще рассмотреть в свете фар другим участникам движения. Это прежде всего ваша БЕЗОПАСНОСТЬ!

Теперь можно приступать к починке покрышки.

Вот здесь, похоже, и поможет опыт блогера Райана из FortNine, который в своем видео постарался продемонстрировать, какой из вариантов заделывать прокол в условиях вне шиномонтажа своими силами все же предпочтительней (проще, удобней, быстрей и качественней). Итак, ремонтные наборы на изготовку!

Кстати, а знали ли вы, что ремкомплекты для мотопокрышек существуют уже более века? И хоть заплатки для камер появились, по понятным причинам, раньше, но при этом самым распространенным, вариантом остается жгут.

Первый ремкомплект для шин — это всем известный жгут, с которым знакомо большинство мотоциклистов. Как и следовало ожидать, говорит Райан, просунуть пропитанный клеем-герметиком жгут в покрышку не составит большого труда.

Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)

фото: FortNine / YouTube

Хотя от себя добавим, что почитать инструкцию по починке шины при помощи этого комплекта не помешает. Потому что соблюдение каждого из этапов будет гарантировать качественный ремонт, который как минимум позволит беспроблемно доехать до ближайшего шиномонтажа.

В общем, вариант для подготовленных мотоциклистов!

YouTube / Гараж 66

Следующая заплатка, которая была проверена, — не менее известный «грибок» (тот, с небольшой шляпкой, который устанавливается снаружи).

Что особенно подчеркнул блогер? Да то, что в этом комплекте задействовано немного больше элементов, чем в варианте со жгутом, и к тому же потребуется больше усилий. Но ставится он так же быстро и достаточно надежно залатывает прокол.

Вариант удобен скоростью установки, но из минусов — подходит не для всех проколов. Большие шляпка может и не закрыть.

Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)

скриншот : FortNine / YouTube (Другое)

Третий вариант — так называемый на английский манер «spear plug». По скорости установки не имеет себе равных. Все, что вам нужно сделать, это вставить специальным установщиком в прокол металлический мини-грибок и извлечь установщик из прокола. Вот и все.

Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)

фото: FortNine / YouTube

Четвертый вид — внутренняя заплатка, так сказать, тот же грибок, но с более широкой внутренней частью, который устанавливается на снятой шине изнутри.

Конечно, для установки вам придется снять колесо с мотоцикла, а затем снять шину с колеса, и, скорее всего, это не ремонт, который можно произвести на обочине дороги… но в отличие от других методов он дает вам очень высокие гарантии.

В общем, порядок действий будет примерно следующий:

1. Найти место прокола;

2. Зачистить место вокруг прокола с помощью терки или абразивного материала;

3. С помощью специального бура (должен идти в комплекте) произвести зачистку прокола;

4. Обезжирить место вокруг прокола;

5. Нанести на место вокруг прокола и внутрь прокола клей-герметик;

6. Снять с грибка защитную пленку;

7. С помощью специального приспособления (в случае обычного грибка) или без такового, если грибок с проволочной ножкой, вставьте его до упора;

Кстати, читайте инструкцию ВНИМАТЕЛЬНО! Ножка грибка может быть не вулканизированной, а значит, на нее должен быть нанесен герметик;

8. С помощью ролика прикатать шляпку грибка к внутренней части покрышки. Готово!

Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)

фото: FortNine / YouTube

По установке общие советы и решения от блогера ясны. Но как насчет надежности? Какая же заплатка показала большую надежность? Возможно, это проверенная классика: жгут или грибок, устанавливающийся изнутри?

Чтобы проверить, насколько надежна каждая из заплаток, FortNine использовал измеритель нажимного типа до тех пор, пока заплатка не отклеивалась.

И хотя это и не самый научный подход, он может смоделировать удар острым камнем непосредственно в место отремонтированной области.

«Внутренняя заплатка «грибок» с широкой шляпкой потребовала колоссальных 103 фунтов (46 кг) на отрыв, в то время как «spear plug» выдержала только 27,5 фунтов (12 кг), а жгут вырвало на 28 фунтах (12.7 кг). Грибовидная заплатка выдержала наименьшее давление — всего 18 фунтов (8 кг)».

Впрочем, выводы каждый сделает лучше самостоятельно, ведь все будет зависеть от ситуации и сноровки. Не зря говорят, что в умелых руках жгуты до сих пор могут творить чудеса!

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Сегодняшняя статья тесно перекликается со статьей по замене шин мотоцикла своими руками. О разбортировке-бортировке колес мотоцикла читайте там. Здесь будем только клеить.

Для заклейки камеры мотоцикла нам потребуется набор, который вы видите на первой фотографии. Это советский ремкомплект для ремонта шин автомобилей и сельскохозяйственной техники, который продается почти в любом магазине запчастей для Жигулей.

По-хорошему, достаточно иметь одну только инструкцию к этому ремкомплекту, чтобы сделать все правильно.

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Как думаете, мой мотоцикл можно отнести к трактору или к сельхозтехнике? 🙂

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Смотрим на дырку в камере и оцениваем, стоит ли вообще клеить. В моем случае это вообще не дырка, а трещина, которая образовалась от старости. Я ее все-таки заклеил, но хватило всего километров на триста.

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Затем, как указано в инструкции, зачищаем место прокола специальной теркой, которая приложена к аптечке, либо куском некрупной наждачной бумаги.

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Зашкуривать надо немного с запасом, иначе заплатка может отвалиться.

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Конечно, никаких жидкостей с аббревиатурой БХЗ у меня в хозяйстве никогда не было, поэтому я просто наложил слой клея, подождал, пока он подсохнет, содрал его, потом нанес еще два слоя.

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Затем ждем, пока все высохнет, сдираем верхний неэластичный слой с заплатки, накачиваем камеру и проверяем в тазу с водой, нигде ли не сифонит наша заплатка.

Ну вот и все, теперь расскажу пару важных вещей, которые не указаны в инструкции к аптечке для ремонта камер.

Если под рукой есть компрессор, или даже обычный насос, не лишним будет продуть покрышку изнутри. Затем очень рекомендую протереть покрышку изнутри влажной тряпкой.

3) Обязательно надо оценить общее состояние камеры. Камера, которую мы клеили в этой статье, была настолько старая, что через триста километров после заклейки совершенно также треснула в другом месте. Это потому, что резина со временем, естественно, рассыхается. Также неплохо было бы оценить состояние ниппеля и соска. Изнутри сосок часто ржавеет, что приводит к разрывам камеры рядом с ним. Заклеить такой прокол часто просто невозможно.

Ставим пырчик на подножку


Оцениваем ситуацию и определяемся с предстоящим алгоритмом действий:

  • Мне например нужно менять покрышку, значит мне хошь не хошь, а колесо снимать придется, а потом еще придется регулировать тормоза и заново натягивать цепь. Хорошего как видите мало.
  • Если вам нужно заклеит только камеру, то колесо можно разбортировать, вынуть камеру, заклеить не снимая его с мопеда. Во всяком случае я так и делаю.


Две многообещающие грыжи на корде не оставляют этой покрышки даже малейшего шанса. Такой хлам только менять.




Самая большая ошибка начинающих заключается в том, что все из вас видели как бортируют колеса, но мало кто знает как это правильно делать. Чтобы не запороть шину ее нужно сначала отжать с внешнего обода колесного диска, а не брать в руки лом и рвать им все подряд.


Можно отжать и рукой.



В произвольном месте, заводим монтажку под шину, второй свободной рукой с противоположной стороны задавливаем борт шины максимально внутрь диска, выворачиваем шину.


Немного поодаль от первой заводим под шину вторую монтажку, снова задавливаем шину внутрь обода, выворачиваем.


Далее проводим аналогичные действия пока полностью не вывернете покрышку.






Кидаем шину на фанеру, сверху в нужном положении кидаем диск, заправляем первую сторону.


Камеру можно и не ставить. Можно установить вентиль в диск и будет у вас бескамерка. Но только потом может возникнут проблема с накачкой шины. Мощный компрессор есть не у каждого, а задуть бескамерку колхозным насосом так, чтобы она наскочила на борт просто нереально. Поэтому, в этом вопросе отталкивайтесь от оснащения вашей мастерской.


Заправляем в отверстие вентиль


В месте противоположном вентилю начинаем заправлять борт





Пришлось снова отжимать шину, мазать борта мылом и дать при накачке чуть больше давления тогда только села более менее ровно. Дерзайте, все в этой жизни возможно.

1. Убедитесь, что Вы имеете в наличие:

  1. мотоцикл :) или как минимум колесо мотоцикла в сборе
  2. инструмент для снятия колеса
  3. инструмент для перебортирования - как минимум 1, но лучше 2 монтажные лопатки (они же "монтажки" или "монтировки")
  4. покрышка (если Вы меняете только резину) и/или камера (если Вы меняете/ремонтируете камеру)
  5. насос для накачивания камеры
  6. ремнабор для камеры (если Вы собираетесь заклеивать камеру)

2. Если это не внезапный прокол зимой посреди ярославской степи на Медведь-Шатуне, то рекомендуется переобуваться в теплом помещении. Если Вы, все-таки, на улице в холодный день и помещения рядом не предвидится, то рекомендуется прогреть шины, проехав некоторое расстояние. Почему? Прогретая покрышка намного податливей и облегчит вам работу.

3. Перед всеми манипуляциями мотоцикл лучше всего поставить на центральную подставку на ровном месте. Зачем? Затем, что колесо легче снять, если оно вывешено.



Если центральной подставки нет, то использовать подручные средства для ее замены или, хотя бы, прислонить мотоцикл к чему-нибудь.


На совсем крайний случай мотоцикл можно и аккуратно положить на бок (так, чтобы ось вынималась вверх). Постарайтесь при этом не пачкать ось и цепь и не забудьте закрыть бензокран.


Правда, с груженым мотоциклом это не всегда может прокатить. Как вариант - кто-то бортирует, а кто-то держит мотоцикл - кому что нравится. и такое бывало :)


4. Процесс снятия колеса не должен вызвать затруднений. Но на всякий случай инструкция от Криса Скотта:

Ослабьте гайки колеса (если имеется, отметьте положение эксцентрика цепи) и толкните его вперед. Отсоедините цепь и снимите крепежные шпильки оси, если есть. Снимите колесо, тормоз при этом должен выпасть. Соберите все отсоединенные детали.

Не теряем и не пачкаем ось и втулки.


5. Кладем колесо звездочкой на ровную поверхность. При этом очень хорошо бы подложить что-нибудь под него (полиэтиленовый пакет, газету, тряпку и т.п.) для того, чтобы грязь не попала в ступицу.


6. Выкручиваем ниппель и стравливаем воздух из камеры. Ниппель выкручивается обратной стороной колпачка.


7. Откручиваем гайку крепления соска золотника.


8. Если в наличие имеется "башмак" (буксатор), то его откручиваем не полностью, оставляем гайку на последних нескольких витках резьбы.

9. Теперь необходимо "сорвать корд", т.е. оторвать борт покрышки от обода и при этом не замять тормозной диск и не погнуть звезду.

Для того, чтобы оторвать борт покрышки от обода помогайте себе ногой в мотоботе (пяткой). Если нужно, можно и попрыгать на покрышке (но при этом помним про тормозной диск и звезду!)


10. Борта покрышки в идеале должны сойтись. На фотографии ниже они сдавлены недостаточно.


11. В идеале должно быть так. Когда вы добьетесь подобного положения, вы сможете поддерживать его, наступая коленями на покрышку и продавливая её своим весом, что позволит вам комфортно и без усилий работать с колесом.


12. Далее работая плоской монтажкой выводим отбортовку на внешнюю сторону обода, работая последовательно по кругу и начиная от ниппеля, чтобы не повредить резину вокруг него закраиной покрышки (да у ниппеля она и не утопится как следует). Если край покрышки не удается перетянуть через закраину, значит, противоположные края не до конца вошли в углубление.

Можно работать двумя монтажками поочередно перехватывая покрышку. Либо одной, но помогать себе коленом, на которое переноситься вес тела и помогает оттягивать отбортовку покрышки от внутренней части обода.




13. Изогнутым концом монтажки необходимо зацепить борт шины снизу. Вставить вторую монтировку — это сделать легче, если чуть отпустить первую; также зацепить второй монтировкой борт снизу, затем поочередно вытаскивать монтировками борт шины.


Теперь, если длина монтировки позволяет, заводим ее заднюю часть под тормозной диск. Если монтировка короткая, – придется держать коленом.



14. После того, как одна сторона покрышки полностью снята с обода, можно доставать камеру. Стоит заметить, какой стороной она была установлена внутри покрышки. Заталкиваем «сосок» камеры внутрь и вытаскиваем камеру.



15. Если камеру предполагается клеить, то, расположите её поверх покрышки, так как она располагалась внутри, для того чтобы, осмотрев повреждения покрышки понять, где соответственно повреждена камера.


16. Если внешний осмотр не помог, приведите «сосок» в рабочее состояние (вкрутите ниппель) и, для обнаружения прокола, накачайте камеру. Если не слышен свист выходящего воздуха, проведите камерой у глаз или по мокрым губам — маленькие проколы можно найти по выходящей холодной струйке воздуха. Или, если возможно, погрузите камеру в таз с водой или лужу… прокол будет виден по пузырькам.

17. Запомните или пометьте место прокола, выпустите воздух и положите камеру на твердую поверхность, чтобы обработать участок вокруг прокола шкуркой или рашпилем. Обработанный участок должен быть шершавым и иметь матовый цвет.

18. Тряпкой, смоченной в бензине, обезжирьте место прокола от грязи и очистите от резиновой пыли, на широкий участок вокруг прокола наложите тонкий слой резинового клея. Подождите, пока этот слой высохнет (5-10 мин., проверьте на ощупь по краю).

19. Отберите заплату соответствующего размера. Большинство заплат приклеивается стороной, на которой имеется фольга. С помощью рукоятки ножа или валика с усилием прижмите ее к камере (можно промять мотоботом), чтобы поверхности склеились, и выдавите пузыри воздуха. В случае затруднений - прочитайте инструкцию к заплатам :))

20. На места, куда попал клей, посыпь немножко талька (подойдет и зола); если камера была мокрой, положи тальк и внутрь камеры. Это снизит вероятность ее защемления и деформирования.

21. Дальше перекидываем второй борт покрышки через край обода.


22. Дальше чаще всего достаточно «разорвать» покрышку и обод руками


23. Также осмотрите внутреннюю поверхность покрышки для того, что бы убедиться, что там нет ничего, что могло бы повредить новую камеру, а также, убедитесь, что резиновая лента на ободе не повреждена.


Если камера протерлась о дефект покрышки, при монтаже подкладываем там кусок ненужной камеры. До дома добраться хватит, но такую покрышку лучше выбросить. Иногда виновником прокола становятся торчащие концы спиц или заусеницы на их ниппелях. Обычно это случается, когда специальная резиновая прокладка рвется или смещается, обнажая спицы.

24. Новую покрышку (или старую после ремонта) одеваем также, сначала перекидывая один край покрышки через край обода (не забываем по поводу направления движения покрышки, если резина этого требует):


25. Вкручиваем ниппель и чуть накачиваем камеру - будет легче ее вставить; но если накачать сильно, камера может защемиться внутри.

26. Поставьте колесо вертикально (это облегчит вставку камеры), воткните «сосок» для накачивания в отверстие в ободе и затолкай камеру в шину. На тугих шинах это затруднено — приподнимите монтировкой другую сторону шины и освободите место для пальцев, затем поправьте «сосок».



28. Чтобы легче было накинуть корд на обод, корд смазывают - в идеале мыльным раствором. В дороге сойдет смазка цепи, вд-40 и даже масло.


29. Начинайте заводить отбортовку покрышки на внутреннюю сторону обода колеса. Здесь вам опять помогут ваши колени и плоский конец монтажки. Забортовывать легче по направлению к ниппелю.


30. Чем дальше вы будете заправлять покрышку, тем сильнее вам продеться налегать на неё коленями.


31. На этом этапе надо быть особо аккуратным, для того, чтобы у вас не закусило камеру между ободом и покрышкой и вы не повредили её монтажкой. Для этого нужно захватывать только край покрышки и никогда не поднимать монтировку более чем на 90°.


32. И так, собственно, пока не дойдете до конца, после чего аккуратно подцепляете оставшийся кусочек борта и аккуратно, дабы не повредить обод, заправляете покрышку на обод.


33. Если у вас установлен буксатор, убедитесь,что он стоит вот так:



34. Проверьте, прежде чем накачать камеру, что она располагается ровно по всему периметру обода. Края камеры не должны торчать наружу.


35. Не забывайте, что резина вокруг соска более толстая, и может произойти ситуация, показанная на фото ниже. Так как в районе ниппеля резина толще, камера в этом месте может попасть под края покрышки. Если стержень ниппеля не идет внутрь колеса, значит, это и произошло. Убедившись, что камера свободно лежит внутри покрышки, накачиваем колесо.


36. Проверьте снова положение «соска»: если он смещен, установите на место смещением камеры и шины в ободе. Накачайте камеру и убедитесь, что борт «сел» на обод (обычно это понятно по характерному хлопку). Если нет, накачивайте и спускайте камеру, добавляя мыло. Накачивать можно до 2-2,5 атмосфер (излишки потом просто стравить).


Также можно полунакачанную шину ударить несколько раз покрышкой о землю.

37. Вобщем-то, нестрашно, если борт не «сел» на обод. При езде он займет свое положение.

38. Проверьте, не снижается ли давление. Если снижается, то большая вероятность, что вы повредили камеру - тогда придется повторять все с начала. Если все в порядке, затягиваем замок обода (если он есть) и установливаем колпачок «соска».

39. Собираем все в обратном порядке, контролируя расположение колеса и натяжение цепи. И не забываем убрать весь инструмент ;)

40. И можно ехать!

Примечание. Есть мнение, что: Монтируя шину, не ставьте на вентиль камеры гайку, прижимающую его к ободу колеса. В случае резкого выхода воздуха из шины при проколе покрышка нередко проворачивается на обод и увлекает за собой камеру. Гайка же препятствует этому, и в результате вентиль останется в ободе, а камера с огромной дырой уже не будет годиться для ремонта.

Как заклеить колесо на скутере, мотоцикле, велосипеде

Эта статья посвящается теме как заклеить колесо на скутере, мотоцикле, велосипеде. И так, для начала учтем тот факт, что колеса бывают нескольких видов: с камерой и бескамерные. Например, я, более предпочитаю так называемую — бескамерку поскольку в дороге её будет более проще заклеить

Пробилось бескамерное колесо

Если у вас случилось так, что пробилось бескамерное колесо, то вам не обойтись без набора инструментов, в состав которых входит:

  1. клей
  2. сырая резина в виде полосок
  3. два шила
  4. нож

Начнем. С начала нужно осмотреть поврежденное колесо и найти место прокола. шаг второй: удаляем предмет, который пробил шину и расширяем дырку специальным шилом (3).обезжириваем отверстие и наносим на него слой клея- активатора. Третий шаг: продеваем полоску сырой резины (2) во второе шило из набора (3) примерно так, что бы шило было посередине полоски.

Наносим клей на шнурок и засовываем его в отверстие так, что бы оба его конца остались снаружи, за тем аккуратно вытягиваем шило (нужно, что бы червяк из сырой резины остался в отверстии). Теперь нужно подождать несколько минут пока клей засохнет, после чего — обрезаем концы шнурка, накачиваем колесо до рабочего давления желательно компресором ибо ручним насосом не выйдет и можно отправляться в путь.










Как быстро и без усилий накачать колесо скутера и мотоцикла?

В зависимости от типа грунта, давление в шинах автомобиля, мотоцикла или велосипеда, приходится варьировать, чтобы добиться от транспортного средства максимальной проходимости. Но если в случае с машиной, что подспустить, что подкачать покрышку не представляет особого труда (вставил компрессор в прикуриватель и всего-то «делов»), то в контексте «двухколесных друзей» проблема стоит более остро.

Автор: Дмитрий Зленко


В комплекте со многими велосипедами идут компактные ручные насосы. Думается, не хуже моего знаете, что пока такой «палочкой-выручалочкой» «вдохнешь» в шину полторы-две атмосферы, устанешь так, что и ехать уже никуда не захочется. А тут, понимаешь, еще второе колесо на очереди! Да и степень надежности такого рода пластмассовых компрессоров оставляет желать лучшего: то какая-нибудь деталька отвалится, то шток погнется, то обратный клапан залипнет. За один сезон на своем велосипеде я отправляю в утиль пару таких «тренажеров для рук». Да и восьмилетний сынишка без помощи взрослых не в состоянии таким устройством подкачать на своем «дружке» колесо.

Эх, совместить бы простоту использования автомобильного компрессора с компактностью ручного велосипедного насоса… И вот пока я об этом чуде мечтал, хорошо известный всем автомобилистам производитель электрических компрессоров Berkut такой «девайс» уже создал! Представляете, по виду — обычный велосипедный насос, разве что упакован в алюминиевый корпус и не имеет ручки, за которую традиционно приходится дергать вверх-вниз. С одного торца Berkut Specialist VL-1000 отверстие для прикручивания небольшого шланга, а с другого — две кнопки и разъем для подзарядки насоса от сети 220 Вольт. С обеих торцов насоса все закрыто пыле- влагозащитными резиновыми заглушками.





На шланге имеется механический манометр, благодаря которому вы можете не на ощупь определять степень накачки шин велосипеда, а что называется с помощью точного прибора. На конце шланга стоит фитинг под колесный клапан (в простонародье «сосок»). На самом деле фитинга там два, один накручен на другой: такая конструкция позволяет использовать компрессор для накачки шин с «сосками» разных стандартов.

Включается и выключается Berkut Specialist VL-1000 с помощью большой красной кнопки, «поселившейся», как мы уже сказали ранее, на торце насоса. Рядышком есть кнопка поменьше — она отвечает за работоспособность светодиодного фонарика. Зачем компрессору фонарь? Ну не скажите… Если необходимость в подкачке колеса возникла после захода солнца, встроенные светодиоды помогут вам быстро найти «сосок» и накрутить на него фитинг. Да и найти в темноте тот же колпачок от ниппеля или еще какую «потеряшку» с фонариком куда легче, чем без него.

Быстро ли накачивает Berkut Specialist велосипедную шину в 27-дюймовой размерности? Практически мгновенно. До ободьев спущенную велопокрышку этот аккумуляторный компрессор до двух «очков» надул за 13 секунд! В инструкции к этому «гаджету» сказано, что не рекомендуется за раз накачивать более двух колес размера до 28 дюймов, поскольку это может привести к перегреву насоса. А если колеса большего диаметра, то нужно делать перерыв после «надувательства» каждого колеса. Ну не знаю, накачав за считанные секунды два «двадцать седьмых» колеса насос по-прежнему был прохладной уличной температуры. К слову сказать, пользоваться насосом можно в диапазоне температур от минус 10 до плюс 45 по Цельсию.


Если продолжить тему технических характеристик Berkut Specialist VL-1000, то следует отметить, что за одну минуту насос способен перекачать из атмосферы в шину до 10 литров воздуха, а максимальное давление, выдаваемое устройством аж 8 бар!

Хоть Berkut Specialist VL-1000 и позиционируется как велосипедный компрессор, мы решили проверить, способен ли он стать другом для мотоциклетных шин. Колесо питбайка имеет примерно тот же диаметр, что и велопокрышка, однако за счет более высокого профиля и большей ширины, оно требует значительного объема воздуха. Но наш испытуемый за какие-то 34 секунды набил заднюю покрышку питбайка до двух атмосфер. На накачку передней шины с 0 до 2 единиц ушло на десять секунд больше (дело в том, что переднее колесо в полтора раза больше заднего).


Можно однозначно сказать, что этот аккумуляторный велокомпрессор идеальное решение не только для «педальных коней», но и для мотоциклов или скутеров. Ведь в конце концов на двухколесной технике нет розетки на 12 Вольт, в которую можно было бы вставить электрический автомобильный компрессор, а если говорить о питбайках, то на многих из них нет не то что «прикуривателя», но и даже аккумулятора. Естественно, этот насос станет отличным подспорьем и в быту: накачать тот же футбольный мяч или подкачать шины в детской коляске с Berkut Specialist VL-1000 проще простого.

Источник: сайт «АвтоВзгляд»

Рассказать друзьям!



С велосипедом практически так же как со скутером, даже проще

Приступим к снятию колеса горного велосипеда: берем два ключа на 15,отпускаем гайки, росцепляем тормоза, снимаем цепь с звездочки и снимаем колесо, бортируем его и проделываем всю работу которая описан вслучае с колесо с камерой. Надеюсь Вам была полезна статья «как заклеить колесо на скутере, мотоцикле, велосипеде» буду признателен если вы поделитесь этой статьей с друзьями.


Автор статьи: Рома Федченко.

/>

С чего начать ремонт

При старте работ необходимо определить, где может быть дырка. Как это сделать?

В случае если внешний осмотр не дал никаких результатов, сделайте следующее:

  • вкрутите ниппель, чтобы привести «сосок» камеры в рабочее состояние;
  • накачайте ее.

Если свист выходящего воздуха все равно не слышен, то маленькие проколы вы найдете таким образом: по холодной короткой струйке воздуха, которая выходит после проведения камерой по мокрым губам либо у самых глаз. Можно также, надув камеру, поместить ее в таз с водой либо даже лужу. Прокол вы увидите по выходящим пузырькам.

Даже если вам точно известно, где произошел прокол, следует полностью осмотреть камеру, сделать это тщательно, не пропуская ни одного сантиметра. Нередко ошибочно кажется, что повреждение только одно, а на поверку, в ходе диагностики их может быть обнаружено несколько.

Справившись с этим, действуйте далее.

Если предполагается, что камеру необходимо клеить, ее стоит расположить сверху покрышки таким образом, как она размещалась внутри. Так будет легче понять после осмотра повреждений покрышки, где повредилась непосредственно камера. Теперь необходимо запомнить, а еще лучше – пометить проколотый участок, выпустить воздух, уложить камеру на что-нибудь твердое, так будет удобнее обрабатывать пораженное место. Сделать это можно рашпилем, кусочком некрупной наждачной бумаги либо шкуркой. Поработайте непосредственно в месте прокола и около него (в радиусе до 3 см; такое зашкуривание с запасом важно, в противном случае ваши труды могут оказаться напрасными, и заплатка отвалится), потом обезжирьте участок от грязи кусочком смоченной в бензине тряпки, очистите от резиновой пыли. После обработки это место должно стать шершавым и приобрести матовый цвет.

Далее еще раз осмотрите дырку в камере с тем, чтобы оценить, следует ли заклеивать. Например, если это все же не дырка, а образовавшаяся от старости трещина, эксплуатировать после заклеивания такую камеру можно будет недолго.


Как поменять камеру

1. Выпустите весь воздух

, нажав чем-то на клапан нипеля (если нипель Presta — велосипедный, то его нужно сначала открутить против часовой стрелки). Затем пальцами сжимайте шину, чтобы сдернуть её с посадочных мест, пройдитесь по всей окружности.

2. Одной монтажкой приподнимите край покрышки

и зацепите лопатку за спицу.

3. Возьмите вторую монтажку, и недалеко от первой подцепите покрышку, вытащив ее наружу. Продолжайте вытаскивать по чуть-чуть, пока шина не станет свободной, а потом просто проведите монтажкой по внутренней части оставшейся окружности, полностью вытащив один край покрышки наружу

4. Теперь у вас есть доступ к камере

. Посмотрите, как она крепится в отверстии, наверняка там крепежная гайка, скрутите её, но не потеряйте. Осторожно вытаскивайте камеру на свет.

5. Теперь очень важно с самым большим вниманием исследовать внутреннюю и внешнюю стороны

покрышки на предмет застрявших в ней стекол, гвоздей, шипов и проволоки. Сколько раз было так, что велосипедист не глядя ставил новую камеру, и не успев отъехать и ста метров, получал прокол снова. Поэтому голой рукой осторожно и не торопясь пройдитесь по всей внутренней поверхности.

6. В новую камеру закачайте немного воздуха, чтобы она приняла округлую форму

, и устанавливайте в покрышку. Первым делом просуньте ниппель в отверстие.

7. Заправляйте теперь шину в обод

, это делается руками, понемногу. В конце у вас может остаться небольшая часть, которая не поддается, тогда нужно прибегнуть к монтажке. Но — осторожно, не порвите камеру.

8. Готово — осталось только накрутить крепежную гайку на ниппель и накачать колесо

. На некоторых ободах покрышка не хочет нормально вставать на своё посадочное место, тогда в процессе накачки придется разминать её пальцами.

Читайте также: