Когда лучше менять колеса

Опубликовано: 24.04.2024

На дорогах России все меньше снега, и все меньше проку от зимних шин. Пора уже задуматься о том, чтобы менять резину на летнюю. Многие до сих пор задаются вопросом о том, когда именно нужно заняться этим, и по закону, и по погоде. Когда же нужно переобуваться и стоит ли это делать вообще?

В статье мы разберем все вопросы, связанные со сроками замены шин, а также поговорим о том, нужно ли бояться штрафов, если припоздниться с ежесезонной переобувкой машины.

Зачем переобуваться на лето?

Для замены шин на летние существует множество причин, которые не ограничиваются простой необходимостью действовать в рамках требований закона.

К сожалению, до сих пор остаются владельцы автомобилей, которые до последнего откладывают посещение шинного центра, а то и вовсе забывают менять шины на новый сезон. Есть и такие, кто сознательно отказывается менять резину на летнюю, думая, что если они не будут лихачить, то и обувать новые колеса – это вещь лишняя, придуманная продавцами, чтобы взять с них еще больше денег за платные услуги. И не убедишь их, что не просто так летние шины получили такое название, ибо они намного качественней цепляются за дорожное покрытие и управляются в критических ситуациях, когда от каждой секунды зависит жизнь и здоровье. В конце концов, самые упертые могут просто поставить на автомобиль всесезонные покрышки и успокоиться на долгие годы.

Мы же руководствуемся фактами, а они таковы: летние и зимние шины – просто небо и земля по своим полезным свойствам, и ставить их на одну доску, чтобы заявить безапелляционно: они, мол, одинаковые, – не очень умно.

Отличие между ними бросается в глаза с первого взгляда. Это рисунок протектора – их главный рабочий элемент, который взаимодействует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление на ледяной и заснеженной дороге. Устройство протектора зимних шин отличается крупными блоками, «расписанными» трехмерными ламелями, и глубокими канавками для дренажа воды, снега и слякоти. У шипованных моделей на блоках также присутствуют шипы – дополнительный аргумент для работы с обледенелыми дорогами. Элементы протектора работают в комплексе и благодаря этому обеспечивают приличную управляемость и торможение на ледяном и снежном покрытии.

Летняя резина – иной случай. Для условий мокрой дороги и высушенного на солнце асфальта не нужны шипы и большое количество ламелей, они летом будут только мешать. Для нее важна хорошая дренажная система, которая будет выводить воду из пятна контакта и не давать аквапланированию подчинить себе колеса машины.

Но дело не только во внешнем устройстве шины. Важнее то, по какой технологии создана шина, из каких компонентов состоит ее резиновая смесь. Для зимней резины компаунд выполняет задачу защиты от низких температур – он не должен твердеть на морозе, терять свои сцепные свойства и разрушаться, именно поэтому он значительно мягче, чем его летний собрат. Тот в свою очередь наоборот значительно тверже зимнего варианта, менее восприимчив для воздействия иссушающей жары и эффективней цепляется за влажную и сухую трассу.

Не в свой сезон, что летние, что зимние колеса полностью теряют все свои полезные свойства, начинают сильно шуметь и изнашиваться (об этом поговорим ниже). Летние покрышки начинают сдавать уже при 0 оС. Ездить на них крайне не рекомендуется даже в том случае, если на улице нет снега, но при этом термометр показывает отрицательную температуру.

В какие сроки можно менять резину на летнюю по закону в 2021 году?

Чтобы понять, когда нужно ехать в шинный центр, можно обратиться к официальной информации на 2021 год – к закону, где зафиксирован период, когда необходимо менять резину на летнюю. Смотрим в регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5 Приложения №8, где закрепляется необходимость использовать зимние шины в зимний период – с декабря по февраль 2021 года. Зимними закон признает только те покрышки, на боку которых есть метка в виде снежинки на фоне горной гряды или значок M+S. Про летний период в этом же пункте также есть несколько строк, но говорится там сугубо о шипованной резине – ее нельзя использовать в летний период (с июня по август).

Внимательный водитель может прочитать закон таким образом, что он запрещает ездить летом лишь на шипованной резине, а вот насчет шин «липучек» в этом регламенте нет ни слова, и будет прав. Действительно, буквальное прочтение законодательного акта запрещает в летнее время только шипованные модели, ничего не говоря о фрикционных покрышках, на поверхности которых нет ни грамма железа. Если идти этой тропой еще дольше, то разрешенной окажется и шипованная резина, которая за долгий период своей эксплуатации лишилась всех шипов – ее тоже можно использовать смело.

Резюмируем эту информацию: ограничение на шипованные шины действует с 1 июня, а запрет летней резины зимой до 1 марта – это и есть искомые данные. Смена резины ограничена законодательством с 1 марта до 1 июня 2021 года. Если у вас шипованные покрышки, то последний день езды на них – это 31 мая 2021 года.
В законодательстве, однако, есть уточнение, что эти сроки могут отличаться от региона к региону, так как в некоторых областях чиновники сами устанавливают границы сезонного периода, и водителю следует быть более внимательным, осуществляя замену зимней резины с приходом весны. В Москве и Московской области действует стандартные требования смены резины – с 1 марта по 31 мая 2021 года включительно. Жителям других регионов, особенно это касается округов со сложными погодными условиями, нужно искать информацию на местных административных сайтах, на ресурсе дорожной службы или в СМИ. Как правило, вся актуальная информация о последних изменениях местного законодательства на 2021 год публикуется там.

Когда менять резину на летнюю по погоде?

Официальные сроки теперь не секрет, но это, конечно же, не значит, что нужно бежать в шинный центр менять колеса уже в первых числах марта – на дорогах еще лежит снег, да и температура далека от той, при которой принято эксплуатировать летнюю резину.

Когда переобуваться на лето – это владелец автомобиля может понять сам, просто наблюдая за погодой за окном. Видите, что тепло уже входит в свои права, снег и лед уже практически полностью сошли на нет – это знак того, что вскоре придется тот самый момент, когда пора собираться обувать новые покрышки. Оптимальная температура для этого – 5-7 оС, которая держится примерно неделю-две. Уверены, что снега и холода больше не вернутся, проверяем прогноз погоды и отправляемся менять резину на летнюю. Обычно лучшее время для этого – начало-середина апреля. Если вы живете в южных регионах, куда весна приходит значительно раньше, то для вас период переобувки машины – это март. У тех, кто живет севернее, все может затянуться и до мая, но предел один для всех – 1 июня.

Штрафы за езду в зимних шинах летом

А вот теперь самое интересное. Несмотря на то, что зимняя (шипованная) резина формально запрещена для использования в летние месяцы, за нее не положено никаких санкций. Не верите? Давайте заглянем в Административный Кодекс РФ.

Правила для использования шин и наказание за их неисполнение изложены в ст. 12.5 КоАП РФ, где дается ссылка на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». В этом документе в число неисправностей автомобиля входят повреждения протектора – разрывы, проколы, разрезы и др. повреждения, которые делают колеса особо опасными. Ничего про зимнюю резину – ни про шипованную, ни про фрикционную – здесь не говорится. А руководствуясь принципом «все, что не запрещено, то разрешено», легко сделать вывод, что все штрафы за зимние шины (шипованные или «липучки») будут незаконными.

Сколько будет продолжаться такая половинчатая ситуация, сказать сложно. Поправки к Административному законодательству уже приняты к разработке, но когда мы увидим новые положения – неизвестно. Что понятно точно – на 2021 года все останется по-прежнему.

В этом году можно получить штраф за поврежденный протектор – за это по ст. 12.5 КоАП РФ придется заплатить 500 руб. или можно обойтись предупреждением (как правило, на последнее можно не рассчитывать). Поврежденным протектор считается, если на его поверхности не только есть видимые повреждения, но и если он уже истерт до экстренного состояния – глубина дренажных канавок составляет 1,6 мм и меньше.

Также предусмотрены санкции за несоответствие шин размерности автомобиля: на машине стоят покрышки не того диаметра, индекса скорости или грузоподъемности. Штрафуются машины, у которых на одной оси стоят летние шины, а на другой зимние, или же шипованные и фрикционные одновременно.
За все нарушения предусмотрено одно наказание – по ст. 12.5 КоАП РФ придается платить 500 руб. или получить предупреждение.

Насколько опасно ездить летом на зимних шинах?

Если у кого-то из читателей возникла крамольная мысль «сэкономить» на летней резине для автомобиля и кататься на исключительно зимней весь год (ведь все равно не оштрафуют!), таким стоит подумать еще раз.
Как только зимние шины выйдут из своих температурных условий и начнут эксплуатироваться в теплую погоду, с ними может произойти все, что угодно. Мы уже писали про то, что они полностью потеряют свои сцепные свойства – повторим еще раз: про грамотную управляемость, торможение и тем более какую-либо защиту от аквапланирования можете забыть. Уже поездках на автомобиле в 100 км/ч не может быть и речи.

Но если кто-то думает, что все это можно пережить, если ездить медленно, то вот вам еще одна причина потратить лишний час в шиномонтаже – увеличенный износ. При каждодневной эксплуатации шин они сотрутся в ноль в течение сезона и уже с наступлением холодов станут бесполезным еще и по своему прямому назначению: на снегу и льду на такой резине лучше вообще не показываться. Добавим также, что вы при этом станете объектом повышенного внимания со стороны инспекторов ГИБДД – наказание по ст. 12.5 в 500 руб., о котором мы говорили выше, вам гарантировано.

В итоге никакой выгоды от использования зимних шин в летний период нет и быть не может. Законодательство в России постепенно совершенствуется и скоро ездить на зимних шинах летом будет запрещено уже официально и с наложением штрафов на особо «экономных» водителей.

Потепление уже приходит на улицы наших городов, поэтому в ближайшие недели двери всех шиномонтажных мастерских будут широко открыты для водителей, которые хотят менять резину на летнюю. Не избегайте этой важной процедуры, иначе потеряете всякий комфорт и уверенность во время управления автомобилем.
Следите за погодой за окном и как только на вашем градуснике будет стабильно держаться 5-7 оС, а солнышко окончательно уничтожит все признаки снега и льда, запасайтесь хорошей летней резиной и вперед в шиномонтаж – менять зимнюю резину на летнюю.

Сегодня в интернет-магазине BlackTyres у вас есть отличная возможность купить шины с выгодой. За комплект Nokian мы дарим денежную карту, а за Continental вы можете получить промокод на бесплатное топливо. Новинки и модели, проверенные временем, ищите в нашем каталоге. Вы можете отсортировать их по сезонности, марке и производителю и выбрать ту резину, которая идеально подойдет запросам вашего автомобиля.

Ставь 👍, если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», действующий на территории России, содержит требование, когда на машинах должны быть установлены зимние шины — не позднее 1 декабря.

Несмотря на то, что долго грозили штрафом за шины не по сезону, пока нас могут оштрафовать по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ на 500 рублей только за использование шин с сильно изношенным протектором. Для зимних шин это глубина меньше 4 мм.

Тем не менее все здравомыслящие водители ставят шины по сезону — ради безопасности, собственной и окружающих. Специалисты уверены, что переходить с летних шин на зимние необходимо, когда среднесуточная температура воздуха становится ниже +7°С. Крайней датой для смены шин в средней полосе России считается 15 ноября. А с «зимы» на «лето» принято переобуваться не позднее 15 марта.

Но у нас самая большая страна в мире, с четырьмя климатическими зонами и особой зоной (куда входят районы, расположенные за Полярным кругом, а также севернее северной широты — 60 градусов), так что рекомендация переобуваться не позднее 15 ноября малополезна. Поэтому мы составили свой календарь «переобувки» для 16 российских городов-миллионников, изучив среднесуточную температуру за десять лет и сопоставив эти данные с актуальным прогнозом погоды. Ищите свой или ближайший город и меняйте шины не позднее указанной даты.

Оптимальная дата смены шин

Комментарий

Согласно метеосводке за последние 10 лет, среднесуточная температура +7 ° С в Москве устанавливалась уже к 17 октября. Аномально теплая осень в этом году немного сдвинула даты.

Обычно погода в Питере отличается от московской. Но оптимальная дата смены колес в этих городах совпала, равно как и предыдущая усредненная дата со среднесуточными +7 — 17 октября.

В Новосибирске прохладнее, и жители этого города уже вовсю меняют колеса. Если вы этого еще не сделали, поторопитесь: среднесуточные +7 уже позади.

Времени на раскачку нет и у жителей Екатеринбурга. Смену колес можно отложить максимум на день.

В Нижнем Новгороде погода соответствует климатической норме последнего десятилетия. Все эти годы шины можно было менять 11 октября. И сейчас так же.

Такая же стабильность и в Казани. Среднесуточные +7 ° С за последние 10 лет — 13 октября, и в этом году погода не изменила себе.

По прогнозу погоды 10 октября в Челябинске будет солнце. Даже если прогноз сбудется, шины придется менять — дальше будет холодать. И это соответствует климатической норме для региона.

Омичи наверняка не ожидали такого подвоха от погоды: 3 октября в городе было +18 и солнце, а уже на следующий день +5 и дождь. Самое время поменять шины, чтобы не попасть в беду. И забудьте об аномальном теплом октябре 2019 года. Среднесуточные +7 в вашем регионе характерны для 3 октября.

У самарцев есть еще несколько дней на подготовку: как обычно, среднесуточные +7 приходят в середине октября. Потом может быть небольшое и краткосрочное потепление, но уже в 20-х числах температура воздуха будет падать.

Хорошо ростовчанам: могут не переобувать свои тачанки чуть ли не до конца октября! Но потом это сделать все равно придется: в Ростове-на-Дону среднесуточная температура воздуха снижается до +7 к середине ноября.

А вот жителям башкирской столицы не позавидуешь, особенно тем, кто еще не успел поменять шины, ведь все сроки давно прошли. Впрочем, непонятно, чего они ждали, ведь среднесуточные +7 в Уфе обычны для с самого начала октября.

В самом начале октября приходится «переобуваться» и жителям Красноярска. Хотя чему тут удивляться: это Сибирь, край суровый.

Хорошо в Воронеже, тепло, и почти не дождит. И все-таки шины придется менять уже через неделю. Время на покупку нового комплекта и записи на шиномотаж, чтобы избежать очередей. Погода соответствует норме за десятилетие.

Пермяки должны были поменять шины аж 28 сентября — и по актуальному на тот момент прогнозу, и по статистке за последние 10 лет. Те, кто этого не сделал, — сделайте сейчас, пожалуйста, не тяните резину.

В Волгограде сейчас еще тепло, но это пока. К концу месяца похолодает — согласно климатической норме. Возможно, будет светить солнышко, но при этом и ощущаться приближение зимы. Да, она уже близко!

Придет зима и в южный Краснодар — хотя и намного позже, чем в другие города-миллионники. Зимние шины нужно будет подготовить лишь к концу ноября. А снять можно уже 11 марта будущего года! Мы все завидуем вам, краснодарцы!

Наступила весна, а что это означает для большинства автолюбителей нашей страны? Верно – пришло время менять резину на летнюю. Но когда именно можно записываться в шинные центры и вставать в очередь на переобувку? Что по закону? Сурово накажут, если опоздать со сроками? И, в конце концов, может быть вообще не стоит переобуваться – и то резина, и эта резина, какая разница?

Вопросы, вопросы, вопросы… Ниже ищите ответы на все.

Есть ли смысл переобувать шины на летний сезон?

Причины менять резину каждый год весной и осенью достаточно банальны, но, к сожалению, не все хотят задумываться о них. Очень многие автолюбители до сих пор думают, что если ездить потише, то никакого вреда не будет, а если и обувают колеса, то только под страхом неприятного разговора с автоинспекторами.

Здравый рассудок диктует, что шины назвали летними не за красивые глаза, и ездить в зимних покрышках под палящим солнцем и с полным отсутствием снега и льда на дороге не стоит. Если водителю так уж неприятно перекидывать свои колеса каждый сезон, то он вполне может один раз поставить на свой автомобиль всесезонки и ездить на них круглый год.

На деле это далеко не праздный вопрос – речь идет в первую очередь о безопасности всех участников дорожного движения. Разносезонные покрышки отличаются друг от друга очень сильно, вплоть до технологии производства.

Основных отличий всего два, и они существенны. Протектор – это первая из них. Его рисунок моделируется с учетом специфических условий, для которых резина создается. Зимний «нордический» дизайн отличается глубокими дренажными канавками, крупными блоками с острыми гранями, обильным трехмерным ламелированием и наличием шипов (только на шипованных моделях, на фрикционных покрышках они конструктивно не предусмотрены). Такое устройство выступают одним из факторов грамотного зацепа, быстрого самоочищения и хорошей управляемости машины на зимних поверхностях – снег, лед, снежная каша и др. Вообще сколько-нибудь спокойно передвигаться по дорогам в холода, не боясь заносов и скольжений, можно только на тех шинах, у которых подходящий, зимний протектор. Летняя резина в плане «оснащения» сильно слабее, но в условиях теплой погоды ей это будет только мешать. Шины для легковых автомобилей предназначены для сухой и мокрой дороги, где главным врагом колес становится эффект аквапланирования. Так что их дренажная система должна эффективно избавлять рабочую площадь протектора от излишков влаги.

Если копнуть чуть поглубже, то окажется, что протектор – это только вершина айсберга. Более существенным отличием является состав компаунда, технология производства которого сильно отличается у резины разных сезонов. Например, шины для зимы намного мягче своих летних собратьев, так как они призваны работать на холоде и сохранять хорошее сцепление даже после морозной ночи. В теплое время года такая резина становится настолько мягкой, что износить ее до «лысого» состояния можно буквально за несколько месяцев. Летняя резина напротив значительно тверже и это помогает ей качественно цепляться за сухой и влажный асфальт, грунтовую дорогу и др. На морозе ее эксплуатировать противопоказано, так как с понижением температуры за отметку 0 С летняя резина превратится в камень, и ни о каком хорошем сцеплении машины с холодной трассой можно и не мечтать.

Когда разрешается переобувать резину на летнюю по закону?

Сначала рассмотрим официальную информацию – когда можно менять резину на летнюю по закону. Все данные о сезонности шин зафиксированы в регламенте Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», а именно: пункт 5.5 Приложения №8 сообщает, что зимние шины для автомобиля (они имеют на боковине значок снежинки на фоне гор, а также маркер M+S ) обязательно использовать в зимний период, т.е. в декабре, январе и феврале. Про лето говорится только, что покрышки с шипами запрещается эксплуатировать в июне, июле и августе.

Еще раз обратите внимание на формулировку: шины на зиму обязательно обувать в декабре, январе и феврале, а шипованные нельзя использовать летом – в июне, июле и августе. Т.е. закон прямо не запрещает «нордические» покрышки летом – главное, чтобы на их поверхности не было шипов, а значит, «липучки» вообще вне закона. Теоретически на них можно ездить круглый год, словно это какая-то всесезонка.

Из этих скудных данных мы можем сделать вывод, что рамки для того, чтобы менять колеса на машине, установлены с 1 марта по 1 июня 2021 года – не раньше, не позже. Если вы по каким-то причинам решили, что февраль – это отличный момент для того, чтобы ехать в шиномонтаж, вы нарушили требования Таможенного союза. Соответственно ездить на шипованных шинах после 31 мая также запрещено. Про формальное «разрешение» пользоваться фрикционными покрышками весь год мы уже писали выше.

Закон, однако, дает региональным властям право самостоятельно устанавливать крайние сроки для смены резины на летнюю. Понятно, что делается это из-за огромной разницы в погодных условиях в России. В Москве сроки на 2021 год стандартные – с 1 марта по 31 мая. Если вы сомневаетесь, когда вам переобуваться, то можете посетить сайты региональных СМИ или зайти на ресурс дорожных служб – как правило, вся информация публикуется там.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю по погоде?

Лучшее время для замены зимней резины для жителей средней полосы России – это апрель. В этот месяц холода обычно окончательно уступают место потеплению, и столбик термометра окончательно уходит в положительные значения. Оптимальная температура для поездки в шиномонтаж – это 5-7 С, когда асфальт уже не скрыт льдом и снегом, и погода держится на одном уровне уже, как минимум, неделю, а лучше две. Если вы живете в южных регионах, то смена шин на летние начинается уже в марте. Жителям северных областей придется отложить замену зимней резины до мая. Конец этого месяца – это крайний срок, чтобы поменять резину на летнюю для всех жителей нашей страны.

Это очень гладко выглядит на бумаге, но российская погода зачастую непредсказуема, так что слишком торопиться менять резину на летнюю не стоит. Если на улице температура колеблется вокруг 0 С, то подождите со сменой. Компаунд летней резины даже на холоде начнет твердеть и станет очень хрупким. Сцепление на дорогах в таком случае будет никуда не годным, и вы заработаете только лишние повреждения протектора.

Есть ли штрафы за езду в зимних шинах летом?

Невероятно, но факт – штрафов за зимние шины летом не существует. Даже если водитель попадется инспектору ГИБДД в шипованных шинах, наказывать его будет не за что, ведь формально он не нарушил ни одного требования «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». Ст. 12.5 КоАП РФ , которая ссылается на этот документ, подразумевает наказание только за езду с поврежденным протектором, не давая никаких ссылок ни на регламент Таможенного Союза, ни на что-либо иное.

Сейчас эта «дыра» в законе уже заинтересовала чиновников, и законопроект о дополнении КоАП РФ проходит начальные стадии разработки, но когда он будет окончательно оформлен – неизвестно. На 2021 год до поры действуют старые правила, где штрафов за неправильные покрышки не предусмотрено.

В 2021 году по ст. 12.5 КоАП РФ предупреждение или штраф в 500 руб. положен только за езду с протектором, остаточная глубина которого составляет 1,6 мм и меньше, либо на его поверхности имеются проколы, разрезы или иные повреждения, которые могут помешать его безопасной эксплуатации. Также наказывают за покрышки, которые не соответствуют автомобилю – нарушен типоразмер, индексы скорости и грузоподъёмности. Еще один повод для санкции – это покрышки разной сезонности или типа на одном автомобиле. К примеру, запрещается ставить на одну ось летнюю резину, а на другую зимнюю, либо шипованные и фрикционные одновременно на разные оси машины.

Какие будут последствия, если не менять шины на лето?

Отсутствие штрафов в 2021 году – это уже хороший повод для некоторых водителей пренебречь обязательной процедурой замены шин. Мы уже говорили выше, что зимняя резина теряет почти все свои полезные свойства в теплую погоду. Добавим, что уже на скорости в 100 км/ч машина перестанет справляться с дорогой, с торможением и поворотами будут большие проблемы.

И самое главное – поскольку зимние покрышки мягче летних, износ летом будет просто катастрофическим. За три жарких месяца постоянных поездок нерадивый водитель износит их практически полностью, а тут уже избежать наказания не удастся, ведь по статье 12.5 КоАП РФ за езду в шинах с испорченным протектором полагается либо предупреждение, либо 500 руб. Вам в любом случае придется ехать в шиномонтаж устранять повреждения или полностью менять весь комплект.

Давайте подведем итоги и определимся, когда переобуваться на лето. Пусть в нашем несовершенном законодательстве есть упущение (ездить на зимней шипованной резине летом запрещено, однако, за это не наказывают) пренебрегать летней резиной, значит совершать серьезную ошибку. Надо понимать, что летняя резина основательнее держит автомобиль на мокром и сухом асфальте при положительных температурах. Зимние шины на летней дороге начнут быстро изнашиваться, а колеса очень плохо управляться, – ездить так нет никакого смысла ни в плане экономии, ни по эффективности. По букве закона менять покрышки нужно в период с 1 марта по 31 мая. Переобувайтесь в начале-середине апреля, когда на улице окончательно растает снег, а температура начнет стабильно повышаться в течение двух недель – хороший знак это постоянные 5-7 С на термометре. Как только переобуетесь в новое, первое время крутите руль аккуратнее, несмотря на хороший зацеп. После зимы колеса могут показаться вам слишком резкими и вам нужно будет немного привыкнуть к слишком точному отклику колес машины.

Сегодня в интернет-магазине BlackTyres у вас есть отличная возможность купить шины с выгодой. За комплект Nokian мы дарим денежную карту, а за Continental вы можете получить промокод на бесплатное топливо. Новинки и модели, проверенные временем, ищите в нашем каталоге. Вы можете отсортировать их по сезонности, марке и производителю, чтобы выбрать ту резину, которая идеально подойдет запросам вашего автомобиля.

Ставь 👍 , если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Когда менять резину на зимнюю? Ответ на этот вопрос необходимо искать в нормативных требованиях. Однако существует еще несколько нюансов, связанных с процедурой замены. Например, какими характеристиками должны обладать оптимальные зимние покрышки? При каких условиях менять? На какие покрышки поменять — с шипами или без? На эти и другие вопросы мы и постараемся дать подробный ответ.

Когда менять резину на зимнюю

Когда менять резину на зимнюю

Так когда же менять резину и на что ориентироваться? На первый снег и гололед? Это будет неверно, ведь климат в нашей стране переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник — если он показывает температуру +7°C±5°C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину. Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха резина теряет сцепление с трассой и становится более грубой. Вы можете рискнуть, и ждать пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте — в любой момент автомобиль может занести на повороте и он станет неуправляемым. Так как заморозки на грунте по ночам образуют тонкую корку льда на асфальте. Потому лучше не рисковать.


Увы, далеко не все владельцы автомобилей следуют данной рекомендации. Одни переобувают автомобиль в зимнюю резину, когда температура опускается до +12, а другие ждут, когда температура воздуха достигнет отметки 0.

Именно рекомендации производителей шин по замене резины являются наиболее правильными и способными обеспечить должный уровень безопасности на дороге. Также существует регламент, в котором четко прописаны требования по времени замены резины.

Когда менять резину на зимнюю по закону

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Обозначение зимней резины

На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (см. картинку).

У нас на сайте вы найдете больше информации:


Как расшифровать маркировку шин

Маркировка на шине 195/55R16 обозначает размер покрышки, а 87V индексы нагрузки и скорости. Также есть маркировка год выпуска, давления и др. Детальная расшифровка на картинке
Подробнее

В связи с разнообразием погодных условий в разных регионах РФ местные власти могут увеличить срок запрета эксплуатации шипованных шин. Например, запретят использовать шипованные шины с мая по сентябрь.

Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.

Время годаЛетниеЗимние ошипованныеЗимние без шипов
Зима (декабрь, январь, февраль)
Весна (март, апрель, май)
Лето (июнь, июль, август)
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.

Штрафы за неправильное использование резины

Работники ГИБДД вправе наказать водителя за неправильное использование зимней резины или ее несвоевременную установку. В частности, в 2017 году в КоАП нет статьи, которая бы предусматривала наложение штрафа за факт отсутствия зимней резины. Однако проект такого закона существует, но состоянием на 2020 год пока не принят.

В то же время за использование поношенной зимней резины вас могут оштрафовать на 500 рублей. Однако существует и более гуманный метод — устное предупреждение. Штраф накладывается в том случае, когда глубина протектора зимней резины составляет менее 4 мм. Кроме этого, наложение штрафа возможно лишь при условии эксплуатации автомобиля на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Какие шины установить на свой автомобиль?


Когда менять резину

Мы с вами детально разобрались с тем, когда следует менять резину. При этом у нас остался открытым вопрос — на что менять летние шины? Большинство автомобилистов советуют иметь при себе не только зимнюю и летнюю резину, но и третий комплект.

В частности, летнюю, зимнюю шипованную и зимнюю нешипованную резину. Для чего? Все просто — когда в холодный период температура будет находиться в диапазоне -3°C. +5°C целесообразно использовать зимнюю нешипованную, а в случае резкого похолодания он сможет использоваться зимнюю шипованную резину. Однако вследствие высокой затратности данный метод подойдет не всем. Поэтому можно поступить проще — выбрать шипованные либо нешипованные шины.

При этом необходимо помнить, что нешипованные шины лучше показывают себя на сухой и мокрой трассе, а шипованные — на заснеженной и заледенелой. Экспериментально было доказано, что на сухом и мокром асфальте у шипованной резины тормозной путь на 7% длиннее, чем у нешипованной. Однако при езде по заснеженному и заледенелому покрытию “шипы” работают на 20% эффективнее.

Прогресс не стоит на месте, и сейчас используются технологии “плавающих” и “активных” шипов, которые позволяют достичь безупречного поведения резины на любом покрытии, даже при наихудшем гололеде. И такие покрышки имеются в продаже. Их единственным недостатком является высокая цена. Однако со временем она наверняка будет снижаться, и все больше людей смогут позволить себе купить такую резину.

Отличия зимней резины от всесезонной

Несмотря на то, что всесезонная резина позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов, в условиях российского климата данный тип резины работает слабо. Производители установили оптимальный диапазон использования всесезонной резины — от -5 до +20°C.

В результате, остановив свой выбор на всесезонной резине, вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии. Причем опасность существует как летом, когда воздух прогревается свыше 30 градусов, так и само собой зимой, когда на градуснику ниже 30°C.

Что лучше — “скандинавский” или “европейский” тип резины?

Зимние шины подразделяются на “скандинавские” и “европейские” по рисунку протектора.

Типы протекторов

У “скандинавского” типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных шашечек. Расстояние между шашечками существенное. Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда, и очищается от грязи и снега безо всяких усилий. Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главное достоинство таких шин.

Резина скандинавского типа отлично подходит для поездок по пересеченной местности и жителей отдаленных городов, то есть, там, где много снега. С ними застрять в снежных сугробах вам не грозит. Скандинавский тип резины широко применяются в общероссийских условиях и северных районах Европы.

Главной особенностью резины “европейского” типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей. Цель таких шин — обеспечение максимального сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге.

Если зима малоснежная и мокрая (страны Центральной и Южной Европы, южные регионы РФ) — следует останавливать свой выбор именно на шинах европейского типа. Но нужно помнить — лед такой резине противопоказан. Практически всегда на шинах европейского типа присутствует маркировка «M+S»., что означает снег и грязь.

Правила использования зимней резины

Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:

  1. Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
  2. В первые 800. 1000 км обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч. Позвольте шинам “притереться”.
  3. В момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на на 0,1-0,2 атм. Но не более.


Влияние глубины протектора на тормозной путь

Также следует остановиться на вопросе, можно ли ездить на зимней резине летом. Ответ прост — можно, но крайне нежелательно. Начнем аргументирование с технической точки зрения. Так, использование зимних покрышек в теплое время года грозит для вас и вашей машины:

  • Снижением безопасности езды. Состав материала покрышки изменяет свои характеристики, из-за чего резина не выполняет в полной мере возложенных на нее функций, в том числе защитных.
  • Увеличением расхода топлива на 5. 10%. Ведь двигателю нужно больше мощности для раскручивания “расплывшейся” по асфальту резины. Соответственно, это ударит по вашему карману.
  • Значительным износом протекторов. Поверхность зимних шин более мягкая, и на голом асфальте она быстрее изнашивается.
  • Низким уровнем комфорта при езде для водителя и пассажиров.
  • Увеличившимся износом ходовой автомобиля.

Теперь коснемся юридических аспектов этого вопроса. В 2014 году был внесен Законопроект об использовании автомобильной резины по сезонам с наложением соответствующих штрафов. Предполагаемая сумма штрафа была быть 2000 рублей. Однако в настоящее время закон еще не принят, соответственно, сотрудники ГИБДД могут лишь сделать устное замечание и разъяснить водителю вред использования зимних шин летом.

Особенности монтажа зимней резины

Новые колеса должны быть хорошо отбалансированы. Это правило следует соблюдать независимо от того, меняете вы покрышки самостоятельно либо доверяете это мастеру из шиномонтажа. Также проверьте развал-схождение. При установке колес необходимо учесть направление их движения.

Также откажитесь от литых дисков. Пусть на заснеженной и скользкой трассе ваша машина будет выглядеть не так презентабельно, зато существенно уменьшится вероятность попадания грязи внутрь диска и последующего дисбаланса при движении. Следуйте вышеупомянутым рекомендациям во избежание аварийных ситуаций или ДТП.

Итоги

Не забывайте менять зимнюю резину осенью. Как только температура дойдет до +5. 7°C, сразу езжайте на шиномонтаж или выполните замену самостоятельно. Не дожидайтесь 15 ноября. Также следите за тем, чтобы глубина протектора на всех покрышках была более 4 мм. И помните, что зимняя резина предназначена в первую очередь для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, а также других людей именно в холодную пору года! Не пренебрегайте ее использованием.

Зимой необходимо использовать зимние покрышки с протектором не менее 4 мм. Но для установки такой резины не нужно дожидаться определенных календарных дат. Когда правильно переобувать автомобиль, что об этом говорится в законах и какие шины выбирать – читайте в статье.

Замена летней резины на зимнюю

Замена летней резины на зимнюю

Оптимальное время замены резины. Законы и штрафы

В Российских регионах погодные условия разные, поэтому менять покрышки рекомендуется с наступлением первых похолоданий, когда среднесуточная температура воздуха опускается до +5 0С. На современных машинах установлены датчики, которые при достижении этой температуры воздуха сигнализируют о необходимости перехода на зимнюю резину.

Законом точные даты замены покрышек не регламентированы. Но в пунктах 5.5 и 5.6 технического регламента транспортных средств (ТР ТС) сказано, что зимой нельзя ездить на летней резине, а летом – на зимней.

При этом наказаний за нарушение таких предписаний не предусмотрено. Оштрафовать могут за изношенный протектор – если на зимних покрышках его глубина окажется меньше 4 мм, придется заплатить 500 рублей.

Различия между сезонными комплектами шин

Среди автолюбителей распространено заблуждение, что разница между зимней и летней резиной заключается лишь в протекторе. Отчасти это так, поскольку от протектора во многом зависит качество сцепления колес с дорожным покрытием. Но главное различие между сезонными шинами – диапазон температур, в которых они сохраняют заданные технические характеристики и эффективность.

Различия между сезонными комплектами шин

Различия между сезонными комплектами шин

Летняя резина при низкой температуре «дубеет» – становится слишком жесткой. Транспортным средством с такими покрышками трудно управлять. Если автомобиль вовремя не переобуть, возникают проблемы:

  • с рулевым управлением и разгоном – машину заносит;
  • при торможении – не удается своевременно остановиться;
  • с расходом топлива – тратится больше горючего.

Причина подобных осложнений в том, что в зимних и летних покрышках различается состав резины. В отличие от зимних, летние шины гарантируют хорошее сцепление при плюсовой температуре, потому что резина становится вязкой и липкой.

Принцип действия зимних шин другой – за счет своего состава они остаются гибкими и обеспечивают надежное сцепление колес с дорогой даже на морозе. А летом они слишком твердые по сравнению с мягкой летней резиной.

Что лучше – шипованные шины или «липучки»

Мы выяснили, что каждый вид шин необходимо эксплуатировать в свое время. Но среди зимней резины есть 2 разновидности – «липучки» и шипованные. Чтобы понять, какой вариант лучше, рассмотрим достоинства и недостатки обоих типов.

Виды зимней резины: шипы и «липучка»

Виды зимней резины: шипы и «липучка»

Шипованные шины

Этот вид автомобильных покрышек рекомендуется использовать жителям загородной или пригородной местности, где нужен повышенный уровень проходимости. Как правило, в этих краях дороги не чистят или чистят редко. В итоге они остаются покрыты снегом или наледью. В таких условиях шипованная резина проявляет свои преимущества. У машины:

  • отличное сцепление с дорогой;
  • короткий тормозной путь;
  • нет заносов;
  • хорошая устойчивость.

Зимняя резина с шипами

Зимняя резина с шипами

Покрышки с шипами позволяют быстрее развивать скорость на обледеневшей или заснеженной дороге, а также своевременно тормозить. Но в отличие от «липучек» шипованные шины создают повышенный уровень шума при езде, а также приводят к увеличенному расходу топлива.

«Липучки»

На этой авторезине рекомендуется ездить жителям больших городов. Если в зимний период не предполагается покидать свой населенный пункт и предстоит передвигаться между домом и работой, лучше поставить на машину «липучки».

Зимняя резина «липучка»

Зимняя резина «липучка»

Обычно в крупных городах за состоянием дорог следят соответствующие службы, поэтому автомобили ездят по чистому асфальту, как и летом. Разница только в температуре воздуха. Но «липучки» за счет состава намного мягче резины, которая используется в шипованном варианте, поэтому обеспечивают более надежный контакт с дорожным покрытием. Достоинства «липучек»:

  • остаются эластичными при – 30 0С;
  • нет шума при движении;
  • топливо расходуется оптимально;
  • эффективный разгон и своевременное торможение.


Итак, если нужно ездить только по городским дорогам, которые регулярно посыпают реагентами и чистят, лучше обуть автомобиль в зимнюю резину без шипов. Если же приходится часто выезжать за город и передвигаться по заснеженным или покрытым льдом трассам, разумнее установить шипованные покрышки.

Рекомендованное давление в колесах с зимней резиной

Нам уже известно, какую зимнюю резину лучше выбирать и когда ее ставить. Остается поговорить о том, как ее правильно эксплуатировать. А конкретнее – какое давление поддерживать в колесах, чтобы медленнее изнашивалась резина и истирались шипы.

Давление в шинах

Давление в шинах

Единой формулы для всех автомобилей (легковых или грузовых) нет. Наиболее грамотное решение – придерживаться рекомендаций производителя. Обычно информация о приемлемом уровне атмосфер указана на заводской наклейке, расположенной на стойке водительской двери либо на люке бензобака.

Рекомендованное давление зависит от ряда параметров автомобиля. В частности, на показатель влияет ось установки и типоразмер. Например, среднее значение для легковых машин – 2,2 Bar.

Для правильного понимания информации с наклейки важно разбираться, сколько PSI в КПа, а атмосфер в Bar. Если не усложнять, 1 атмосфера равняется:

  • 1 Bar;
  • 14,5 PSI;
  • 100 КПа.

Когда наклейки нет на стойке или крышке бензобака, посещают официальный сайт производителя и пользуются инструкцией по эксплуатации.

Замена летней резины на зимнюю. Подведение итогов

Несмотря на то, что резина называется зимней, не стоит ждать декабря, если уже в середине осени похолодало до +5 0С. При этом выбор вида покрышки («липучки» или с шипами) зависит от местности и качества дорог, где предстоит совершать большинство поездок. Кроме своевременной замены, важно заботиться о правильной эксплуатации установленных шин и поддерживать в них оптимальное давление, рекомендованное производителем.

Читайте также: