Когда менять диски веста

Опубликовано: 20.04.2024


Осенняя пора – очей очарованье? Едва залюбуешься, как солнце подсвечивает красно-жёлтый лист, и тут тучи, дождь, ветер сдувает людей в Северный ледовитый океан… А что это там, вдалеке? Это же наша Веста на новом «литье»! Так что всё же – очарованье.

Р одные «тапки» нашей Весте давно пора было поменять – первые серьёзные проблемы у нас обнаружились ещё после весенней прогулки по Казахстану, к 30 000 километрам пробега мы уже внутренне «созрели» на покупку новых дисков, а в начале осени точку в этой истории поставил наш замечательный краш-тестер, простите, фотограф Владимир Миро, добив диск, стоявший спереди справа. В ночном тумане Ульяновской области, а дороги там далеки от идеальных, Владимир поставил «запаску», которая уже была прокатана и заварена в двух местах. В конце концов, поменяв Весте салон, мы решили посвятить отдельный выпуск нашего проекта «Лада Веста 100» выбору новых колёсных дисков.

Мы прокатывали и даже заваривали диски несколько раз, и всегда за свой счёт – такие случаи, как у нас, понятное дело, ни под какую гарантию не попадают. Гарантия – это облезшее лакокрасочное покрытие (если оно есть) или нарушение допусков по размерам. Всё остальное – ваша собственная вина. Ремонтировать диск гораздо дешевле, чем покупать новый, и особенно это заметно на больших размерах вроде R20, однако бесконечно заниматься восстановлением нереально – структура сплава неизбежно нарушается, и мы, глядя на наши далёкие от идеальных окружностей диски, к осени уже сильно хотели избежать даже очень гипотетических приключений.

2

В беседе со знающими людьми мы выявили для себя пару интересных моментов, связанных с покупкой дисков. Оказывается, очень редко, но бывает такое, что на заводе в коробку может попасть не тот диск, что нужно, поэтому, покупая диски, желательно достать их из коробки и тщательно проверить на соответствие друг другу по размерам, внешнему виду и тону окраски. Ну и второе: ещё до установки дисков на автомобиль нужно точно убедиться, что они точно «встают» на место и не за что не задевают как в подвешенном, так и в нагруженном состоянии кузова – ведь и часть компонентов на автомобиле может быть нештатной (скажем, тормозные суппорты увеличенного размера), и диски оказаться не из тех типоразмеров, что рекомендованы для вашего автомобиля.

Но у нас всё проще: нам нужны были 16-дюймовые диски со стандартной «разболтовкой», по всем основным параметрам совпадающие с теми, что стоят на нашем автомобиле изначально.

Предложений на рынке просто масса, и можно найти новые диски на Весту даже от 3 000 рублей за штуку, но специалисты говорят, что с такими лучше не связываться – риск получить примерно то же самое, что мы уже имеем на нашем автомобиле, довольно велик.

С другой стороны, у нас нет бюджета на совсем уж «топовые» колёса, и поэтому мы решили остановиться на дисках из среднего ценового сегмента и купить LS – этот бренд из Поднебесной хорошо известен в России.

Можете считать это рекламой, но на самом деле эта контора ни в какой рекламе давно не нуждается – это действительно одна из самых (если не самая) распространённая у нас марка литых дисков. Чем же они берут? Каким-то особым качеством или уникальными свойствами, которых нет у конкурентов? Ни о чем таком нам пока доподлинно неизвестно. Зато мы знаем, что такие диски уже не первый год тестируют коллеги из другого популярного автомобильного СМИ. А главное, что нас подкупило – количество вариаций дизайна! На «наш» размер (как на размеры и больше, и меньше) литые диски LS имеют просто космическое количество вариантов. Если вы вообще никак не будете привязываться к бренду, то в среднем ценовом сегменте просто по теории вероятностей почти наверняка остановите выбор именно на указанной марке.

FV4A1808

Так что вполне возможно, что руководитель нашего проекта Виталий Архиреев не спал ночами и, стоя на балконе в лунную ночь, заламывал руки и воздевал их к небесам, пока ему досаждали муки выбора, какие же именно диски LS купить, но наверняка мы этого не знаем. Однажды он просто скинул фотку и сказал, что это наши новые диски. «Окей, босс», сказали мы, и поехали на установку. На наш взгляд, выбранный вариант довольно изящен, и он в тренде: спицы заходят на обод, что визуально делает диск больше, и Весте с её довольно высоким положением кузова это определённо должно пойти на пользу.

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  1. вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  2. цикличное биение педали при торможении;
  3. характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Нужно ли менять тормозные колодки при замене тормозных дисков?

И производители тормозных комплектующих, и грамотные автомеханики всегда рекомендуют ставить новые колодки при замене тормозного диска. Объясняется это просто. В процессе эксплуатации колодки подстраиваются под тормозной диск – принимают его форму, повторяют все нюансы его поверхности.

На каком пробеге нужно менять тормозные диски?

В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров.

Сколько ходят тормозные диски на Солярис?

Несмотря на то, что производитель указывает срок службы, рассчитанный на 100-150 тысяч километров пробега, у данной модели это не так. Заводские запчасти «ходят» максимум 60 тысяч километров. Ресурс у Хендай Солярис несколько меньше, чем сообщают производители.

Как определить степень износа тормозных дисков?

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром.

Когда нужно менять тормозные диски на Ланосе?

Как правило, эксперты рекомендуют владельцам автомобилей заменять тормозные колодки после пробега от 20 000 до 30 000 миль, а диски тормозов — после пробега от 30 000 до 70 000 километров.

Что нужно менять при замене тормозных дисков?

Важно помнить, что при замене тормозных дисков необходимо всегда менять тормозные колодки. Также замена тормозных дисков должна осуществляться попарно, для передней и задней осей автомобиля.

Сколько служат тормозные диски и колодки?

Сколько ходят тормозные диски на гранте?

В среднем тормозные диски на «Гранте» ходят около 30 тысяч километров. Без линейки износ можно узнать по кромке (глубина не должна превышать 2 мм) либо по поведению автомобиля.

Сколько стоит работа по замене тормозных дисков и колодок?

Средняя стоимость замены тормозных колодок в обычном автосервисе составляет 300-500 рублей, средняя стоимость в фирменном автосервисе достигает 800-1000 рублей. Более трудоемкой считается работа по замене задних дисковых колодок, которая будет стоить от 1000 рублей и замене задних барабанных колодок – до 2000 рублей.

На каком пробеге меняют тормозные диски на Солярисе?

Тормозные диски Хендай Солярис выхаживают в среднем 60-70 тысяч километров. Однако, отмечены случаи, когда замена требовалась уже при пробеге в 35-40 тысяч километров, в связи с наличием сильной выработки.

Как определить что пора менять тормозные диски Солярис?


Lada Vesta стала первой по-настоящему новой машиной от “АвтоВАЗа”, а не доработанной версией предшественников. Автомобиль получил новую платформу, новый кузов и новые колеса. Инженеры отказались даже от разболтовки 4*98, которая использовалась еще со времен “копейки”. Давайте разберемся детальнее какие диски и шины на “Весте” стоят с завода, а какие можно установить.

Какие колеса на Весте

Изначально машина предлагалась только в кузове “седан”. И в зависимости от варианта комплектации, можно было заказать себе колеса либо 15-го, либо 16-го диаметра. Не поменялась ситуация и с появлением универсала SW – колеса на “Лада Веста СВ” точно такие же как и у седана SE. И только вместе с появлением версии Cross повышенной проходимости в кузовах седан и универсал, размер дисков “Лада Веста” увеличился до диаметра 17 дюймов. И это снова отличает машину от всех предыдущих версий LADA, которые в заводской комплектации предлагались в основном с колесами диаметром 13, 14 и 15 дюймов.

Оригинальные колеса на Весту Седан и СВ

Оригинальные колеса на Весту Седан и СВ

Оригинальные колеса на Весту Кросс

Оригинальные колеса на Весту Кросс

Большие колеса стоят также в версии Lada Vesta Sport – причем 17-дюймовые шины одеты на диски, которые отличаются от стандартных количеством болтов, разболтовкой и центровочным отверстием.

Размер колес на Ладе Веста

Все размеры колес на “Весту” — в таблице ниже.

Типоразмер шинПараметры диска
185/65 R15 88H6Jx15 4/100 ET50 d60,1
195/55 R16 91H6Jx16 4/100 ET50 d60,1
205/50 R17 89V (93W)6,5Jx17 4/100 ET43 d60,1
205/50 R17 89V (93W)6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1*

* версия для Lada Vesta Sport

Какие колеса на Ладе Весте есть в заводской комплектации? В базовой версии доступны штампованные диски на “Весту”, причем только 15-го диаметра. Производят их дочерние предприятия “АвтоВАЗа”. Опционально доступны литые диски для “Весты от K&K модели ANNA-15. А если вы заказали комплектацию с колесами 16-го диаметра, то они обязательно будут легкосплавными – тоже от K&K, модели Ptalomey-16. Та же модель, Ptalomey-17, доступна в люксовой комплектации с 17-дюймовыми дисками.

Аналогичная ситуация и с шинами. В базовых комплектациях, с конвейера стоит штатная летняя резина подешевле, а в богатых – подороже. Шины 185/65/R15 88 Н производятся в России – это покрышки Pirelli Cinturato P1. Хотя на старте продаж в ноябре 2015 года встречались Весты на резине Белшина ArtMotion Бел-280. На 16-дюймовых колесах ставят Матадор, модель зависит от года выпуска и комплектации. Может стоять Matador MP 47 Hectorra 3 или Matador MP44 Elite 3. А вот на 17-дюймовых колесах, что заказывают отдельно, будут стоять немецкие шины Continental EcoContact 6 (зимние – Continental WinterContact). Кстати, у Vesta Sport стоят премиальные шины Continental ContiSportContact 5.

Разболтовка и другие параметры дисков Веста

Многие технические характеристики Lada Vesta кардинально отличаются от всех предыдущих машин “АвтоВАЗа”. В том числе и разболтовка, которая теперь стала 4*100. То есть четыре болта остались, а вот расстояние между ними увеличилось на 2 мм, по сравнению с “Приорами” и другими моделями ВАЗ. Размер центрального отверстия колёсного диска (DIA) во всех колесах “Весты” – 60,1 мм. Не забывайте проверять эти диски по маркировке, когда будете искать замену – колеса с другими параметрами вы просто не поставите.

Оригинальные диски на Весту Спорт с разболтовкой 5*114.3

Оригинальные диск на Весту Спорт с разболтовкой 5*114.3

Кроме дисков на Весте используются болты с разным шагом резьбы. Так на обычную Ладу Весту идут болты M12х1,5, а на Весту Спорт гайки M12x1.25. Где «12» – диаметр шпильки в мм, а 1,25 или 1,5 – размер резьбы. Для колес диаметра шире стандарта, пригодятся удлиненные болты на Vesta.

Другие размеры дисков “Веста” – это ширина и вылет (ЕТ). Для дисков 15-го и 16-го диаметра ширина всегда составляет 6 дюймов, а вылет – 50 мм. Для дисков 17-го диаметра – ширина 6,5 дюймов, а вылет 43 мм.

Отдельный вопрос – это заводские диски на автомобиль Lada Vesta Sport, который производится с прошлого года. Здесь используются нестандартные колеса с центральным отверстием диаметром 66.1 мм и разболтовкой 5*114.3. То есть “спортивные” диски крепятся на пять болтов и поставить их на другие версии “Весты” невозможно.

Какие колеса можно поставить на Весту

Какие колеса на Лада Веста предлагает ставить автопроизводитель? “АвтоВАЗ” не рекомендует менять типоразмер шин или вылет, предлагая использовать только колесные диски увеличенной или уменьшенной ширины.

Колеса диаметром 15 дюймов можно ставить шириной от 5 до 6,5 дюймов (напомним, в базе стоят 6-дюймовые). А колеса диаметром 16 дюймов могут быть шириной от 5,5 до 6,5 дюймов (базово стоят 6,5 дюймов). Это же касается и 17-дюймовых колес на Весту Кросс или дисков на спортивную Vesta – при желании вы можете ставить колеса уже, шириной 5,5 и 6 дюймов, не нарушая требований и гарантийной политики автопроизводителя.

Что касается шин, то “АвтоВАЗ” допускает использование покрышек с другими индексами скорости и грузоподъемности. Стандартные 185/65R15 88H можно заменить шинами с индексом грузоподъемности Т. А 16-дюймовые покрышки 195/55R16 91H могут быть с индексом скорости 87 и/или индексом нагрузки T. Колеса на “Ладу Веста Кросс” размера 205/50R17 89V могут быть заменены шинами с более низким индексом нагрузки H.

Какие нестандартные колеса влезут на Лада Веста

Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах. Самый оптимальный вариант такой замены – поставить колеса 185/65R15 из базовой комплектации. Ставить колеса меньше 15-го диаметра не рекомендуется, да мы и не встречали примеров подобной замены.

Веста на 19-дюймовых дисках

Веста на 19-дюймовых дисках

Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки. Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают. В любом случае при выборе дисков и покрышек вам понадобится калькулятор. Просто сядьте и посчитайте — влезет ваша покупка в колесные арки или нет. Ну или посмотрите в нашей таблице ниже.

Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38. В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.

Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива. В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге.

Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.

ДиаметрТипоразмер шинПараметры дискаВысота колеса в сборе, мм
15"175/70 R156J с вылетом 45-50626
185/65 R156-6,5J с вылетом 45-50621,5
195/65 R156-7J с вылетом 45-50634,5
205/60 R156-7,5J с вылетом 45-50627
16"175/70 R166J с вылетом 45-50651,4
185/60 R166,5J с вылетом 45-50628,4
195/55 R166-7J с вылетом 45-50620,9
205/55 R166-7J с вылетом 45-50631,9
205/60 R166-7J с вылетом 45-50652,4
17"195/50 R176,5-7J с вылетом 38-43626,8
215/45 R177-7,5J с вылетом 38-43625,3
205/50 R177-7,5J с вылетом 38-43636,8
205/55 R177-7,5J с вылетом 38-43657,3
215/50 R177-7,5J с вылетом 38-43646,8
18"215/40 R187-8J с вылетом 38-43629,2
225/40 R187,5-8J с вылетом 38-43637,2
225/45 R187,5-8J с вылетом 38-43659,7
230/40 R187,5-8J с вылетом 38-43641,2

Летние и зимние шины на Lada Vesta

Ассортимент покрышек в России представлен очень хорошо – разными брендами и большим перечнем типоразмеров, поэтому перечислять большое количество моделей со средними ценами по стране бессмысленно. Для того, чтобы вы ориентировались в стоимости, предлагаем вам таблицу с ценами шин оригинальной комплектации в заводских типоразмерах.

Рабочая тормозная система в автомобиле — безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основу конструкции составляют:

  • тормозные диски;
  • колодки;
  • цилиндры.



В процессе систематической эксплуатации детали изнашиваются, стираются накладки, снижается эффективность торможения. Процесс профилактики тормозного контура несложный, но требует внимательности со стороны мастера.

Пошаговая инструкция по замене переднего тормозного диска на автомобиле Лада Веста

Замена задних тормозных барабанов Веста

  1. Домкратим сторону машины.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выбиваем барабан с посадочного места.
  4. После профилактики устанавливаем на место.
  5. Собираем конструкцию вновь.

Где находятся диски, барабаны

В автомобиле семейства Лада Веста ТД предустановлены на ступичном механизме, фиксируются на поворотном кулаке. Барабаны (ТБ) установлены на задних ступицах.
С целью проведения профилактики узлов, подвижных механизмов, предварительно демонтируйте колесные диски, поднимите машину домкратом.

Когда нужно менять. Последствия несвоевременной замены

  • снижение эффективности торможения;
  • во время проведения планового технического осмотра;
  • внеплановая установка новой детали в случае механического повреждения, аварии, удара, столкновения.

«Затягивание» сроков замены или их игнорирование нежелательно, так как речь идет о безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Признаки необходимости замены тормозных дисков Лада Веста

  • появление скрипа при нажатии на педаль;
  • увеличение пути до полной остановки автомобиля;
  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в тормозном контуре машины;
  • в расширительном бачке уровень жидкости систематически ниже допустимого уровня.

Последовательность действий при замене передних тормозных дисков на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  1. Вывешиваем машину гидравлическим подъемником, домкратом.
  2. Баллонным ключом срываем болты, снимаем колесо.
  3. С тыльной стороны выкручиваем направляющие винты.



  1. Снимаем распорную пластину.
  2. Поочередно извлекаем фрикционные накладки.
  3. Отводим в сторону суппорт.
  4. Отвинчиваем гайку ступицы.
  5. Извлекаем диск.
  6. После проведения диагностики устанавливаем конструкцию вновь.




По аналогии заменяем ТД с левой стороны.

Замена тормозного барабана на Ладе Веста

Замена тормозного барабана:

  1. Вывешиваем заднюю часть машины.
  2. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Баллонным ключом срываем болты, снимаем диск колеса.




  1. Выкручиваем два болта-фиксатора, выстукиваем барабан с посадочного места.



  1. После диагностики собираем детали в обратной последовательности.

Обзор цен производителей

Размеры переднего диска:

  • Толщина: 19.8 мм.
  • Высота: 44 мм.
  • Кол-во отверстий: 4.
  • Диаметр: 260 мм.
  • Допустимый износ: 11.2 мм.

На какие модели Лада Веста ставят задние дисковые тормоза

Из всего модельного ряда Lada Vesta лишь на Lada Vesta SW, SW Cross устанавливают задние тормозные диски.

Обзор цен производителей на тормозные диски Веста

Вывод

Самостоятельно заменить тормозные диски на автомобиле Лада Веста несложно. В мастерскую обращайтесь в случае крайней необходимости, обнаружения масштабной поломки.

Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах. В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.

Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните до скорости примерно 15-20 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы получить максимально возможное замедление, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.

Если автомобиль остановился без отклонения от прямолинейного движения, а замедление было достаточно интенсивным, тормозную систему можно считать исправной. В противном случае проверьте состояние элементов и при необходимости отремонтируйте систему.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не злоупотребляйте подобной проверкой, так как она связана с повышенным неравномерным износом шин.

Проверить работоспособность и состояние вакуумного усилителя тормозов.

Нажать 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом состоянии, запустить двигатель. При исправном усилителе педаль должна "уйти вперед". Если этого не происходит, вакуумный усилитель подлежит замене.

Нарушение герметичности, "присасывание" защитного колпачка к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха не допускается. Защитный колпачок должен плотно облегать посадочные места и не иметь разрывов.

Проверить регулировку стояночного тормоза.

винт регулировки ручного тормоза

Рисунок 40 - Регулировка стояночного тормоза

Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 10. 12 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора, при необходимости отрегулировать:

- перевести рычаг стояночного тормоза из крайнего нижнего положения на 3. 4 зубца (щелчка) вверх по сектору;

- вывесить автомобиль до отрыва от поверхности пола;

- снять заглушку туннеля пола;

- снять заглушку регулировочной гайки рычага стояночного тормоза;

- регулировочной гайкой натянуть трос привода до тех пор, пока поворот задних колес рукой станет невозможным;

- проверить ход рычага привода стояночного тормоза и дополнительной регулировкой обеспечить полный ход рычага в пределах 10. 12 зубцов (щелчков) по сектору (ключ "на 10", головка "на 10" высокая).

Выполнить несколько торможений и убедиться, что ход рычага привода стояночного тормоза не изменился, задние колеса вращаются свободно, без прихватывания при крайнем нижнем (полностью опущенном) положении рычага привода стояночного тормоза.

Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.

Установить заглушку регулировочной гайки рычага стояночного тормоза на место.

Фиксатор на торце рычага стояночного тормоза должен обеспечивать надежную фиксацию рычага в заданном положении.

Проверить состояние задних тормозов: состояние колодок, герметичность рабочих цилиндров (барабанные тормоза).

проверка износа задних колодокчерез отверстие в тормозном щитке

Рисунок 41 - Проверка состояния задних тормозов без снятие тормозного барабана

Осмотр колодок можно производить через смотровое окно с обратной стороны щитка заднего тормоза, оно закрыто резиновой заглушкой. Однако, контроль толщины колодок через эти окна весьма сложен — оценивать толщину накладок приходится сквозь пружину подвески.

- на колодках не должно быть повреждений и деформаций; допустимая толщина накладок колодок не менее 1,5 мм. При толщине менее 1,5 мм., колодки заменить новыми. Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах;

Примечание: полный осмотр задних колодок и ревизию заднего тормоза лучше проводить при снятом тормозном барабане

- трос привода стояночного тормоза не должен иметь деформаций и повреждений троса и оболочки;

- убедиться в герметичности колесных цилиндров. Контроль осуществлять осмотром тормозного щита и тормозного барабана на отсутствие течи тормозной жидкости и запотевания, при наличии течи цилиндры заменить.

Проверить состояние передних колодок, дисков, защитных чехлов и смазки направляющих пальцев переднего тормоза.

Осмотр накладок колодок производить через смотровое окно в суппорте. Допустимая толщина тормозной колодки - не менее 1,5 мм. При толщине хотя бы одной колодки менее 1,5 мм - все колодки заменить новыми. Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах.

проверка степени износа передних колодок

Рисунок 42 - Проверка состояния колодок и дисков переднего тормоза.



Замеряйте толщину колодок здесь

Измерьте толщину тормозного диска как показано на фото.
Если его толщина меньше минимально допостимой 19.8 мм, замените тормозной диск.



Замеряйте толщину тормозного диска так

место смазки напрвляющих

Рисунок 43 - Проверка смазки направляющих пальцев

Проверка гидропривода тормозной системы

ВНИМАНИЕ
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать таким образом давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

Проверьте герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений.


Рисунки 30 и 31 - Проверка герметичности тормозной системы


Рисунки 32 и 33 - Проверка герметичности тормозной системы

Подтекание и каплепадение тормозной жидкости в соединениях гидропривода, трещины и вздутие шлангов и трубок при нажатии на педали тормоза и сцепления не допускаются.


1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра.


2. . уделив особое внимание втулкам, соединяющим бачок с главным тормозным цилиндром.


3. Проверьте соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром.


4. Осмотрите передние тормозные шланги. Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.


5. Осмотрите соединения шлангов и трубопроводов с рабочими цилиндрами, клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних.


6. . и задних колес.


7. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на кузове. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.


8. Проверьте состояние шлангов.


9. . и трубопроводов на балке задней подвески. Их крепление к деталям подвески.


10. Проверьте соединения трубопроводов с гидроэлектронным блоком анти-блокировочной системы тормозов (ABS).


11. Осмотрите внутреннюю сторону задних колес. Если на них есть потеки тормозной жидкости, значит, неисправны уплотнения рабочих тормозных цилиндров.

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Для работы потребуются: отвёртка с плоским лезвием, резиновая груша.

ВНИМАНИЕ
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

1. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов. Для этого при неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза.

2. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед.


3. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки штуцера обратного клапана в корпусе вакуумного усилителя.

4. . и плотность посадки наконечника вакуумного шланга на штуцере впускной трубы.


5. Для проверки обратного клапана подденьте его край отверткой.

6. . и извлеките штуцер клапана из корпуса вакуумного усилителя.

7. Отсоедините клапан от вакуумного шланга.

Штуцер обратного клапана вставлен в шланг с большим натягом.


Если не удалось вытянуть гребенку штуцера из шланга, отрежьте часть шланга возле штуцера: вакуумный шланг имеет достаточный запас длины. Срежьте остатки шланга со штуцера клапана.

8. Наденьте на штуцер обратного клапана (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан.

9. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

10. Выньте из корпуса усилителя уплотнительную втулку обратного клапана и проверьте ее состояние. Затвердевшую или растрескавшуюся втулку замените.

11. Установите клапан в порядке, обратном снятию.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

Таблица 6.1. Допустимые размеры фрикционных накладок тормозных колодок, дисков и барабанов

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (опоры).

ВНИМАНИЕ
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок и механизмов.

2. Снимите переднее колесо.


3. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы скобы.


4. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок колодок меньше допустимого значения (табл. выше), замените тормозные колодки (см. тут).

Измеряется только толщина фрикционной накладки без металлической пластины основания (для наглядности показано на снятой колодке).


5. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его толщина меньше допустимого значения (см. табл. 6.1), замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска»).


Поверхность диска изнашивается неравномерно. На его наружной окружности остается буртик, поэтому в большинстве случаев удобнее измерять толщину диска микрометром.


6. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

7. Аналогично проверьте тормозной механизм другого колеса.

8. После окончания проверок передних тормозных механизмов несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

9. Проверьте легкость вращения ступицы заднего колеса: перед проверкой необходимо выключить стояночный тормоз. Если ступицу не удается провернуть или она вращается при приложении очень большого усилия, значит, заклинило поршни в тормозном цилиндре или неправильно отрегулирован стояночный тормоз.


10. Для проверки заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан (см.тут).

11. Измерьте толщину фрикционной накладки тормозной колодки. Если толщина меньше допустимого значения (см. табл. выше), замените колодки (см. тут).

Измеряется только толщина фрикционной накладки без металлической пластины основания.

12. Осмотрите барабан: при наличии на рабочей поверхности борозд замените тормозной барабан.


13. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. выше), замените барабан.


14. Для проверки состояние уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвиньте пыльники с корпуса цилиндра. Наличие под пыльником подтеков тормозной жидкости, свидетельствует о неисправности уплотнительных манжет. Колесный цилиндр при этом подлежит замене (см. тут).

ВНИМАНИЕ
Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.

15. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы затяните моментом 158-192 Н-м.

16. Проверьте легкость вращения барабана: допускается легкое задевание барабана о колодки.

17. Аналогично проверьте другой задний тормозной механизм.

18. После окончания проверок задних тормозных механизмов несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Видео

Читайте также: